Холодная сварка bethel как пользоваться

Обновлено: 04.10.2024

При изготовлении или ремонте большого количества изделий из металла, полимеров часто возникает необходимость создать неразъемное соединение. Для выполнения этой операции применяют электродуговую сварку, пайки и разновидности этих процессов. Между тем, для соединения деталей широко применяют и клеевые соединения. Один из таких видов, это холодная сварка.

Что такое холодная сварка, по сути, это двухкомпонентный клей, поставляемый в разных формах, например, двух тюбиках. В первом находится эпоксидная смола, а во втором — отвердитель. Кроме указанных компонентов, могут присутствовать различные добавки, которые придают составу определенные свойства.

Двухкомпонентный клей холодная сварка

Виды холодной сварки

Высокотемпературная холодная сварка

Ее ключевое отличие от других видов, это способность переносить действие высокой температуры, до 1300 градусов.

Этот материал нашел свое применение в ремонтных работах изделий, которые работают в высокотемпературной среде, а применять традиционные сварочные технологии не представляется возможным. Свойства этого материала позволяют его использовать там, где существует контакт с пламенем. При этом под действием пламени, этот клей только прочнеет.

Высокотемпературная холодная сварка производится в двух формах:

Жидкого состава, в основе которого использована эпоксидная смола. Он твердеет после перемешивания его отвердителем.

Пластичного состава, представляющего собой пастообразную массу, определенной густоты и напоминает пластилин.

Этот материал обладает рядом несомненных достоинств:

  • простота его применения;
  • шов, полученный на месте ее использования, не окисляется и не корродирует;
  • такой тип сварки способен переносить воздействия различных химических веществ;
  • высокая скорость схватывания;
  • экологическая безопасность.

Между тем, существуют определенные недостатки, присущие этому составу:

  • низкая адгезия;
  • не рекомендуется к использованию на ответственных узлах.

Так или иначе, термостойкий клей допустимо применять и в домашних, и производственных условиях.

Жидкая сварка

Другой тип – жидкая сварка. Ее в массовом порядке применяют не только для ремонта бытовой утвари, но и для ремонта автомобилей и другой техники.

Швы, получаемые из этого материала, предоставляют возможность на некоторое время забыть о существующих неполадках, которые связаны с автомашиной. Но автолюбитель должен помнить о том, что эксплуатировать отремонтированные детали длительное время нежелательно.

Это средство применяют при ремонте и восстановлении трубопроводной системы, которая может быть выполнена из металла или пластмассы. Правда, каким бы оно ни было надежным, при первом же случае необходимо использовать методы капремонта.

Что можно заклеить холодной сваркой

Клей может быть использован для обработки любых материалов.

Так, существуют составы, предназначенные для обработки деталей произведенных из металла. Такие материалы производят в соответствии с требованиями ГОСТ 2601-74.

Этот вид клеевого соединения может быть использован при создании или ремонте металлических конструкций вместо электродуговой сварки в следующих случаях:

  1. Когда существует вероятность возникновения коробления.
  2. Когда существует возможность появления существенных напряжений после выполнения электросварки.
  3. Когда деталь обладает крупными габаритно-весовыми параметрами.

Другие составы ориентированы для работы с полимерами и их часто применяют для ремонта и восстановления систем водоснабжения, выполненных из пластика. Использование таких составов позволяет ускорить выполнение монтажных работ. Кроме этого, эти материалы обладают определенной стойкостью к повышенным температурам. К таким составам можно отнести TYTAN Professional.

Склеивание труб холодной сваркой

Клей этого типа применяют при проведении отделочных работ, например, при укладке линолеума. В частности его применяют для устранения стыков (швов).

Для этой операции можно использовать два метода – горячий и холодный. Использование клея позволит соединить полотна линолеума без изменения его цвета. Надо отметить то, что при правильном выполнении склеивания, можно обнаружить только при тщательном осмотре.

С помощью холодной сварки можно решить множество бытовых или производственных проблем. Например, устранение пробоины в металлической или пластиковой емкости, работающей под нормальным давлением. Можно смело сказать то, что этот материал является находкой для тех, кто изготавливает детали интерьера. Он позволяет соединять, казалось бы, несоединяемые материалы — металл и стекло, кожу и древесину и пр.

Характеристики и состав холодной сварки

Холодная сварка — это клеевая масса, которая, содержащая в своем составе один или два компонента. В рецепт входят следующие компоненты:

  1. Основа – эпоксидная смола, она призвана обеспечить его пластичной и однородность.
  2. Наполнитель – металлическая составляющая.
  3. Дополнительные вещества – сера и многие другие элементы.

Если выполнять такое соединение в лаборатории, то полученный шов может показать лучшие характеристики, чем соединение полученной традиционной сваркой. Но практика показывает, что эти прочностные параметры будут существенно хуже и поэтому холодную сварку применяют для проведения мелкого ремонта.

Если внимательно посмотреть на состав клея, то можно понять, для каких температурных режимов он предназначен.

Большинство представленных на рынке составов имеет предельную температуру 260 градусов. Но есть составы, не теряющие характеристики при температурах порядка 1300 градусов.

У каждой марки клея свое время затвердевания. И его можно разделить на две части – первичное и окончательное высыхание. Первичным можно назвать то, после которого состав теряет гибкость и становиться невозможным внесение изменений в нанесенную массу. В зависимости от марки и состава первичное время составляет 5 – 20 минут. Полное застывание происходит через 12 – 24 часа.

Как выбрать холодную сварку

Качество полученного шва определяет марка клея. Кроме нее, конечно, играют свою роль подготовленность поверхности и вид материала, который будет соединяться.

При выборе состава необходимо определиться с видами обрабатываемых материалов. Кроме этого, необходимо понять какая будет температура, при которой будет работать деталь.

Производители и популярные марки

На рынке можно найти продукцию, произведенную и в нашей стране, и за ее пределами. В качестве примера, приведем некоторых популярных производителей и их продукцию.

«PERMATEX Cold Weld» – клей широкого применения, который способен работать с различными материалами. Во время проведения испытаний показал хорошие результаты по противостоянию на отрыв и сдвиг.

Клей

Клеи, которая производит чешская компания» Wurth», например, «WURTH Liquid», можно смело назвать оптимальным решением для соединения деталей, выполненных из металла.

Клей холодная сварка Wurth

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Любая работа требует некоторой подготовки. Так, перед началом склеивания, требуется подготовить поверхности заготовок. Их зачищают от коррозии, грязи и пр. Затем их обезжиривают для этой операции. Подготовка смеси должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией по применению. На последнем этапе своими руками выполняют заделку повреждения. Для этого необходимо нанести, полученную смесь, на поврежденное место и тщательно разровнять. Операция заделки должна выполняться быстро.

Меры безопасности

Этот клеевой состав может оказать травмирующее воздействие на человека. В частности, он оказывает раздражающее действие на кожу, и на слизистые. При попадании его в организм, требуется выпить много воды или молока.

Преимущества и недостатки холодной сварки

Вне зависимости от марки и производителя этот клеевой состав обладает следующими общими достоинствами:

Холодная сварка Hi-Gear быстрая сталь

В доме, гараже, на садовом участке холодной сварке Hi-Gear всегда найдется применение. Американский двухкомпонентный клей, называемый «быстрая сталь», прост в применении, дает мощный эффект при склейке всевозможных поверхностей.

Холодная сварка Hi-Gear быстрая сталь

Особенности и область применения

Массой, по фактуре напоминающей пластилин, соединяют даже металлические детали, которые нельзя сваривать. «Быстрая сталь» бренда Хай-гир используется при ремонте коммуникаций, подключенных к системе труб водоснабжения и отопления. Влага не влияет на качество образуемого слоя. Место склеивания не разрушается под воздействием вибрации, выдерживает нагрев до 260°С. По наклеенному слою нарезают резьбу для крепления метизов. В полимеризованном виде смесь подобна металлу, поддается шлифовке, полировке. Многофункциональное клеящее средство с точки зрения химиков Hi-Gear – шпатлевка с металлическим наполнителем. Hi-Gear предназначен для восстановления чугунных деталей, изделий из цветных металлов, отлично склеивает практически все материалы, формирует разнородные соединения. Область применения холодной сварки американского производства не ограничена, Hi-Gear пользуются в дороге для починки автомобиля, дома – для ремонта сантехники бытовых вещей, на загородном участке клей станет надежным помощником в критической ситуации.

Универсальная холодная сварка Hi-Gear склеивает различные материалы

Преимущества и недостатки

Главным достоинством клея считают удобную транспортировку. Небольшой футляр не занимает много места. У холодной сварки марки «Hi Gear» много других достоинств:

  • по консистенции масса напоминает пластилин, легко разминается пальцами, заполняет трещины, отверстия, сколы;
  • Hi-Gear не боится воздействия влаги, хорошо прилипает к трубам, на которых необходимо устранить течь;
  • обладает высокой адгезией, универсален, совместим с любыми материалами;
  • Hi-Gear выдерживает нагрев, ударную нагрузку, давление;
  • химически нейтрален, не вступает в реакцию с ГСМ, автохимией, агрессивными моющими средствами, ЛКМ;
  • клей быстро твердеет, через час можно приступать к облагораживанию, выравниванию места склейки;
  • производитель предлагает универсальный клей «Hi Gear» и несколько специальных составов с различными наполнителями.

Но не все так безоблачно, пользователи отмечают ряд минусов:

  • высокая цена в сравнении с другими аналогами;
  • низкое сопротивление сдвигу;
  • обязательность соблюдений условий хранения.

Технические характеристики

«Hi Gear» привлекает эксплуатационными свойствами:

  • плотность холодной сварки в пределах 1,8–2 г/см3 в зависимости от наполнителя;
  • высокой прочностью: на сжатие соединение выдерживает 3217 кг/см², сдвиг – 143, растяжение 1072, срез – 1230, отрыв – 335;
  • твердость Hi-Gear – 85Р;
  • максимальная рабочая температура +260°C;
  • среднее напряжение среза – 2,54 МПа, отрыва – 6 МПа.

Разновидности составов Hi-Gear

В обзоре уместно рассмотреть особенности всех составов американского производителя, можно подобрать специальный клей Hi-Gear, быструю сталь выпускают для цветных металлов, легированных сплавов.

Виды холодной сварки бренда Hi Gear:

  • универсальный клей со стальным наполнителем склеивает углеродистые, низколегированные стали, нержавейку, хромированный прокат, применяется в автомастерских для мелкого ремонта запчастей, восстановления целостности кузова;
  • холодная сварка «Супербронза» предназначена для медесодержащих сплавов, создает декоративный бронзовый эффект, содержит мягкие металлы, после затвердевания по пластичности напоминает бронзы, латуни;
  • состав «Белый титан» приобретают для склейки деталей, регулярно испытывающих термовоздействие. Титановая пудра улучшает прочностные свойства клея, повышает термоустойчивость соединения.

Виды холодной сварки Hi-Gear

При покупке холодной сварки необходимо внимательно изучить этикетку, спецсоставы различаются по расцветке упаковки, стоимости.

Инструкция по применению

Несколько этапов работы с холодной сваркой «Hi-Gear быстрая сталь»:

  • предварительно нужно подготовить обрабатываемую поверхность: зачистить для лучшего сцепления, обезжирить;
  • от двухкомпонентного цилиндра Hi-Gear отрезают кусочек нужного размера, разминают его влажными руками, чтобы избежать прилипания;
  • пластичную однородную массу ровным слоем наносят на склеиваемую поверхность, придают нужную форму;
  • прижимают место склейки на несколько минут.

При устранении течи важно плотно зафиксировать массу над дырой на 5 минут, пока холодная сварка не схватится. Срок частичной полимеризации – 15 минут, полностью масса затвердевает через час.

Для качественного соединения необходимо строго следовать инструкции

Отзывы потребителей

Сергей М, 62 года

Густой массой заделывал дыры в летнем водопроводе, результатом остался доволен. Среди аналогичных клеев холодная сварка Hi-Gear – лучший состав, сопоставим с электросваркой.

Артем П, 26 лет

Пробовал склеивать многое, холодная сварка «берет» оргстекло, фарфор. Крючки в ванной на кафеле отлично держатся. Пороги у машины подлатал, крыло выровнял. Как новое!

Павел М, 40 лет

Случайно в цехе сломал ребро генератора, благо «холодная сварка» была в бардачке. На работе поломку даже не заметили, надежный состав.

Как пользоваться холодной сваркой Алмаз

Среди клеящих составов нового поколения холодную сварку «Алмаз» выбирают из-за невысокой стоимости и прочности образуемых соединений. Производители разработали несколько рецептур для различных материалов: металла, дерева, пластика. Двухкомпонентные смеси с различными добавками, придающими уникальные свойства. В небольшом обзоре представлены популярные клеи под общим названием «Алмаз».

Холодная сварка Алмаз

Особенности

Клеящий состав «Алмаз», выпускаемый под брендом «Bethel», создан на базе эпоксидных смол. Холодная сварка удобна для транспортировки: пластиковую упаковку весом 58 г можно убрать в бардачок автомобиля или кейс с инструментами. Двухкомпонентный клей выпускается в виде цилиндра из белой массы, заполненного серым веществом. Для защиты от влажности холодная сварка обернута целлофаном.

Чтобы получить рабочий состав, достаточно перемешать оба компонента до однородной структуры. Расходуется клей экономично, если отрезать от цилиндра только нужное количество вещества. Мягкий материал хорошо режется, приобретает твердость только при смешивании. Остальную массу снова оборачивают целлофаном и убирают в пластиковый футляр-упаковку. После реакции компонентов, входящих в серую и белую части, происходит процесс полимеризации. Пластичный клеящий состав становится твердым.

Достоинства и недостатки

Если говорить о достоинствах, лучше рассматривать холодную сварку «Алмаз» универсальную, которая используется для склеивания большинства поверхностей в быту.

Неоспоримые преимущества клея:

  • состав выпускается в разной фасовке, 58 и 585 граммов;
  • пластичный двухкомпонентный клей легко смешивается пальцами, достаточно хорошо размять отрезанный кусочек;
  • пользоваться клеем-сваркой можно в любых условиях, не нужно создавать особый температурный режим, главное, не допускать перегревания;
  • для применения не требуются специальные инструменты, отрезать необходимую порцию можно любой плоской жесткой пластинкой;
  • хорошая адгезия, размятая масса сразу прилипает к любым сухим поверхностям;
  • за счет хорошей пластичности «Алмаз» скрепляет гладкие, шероховатые и рельефные поверхности, заполняет все пустоты, им можно восстановить утерянные фрагменты пластика, минеральной основы;
  • экологическая безопасность, «Алмазом» допускается склеивать посуду.

Недостатки связаны с некоторыми ограничениями применения:

  • на строительном рынке имеются подобные смеси, превосходящие «Алмаз» по эффективности;
  • недостаточная прочность на разрыв, для ответственных соединений подобная холодная сварка не применяется;
  • мягкая масса сильно липнет к рукам, другим сухим поверхностям, необходимо смачивать кожу или перчатки;
  • комки, образующиеся при непромесе, ухудшают качество склейки;
  • при хранении на холоде качество холодной сварки ухудшается.

Холодная сварка «Алмаз» создана для бытового применения, экстренного ремонта.

В профессиональных работах практически не используется из-за невысоких прочностных характеристик.

Разновидности и область применения

Выпускают несколько модификаций клея: холодную сварку «Алмаз». Следует подробно рассмотреть все виды составов, чтобы у потребителей не было сложностей при выборе смеси:

  • Универсальный клей-сварка применяется для склейки керамики, фаянса, фарфора, различных пластиков, дерева, металла. Соединяет однородные и разнородные поверхности. Поможет склеить кружку или вазу, восстановить герметичность емкости.
  • «Алмаз» для сантехники – влагостойкая разновидность, образует водонепроницаемые соединения. Холодная сварка способна устранить течь в трубе, заделать трещину на раковине, через которую просачивается влага.
  • «Алмаз» для дерева склеивает массив и древесно-стружечные плиты (ДСП, ЛДСП, МДФ), современные композиты с древесным наполнителем (палубную и террасную доску, декинг). Холодной сваркой упрочняют крепеж, стыки, используют при реставрации старой мебели.
  • Модификация для ремонта машин подходит для склеивания металлопластика, пластика, тонкого проката. «Алмазом» соединяют мелкие детали, маскируют сколы, трещины на бампере, укрепляют разношенные резьбовые соединения.
  • Холодная сварка с металлической пудрой предназначена для ремонта металлических поверхностей, применяется для стальных деталей, изделий из цветных металлов.

Виды холодной сварки Алмаз

При покупке клея необходимо учитывать особенности различных модификаций, они различаются видом наполнителя.

Для получения качественного соединения необходимо тщательно подготовить поверхность:

  • очистить от загрязнений;
  • на гладкой поверхности напильником или шкуркой для лучшей адгезии создают искусственную шероховатость;
  • обезжирить, масляные пленки ухудшают адгезию;
  • хорошо высушить, только один вид холодной сварки для сантехники хорошо прилипает к влажному основанию.

Инструкция содержит несколько рекомендаций, которые помогут приготовить клеящую массу. Желательно работать в перчатках, хорошо смачивать руки, чтобы комки не прилипали к пальцам. Важно хорошо размять состав до однородной массы.

Для лучшего сцепления соединение рекомендуется убрать под пресс или зажать склеиваемые элементы струбциной. Время отвердевания следует уточнить на упаковке. К обработке склеенного шва приступают через сутки.

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции

Холодная сварка для металла

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

Способ нанесения холодной сварки

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

Где применяется холодная сварка

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Методы сварки металлических изделий холодной сваркой

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

Отзывы о холодной сварке для металлов

Холодная сварка по металлу - это возможность выполнять работы с ювелирной точностью.

Холодная сварка лишь издалека может иметь косвенное отношение к реальному процессу сварки. Почему это средство назвали так, можно объяснить лишь тем, что оно подходит для починки металлических предметов в быту. Но что же она собой представляет?

Где применима эта технология

По сути, это средство — клей. Он очень крепкий, подходит для починки чугунных труб или водопроводных. Во многих ситуациях холодная сварка используется даже для ремонта машины, например, если возникли какие-то пробои или трещины в области двигателя. Кроме того, он подходит для работ не только с металлами, но и с пластмассой, со стеклом, керамикой и деревом. Также пользователи в сети указывали, что с помощью этой сварки можно дополнительно наращивать недостающие части изделия.

Нужно перед началом работы размять сварку в течении 5 минут.

Конечно, действительно сварить металл будет много надёжнее, чем его склеить. Но холодная сварка оправдывает себя в экстренных случаях. Многие автомобилисты делятся на форумах своим опытом починки небольших поломок в автомобилях. Кто-то заклеивал отверстия в топливном баке, кому-то пришлось с помощью холодной сварки чинить бачок радиатора. Прочих подобных отзывов полно. Этот клей, возможно, не полностью решает проблемы с металлическими поломками, но поможет в случаях, когда сварочный аппарат далеко не под рукой.

Если требуется заделать пробоину в труднодоступном месте, легче будет воспользоваться холодной сваркой.

Починил снизу топливный бак. Снимать его с машины, парить, потом паять долго, и да и очень уж неудобно. Залез, посмотрел — а там совсем тонкое отверстие, как-будто иглой проткнули, струя — как из шприца. Знакомые говорили, что холодная сварка держать не будет. Не послушал и замазал прямо по текущему бензину. После того спокойно ездил, пока не расстался с машиной — продал.

Внешний вид и особенности применения

Холодная сварка поставляется в виде двух компонентов. Они могут быть в двух состояниях:

  • в жидком;
  • в твёрдом, наподобие пластилина.

Холодная сварка продается в тюбиках.

По отдельности эти компоненты абсолютно инертные, и могут долгое время храниться где-нибудь в бардачке машины или в столовке. Чтобы воспользоваться этим клеем при необходимости, нужно смешать две его составляющие в том количестве, которого будет достаточно для починки.

Активно смешивая компоненты, разминаем клей в руках, и при этом немного смачиваем его водой. В этом состоянии он подобен пластилину. Разминаем в течение 5 минут, после этого наносим на поверхность. Как только клей начнёт засыхать, он может прилипнуть намертво. После закрепления места поломки холодной сваркой, её можно зачистить наждаком и даже покрыть краской. Производитель указывает, что этот клей может выдерживать температуры от -65 °C до 200-250 °C.

Существует несколько разных видов холодной сварки. Чаще всего, имеется четыре разновидности в линейке от одного производителя:

Клей для металла также называют холодной сваркой.

  • универсальная сварка, которая обладает наименьшей прочностью, так как ориентирована на склейку дерева, пластика, керамики, различных полимеров, но и металлов. Подойдёт, если металлическая часть не эксплуатируется в тяжёлых условиях (под высоким давлением, температурой и т. п.);
  • сварка для металла — имеет металлический наполнитель;
  • сварка для авто;
  • для работ в тяжёлых условиях (под водой, например).

Грамотно выполненная работа – залог долгой службы

Как и любой другой клей, холодная сварка любит, чтобы место, где она будет наноситься, было зачищено. Поэтому поверхность, которую было повреждено, необходимо очистить от пыли, грязи, жира и прочих возможных видов загрязнения. Лучше сделать это при помощи бензина или растворителя (ацетона, например) – в общем, что будет под рукой.

Сварка холодная в виде брусков.

Зачищенное место нужно протереть насухо, или дождаться, пока оно высохнет естественным путём. Можно дополнительно придать шероховатости месту поломки при помощи наждака. Так скрепление холодной сваркой будет ещё прочнее.

Состав этого продукта достаточно опасен для кожи, так и любой другой клей, основа которого быстро схватывается и может скреплять керамику или стекло. Советуют перед работой и походу дела смачивать руки водой. Возможно, лучше работать с ним в перчатках, чтобы избежать неприятных последствий.

После нанесения клея на место поломки, нужно дождаться его полного высыхания. Производитель указывает, что уже через час можно приступать к эксплуатации. В отзывах пользователей встречается информация, что лучше выждать не менее суток, если предоставляется такая возможность. Время высыхания должно быть указано на упаковке, и оно зависит от состава клея. В общем, встречаются разные термины — от одного часа до восьми.

Опасность приобрести подделку

Жидкая холодная сварка - это вещество, способное склеивать металлические изделия.

Если вы в первый раз купили холодную сварку, и она действительности соответствует заявленному качеству, то, вероятно, что вам очень повезло. Рынок полон разнообразных низкопробных подделок, и такой вариант в лучшем случае сможет прослужить хотя бы неделю. Такой срок не идёт в сравнение с качественным клеем, о котором в отзывах указывают сроки службы чуть ли не с десяток лет. Отыскать хорошую качественную продукцию можно, ориентируясь на отзывы уже опробовавших этот клей потребителей.

Ранее имел в постоянном потреблении прекрасную холодную сварку «Алмаз» (производитель — фирма «Bethel» («Вефиль»)). К сожалению, завозить к нам в магазины её перестали в этом году. Зато на замену явились подделки, идентичные на вид. Мусор полный, не «сваривает» эта продукция ничего. Кстати, у настоящего «Алмаза» теперь название «Алмаз-Пресс». Коробочка уже тоже выглядит по-другому — так и братья-подделки тоже облик поменяли. Только вот окончание «пресс» приписывать забывают.

Холодная сварка представлена на рынке как отечественного производства, так и зарубежного.

Где можно, стараюсь пользовать жидкие эпоксидки в большинстве случаев (керамика и металл в частности). Стабильно устраивает по прочности серый Поксипол и (несколько слабее) — отечественный «Хват», только сохнет долго. При замазке по металлу обхожусь QuickSteel и эпоксидным пластилином «Момент» (в блистере, бруски) — по керамике, стеклу и МДФ.

Холодная сварка жидкая может клеить не только металл, но также керамику, дерево, стекло и другие материалы.

Если вы уже приобрели холодную сварку, то вы очень скоро обнаружите и поймёте её уровень качества. По истечении суток можно проверить прочность, просто поднажав на шов чем-то острым – обычной зубочисткой или отвёрткой. Качественный клей не должен изменяться под таким нажатием. Если же в нанесённом слое появляются вмятины, вам не повезло.

Некоторые подделки сразу раскрывают свою суть. Обычно качественная холодная сварка схватывается уже за 15-20 минут. Подделки делают это намного дольше, а в дальнейшем и вовсе начинают раскрашиваться.

В целом качество починки будет зависеть не только от того, насколько оригинальный продукт попал к вам в руки, но и того, как вы им воспользовались. Например, если приобретена жидкая модификация клея, нужно чётко соблюсти пропорции, указанные в инструкции. При их нарушении состав может растерять свои клеящие свойства.

Холодная сварка корпуса электродвигателя - склеивается крышка из силумина.

То же самое касается отношения к предварительной зачистке. Прочитав отзывы типа «намазал прямо по бензину, все хорошо», вы можете сделать таким же образом, а результата будет ноль. И вина тут абсолютно не в производителе, а в потребителе, который не совсем грамотно использовал продукт. И последнее, о чём стоит помнить. Хоть и название гласит нам «сварка», помним, что это всего лишь клей.

Мощный, со многими положительными характеристиками, но клей. И использовать его в важных механизмах (например, где возможно наличие усилия на отрыв) не стоит. Его «аудитория» — мелкие бытовые поломки.

Читайте также: