Агрегат сварочный адд 4004 паспорт

Обновлено: 28.09.2024

2.4.1. Предназначена для поддержания электродов в сухом состоянии. Печь совмещена с глушителем шума выхлопа двигателя. Внутренняя камера полностью изолирована от выхлопных газов, тепло которых используется для нагрева.

2.5. УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

2.5.1. Аккумуляторная батарея находится в сухозаряженном состоянии (без электролита). После ревизии, заливки электролита и зарядки на сварочном участке устанавливается на агрегат.

2.5.2. Батарея установлена на раму со стороны стартера и притягивается к раме уголком через шпильки – крючки.

2.5.3. Соединение "+" аккумуляторной батареи со стартером, а "-" аккумуляторной батареи с корпусом (наконечник провода закрепить болтом, крепящим переходной щит сварочного генератора к двигателю) производить проводами из комплекта поставки.

3. ЗАПУСК АГРЕГАТА В РАБОТУ.

3.1. ПОДГОТОВКА двигателя К РАБОТЕ.

3.1.1. Проверить уровень дизельного топлива в баке.

3.1.2. Убедится в том, что кран топливного бака открыт.

3.1.3. Проверить уровень масла в картере двигателя.

3.2. ПОДГОТОВКА двигателя К ПУСКУ.

3.2.1. Прокачать топливную систему, пользуясь насосом ручной прокачки, смонтированным на корпусе топливоподкачивающего насоса.

3.2.2. Установить рычаг декомпрессора в положение выключенной декомпрессии.

3.2.3. Установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее полной подачи.

3.3. ПУСК двигателя.

3.3.1. Включить стартер, повернув ключ включателя стартера по часовой стрелке на 90 0 , и прокрутив коленчатый вал двигателя в течении 3-5с., выключите декомпрессор (компрессия включена).

Примечание: Запрещается запускать двигатель от других источников электропитания. Запуск двигателя производить строго аккумуляторной батареей (6СТ-190).

3.3.2. Как только двигатель начнёт давать беспрерывные вспышки, и коленчатый вал набирать обороты, немедленно выключите стартер.

3.3.3. После пуска двигателя проверьте его работу при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в течении 2-3 мин. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и посторонних шумов. Нагружайте двигатель только после прогрева при средней частоте вращения коленчатого вала в течении 10-15 мин. Проверить показания приборов – стрелка амперметра должна отклоняться в сторону "+", показывая подзарядку аккумуляторной батареи, а сигнальная лампа не должна гореть, давление масла у прогретого двигателя должно быть 0,15-0,40 Мпа. (1,5-4,0 кгс/см 2 ) при номинальной частоте коленчатого вала.

Примечание: Не рекомендуется работа двигателя на холостых оборотах более 15 мин.

3.3.4. Запрещается загрузка непрогретого двигателя.

3.3.5. При пуске двигателя обращайте внимание на появление ненормальных шумов и стуков с целью своевременного их устранения.

3.3.6. Пуск двигателя в тёплое время или прогретого двигателя осуществляйте без включения декомпрессора.

ВНИМАНИЕ: При пуске двигателя при отрицательных температурах необходимо:

1. Включить свечи накаливания, повернув ключ на 45 0 по часовой стрелке и оставьте в таком положении на 40-60с. (при этом на щитке приборов загорается контрольная лампа), а затем поворотом ключа ещё на 45 0 в ту же сторону включите стартер. Прокрутив коленчатый вал прокрутив коленчатый вал двигателя в течении 3-5с., выключите декомпрессор (компрессия включена) Как только двигатель начнёт давать беспрерывные вспышки, и коленчатый вал набирать обороты, немедленно выключите стартер. В случае, если двигатель не запустился, повторите пуск через 1-1,5 мин. в той же последовательности. Если двигатель запустился, но частота коленчатого вала начинает падать, проведите повторное включение свечей накаливания, на время не более 1 мин., а затем выключите свечи.

2. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20с., а время включенных свечей – не более 1 мин. Если двигатель после 2-3 попыток с минутными перерывами не запустился, то последующую попытку пуска произвести только через 2,5-3 мин. во избежании выхода из строя аккумуляторной батареи.

4. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

4.1. Для остановки двигателя необходимо:

¨ снять нагрузку и дать ему поработать 2-3 мин. вхолостую на низкой частоте вращения коленчатого вала;

¨ выключить подачу топлива.

4.2. Для экстренной остановки (двигатель идёт "в разнос" и др.) немедленно выключите подачу топлива и включите декомпрессор.

Инструкция по устройству и эксплуатации передвижных сварочных агрегатов АДД-4004 МВУ 1 и их модификаций


1.1. Передвижные сварочные агрегаты сварочные АДД-4004 МВУ1, и их модификации (в дальнейшем именуемый – "агрегат"), предназначены для использования в качестве автономного источника питания одного поста ручной дуговой сварке, резке и наплавке металла постоянным током.

1.2. Агрегат предназначен для работы на открытом воздухе в полевых условиях. Агрегат не предназначен для эксплуатации в закрытых невентилируемых помещениях.

1.3. Номинальные параметры агрегата относятся к его работе на высоте не более 1000 метров над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от "+" 40 0 С до "-" 45 0 С и относительной влажности воздуха не более 75% при "+" 15 0 С.

2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АГРЕГАТА.

2.1.1. Основой агрегата является блок, образованный жёстким фланцевым соединением приводного двигателя и сварочного генератора (ГД). Этот блок прикреплён к раме через резиновые амортизаторы. К раме кроме этого крепятся капот, пульт управления двигателем и вспомогательный генератор (при наличии).

2.1.2. На капоте закреплены топливный бак, пульт управления вспомогательным генератором, фильтр очистки воздуха.

2.1.3. На двигателе закреплён глушитель или печь для сушки электродов (при наличии), которая одновременно является и глушителем.

2.1.4. Вращающий момент от приводного двигателя передаётся к сварочному генератору посредством пальцевой муфты состоящей из двух полумуфт. Полумуфта двигателя укреплена на маховике и имеет четыре эластичных гнезда в которых установлены пальцы – пластины полумуфты генератора, закреплённой на его валу.

2.1.5. Вращающий момент от приводного двигателя к вспомогательному генератору передаётся посредством ременной передачи. Для этого используется 2 ремня А-1250 ГОСТ 1284.1-89.

2.2. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2.2.1. На панели пульта установлены приборы контроля давления и температуры масла двигателя, амперметр контроля зарядного тока. Питание приборов включается тумблером S1 "Приборы".

2.2.2. Свеча накаливания, подогревающая воздух во впускном коллекторе двигателя, включается поворотом ключа выключателя S2 до первого положения "Свеча". Свечение спирали в окне "Контроль накала" показывает, что свеча достаточно разогрета и можно поворачивать ключ во второе положение "Пуск" для включения стартера.

2.2.3. Лампа HL1 "Разряд батареи" сигнализирует о том, что не работает зарядный генератор. При работающем двигателе горящая ламп может означать и обрыв ремня привода вентилятора охлаждения.

2.2.4. На панели имеется розетка на 12В для подключения переносной лампой.

2.2.5. В целях надёжного возбуждения, в сварочный генератор заведено питание напряжением 12В постоянного тока от бортовой сети агрегата. Во избежании разряда аккумулятора рекомендуется сразу после остановки двигателя выключить тумблер S1 " Приборы".

2.3.1. Капот представляет из себя жёсткую цельную сварную конструкцию в форме коробки без дна, к которой крепятся шторы и топливный бак. Капот надет на агрегат сверху и прикреплён к раме шестью болтами М12 (4 в углах, плюс 2 посередине полоза).

2.3.2. Капот сделан съёмным для удобства обслуживания двигателя и генераторов.

2.3.3. Для снятия капота отсоединить топливопровод от топливного бака, открутить крепёжные болты пульта вспомогательного генератора и болты крепления капота к раме и отсоединить провод заземления капота и топливного бака.

2.3.4. Поднимать капот согласно схемы строповки (см. рис. в паспорте). Масса капота со шторами и с баком без топлива – 180 кг.

Сварочный агрегат АДД-4004

Наиболее распространенными видами соединений металлических деталей и конструкций являются сварные. Они применяются в быту и производстве, в строительстве зданий и мостов. Широкое применение электродуговой сварки обуславливает разнообразие аппаратов для такой работы. Они отличаются техническими параметрами и особенностями устройства.

Сварочный агрегат АДД-4004

Иногда возникает необходимость производить соединение деталей сваркой в местах, где отсутствует электричество или нет возможности подключиться к нему. Для таких случаев сконструировали мобильные установки, работающие от собственного источника энергии. Они монтируются на шасси, имеют двигатель внутреннего сгорания и генератор. Ярким примером их может служить дизельный сварочный агрегат марки АДД-4004.

Особенности передвижных сварочных агрегатов

Большие мобильные сварочные установки отличаются от стационарных или компактных переносных аппаратов наличием колес, двигателя, генератора энергии и оборудования для создания электрической дуги высокой мощности. Такие устройства используют в полевых условиях при выполнении аварийных или монтажных работ.

В качестве двигателя применяют бензиновые или дизельные ДВС. Первые более компактные и дешевые, но имеют меньшие показатели мощности (5–15 кВт) и более короткие сроки эксплуатации. У дизельных генераторов этот параметр достигает 25 кВт при воздушном охлаждении, до 500 кВт при применении жидкостной системы отбора тепла.

Данный аппарат выпускается заводом «Уралтермосвар». Буквы и цифры в условном обозначении имеют следующую расшифровку:

  • А – агрегат;
  • Д – дуговой;
  • Д – дизельный;
  • число 40 – величина номинального рабочего тока в десятках ампер;
  • последнее число (04) – порядковый регистрационный номер.

Принцип действия основан на преобразовании потенциальной энергии жидкого топлива в электричество посредством вращения частей ДВС и генератора, в результате чего получается постоянный ток, достаточный для плавления металла. Основные узлы сварочного агрегата АДД-4004:

  • несущая рама (шасси) с двумя (четырьмя) колесами и прицепным устройством;
  • дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • сварочный электрогенератор;
  • вспомогательные устройства.

Установка обеспечивает эффективную работу одного поста сварки, не нуждается в подключении к силовой сети, может использоваться в качестве питания другого электрооборудования.

Технические характеристики

На агрегат для дуговой сварки модели АДД-4004 устанавливают дизельный четырехтактный двигатель Д144 мощностью 50 л.с. (37 кВт), рабочий вал которого вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту, система охлаждения воздушная. Стандартный расход топлива — около 4,4 кг в час. Вес АДД-4004 в снаряженном состоянии составляет чуть больше 1 тонны. Параметры постоянного тока:

  • диапазон регулировки 45–430 А;
  • номинальная величина 400 А;
  • напряжение холостого хода 70 В;
  • номинальное напряжение 36 В.

Толщина рабочих электродов от 2,0 до 6,0 мм. Диапазон эксплуатационных температур: –40…+40 ◦ С. Габаритные размеры установки составляют 224х100х130 см.

Сварочный агрегат АДД-4001

АДД-4001 по устройству похож на уже описанную установку, хотя отдельные технические характеристики отличаются. Он обеспечивает электропитанием одно рабочее место дуговой сварки/резки или наплавки металлов на открытом воздухе. Силовая установка такая же, как у АДД-4004. Причем величину тока сварочного агрегата АДД-4001 можно настраивать дистанционно плавно или ступенчато.

Сварочный агрегат АДД-4001

Технические параметры

При одинаковом оснащении технические характеристики сварочного агрегата АДД-4001 почти не отличаются от АДД-4004. Параметры рабочего постоянного тока:

  • пределы регулировки 60–450 А;
  • номинальная величина 400 А;
  • напряжение холостого хода 100 В;
  • номинальное напряжение 36 В.

При номинальной нагрузке дизельный двигатель Д144-81 потребляет около 4,9 кг топлива в час. Сварочный агрегат рассчитан на работу при температуре окружающей среды в пределах –45…+45 ◦ С. Объем топливного бака составляет 60 л.

Сварочные агрегаты АДД-4004 — АДД-4001 очень схожи между собой и не имеют принципиальных отличий.

Заключение

Передвижные агрегаты АДД незаменимы при проведении сварочных работ в труднодоступных местностях, где нет электросетей. Благодаря креплению оборудования на шасси, его можно транспортировать при помощи тягача на дальние расстояния даже при отсутствии хороших дорог. Технические возможности установки позволяют сваривать или резать металл большого сечения при помощи электродов. Единственный недостаток агрегата – увеличенный расход топлива, поэтому для работы нужно иметь его достаточный запас.

Сварочный агрегат АДД 4004 — характеристики и особенности


У сварочного аппарата АДД-4004 дизельный мотор Д144, который делает до 1800об/мин. Расход дизеля средний — это приблизительно от 4 до 5 кг в час. Охлаждение двигателя происходит воздушным путем. Измерение силы тока от 45 до 430 Ампер.

Вес до 1200 кг. Для перемещения данного устройства потребуется специальное транспортное средство.Как Вы уже успели отметить, агрегат АДД-4004 имеет хорошие качества.

Что бы задачи выполнялись качественно и 24/7 Вам просто нужно иметь дизельное топливо.

АДД-4004М Урал


Технические характеристики

Производитель: Уралтермосвар
Пределы регулир. свар. тока, А: 60-400
Способ регулировки свар. тока: плавный / ступенчатый
Тип сварочного тока: DC
Напряжение доп. генератора: 1×220
Номин. раб. напряжение, В: 36
Напр. холостого хода, в: 70-90
Охлаждение: воздушное
Тип двигателя: дизельный
Марка двигателя: Д-144
Мощность двигателя, кВт: 37
Скорость вращения, об/мин: 1800
Емкость бака, л: 120
Класс защиты : IP23
Габаритные размеры, мм: 3265 х 2135 х 1000
Вес, кг: 1770

Сварочный агрегат АДД-4004М Урал разработан для питания постоянным током одного сварочного поста при ручной дуговой сварке, наплавке и резке металлов.

Отличительные особенности:

  • Возможность дистанционного (20 м от агрегата) регулирования сварочного тока, благодаря наличию выносного регулятора;
  • Наличие сварочного генератора ГД-4006У2 обуславливает высокие сварочные свойства агрегата;
  • Защита от механических повреждений в тяжелых условиях эксплуатации (каркас агрегата выполнен из швеллера);
  • Простота в управлении и удобство в техническом обслуживании.

Аттестован АЦ «Газпром», включен в:

  • СТО ГАЗПРОМ 2-2.2-136-2007 «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть I»;
  • СТО ГАЗПРОМ 2-2.2-137-2007 «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть II»;

Агрегат соответствует нормам ГОСТ 2402 «Агрегаты сварочные. Общие технические требования», а также всем нормам безопасности (сертификат соответствия).

Возможна установка и поставка агрегата на усиленном одноосном шасси грузоподъемностью 1,5 тн с колесами ГАЗ-53.

Температура эксплуатации агрегатов от -40°C до +40°C.

Специфика работы


Аппарат для сварочных работ АДД-4004 = одно рабочее место. Установка возможна на двух-четырёх колесном шасси. Используется при всевозможных обстоятельствах и даже при отсутствии электричества. Высокая мощность.

Аппарат АДД-4004 функционирует на беспрерывном токе, для дуговой сварки. При работе используются электроды диаметром до 6 миллиметров. Тип электрода-любой. Устройство имеет индукторный генератор. Превосходная работа в разной среде.

Сварочное устройствоААДД-4004 не имеет электронных компонентов, его можно использовать во всех температурных и атмосферных условиях. Эффективность сварки на высшем уровне.

Агрегат больше всего используется в сварке стали. При этом вид стали не важен, сварке поддается вся сталь. Есть функция дистанционного регулирования тока.

При сваривании с АДД-4004 было отмечено, что дуга горит стабильно при этом быстро и просто возбуждается. Сварочные аппараты АДД-4004 могут монтироваться на шасси с колесами и благодаря этому являются мобильными, что позволяет перевозить его в любое место.

АДД-4004 одно из лучших устройств, оно мобильно и это его отличает от более старых моделей.

Каталог продукции

Главная > Продукция > 6. Cварочные агрегаты

Агрегат АДД-4004 является очень хорошим аппаратом для сварки в трудно доступных местах, также в разных условиях. Агрегат передвижной, и по этому его можно перемещать по всем дорогам.

Одно из профессиональных по работе с металлом, а также отвесными конструкциями. Однако имеется минус, при использовании — не маленькое потребление дизельного топлива.

Расскажите Ваше мнение об устройстве для сварки АДД-4004. Вы когда-нибудь имели с ним дело? Если да, то сообщите Ваши впечатления и наблюдения.

Мы будем ждать Ваших . Всем хорошего дня!

6.2 Сварочные агрегаты стандартного исполнения типа АДД

Преимущества сварочных агрегатов ЗАО Уралтермосвар перед аналогами.
Преимущества сварочных генераторов ЗАО Уралтермосвар перед аналогами.

Читайте также: