Знак уробороса из стального алхимика

Обновлено: 12.05.2024

В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана.

На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

* ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
*** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

Знак уробороса из стального алхимика

DELETED

Гомункулы – это искусно созданные существа, при помощи не удачно процесса человеческой алхимии. Имена гомункулов : Лень, Гордыня, Гнев, Ложь, Обжорство, Зависть и Жадность. В этой статье вы узнаете гомункул обжорство, гомункул грид, гомункул похоть и про многих других.

Стальной Алхимик

Данте — это старенькая наставница Изуми, превосходный алхимик. Проживает в глубине леса в своем особняке по дальше от людей, из-за того что она разочаровалась в человечности и считает что алхимия причиняет только вред людям. Так же она является руководителем всех гомункулов.

Около четырехстах слет назад познакомилась с Хоэнхаймом и создала философский камень, дабы спасти любимого. С помощью камня переселила его душу в более молодую оболочку, затем такой же процесс произвела и с собой. У Них был сын, который умер совсем маленьким из-за отравление ртутью и великий Хоэнхайм попытался оживить его с помощью человеческой алхимии. Однако, его попытка закончилось не удачно и на свет появилось какое-то чудовище.

После ухода Хоэнхайма, Данте вырастила то чудовище которое он создал с помощью красных камней и назвала Завистью. По мимо Зависти, она также создала Жадность, Обжорство и Гордыню. Была убита от рук Обжорства, который хотел съесть ее.

Зависть гомункул (エンヴィー) — появился в последствии не удачной человеческой алхимии Хоэнхайма, был вырастен Данте на красных камнях. Не ненавидит Хоэнхайма что тот бросил его на произвол судьбы, так же ненавидит Альфонса и Эдварда Элриков. Истинной целью Зависти было шпионаж и приводить других гомункулов к Данте. Его способность : Менять свой облик во что угодно! Отличный боец в ближнем бою.

Его заслуга в том что он привел всех остальных гомункулов к Данте, принял смешенный облик между мужчиной и женщиной, дабы посмеяться над людьми. После создания гомункулов, вместе с Данте запечатал Жадность, который пошел против нее. После того как Данте пришел срок менять свое тело на более молодое ей вновь понадобился философский камень и Зависть начинает выслеживать все материалы на счет него и еле сдерживает себя чтобы не убить Эдварда, потому что тот может пригодиться в его создании.

Гомункул Жадность( グリード) — был создан Данте, его способность — превращать поверхность своего тела в непробиваемый панцирь. Около 150-ти лет назад пошел против Данте, за что и был запечатан, с помощью мощной алхимии. Однако, при происшествии в пятой лаборатории, ему удалось проснуться от долгово сна и сбежать из нее прихватив с собой несколько не плохих химер.

Жадность, соответствует своему названию, он очень жадный и хочет заполучить себе вечное тело. Берет в заложники Альфонса Элрика, дабы узнать : как переместить душу в доспех либо же в иной предмет? Однако, им мешают другие гомункулы и ему пришлось бежать в особняк Данте, прикрывшись своими подчинёнными.

По прибытию в особняк находит расчлененное тело Данте и свои кости при жизни. После в особняк, так же является и Эдвард Элрик, увидит труп Данте начинает сражаться с Жадностью. В процессе сражения, рассказывает Эду про слабость гомункулов : гомункулы слабы перед своими человеческими телами, либо же частью их. Умирает от руки Эдварда Элрика. Знак гомункула, находиться на левой кисти.

Гордыня :
Так же был создан Данте и вырастивший ее же. В данный момент занимает главную должность в Аместрисе (главнокомандующий, фюрер). Показан нам, как хороший семьянин, у которого жена и сын — Селим Бредли, создает впечатление бескорыстного человека, который делает все на благо государству. Его способность — абсолютное зрение. Печать Уробороса — находиться в левом глазе. Гордыня гомункул

Рассудителен со своими подчиненными, до последнего не кто не может понять что он и есть — гомункул. Ее имя — Кинг Бредли. Тайну гордыни, раскрыла химера(смешенная девушка и змея), перед смертью Альфонсу Элрику. Тот, в свою очередь рассказал все брату.

Смерть Гордыни настала от рук Роя Мустанга, который пришел в его поместье, чтобы убить его. Помог ему в этом и сын фюрера, случайным образом, принесший в тряпки череп человеческого тела Гордыни, что ослабило, а в последствии и убила его.

Гомункул Похоть (ラスト) — была создана в качестве не удачного человеческого преобразования, братом шрама. Настоящая же его возлюбленная умерла от неизвестной болезни совсем молодой, что повлияла на его решение. Страсть гомункул — это молодая очень красивая девушка, с знаком Уробороса над грудью. Ее способность — это превращение пальца рук, в неограниченной длинны лезвия, которые способны рассечь любой материал.

После неожиданно нахлынувши на нее воспоминаний, она переходит на сторону Эдварда Элрика и вступается против других гомункулов. Ее истинная мечта, которая к сожалению неосуществима — стать человеком. Была убита Гомункулом Гневом, который использовал карманные часы с ее реальной жизни и алхимический круг, что и позволило ему убить ее

Гомункул Лень (スロウス) - была создана в неудачно попытки человеческой алхимии Эдвардом и Альфонсом Элриками воскресить свою мать. Позже была воспитана Данте и устроена на пост секретаря фюрера, под именем — Джульетты Дуглас. Благодаря старым архивам, Маэс Хьюс смог раздобыть информацию на счет нее и узнать что она есть — гомункул.

Способности Лени — превращаться в жидкость, что помогает ей попасть куда угодно, так же с помощью жидкости топить людей, мешающие ее плану. Знак Уробороса находиться над левой грудью. Была убита Эдвардом Элриком, которому случайно помог Гнев, соединившийся со своей якобы матерью, перед чем впитал в себя часть реального тела Лени.

Гомункул Гнев — появился в результате неудачной попытки воскресить мертвого ребенка Изуми, с помочью человеческой алхимии. Однако посмотрев что получилось, заперла гомункула по ту сторону врат. Через много лет Гнев выбрался с врат и оказался на Вострове, посреди озера, где был найден братьями Элриками.

Не понимающий наивный ребенок, не знающий кто и зачем был рожден на эту землю. Пока его не нашел Зависть, который воспитал его с помощью красных камней и объяснил его цель в жизни. Так же он поменял ему мировоззрение на людей. Пока он был по ту сторону врат, забрал у Эдварда Элрика руку и ногу , которые в последствии помогли ему применять алхимию (другим же гомункулам это не под властно). Его способность — соединяться с неодушевленными предметами на большой промежуток времени. Знак гомункула, носит на ступне правой ноги.

Гомункул Обжорство — был создан и воспитан Данте. Его способность — пожирать все что угодно, всегда голоден. Единственная цель в жизни — набить желудок, очень привязан к Похоти. После е гибели очень сильно страдает и перестает слушать Данте. Знак Уробороса находится на языке. Истинное же его создание, была ради того чтобы создать совершенный философский камень, съев при этом обычный и переработавши его в своем желудке.

Поэтому Данте и приказала Обжорству съесть Альфонса, который стал философским камнем. Однако он не слушает ее и все время говорит про Похоть, тогда Данте активирует его печать и полностью отключает его сознание. Тогда Обжорство превращается безмозглое существо, которое готово поедать все во круг. В последствии съедает Данте.

Хотите посмотреть гомункул картинки либо же стальной алхимик картинки гомункулы, тогда вы можете это сделать в низу этой статьи. Надеюсь вы хорошо поймете наш труд и вам понравиться. А сейчас мы продолжаем!

Гомункул Прайд — это якобы сын Гнева, его человеческое имя — Селим Бредли. Является первым гомункулом, которого создал Отец. Его особенная способность — повелевать тенями. Является Самым старшим среди семи гомункулов. Был создан по образу отца, когда тот жил в пробирке. Истинная сущность — большой сгусток темной массы с большими глазами и ртами. Его слабость это полный мрак, для того чтобы управлять тенями ему нужен хотя бы небольшой лучик света.

Является авторитетом среди своих младших братьев, сразу понимает что Лиза Хоукай поняла что с он не обычный мальчик. Он рассказывает ей правду и грозиться, что если она кому-то расскажет, то убьет полковника. Через некоторое время поглотил Кингли и Обжорство, дабы получить новые способности. В финальной битве с Эдвардом Элриком теряет поражение и принимает свой истинный вид — зародышем. Следом на него была поставлена печать, которая не позволяла монстру вырваться наружу и он по-прежнему оставался сыном миссис Бредли.

Самый главный гомункул, появился на свет из-за экспериментов придворного алхимика царя Ксеркса, из крови раба №23. Дает рабу имя — Ван Хоэнхайм, так же обучает его письму, чтению и основам алхимии. Следом обманным планом заставляет начертить алхимический круг во круг всего города, пообещавши царю бессмертие, за которым тот стремился. Однако обманув царя все поглощенные души всего Ксеркса, он разделил с Ван Хоэнхаймом и после они разошлись. А тот гомункул из пробирки обрел облик Хоэнхайма.

На протяжении 100-ен лет был серным кардиналом, который находился под Аместрисом. Из-за своей ненависти к людям, отказывается от семи смертных грехов, поселив их в 7 различных тел, так и появились другие гомункулы. Настоящий облик Отца — существо не имеющее форму, состоящие из темной материи, у него есть только глаз и рот, напоминает на содержимое Врат.Отец

Отец втеле богаВ день затмения, активирует в Аместрисе с помощью ценных жертв, алхимический круг, который находиться под Аместрисом. Все жители Аместриса умирают, кроме людей находящихся в центре этого круга. Это преобразование открывают «Врата Земли» и дают доступ к «Богу» и поглощает его, получив чудовищную силу. Однако, его сверх сила продлилась недолга, благодаря старанию Хоэнхайма. После получения силы у него меняется облик, он становиться выглядеть как Ван Хоэнхайм в молодости.

После чуть не проиграв Хоэнхайму, Изуми и братьям Элрикам, он сбегает на поверхность, чтобы пополнить запас философского камня, при помощь жизнь солдат. Он помощью своей силы регенерирует людей Ксеркса, дабы отвлечь Хоэнхайма, а после обрушить на него всю свою мощь. После теряет все души, от смертельного удара Эдварда Элрика и после предстоит пред вратами в своем истинном облике, и врата его поглощают во внутрь.

Энви гомункул — был 4-ым по счету, которого создал Отец, в отличии от аниме, он ненавидит Хоэнхайма и Эдварда с Альфонсом. Считает что люди мелочные и ничтожные существо, однако в тайне завидует им, их крепким связям. Был повержен два раза : Первый раз его победил Тим Марко и Энви превратился в маленькое существо напоминающие пиявку, однако по ошибки Мэй Чан, смог освободиться и принять свой нормальный облик.

Энви гомункулЭнви гомункул в истинном образе

Второй же раз был сожжен дотла Роем Мустангом, который мстил за Хьюза, после признается Эдварду и Рою, что на самом деле завидует людям и не выдержав ломает свой философский камень. Вместе с камнем, рассыпается и Энви. Его боевой облик — это большое существо, напоминающие огромную ящерицу, с большим количеством стонущих тел по бокам.

Гомункул Ласт — ее внешность ни капельки не изменилась, как и сам характер. Она является циничной и без жалобной, всегда спокойна и подлая. Была создана вторым по счету среди гомункул. Так же была свидетелем смерти Жадности и поглощение его обратно в Отца. Позже смогла ранить Мустанга и Хавока, из-за чего Хавак в последствии стал инвалидом. Почти убила Лизу Хоукай, когда ошибочно посчитала что Рой уже умер, после чего Лиза потеряла желание к сражению. Была сожжена Роем Мустангом и полностью уничтожена.

Гомункул Глоттони — в него было помещено что-то на подобии Врат Истины, которые могли поглощать все что он только захочет и полностью без возвращения назад. В бою Прайд поглотил глоттани, чтобы смог чуять своих врагов.

Гомункул Лень — это гомункул — рабочий, который строит алхимический круг под Аместрисом. Показывает свою сверхскорость в бою против Армстронга. Не чего почти не говорит, кроме слова : «Надоелооооо. ». Был убит братом и сестрой Армстронгами.

Гомункул Гнев — это первый человек в столице, обладающий абсолютным зрением. В битве с Гридом, был сильно ранен. Позже в схватки со Шрамом, был повержен и уничтожен.

В финальном сражении, жертвует собой и возвращает контроль Лингу. Получив контроль над телом отца, превращает его тело в прочность угля, чем помогает Эдварду победить и полностью уничтожить его. После этого Отец уничтожает его раскусив сам дух Грида пополам.

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Содержание

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


    Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

    Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

    Похоть

    Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

    Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

    Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


    Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

    Обжорство

    Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


    Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

    Зависть

    Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

    Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


    Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

    И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

    Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

    Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


    Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

    Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

    Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

    Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


    В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

    Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

    Гордыня

    Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

    Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

    Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


    Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


    И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

    Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    September 16th, 2008

    * ЗЕМЛЯ: (нижний левый угол) - стабильность и физическую выносливость.
    * ОГОНЬ: (нижний правый угол) храбрость и смелость.
    * ВОДА: (верхний правый угол) - эмоции и интуицию.
    * ВОЗДУХ: (верхний левый угол) - интеллект и искусство.
    * ДУХ: (самая верхняя точка) - Божество и Все Сущее.


    Круг вокруг звезды - символ Бога-Богини. Он преломляет и отражает свет, приносящий мудрость и защиту. Круг - священное место, в котором дух (пятый элемент и самая верхняя точка звезды) управляет четырьмя земными элементами.
    Есть версия, что формой этот символ обязан. яблоку. Если яблоко разрезать через экватор, то обе половины покажут почти совершенную форму пентаграммы в ядре, и каждый луч звезды будет содержать семя. Отсюда и легенда об Адаме и Еве. Вот только как это Адам с Евой сходу все это осознали и во все вникли - непонятно.

    Пентаграммы были известны практически всем народам, причем с глубокой древности. Разброс на диво широкий - тут и древние египтяне и пифагорейцы, вавилоняне, кельты. Не знаю только пользовались ли ими китайцы-японцы, хотя и вполне возможно что да )). Во многих культурах она использовалась и как защитный символ. Всем известный пример - защита при вызове демона, барьер, который нечисть не может пересечь.


    Пентакль, однако не единственный, хотя и самый частоиспользуемый в кино и аниме символ. Периодически встречаются и более сложные конструкции - сигилы. Знаки составленные из нескольких поменьше.

    Вот такой вот штукой пользовались братья Винчестеры для отлова демонов. Как можно увидеть состоит этот символ сразу из двух сложных символов.
    Первый - Печать Откровения Господа (Sigillum Dei Aemeth) - большой, сложный символ круга и гептады (семиконечной звезды Гностиков, или, как ее еще называют, Звезды Магов, Семь - стадии раскрытия творческого замысла Создателя вплоть до образования непроницаемой материи) с шестью именами и числами Бога и различных ангелов.


    Второй символ - Пятый Пентакль Марса. «Начерти этот Пентакль на девственном пергаменте или бумаге ибо он устрашает демонов и, увидев его, они станут повиноваться тебе, ибо не смогут сопротивляться его присутствию» (Генрих Корнелий Агриппа, «Оккультная философия»).


    Нечисть тоже частенько щеголяет магическими символами. Например, всеми любимый Алукард носит на перчаточках печать Кромвеля - особый запирающий силы демонов знак, который, впрочем, может на время быть снят, что мы в аниме регулярно и видим. Кстати, Кромвель, в честь которого названа печать - не знаменитый Оливер, как многие думают, а его чуть менее знаменитый родственник - Томас (почитать про него можно, например здесь).

    Внутренний ряд символов на печати гласит: «HELLSING. Hells gate arrested. Gott mit uns. And shine heaven now», что переводится примерно как: «ХЕЛЛСИНГ. Врата Преисподней закрыты. Бог с нами. И да воссияет теперь рай». Внешний ряд рунических символов воспроизводит то же самое кроме фразы «Gott mit uns»

    Продолжая тему анимы, нельзя не упомянуть Стального Алхимика, в котором знаков и символов пруд пруди )



    Символ Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.



    Татуировки Кимбри - треугольники (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

    Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса.
    В знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса, и распятая на кресте змея.
    Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.
    Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.
    Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
    Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

    Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

    Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

    Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис.

    Вот пока что все что удалось нарыть на сегодняшний день. Понятно, что только этими символами тема не исчерпывается и вполне возможно что мы еще не раз к ней вернемся, а пока - делитесь информацией и внимательно смотрите вокруг - ну как рядом притаился очередной сигил ;)

    Читайте также: