Холодная и горячая сварка

Обновлено: 27.09.2024

Новое изобретение предлагает соединять две детали из стали путем склеивания. При этом используется прочный клей. Он при высыхании напоминает своим внешним видом сварной шов, но при действии не нагреваются поверхности, они остаются в неизменном агрегатном состоянии. Консистенция – обычный пластилин или податливая глина. В основе находится эпоксидная смола, которая имеет отличные склеивающие свойства и часто используется в качестве заплаток на любом материале, в том числе на металлических деталях. Это цилиндрический брусок, эпоксидка находится в центре этого цилиндра, а по ее краям специальные пасты, способствующие ускоренному отвердению. Также в холодную сварку по металлу для увеличения крепкости добавляют сухую стальную стружку и серу.

Несмотря на то, что метод применяется достаточно часто, он не заменит сварочный аппарат по результату, прочности соединяемых деталей. Клей скорее применяется в бытовых условиях, а также для временного ремонта. Такие соединения не позволяют нести большую нагрузку и длительно эксплуатироваться.

Преимущества клея на эпоксидной смоле

  • Достаточная прочность склеивания.
  • Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
  • Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
  • Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
  • Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
  • Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
  • Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
  • Даже если на склеиваемый элемент действуют небольшие силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
  • Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
  • Так как металл не будет в процессе нагреваться, то он не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.

Что понадобится для работы

Как уже говорилось, работа с паяльником намного сложнее, чем с клеем. Если навыков недостаточно, то лучше доверить работу специалистам, чтобы не испортить материал.

Стоит отметить, что несмотря на сложность работ, сварка таким способом имеет неоспоримый плюс: швы получаются намного надежнее, лучше и долговечнее.

Для работы с горячей сваркой понадобится инструмент и расходный материал:

  1. Сварочная горелка (промышленный фен также сойдет);
  2. Насадки;
  3. Серповидный нож;
  4. Специальный легкоплавкий присадочный шнур на основе полимеров.

Важно в процессе работы соблюдать определенную последовательность действий. Только так можно правильно спаять кромки линолеума, достичь не только красоты, но и прочности соединения.

Есть два варианта в зависимости от состава:

  • однокомпонентная – она дешевле, но ее нельзя хранить открытой, то есть один тюбик необходимо израсходовать за раз, что актуально для работы одновременно с большим объемом работы;
  • двухкомпонентная – менее бюджетная, но зато она подходит для длительного хранения.

Вторая, часто применяемая классификация, базируется на применении изделия. Различают клей:

Также могут быть выявлены более узкие профили по назначению. Еще одна классификация происходит по личным качествам состава. Различают жидкую пасту и более густую. Первая обычно бывает двухкомпонентной, то есть она состоит из эпоксидки и отвердителя, которые равномерно, по мере надавливания на поршень шприца, смешиваются в однородную массу. Однако опытные «холодные сварщики» не рекомендуют так делать, они считают, что перед применением необходимо смешать обе части в отдельной емкости, а затем наносить ее на шов. Второй вариант представляет собой брусок, напоминающий пластилин. Его необходимо разминать, увеличивая его пластичность, а затем накладывать на стык. Также профессионалы различают клей:

  • точечный;
  • шовный;
  • тавровый;
  • стыковый;
  • при склеивании со сдвигом.

Эти подвиды полностью повторяют типы и техники сварочных работ.

Видео: Холодная сварка — металл, пластик, дерево

Подробнее о методе соединения

Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному. Во многих случаях это только временная мера, но часто является необходимым и единственно возможным вариантом, например, когда работа происходит с двумя металлами разной структуры. Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.

Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла

Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют, превращаясь в прочный шов. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:

  • две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
  • отдельные емкости, которые содержат химикаты, перед применением их нужно соединить в чашке.

Профессионалы советуют покупать второй вариант.

Холодная сварка для металла: что это такое и где можно применять клеевой состав

Если вы берете универсальный клей, то его использование ограничивается рамками вашего воображения. Но для более конкретных категорий список дел с ним ограничиваются. Вот классические варианты применения:

  • провода и прочие механизмы и кабели, проводящие электричество;
  • устранение отверстий в емкостях, которые вмещают жидкости, например, бензобак;
  • сантехнические работы – сварка пробоин в трубопроводе или небольших трещин в смесителе;
  • корпус автомобиля и некоторое другие запчасти;
  • пластик;
  • ковролин, линолеум другое напольное покрытие;
  • керамика, камень, стекло.

Виды сварки для линолеума

Если горячая сварка линолеума вызывает трудности и волнения по поводу порчи материала, то можно воспользоваться более простым способом – химической плавкой кромок с использованием специального клея. Такой способ из-за отсутствия температурных воздействий называется холодной сваркой.

Оба способа фиксации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Холодная сварка, например, не требует применения паяльника, в некоторых случаях может быть идеальным вариантом для монтажа различных видов линолеума (в основном, недорогих бюджетных). Специфических навыков в работе со сварочной горелкой не потребуется.

Следует отметить, что для коммерческих типов линолеума холодный вид пайки не подойдет. В этом случае применяется только горячая сварка для более надежной фиксации дорогого отделочного материала.

Как использовать холодную сварку для металла, способ применения

Мы предлагаем инструкцию, которая содержит стандартные шаги. Просим учесть, что при индивидуальных особенностях склеиваемого изделия могут появиться дополнительные факторы. Классические этапы:

  • Выявление объекта, а затем точного места повреждения. В случае протечки водопроводной трубы вследствие ее износа, а также при ржавлении кузова автомобиля может появиться несколько очагов. Нужно их обнаружить сразу, в обратном случае потребуется в два-три раза больше времени, так как процедуру можно повторить только после полного высыхания.
  • Если в емкости имеется жидкость или другое содержимое, от него нужно избавиться. Провода – обесточить.
  • Зачищение обрабатываемой поверхности, избавление от загрязнений, а затем обезжиривание.
  • Если вы приобрели изделие, которое продается в двух различных колбах, то нужно выдавить небольшое количество пасты из обеих, а затем смешать их до однородной массы. При фасовке в колбе с двумя соединяющимися сосудами этот пункт можно пропустить.
  • Если у вас есть две различные детали, то на стык нужно наложить массу, а затем быстро и крепко прижать две части.
  • В случае с небольшим отверстием возьмите и разомните пальцами небольшой кусочек, а затем приложите его к поверхности.
  • Для наложения металлической заплатки нужно проделать то же самое, что и в пятом этапе, а затем сверху прикрепить пластинку.

Технические характеристики любой холодной сварки для металла написаны на упаковке. Время высыхания стоит посмотреть там, так как оно разнится у изготовителей. Но мы рекомендуем подождать час. За это время произойдут все процессы. После этого можно приступать к шлифовке и финишной обработке, особенно если необходимы декоративные работы, например, покраска.

Горячая сварка: пошаговая инструкция

После того как линолеум надежно зафиксирован на черновом основании, выполняем сваривание стыков в такой последовательности:

  1. Прорезаем на всю глубину шов;
  2. Зачищаем кромки;
  3. Закрепляем на паяльнике насадку;
  4. Подключаем к бытовой сети 220 В;
  5. В насадку вставляем полимерный шнур;
  6. Прижимаем кончик насадки (сопло) к поверхности шва;
  7. Выдерживаем 4 секунды перед тем как перемещать паяльник вдоль стыков линолеума;
  8. Перемещаем медленно, чтобы шнур успевал плавиться, равномерно заполнять канавку будущего шва;
  9. Если не получается, то повышаем температуру, уменьшаем скорость движения паяльника (здесь нужно быть осторожным, чтобы не было другого эффекта – чрезмерной перегретости, что может сильно деформировать, поплавить кромки, увеличить толщину шва);
  10. По окончании работ с помощью серповидного ножа удалить излишки расплавленного полимера, зачистить, отполировать шов.

Прочие виды клея

Подробнее поговорим об особенных изделиях, предназначенных для склейки других материалов.

Для разных пластиков

Чаще имеет бытовое назначение, он отлично помогает ремонтировать тазы и ведра, трещины в пластиковых окнах, балконных и межкомнатных дверях, а также детали облицовки внутреннего помещения, уличную мебель из этого материала.

Для линолеума

Он же подходит для резины. Очень популярен при строительстве и ремонте, потому что решает вопрос укладки напольного покрытия. Такой материал держится долговечнее, чем стандартно применяемая двухсторонняя клейкая лента.

Сложность использования сварки для линолеума

Выбирать тот или иной способ пайки стыков линолеума нужно исходя из механической нагрузки на напольное покрытие. Если в помещении высокая проходимость, то однозначно нужно отдать предпочтение горячей сварке, чтобы швы со временем не растрескались и не разошлись.

Возможно, придется предварительно потренироваться на ненужных кусках материала, чтобы научиться достаточно хорошо паять. Такой подход будет разумным, позволит избежать ненужной порчи материала.

Также нужно уметь работать с температурными режимами, чувствовать оптимальную скорость движения сварочной горелки, чтобы избежать двух крайностей – недогрева или перегрева, недостаточной пропайки, заполнения канавки полимером.

В любом случае, если появилось желание сделать всю работу самостоятельно, без привлечения помощи со стороны, то без определенной тренировки не обойтись. Только так можно получить нужные навыки, которые впоследствии помогут все сделать правильно и красиво.

Советы и рекомендации

  • покупайте изделие в точном соответствии с намерением сферы использования, то есть по назначению;
  • проверьте на упаковке, какие температуры выдерживает шов;
  • при экстренном ремонте можно сперва использовать моментально высыхающие, но менее устойчивые клеи, а затем, сверху – более прочные;
  • если нужно убрать отвердевший состав, воспользуйтесь растворителем или ацетоном.

В статье мы рассказали про холодную сварку для металла, ее прочность и сферу применения. В качестве заключения покажем вам фотографии и видеоролики.

Особенности и проблемы сварки чугуна: как избежать трещин при остывании шва и добиться прочности соединения

Сварка чугунных сплавов делается несколькими методами. Каждый из них выбирается как баланс между стоимостью и сложностью работ и прочностью, которая требуется от шва. Это вызвано физическими особенностями чугунных материалов, которые резко отличаются от подавляющей части остальных сплавов и металлов.

Особенности сварки чугуна

Чугун – это железный сплав с большим содержанием углерода. Углерод придает стальным сплавам твердость, при содержании его свыше 2,14% получаемый сплав уже является чугуном. Поскольку углерод не является металлом, он не может образовать с железом кристаллических решеток и присутствует в виде вкраплений графита различных форм или входит с железом в химическую связь. Из-за графита чугун имеет пористую структуру, насыщается газами и впитывает масло.

При сварке чугуна проблемы начинаются сразу после образования шва. При остывании, особенно быстром, легко возникают трещины, вызванные закалкой и сильными напряжениями в металле. Образуется карбид железа (цементит), чугун “отбеливается”, получает высокую твердость и хрупкость. Поэтому после сварки необходимо поддерживать температуру 200-300°C, постепенно снижая ее, чтобы избежать образования цементита.

Помогает также введение никеля в материал шва. Он смешивается с железом в любых соотношениях. При этом не образуется карбидов и повышения твердости, что позволяет избежать трещин. Можно использовать для этих целей медь, но она не обеспечивает такой однородности шва, как никель.

Сравнительно невысокая температура плавления чугуна (от 1200 до 1250 градусов) приводит к его высокой текучести и ограничивает положения сварки – особенно сложно варить потолочные швы. Кроме того, повышено газообразование, которое продолжается даже при остывании шва.

Так называемый “горелый” чугун (бывший длительное время под действием высоких температур) сваривать невозможно из-за появления окислов кремния и углерода. Вообще чугунные детали предпочтительно менять и при использовании не допускать их разрушения.

Основные трудности при сварке чугуна:

  • образование трещин при остывании шва;
  • сильное повышение твердости в области шва;
  • выделение газов создает пористость шва;
  • текучесть ванны усложняет технологию.

Подготовка чугуна к сварке

Перед сваркой, особенно ответственных деталей, необходимо произвести подготовку металла. Для этого выполняется перечень работ:

  • очистка от грязи и масла для всех видов сварки;
  • разделка кромок для всех видов сварки;
  • установка шпилек для холодной сварки (при повышенных требованиях к прочности);
  • прогрев деталей для горячей сварки;
  • формовка ванны для горячей сварки.

Особенно тщательно следует удалять масло, применяя растворители или отжиг горелкой.

При разделке кромок необходимо выпилить все трещины. Если будут устанавливаться шпильки, то разделку кромок следует выполнить под углом. В кромках засверливают отверстия, нарезают резьбу и завинчивают стальные шпильки, по крайней мере, на два-три “калибра” (отношение длины к диаметру). Внешние концы шпилек должны допускать их проварку между собой.

Подготовительный нагрев деталей при горячей сварке производят постепенно, на 100-150 градусов в час. Так же медленно выполняют и охлаждение, подогревая детали с уменьшением температуры.

Варианты сварки чугуна и их краткие характеристики

В зависимости от требований к прочности и характера повреждений чугунных деталей применяют один из нескольких способов сварки.

Горячая сварка

Горячую сварку применяют в тех случаях, когда необходимо получить высокую обрабатываемость шва и близость его состава и структуры к остальной массе чугуна. Свариваемые части подготавливают, как описано выше, и прогревают до температуры 700°C. При необходимости перед нагревом устраивают форму из материалов, применяемых в литейном деле. Это требуется для сквозных и краевых (отколотых) повреждений. Шлифованные поверхности и резьбы следует защитить глиной.

Горячую сварку применяют для изделий большой массы в тех случаях, когда требуется повышенная прочность. Тепло для ванны получают либо от электрической дуги, либо от газовой горелки. Горячая сварка отличается от других видов самым большим объемом ванны (до 0.5-1 дм. куб.). Это требует устанавливать заготовки только в нижнее положение.

Присадочный материал для горячей сварки – чугунные электроды увеличенного диаметра (от 8 мм и более) или порошковая проволока.

Полугорячая сварка

Полугорячая сварка чугуна производится аналогично описанной выше горячей, но температура предварительного подогрева здесь ниже, около 300-350°C. Это способствует понижению скорости остывания металла после сварки.

При полугорячей сварке меньше степень “отбеливания” чугуна по сравнению с горячим способом, что способствует и меньшей опасности возникновения трещин. Кроме того, требуется меньше энергии на подогрев деталей.

Полугорячую сварку делают малоуглеродистыми стальными электродами с легирующими добавками или автогеном, добавляя для присадки чугунный пруток.

Холодная сварка

Наиболее часто для небольших повреждений применяется холодная сварка. Слово “холодная” здесь означает то, что предварительный подогрев свариваемых частей не производится. Это значительно упрощает процесс, хотя и не позволяет получить качества шва, достижимого при горячем способе. Но для мелких дефектов на ненагруженных деталях – корпусах механизмов, крышках и т. д. – данный способ вполне оправдан.

Для деталей, несущих нагрузку, можно применить усиление шпильками из стали, которые завариваются с внешней стороны и затем закрываются верхним швом. При холодной сварке стремятся как можно меньше нагревать металл и применяют стальные электроды небольшой толщины (3-5 мм). Для снижения нагрева применяют постоянный ток, а электрод подключают к плюсу аппарата (обратная полярность). Материал электродов должен содержать как можно меньше углерода. Но и без этого в шве образуется тонкий слой белого чугуна. Избавиться от него не помогает даже продолжительный отжиг.

Хорошие результаты дает применение никеля или монель-металла (никель 70%, медь 20%) в сварочных электродах, но этот способ дорог. Его следует применять в тех случаях, когда требуется последующее точение, шлифование или фрезерование детали. Но необходимо учесть, что механическая прочность “никелированного” чугуна снижается.

Основные способы сварки чугуна

Серый чугун можно варить несколькими способами. Чаще всего это дуговая сварка стальными или специальными электродами. Эти способы относятся к холодному методу сварки.

Ручная дуговая сварка плавящимися электродами

Самые мелкие повреждения чугунных деталей можно заварить обычными стальными электродами 3 мм с тонкой обмазкой. Перед сваркой очищают швы и выпиливают или вырубают трещины. Сварка ведется небольшим током 80-120 ампер.

Повреждения Электроды Дополнительно
Мелкие Стальные Поковка шва молотком
Средние Медные
Крупные Медные и никелевые Усиление шпильками

Если требуется повысить качество шва при дуговом способе, то вместо трансформатора берется инвертор, так как он позволяет работать на постоянном токе. Это дает кое-какие дополнительные возможности, указанные в таблице ниже.

Полярность Деталь Электрод Особенности
Прямая Плюс Минус Увеличение нагрева детали. Небольшой расход электродов
Обратная Минус Плюс Умеренный нагрев детали. Большой расход электродов

Причина такой разницы в физике процесса: положительный электрод сильно бомбардируется тяжелыми отрицательными ионами, что дает дополнительную энергию в общем балансе выделения тепла. Разница в температуре может достигать 700°C. В общем, за возможность избегать перегрева чугуна при электродуговой сварке приходится платить некоторую цену: тратить лишние электроды.

Применение трансформатора лишает сварщика возможности прогревать электроды разными способами, так как при переменном токе этой разницы нет – тепла выделяется поровну на каждом конце дуги. Кроме того, снижается стабильность дуги – на переменном токе она горит не все время.

Для уменьшения перегрева шва применяют движение электрода зигзагом или по кругу, как удобнее сварщику. Тепло при этом распределяется равномернее. Также полезно делить большие швы на меньшие участки, а в промежутках между выполнением участков давать остыть металлу до 80-50°C.

Чтобы повысить качество шва на чугуне, применяют электроды с добавлением меди, никеля или монель-металла (сплав меди с никелем). Наиболее простой и дешевый вариант: стальную проволоку Св-08 (Св-08А) обматывают медной проволокой и окунают в раствор силиката натрия (жидкое стекло). После высыхания обмазки можно варить.

Газовая сварка

Газ или электричество для сварки – это лишь способ нагрева, подвода энергии к сварочной ванне. Но из-за разницы в физике и химии этих процессов могут появиться технологические отличия. При сварке чугуна газом можно использовать ацетилен или пропан-бутановую смесь, но оба варианта с кислородом. Вместо электрода используется присадочная проволока из никеля или чугунный пруток. Чтобы избежать окисления, можно использовать обмазку присадочного материала флюсами (на основе буры), но часто бывает достаточно использовать прогрев металла восстановительной частью факела горелки.

Горелкой следует постепенно прогревать место вокруг сварки. Определить подходящую температуру в области шва (200-350°C) поможет только опыт сварщика. Добившись ее, производят сварку участка. Затем постепенно отводят горелку, избегая резкого остывания. Разумеется, газа тут расходуется заметно больше, чем при сварке стали, но это при газосварке чугуна неизбежно, иначе пойдут трещины.

Аргонодуговая

Аргонодуговая сварка чугуна возможна, но это слишком дорогой вариант, не дающий никаких особенных преимуществ перед другими видами сварки. Чугун не нуждается в такой тщательной защите от окисления, как, например, алюминий. Если все же приходится варить чугун аргоном, то здесь следует соблюдать те же правила:

  • избегать перегрева металла;
  • постепенно прогревать место шва;
  • постепенно охлаждать после сварки.

Все это приводит к большому расходу аргона. Поэтому для подогрева лучше использовать другие методы. Обычно это та же ацетиленовая горелка, что лишает смысла вообще варить аргоном. При сварке аргоном обычно используют неплавящиеся электроды или полуавтомат. В последнем случае его потребуется зарядить нужным типом проволоки, например, никелевой.

Иные варианты

Из прочих вариантов можно дополнить раздел о горячей сварке. Этот способ требует самого большого расхода энергии и подготовки форм для сварочной ванны большого объема. После очистки места для шва вокруг этого места (и при необходимости) снизу делают перегородки из огнеупорной глины. Для форм также используют графитовые пластины. Снаружи форма защищается коробкой из листового железа: это гарантирует, что ванна не разольется. Для предварительного нагрева и медленного охлаждения деталей используют печи (в старые времена для больших деталей использовали костер).

При холодной сварке больших деталей металл разделывается под углом 90 градусов, а в разделочные фаски вворачивают шпильки небольшой длины из малоуглеродистой стали. Верхние концы шпилек обеих половин шва обваривают между собой также сталью с малым содержанием углерода. Они придают шву значительную прочность. Сверху шов заваривают медным или медно-никелевым сплавом.

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхностии соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

Марка Температура, °С Особенности
Permatex (США) +146 Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США) +260 Универсальная
Hi-gear (США) +260 Универсальная
Титан (Россия) +160 Высокие характеристики
Момент (Россия) +140 Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия) +900 Термостойкая
Алмаз (Россия) +1316 Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.

Идеально ровный линолеум: холодная или горячая сварка швов?


Линолеум — напольное покрытие с отличными эксплуатационными свойствами. Он не боится влаги, легко моется, прост в укладке, поэтому широко применяется в отделке бытовых и коммерческих помещений.

Производители выпускают линолеум различной ширины. К примеру, 4-метровый материал позволяет создать цельную и ровную поверхность на относительно большой площади. В некоторых случаях монтаж без швов невозможен — в просторных офисах, торговых и спортивных залах, при оформлении дизайнерских полов линолеум приходится укладывать ровными или фигурными фрагментами. Со временем в местах стыков образуются зазоры, которые забиваются грязью и портят общий вид, а проникающая сквозь щели влага приводит к деформации материала. Чтобы создать эстетичное и долговечное покрытие, стыки нужно заделать.

Как соединить листы линолеума?

Самый быстрый, но при этом худший вариант — это двухсторонний скотч. Липкая лента очень слабо держит края соседних листов, а при первой же влажной уборке вообще теряет клейкие свойства.

Можно использовать пластиковые/металлические порожки — они прочно крепятся на саморезы, полностью скрывают зазор, но создают неровность на поверхности пола.

Сварка — лучший способ сделать швы надежными и практически незаметными. Специальные клеи и шнуры надежно сплавляют стыки, после чего отдельные фрагменты превращаются в прочное монолитное покрытие.

Холодная сварка для бытового линолеума

Мягкий линолеум для дома скрепляется с помощью холодной сварки — специальных клеевых составов. Для ремонта давно уложенного покрытия используются густые клеи типа C. Если швы завариваются сразу в процессе укладки, применяются более жидкие клеевые составы типа A.

Густой клей C просто заливается через насадку с иглой в очищенное место стыка и после застывания подчищается ножом. Жидкие клеи A требуют более сложных манипуляций:

Место шва заклеивается малярным скотчем и прорезается;

Состав вливается в разрез небольшой струей по всей длине шва;

Через 10 минут скотч снимается, а через полчаса по покрытию можно ходить.

В состав холодной сварки входит хлор и другие агрессивные химикаты, поэтому работы ведутся в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении. Клей нужно заливать очень аккуратно, иначе на покрытии останутся стойкие некрасивые пятна. Под наконечник тюбика можно подложить тампон, чтобы клей не попал на линолеум сверху.

Горячая сварка для коммерческого линолеума

Плотные износостойкие материалы (коммерческий, полукоммерческий, спортивный линолеум) надежно соединяются методом горячей сварки — при помощи строительного фена-пистолета и специального ПВХ-шнура:

Вдоль стыка с помощью стамески делается углубление;

Пистолет с заправленным шнуром нагревается до 350–400 °C;

Шнур через наконечник вдавливается в канавку по всей длине шва;

Излишки еще горячего поливинилхлорида срезаются;

Шнур наплавляется повторно, чтобы получить ровный стык без углубления;

Остывший шов окончательно подрезается и шлифуется.

Кому доверить сварку линолеума?

Холодная сварка бытового линолеума — довольно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Коммерческие напольные покрытия подвергаются значительным нагрузкам и требуют максимально качественного соединения фрагментов. В связи с этим горячую сварку лучше доверить профессионалам, у которых имеются необходимые навыки и инструменты.

Читайте также: