Холодная сварка для гбц

Обновлено: 20.09.2024

Снял гбц , между каналом охлаждения и камерой сгорания раковина примерно 2х2 мм и глубиной 0.5мм . Спросил у гугла вроде 4 варианта - варить аргоном , эпоксидка с алюминиевой пудрой , холодная сварка и засверлив раковину вбить туда отрезок алюминиевой проволоки. Кто как делал и результат ?
п.с. аргон - это конечно самый лучший вариант но хочется обойтись малой кровью в смысле деньгами.

Hasik74 написал :
п.с. аргон - это конечно самый лучший вариант

После аргона придётся проходить головку по плоскости - убирать лишний металл, да и поведёт при сварке.

Alex___dr написал :
поведёт при сварке

а её перед сваркой в печку , в муфельную.

Hasik74 написал :
хочется обойтись малой кровью, в смысле деньгами.

Это понятно, но делать нужно по-человечьи.
Головку на опрессовку. Если же нужно заделать брешь, то -

Самое надежное-варить в среде аргона,тем более в любом городе есть спецы.Димет-у узкоспециализированных специалистов,еще поискать нужно.
Мне варили головку,локально нагревали место ремонта горелкой. Обошлось недорого.(от аппетита ,конечно, зависит).
Шлифовка привалочной плоскости бу ГБЦ ,операция скорее необходимая.

ЗЫ:Я разговаривал со спецами,с их слов, Хрулев на вопрос:"где брать жидкий азот"-ответил,что греть головку до приемлемой Т и все,никаких "азотов".Шлифовку по-любому включают в технологическую цепочку операций.

Hasik74 написал :
между каналом охлаждения и камерой сгорания раковина примерно 2х2 мм и глубиной 0.5мм

то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ? или на стенке между камерой и каналом?

gabik написал :
"где брать жидкий

gabik написал :
азот"

а для чего азот , что-то замораживать ?

RHAPSODY написал :
то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ

да , под прогрызанной прокладкой .

Hasik74 написал :
да , под прогрызанной прокладкой .

а тела ГБЦ сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой? я к чему веду: если ширина перемычки достаточна, и раковина оставляет много ровного металла по краям-то тогда можно отделатся холодной сваркой. если металла мало-только аргон. и дело тут в нагрузках от сгорания. подозреваю, что движок дизельный?

Нет , бензин 1.2 8кл , позже точно скажу сколько

RHAPSODY написал :
осталось неповрежденного

. А какую Вы холодную сварку посоветуете? надо ведь что бы она одновременно с материалом гбц расширялась-сужалась а то ведь отскочит? или прокладкой прижмётся ?

Сейчас звонил на сто , спрашиваю , аргоном варите - варим , фрезеруете - фрезеруем , а опрессовываете на наличие микротрещин ? - нет

Hasik74 написал :
А какую Вы холодную сварку посоветуете? надо ведь что бы она одновременно с материалом гбц расширялась-сужалась а то ведь отскочит? или прокладкой прижмётся ?

холодная сварка-любая не просроченная. мне, например, очень нравилась АВRO(или как-то так-не помню. давно было.). прокладкой прижмется-не выскочит. напресовать в раковину нужно поплотнее. только нужно раковинку внутри почистить-чтоб "замазка" лучче держалась. если останутся пустоты-выстрелит. воздух будет расширятся-и выдавит всю "замазку".

2101 или его модификации? если так-то не заморачивайтесь особо-все прижмется прокладкой и будет "ходить" долго и счастливо. если более форсированный-тогда надо знать больше исходных данных:

RHAPSODY написал :
сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой?

Hasik74 написал :
а для чего азот , что-то замораживать ?

Во всех книгах,журналах, форумах красиво расписан процесс установки направляющих и седел с использованием азота.(на крайняк сухого льда)
Реальность другая-тупо греют ГБЦ,чуть ли не до посинения и запрессовывают,заколачивают,забивают:направляющие,седла..
Услышав про такое издевателсьвто, многие воскликнут:"Б. так делают только лохи ,всю башку поведет,потом только на выброс. "

2gabik я что-то пропустил? мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов? иль у меня инет тормозит и тема уже не о том?

RHAPSODY написал :
мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов?

Имел в виду эту цитату:

Alex___dr написал :
После аргона придётся проходить головку по плоскости - убирать лишний металл, да и поведёт при сварке.

После сварки остаются места ниже плоскости ГБЦ,как раз на границе наплавляемого металла,все равно шлифовать придется.

ЗЫ:Я видел работоспособные головки с забитыми отрезками медной ,алюминиевой проволоки, в рассверленные трещины.

gabik написал :
Имел в виду эту цитату:

а причем там азот?

RHAPSODY написал :
а причем там азот?

1.Максимально допустимый нагрев ГБЦ перед запрессовкой, в литературе которую я видел-150 С
2.До скольки нужно нагреть ГБЦ ,чтобы запрессовать седло у которого натяг в 0.01+ Спецы скромно умолчали,но явно больше 150.
3.Голову которую мне варили ,грели минимально.Если верить практикам,нагрев-100-150С
4.Что будет с головой которую нагрели локально до 150 перед сваркой ?Ни х. ничего не будет.И ЕЕ НИ Х, НЕ ПОВЕДЕТ.
5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.

Можно запаять припоем.

gabik написал :
1.Максимально допустимый нагрев ГБЦ перед запрессовкой, в литературе которую я видел-150 С
2.До скольки нужно нагреть ГБЦ ,чтобы запрессовать седло у которого натяг в 0.01+ Спецы скромно умолчали,но явно больше 150.
3.Голову которую мне варили ,грели минимально.Если верить практикам,нагрев-100-150С
4.Что будет с головой которую нагрели локально до 150 перед сваркой ?Ни х. ничего не будет.И ЕЕ НИ Х, НЕ ПОВЕДЕТ.
.

ssrr написал :
5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.

та нет там ничего страшного. если место не слишком нагруженное. вот для чего я задавал вопрос:

ели бы кто-то задал вопрос:а можно ли заделать трещину в камере сгорания холодной сваркой? то я бы первый его старыми носками закидал . а в нашем случае, если живого металла там достаточно, холодная сварка будет служить только для предотвращения прогара прокладки из-за слабого прилегания головки к блоку. то есть будет работать только на сжатие, а вернее на вталкивание в раковину.

ssrr написал :
Можно запаять припоем.

люминтий? сомнительно. отвалится от температурных колебаний. хотя если учесть только что вышесказанное, то можно попробовать. главное условие-не допустить выпадения припоя из раковины в момент установки ГБЦ. дабы в цилиндр не попал. и припой должен быть тугоплавкий. на основе серебра. или чего там? не помню.

Заклеивание раковин. Шлифовка ГБЦ. Подгонка впускного коллектора.


Итак, я подумал, почитал и решил заклеить раковины холодной сваркой. Мнения об этом способе ремонта противоречивые. Буду ставить эксперимент.
В качестве восстанавливающего состава был выбран "Hi gear быстрая сталь". Зачистил раковины, обезжирил бензином, замазал раковины.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

Затем напильником выровнял и начал шлифовать.
Шлифовал вручную большим абразивным кругом долго и нудно.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Потом наждачкой, надев её на этот же круг.

Фото в бортжурнале LADA 21093

В итоге получилось, я бы не сказал, что идеально, но неплохо.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Для шлифовки пришлось снять распредвал, потому что как ни крути, а клапаны выступают над поверхностью головки и ровно отшлифовать не получится.
Ну и решил воспользоваться моментом и совместить каналы ГБЦ и впускного коллектора. Взял пластилин, приклеил,

Фото в бортжурнале LADA 21093

смазал ГБЦ и прижал.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Потом по отпечаткам срезал лишнее и очертил контур на коллекторе.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Напильником подогнал отверстия и выровнял наждачкой.

Фото в бортжурнале LADA 21093

Фото в бортжурнале LADA 21093

При таком раскладе прокладка уже не подходила. Пришлось расточить её дрелью с абразивной насадкой.

Фото в бортжурнале LADA 21093

LADA 2109 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2018


Geely Emgrand EC7, 2016


Fiat Doblo, 2013


Kia Rio, 2021

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


таким способом когда то выходил из ситуации заделывая раковину в головке узама, пробивать прокладку перестало


Это что ж должно быть в голове у человека, что бы так издеваться над движком? Ну не нравится тебе автоваз — не бери… Поэкспериментирует, покатается, а потом продаст ни о чем не подозревающему человеку…


Два с половиной года проездил после ремонта и было всё нормально. К ВАЗовским машинам я не испытываю ни малейшей неприязни. Наоборот, девятка отслужила верой и правдой, никогда не подводила, так что, остались приятные впечатления. Да, я её продал со штопаной головой, но все б/у авто не без косяков. Может она ещё 10 лет так проездит, к тому же б/у голова стоит не дорого.


Здравствуй, расскажи пожалуйста как дальше себя повела холодная сварка. Сколько проездил, вылезли ли какие-то проблемы? У нас похожая проблема, думаем что делать)

Здравствуй. На данный момент проехал 10 тыс.км. Пока никаких проблем с двигателем нет. В основном, режим работы — короткие поездки (7-10 км) по городу.

Спасибо) До меня вчера дошло почему именно в этих же местах у нас сгнило. Там каналы на блоке и головке не совпадают. В этих местах прокладка вообще не прижимается (в блоке попадает на канал), и под ней гниет. И по-сути залеплять там нет смысла. Только что бы остановить коррозию.

Согласен с тобой.


У меня на верхней кромке цилиндров раковины от коррозии,
можно ли их заделать холодной сваркой или другой химией?
сам блок алюминиевый.

Если раковина не выходит в камеру сгорания(в канале охлаждения или масляном канале), то можно попробовать. Если непосредственно на или в цилиндре, то я бы не стал рисковать — лучше заварить.


Так вы что раковину заделали? Он же вроде как одна дырка антифриз а другая масла, и у вас там прогар, или нет?

Антифриз, масло и всё это рядом с цилиндром. Там не прогар, а коррозия. Возможно, в этом месте прокладка была плохо прижата или, как здесь раньше писали, несовпадение отверстий каналов и прокладки. Из-за этого антифриз просачивался и вызвал коррозию и образовалась раковина. Раковину зачистил и заделал холодной сваркой.

Холодная сварка для блока. Кто пробовал?

Холодная сварка для блока. Кто пробовал? ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель


Планирую ею "шпакленуть" пару каверн на кромке цилиндра со стороны головки, а то прокладку головки там пробивает второй раз. Шлифовать плоскость блока в данной ситуации считаю нерентабельным.

Последний раз редактировалось DemonAV 09 сен 2010, 06:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы должно отображать суть вопроса

Скорее всего, не поможет. Если уж металл не выдерживает, то чего ждать от герметика. Ведь на прокладку ГБЦ воздействует не только высокая температура, но и очень высокое давление (несколько сотен атмосфер), собственно, в основном только из-за давления на форсированные моторы и ставят металлические прокладки (всякие парониты и асбесты просто выбивает этим давлением).

Ну почему сразу - не поможет. Есть немало машин, головка двигателя на которых сидит не на прокладке, а на герметике. Особенно американцы почему-то любят так изголятся. И ничего, бегают машинки вполне успешно и без прогаров. Герметик специальный конечно.
С другой стороны - приятель пробовал что-то подобное что-бы заделать "штаны" на глушитель. Помогло ненадолго. Но и температура там выше чем у головки. Теплоотвод хуже.

Alexandr: в основном только из-за давления на форсированные моторы и ставят металлические прокладки (всякие парониты и асбесты просто выбивает этим давлением).

На фольксовских турбодизелях степень форсировки еще выше, чем на 2 CT, а прокладки - металлоасбест и "паронит", хотя это и не паронит вовсе, а графитосодержащая композиция, пришедшая на смену металлоасбесту после запрета асбеста во всем мире как сильного канцерогена в конце 80-х начале 90-х. Так вот - ездят фольксы, и не выдувает эти прокладки. Естественно, при условии, что привалочные плоскости блока и головы ровные, чистые и гладкие. А у меня пердыщщий деятель, блин, видимо, катался с пробитой прокладкой и газы прямо выели каверну от кромки гильзы по пути прорыва. Каверна может с десятку, но новую пятислойную прокладку Victor Reinz посаженную на аэрозольный медесодержащий герметик пробило через 12 тыс. км. Правда я кипел за этот период раз 15, и 300 км. за 2,5 часа проезжал (держал 140-150, на 300 км ужрало литр масла тогда) и вощще в городе такое движение, что тапка в пол постоянно.

Ладно, продолжаем собирать мнения!

INK: Герметик специальный конечно.
С другой стороны - приятель пробовал что-то подобное что-бы заделать "штаны" на глушитель. Помогло ненадолго. Но и температура там выше чем у головки. Теплоотвод хуже.

А что за герметик, известно?

На штанах дело полагаю больше не в теплоотводе а в качестве подготовки поверхности пред нанесением и резких перепадах температур в сотни градусов (в лужу въехал).

Привет мужики, я наверное раз десять холодной сваркой дыры в глушаке заделывал через неделю операция повторялась потом плюнул на это дело снял глушак пока горячей сваркой не заварил теперь эту хрень обхожу стороной. Ах да всё делал по инструкции.

Тойота Мастер Айс Сурф,1990год,2С-Т,4WD,АКП,Аквариум. ЗВЕРЬ МАШИНА.
Иж планета-3 1978года для души,Хонда СВ750 чумовая машина смерти)))

Genya,
Ты проверь плоскость блока,очень часто его ведет не хуже чем головку,если не будет плоскости не поможет ни какой герметик.Блок можно выровнять шлифовальным кругом вручную прямо на машине,или проверить плоскость.Для этого достаточно несколько раз провести кругом по поверхности блока,и уберутся остатки прокладки,и будет видно по всей плоскости шлифуется металл или остаются ложбины.А если поверхности плоские то герметик должен держать.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Со временем многие компоненты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно устранить трещины, образовавшиеся в головке и блоке двигателя.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вначале стоит отметить, что есть несколько способов устранения дефектов. Вкратце обо всем.

Первый способ включает заделку трещин с помощью обычного сверла или электросварки.

Если блок чугунный, то концы паза можно просверлить сверлом и отшлифовать под углом 90 по всей длине кружком, стамеской или каким-либо другим приспособлением.

Если вы выбрали устранение трещин электросваркой, перед началом работ блок необходимо нагреть до 600-650С. Затем, используя чугунно-медный заправочный стержень диаметром 5 мм и протоком, необходимо нанести сплошной равномерный слой, который не должен выступать более чем на пару миллиметров над поверхностью металла. После того, как трещина будет заварена, блок нужно медленно остудить в духовке.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вышеописанный способ не единственный, можно сварить трещину, не нагревая блок, но для этого потребуется электросварка.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Вы можете использовать более дешевый метод, если у вас нет под рукой магнитов. Поверхности с подозрением на образование трещин тщательно промывают керосином или любым растворителем для краски. После этого жидкую краску наносят на поверхность и оставляют на 10-15 минут, затем поверхность протирают тряпкой и все дефекты становятся видны невооруженным глазом.

Также часто используется жидкий метод. Перед тем, как заливать воду в канал, все отверстия плотно закрываются. После воды под давлением в канал закачивают воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывают и блок оставляют на несколько часов. Места, где просвечивает вода и указывает на наличие трещин. Вам не придется ждать несколько часов, для этого блок погружают в воду, а пузырьки воздуха укажут на место дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что не рекомендуется самостоятельно устранять дефекты на седлах клапанов, зеркалах цилиндров, а не в месте соприкосновения блока и ГБЦ.

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Также можно припаять пластырь, для этого потребуются медные электроды в оловянной оболочке. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упоминали, можно использовать для ремонта трещин в головке блока цилиндров и блоке двигателя и другим способом. Для этого нужно очистить их поверхность, проделать небольшие отверстия на концах прорези, затем разрезать провод и прикрутить колпачки для проводов из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). Затем при помощи шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого эпоксидная смола должна затвердеть в течение суток, а при нагревании по Цельсию она затвердеет через пару часов. Наконец, отшлифуйте поверхность и готово!

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Для третьего способа устранения трещин нам еще понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, которые мы будем использовать как штукатурку. Подготовительный этап к работе аналогичен представленному выше, только каждый пласт теста нужно чередовать со стекловолокном. Не жалейте сделать заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

И последний на сегодня, но не последний в общем списке – это возможность реанимировать трещины в блоке двигателя и ГБЦ – с помощью штифтов. Для этого сначала по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Обрезаем провода и прикручиваем медные стержни на глубину, соответствующую толщине стены. Затем разрезаем их ножовкой, оставляя концы выступающими над поверхностью детали на несколько миллиметров. После легких движений загребите концы булавок, которые образуют сплошной шов. Для закрепления результата в конце можно все покрыть эпоксидной смолой.

Чем заделать раковины на блоке цилиндров

Мы описали наиболее подходящие варианты самозаживляющихся трещин в головке и блоке двигателя, однако, к сожалению, на этом проблемы с автомобилем не заканчиваются, проблемы все же могут возникнуть при износе распредвала, а также при износе амортизаторов решены. В любом случае не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, просто следуя нашим простым советам.

Показал нестандартный подход к заделке полостей и трещин в блоке двигателя.

Хороший совет и недорого!

Я был бы богат в Москве :)

С крышкой в ​​трещине, старый огонь. Потом залатали и дырки в блоке, только заплатки с двух сторон. Эпоксидная смола между заплатами и на болтах M6 или M5, в зависимости от ситуации.

Помоги мне, пожалуйста. Такая проблема, ваз 2115 ing, греется до более 3000 об / мин, при менее 3000 об / мин все работает нормально, то есть машина прогрелась до 90 градусов, потом включился вентилятор, температура упала до 87-88 и вентилятор выключился, но стоит дать 140-150 км / ч и машина нагревается до 99-101, хотя вентилятор работает на 90, помпа не делает ни люфт, не течет, все трубы горячие. 2

Молодец!) С одной стороны, простые вещи но они решают большие проблемы! Вот что мне нравится в этом канале. Все просто, дешево и сердито! 

Это, это, это не комментируется, нет слов, но это невозможно, неопубликованное, оригинальное, необычное, мир перевернулся, это шок на наш взгляд, просто вкусно, впечатляюще, незабываемо, да , ужжжж, о_О

только эпоксидка замазала, ничего не помогло умз-21 блок или змз. Не знаю))) но 21 точно. Волга у меня 21 блоку 55 лет появились трещины двухкомпонентная эпоксидная смола типа пластилина в одной коробке 2 палочки. Езжу уже год! спасибо за видео. 

Сергей, а еще бывает, что он выдавливает масло из-под головы на блоке 21011, когда в следующий раз маслоканал ставишь по бокам, смазываешь герметиком?

Помогите пожалуйста, ваз 2105, из дымохода жестоко курит, поменял сальники клапанов, дым пошел на 5 часов, потом снова закурил, разобрал, второй раз поменял сальники, но дымит без изменений. Но из вентиляционного отверстия не выходит дым так что все равно придется менять поршневые кольца на поршнях или может это фига плохо одета или сальники или неплотные направляющие на клапанах? дым уже надоел и масло съедает 1 литр километров каждые 100-200.. 

Сергей, добрый день! Я могу загрузить видео на YouTube и попросить вас послушать движок. Проблема вот в чем. При тёплом запуске двигатель рабочая температура 90 градусов, на холостом ходу двигатель как бы глохнет. Не работает стабильно. Может, даже на видео, послушав произведение, что-нибудь порекомендуете. Спасибо.

в Волге, если что-то не получается, значит все кончено

Привет, тезка, спасибо за видео, обязательно приму на заметку.

полезное видео, лечит головную боль)

Привет. Видео очень интересное, особенно по блоку и способу накручивания заплатки на болты, очень похоже на метод холодной сварки (не тот, где используется тип «пласталин», я имею в виду метод ремонта старых дизели на тепловозах) очень интересно, сколько мм у колодки под резьбу просверливают под болт? Еще очень интересно с ремнем, плавится ли резина при температуре 100 ° C?

с оловом я бы не рискнул съесть фразу типа оловянной чумы, свинец лучше.

Серёга отличное видео! Вы не можете сказать мне, что 402 ICE капает масло между фитингом и масляным краном – что еще капало?


Volkswagen Tiguan, 2018


Kia Rio, 2015


Audi Q7, 2016


Toyota Estima, 2003

Читайте также: