Чем отличается холодная сварка от горячей

Обновлено: 15.05.2024

Новое изобретение предлагает соединять две детали из стали путем склеивания. При этом используется прочный клей. Он при высыхании напоминает своим внешним видом сварной шов, но при действии не нагреваются поверхности, они остаются в неизменном агрегатном состоянии. Консистенция – обычный пластилин или податливая глина. В основе находится эпоксидная смола, которая имеет отличные склеивающие свойства и часто используется в качестве заплаток на любом материале, в том числе на металлических деталях. Это цилиндрический брусок, эпоксидка находится в центре этого цилиндра, а по ее краям специальные пасты, способствующие ускоренному отвердению. Также в холодную сварку по металлу для увеличения крепкости добавляют сухую стальную стружку и серу.

Несмотря на то, что метод применяется достаточно часто, он не заменит сварочный аппарат по результату, прочности соединяемых деталей. Клей скорее применяется в бытовых условиях, а также для временного ремонта. Такие соединения не позволяют нести большую нагрузку и длительно эксплуатироваться.

Преимущества клея на эпоксидной смоле

  • Достаточная прочность склеивания.
  • Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
  • Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
  • Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
  • Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
  • Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
  • Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
  • Даже если на склеиваемый элемент действуют небольшие силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
  • Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
  • Так как металл не будет в процессе нагреваться, то он не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.

Что понадобится для работы

Как уже говорилось, работа с паяльником намного сложнее, чем с клеем. Если навыков недостаточно, то лучше доверить работу специалистам, чтобы не испортить материал.

Стоит отметить, что несмотря на сложность работ, сварка таким способом имеет неоспоримый плюс: швы получаются намного надежнее, лучше и долговечнее.

Для работы с горячей сваркой понадобится инструмент и расходный материал:

  1. Сварочная горелка (промышленный фен также сойдет);
  2. Насадки;
  3. Серповидный нож;
  4. Специальный легкоплавкий присадочный шнур на основе полимеров.

Важно в процессе работы соблюдать определенную последовательность действий. Только так можно правильно спаять кромки линолеума, достичь не только красоты, но и прочности соединения.

Есть два варианта в зависимости от состава:

  • однокомпонентная – она дешевле, но ее нельзя хранить открытой, то есть один тюбик необходимо израсходовать за раз, что актуально для работы одновременно с большим объемом работы;
  • двухкомпонентная – менее бюджетная, но зато она подходит для длительного хранения.

Вторая, часто применяемая классификация, базируется на применении изделия. Различают клей:

Также могут быть выявлены более узкие профили по назначению. Еще одна классификация происходит по личным качествам состава. Различают жидкую пасту и более густую. Первая обычно бывает двухкомпонентной, то есть она состоит из эпоксидки и отвердителя, которые равномерно, по мере надавливания на поршень шприца, смешиваются в однородную массу. Однако опытные «холодные сварщики» не рекомендуют так делать, они считают, что перед применением необходимо смешать обе части в отдельной емкости, а затем наносить ее на шов. Второй вариант представляет собой брусок, напоминающий пластилин. Его необходимо разминать, увеличивая его пластичность, а затем накладывать на стык. Также профессионалы различают клей:

  • точечный;
  • шовный;
  • тавровый;
  • стыковый;
  • при склеивании со сдвигом.

Эти подвиды полностью повторяют типы и техники сварочных работ.

Видео: Холодная сварка — металл, пластик, дерево

Подробнее о методе соединения

Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному. Во многих случаях это только временная мера, но часто является необходимым и единственно возможным вариантом, например, когда работа происходит с двумя металлами разной структуры. Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.

Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла

Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют, превращаясь в прочный шов. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:

  • две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
  • отдельные емкости, которые содержат химикаты, перед применением их нужно соединить в чашке.

Профессионалы советуют покупать второй вариант.

Холодная сварка для металла: что это такое и где можно применять клеевой состав

Если вы берете универсальный клей, то его использование ограничивается рамками вашего воображения. Но для более конкретных категорий список дел с ним ограничиваются. Вот классические варианты применения:

  • провода и прочие механизмы и кабели, проводящие электричество;
  • устранение отверстий в емкостях, которые вмещают жидкости, например, бензобак;
  • сантехнические работы – сварка пробоин в трубопроводе или небольших трещин в смесителе;
  • корпус автомобиля и некоторое другие запчасти;
  • пластик;
  • ковролин, линолеум другое напольное покрытие;
  • керамика, камень, стекло.

Виды сварки для линолеума

Если горячая сварка линолеума вызывает трудности и волнения по поводу порчи материала, то можно воспользоваться более простым способом – химической плавкой кромок с использованием специального клея. Такой способ из-за отсутствия температурных воздействий называется холодной сваркой.

Оба способа фиксации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Холодная сварка, например, не требует применения паяльника, в некоторых случаях может быть идеальным вариантом для монтажа различных видов линолеума (в основном, недорогих бюджетных). Специфических навыков в работе со сварочной горелкой не потребуется.

Следует отметить, что для коммерческих типов линолеума холодный вид пайки не подойдет. В этом случае применяется только горячая сварка для более надежной фиксации дорогого отделочного материала.

Как использовать холодную сварку для металла, способ применения

Мы предлагаем инструкцию, которая содержит стандартные шаги. Просим учесть, что при индивидуальных особенностях склеиваемого изделия могут появиться дополнительные факторы. Классические этапы:

  • Выявление объекта, а затем точного места повреждения. В случае протечки водопроводной трубы вследствие ее износа, а также при ржавлении кузова автомобиля может появиться несколько очагов. Нужно их обнаружить сразу, в обратном случае потребуется в два-три раза больше времени, так как процедуру можно повторить только после полного высыхания.
  • Если в емкости имеется жидкость или другое содержимое, от него нужно избавиться. Провода – обесточить.
  • Зачищение обрабатываемой поверхности, избавление от загрязнений, а затем обезжиривание.
  • Если вы приобрели изделие, которое продается в двух различных колбах, то нужно выдавить небольшое количество пасты из обеих, а затем смешать их до однородной массы. При фасовке в колбе с двумя соединяющимися сосудами этот пункт можно пропустить.
  • Если у вас есть две различные детали, то на стык нужно наложить массу, а затем быстро и крепко прижать две части.
  • В случае с небольшим отверстием возьмите и разомните пальцами небольшой кусочек, а затем приложите его к поверхности.
  • Для наложения металлической заплатки нужно проделать то же самое, что и в пятом этапе, а затем сверху прикрепить пластинку.

Технические характеристики любой холодной сварки для металла написаны на упаковке. Время высыхания стоит посмотреть там, так как оно разнится у изготовителей. Но мы рекомендуем подождать час. За это время произойдут все процессы. После этого можно приступать к шлифовке и финишной обработке, особенно если необходимы декоративные работы, например, покраска.

Горячая сварка: пошаговая инструкция

После того как линолеум надежно зафиксирован на черновом основании, выполняем сваривание стыков в такой последовательности:

  1. Прорезаем на всю глубину шов;
  2. Зачищаем кромки;
  3. Закрепляем на паяльнике насадку;
  4. Подключаем к бытовой сети 220 В;
  5. В насадку вставляем полимерный шнур;
  6. Прижимаем кончик насадки (сопло) к поверхности шва;
  7. Выдерживаем 4 секунды перед тем как перемещать паяльник вдоль стыков линолеума;
  8. Перемещаем медленно, чтобы шнур успевал плавиться, равномерно заполнять канавку будущего шва;
  9. Если не получается, то повышаем температуру, уменьшаем скорость движения паяльника (здесь нужно быть осторожным, чтобы не было другого эффекта – чрезмерной перегретости, что может сильно деформировать, поплавить кромки, увеличить толщину шва);
  10. По окончании работ с помощью серповидного ножа удалить излишки расплавленного полимера, зачистить, отполировать шов.

Прочие виды клея

Подробнее поговорим об особенных изделиях, предназначенных для склейки других материалов.

Для разных пластиков

Чаще имеет бытовое назначение, он отлично помогает ремонтировать тазы и ведра, трещины в пластиковых окнах, балконных и межкомнатных дверях, а также детали облицовки внутреннего помещения, уличную мебель из этого материала.

Для линолеума

Он же подходит для резины. Очень популярен при строительстве и ремонте, потому что решает вопрос укладки напольного покрытия. Такой материал держится долговечнее, чем стандартно применяемая двухсторонняя клейкая лента.

Сложность использования сварки для линолеума

Выбирать тот или иной способ пайки стыков линолеума нужно исходя из механической нагрузки на напольное покрытие. Если в помещении высокая проходимость, то однозначно нужно отдать предпочтение горячей сварке, чтобы швы со временем не растрескались и не разошлись.

Возможно, придется предварительно потренироваться на ненужных кусках материала, чтобы научиться достаточно хорошо паять. Такой подход будет разумным, позволит избежать ненужной порчи материала.

Также нужно уметь работать с температурными режимами, чувствовать оптимальную скорость движения сварочной горелки, чтобы избежать двух крайностей – недогрева или перегрева, недостаточной пропайки, заполнения канавки полимером.

В любом случае, если появилось желание сделать всю работу самостоятельно, без привлечения помощи со стороны, то без определенной тренировки не обойтись. Только так можно получить нужные навыки, которые впоследствии помогут все сделать правильно и красиво.

Советы и рекомендации

  • покупайте изделие в точном соответствии с намерением сферы использования, то есть по назначению;
  • проверьте на упаковке, какие температуры выдерживает шов;
  • при экстренном ремонте можно сперва использовать моментально высыхающие, но менее устойчивые клеи, а затем, сверху – более прочные;
  • если нужно убрать отвердевший состав, воспользуйтесь растворителем или ацетоном.

В статье мы рассказали про холодную сварку для металла, ее прочность и сферу применения. В качестве заключения покажем вам фотографии и видеоролики.

Холодная сварка: что это, виды, как с ней работать, отличия от клея

Холодная сварка: что это, виды, как с ней работать, отличия от клея

Механизм сварки (перейти к услуге) заключается в расплавлении и спаивании двух материалов, поэтому «холодная сварка» звучит скорее как оксюморон. На самом деле это вполне действующий метод, который идеально подходит как для мелкого ремонта при отсутствии сварочного аппарата, так и для «сваривания» в ситуации, когда высокотемпературное воздействие использовать не рекомендуется. Пользоваться ей просто и безопасно, она прекрасно подойдёт для бытовой эксплуатации.

Под «холодной сваркой» подразумевается склеивание предметов двухкомпонентным клеящим составом на основе эпоксидной смолы.

Как работать с холодной сваркой

Обычно подобный клей выглядит как цилиндрический предмет, внутри которого находится более светлая сердцевина-отвердитель, а снаружи — кольцо более тёмной эпоксидки. В состав отвердителя, как правило, входит металлическая пыль, цель которой — армировать конструкцию, сделать её более устойчивой и прочной.

От цилиндра необходимо отщипнуть кусочек, а потом размять его, как пластилин: постепенно он будет разогреваться и размягчаться в руках. Мять и мешать следует до тех пор, пока состав не станет полностью однородным. Как только это случится, нужно нанести холодную сварку на изделие, которое требуется скрепить. Сделать это желательно быстро — свою пластичность клеящий состав сохраняет сравнительно недолго.

Второй вариант — две тубы, из которых поочерёдно выдавливается нужное количество смолы и отвердителя, смешивается и наносится по тому же принципу, по которому наносится обыкновенный клей.

Недостаток холодной сварки в тубах заключается в том, что отмерять количество приходится «на глаз». Достичь правильной полимеризации в таких условиях непросто, хотя работать с тюбиками несколько проще, чем с твёрдым веществом.

Чем холодная сварка отличается от клея

Эти вещества схожи по назначению, но различаются функционалом. Холодная сварка:

  • устойчива к высоким температурам,
  • не горит,
  • после застывания становится твёрдой и жёсткой.

Именно благодаря последнему свойству её часто используют не только для соединения разных элементов конструкции, но и для восстановления повреждённых предметов. Ею можно заполнить трещину в мебели, после застывания отполировать и покрыть краской. Наполнитель будет достаточно прочным и незаметным.

При этом по сравнению с более классическими методами сварки — например, электродуговой, — у холодной имеются недостатки. Если речь идёт о скреплении металла, то она подойдёт только для экстренного ремонта.

Виды холодной сварки

Состав различается в зависимости от материалов, с которыми предполагается работать. Бывают:

  • сварки для металла, которые используются для ремонта труб в быту, батарей, чугунных и металлических ванн, подойдут для устранения сколов и дыр в непищевых тазах, для экстренного авторемонта — например, ею можно подлатать радиатор или поддон картера, чтобы доехать до СТО,
  • сварка для бетона, которая чаще всего применяется реставраторами во время ремонта памятников, ступеней, скульптур, также пригодится, если нужно зафиксировать что-нибудь на бетоне без сверления,
  • сварка для пластика — взаимозаменяема с клеевым пистолетом, который работает с горячим клеем, но всё равно существует и достаточно эффективна в ситуации, когда пистолета под рукой нет. Подойдёт, например, для починки пластиковых труб, в отличие от других видов холодной сварки, быстро «схватывается»,
  • сварка для соединения линолеума с резиной — более эффективная, чем другие способы скреплять эти два материала, включая двусторонний скотч. Обычно используется для быстрого ремонта, поскольку скрепление линолеума с полом исключительно холодной сваркой приведёт к высокому расходу и увеличению стоимости.

В целом, холодная сварка — неплохая и недорогая альтернатива скотчу, клею и клеящей ленте, идеально подходит для ремонта. Скреплять металл лучше всё-таки классической горячей сваркой или стандартными крепежами.

Увидели незнакомый термин? Посмотрите его значение в словаре.

Рекомендуемые статьи

Точечная сварка: что это и как работает?

Точечная сварка — или точечная контактная сварка — сваривает детали в месте контакта с помощью одновременного воздействия разряда электрического тока и давления. Представляет из себя систему с двумя электродами, которыми зажимаются листы металла. Самый простой аппарат устроен так: рабочий укладывает листы на нижний электрод и прижимает верхним, одновременно пропуская через них ток, в итоге материалы скрепляются точечно — в одном месте.

Контактная сварка: что это, виды, плюсы и минусы

В контактной сварке соединение деталей происходит не только путём разогрева, но и через механическое сжатие: детали, которые планируется скрепить, нагреваются электрическим током и сжимаются. Это позволяет делать достаточно тонкую сварку с минимальным рассеиванием — и поэтому очень популярно в конструкторских работах, автомобилестроении и т. д.

Дуговая сварка: что это, виды, плюсы и минусы

Дуговая сварка — процесс соединения деталей при помощи электрического разряда в газе, именуемого «дугой». Она получается между двумя электродами при увеличенном до определённого уровня напряжении. Дуговой механизм состоит из анода и катода, дугового столба, переходных областей. В рабочей области температура может доходить до 7000 °С (выше температуры плавления всех используемых в промышленности металлов), что обуславливает высокую эффективность технологии и её востребованность.

Газовая сварка ещё называется газоплавильной или просто газосваркой — это сварка, которая осуществляется путём поджигания газовых смесей, обычно кислорода в сочетании с горючими газами: ацетиленом, пропаном, водородом, иногда бензином. Один из самых старых сварочных методов с более чем столетней историей, всё ещё востребованный, хоть и вытесненный по большей части электродуговыми техниками.

Аргоновая сварка: что это, виды, плюсы и минусы

Аргоновая сварка эффективна для сваривания материалов, которые в обычных условиях свариваются плохо или не свариваются совсем: чаще всего таким методом соединяют легированные стали и цветные металлы. Принцип прост: чтобы не позволить материалам окислиться от соприкосновения с кислородом, среда заполняется инертным газом аргоном. Аргон на 38% тяжелее воздуха и быстро вытесняет его из рабочей зоны.

Сварка: что это, виды

Сварка — неразъёмное соединение двух или более деталей, получаемое методом их нагрева, пластического деформирования или обоих методов одновременно. Чаще всего, когда говорят о сварных соединениях, подразумевают металл, однако сварке поддаются и другие материалы: например, пластик.

Металлообработка: что это, виды

Металлообработкой называют широкую область — обработку металла для придания ему форм, создания деталей, которые впоследствии идут на самые разные цели, от производства мелочей до строительства мостов и кораблей. В процессе меняются форма изначального элемента, его размеры, свойства: например, отдельная деталь может быть покрыта цинком для придания ей антикоррозионных свойств.

Основная зона обслуживания в ЮФО: Ростовская область АзовБатайскВолгодонскКаменск-ШахтинскийНовочеркасскНовошахтинскРостов-на-ДонуТаганрогШахты , Адыгея Майкоп , Астраханская область Астрахань , Волгоградская область ВолгоградВолжскийКамышин , Калмыкия Элиста , Краснодарский край АнапаАрмавирЕйскКраснодарНовороссийскСочи , Крым ЕвпаторияКерчьСимферополь , Севастополь

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – знакомая многим линейка клеевых составов. Высокопластичный клей на основе эпоксидной смолы может быть представлен и в однокомпонентной структуре (применять следует как можно быстрее, так как время жизни такого состава очень ограничено) и в двухкомпонентной: сложнее в использовании, зато удобнее в хранении. Клей «холодная сварка» для металлов – уникальное средство для соединения металлических деталей в ремонтных целях, но успех во многом зависит от скрупулезного выполнения инструкции по склеиванию, со всеми технологическими нюансами. Современные ремонтные металлополимеры вполне оправдывают свою высокую стоимость: дают прочный надежный ремонтный стык, термоустойчивы и полностью водонепроницаемы.

Холодная сварка для металла 11529

Применение холодной сварки для металла

Применение холодной сварки для металла в быту ограничивает лишь сложность соблюдения регламента: тщательная подготовка поверхностей под склейку, нанесение строго по инструкции, выдерживание с фиксацией в оптимальных температурных условиях до окончательной полимеризации клея.

Холодная сварка для металла 11496

Двухкомпонентные составы чаще всего можно встретить в продаже в виде цилиндрических упаковок, имеющих два слоя: внутри эпоксидные смолы с наполнителем из металлической пыли для упрочнения соединений; наружный слой, или обмазка сердечника – отвердитель. Фирмы-производители применяют различные присадки, и не далеко всегда выдают свои рецепты, наиболее известны серные добавки. В инструкции клея четко указано, какие именно материалы возможно соединить данным составом, и на какое время – временно до ремонта или для продолжительной эксплуатации. Касательно нагрузок – известно, что любой клей типа «холодная сварка» предназначен для соединений (заплат, швов, герметизации стыков) работающих под высоким давлением элементов сантехники, нагруженных и двигающихся деталей авто-оборудования и других эксплуатируемых в сложных условиях металлических элементов только для временной надежной фиксации – до профессионального устранения проблемы.

Холодная сварка для металла 11497

Любая упаковка с клеем «холодная сварка» содержит подробную инструкцию по применению со всеми нюансами использования. Хороший плюс большинства подобных составов – это возможность работать с трубопроводами и емкостями, из которых не удален теплоноситель или жидкое содержимое, допустимо даже небольшое давление (для авто-радиатора особенно удобно – можно не сливать жидкость, и устранить протечку в дороге). Последовательность применения клея несложная:

  1. По технологическому стандарту: тщательная подготовка основания под нанесение клея. Наждачная зачистка, если есть грязь и ржавчина, окалина, любые посторонние наслоения – особенно опасны масла, ухудшающие любую адгезию. Зачищать следует не жалея времени и сил, до четкой видимости металла и даже царапин от наждачной шкурки на его поверхности – и чем больше и глубже эти царапины, тем надежнее будет будущая склейка.
  2. После зачистки основание просушивают, если окружающий воздух влажный, то для сушки пригодится бытовой или строительный фен. В рекламе клеевого продукта нередко можно видеть слова о том, что «можно склеивать металлы под дождем и по мокрым поверхностям», и это не является обманом и удобно для форс-мажорного ремонта, но все же склейка по сухому основанию всегда надежнее и в плане прочности, и в плане герметичности;
  3. Обезжирить поверхности под склейку уайт-спиритом, ацетоном или бензином – означает добавить прочности будущему клеевому соединению. Важно устранить все следы жиров и масел;
  4. Склейка однокомпонентным составом предполагает простые действия: открыть тюбик, нанести клей, зафиксировать и обеспечить склейке неподвижность на время, указанное в инструкции. Двухкомпонентные составы нужно сначала приготовить. Обычно дома и в машине держат твердый клей в виде бруска, достаточно плотные для нарезки ножом. Отделив нужный кусок точно в поперечном разрезе, чтобы пропорция эпоксидки и отвердителя была правильной, разминают клей пальцами в резиновой перчатке до однородного по оттенку, плотности и виду пластичного клея. Помогает смачивание перчатки водой, иначе липкая поначалу масса сильно пристает к пальцам;
  5. Как только клей готов, его следует быстро и точно нанести на основание, поскольку реакция полимеризации начинается сразу же после соединения компонентов и уже идет во всю силу через 2-3 минуты. Все должно быть готово к моменту склеивания: основание чистое и сухое, ремонтируемое повреждение закрыто стальной заплаткой, если оно слишком большое. Застывает клей довольно долго – порядка суток или немного меньше, точное время следует выяснить из инструкции. После контрольного времени можно зачищать и шпаклевать, декорировать и красить отремонтированный участок.

Холодная сварка для металла 11498

В бытовых ремонтах порой требуется восстановление посуды и пищевых приборов, но все клеи холодной сварки, как и любой химический непищевой клей, для этого применять недопустимо, если только не планируется отдать реставрированную посуду под цели, допустим, приготовления удобрений на даче. Склеится посуда отлично и будет прочной, но для пищевых целей эта посуда уже не годна.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Один из подвидов холодной сварки, предназначенный для склеиваний и ремонтов металлических деталей, эксплуатируемых при высоких температурах (до 1000 град и выше – котлы, отопительные и печные агрегаты, авто-комплектующие и прочее). Термометаллические составы способны выдерживать контакт с открытым огнем долгое время, а некоторые клеи при высокой температуре набирают прочность. инструкция к клею должна содержать точные данные о температуре эксплуатации: недорогой клей способен выдерживать до 200 град (более чем достаточно для бытовых трубопроводов горячей воды), имеются дорогие составы для работы более 1000 град.

Плюсы высокотемпературных составов:

  • Простые в применении, однокомпонентные и в удобной упаковке, позволяющей быстрое и точное нанесение.
  • Швы стойки к коррозионным и эрозионным процессам, инертны к большинству кислотно-щелочных агрессоров.
  • После просушки стыка можно подшлифовать соединение наждаком или песком.
  • Быстрая просушка стыка и полимеризация клея, для срочного ремонта в дорожных условиях это важно. В домашних условиях клей твердеет за 2-4 часа.
  • Экологичный и безопасный для ОС клей.

Холодная сварка для металла 11530

Минусы: неэстетичные швы – нужна зачистка; клей уступает в прочности другим видам холодной сварки и уж тем более традиционным сварным соединениям; прочность склейки на разрывные усилия невелика и для ответственного соединения клей не годится, также как и для масштабных работ.

Водостойкая холодная сварка для металла

Водостойкий клей подходит для полых труб и для заполненных емкостей; допустимо небольшое давление. Без демонтажа и конструкций, и изоляции возможно склеить детали и герметизировать шов даже в стесненных условиях, в труднодоступном месте. Нет ни нагрева, ни связанных с ним деформаций металла и негативных воздействий на контактирующее чувствительные к нагреву элементы. Водостойким клеем заделывают щели и протечки труб, восстанавливают резьбовые соединения, выполняют множество видов бытового ремонта. Холодная сварка считается достаточно прочной и надежной, но не гарантированно долго, а лишь с тем условием, что сломанная деталь будет в удобное время заменена.

Холодная сварка для металла 11505

Холодная сварка чугуна

Существует холодная дуговая сварка чугуна, в отличие от горячей сварки – это сложный процесс, проводимый при комнатной температуре (температура деталей при сварке не должна быть выше 100 град) на низком сварочном токе и с последующей проковкой поверхности шва. Клеевой состав «холодная сварка» для металлов не имеет к технологии сварки чугуна никакого отношения, поскольку это всего лишь клей, а не сварка. Некорректность очевидна, но не обязательно вдаваться в маркетинговые тонкости одноименных названий, чтобы уяснить для себя главное: клеем холодная сварка можно соединить детали из чугуна, алюминия, стали, меди и так далее – без нагрева, в домашних или дорожных условиях, без внешнего источника тока или другого ресурса. Просто склеить – и изделие или узел доживет до капитального ремонта без проблем. Интересно, что склеивают металлы и в тех ситуациях, когда возможна классическая горячая или холодная сварка. Бывает, что электродуговую сварку применять малоцелесообразно, или есть физическая невозможность это сделать, например:

  • Металлы разнородны;
  • Вероятно, что стык покоробится в результате сварки;
  • В шве возникнут опасные внутренние напряжения;
  • Корпус или ремонтная деталь габаритны и труднодоступны.

Холодная сварка для металла 11506

В таком случае применяют холодную технологию (сварка давлением) специальным оборудованием, или, как временную альтернативу – клеевую «холодную сварку». Можно склеить детали и стыки чугунных труб водопровода и канализации внутри квартиры, чугунные фитинги сантехники и многое другое.

Холодная сварка для металла 11508

Холодная сварка алюминия

Алюминиевые заготовки сложны в крепеже болтами и гайками, а электросваркой в среде защитного газа владеют немногие. Под словами «холодная сварка алюминия» следует различать способы соединений деформацией, требующие специального оборудования и профессиональных знаний, и использование клея. Для устранения аварийной ситуации и оперативного соединения алюминиевых деталей и изделий дома применяют клей, при этом на упаковке и в инструкции должна быть четкая информация – клей «холодная сварка» для алюминия.

Холодная сварка для металла 11502

Холодная сварка сочетается с любым видом металла, независимо от чувствительности к нагреву. Можно склеивать и разнородные металлы, при этом шов будет выглядеть аккуратно и чисто, если его подшлифовать и декорировать окраской. Хотя крепость шва холодной сварки сильно уступает классическому сварному шву, все же холодные клеевые швы считаются достаточно прочными и неразъемными, и вполне пригодны для ликвидаций небольших трещин, пробоин, свищей и других повреждений в металлических изделиях.

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

виды клеев холодная сварка

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

ремонт глушителя

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

холодная сварка для металла

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (широко применяется у автомобилистов, например, чтобы сделат ь ремонт бензобака своими руками).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

холодная сварка для заделывания щели бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Читайте также: