Холодная сварка для коленвала

Обновлено: 20.09.2024

Разбило паз под шпонку для шкива ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя

Господа Басоводы.
Проблема.
Разбило паз под шпонку на Нюхе (3с-те). шкив провернуло и следствие: навесное не робит(генератор, ГУР, и т.д.
Естественно я на нем не езжу. Что делать? Вал менять? или как нибудь малой кровью отделаться можно.
Заранее оч. признателен.
Шутки такие как - Машину менять надо уже надоели.

Малой кровью по-любому не отделаешься, и главное - не следует даже пытаться, себе дороже выйдет. 3СТ и так г. о изрядное.
Надо снимать коленвал, подбирать другой шкив с хорошей шпонкой,
отдавать вал фрезеровщику, шоб он по шпонке нарезал точно такой паз под углом 180 град к старому. Обязательно с контролем посадки шкива на вал с шпонкой! Также надо проверить - если около разбитого паза металл поднялся и выпирает-аккуратно сшабрить, чтобы новый шкив не порвало.

Или найти другой к-вал, но это тоже не совсем просто.
При снятии вала не забудь поменять всякие сальники-прокладки.

NISSAN LARGO 92 4WD LD20TII KUGNC22-реанимация
MBF SGEW 2.0 бензин 2wd 2002 г; MBF SGL3 2wd 1997 г, с палаткой,зеленая, WL-T/тнвд-механика

Всем доброго времени суток. Уменя была такая же проблема, только шпонку совсем не срезало, а сильно разбило, также и на коленвале паз шпонки раздолбило. Поступил следующим образом, снял шкив каленвала, по нему изготовил из арматуры приспособу для фиксирования шкива при затяжке "храпового" болта, шпонку поставил от ВАЗ 2108, поставил всё наместо и с помощью приспособы затянул "храповый" болт до "дури". В результате всё работает отлично.

П.В.В.: снял шкив каленвала, по нему изготовил из арматуры приспособу для фиксирования шкива при затяжке "храпового" болта, . и с помощью приспособы затянул "храповый" болт до "дури".

Так и следует всегда делать изначально, когда приходится снимать шкив. Но нет, народ начитается всяких глупых статеек типа "ремонт своими руками" и начинают болт коленвала стартёром откручивать, а потом и происходят все эти проблемы. В 99% случаев поломки шкива, шпонпаза причиной было использование стартёра для откручивания болта.

А какая связь? Отворачивая шкив таким образом, мы никак не нагружаем шкив и шпонку соответственно, ибо он, шкив врашает навесное, если идёт речь о шпонке звёздочки ГРМ, так и её не нагружаем. почему именно из за этого шпонки рвутся? Какая разница, то ли мы фиксируем коленвал и откручиваем болт, то ли наоборот, зафиксировав болт проворачиваем коленвал. Разницы не вижу! А как прикажете коленвал фиксировать, если болт хотим отвернуть и завернуть потом с требуемым усилием?

констанин: А какая связь? . А как прикажете коленвал фиксировать, если болт хотим отвернуть и завернуть потом с требуемым усилием?

Связь очевидна: не имея приспособы для фиксации шкива, обратно закрутить болт с требуемым усилием невозможно , а при слабой затяжке он потом раскручивается и все шпонпазы начинает разбивать. А если есть такой фиксатор, то нет нужды откручивать стартёром, руками всё открутится. При этом нет нужды фиксировать непосредственно коленвал, достаточно зафиксировать шкив (для этого там спец. отверстия есть), шкив через шпонку зафиксирует коленвал.

дело вот в чём.стояли морозы за 30-на работе машину не глушил вообще дня три-булькает на холостых да и ладно .но вот в последнее время стал обращать внимание на то что при включении передачи появляется какойто стук.на холостых коробка на нейтрали-всё нормально.но как только включаешь любую передачу-тут же появляется какойто стук.на ходу вроде всё в норме-стука нет движок работает ровно.передумав всякое решил проверить ремень грм-может ослаб и хлопает.снял верхнюю пластиковую крышку и офигел.изнутри всё покрыто красной металлической пылью.ремень после замены прошёл 17 т.км.повреждений на ремне нет.кстати антифриз я лью красный.вот всё думал думал-где то я такой цвет видел и точно ролик натяжной кондёра после луж тоже такой же красный.но там вода его заливает-а грм чем заливает?неуж то антифриз?ремни менял не раз и на новой и на старой-но они всегда были в чёрной пыли-а этот в красной. чё думать чё делать?

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

привет. у меня однажды тоже красная пыль появилась. грешил на подшипники подвесного оборувоания, ну там, натяжители и т.д. Оказалось, шкив коленвала, вернее болт на нем ослаб, шкив болтался с все возрастающей амплитудой, болт загнуло. а шпонпаз, шпонка и сам коленвал потихоньку стачивались. периодически какие-то шумы появлялись и исчезали. но все они предупреждали о скорой кончине шкива, красная пыль в том числе. я потом все варил, вытачивал, короче полный геморрой и уже потом с маерщиной счищал кисточкой эту саую КРАСНУЮ ПЫЛЬ. так автору срочно проверь шкив, на глаз его неопределишь. и без стопорного присбособления шкива, чтобы затянуть его тоже не сможешь проверишь. поверь моему горькому опыту. если уже шкив сломался и у тебя пробелмы пиши, помогу советом,

Ремонт шпоночного паза коленвала


Речь пойдет о пазе коленвала, который держит шпонку шкива навесного оборудования. Ранее, в процессе разборки ДВС я столкнулся с такой проблемой — болт коленвала открутился как-то странно быстро и легко, он был явно не затянут. Но сюрпризы на этом не закончились, под ним я обнаружил 4 точки сварки, которыми "был прихвачен" шкив навесного оборудования к торцу коленвала. Болт видимо поставили просто для красоты, чтобы не шокировать покупателя (то есть меня) при досмотре авто. По факту никакого "прихвата" и не было, сварка отлетела, я думаю, практически сразу, так как металл коленвала и шкива разные, и приварить их надежно вместе при достаточно небольшой площади "точечного" контакта, невозможно. По крайней мере та информация на форумах, в том числе специализированных по сварке, которую я изучил в процессе раздумий по восстановлению этого узла, все вышесказанное только подтверждает.
Шкив снялся легко, он даже болтался на посадочном месте, шпонки не было (она вылетела или ее просто не поставили — понадеялись на сварку). В итоге имеем — разбитое отверстие в шкиве (шкив сделан из более мягкого металла, чем колено, поэтому разбило его прилично), "поеденные" пластиковые крышки ГРМ, разбитый (хоть и не сильно) шпоночный паз колена под шкив, развальцованный торец коленвала и заклиненную намертво на нем ведущую шестерню ГРМ, а из-под нее видимо ручьем хлестало масло через сальник, который было просто не заменить))) Я на снятом и полностью разобранном моторе убил три дня времени, чтобы спрессовать эту заклиневшую шестеренку привода ГРМ — буквально миллиметр за миллиметром. Внутри она похоже сидела на герметике или фиксаторе резьбы каком-то, не знаю. Хотя сейчас уже думаю, надо было сначала замерить и попробовать шлифануть наждачкой торец колена, который был развальцован шкивом (останавливало то, что ему и так досталось, и были опасения настолько уменьшить посадочный размер, что потом колено просто придет в негодность).

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2)

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2)

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2)

шкив я сначала зачистил от сварки, но из-за разбитого посадочного отверстия его все равно пришлось списать в утиль

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2)

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2)

В общем, после изучения на форумах коллективного опыта борьбы с такими болячками были выявлены несколько вариантов решения проблемы:
1. Приварить шкив к коленвалу — самый варварский и притом еще не самый надежный по-качеству, как мы видим, метод. Причем, даже если и будет держать, то все равно явный минус — неразъемное соединение. исключаем.
2. Использовать для восстановления паза клеевый состав "жидкий металл" или другие клеевые составы. Описаны случаи удачной эксплуатации после такого ремонта, но все же — 50/50 надежности. исключаем.
3. Отфрезеровать новый шпоночный паз на 180 градусов от разбитого — возможен только на спец.оборудовании (станке), притом еще надо смотреть, не "съело" ли посадочный размер на колене.
4. Расширить и развернуть отверстие в шкиве под конус (на станке). Изготовить на токарном станке разрезную проставочную конусную втулку, которая будет надеваться на торец коленвала ровным внутренним диаметром и упрется в шестерню ГРМ, а шкив на нее оденется в свою очередь уже "под конус" и за счет усилия болта вся эта конструкция будет держать без шпонки. На мой взгляд самый лучший вариант, но технически сложен.
5. Заварить шпоночный паз на колене полуавтоматом или аргоном, при этом заблаговременно изготовив из угольной щетки подобие шпонки, чтобы не испортить паз .
Что я и сделал, так как полуавтоматический аппарат для сварки омедненной проволокой в среде углекислого газа у меня имеется и особо никаких дополнительных затрат для этого не потребовалось. Шкив навесного оборудования был куплен контрактный — его пришлось бы менять в любом случае. Единственно, были опасения, что и посадочное место на колене разбито и этот шкив тоже будет болтаться, как и старый — тогда бы пришлось использовать метод №4. Но развальцовка наоборот увеличила диаметр торца коленвала в размерах — его пришлось даже шлифовать наждачкой по кругу немного, чтобы новый шкив сел на место.

холодная сварка — надёжно ли? И Макарьевский Монастырь


собственно согласно прошлой записи у меня разбило шпоночный паз на коленвалу, разбило шкив коленвала и звезду привода ГРМ.

прочтя достаточное кол-во инфы по устранению данного недостатка было принято решение попробовать восстановить это дело с помощью холодной сварки, так как варить электродом очкую, а кемпинга у меня нет!

значит было куплено позавчера — холодная сварка "поксипол" и фиксатор резьбы.
сегодня забрал из "автодока" — звезду и шпонку.

еще раз осмотрел повреждения и сфотал специально для вас)))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Запчасти на фото: 804505060. Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

дальше смешал два компонента "поксипола" и нанес их на подразбитую поверхность, выждал время на отлип, срезал излишки и поставил звезду наместо.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

завтра буду накидывать ГРМ и будем ездить дальше
а вот сколько прослужит по времени данная процедура одному Богу известно
в нете есть инфа что у кого то: месяц, полгода, год, три года до продажи авто.
посмотрим что будет у меня (мне надо 3-4 недели чтоб это дело продержалось как минимум)

Экскурсия в Макарьевский женский монастырь
кстати к Богу я вчера обратиться тоже успел, возил народ на экскурсию в Макарьевский женский монастырь.
сам был там первый раз и думаю не последний!
очень понравилось как проведена экскурсия, хотя это не совсем экскурсия, а скорее поздравление двух воспитанец близняшек (всего их три) с днем рождения которых монастырь взял на воспитание из дома малютки, а Мы (от организации) имеем шефство над ними.
Так вот начну я с того что выехав от работы в 10:20 мы попали в пробку на Борском мосту (ближайшая переправа в 50-60км) через Волгу. В итоге через 2:40 мы проехали всего 13 км, а дорога от центра города составляет 102км, как матушка сказала — это вас бесы не хотели пускать в священное место! скорее всего так оно и есть!
по приезду нам устроили экскурс по манастырю и его соборам, к сожалению внутри нельзя фотографировать да и если честно не особо хотелось, весь взор был на красивую роспись стен, куполов и икон, хотя время и гонения их изрядно потрепали.
далее нас благословил батюшка (ну я думаю это он был)
поставили свечи
и нас пригласили в трапезную, я не ожидал что постная еда может быть такой вкусной и сытной!
затем к нам пришла Матушка Настоятельница Макарьевского Желтоводского женского монастыря игумения Михаила (Орлова) и долго нам рассказывала историю монастыря, про девочек которых они ростят с 1,5 лет, затем сделала нам подарки и благословила нас.
дорога до дома оказалась на удивление легка и быстра.
Побывав ближе к Богу осознаешь что необходимо в таких местах бывать гораздо чаще, это дает какой то прилив сил и все ненастья остаются позади!

Читайте также: