Холодная сварка для глушителя автомобиля рейтинг

Обновлено: 20.09.2024

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Герметик для глушителя

Герметик для глушителя позволяет без демонтажа выполнить ремонт элементов выхлопной системы в случае их повреждения. Эти средства представляют собой жаростойкие керамические или эластичные герметики, обеспечивающие герметичность системы. При выборе того или иного герметика для ремонта глушителя необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики — предельная рабочая температура, агрегатное состояние, удобство использования, долговечность, гарантийный срок использования и прочее.

Герметик для глушителя

Отечественные и зарубежные автолюбители пользуются рядом популярных герметиков для выхлопной системы автомобиля. В данном материале представлен краткий обзор самых популярных и эффективных герметиков с описанием их работы, а также указанием объема упаковки и актуальной ценой.

Зачем нужны герметики глушителя

Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.

Причины ремонта системы выхлопа

На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:


  • прогары труб, резонатора, глушителя или других частей;
  • химическая коррозия металла из-за воздействия паров некачественного топлива, химических элементов, которыми обрабатывают дорогу, дорожного битума и прочих вредных элементов;
  • некачественный металл, из которого изготовлен глушитель или другие упомянутые части системы;
  • частые перепады температур, при которых эксплуатируется машина и система выхлопа в частности (особенно актуально для частых, но непродолжительных поездок в холодное время года);
  • механическое повреждение глушителя или других частей системы (например, из-за езды по неровным дорогам);
  • неправильная и/или некачественная сборка система выхлопа машины, из-за которой она работает с повышенной интенсивностью.

Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушат звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.

Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.

Где и как используется герметик для глушителя

В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:

  • Элементы новой выхлопной системы. В частности, места соединений внутренних кольцевых поверхностей деталей, труб, фланцев. При этом толщина слоя герметика может быть разной, вплоть до 5 мм.
  • Уплотнение элементов существующей выхлопной системы. Аналогично — места соединений, куда просачиваются выхлопные газы, фланцевые соединений и прочее.
  • При ремонте глушителя. Тут его используют в трех целях. Первая — при появлении на корпусе глушителя трещины/трещин. Вторая — если для ремонта глушителя применяется металлическая заплатка, то ее нужно кроме крепежных элементов также монтировать при помощи герметика. Третья — в аналогичной ситуации герметиком нужно обрабатывать саморезы (или другие крепежные элементы, например, заклепки), которые используются для монтажа заплатки на корпус глушителя.

Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:


  • Перед нанесением герметика на обрабатываемую поверхность ее нужно тщательно очистить от мусора, ржавчины, влаги. В идеале нужно также обезжирить (этот нюанс лучше уточнить в инструкции, поскольку не все герметики устойчивы к маслу).
  • Герметик нужно наносить ровным слоем, однако без излишеств. Выдавленную из-под слагаемых поверхностей пасту для выхлопной системы нужно аккуратно удалить (или размазать по боковым поверхностям для обеспечения большей герметичности).
  • Герметик для глушителя обычно застывает минимум от одного до трех часов при нормальной температуре. Точная информация написана в инструкции.
  • Герметик можно использовать лишь как временную меру или для ремонта небольших повреждений элементов выхлопной системы. При значительных повреждениях (большие прогнившие дыры) нужно менять элемент.

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.

Температурный рабочий диапазон

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.


  • Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
  • Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
  • Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
  • Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.

Рейтинг лучших герметиков для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в продаже образцов, все же существует семь наилучших и популярных герметиков, которые используют не только отечественные, но и зарубежные автолюбители. Ниже представлена подробная информация о них. Если вы пользовались каким-либо другим — напишите об этом в комментариях ниже.


Liqui Moly

Перед использованием пасты для ремонта глушителя поверхность, на которую планируется нанести средство, нужно тщательно очистить от мусора и ржавчины. Наносить средство нужно на теплую поверхность

Реализуется во флаконе объемом 150 мл. Цена упаковки на указанный выше период составляет около 500 рублей.

Комплект для ремонта глушителей LIQUI MOLY Auspuff-bandage gebreuchfertig 3344. Этот набор средств предназначен для ликвидации больших трещин и повреждений в выхлопной системе автомобиля. Обеспечивает герметичность.

В комплект входит один метр армирующей ленты из стекловолокна, а также индивидуальные перчатки для работы. Бандажную ленту накладывают на место повреждения алюминиевой стороной наружу. Внутренний слой пропитан герметиком, который при нагреве затвердевает, обеспечивая герметичность системы.

Паста для сборки глушителя LIQUI MOLY KERAMIK-PASTE 3418. Применяется для смазывания высоконагруженных поверхностей скольжения, в том числе работающих при высоких температурах. Пастой обрабатывают крепежные элементы элементов глушителя болты, шлифы, штифты, шпиндели. Может использоваться для обработки элементов тормозной системы автомобиля. Температурный рабочий диапазон — от –30°С до +1400°С.


Done Deal

Под торговой маркой DoneDeal также производится несколько герметизирующих составов, которые можно использовать для ремонта элемента выхлопной системы.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем ДонДил. Является высокотемпературным, выдерживает максимальное значение температуры до +1400°С. Время схватывания — 5…10 минут, время затвердевания — 1…3 часа, время полной полимеризации — 24 часа. С помощью герметика можно обрабатывать трещины и повреждения на глушителях, трубах, коллекторах, катализаторах и других элементах. Выдерживает механические нагрузки и вибрации. Может использоваться как со стальными, так и с чугунными деталями.

Отзывы говорят о том, что работать с герметиком легко, он хорошо намазывается и размазывается. Поверхность на которую он будет наносится должна быть заранее подготовлена — зачищена и обезжирена.

Из недостатков отмечается то, что термостойкий керамический герметик DoneDeal очень быстро засыхает, поэтому работать с ним нужно быстро. Кроме этого, он достаточно вредный, так что работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, а на руки одевать перчатки.

Реализуется герметик в баночке объемом 170 граммов. Упаковка имеет артикул DD6785. Ее цена составляет порядка 230 рублей.

Сверхпрочный ремонтный герметик термосталь DoneDeal под артикулом DD6799 так само является термостойким, выдерживает температуру до +1400°С, его можно применять для устранения дыр стальных и чугунных деталей, в том числе, работающих под значительной механической нагрузкой и в условиях вибраций и напряжений.

С помощью герметика можно ремонтировать: выхлопные коллекторы, чугунные головки блока двигателя, глушители, каталитические дожигатели, причем не только в автомобильной технике, но и в быту.

Наносить герметик нужно на подготовленную (очищенную) поверхность, после нанесения нужно дать герметику около 3…4 часов чтобы он засох. После этого начинать прогревать деталь для обеспечения просушки и нормализации его характеристик.

Реализуется в упаковке объемом 85 грамм, цена которой составляет 250 рублей.

Керамическая лента Done Deal для ремонта глушителя. Имеет артикул DD6789. Лента-бандаж изготовлен из стекловолокна, которое пропитано раствором жидкого силиката натрия и комплекса присадок. Температурная граница — +650°С, давление — до 20 атмосфер. Размер ленты 101 × 5 см.

Наносить ленту нужно на зачищенную поверхность. При обеспечении температуры +25°С лента уже через 30…40 минут затвердевает. Такую ленту можно дополнительно обрабатывать — зашкуривать и наносить термостойкие краски. Цена упаковки — 560 рублей.

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой? Преимущества, недостатки и целесообразность метода

Глушитель является составной частью системы выпуска отработавших газов автомобиля, его задача – принять поступившую по патрубку смесь, уменьшить ее интенсивность и подать в выхлопную трубу. Из-за специфических функций и нижнего расположения, деталь подвержена быстрому износу, который вызван:

  • высоким внутренним давлением и температурой во время работы;
  • химической активностью отдельных составляющих отработавших газов;
  • вибрациями при движении, трением и ударами о дорожное покрытие.

Из этого несложно сделать вывод, что самые распространенные повреждения глушителя – это прожоги и трещины.

Обе проблемы усугубляются в процессе постепенного истончения металла. Этот же фактор затрудняет ремонт глушителей классическими методами сварки, ведь даже при самых щадящих режимах работы электрическая дуга или газовое пламя почти наверняка не устранят повреждение, но деформируют металл или прожгут новые «дыры».

Можно ли использовать холодную сварку для ремонта глушителя

Хорошим решением может стать холодная сварка, то есть двухкомпонентный клеевой состав, формирующий при застывании высокопрочную заплату с хорошими адгезирующими свойствами. Использование данного метода целесообразно лишь для устранения небольших повреждений, таких, как трещины, сколы, отверстия относительно правильной формы. Серьезные множественные прожоги одной холодной сваркой не сдержать, они потребуют установки заплаты (бандажа) из стеклоткани или другого схожего материала.

Преимущества и недостатки

Качество ремонта глушителя во многом определяется навыками мастера, а также свойствами использованных материалов. Отдавать предпочтение следует проверенным маркам холодной сварки с термостойкостью не ниже 150℃. Для ремонта одиночных повреждений лучше подойдут пастообразные материалы, в паре с бандажом лучше использовать жидкий состав. Применение холодной сварки даст такие преимущества:

  • относительная простота и дешевизна ремонта;
  • высокая скорость проведения работ и быстрое застывание смеси;
  • отсутствие риска термического повреждения металла;
  • достаточная надежность соединения (до 120 кг/см 2 при испытании на разрыв).

В то же время следует помнить о некоторых существенных недостатках холодной сварки, большинство из которых связано с ее неправильным выбором, хранением и использованием. Так:

  • просроченный материал становится хрупким;
  • под воздействием внешней среды и солнечных лучей состав холодной сварки может меняться;
  • применение дешевых «универсальных» сварок недопустимо из-за высоких рабочих температур глушителя;
  • меньшая, чем у дуговой сварки, прочность соединения.

Помните, что затвердевание холодной сварки – это химическая реакция ее компонентов. Пока она не завершится (процесс может идти больше часа), во внешнюю среду будут интенсивно выбрасываться токсичные газы, что требует проведения работ на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты.

Как выбрать марку

Как уже упоминалось выше, холодная сварка – это двухкомпонентный состав. Он включает собственно клей и основное вещество, задающее механические свойства материала. Но для ремонта глушителя этого мало, ведь деталь работает в крайне тяжелых эксплуатационных условиях. Она требует наличия дополнительных частиц, отвечающих за адгезию с металлом, а также элементов, увеличивающих механическую и химическую стойкость стыка. Это ограничивает выбор тремя вариантами:

  1. Холодная сварка по стали. Содержит мелкие кристаллы железа, образующие устойчивые связи с металлом глушителя. Если деталь имеет алюминиевое покрытие, допустимо применение сварки по алюминию.
  2. Автомобильная холодная сварка. Также содержит металлические частицы, кроме того, включает присадки, снижающие влияние вибраций и химически активных веществ на стык.
  3. Термостойкая холодная сварка. Дополнена компонентами, обеспечивающими стойкость к низким (от -20 до -60℃) и высоким (от +150 до +900℃) температурам, при которых обычные средства растрескиваются.

При выборе конкретной марки нужно руководствоваться характером повреждений, которые планируется устранить, а также особенностями эксплуатации автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

В большинстве случаев лучше отдать предпочтение термостойким составам. Например, относительно дешевой сварке «Алмаз», которая поставляется в виде пластичного бруска, или более дорогой, но и более качественной – «Термо» от фирмы «Kerry» в виде двухсекционного шприца. Последняя, кстати, рекомендуется именно для ремонта глушителей.

Процесс восстановления глушителя

Ремонт глушителя холодной сваркой может проводиться как со снятием детали, так и непосредственно на автомобиле. Не ожидайте многого – если глушитель старый и сильно поврежденный, удастся лишь временно обеспечить ему герметичность. А вот латок на небольших трещинах и прожогах может хватить на тысячи километров пробега. Общая методика проведения работ включает такие этапы:

  1. Определение точных мест повреждения глушителя.
  2. Подготовка под сварку: удаление грязи, ржавчины, лохмотьев металла. Зачистка и обезжиривание стыка. Используются как механические инструменты, так и химические растворы, например, преобразователь ржавчины.
  3. Смешивание компонентов холодной сварки и их нанесение тонким слоем на подготовленный металл.
  4. Установка армирующей подкладки из стекловолокна или других материалов (в случае необходимости).
  5. Нанесение новых слоев холодной сварки и подкладки до достижения требуемой толщины.
  6. Уплотнение и формовка поверхности с помощью небольшого мастерка или других подручных средств.

Застывание материала в зависимости от его состава и толщины длится от 15 минут до 2 часов. В любом случае не стоит без надобности заводить автомобиль в течение суток с момента ремонта.

👷Лучшие клеи холодной сварки на 2022 год


Отправляясь в дальнюю дорогу, автомобилист должен продумать множество деталей, которые в той или иной степени могут облегчить путешествие. Один из моментов, который нуждается в планировании, заключается в приобретении специального рем комплекта. Он необходим для устранения неполадок, которые возникнут в дороге (пробитый бензобак, радиатор, трещины в глушителе, кузове и многое другое). Неизменная составляющая подобного комплекта — холодная сварка. Следует отметить, что она полезна также при проведении сантехнических работ и просто выручит в сложной бытовой ситуации. С ней можно работать с металлическими поверхностями, пластиком, бетоном, линолеумом, восстановить разбитую фаянсовую мойку и керамическую вазу (декоративную, пищевую категорически запрещено). Главное преимущество подобного метода заключается в том, что он не требует специальных навыков и сложного оборудования.

О холодной сварке


Холодная сварка — комплексное понятие, обозначающее 2 совершенно разных процесса:

  • Воздействие на металлические поверхности давлением. В итоге возникает пластическая деформация в области сжатия с последующим соединением.
  • Соединение при помощи затвердевающего состава. Наиболее популярный и востребованный метод, активно используемый дома и на производстве.

Последний метод пользуется заслуженной популярностью, за счет простоты применения и не требовательности к температурному режиму. Склейка осуществляется при помощи специального вещества, которое наносится на определенные части. Сварочная масса проникает в верхние слои. Манипуляции осуществляются под давлением.

Пластическая деформация оказывает воздействие на верхние слои, как правило, покрытые оксидным слоем. В результате расстояние между частями, требующими склейки становится максимально близким. Кристаллические решетки практически соединяются. Другими словами, происходит химическая реакция.

Под термином подразумевают специальное клеящее вещество, имеющее в составе добавки, повышающие прочностные характеристики. Нанесение осуществляется непрерывной линией или точечно. Пластичная масса полимеризуется и отвердевает. Метод незаменим для восстановления поврежденных деталей, герметизации трещин и устранении образовавшихся отверстий.

Состав


Клейкая масса, имеющая повышенную эластичность, обеспечивает прочное соединение даже в труднодоступных местах. Бывает одно- или двухкомпонентная. На состав влияет назначение и изготовитель. Как правило, он хранится в секрете, так как выступает коммерческой тайной. Вариативность компонентов отражается на времени застывания, рабочей температуре и области использования. На полученный результат влияет состав, пропорции, правильность применения, соблюдение инструкции и норм эксплуатации готового продукта.

Холодная сварка состоит из:

  • Эпоксидной смолы. Основа, придающая веществу клейкость, однородность и пластичность.
  • Металлический порошок (железо, сталь, медь, чугун, алюминий). Наполнитель повышает прочность и теплопроводность.
  • Пластификатор. Им выступает полиэтиленполиамин или аминный отвердитель. Он вступает в химическую реакцию с эпоксидной смолой и запускает кристаллизацию. Придает большую пластичность и сопротивляемость механическому воздействию.

В зависимости от количества составляющих бывает:

  • Однокомпонентная. Целесообразна для единоразового использования. Так как после открытия постепенно теряет свои качества.
  • Двухкомпонентная. Сохраняет свои качества длительное время после разгерметизации упаковки. Клеящие свойства остаются неизменными.

На прилавки товар поставляется:

  • в объёмной пластиковой колбе, разделенной на 2 части: сварка хранится в тубе цилиндрической формы, сверху размещают отвердитель, прикрывающий эпоксидную смолу, смешанную с металлическими частицами.
  • в 2 отдельных тюбиках.

Несмотря на способ распространения, составляющие смешивают непосредственно перед использованием.

Какую температуру выдерживает?


От нее зависит максимально допустимое значение, при котором шов сохранит свою целостность. Характеристика зависит от применяемого состава. Производители указывают все необходимые данные на упаковке.

Для бюджетной холодной сварки температура составляет 260С. Но для того, чтобы вещество полностью раскрылось необходимо правильно нанести. В противном случае пиковой прочности не достичь. Составы актуальны для ремонта деталей, работающих в нормальном температурном режиме.

Высокотемпературные составы не теряют свои свойства при значительно больших показателях. Они востребованы для соединения поверхностей, подвергающихся сильному нагреванию. В таких случаях использование традиционной сварки проблематично.

В каких случаях стоит отдать предпочтение?


Составы для металлов изготовляются согласно ГОСТ 2601-74. С их помощью конструкции не только ремонтируют, но и создают.

Использование вместо электродуговой сварки актуально если:

  • есть риск деформации поверхности;
  • при возникновении значительного напряжения;
  • обрабатываемая деталь имеет большие габариты и тяжелая.

Что категорически запрещено ремонтировать?


  1. Чугунные трубы и радиаторы отопления. Так как из-за разницы в коэффициенте расширения основы и клея образуются трещины и сколы, приводящие к отслаиванию. Допускается ремонт только в случае экстренной необходимости, до капитального решения проблемы в ближайшее время.
  2. Восстановление металлической, керамической и пластиковой посуды используемой для принятия пищи. Высокая токсичность негативно отразится на здоровье.
  3. Ремонт и соединение труб с питьевой водой. Возможно исключение при экстренной необходимости, но при условии замены в ближайшее время.

Где применима?


Холодная сварка стремительно завоевала популярность. Решение востребовано во многих сферах деятельности.

  1. Ремонт и восстановление водопроводных пластиковых труб.
  2. Укладка линолеума. Позволяет устранить стыки. Цвет отделочного материала остается неизменным.
  3. Обслуживание автомобиля. Приклеивание оторванных или отбитых металлических деталей, восстановление радиаторов, глушителей, картеров, поддона, топливного бака и др. Ключевая особенность заключается в том, что при восстановлении не нужно сливать бензин, солярку, масло. Она не вступает в реакции и застывает в считанные минуты. Экономичный расход позволяет использовать продолжительное время.
  4. Склеивание металлических поверхностей проводящих электрическое напряжение (при условии отключенного блока питания, на время проведения работ).
  5. Взаимодействие с любыми пластиковыми элементами, кроме полиэтилена. Допускается обработка при условии, что изделие не находится под давлением и при высоких температур.
  6. Соединение керамики, кафеля, камня и стекла. Возможны практически любые вариации компонентов. Разбитые чаши, вазы и другие предметы из керамики перестали быть проблемой, так как клеящий состав беспроблемно восстанавливает их. После обработки шов практически незаметен.
  7. Фиксация напольных отделочных материалов (линолеум, ковролин).
  8. Ремонт мебели, домашних предметов интерьера и инструментов.
  9. На производстве бытовых приборов.
  10. Электротехнической промышленности.
  11. Для соединения алюминиевых и медных проводов.

Почему востребована на рынке?


Методика пользуется заслуженной популярностью. Перед тем как присоединиться к тем, кто уже оценил данный способ, рекомендуется ознакомиться с сильными и слабыми сторонами. Это поможет принять окончательное решение.

  • не нужно приобретать специальное оборудование;
  • не требует специальных умений и навыков;
  • не составит труда приобрести в ближайшем супермаркете;
  • изделия не деформируются из-за воздействия высоких температур;
  • прочный шов;
  • допускается проведение мероприятий в огне и взрывоопасных условиях;
  • герметизация корпусов и емкостей, которые нельзя нагревать;
  • допускается сварка электрических проводов без снятия изоляции;
  • экологически чистый процесс (не выделяется газ, дым и дрю);
  • нулевые затраты энергоносителей;
  • проведение ремонтных работ под водой;
  • возможно соединение без демонтажа деталей;
  • высокая скорость;
  • не нужно прилагать много усилий;
  • термостойкие составы выдерживающие свыше 1000С.
  • не лучшее решение для проведения масштабных работ;
  • прочность шва ниже аналогов полученных обычным способом. В связи с этим невозможно использование в промышленности;
  • для получения эффективного результата, необходимо тщательно очистить поверхности;
  • после затвердевания клей может стать хрупким;
  • полученный шов нуждается в дальнейшей обработке.

Какая бывает?


Холодная сварка, созданная на основе эпоксидной смолы выступает достойным конкурентом привычному способу. Она приходит на помощь в тех случаях, когда нет возможности использовать обычную в силу различного рода причин. Единственное о чем следует помнить, это уступающая прочность шва.

Состав влияет на качество соединения и агрегатное состояние.

  1. Жидкая. Набор включает раствор эпоксидной смолы с наполнителем и отвердитель. В отдельности компоненты инертны и могут храниться долгое время. Перед использованием выдавливается нужное количество массы в соотношении 1:1. Полученная смесь наносится на обрабатываемую деталь согласно инструкции,
  2. В форме бруска. Внешне практически не отличим от детского пластилина. В зависимости от состава брусок или цилиндр бывает одно и двухслойным. Верхняя часть получила более темный слой (эпоксидная смола). Сердцевина состоит из отвердителя и металлической пыли. Последняя повышает прочность и устойчивость к температурному и механическому воздействию. От массы отрезают необходимое количество и тщательно разминают руками, добавляя немного воды. Мнут в течение 5 минут. Затем наносят на поверхность. Масса быстро теряет пластичность. Поэтому склеивать следует как можно быстрее и точнее.

По способу соединения делят:

  • Точечная. Для закрытия небольшого отверстия (устранение течи в трубе).
  • Шовная. Масса наносится по всей длине трещины, полностью закрывая ее.
  • Стыковая. Для соединения двух деталей.
  • Тавровая. Склеивает латунные шпильки, шинопроводы электровозов.
  • Сварка со сдвигом. Применима для труб подающих воду, отопительных систем, линий передач на железной дороге.

Выбор клея определяет состав и спецификация. Ассортимент охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. В зависимости от целевого назначения выделяют:

  1. Универсальные. Применяются для работы практически со всеми материалами. Имеет наименьшую прочность. Выдерживает температуру до 260С. Рассчитана на склейку полимеров, керамики, дерева, металла, пластика, Взаимодействуют с металлом только в тех случаях, если он не используется в жестких условиях. Выступают незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
  2. Работа под водой. Двухкомпонентные влагоустойчивые составы востребованы у сантехников. Средство наносят непосредственно на протекающую трубу. Представлены в жидкой и полужидкой форме.
  3. Автомобильные. Трещины, сквозные отверстия и течи хорошо знакомы каждому владельцу транспорта. Для решения подобных проблем составы должны быть устойчивыми к окислителям, температурным перепадам, вибрации. Прочность разрыв составляет не менее 200 ньютон. Брусковая сварка полностью заполняет возникшую деформацию.
  4. Для металла (чугун, алюминий и др.). В составе содержится определенный наполнитель, который надежно соединяет практически все типы поверхности.
  5. Бетонные. Группа получила повышенные скрепляющие качества. Это связано с высокой гигроскопичностью и выделение пыли. К ее помощи прибегают при восстановлении памятников, статуй, изделий и при необходимости, что либо закрепить не прибегая к сверлению.

Как выбрать?


  1. Определиться с назначением. Сварка должна соответствовать материалу, который подвергается воздействию. В противном случае могут возникнуть проблемы. В крайнем случае допускается использование клея с металлическим сердечником.
  2. Допустимые температуры. Если деталь подвергается длительному тепловому воздействию или находится под открытым пламенем, необходимо приобретать соответствующие составы.
  3. Как быстро сохнет. При возникновении необходимости в срочном ремонте, рекомендуется иметь под рукой 2 вида. Вначале использовать сварку высыхающую в течение часа. Это поможет решить проблему. Но так как слой имеет не высокую прочность, поверх нанести состав длительного высыхания (24 часа).
  4. Как снять. Для этого используют растворители или ацетилен. Жидкостью тщательно обрабатывают застывшее вещество и поддевают за край. Это может повредить покрытие, особенно дерево и стекло. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при использовании холодной сварки.

Как работать?


  1. Место нанесения тщательно очищается и обезжиривается. Поверхность станет шероховатой после применения крупнозернистой наждачной бумаги.
  2. Для того чтобы состав не прилипал к рукам, рекомендуется смочить их водой.
  3. Перед тем как приступить к работе, тщательно изучить инструкции. Особое внимание обратить на температурный режим и время высыхания клея.
  4. В заранее подготовленную емкость выдавить субстанцию в пропорции 1:1. Смешивать до получения однородной по цвету и вязкости массы.
  5. Клеем покрывают обе обрабатываемые поверхности и прижимают. Излишки удаляют тряпочкой смоченной в ацетоне.
  6. Деталь должна находиться в состоянии покоя от 5 до 60 минут (время первичного засыхания).
  7. Изделие полностью высохнет через 12 — 24 часа.

Пример применения холодной сварки — в видео:

Лучшие бюджетные клеи холодной сварки


Товар относят к категории универсальных. Двухкомпонентный клей станет незаменимым помощником дома. Клеит практически все доступные материалы. Выдерживает температуру от — 50 до +120°C. Застывая сохраняет эластичность. Допускается использование под водой. Устойчив к воздействию кислот, растворителей и агрессивных химических веществ.

Читайте также: