Холодная сварка для резины

Обновлено: 19.09.2024

Автомобильная терминология содержит в себе немалое количество мудреных понятий, некоторые из которых могут ввести в состояние ступора даже тех, кто за рулем не первый год.

Какое же значение имеют термины, которые, на первый взгляд, противоречат сами себе, например, «холодная сварка», «жидкая резина» и другие? Как их использовать и для чего они могут потребоваться?

"Холодная сварка". Она представляет собой специальный клей, дающий возможность создания соединения с высокой прочностью. В состав его входят два компонента, основой для которых становится эпоксидная смола, куда добавляются добавки-загустители и армирующие вещества. Удобство ее применения состоит в том, что для этого не потребуется применять специальные средства или приспособления, а также нагревать соединяемые материалы. Проведение работ по ремонту и восстановлению доступно даже в полевых условиях.

Холодная сварка может применяться для того, чтобы заделать отверстия в крышках из металла, а также в картере, устранения трещин, в том числе изделиях из пластика. С ее помощью можно также соединять изделия из различных материалов, например, детали из металла и пластика, или дерева и стекла.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства

Применение холодной сварки осуществляется следующим образом: в упаковке фирменного стиля находятся два стержня, имеющие разный цвет. Для использования нужно отрезать два куска требуемой длины. Куски нужно размять в руках, аналогично пластилину, и вмять в ремонтируемую поверхность. После этого, нужно подождать, пока клей затвердеет.

"Жидкая сварка". Также представляет собой клей, основой для которого является эпоксидная смола. Если в него добавить затвердитель, находящийся в специальном отдельном тюбике, он загустеет. Если использовать еще и сетку для армирования, то прочность этого клея может сравниться с металлом. При помощи жидкого клея получается намного более качественное и однородное соединение.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства 3

"Жидкая резина". В некоторых случая, для того, чтобы обеспечить защиту кузова автомобиля и недешевых моделей колесных дисков, применяется такое соединение, как жидкая резина. Это вещество относится к классу полимерных соединений, и продается в аэрозольных тюбиках. Внешний вид готового материала, на самом деле, напоминает резину. Цвет его бывает черный, либо же темно-серый, и может обеспечить отличную степень изоляции покрытой поверхности от воды. До того момента, как он будет нанесен и затвердеет, он напоминает эмульсию.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства 4

Правильное же название этого соединения - бесшовная напыляемая гидравлическая изоляция. Основой для нее становится эмульсия битума, в которую добавляются полимеры и стабилизаторы. Используется она не только у владельцев автомобилей, но и в строительстве, для изолирования крыш и других конструкций.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства 5

Нагретый воск. Это вещество используется для обеспечения защиты кузова машины путем покрытия, после проведения полировки его поверхности. В его составе отсутствуют грубые частицы, которые могут нанести повреждения лаковому покрытию. В то же время, он отлично течет, что позволяет равномерно наносить его на поверхность. Нанесение осуществляется при температуре от 40 до 90 градусов. Срок службы не превышает 6 месяцев, после чего он смывается водой.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства 6

Пушечное сало. Вещество с таким названием знакомо тем автомобилистам, первыми машинами которых были «ВАЗ-2101», «Волга» и» Москвич-412». Впервые оно было выработано химическим путем из нефти для военных нужд. Основным его назначением стало предохранение поверхностей техники от проявления коррозии.

Для чего применяется «холодная сварка», «жидкая резина» и другие средства 7

Итог. Основными способами применения указанных соединений стали ремонтные работы, а также предохранение от повреждений и защиты от коррозии различных поверхностей.

Зачем нужны «холодная сварка», «жидкая резина» и иные «волшебные» средства?

Терминология автомобилистов изобилует мудреными названиями и терминами, некоторые из которых вгоняют в ступор. Что означают противоречащие себе термины «холодная сварка», «жидкая резина» и пр. Как ими пользуются и для чего они могут понадобиться?


Холодная сварка

Холодная сварка — это клей, способный создать высокопрочное соединение. Он представляет собой двухкомпонентный состав, в основе которого лежит эпоксидная смола, с добавками-загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить в полевых условиях.

Холодную сварку можно использовать для заделывания отверстий в металлических крышках и даже в картере, а также для ремонта трещин или склеивания пластиков. «Холодная сварка» пригодится и для соединения изделий из разных материалов. С ее помощью клеятся пластмассовые и металлические детали, и дерево со стеклом и т. п.

Используют холодную сварку следующим образом: в фирменной упаковке находятся два стержня разного цвета. Отрезается два бруска нужной длины. Куски разминаются в руках подобно пластилину, смешиваются, а после этого вмазываются в подготовленную поверхность. Потом требуется дождаться затвердевания клея.


Жидкая сварка

Это тоже клей на основе эпоксидной смолы. При добавлении отвердителя, находящегося в отдельном тюбике, содержимое загустевает. При использовании армирующей сетки такой клей по прочности сравним с металлом. С помощью жидкого клея можно починить более качественное и однородное соединение.

Жидкая резина

Иногда для защиты автомобильного кузова и дорогих колесных дисков используется так называемая жидкая резина. Это полимерное вещество, продающееся в аэрозольных тюбиках. По внешнему виду материал действительно похож на резину. Он черный или темно-серый и прекрасно изолирует поверхность от воды. До нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.

Настоящее название «жидкой резины» — бесшовная напыляемая гидроизоляция. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.

Жидкая резина находит применение не только у автомобилистов, но и в строительстве. С ее помощью изолируются крыши и прочие конструкции.

Горячий воск

Для покрытия автомобильного кузова после полировки используется защитное средство — горячий воск. Это природное вещество, именуемое еще как «карнаубский воск», производящийся из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Южной Америки. В его составе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку, и одновременно он хорошо течет и образует ровную блестящую поверхность. Наносят его в горячем виде при температурах от 40 до 90 градусов.

Карнаубский воск хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и обладает великолепными водоотталкивающими свойствами. Он служит до полугода, а затем пленка теряет однородность и постепенно смывается водой.


Пушечное сало

Старым автомобилистам, начинавшим свой путь с ВАЗ 2101, «Волги» или с «Москвича 412», хорошо известно это яркое название. «Пушсало», или пушечное сало, изначально было синтезировано химическим путем из нефтепродуктов для нужд военных. В начале 70-х годов XX века препарат стал поставляться в армию и до сих пор используется для консервации артиллерийских систем и для защиты военной техники от коррозии. Консервационная смазка получила название УНЗ.

Почти сразу этот материал стал расходиться по рукам автомобилистов. В продаже смазка УНЗ именовалось как «смазка пушечная ПВК». В народе ее называли сокращенно «пушсало».

С ее помощью автомобилисты защищали открытые металлические поверхности кузова, наиболее подверженные вредному воздействию грязи и влаги. Сейчас «пушсало» вытесняется более стойкими химическими веществами.

При обрыве ремня машина заглохнет и запустить двигатель вновь не получится.

Силиконовая смазка

Это вещество представляет собой водонепроницаемую эмульсию, в основе которой лежит обычный силикон и загуститель.

Применение смазки очень обширно, в том числе и в бытовых целях. Смазка способна быстро прилипать к любой поверхности и защищает от проникновения влаги. Обычно силиконовую смазку автолюбители применяют для защиты резиновых уплотнителей от попадания воды.

Силикон не вступает в реакции со щелочной средой, отчего нейтрален ко многим материалам. Он не загрязняет поверхности и хорошо смывается.

Холодная сварка для резины

О таком явлении, как холодная сварка, так или иначе слышал практически каждый. Тем не менее средство для быстрого соединения металлов и пластмасс пока не достигло пика популярности. Зачастую оно имеется в домашнем арсенале у мастеров, но по причине незнания тонкостей его использования откладывается в долгий ящик.

Средство для сваривания металла фото

Если также слышали о данном методе, но совершенно не знаете, как пользоваться холодной сваркой металла, то статья станет для вас полезной. В публикации разобрана основная информация о такой методике и инструкция по применению сварочных средств под конкретную цель. Для начала давайте рассмотрим виды составов для сваривания пластика и металла.

Виды холодной сварки для металла

Холодная сварка позиционируется как специальная разновидность клея, характеризующаяся повышенным уровнем эластичности. В качестве основного компонента в его основу входит эпоксидная смола. Сам же клей выпускают как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. В первом случае состав нужно применять довольно быстро, или средство потеряет свои клеящие свойства. Второй вариант сохраняет адгезионные характеристики в течение долгого времени.

Холодные сварочные составы выпускаются в нескольких видах. Так, их классификация основывается на принципах применения: исходя из способности сваривать те или иные материалы. Современные производители выпускают много подвидов специальных веществ для сваривания металлических поверхностей.

Mastix клей термостойкий и быстрая сталь фото

Среди них стоит отметить два наименее стандартных:

  1. Жидкая сварка. Специальный состав, который разработан для работы в особо влажной среде и даже в воде.
  2. Термостойкая холодная сварка для металла. Часто данное вещество называют высокотемпературной холодной сваркой. Представляет собой максимально устойчивое к перепадам температуры и к высоким температурным режимам средство.

Теперь же давайте сориентируемся в наиболее распространенных типах холодной сварки, пользующихся наиболее высоким спросом среди покупателей.

Сухая сварка

Такое средство, как сухая сварка для металла, отличается удобством и безопасностью. Оно оптимально подходит для оперативного соединения большинства видов металлических поверхностей.

Что касается безопасности здоровья – вещество совершенно безвредно для использования. К недостаткам такого средства относится достаточно высокая цена.

Жидкая сварка для металла

Как уже сказано выше, жидкая сварка для металла также вызывает достаточно высокий интерес у потенциальных покупателей. Ее применяют для сваривания труб и прочих металлических деталей, которым предстоит на протяжении долгого времени пребывать в условиях повышенной влажности.

Ремонт двигателя авто свариванием фото

Ввиду особенностей состава данный клеящий материал отменно справляется с возложенными на него функциями даже в воде. За счет этого такие вещества и пользуются особым спросом в промышленной сфере.

Холодная сварка: клей для пластика

Клей холодная сварка представлен во множестве экземпляров под брендами различных изготовителей. Так, производители выпустили целую линейку специально разработанных клеящих составов, которые служат для склеивания пластиковых поверхностей. Несмотря на то, что средство не является самым распространенным, оно качественно справляется с заявленными функциями. Кроме того, позволяет в максимально сжатые сроки отремонтировать пластиковые детали.

Такой клей нечасто применяется в бытовых условиях. Он значим, в основном, для использования в промышленности. Составы приобретают производственные предприятия и применяют в тех ситуациях, когда от оперативности ремонта запчасти зависит дальнейшее функционирование всей системы.

Дан Дил клеевой состав для сваривания трещин на пластике

В частности, холодную сварку задействуют в ремонте пластиковых труб и корпусов разнообразных приборов. Кроме того, мастера в автосервисах также широко применяют данные составы для склеивания треснувших пластиковых частей при ремонте автомобилей.

Клей холодная сварка для жестких типов резины

Еще один подвид – состав для склеивания жесткой резины. Служит для быстрого решения проблем в экстренных ситуациях. Например, их используют автомобилисты с целью поставить латку на пробитое колесо в полевых условиях до того, как автомобиль попадет на шиномонтаж.

В отличие от клея для пластика или металла, клей для жесткой резины в большинстве своем используется именно в бытовых условиях. К его преимуществам относится умеренная стоимость, которая часто бывает на порядок ниже, чем цена известных клеящих составов.

Инструкция по применению холодной сварки для металла

Пользоваться методом холодного сваривания позволено даже без опыта работы с подобными материалами. Технология применения состава не подразумевает использование каких-то сложных инструментов и запутанных действий.

Клеящий состав в форме пластилина для сваривания металла фото

Для начала подготовим материалы:

  • клей;
  • ацетон для зачистки поверхностей материалов в местах соединения;
  • зажимы, которые понадобятся лишь в некоторых случаях;
  • наждачная бумага, применяемая для усиленной шлифовки.

Поэтапная технология работы следующая:

  1. Подготавливаем детали. Для этого зачищаем части в местах их соединения.
  2. Обезжириваем их при помощи ацетона. Важно добиться эффекта шероховатости поверхности, поэтому при необходимости воспользуйтесь наждачной бумагой.
  3. Если используете жидкий клей, рекомендуем смешать его с отвердителем. Клей в виде пластилина следует предварительно размять. Клей может выполнять свои функции в течение трех минут, а это значит, что его нужно оперативно нанести на точку сварки.
  4. После этого соедините две поверхности друг с другом. Чтобы создать некоторое давление, можно воспользоваться зажимами.

Ремонт трубы из металла своими руками фото

До полного застывания средства должно пройти от часа до восьми часов. Также перед началом работы советуем предварительно смочить руки теплой водой: клей начинает схватываться относительно быстро, а значит, может прилипнуть к рукам.

В заключение

Холодная сварка – это отличное решение для сваривания металлов, пластика и изделий из резины жесткого типа. Такие средства задействуют как в быту, так и в промышленной сфере.

Самостоятельный ремонт деталей при помощи сварочного клея – не такое уж и сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Пошаговое проведение восстановительного процесса с учетом инструкции обеспечит достижение желаемого эффекта.

К тому же, доступность и простота использования делают средство отличным вариантом для работы с различными поверхностями. Перед началом работы советуем посмотреть видео мастер-класс с наглядной информацией о том, как провести холодную сварку трещины в смесителе своими руками:

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

виды клеев холодная сварка

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

ремонт глушителя

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

холодная сварка для металла

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (широко применяется у автомобилистов, например, чтобы сделат ь ремонт бензобака своими руками).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

холодная сварка для заделывания щели бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Читайте также: