Экологическая безопасность сварочного производства

Обновлено: 17.05.2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- примерной программы, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 «Сварочное производство»

- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 23 июля 2015 г;

- учебного плана, утвержденного Приказом директора ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» от ________ г. №____.

Организация-разработчик: Нязепетровский филиал ГБПОУ «КПГТ

Разработчик: Фельдшерова Екатерина Дмитриевна , преподаватель ГБПОУ «КПГТ»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 13 ЭКОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях (Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Каслинский промышленно-гуманитарный техникум), реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена (базовая подготовка).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экология» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования .

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий.

Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории

• возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных :

· устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

· готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

· объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

· умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

· готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

· умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

· умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии.

метапредметных :

· овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

· применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

· умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

· умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач.

предметных :

· сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

· сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

· владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

· владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

· сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

· сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Экологические аспекты сварочного производства

Современное производство предусматривает использование самых разнообразных технологических приемов, связанных с обработкой различных материалов, монтажом и сборкой изделий. В процессе производства появляются отрицательные факторы, которые могут влиять как непосредственно на человека, осуществляющего производственный процесс (например, электрический ток, световые вспышки, вращающиеся части оборудования), так и на окружающую среду (например, шумы, пыль, загрязнение воздуха химически активными веществами). В общем случае в производственном процессе могут возникать опасные физические, химические, психофизиологические, биологические и производственные факторы.

Содержание

Введение
1. Характеристика опасных и вредных факторов при изготовлении корпуса теплообменного аппарата……………………………………………..5
2. Повышенная запыленность и загазованность воздушной рабочей зоны………………………………………………………………………………6
3. Повышенная яркость света, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение………………………………………………………………………. 7
4. Пожароопасность………………………………………………………9
5. Характер загрязнения окружающей среды при сборке и сварке корпуса теплообменного аппарата…………………………………………….11
Заключение

Прикрепленные файлы: 1 файл

Реферат по экологии.docx

Загрязнители сточных вод

Частицы пыли, окалины и масла являются основными примесями сточных вод, используемых для охлаждения технологического оборудования, поковок, гидросбива металлической окалины и обработки помещения.

Для приготовления смазочно- охлаждающих жидкостей, промывки окрашиваемых изделий используется вода. Основными примесями сточных вод является пыль, металлические и образивные частицы, сода, масла, растворители, мыло, краски.

Способы очистки сточных вод

Очистка сточных вод от твёрдых частиц в зависимости от их свойств, концентрации и фракционного состава на машиностроительных предприятиях осуществляется методами процеживания, отстаивания, отделения твёрдых частиц в поле действия центробежных сил и фильтрования.

Процеживание – первичная стадия очистки сточных вод – предназначено для выделения из сточных вод крупных нерастворимых частиц размером до 25мм, а также более мелких волокнистых загрязнений, которые в процессе дальнейшей обработки стоков препятствуют нормальной работе очистного оборудования. Процеживание осуществляется пропусканием воды через решётки и волокноуловители.

Отстаивание основано на особенностях процесса осаждения твёрдых частиц в жидкости. При этом может иметь место свободное осаждение неслипающихся частиц, сохранивших свои формы и размеры, и осаждение частиц склонных к коагулированию и изменяющих при этом свою форму и размеры. Закономерности свободного осаждения частиц практически сохраняются при объёмной концентрации осаждающихся частиц до 1%, что соответствует их массовой концентрации не более 2,6 кг/м 3 .

Отделение твёрдых примесей в поле действия центробежных сил осуществляется в открытых или напорных гидроциклонах и центрифугах.

Фильтрование сточных вод предназначено для очистки от тонкодисперсных твёрдых примесей с небольшой концентрацией. Процесс фильтрования применяется также после физико-химических и биологических методов очистки, так как некоторые из этих методов сопровождаются выделением в очищаемую жидкость механических загрязнений.

Основной физической характеристикой примесей атмосферы является концентрация – масса (мг) вещества в единице объёма (м 3 ) воздуха при нормальных условиях. Концентрация примесей определяет физическое, химическое и другие виды взаимодействия веществ на человека и окружающую среду и служит основным параметром при нормировании содержания примесей в атмосфере.

ПДК – это максимальная концентрация примеси в атмосфере, отнесённая к определённому времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает ни на него, ни на окружающую среду в целом вредного воздействия. В Таблице приведены ПДК некоторых наиболее характерных веществ загрязняющих атмосферный воздух.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

На тему «Экологические аспекты сварочного производства»

Выполнил: студент группы СП-71

Проверил: Соловец Г.М.

1. Характеристика опасных и вредных факторов при изготовлении корпуса теплообменного аппарата……………………………………………..5

2. Повышенная запыленность и загазованность воздушной рабочей зоны…………………………………………………………………… …………6

3. Повышенная яркость света, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение……………………………………………………… ………………. 7

5. Характер загрязнения окружающей среды при сборке и сварке корпуса теплообменного аппарата…………………………………………….11

Современное производство предусматривает использование самых разнообразных технологических приемов, связанных с обработкой различных материалов, монтажом и сборкой изделий. В процессе производства появляются отрицательные факторы, которые могут влиять как непосредственно на человека, осуществляющего производственный процесс (например, электрический ток, световые вспышки, вращающиеся части оборудования), так и на окружающую среду (например, шумы, пыль, загрязнение воздуха химически активными веществами). В общем случае в производственном процессе могут возникать опасные физические, химические, психофизиологические, биологические и производственные факторы.

К физическим вредным факторам относятся движущееся части оборудования, появление стружки материалов и осколков инструментов, высокая температура поверхностей деталей и инструментов, повышенное напряжение в цепях электроснабжения различного оборудования. При механической обработке могут появиться запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, высокий уровень шума, а при выполнении сварки, резки, пайки металлов — выбросы искр и брызг расплавленного металла, прямая и отраженная блесткость, повышенная пульсация светового потока. Например, электрическая дуга является источником интенсивного УФ и ИК-излучений и может вызвать электроофтальмию — воспаление наружных оболочек глаз за счет поглощения клетками организма УФ-излучения с последующими химическими изменениями. При этом воспаляется роговая оболочка глаза, что требует длительного лечения.

К химическим вредным факторам относятся газовые выделения при обработке полимерных материалов. Кислоты и щелочи, используемые при обработке печатных плат, а также аэрозоли нефтяных масел, входящих в состав смазывающе-охлаждающих жидкостей, могут вызывать раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, снижать иммунные функции организма.

К психофизиологическим вредным факторам относятся монотонный труд и физические перегрузки.

1. Характеристика опасных и вредных факторов при изготовлении корпуса теплообменного аппарата.

При проектировании и изготовлении корпуса теплообменного аппарата проводят комплексный учет опасных и вредных производственных факторов, действующих на рабочего в процессе трудовой деятельности. Для этого проведем анализ опасных и вредных производственные факторов в цехе при изготовлении корпуса теплообменного аппарата.

Физические вредные и опасные факторы:

- движущие машины и механизмы;

- острые кромки, заусенцы, режущие органы и так далее;

- незащищенные подвижные элементы производственного оборудования;

- повышенная запыленность и загазованность воздушной рабочей зоны;

- повышенная температура внешней среды;

- повышенная яркость излучаемого света;

- повышенный уровень шума;

- повышенный уровень электромагнитных полей;

- повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которого может

пройти через человека;

- повышенная пожароопасность и взрывоопасность

Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызываемому развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими в процессе работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга.

2. Повышенная запыленность и загазованность воздушной рабочей зоны.

Опасность: При сварке осуществляется нагрев до высоких температур и поэтому более легкие, чем окружающий воздух, пары металла, компонентов сварных материалов поднимаются над постом сварки и попадают в зону температур одного порядка с окружающей воздухом, поэтому быстро конденсируется и затвердевают. Образуется твердая фаза частиц сварочной пыли – аэрозоль конденсации. В силу своих мельчайших размеров (иногда меньше 1 микрометра) сварочный аэрозоль беспрепятственно проникает в глубинные отделы легких (легочные альвеолы) и частично остается в их стенках, вызывая профессиональное заболевание, называемое пневмокониоз, частично всасывается в кровь. Если сварочный аэрозоль содержит значительное количество марганца, а так бывает при сварке легированных и нержавеющих сталей качественными электродами, то, распространяясь с кровью по организму, этот чрезвычайно токсичный элемент вызывает тяжелое заболевание: марганцевую интоксикацию. При этом страдает, главным образом, центральная нервная система. Изменения в организме при марганцевой интоксикации необратимы.

Другие элементы сварочного аэрозоля, а также так называемые сварочные газы, обладая сильным раздражающим действием, способны вызвать хронический бронхит.

В последние годы установлено, что многие компоненты сварочного аэрозоля, не вызывая специфических профессиональных болезней, при длительном воздействии увеличивают риск возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также уменьшают продолжительность жизни.

В тоже время, из всех способов сварки в среде защитных газов наиболее благоприятным с гигиеничной точки зрения является именно сварка неплавящимся электродом в среде аргона. Содержание пыли в зоне сварки не выходят за пределы 2-2,5 мг/м 3 . Концентрация окислов марганца в 10 раз ниже предельно допустимого уровня. Окислы азота и углерода не обнаруживаются даже в пробах, отобранных вблизи сварочной дуги. Из образующих газов наибольшую опасность представляет озон (ПДК=0,1 мг/м 3 ).

Способы устранения: Для уменьшения концентрации вредных веществ на рабочих местах до предельно допустимых, применены местные отсосы (вытяжные панели и фильтровытяжные агрегаты, вытяжные шкафы и др.). Задачей вентиляции является обеспечение чистоты воздуха и заданных метеорологических условий в производственных помещениях. Вентиляция достигается удалением загрязнённого или нагретого воздуха из помещения и подачей в него свежего воздуха. Воздух удаляемый системами вентиляции и содержащий пыль, вредные или неприятно пахнущие вещества, перед выбросом в атмосферу должен очищаться с тем чтобы в атмосферном воздухе населённых пунктов не было вредных веществ, превышающих санитарные нормы, а в воздухе, поступающем внутрь производственных помещений, концентрации не превышали величин 0.3qпдк для рабочей зоны этих помещений.

3. Повышенная яркость света, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Опасность: Сварка открытой и полузакрытой дугой сопровождается мощной лучистой и тепловой энергии. Тепловая энергия способна вызвать поражение глаз и ожоги незащищенных частей тела. Яркость электрической дуги превышает 1600 стильб. Нормальное зрение человека способно воспринимать безболезненно яркость не более одного стильба.

Вредное воздействие оказывает не только видимые световые лучи, но и невидимые лучи. Они вызывают воспаление слизистой оболочки глаза, если действуют в течении 10-30 с. на расстоянии до 1 м. от источника излучения, а более 30 с. – до 5 м. Результат действия – резкая боль в глазах, светобоязнь, электроофтальмия. На незащищенных частях тела лучистая и тепловая энергия вызывает покраснение и ожоги различной степени, в зависимости от расстояния до источника излучения.

Способы устранения: Интенсивность теплового излучения в оптическом диапазоне (ультрафиолетовое, видимое, инфракрасное) на постоянных рабочих местах не должна превышать допустимых величин, приведенных в Таблице 1:

Презентация: Исследовательский проект «Анализ экологической безопасности сборочно-сварочного производства ООО «Завод «Моршанскхиммаш»

Областные научно-технические чтения «Техническое творчество: опыт, проблемы.

В России 2017 год проходит под эгидой экологии. Среди приоритетных задач государства и бизнеса – переоснастить крупные производства, урегулировать обращение с отходами и внедрить в стране «зеленые» технологии.
Абсолютно все сварочные работы негативно влияют на экологию в целом.
Образующиеся при сварке вредные вещества, создают парниковый эффект, нарушая тепловой баланс Земли
Состояние планеты зависит как от коммерческих компаний, вырабатывающих тонны отходов каждый год, так и от отдельного индивида, пользующегося благами цивилизации.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выявление степени воздействия вредных факторов сборочно-свароч.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
выявление степени воздействия вредных факторов сборочно-сварочного производства на человека и окружающую среду;
содействие улучшения экологической обстановки г. Моршанск.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
провести сравнительный анализ воздействия производственной деятельности сборочно-сварочного производства на человека и окружающую среду при различных способах сварки;
разработать технологические и организационные мероприятия по уменьшению воздействия производства на окружающую среду.

сборочно-сварочное производство ООО «Завод «Моршанскхиммаш»ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИ.

сборочно-сварочное производство ООО «Завод «Моршанскхиммаш»
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Завод специализируется на изготовлении емкостного, теплообменного и колонного оборудования. Материалы изготовления – углеродистых
и нержавеющие стали, титан, алюминий и их сплавы.
Развитие сварочного производства всегда будет актуальным направлением в машиностроении. Но при этом сварочное производство является одним из вредных производств

КОРПУС ОТСТОЙНИКА АППАРАТА РЕАКТОРА Сталь 09Г2СРучная дуговая сварка (ММА)По.

КОРПУС ОТСТОЙНИКА АППАРАТА РЕАКТОРА
Сталь 09Г2С
Ручная дуговая сварка (ММА)
Полуавтоматическая сварка
в среде защитного газа (MIG)
Автоматическая сварка под слоем флюса (SAW)
Масса 447 кг

АНАЛИЗ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ СВАРОЧНЫХ РАБОТ

АНАЛИЗ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ СВАРОЧНЫХ РАБОТ


ПЕРЕЧЕНЬ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ НА ООО «ЗАВОД» МОРШАНСКХИММАШ» (2016 г)

ПЕРЕЧЕНЬ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ НА
ООО «ЗАВОД» МОРШАНСКХИММАШ» (2016 г)

Отсутствуют установки и объекты по использованию, обезвреживанию и уничтожени.

Отсутствуют установки и объекты по использованию, обезвреживанию и уничтожению отходов подлежащих регистрации как объекты по использованию, обезвреживанию и уничтожению отходов.
На ООО «Завод» Моршанскхиммаш» имеется необходимая природоохранная документация и соответствующие разрешения
Установленное в сборочно-сварочном цехе пылегазоулавливающее оборудование по количеству удовлетворяет требованиям, но не достаточно эффективно для улавливания образующихся при сварке загрязняющих веществ
Замкнутая система оборотного водоснабжения на заводе не функционирует в связи с изношенностью и неработоспособностью очистных сооружений
Наибольшие выделения вредных веществ характерны для процесса ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

. Восстановить работу замкнутой системы оборотного водоснабженияДооснастить в.

. Восстановить работу замкнутой системы оборотного водоснабжения
Дооснастить вентиляцию сборочно-сварочного производства для удаления сварочных аэрозолей более современным (ФВУ-1200)
Строгое соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Разработать систему утилизации и переработки промышленных отходов во избежание загрязнения почвы
Техника безопасности при эксплуатации оборудования, как обучение экологической культуре и экологического мировоззрения
Высаживать зеленые насаждения

Презентация на тему "Экологическая безопасность современного сварочного производства в машиностроении"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА В.

Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Руководитель: мастер производственного обучения
Чернухина О.В
ГБПОУ ВИТ

Цель: 1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих.

Цель:
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологической безопасности;
2. Овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в профессиональной деятельности сварщика;
3. Воспитание убежденности в необходимости бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи :
1. Изучение понятия экология, экологическая безопасность.
2. Выявление и оценка основных вредных факторов отрицательно влияющих на организм человека при проведении сварочных работ.
3. Пути и способы решения экологической безопасности в профессиональной деятельности сварщика.
4. Итоги работы над проектом (вывод).

1.Описание проекта и этапов работы: Понятия экология, экологическая безопасн.

1.Описание проекта и этапов работы:
Понятия экология, экологическая безопасность.

Экология - это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Изучает все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

Экологическая безопасность -это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

2. Выявление и оценка основных вредных факторов отрицательно влияющих на орг.

2. Выявление и оценка основных вредных факторов отрицательно влияющих на организм человека при проведении сварочных работ.

Интересы современной экологии распространяются не только на область окружающей среды, но и внутреннюю среду человека.
Ежедневно сварщик, выполняя сварочные работы, подвергается опасности обжечься, травмировать себя, повредить глаза, органы слуха, приобрести заболевание легких, есть угроза быть пораженным электрическим током. Сварщики из-за негативного влияния сварочных работ на организм со временем приобретают хронические заболевания.
Наиболее частыми профессиональными заболеваниями сварщиков являются:
пылевой бронхит;
пневмокониоз;
бронхиальная астма;
профессиональная экзема;
нейротоксикоз (интоксикация марганцем);
электроофтальмия (ожог роговой оболочки).

На основании проведенного анализа дана классификация основных вредных факторо.

На основании проведенного анализа дана классификация основных вредных факторов влияющих на организм человека при проведении сварочных работ.

Опасные и вредные производственные факторы

Сварочные аэрозоли содержащие в составе оксиды различных металлов (марганца, хрома, никеля, железа и др.) и токсичные газы (СО, О3, HF, NO2 и др.
Чрезмерная запылен-ность и загазован-ность
воздуха вследствие попадания пыли флюсов, подгорания масла
Повышенная температура поверхностей оборудования, материалов и воздуха в рабочей зоне, особенно при сварке с подогревом изделий.
Ультрафиолетовое и инфракрас-ное излучение сварочной дуги
Воздейст-вие перемен-ных и высокочас-тотных электромагнитных полей

3. Пути и способы решения экологической безопасности в профессиональной.

3. Пути и способы решения экологической безопасности в профессиональной деятельности сварщика.
Способы решения проблемы экологической безопасности при проведении сварочных работ представлены на примере одной из сварочной мастерской г. Волгограда это:
3.1. Вентиляция рабочего пространства с применением переносных и передвижных фильтровентиляционных агрегатов и стационарная система вентиляции и газоочистки с целью уменьшения концентрации сварочного аэрозоля в рабочей зоне и уменьшения нагрузки на окружающую среду;

3.2. Эффективная защита органов дыхания от воздействия сварочного аэрозоля.

3.2. Эффективная защита органов дыхания от воздействия сварочного аэрозоля, при помощи средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Сварочная маска с принудительной вентиляцией и автоматическими светофильтрами.

Электронная система управления воздушными потоками непрерывно отслеживает работу вентилятора, обеспечивая постоянство расхода воздуха. Система обеспечивает идеальную защиту от вредных факторов, образующихся в процессе сварки, при работе.

3.3 Снижение уровня неблагоприятного воздействия процесса сварки на человека.

3.3 Снижение уровня неблагоприятного воздействия процесса сварки на человека, в нашей мастерской, добились за счет использования новейших сертифицированных сварочных материалов (проволоки, электродов, защитных газов, флюсов) рис. 5
с пониженной токсичностью (с изменёнными физико-химических свойствами).

Рис. 5 Сварочная проволока и электроды.

3.4. Основные средства защиты от электромагнитных полей исходящих от оборуд.

3.4. Основные средства защиты от электромагнитных полей исходящих от оборудования это:

установка экранов коллективного пользования (стационарные и переносные) для снижения напряженности.
удаление рабочего места на расстояние, от источника электромагнитного излучения.
ограничение времени пребывания сварщика в зоне электромагнитных полей.

4. Итоги работы над проектом (вывод). Для повышения эколог.

4. Итоги работы над проектом (вывод).

Для повышения экологической безопасности необходимо:
1) работы по сварке выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ
и Межотраслевыми правилами по охране труда;
2) совершенствовать сварочные технологии, оборудование,
сварочные материалы.
3) переходить на дистанционное управление, автоматизацию и
роботизацию процесса
сварки.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: