Холодная сварка для шин

Обновлено: 18.05.2024

Необходимость в надежном бензостойком клеящем веществе возникает довольно часто. Поэтому вопрос, какой клей не разъедает бензин, очень актуален. Далеко не любой состав способен противостоять агрессивному воздействию бензина, который является одним из мощнейших растворителей. Такие адгезивы, как правило, универсальны, могут скреплять самые разные материалы, а также выдерживать воздействие щелочей, кислот, влаги, экстремальных температур. Поэтому они всегда находят применение в быту, промышленности, сельском хозяйстве, дизайне.

довольный работник сто

В каких случаях нужен бензостойкий клей

Бензостойкий клей, такой как Поксипол или особопрочный Момент, нужен в любом случае, если скрепляемые материалы могут подвергнуться действию бензина, масел или нефтепродуктов. Чаще всего такое вещество необходимо автовладельцам, ремонтирующим свой автомобиль. Клей, который не растворяется в бензине, нужен:

  • для бензобака, тормозных колодок, накладок;
  • ремонта шин;
  • изоляции стыков между бетонными плитами.

Он активно используется в судостроении, самолетостроении, при производстве различной бытовой техники, изготовлении обуви.

Сфера применения очень широка, так как нефтепродукты, топливо, растворители сегодня присутствуют повсюду.

Обзор клеев, устойчивых к бензину

Невосприимчивость к воздействию нефтепродуктов имеют многие составы, предназначенные для скрепления пластмассы и резины, а также других материалов. В самым популярным относятся следующие.

Широко применяется при различном ремонте. Производство регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 12172-74.

  • смола поливинилбутираль;
  • полимер поливинилацетат.

Состав содержит токсичные вещества, поэтому не рекомендуется применять для предметов, контактирующих с пищей, водой, напитками.

Предназначен для получения твердых соединений, которые не подвергаются динамическим нагрузкам и остаются неподвижными при эксплуатации.

Можно использовать как клей для резины, а также пластмассы, дерева, керамики, стекла, металла, мрамора. Может применяться при реставрационных работах как пропитывающее средство и лак.

Полимеризация БФ-2 требует повышенной температуры.

Эластичность шва довольно низкая, но он хорошо выдерживает высокие температуры (до 180°С). Даже при температуре около 80°С шов сохраняет устойчивость к воздействию кислот.

бензостойкий клей бф 2

Рекомендован для скрепления таких материалов, как стекло и стеклопластик, кожа, всевозможные металлы и сплавы, дерево. Может склеивать разнородные вещества.

Образует прочный шов, способный выдерживать вибрацию, многократное сгибание и разгибание. Однако повторяющиеся удары существенно снижают надежность соединения.

Невосприимчив к воздействию достаточно сильных щелочей, выдерживает длительное пребывание в соляном тумане. Сохраняет свои характеристики на морозе. Обладает определенными токоизолирующими свойствами.

Для получения максимальной прочности следует проводить затвердевание при внешней температуре от 160 до 175°С.

Перматекс

Химическая продукция американской фирмы Permatex специально предназначается для автомобильной промышленности, поэтому все средства проявляют невосприимчивость к нефтепродуктам.

Аэрозольные варианты предназначены для работы в труднодоступных местах. Они хорошо соединяют крупные детали, легко распределяются по большим площадям равномерным слоем без дополнительного разравнивания. Подходят как для гладких, так и для пористых веществ. Обеспечивают соединению эластичность, гибкость, прочность. Могут выполнять функцию герметика.

Специальные варианты обладают универсальностью. Предназначены для проведения автомобильного ремонта.

Суперклеи Перматекс на основе цианоакрилата представлены большим разнообразием. С их помощью можно решить любую задачу, возникающую при ремонте автомобиля. Эти средства:

  • обладают мгновенным схватыванием;
  • долго сохраняют эксплуатационные характеристики;
  • способны заполнять полости диаметром до 0,1 мм.

клей перматекс

Черный суперклей – высокотемпературный и бензостойкий

Данный вид предназначен главным образом для профессионального использования. С его помощью ремонтируют покрышки и склеивают автомобильные прокладки.

Швы сохраняют прочность в широком температурном диапазоне, не теряют надежности при воздействии бензина, нефтепродуктов, антифриза, практически любых растворителей.

Холодная сварка

Специальные составы, способные соединять самые разнородные материалы, а также герметизировать трещины.

Существует несколько разновидностей холодной сварки:

Сварки сухой и пластичной консистенции особенно удобны (например, холодная сварка Момент). Их слегка разминают, наносят на поверхность и прижимают деталь.

Жидкие приходится смешивать с отвердителями, самостоятельно подбирая пропорции.

Наибольшую стойкость к бензину и маслам проявляют специализированные авторемонтные сварки. Средний диапазон температур, в котором шов сохраняет прочность: от –50 до +130°С.

холодная сварка Алмаз

Loctite 424

Бесцветный, прозрачный клей, предназначенный в основном для резиновых и пластиковых изделий, каучуков, неопрена, полиуретана, других эластомеров. Благодаря малой вязкости хорошо склеивает и металлы.

Схватывается очень быстро, но чтобы шов достиг максимальной прочности, требуется выжидать не менее суток.

Поверхности перед склеиванием необходимо подготавливать: обезжиривать, тщательно высушивать. Растворяется ацетоном.

Химконтакт-Эпокси

Универсальный двухкомпонентный эпоксидный клей, основанный на смоле. На полное застывание требуется около 24 часов. Чтобы придать еще больше прочности изделию, следует выдержать при температуре 80-90°С в течение 4-6 часов.

Продается вместе с отвердителем. Пропорцию смешивания нужно подбирать самостоятельно. Стандартные рекомендованные пропорции: 100 к 10 и 100 к 14. Также отвердитель аминного типа продается как самостоятельное средство.

Обладает большой маслобензостойкостью, выдерживает моющие средства.

Крепко соединяет керамику, дерево, стекло, стеклопластик. Является хорошим клеем для металла.

клей Химконтакт Эпокси

Клей Профессионал автомобильный

Специально разработан, чтобы соединять любые материалы, которые используются в автомобилестроении. Может склеивать обивочные ткани, кожу, кожзаменители, дерево, войлок, синтетику, металл, пластик. Чаще всего применяется при ремонте автомобилей, лодок, велосипедов, обуви, сумок. Отличный резиновый клей.

Обладает водо-, масло-, бензостойкостью. Подходит для бака с топливом.

Клей Профессионал автомобильный

Самодельная бензомаслостойкая клеевая паста

На основе эпоксидной смолы можно самостоятельно приготовить мощную клеящую пасту, которая будет держать металл и другие материалы. Состав следующий:

  • эпоксидная смола ЭД-5 – 100 г;
  • ДБФ (дибутилфталат) – 10 г;
  • алюминиевый порошок (пудра) – 20 г;
  • литейный (серебристый) графит – 5;
  • ПЭПА (полиэтиленполиамин) – 10 г.

Сначала в смолу добавить металлическую пудру и графит. После перемешивания добавить ПЭПА и опять размешать.

Храниться самодельная паста не может, ее необходимо использовать немедленно. Она застывает примерно через 2 часа. При низкой температуре около +5°С застывание происходит через 24 часа. Но если не добавлять ПЭПА (отвердитель), масса сохраняет пластичность в течение двух лет.

Какие клеи легко растворяются бензином

Бензин способен растворять огромное количество органических и неорганических веществ. Он легко справляется со следующими видами клеев:

  • карбамидоформальдегидные;
  • на основе латексов;
  • фенолоформальдегидные;
  • на основе поливинилацетата (ПВА);
  • на основе силиката натрия.

Эти разновидности не стойкие к нефтепродуктам. Они не подходят, если шов будет контактировать с бензином.

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

виды клеев холодная сварка

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

ремонт глушителя

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

холодная сварка для металла

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (широко применяется у автомобилистов, например, чтобы сделат ь ремонт бензобака своими руками).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

холодная сварка для заделывания щели бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

10 лучших клеев-холодных сварок

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Зачем нужны «холодная сварка», «жидкая резина» и иные «волшебные» средства?

Терминология автомобилистов изобилует мудреными названиями и терминами, некоторые из которых вгоняют в ступор. Что означают противоречащие себе термины «холодная сварка», «жидкая резина» и пр. Как ими пользуются и для чего они могут понадобиться?


Холодная сварка

Холодная сварка — это клей, способный создать высокопрочное соединение. Он представляет собой двухкомпонентный состав, в основе которого лежит эпоксидная смола, с добавками-загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить в полевых условиях.

Холодную сварку можно использовать для заделывания отверстий в металлических крышках и даже в картере, а также для ремонта трещин или склеивания пластиков. «Холодная сварка» пригодится и для соединения изделий из разных материалов. С ее помощью клеятся пластмассовые и металлические детали, и дерево со стеклом и т. п.

Используют холодную сварку следующим образом: в фирменной упаковке находятся два стержня разного цвета. Отрезается два бруска нужной длины. Куски разминаются в руках подобно пластилину, смешиваются, а после этого вмазываются в подготовленную поверхность. Потом требуется дождаться затвердевания клея.


Жидкая сварка

Это тоже клей на основе эпоксидной смолы. При добавлении отвердителя, находящегося в отдельном тюбике, содержимое загустевает. При использовании армирующей сетки такой клей по прочности сравним с металлом. С помощью жидкого клея можно починить более качественное и однородное соединение.

Жидкая резина

Иногда для защиты автомобильного кузова и дорогих колесных дисков используется так называемая жидкая резина. Это полимерное вещество, продающееся в аэрозольных тюбиках. По внешнему виду материал действительно похож на резину. Он черный или темно-серый и прекрасно изолирует поверхность от воды. До нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.

Настоящее название «жидкой резины» — бесшовная напыляемая гидроизоляция. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.

Жидкая резина находит применение не только у автомобилистов, но и в строительстве. С ее помощью изолируются крыши и прочие конструкции.

Горячий воск

Для покрытия автомобильного кузова после полировки используется защитное средство — горячий воск. Это природное вещество, именуемое еще как «карнаубский воск», производящийся из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Южной Америки. В его составе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку, и одновременно он хорошо течет и образует ровную блестящую поверхность. Наносят его в горячем виде при температурах от 40 до 90 градусов.

Карнаубский воск хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и обладает великолепными водоотталкивающими свойствами. Он служит до полугода, а затем пленка теряет однородность и постепенно смывается водой.


Пушечное сало

Старым автомобилистам, начинавшим свой путь с ВАЗ 2101, «Волги» или с «Москвича 412», хорошо известно это яркое название. «Пушсало», или пушечное сало, изначально было синтезировано химическим путем из нефтепродуктов для нужд военных. В начале 70-х годов XX века препарат стал поставляться в армию и до сих пор используется для консервации артиллерийских систем и для защиты военной техники от коррозии. Консервационная смазка получила название УНЗ.

Почти сразу этот материал стал расходиться по рукам автомобилистов. В продаже смазка УНЗ именовалось как «смазка пушечная ПВК». В народе ее называли сокращенно «пушсало».

С ее помощью автомобилисты защищали открытые металлические поверхности кузова, наиболее подверженные вредному воздействию грязи и влаги. Сейчас «пушсало» вытесняется более стойкими химическими веществами.

При обрыве ремня машина заглохнет и запустить двигатель вновь не получится.

Силиконовая смазка

Это вещество представляет собой водонепроницаемую эмульсию, в основе которой лежит обычный силикон и загуститель.

Применение смазки очень обширно, в том числе и в бытовых целях. Смазка способна быстро прилипать к любой поверхности и защищает от проникновения влаги. Обычно силиконовую смазку автолюбители применяют для защиты резиновых уплотнителей от попадания воды.

Силикон не вступает в реакции со щелочной средой, отчего нейтрален ко многим материалам. Он не загрязняет поверхности и хорошо смывается.

Читайте также: