Холодная сварка для зеркала заднего вида

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы приклеить зеркало, нужно учитывать свойства поверхности и то, какая обычно влажность в помещении. Кроме механического способа монтажа на дюбеля, саморезы, петли, шурупы, металлические уголки, можно закрепить хрупкий предмет клеем для зеркал. На стене не останется отверстий, которые нужно маскировать, а зазор между соприкасающимися поверхностями будет минимальным.

Какой монтажный клей для зеркал выбрать

Адгезивные свойства клея должны быть высокими, чтобы изделие не отстало от стены и не разбилось. Состав подбирают с учетом следующих характеристик и требований:

  • Нежелательно использовать клей, выделяющий токсичные вещества после высыхания.
  • Нанесенный слой должен сохранять эластичность. Это не допустит напряжения стекла и образования трещин.
  • Клейкий материал не должен разрушать структуру амальгамы и менять цвет, иначе под зеркалом будут просматриваться темные пятна.
  • Состав должен быстро фиксировать, равномерно ложиться на обрабатываемый участок.

Запотевшее зеркало

Клей должен быть устойчивым к перепадам температуры и влажности.

Чтобы выбрать, на что клеить зеркало, нужно учитывать тип поверхности. Клеевые составы обладают неодинаковой сцепляемостью с разными материалами. Одно и то же средство может эффективно фиксировать стекло на гипсокартоне, но плохо удерживать его на плиточной облицовке или штукатурке.

Клей Момент

Клеить зеркала лучше всего на Момент-Монтаж МР-50. В его состав входит синтетическая смола, обладающая высокой прочностью и влагостойкими свойствами. Клей хорошо схватывается с разными покрытиями, не повреждает амальгамную подложку, обладает эластичностью и не отслаивается.

Жидкие гвозди момент монтаж


Выбирая, каким клеем клеить зеркало, лучше отдать предпочтение помещенному в картридж, что упрощает процесс нанесения средства.

Время первоначального схватывания – 24 часа, полного высыхания – 7 дней. Состав нужно наносить на чистые поверхности. Пористые неокрашенные покрытия сначала грунтовать акриловым герметиком.

Клей для зеркал Tytan

Надежное монтажное средство – клей Титан, изготовленный из каучука и смол. Его преимущества:

  • высокая прочность фиксации;
  • сцепляемость с любыми материалами;
  • эластичность и водостойкость швов.

Поскольку Титан мгновенно высыхает, скорректировать положение зеркала можно в течение пяти минут. Титан не разрушает амальгаму, быстро схватывается с основанием. Для монтажа декоративных аксессуаров нужно подготовить поверхность, нанести состав пистолетом вертикальными полосками, соблюдая между ними расстояние в 5 см, а от края – 2 см.

Двухсторонний скотч

Клейкую ленту можно использовать в качестве основного и вспомогательного средства. Двухсторонний скотч устойчив к ультрафиолетовому излучению, перепадам температуры, повышенной влажности. Он обеспечивает долговечную надежную фиксацию аксессуаров сразу после приклеивания. Максимальный уровень адгезии достигается через 24 часа. Скотч поглощает вибрации и снижает напряжение в стекле.

Чтобы приклеить зеркало на скотч, необходимо:

  • Выставить изделие на ровной горизонтальной поверхности.
  • Очистить основание от загрязнений, обезжирить тыльную сторону.
  • Отметить места крепления, нарезать ленту на отрезки по 10-15 см и клеить их попарно вертикальными полосками в шахматном порядке.
  • Снять со скотча защитную пленку, прислонить аксессуар к основанию и прижать.
  • Оставить изделие в горизонтальном положении на несколько часов.

Как наносить двухсторонний скотч

Использовать двухсторонний скотч удобно при монтаже зеркал к мебельным дверцам, фасадам. Его можно применять для вспомогательного крепления – лента будет удерживать стекло, пока полностью не высохнет клей, нанесенный пистолетом между отрезками скотча.

Плиточный клей

Эффективный способ клеить зеркала в ванной комнате – фиксация на плиточный клей. Монтаж выполняется не на облицовку, а на основание, поэтому толщина стекла должна быть одинаковой с керамическими фрагментами отделки.

Плиточный клей Литокол и Лугато

Хорошие плиточные клеи: Multifix, PENOSIL Premium MirrorFix.

Как приклеить зеркало на клей для плитки:

  1. Выбрать место крепления, выровнять основание, зашпаклевать и прогрунтовать.
  2. Установить нижний бордюр для упора стекла.
  3. К верхней части пустого участка стены прибить деревянную планку, закрепить еще один бордюр.
  4. Уложить боковые плитки, сразу убирая излишки клея.
  5. Оставить небольшие зазоры между стеклом и керамикой.
  6. Нанести на стену зубчатым шпателем плиточный клей толстым слоем.
  7. Аккуратно приложить зеркало к стене, в местах стыков вставить пластмассовые крестики и прижать аксессуар к основанию.
  8. Удерживать зеркало в таком положении около 15 минут.

После высыхания можно достать крестики и затереть швы. Но если зеркало сильно тяжелое, плиточный клей его не выдержит.

Можно ли клеить на жидкие гвозди

Специальный строительный клей, получивший название «жидкие гвозди», применяют для установки декоративных элементов. Для соединения легких пористых материалов подходят акриловые составы, а крепеж тяжелых фрагментов к гладким основаниям выполняют неопреновыми жидкими гвоздями. Чтобы приклеить зеркало к дереву, пластику, металлу, плитке, необходимо:

  1. Обезжирить поверхность содовым раствором и нанести разметку.
  2. При наклеивании на плитку соорудить опору и дополнительно использовать двухсторонний скотч.
  3. Нанести жидкие гвозди прерывистой линией по периметру стекла и выдавить клей обширными «точками» по остальной части зеркала.

клей для пластика

После этого прижать аксессуар к стене, выждать 10 минут, оторвать и повторить процедуру. Опору под зеркало можно убрать на следующий день.

Другие средства

На рынке представлен обширный перечень клеевой продукции, которая подходит для установки зеркал. Самые популярные и надежные средства:

  • Soudal 47-А;
  • Penosil MirrorFix;
  • Макрофлекс MF 930;
  • Bostik Quelyd Мастификс.

Пользуются спросом продукты марок KRASS, Poli-R, Abro, Ottoseal, Schenk. Они отличаются по компонентному составу, скорости отверждения, адгезивным свойствам.

Особенности крепления зеркал на разные поверхности

Независимо от того, к какому материалу вы планируете клеить зеркало, поверхность следует подготовить. Плитку, окрашенную стену и кафель очищают от пыли и загрязнений и обезжиривают. Бетонное (цементное) основание выравнивают шпаклевкой, грунтуют. Необработанную древесину пропитывают специальными составами, чтобы пористое дерево впитывало меньше клея.

Подготовительный этап всех работ одинаковый. Но есть некоторые особенности приклеивания к разным материалам.

Стекло

Иногда возникает необходимость зафиксировать стекло на такую же хрупкую основу. Конструкция будет прочно держаться, если придерживаться определенных правил.

Инструкция, как зеркало приклеить на зеркало:

  • Клей наносят сплошным швом по периметру в 2 см от края изделия и длинными полосками в виде решетки на внутренней плоскости.
  • Новое полотно прикладывают к старому зеркалу и аккуратно прижимают.
  • Боковые швы обрабатывают прозрачным герметиком после полного высыхания клея.

Если клеить зеркала ребрами, например, чтобы увеличить площадь отражающей конструкции, состав следует наносить на тыльную сторону стекол и соединяемые грани. После этого полотна наклеивают в нужное место, при необходимости корректируют их расположение. Для деликатной работы подходят составы Титан, Абро, Локтайт.

Клеить зеркальные изделия непосредственно на обои нельзя, поскольку под тяжестью аксессуара полотно оторвется и стекло упадет. Есть два варианта, как приклеить зеркало на обои:

  • Сделать подложку из фанеры или ДВП, зафиксировать на ней стекло резиновым клеем. Его нужно наносить вертикальными полосками с шагом 10 см или точечно, отступив от края на 2-3 см. Положку крепят на стену механическим способом (петли, саморезы, шурупы, дюбеля).
  • Очистить место установки от обоев. После этого бетонную стену следует прогрунтовать. На зеркало и основание необходимо нанести клей и дать ему подсохнуть 15 минут. Процедуру повторить, а затем аккуратно приложить конструкцию к стене и подставить подпорки. Их можно будет убрать после высыхания клея.

Сердце со стрелой

Недостатки обоих способов – механическое повреждение декоративных полотен. Придется либо убрать обои с места установки стекла, либо сверлить в стене отверстия для крепежа фанеры. Но другим способом прикрепить к стене с обоями зеркало не получится, поскольку при склеивании бумаги (винила, флизелина) с амальгамным покрытием не сформируется достаточно прочный слой, способный выдержать вес стекла.

Деревянные поверхности

Зеркалами часто украшают предметы мебели. Чтобы не портить деревянное основание отверстиями под крепеж, отражающее полотно приклеивают, а не прикручивают. Для фиксации аксессуара на двери шкафа ее нужно аккуратно демонтировать.

Порядок действий, как приклеить зеркало к дереву:

  1. Створку положить на ровную горизонтальную плоскость.
  2. Нанести разметку, прикладывая зеркало на дверь.
  3. Поверхность обезжирить растворителем.
  4. Зеркало перевернуть лицевой стороной вниз, протереть.
  5. Нанести на амальгаму силиконовый клей зигзагообразными движениями при помощи пистолета.
  6. Клеить стекло на дверцу шкафа, тщательно выравнивая по разметке.
  7. Проверить точность расположения, скорректировать.
  8. Положить предметы, плотно прижимающие полотно, к примеру, книги.

Через 24 часа силикон прочно схватится с дверцей шкафчика, и ее можно будет установить на мебель.

Также неплохо использовать двухсторонний скотч, клеить стекло на ЛДСП жидкими гвоздями, а для более прочного соединения приклеивать зеркало к шкафу одновременно на липкую ленту и клей. Аналогичным способом устанавливают аксессуары на фанеру и натуральное дерево.

Гипсокартон

Если изделие весит не более 20 кг, можно приклеивать зеркало к гипсокартону на жидкие гвозди или двухсторонний скотч. Клейкую ленту наносят по периметру стекла и крест-накрест с тыльной стороны. После этого снимают со скотча защитное покрытие и плотно прижимают к гипсокартону.

При проведении работ в ванной комнате нужно использовать специальную влагостойкую ленту.

Если монтаж выполняется на жидкие гвозди, нужно наносить состав с отступом от края стекла на пару сантиметров. После приклеивания зеркала на гипсокартонную стену, под полотно устанавливают подпорку, чтобы аксессуар не съезжал.

Модели, которые весят больше 20 кг, клеить не получится. Их можно устанавливать только на крепеж – дюбеля для гипсокартона «бабочка», «зонтик», «хартмут».

Керамическая плитка или кафель

Чтобы в ванной приклеить зеркало на кафель или керамику, необходимо:

  1. Обезжирить рабочую зону раствором соды, спиртом, растворителем.
  2. С тыльной стороны по периметру стекла нанести клей сплошной полосой, отступая от краев.
  3. Плоскость зеркала промазать клеевым средством в виде сетки или решетки.
  4. Прикрепить зеркало в ванной на плитку, плотно прижимая его к поверхности.
  5. Снизу установить опору, которая удерживает аксессуар до высыхания клея.

Зеркало в ванной

В помещении с высокой влажностью и постоянными перепадами температуры для монтажных работ можно использовать только влагостойкие составы.

Образовавшийся зазор между зеркалом и стеной нужно заполнить прозрачным или белым герметиком. Заделывать швы можно после полной полимеризации клеящего вещества (время отверждения состава производитель указывает на упаковке). Приклеивая полотно к стене в ванной, нужно помнить, что корректировать его положение необходимо сразу – через 5 минут вещество прочно схватывается с керамической плиткой или кафелем.

Окрашенные поверхности

Основание, покрытое краской, нужно очистить. К окрашенной поверхности клеить зеркало не получится из-за низкой сцепляемости клеевых составов с лакокрасочными материалами. Чтобы прикрепить к стене изделие без рамки, необходимо:

  1. Подготовить основание, удалив с него краску.
  2. Для улучшения адгезии участок под полотном обработать грунтовкой.
  3. Нанести клей на амальгаму и приложить зеркало на стену по выполненной разметке.
  4. Установить нижние опоры, препятствующие сползанию стекла.

Еще один способ – использовать двухсторонний скотч с жидкими гвоздями. Подходит для монтажа на окрашенные стены небольших легких предметов.

ПВХ и пластик

Чтобы закрепить тяжелое зеркало на панели ПВХ, без деревянной подложки или рамки не обойтись. Пластик хрупкий, поддается воздействию химических составов, он не выдержит крупное зеркало.

Нужно подготовить основу из деревянных брусков, зафиксировать на ней компактное зеркало (1-2 кг), а затем закрепить его механическим способом – установить на стену, обшитую ПВХ-панелями. Но более надежный способ – сделать отверстие в пластиковой отделке, просверлить стену, а потом на ней закрепить аксессуар.

Акриловое зеркало


Небольшие зеркала можно клеить на силикон, клей ПВА, жидкие гвозди в сочетании с двухсторонним скотчем.

Особые случаи

Правила монтажа зеркал отличаются, что обусловлено характеристиками материала стен. Например, к бетонному основанию можно клеить любые зеркала, но цементную поверхность следует тщательно прогрунтовать. При установке аксессуаров на гипсокартон лучше использовать механический способ крепления. А если предварительно сделать промежуточный экран (подложку), можно клеить зеркальное полотно к любой стене.

Большое зеркало

Габаритное стеклянное изделие клеить сложнее из-за большой площади и веса. Сильными фиксирующими свойствами обладают клеи марки Соудал. Средство можно наносить точечно, но лучше пользоваться зубчатым шпателем, чтобы равномерно распределить состав и надежно приклеить зеркало.

Если отражающая поверхность занимает очень большую площадь, нужно клеить несколько полотен, оставляя между ними технологический зазор в 2-3 мм, а на стыках устанавливая подпорки.

На стекло желательно сразу нанести противоосколочную пленку.

Как удалить клей с зеркала

В процессе установки на стекле могут остаться излишки клеевого вещества. Его несложно удалить такими средствами, как спиртосодержащие составы, бензин, соединенный в равной пропорции с этилацетатом, или очистители для окон. Застаревшие пятна нужно хорошо смочить, оставить на 2-3 часа для размягчения клея. После этого достаточно потереть загрязнение губкой и смыть теплой водой с добавлением моющего средства.

Чтобы не поцарапать поверхность, нельзя применять вещества с абразивными частицами, пользоваться жесткими предметами, металлическими щетками.

Как приклеить крепление к зеркалу

Если способ приклеивания не подходит в конкретной ситуации, к зеркальному аксессуару нужно клеить металлические крепления. Материалы можно прочно соединить эпоксидным двухкомпонентным клеем, высокотемпературным силиконом, Моментом-Кристалл.

Момент Кристалл

Соприкасающиеся поверхности необходимо обезжирить ацетоном, спиртом, жидкостью для снятия лака. Стекло нужно прогреть феном до температуры +30°C, точечно нанести клей, прижать к изделию металлический фрагмент и оставить до полного высыхания. Установка крепления требуется в том случае, если зеркало можно зафиксировать на стене только механическим способом.

Некоторые хитрости

Полезные советы, как клеить зеркала:

  • Наносить состав можно полосами и точечно – при необходимости это упрощает демонтаж.
  • Чтобы наклеить зеркало большого формата, состав нужно равномерно распределить по всей тыльной поверхности при помощи шпателя с мелкими зубьями.
  • Соединять разные клеи не рекомендуется, поскольку такие эксперименты могут вызвать химическую реакцию, разрушить амальгаму или испортить стену.
  • Клеить небольшие предметы весом до 20 кг практически на всех поверхностях можно на двухсторонний скотч – лента хорошо выдерживает такие нагрузки.
  • Необходимо проверять срок годности клея, поскольку со временем его адгезивные характеристики снижаются.
  • Чтобы зеркало не «поплыло» по стене до высыхания клея, следует установить подпорку.

Для работы используют составы, которые после полимеризации формируют эластичные швы. При тепловом расширении разных контактирующих материалов между ними будет необходимый зазор, снижающий напряжение в стеклянном полотне. При соблюдении правил монтажа, установка зеркальных аксессуаров не вызовет никаких трудностей.

102. Приклеивание на место бокового зеркального элемента заднего вида


Не прошлой неделе после работы решил как-то съездить в ТЦ по делам. И по пути в дороге замечаю неприятность — правое стеклышко бокового зеркала как-то странно дребезжит на неровностях и очень уж болтается. Останавливаюсь, иду проверять — и точно, оно держится буквально на последнем издыхании. Пара легких усилий — и оно у меня в руке ((( Хорошо, раньше не отвалилось где и я вовремя это заметил, успел сохранить элемент в целостности.

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Кладу в машину стеклышко и выстроенные планы на вечер резко меняются на одну задачу — вклеить зеркало обратно! По пути обдумываю, на что его посадить — стекольный клей, двухсторонний скотч, универсальный типа "мгновенного", эпоксидный. Спросив у друзей, пришел к выводу использовать эпоксидку все же, т.к. при ремонте необходимо было заполнить значительные зазоры между склеиваемыми поверхностями в силу неровности основания из-за старого клея. Был закуплен в том же ТЦ вот такой двухкомпонентный клей торгового бренда Контакт:

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Данная марка принадлежит компании производителю © ООО «РОСЭЛ», которая представляет совместное предприятие с компанией Tong Shen, производящей клеи под торговой маркой Evo Bond (последний наиболее известен в среде моделизма)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Т.к. ничего под рукой не было, пришлось использовать в качестве обезжиривателя обычную туалетную воду. К слову, не раз уже так делал, духи же хорошо еще работают и в качестве очистителя фар или зеркал )))

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Далее процесс очистки и обезжиривания рабочих поверхностей, приготовление клея (смешивание двух компонентов между собой), смазывание и проклейка. Необходимо учесть, что поверхности относительно немаленькие по своей площади, шпатель, идущий в комплекте, миниатюрный, а всю работу необходимо успеть выполнить как можно скорее, т.к. время жизнеспособности смеси всего 2-3 минуты после смешивания! Процесс, конечно, запечатлеть на фото времени не было, но я успел смазать хорошо и само основание, и зеркальный элемент. После необходимо плотно прижать их друг к другу и зафиксировать на 2-4 минуты.

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Я дополнительно для перестраховки использовал бухгалтерские резинки. Без заляпывания, конечно же, никак нельзя было обойтись ))

Ну а по прошествии установленного времени был муторный процесс очистки зеркальной поверхности от следов остатка клея. В принципе, пока он еще окончательно не отвердел, это особой трудности не представляло, за исключением того, что не очень удобно. Но минут 20 пришлось потратить =)

Прошло уже несколько дней, включая холода ночью до -10 градусов, пока все прекрасно держится. Посмотрим дальше, как покажет себя данный ремонт. Жду теперь, что и левый элемент может так же начать отклеиваться.
Интересный нюанс, который пока проверить не могу — как себя поведет обогрев?

UPD. Проверил. По прошествии с данного инцидента уже ровно двух лет могу уверенно заявить, что абсолютно никаких побочных эффектов не выявлено. Зеркальный элемент держится прекрасно, не вызывая никаких нареканий, обогрев работает отлично, как и ранее с завода — никаких изменений, задержек или неровного отогревания стекла не замечено в принципе.

Но, к сожалению, беда не приходит одна. Пока я совершал покупки в ТЦ, что-то пошло не так, и по возвращении к машине меня ожидал вот такой сюрприз:

отломали зеркало.

Доброго времени суток, господа. ситуация следующая: припарковался, ушёл о делам, возвращаюсь- левое зеркало на проводах висит. сломали силуминовый кронштейн, на котором оно держится. зеркало целиком покупать не готов, да и не вижу смысла.
в барахолку обьяву дал, но чтото сильно сомневаюсь в результате.


собственно, вопросы:
1) я так понимаю, найти его отдельно от зеркала- нереально?
2) возможно ли его каким нибудь образом спаять- заварить? я не спец, но похоже на силумин.
3) если заварить возможно, посоветуйте конторку, где это смогут сделать.
машин- марк 2 90 кузов.

Вообще силумин "варится", но если много марганца, то как правило он горит. Попробуй пойти другим путем : Купи в Метизах аллюминивую пластину и попробуй стянуть две части между собой. Предварительно склеив между собой две части зеркала (поксиполом или холодной сваркой).Приложи сверху пластины зеркало и обведи карандашом, потом обработай эту пластину на наждаке, просверли два отверстия в заготовке и в зеркале (предварительно совместив эти отверстия), также в отвертиях сними фасочки, чтобы клепки были утоплены и не задевали зеркало при складывании. Потом все покрась. Я могу ошибаться, т.к. не вижу вживую сломанных частей, но главное получше подумать, обычно есть несколько вариантов ремонта.Также можно просверлить отверстия в обоих кусках, нарезать резьбу и стянуть их между собой шпилькой.

Варить точно нельзя,сгорит. Я подобное "сшивал" проволокой.Сверлишь по краю побольше отверстий 0,5,сшиваешь стальной обвязочной проволокой и сверху промазываешь эпоксидкой или поксиполом.Бюджетно)

Если все таки хочешь попробовать сварить, то ищи ребят которые занимаются ремонтом кондиционеров, у них есть сварочники, которые варят цветные металлы.

сшивать- дрели нет, да и складываться не будет. стянуть 2 части шпилькой- там толщна 4 мм, а вся площадь "раскола" дай бог 0,3-0,4 см2
нашел контору, назвали ценник 80р см, но миниум 500р, если силумин, если порошковая срань- не возьмутся. звонил на разборку- рубль, но так понял, что торг уместен. денег в кармане 600, а з\п- 30го. короче, *** знает.

Ну можно же дотереть на разборе- чтобы оставили, и до ЗП поездить так - одно-то зеркало цело+салонное чуть повернуть)

ВАЗ 21063 1991 4MT-
Toyota Camry sv42 -
Nissan Cefiro а33 -
Cefiro S-Touring, VQ25DD, РA33 -
Aristo 2JZ-GTE -
Presage +

Ну не будет складываться , пока и так поездить можно , а там временное перейдёт в постоянное.У меня на двух машинах так зделано саморезы резьбовые ( не путать гипрочные ) закручены и держат, хотя корпуса собирал из кусков.

облазили всю разборку, зеркал 100, наверно, и ни одного с таким креплением, как у меня. сварка будет теперь только в будни, т.к. времени с этой разборкой всахатил- мама не горюй. ладно, буду чёнить думать.

ЕСли место позволяет, то можно обмотать слом стеклопластиковой лентой и залить эпоксидкой. такая муфта получится. ДЛя жесткости можно перд обмоткой кусочек алюминиевой плоски проложить под ткань. Но это , если место позволяет.
Если да, до держать будет супер. Уже опробовано - у меня на старом Мерсе зеркала постоянно выламывали. Когда надоело покупать новые, стал вот такие "усилители" делать. Один уже лет 7 ездит.

эпоксидка, я так понимаю, в строитеьных продаётся, а стеклопластиковую ленту где купить можно? тут ещё мысля пришла: в шиномонтажах, где диски ремонтируют- по-любому аргон должен быть, а они и по-выходным работают.

засверливаешь,и собираешь так чтоб не складывалось. других вариантов нет.
ну и парковаться надо осторожней))

Силумин врятли варить будут ,там чуть чуть другая процедура сварки, да им это и не интересно таким гемором заниматься там горелки большие . Я пытался как то диск на мотик заварить- был послан . После этого купил себе супер пупер п автомат и заварил. Мелочёвку им не повапить, скорость слишком большая.

права не надо всяким оленм выдавать, которые даже габаритов машины не чуят! Ещё дороги надо нормально чистить, а не так, что не то что припарковаться, 2 машины разъехаться не могут!

Заклеиваем железный бензобак автомобиля правильно: порядок работы и список клеящих средств

Каждый автомобилист может столкнуться с внезапным повреждением топливного бака, поэтому важно знать, чем заклеить железный бензобак автомобиля. Вытекание топлива очень опасно, это лишает машину возможности двигаться, несет угрозу внутренним узлам, снижает пожарную безопасность. Причинами дыр и трещин бензобака может быть естественное старение металла, механическое воздействие, влияние коррозии. Определить наличие течи несложно. Его признаками являются запах бензина в салоне, лужицы под машиной, низкие показания индикатора топлива. Серьезное повреждение могут отремонтировать на СТО, а с небольшим отверстием или трещиной в бензобаке легко справится сам водитель при наличии хорошего клеящего средства.

мастер сто

Подготовка к заклеиванию

Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:

  1. Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
  2. Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
  3. Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
  4. Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.

Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.

Чем заклеить металлический топливный бак

Существует бензостойкий герметик для бензобака, позволяющий без сварки устранить течь. Их много, но один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.

«Холодная сварка»

Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном (например, Эпоксилин момент).

При выборе клеящего состава надо обращать внимание на его устойчивость к агрессивным химическим средам, так как бензин, солярка, топливные присадки могут быстро разрушить структуру клея. Определяя, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой, найдите на упаковке маркировку «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.

С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.

холодная сварка Алмаз

Клей «Момент»

Для временной заплатки отлично подходит клей «Момент» или его аналог. С помощью суперклея можно заделать небольшие повреждения, трещины, дырочки, быстро предотвратив вытекание топлива.

Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.

Момент с эпоксилином

Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань

Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.

Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.

Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:

  1. Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
  2. Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
  3. Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
  4. Обработать поверхность наждачной бумагой.

Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.

двухкомпонентный эпоксидный клей

В отличие от холодной сварки, латка из эпоксидной смолы не растрескивается при вибрации, не реагирует на присадки, имеющиеся в автомобильном топливе.

DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив

Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.

  • прочность соединения;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
  • способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.

DoneDeal DD6561

Другие варианты

Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.

Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.

При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.

Особенности устранения протечки

Специалисты рекомендуют заделывать повреждения бензобака в автосервисе, где есть хорошие условия для демонтажа и оценки ситуации. Мастера сумеют качественно заварить бензобак, а при больших трещинах и пробоях заменить деталь. Если заделать дырку в бензобаке необходимо быстро и своими руками, важно сделать это оптимальным способом:

  1. Необходимо правильно решить вопрос, чем лучше заклеить отверстие в конкретном случае. При этом ориентироваться на величину отверстия и материал, из которого сделан бак. Существует два варианта – металл и композитный материал. Несмотря на схожие причины повреждений, клей надо выбрать такой, чтобы он был безопасен для бака.
  2. Качественный ремонт предполагает демонтаж бака. Но небольшие повреждения, к которым есть доступ, можно заделать, не снимая с машины бензобак и не отсоединяя шланги.
  3. При любом варианте ремонта важно выполнить подготовку внутренней и внешней поверхности бензобака. Для этого слить бензин, залить в бак растворы с моющими средствами. Наружную поверхность тщательно зачистить.
  4. После нанесения клеящего состава надо убрать остатки средства и покрыть латку защитным слоем.
  5. После устранения неисправности обязательно выполнить проверку бака на полную герметичность.

При выборе клеящего средства надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.

Чем заклеить пластиковый бак

Большинство автомобилистов имеют дело с металлическими бензобаками, но современные автомобили часто оснащаются пластиковым резервуаром для топлива. Пластик менее прочен, чем металл, поэтому сильнее страдает от механических повреждений.

Если говорить о клеящих средствах, то ремонт топливного бака из пластика можно выполнить эпоксидной смолой или суперклеем для пластмассовых предметов. Но наиболее надежным способом ремонта пластика считается пайка. Для заплатки важно подобрать совместимый материал, лучше всего найти кусок пластика, аналогичного материалу бензобака. Для ремонта нужен кусок пластика, немного превышающий по размерам зону повреждения, и такой же кусок металлической сетки. Процесс ремонта состоит из следующих операций:

  1. Обработка потекшего бака, сетки, заплатки наждачной бумагой до состояния легкой шероховатости.
  2. Обезжиривание спиртом.
  3. Размягчение бака паяльной лампой с последующим вплавлением металлической сетки.
  4. Прикладывание заплатки к сетке и нагревание паяльником.

В результате пластик бака прочно соединится с пластиковой заплаткой, а место соединения будет скреплено металлической сеткой. Далее остается дать время для полимеризации и окончательного затвердения пластика.

Особенностью работы с пластиком является необходимость аккуратного применения паяльника. Излишнее повышение температуры может привести к перегреву бака и появлению новых повреждений.

Как проверить герметичность отремонтированного бака

Для уверенности в абсолютной герметичности бензобака выполняется многошаговая проверка:

  1. Отремонтированный бензобак полностью заливают водой, оставляя на сутки. Показателем качественного ремонта будет отсутствие луж под баком.
  2. После этого проверяют устойчивость шва под давлением. Заполненный водой бензобак располагают так, чтобы отремонтированное место было внизу. Если не наблюдается появления капель и потеков, то шов герметичен.
  3. Для более тщательного тестирования шва используют воздушный насос. В баке оставляют открытым только одно отверстие, к которому присоединяют насос, и накачивают воздух под давлением около 1,5 атмосфер. Далее поверхность бака покрывают снаружи мыльной пленкой, проверяя появление пузырьков воздуха.
  4. Для проверки на вибрацию бензобак прокатывают на тачке по неровной поверхности, имитируя движение автомобиля по бездорожью. После этого проверяют качество всех соединений и, если все в порядке, бензобак готов к эксплуатации. Теперь можно выполнить обратную сборку с установкой бака в автомобиль.

С точки зрения профессионалов, при обнаружении протечки целесообразнее выполнить замену бензобака. Но у автомобилиста есть право выбора более доступного, дешевого варианта. Если водитель грузовика знает, чем можно заклеить отверстие в бензобаке из пластмассы или алюминия, умеет это делать, он будет лучше защищен от неприятностей на трассе.

Полная инструкция по приклеиванию зеркала заднего вида к лобовому стеклу вашего автомобиля

Отвалилось зеркало заднего вида. Такая неприятность может случиться с любым автомобилистом. У большинства машин зеркало крепится к лобовому стеклу, а от вибрации во время поездки, перепада температур или по другим причинам клей теряет свою прочность, и аксессуар отваливается. Поломка небольшая, и в автомастерской проблему устранят быстро. Если нет времени на посещение СТО, то можно самостоятельно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу.

Салонное зеркало

Какой клей для зеркал заднего вида выбрать

Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
  2. Устойчивость к вибрации.
  3. Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.

Если хочется, чтобы ремонт был долговечным, то сразу следует отказаться от использования Момента и аналогичных клеевых составов. Они не предназначены для склеивания в таких условиях. Под воздействием солнечных лучей, температурных колебаний и вибрации быстро теряют адгезивные качества. Для прочного прикрепления зеркала заднего вида нужно выбирать клеи для соединения стекла с металлом.

Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:

  • быстро схватывается;
  • устойчив к ударам и отрывам;
  • не разрушается при вибрации;
  • невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).

В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.

Donedeal DD6588

Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.

Permatex 81840

Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.

Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.

Ремкомплект позволяет быстро прикрепить оторвавшееся зеркало в походных условиях.

Loctite 319

Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:

  • с флаконом активатора;
  • с 10 нейлоновыми пропитками.

Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.

Клей Loctite 319

Другие составы

Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:

  • Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
  • Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
  • KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.

Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.

Но тем, кто решился клеить дешевыми средствами, стоит быть готовыми к разочарованию – почти всегда автозеркало заднего вида крепится непрочно и отваливается после нескольких поездок.

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

  1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
  2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
  3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
  4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
  5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
  6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
  7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
  8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

Если стекло с подогревом

Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

Боковое зеркало

Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

  • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
  • акриловый клей;
  • герметик «Автоклей».

Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

Решая, чем клеить, нужно обращать внимание на устойчивость средств к температурным колебаниям и на степень адгезии.

Почему отваливается зеркало и как этого избежать

Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

  • некачественный клеящий состав;
  • склеивание слишком холодных поверхностей;
  • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
  • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.

Полезные рекомендации

Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

  1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
  2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
  3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
  4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

Читайте также: