Грунт сварочный в аэрозоли
Обновлено: 20.09.2024
В 1920-х годах арсенал сварщиков пополнился необычным средством – сварочным грунтом. Впервые его начали использовать для автомобилей Ford, а потом при производстве самолётов и других сложных устройств. Так как их эксплуатация проходит в самых разных природных условиях, такое необычное антикоррозийное средство помогает решить ряд важных проблем.
Что это такое?
Сварочный грунт не имеет никакого отношения к земляным работам, это токопроводящий состав, который используется для сварки. Для того чтобы технические устройства, например, автомобили, были устойчивы к коррозии металла, на все детали предпочтительно наносить антикоррозийные средства. Это касается даже мест, которые проходят сварку. Однако часто полученные стыки оказываются труднодоступны для последующей обработки, поэтому и был придуман сварочный грунт.
Состав средства может отличаться у разных производителей. Чаще всего для основы используют цинк или медь. Популярные аэрозоли U-POL, которые очень хвалят автолюбители, как раз содержат большое количество цинка.
Надо сказать, что вне зависимости от марки хороший сварочный грунт должен содержать от 80 до 95% металла в составе. В противном случае он вряд ли справится со своими антикоррозийными функциями. Используются именно эти металлы, потому что они более активны, чем сталь, и при взаимодействии с кислородом образуют оксидный слой. Такой гальванический слой и защищает металл от коррозийных процессов.
Для чего нужен?
Основная отличительная черта сварочного грунта – его устойчивость к нагреванию. Он позволяет сначала обработать детали, а уже потом их соединять между собой. При этом все свойства грунта нанесённого состава сохраняются после вмешательства высоких температур.
Как и у любого материала, у сварочного грунта есть свои минусы. По утверждению специалистов компании Honda, после нанесения цинкового грунта на высокоуглеродистую сталь качество и прочность сварочного соединения уменьшаются. В первую очередь на это влияет толщина слоя, а также тип металла, в группе риска оказываются MIG-сварки с электрозаклёпками. В любом случае рекомендуется не злоупотреблять этим средством и использовать его только там, где действительно проблематично защитить швы после сварки и прилегающие поверхности, которые при этом подвергаются нагреву.
Обычно это места между листов в нахлёстных соединениях, внутренние поверхности труб и других скрытых полостей.
Ещё одна актуальная область применения – это временная защита отремонтированных элементов при длительном ремонте. Очень часто бывает так, что одна часть «долгостроя» успевает испортиться до того, как будет доделано остальное, и покрашен весь автомобиль. То есть хозяину придётся возвращаться к началу и исправлять возникшие повреждения. Тонкий слой грунта позволяет не беспокоиться об этом и защищает металл до момента покраски.
Как наносить?
Наносится сварочный грунт непосредственно перед сваркой на поверхности, которые планируется соединить. Перед этим должна быть проведена обработка металла – он должен быть в итоге чистым и обезжиренным. Лучше всего сделать на металле риски, тогда будет лучше адгезия.
Сейчас составы сварочного грунта, как правило, выпускаются в виде аэрозолей. Распылять его стоит на расстоянии 25-30 см – тогда слой получится достаточно тонким. Это важно, так как в этом случае сварка будет хорошо проходить через грунт. Однако если вы распыляете его вокруг зоны сварки, а не на ней непосредственно, толщина уже не так важна.
Чем меньше расстояние от аэрозоля до поверхности, тем толще слой.
Иногда вместо аэрозолей используют обычные упаковки в виде тары для лакокрасочных материалов. В таком случае вам потребуется кисточка подходящего размера для деталей, требующих обработки. Наилучший вариант – наносить два тонких слоя. Обязательно при этом подождите, пока не высохнет первый слой, а уже потом наносите следующий. Время высыхания сварочного грунта – 10-20 минут. Сразу после того, как высох второй слой, можно начинать сварку.
О применении сварочного грунта при сборке автомобиля смотрите далее.
Сварочные грунты 3М и U-Pol, мои впечатления от работы.
Всем привет!
Как показывает практика тема малярки, а также сопутствующих материалов и инструментов очень интересна читателям моего блога. Поэтому я решил поделиться очередной порцией собственных наблюдений, на этот раз касаемо сварочных (цинковых) грунтов.
Все нижеизложенное является моим частным мнением и не претендует на роль истины в крайней инстанции, имейте это ввиду прежде чем написать разоблачающий мои коммерческие интересы комментарий :)
Итак, что такое сварочный грунт и зачем оно вообще надо: по сути своей это мелкодисперсный порошок металлического цинка в некоем связующем. Фасовка — аэрозольные баллоны различной емкости.
Применяется субстанция прежде всего для протекторной защиты мест, куда невозможно или сильно затруднительно нанести классические ЛКМ — места между листов в нахлестных соединениях, внутренние поверхности в скрытых полостях. Кроме того, очень хорошо показал себя цинковый грунт как временная защита отремонтированных участков в долгостроях — побрызгал тоненько и голова не болит, что так тщательно вылизанная поверхность зацветет к тому моменту, как руки дойдут ее загрунтовать/покрасить.
Название "сварочный" эта группа грунтов получила за то, что обладает электропроводностью и, теоретически, не мешает сварке. Справедливости ради, электропроводность действительно великолепная, а вот с помехами сварке могут быть варианты.
Ну, с контактной сваркой все ясно — никаких проблем. Приложили, щелкнули, точка готова. В месте сварки цинк плавится, обволакивая место сварки.
А вот с наиболее популярной в ремонте MIG сваркой, в частности с электрозаклепками и швами по нахлестам возможны варианты, о них и поговорим.
Итак, сегодня сравниваем цинковые грунты 3М 50410:
Опыт работы с 3М довольно обширный — все упоминания о сварочном грунте в БЖ Ведерка связаны именно с продуктом 3М. И все в нем хорошо, кроме одного маленького нюанса — свойства покрытия очень сильно зависят от толщины слоя и времени сушки.
Пример из практики: нахлест, варим через отверстия в верхнем листе, диаметр отверстий 5мм, толщина листов 0.8мм. Грунтуем обе сопрягаемые поверхности изнутри, два тонких слоя, сушка между слоями 5мин, сушка после нанесения второго слоя 20мин при температуре 25 градусов. Короче, тупо следуем инструкции :)
Варим, и имеем на каждой второй-третьей точке характерные выбросы расплавленного металла из ванны — газообразование в шве. По-русски говоря — это выгорает недосушенная основа грунта и если, например, время сушки увеличить до нескольких часов, то вероятность возникновения проблем становится существенно меньше.
Ровно та же ситуация, но грунт Юпол — сушим 20 минут по инструкции, варим, не имеем вообще никаких проблем с газообразованием.
Какие из этого следует сделать выводы? Выводы очень простые — Юпол использует более летучую основу, которая гарантированно успевает испариться за рекомендованные 20 минут сушки. Основа 3М менее летучая, поэтому при неудачном стечении обстоятельств (скажем, рука дрогнула и слой получился чуть толще желаемого) время сушки может увеличиться.
Кроме того, после сварки Юпол выгорает вокруг точек ощутимо меньше 3М. Если 3М обугливается в радиусе пары миллиметров от точки, то Юпол — буквально миллиметр. Это безусловно плюс в копилку Юпола, а обусловлено такое поведение, вероятно, большей концентрацией металлического цинка в продукте.
Это было первое наблюдение. Второе: сам процесс нанесения и концентрация цинка в содержимом довольно сильно отличаются. На первый взгляд и 3М, и Юпол распыляют очень тонко и практически одинаково, распылительные головки стоят хорошие, это вам не краска в баллончике за 3 копейки. Однако, Юпол позволяет нанести покрытие более тонким слоем. Учитывая специфику последующих работ слой желательно иметь максимально тонкий. Так что пожалуй небольшой плюсик Юполу добавим :)
Теперь самое интересное, цена: на 3М примерно 800руб за баллон, на Юпол — около 1500руб за баллон. Разница, скажем так, вдвое, но отличается ли качество составов и удобство работы во столько же раз?
На мой взгляд — нет. Если приспособиться к распылителю 3М и знать о коварном свойстве основы сохнуть дольше, чем прописано в инструкции то проблем при работе не будет. Однако, Юпол позволяет работать тупо по написаному и не заморачиваться с толщиной слоя — это экономит время. Например, часто я был вынужден грунтовать и уходить домой, а варить уже на следующий день. С Юполом можно завершить работу за один день — может быть важно для профи, ну или в ситуациях когда есть куда спешить.
Вот какие то такие наблюдения, буду рад если они кому то покажутся полезными :)
До скорого!
Сварочный грунт. Особенности применения
Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920‑х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.
Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.
В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности его применения и рекомендации, которые дают производители автомобилей.
Из чего состоит и как действует сварочный грунт?
Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.
У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U‑ POL , которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).
Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.
Можно ли варить прямо по грунту?
Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.
В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом ( MIG / MAG ). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.
- Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG / MAG , чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
- Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
- Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.
Нанесение грунта
Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски ( P120-P240 ). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.
Эффективность сварочного грунта
Сварочные грунты разных производителей не один раз тестировались независимыми специалистами, чтобы определить их эффективность.
Тестирования на антикоррозионные свойства обычно осуществляются воздействием многократных распылений водно-солевого состава на защищённую поверхность. Такие воздействия проводятся в течение нескольких недель. Большинство сварочных грунтов показали свою эффективность.
Антикоррозийный сварочный грунт 3М II weld, 0,377л 50410, 3M
Сварочный грунт 3М 50410 является распыляемым покрытием на основе цинка, пригодного для сварки.
Он предназначен для предотвращения возникновения очагов коррозии между двумя свариваемыми поверхностями.
Сварочный грунт 3М 50410 может применяться как при точечных, так и при обычных электросварочных работах. Он позволяет восстановить заводскую защиту металлических деталей автомобиля и существенно сокращает риск возникновения коррозии в местах сварки.
Упаковка - Аэрозольный баллон 377 мл
Цвет Серебристо- серый
Точка воспламенения 104ºС, с закрытым колпачком
Рабочие характеристики:
Наблюдается существенное снижение коррозии по сравнению с необработанным металлом после
500 часового воздействия соляного раствора по ASTM В117.
Наблюдается существенное улучшение защитных свойств с применением сварочного грунта 3М
50410 при 250 часовом воздействии соляного раствора по сравнению с защитными грунтами на
основе меди.
Применение:
Удалить краску, ржавчину, масло и другие загрязнения со свариваемой поверхности.
Зашлифовать оставшиеся покрытия абразивом градации Р 180 – Р 240.
Очистить и обезжирить поверхность очистителем клеев 3М 08984.
Встряхнуть баллон в течение минуты после появления звука шарика внутри баллона.
Периодически встряхивать в процессе работы.
Удерживать баллон на расстоянии примерно 15 см от обрабатываемой поверхности. Нанести
грунт на поверхности непосредственной сварки и вблизи нее.
Наносить два тонких слоя для достижения необходимой толщины покрытия и создания
коррозионной защиты.
Сваривать после высыхания (примерно 10-20 минут).
Перевернуть баллон и нажать на колпачок для прочистки носика.
Замечание:
Не наносите шпатлевку или грунт поверх сварочного грунта 50410, это может вызвать
отслоение. Если поверхность будет окрашиваться, необходимо удалить сварочный грунт.
Точечную сварку производить в течение первых 24 часов. Более длительная выдержка
понизит электропроводность слоя.
Отличительные особенности:
Быстрое высыхание.
Легкое сваривание без изменения параметров сварки.
Качественное и равномерное нанесение.
Эффективная защита от коррозии.
Хорошая адгезия к металлу.
Документы
Компания 3М – мировой производитель материалов для выполнения авторемонта. В каталоге производителя – более 700 наименований продукции, которые могут использоваться на различных стадиях ремонтно-восстановительных мероприятий
Ассортимент продукции 3М
Компания предлагает свои товары в пяти основных категориях: абразивы, полировальные системы, материалы для восстановления покрытия, средства маскировки и средства защиты органов дыхания, слуха, зрения.
Абразивы
Это основная категория производителя, с которой началась его деятельность более века назад. Тогда компания стала новатором в отрасли металлообработки, предложив рынку наждачную бумагу WetodryTM, которая могла применяться на влажных поверхностях. Сегодня в каталоге изготовителя есть огромный выбор абразивов для выполнения сухой и влажной обработки. Материалы доступны в форме листов, кругов, рулонов, губок и полосок.
Продукция имеет уникальную систему крепления HookitTM, при которой не нужно использовать клей. По виду это липучка с петлями и крючками, которая обеспечивает легкость установки и надежность крепления на инструменте. При фиксации таким образом во время использования на изделии не образуется складок и сдвигов, что на треть увеличивает эффективность абразива.
Полировальные системы
Их назначение – удаление дефектов лакокрасочного слоя при обработке кузовов автомобилей и других металлических поверхностей. Продукция легко устраняет частички пыли, подтеки и шагрень. Под брендом 3М можно купить все необходимое для шлифовки: от средств для точечной очистки голой металлической поверхности до финальной обработки лакокрасочного покрытия для придания ему блеска.
Материалы для восстановления покрытия
Это различные клеящие составы, герметики, средства звукоизоляции, смеси для защиты кузова от ржавчины и гравия, двусторонние ленты и т. д. Эти товары используются для восстановления внешнего вида авто. Некоторая продукция, например, фирменный клей-шпатлевка, может не только маскировать мелкие повреждения, но и частично восстанавливать отдельные детали.
Средства маскировки
К этой категории относятся ленты на основе бумаги или поролона, а также маскирующие пленки. Их особенность – возможность использования для ремонта любой сложности. Они необходимы при выполнении лакокрасочных работ, когда требуется защитить зазоры или поверхности, на которых не нужна краска.
Средства защиты органов дыхания, слуха, зрения
Это различные очки, респираторы, наушники и другая продукция, которая делает выполнение кузовных работ более комфортным и безопасным.
Компания 3М является одним из лидеров в области производства материалов для автомобильного ремонта. Производитель не только сохраняет высокое качество своей продукции, но и постоянно совершенствует технологии, а также пополняет ассортимент. Все это позволяет фирме оставаться на высоких позициях и успешно конкурировать с другими компаниями.
Читайте также: