Холодная сварка для дымохода

Обновлено: 08.05.2024

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

Преимущества

  • надежное устранение трещин, сколов и протечек в бытовых трубопроводах;
  • безопасное использование, отсутствует деформация и напряжение на металле;
  • при формировании шва не допускается нагрев, не нужен дополнительный инструмент;
  • не плавит материал, подходит для ремонта металлопластиковых и пластиковых конструкций;
  • ремонт не занимает много времени, уместен для заделки течи в экстренном случае, необходимо строго соблюдать инструкцию производителя;
  • самый бюджетный способ ремонта водопроводных труб.

Недостатки

  • применяется только для мелкого ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
  • требует тщательного соблюдения технологии нанесения, иначе не будет держаться;
  • в процессе сваривания необходимо соблюдать заданную температуру;
  • в отличие от инверторной сварки шов не является долговечным, это только временная мера.

Ремонт труб холодной сваркой

Разновидности клеящих составов

Холодная сварка востребована для точечного ремонта труб. В продаже предлагается клей зарубежных и отечественных брендов. Он различается не только стоимостью, но и качеством. Хорошо зарекомендовали себя такие материалы:

  • Abro и HI-Gear — импортные;
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения;
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами;
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Разновидности клеевых составов холодной сварки

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Соединение пластиковых труб холодной сваркой

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Ремонт батарей отопления холодной сваркой

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

течь

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

холодные сварки

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

нарезка холодной сварки

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Рекомендуем ознакомиться: Как самостоятельно построить столбчатый фундамент из ПВХ труб - пошаговая инструкция

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

замазывание трещин в радиаторе

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Как выбрать клей холодная сварка – виды, особенности



Холодная сварка чугуна проводится без предварительного прогрева заготовок в печи. Этот метод обработки способствует сохранению углерода и препятствует повышению хрупкости металла. Для формирования устойчивого к механическим воздействиям шва необходимо правильно подготовить заготовки. Соблюдение технологии поможет избежать появления пор, трещин и других дефектов.

Холодной сваркой чугуна принято называть сварку без предварительного нагрева.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Сложности

В чугунных сплавах высокое содержание углерода. Часть графита находится в кристаллах, остальной располагается между зернами. При его выгорании связи нарушаются, металл может рассыпаться при ударе. Это свойство чугуна создает препятствие для традиционных способов соединения заготовок.

Второе препятствие — низкая теплопроводность металла, которая приводит к образованию трещин по границе нагрева. Набрав тепло, материал медленно остывает, долго остается горячим. Применяют специальные чугунные электроды марок ОЗЧ, МНЧ. При этом возникают сложности:

  • различные оксиды в составе чугуна окисляются при температуре ниже, чем сам чугун, образуется непровар;
  • в околошовной зоне образуется твердый и хрупкий цементит;
  • температура плавления электрода больше, чем основного металла, соединение материалов происходит плохо;
  • чугун характеризуется высокой жидкотекучестью и удержать его в сварочной ванне сложно;
  • при сварке углерод сгорает, газы образуют поры и воздушные раковины в шве.

Перед соединением с помощью графитового и чугунного электрода, высокоуглеродистые материалы традиционно нагревают, применяя ступенчатую технологию поднятия температуры и выдержку до полного прогрева. Различают 2 процесса сварки:

  • высокотемпературная — горячая, с нагревом 600 – 650⁰;
  • полугорячая — 350⁰.

Для крупных деталей процесс выдержки в печи длится 20–24 часа. После заварки дефектов и соединения заготовок, делается длительный отпуск. Процесс занимает много времени, более 2 суток.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Технология холодной сварки чугуна

Перед началом работ по формированию сварочного шва необходимо тщательно очистить чугунные поверхности. Кроме того, выполняется разделка материала и устранение глубоких трещин. Технология холодной сварки предполагает разогрев чугуна до температур не выше +820…+860°C. Этого недостаточно для сильного расплавления сплава.

Сварку можно проводить только электродами небольшого диаметра. Процесс осуществляется на малом токе. Если в дальнейшем на швы не будет оказываться большая нагрузка, сварку можно проводить стальными электродами. В случаях, когда соединение должно отличаться высокой прочностью, лучше использовать особые медно-никелевые стержни. Допустимо применение электродов, содержащих медь и железо.

Часто при проведении обработки используют особые флюсы и прутки. Под воздействием температуры материалы присадки начинают расплавляться. Капли попадают на хорошо подготовленную поверхность, растекаясь по ней. Это обеспечивает плотное соединение деталей.

Для устранения литейных дефектов в чугунных изделиях часто используют низкотемпературную газовую сварку. В этом случае в качестве присадочного материала применяют толстостенные прутки. Подобный подход помогает устранить имеющиеся недостатки, возникающие в процессе литья.

Флюс


При сварке рекомендовано применение углекислого лития.

При наличии высокого риска образования оксидов и при обработке старых деталей из чугуна, которых эксплуатировали в неблагоприятных условиях, рекомендовано применение таких флюсов, как:

  • кальцинированная сода;
  • углекислый литий;
  • плавленая бура;
  • азотнокислый натрий;
  • оксид кобальта;
  • фторцирконат калия;
  • фтористый натрий и т.д.

Применение флюсов способствует химическому очищению поверхностей от жиров, оксидов и других загрязнений. Это повышает прочность сцепления наплавленного металла с основой, а также защищает поверхность при нагреве от азота и кислорода. В то же время использование флюсов увеличивает жидкотекучесть материала. В этом случае во время сварки заготовок увеличивается прочность швов и снижается риск появления дефектов.

После проведения сварочных работ нельзя осуществлять действия, направленные на ускорение охлаждения поверхности. Быстрое снижение температуры приведет к появлению белого налета вокруг сварной области, а также сделает основу твердой, но хрупкой. Кроме того, не рекомендуется сразу после формирования шва выполнять его зачистку. Это приведет к появлению трещин и других дефектов.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

Подготовка к свариванию

Швы толщиной до 10 мм следует разделать V-образно, выложив на рабочую плиту прихватить через 100–150 мм.

При соединении толстых деталей, в зону разделки вставляются шпильки. Их размер и количество определяются шириной разделки, типом соединения. Под шпильки сверлятся отверстия, в них нарезается резьба.

При наличии в заготовках дефектов, в виде отбела чугуна, раковин, трещин, сначала исправляются они дополнительным отжигом и подваркой или заливкой. Затем разделываются кромки под сварку.

Фото 25


Подготовка инструментов (Фото: Instagram / dvizhok_125)

Технические характеристики и состав

Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.

Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:

  • основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
  • в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
  • в сварку также входят сера и другие вещества.

Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.


Виды и производители

На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:

  1. Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
  2. Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.

Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:

  • универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
  • для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
  • сварки под водой;
  • для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.


Совет Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.

Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.

Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского .

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

Способы использования

Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.


Перед началом работы следует подготовить:

  • ацетон;
  • зажимы (могут и не понадобиться);
  • клей холодная сварка;
  • наждачную бумагу.

К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.

Совет Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.


Применение холодной сварки:

  1. Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
  2. Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
  3. Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
  4. Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
  5. Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.

Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.

Как бороться с распространенными дефектами

К наиболее распространенным дефектам при проведении сварки чугуна относят холодные трещины, возникающие после остывания сплава. Для снижения риска подобной проблемы рекомендован местный предварительный прогрев свариваемых поверхностей до +250 °C.

Другой часто встречающейся проблемой является слишком сильное расплавление основы. Для недопущения этого крайне важно контролировать параметры работы сварочного аппарата. Это поможет избежать перегрева. Графитовые подложки снизят риск деформации чугунных деталей.

Кроме того, нередко при сварке наблюдается отвар шва. Этому способствует образование цепочки мелких пор. В дальнейшем на их месте формируются микротрещины, сообщающиеся между собой. Для недопущения появления подобного дефекта нужно избегать использования высоконикелевых сплавов при сварке ферритных чугунов, содержащих пластинчатый графит.

Полезные советы

Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:

  1. Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
  2. Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
  3. Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
  4. Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
  5. Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.

Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.

Традиционным методом скрепления металлических элементов выступает сварка. Однако сегодня есть достойная альтернатива, характеризующаяся простотой использования и доступностью. Речь идет о пластичной массе для фиксации металлических поверхностей – холодной сварке.

Холодная сварка для труб отопления

При ремонте труб и батарей в системе отопления могут применяться различные способы. Когда речь идет о бытовом применении, где наблюдаются не особо сильные нагрузки и хозяева хотят получить максимально простой и доступный метод ремонта, то вполне подходят относительно недорогие и эффективные материалы. Одним из таких является холодная сварка для труб отопления. В отличие от стандартной сварки инвертором, это не название процесса соединения металла, а название клея, использующегося для устранения неполадок.

Холодная сварка для труб отопления

Холодная сварка для труб отопления

Несмотря на существенную разницу в принципе действия, итоговый результат оказывается очень схожим. Качество соединения для бытовой сферы вполне удовлетворительно, ведь здесь не встречаются трубы высокого давления. Также нет сверхвысоких температур, на которые не рассчитан клей. Трубопроводы не проводят химически агрессивные жидкости и газы, что могли бы навредить наложенной латке. Стоимость одного тюбика клея является невысокой, а применение его довольно простое и не требует особого опыта. Научиться пользоваться материалом можно буквально с первого раза. Именно эти факторы обеспечили высокую популярность материалу, несмотря на явные его недостатки.

Преимущества
  • Холодная сварка для батарей и труб обеспечивает надежный результат заделки трещин и течей в системе водопровода бытового использования;
  • Процесс заделки не требует дополнительных технических устройств и прочих приспособлений;
  • Использование холодной сварки является более безопасным процессом, чем горячей;
  • Себестоимость наложения одного шва намного ниже, чем у других способов;
  • Во время создания шва трубы не поддаются температурной обработке, что не портит их, а также не создает напряжений и деформации на металле;
  • Нет сложности в проведении работ с разной толщиной изделий;
  • Холодная сварка подходит для пластиковых труб и прочих изделий, так как относится к универсальным скрепляющим веществам;
  • Скорость проведения ремонты является относительно высокой и все не займет много времени;
  • Холодная сварка для труб отопления доступна во многих местах, где продаются соответствующие товары и ее можно без проблем приобрести в любой момент.
Недостатки
  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.
Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты – для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.
Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

«Обратите внимание!

Стоимость самых дорогих и самых дешевых марок на практике оказывается не столь существенной, так что цена не должна являться определяющим фактором выбора и лучше ориентироваться на проверенных производителей.»

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

«Обратите внимание!

При работе в зимнее время, разминать шарик клея иногда приходится дольше из-за низкой температуры окружающей среды.»

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Высокотемпературная холодная сварка

Холодная сварка высокотемпературная является одной из самых качественны разновидностей, которая может использоваться даже в промышленности. Основным свойством, которое выделяет ее среди остальных, является то, что она может выдерживать высокие температурные воздействия. С легкостью переносит значения в 1000-1300 градусов Цельсия. Высокотемпературная холодная сварка для металла применяется для ремонта выпускных коллекторов, выхлопных труб, глушителей, печей, котлов и в прочих местах, где не имеется возможности использовать стандартную сварку. Продукт отлично подходит как для промышленного, так и для домашнего использования. Его можно без проблем использовать в тех местах, где идет открытый контакт с пламенем. От высокой температуры смесь становится только прочнее, поэтому, она идеально для заделки дыр и трещин, а также для наращивания материала.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Преимущества высокотемпературной холодной сварки

Холодная сварка термостойкая завоевала стол прочные позиции на рынке благодаря тем свойствам, которыми она обладает. К преимуществам можно отнести:

  • Легкость применения, так как эта разновидности является односоставной и для ее приготовления не нужно смешивать несколько компонентов;
  • После использования шов не поддается коррозии, а также не окисляется;
  • После затвердевания его можно обрабатывать с помощью песка;
  • Холодная сварка для высоких температур стойко переносит химические воздействия;
  • Ей можно придавать необходимую форму путем обработки;
  • Использование безопасно для окружающей среды;
  • Может использоваться в дороге и других нерабочих местах;
  • За три часа при комнатной температуре она застывает на 95%, что позволяет использовать для экстренных случаев.
Недостатки высокотемпературной холодной сварки
  • Сцепление с поверхностью заготовки не столь сильное, как при обыкновенной сварке;
  • После нанесения зачастую остаются неэстетического вида части, которые требуется дополнительно обрабатывать;
  • Нельзя применять для ответственных объектов;
  • Не предназначено для масштабных работ.
Выбор холодной сварки

Подбор подходящей марки может занять некоторое время, но в этом нет ничего страшного. Большинство разновидностей, которые предназначены для работы в сферах с высокой температурой, имеют очень схожие характеристики. Основным отличием является максимальная температура, которую сможет выдержать вещество до тех пор, пока не начнет плавиться. Естественно, что чем выше этот показатель, тем дороже будет смесь. Здесь нужно отталкиваться от температуры плавления металла заготовки, так как не рационально делать так, чтобы высокотемпературная холодная сварка для металла имела более высокую теплостойкость, чем он сам.

«Важно! Лучше отдавать предпочтение не жидким маркам, так как они лучше схватываются при заделке трещин и имеют лучшие показатели термостойкости.»

Для постоянного пользования лучше покупать большие упаковки на несколько десятков грамм. Время застывания, зачастую, является не столь уж важным фактором, так как срочность ремонта деталей, которые постоянно подвергаются высокой температуре, невозможно будет осуществить, так как все равно придется ждать, пока детали остынут после эксплуатации и только тогда приступать к ремонту.

Холодная сварка для чугуна высокотемпературная может состоять как всего из одного компонента, так и из нескольких. Основными материалами в нем являются:

  • Металлический наполнитель, как основное вещество, дающее крепость всему;
  • Эпоксидная смола – главный компонент, создающий пластичность и однородность состава;
  • Сера и прочие дополнительные компоненты, то уже зависит от конкретной марки.

Не стоит думать, что только лишь состав влияет на свойства итогового результата, так как на это еще влияет и грамотное использование клея, качественная предварительная подготовка и прочее.

Воздействие температуры

Холодная сварка высокотемпературная для нержавейки имеет свои особенности при влиянии высокой температуры. Эти особенности определяются составом компонентов, которые способны задать нужную выдержку. Производители указывают те данные, при которых шов сохраняет все свои свойства и не ослабляет прочность. Дешевые марки могут выдержать от 260 градусов Цельсия, что для небольшого домашнего ремонта этого будет достаточно. Дорогостоящие обладают большим диапазоном и могут не менять своих свойств и при 1 300 градусах. Главное в этом деле правильное нанесение материала, так как в ином случае стойкость значительно понижается.

Холодна сварка высокотемпературная для глушителя имеет несколько разновидностей. Основные отличия состоят в виде материала. Это может быть жидкая основа, которая состоит из двух компонентов, требующих смешивания, а также пластилинообразная, уже готовая к применению. Первый вариант менее популярный в этой сфере и применяется редко.

Отличия в разновидностях встречаются по таким параметрам как:

  • Емкость упаковки;
  • Максимальная температура, которую может выдержать смесь;
  • Время высыхания;
  • Дополнительные компоненты в составе, такие как сера и прочие.
ПроизводительСтранаОбъем, гКонсистенция
ABROСоединенные Штаты Америки57Жидкость
BlitzУкраина30Пластилин
Рем-ПластУкраина30Пластилин
Hi-GearСоединенные Штаты Америки57Пластилин
MastertoolУкраина50Жидкость
Методы использования

Сварка холодная высокотемпературная Termometal является достаточно простой в применении. Главное здесь – это процесс подготовки, так как от него зависит действительно многое. Во время подготовки следует полностью удалить ржавчину и осыпавшуюся окалину. Это можно сделать металлической щеткой или пескоструем, если есть такая возможность. Поверхность очищается от масла, жира и грязи. Иногда можно задействовать пропановый факел.

Во время самого нанесения порядок действий идет следующий:

  • Тщательно встряхнуть емкость, если используется жидкость и хорошо смешать все компоненты, чтобы состав был действительно однообразным;
  • Равномерно распределить массу одним слоем на место ремонта, а если нужно несколько слоев, то они наносятся последовательно, после выполнения полного круга процедур;
  • Максимальная толщина для задела дырок, трещин и прочих отверстий не должна превышать 6 мм, а при необходимости в большей толщине следует наносить два слоя;
  • Высыхание должно проходить при комнатной температуре не менее 3-х часов, если же температура будет выше, то это время может пройти быстрее;
  • После этого периода следует подогревать все в течение 15 минут, чтобы проверить свойства и качества полученного результата;
  • Если нет образования вздутий и пузырей, то значит, что поверхность была хорошо обработана и все полностью высохло, в ином случае нужно проделать все заново, предварительно собрав все наваренное;
  • Дать металлу остыть;
  • При необходимости, следует наносить второй слой, выполняя все вышеперечисленные процедуры, а ином случае – все готово к эксплуатации.
Рекомендации по применению

Материал способен соединять не только обыкновенное черное железо, но и цветной металл. Это актуально даже при склейке разнородных металлических изделий. Когда идет работа со сложными участками, а во многих случаях их можно обрабатывать и без демонтажа, нужно обеспечить удобный доступ к ним. При выполнении всех требований отремонтированный участок будет соответствовать всем заявленным свойствам прочности.

Жидкие составы предварительно выдавливаются и перемешиваются.

«Важно! В данном случае емкости и инструменты должны быть неметаллическими.»

Подготовленный материал лучше делать маленькими порциями, чтобы он не успел застывать прежде времени. Следует оградить холодную сварку от какой-либо механической нагрузки до полного высыхания.

Читайте также: