Холодная сварка liqui moly

Обновлено: 17.05.2024


Продолжаю знакомиться с автохимией бренда Liqui moly. Прошлый опыт был связан с герметиком ГУР. Запись об этом есть тут.
В этот раз был куплен герметик для системы охлаждения. А куплен был потому, что заметил нездорово быстрое расходование антифриза. С момента замены термостата прошел только месяц. И в момент замены антифриз был залит на нужный уровень. А сейчас бачок был почти пустой, и антифриза долил аж пол-литра. За месяц не многовато ли? Звоню в годами проверенный сервис. Говорю что тыры-пыры растопыры, антифриз уходит в дыры. На что мастер ответил проверить все видимые патрубки, заглянуть под авто поискать свежие жирные пятна. Это, говорю, я делал уже, ничего не нашлось. На что мне был ответ что он на данном этапе ничем не может сейчас помочь, купи флуоресцент для антифриза и залей, а он обязательно где-то просочится и будет видно, эту штуку и заменим потом.
Сел искать что же купить. И вместо флуоресцента наткнулся на данный герметик. И поскольку опытом с герметиком для другого автомобильного узла я доволен, то решил опробовать и этот. Пара кликов, пара дней, 424 рубля и герметик у меня.

Металлический баллончик, 250 мл. Крышка с защитой от легкого откручивания. Под крышкой пластиковая пломба с кольцом, как на первом открытии бутылки подсолнечного масла. К слову такая пломба ставится на емкости когда нужно надежно защитить содержимое от проникновения воздуха извне, и как следствие окислению содержимого. Сдергиваю пломбу, наливаю пару капель:

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Наливался герметик примерно как негустой кисель. На ощупь такой же, на цвет почти прозрачный. На баллочнике написано что содержит этиленгликоль… Этиленгликоль блин! Да ведь любой антифриз на 80% состоит из него! По крайней мере 80% должен содержать по ГОСТу. Лить антифриз в антифриз? Обман, интриги, оппозиция? Сел думать. На фото кроме пузырьков из-за встряхивания можно увидеть некие блестящие частички. Как блестки в лаке для ногтей. Металлическая крошка в авто как правило признак дурноты. Вспоминаю что производитель написал на странице товара: Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Ага, стало быть эти частички и есть та самая пластиковая крошка, которая должна полимеризоваться при попадании в микротрещину. А этиленгликоль значит выступает в роли носителя и подобран так не зря, чтобы быть единым целым в системе антифриза и с такой же вязкостью перемещаться в контурах системы. Что ж, хитро однако!
Продолжая исследовать жижу выловил одну из таких частичек и воспользовался наличием микроскопа.
Именно вот так выглядит эта частичка при 450-кратном увеличении:

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Как известно любой металл не пропускает через себя свет. А частичка на просвет розового цвета, стало быть это точно пластик или что-то подобное. Все секреты производитель точно не раскроет.
И от слов к делу. По инструкции герметик хорошо встряхивается и заливается в бачок с антифризом, обязательно на холодный двигатель. Один баллочник рассчитан на систему в 10 литров антифриза. В авто примерно 8. Замерять до грамма было лень, залил на ощупь. Сколько-то в баллончике осталось. Остаток утилизировал. После заливки нужно ехать кататься со включенной печкой не менее 10 минут. Все условия выполнил, уровень антифриза засек, результат итогового тестирования примерно через месяц.

P.S. из прошлого опыта предчувствую комменты в духе "фуфло это всё, почини машину нормально итд". Ответ мой сразу такой: для чего-то же были придуманы различные клеи для быстрого ремонта, по склеиванию пластика, металла и разных сочетаний материалов. Люди склеивают/ремонтируют и иногда забывают об этом навсегда продолжая пользоваться вещью, а могли бы новую купить. Ну вот и данный герметик использую по этому же принципу.

Средства для ремонта автомобиля

Глянцевый спрей для ухода за пластмассами Pflege-und Gleispray

Спрей для смазывания контактных зон, где невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону деталей из пластика и резины и т.п.

Смазка для направляющих пальцев суппорта Bremsenfuhrungsstiftefett

Специальная смазка для направляющих пальцев суппорта и их пыльников. Предотвращает заедание и обеспечивает надежную работу тормозов. Устойчива к высоким температурам.

Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss

Для смазывания узлов, где необходима смазка, не допускающая налипание грязи или пыли: дверных замков и т.п. Образует мягкий и не липкий слой смазки белого цвета. Плотно прилипает к месту контакта. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Жидкая паста для очистки рук Flussige Hand-Wasch-Paste

Паста для быстрой и эффективной очистки рук. Удаляет даже самые трудноудаляемые загрязнения, такие как: краска, масла, тормозная пыль. Протестирована и одобрена к применению дерматологами.

Защитный спрей от грызунов Marder-Spray

Отпугивает грызунов. Предотвращает повреждения грызунами автомобильной проводки, пластмассовых и резиновых деталей автомобиля. Возможно использование и в домашнем хозяйстве.

Керамическая паста Keramik-Paste

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1400 °С) и экстремальных нагрузок.
Дополнительно рекомендуется использовать в условиях химически агрессивной среды. В виде пасты белого цвета на основе керамики. Оптимальна для создания слоя смазки различной толщины.

Очиститель трудновыводимых загрязнений (с экстрактом апельсина) Orange Power Cleaner

Универсальное эффективное чистящее средство. Обезжиривает и очищает поверхность от различных видов загрязнений таких как масло, силикон, остатки клея, битум, консистентные смазки, водостойкие фломастеры.

Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser

Для растворения ржавчины и разборки соединений с поврежденной коррозией резьбой. Отлично растворяет ржавчину, а благодаря дисульфиду молибдена (MoS2) позволяет легко провернуть гайку вдоль поврежденной ржавчиной резьбы. Нейтрален к пластикам и лаковым поверхностям.

Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett

Для защиты клемм аккумулятора от коррозии. Повышает надежность работы аккумулятора, снижает потери напряжения, продлевает срок его эксплуатации. Обеспечивает длительную антикоррозийную защиту.

Смазка спрей с PTFE Multispray PTFE

Спрей- смазка для широкой области применения.
Создает на поверхности прочную, защитную, водоотталкивающую термостойкую пленку. Предотвращающая механические и термические повреждения. Обеспечивает защиту от коррозии.

Спрей для консервации агрегатов трансмиссии Wax-Coating

Аэрозоль на восковой основе для консервации различных деталей автомобилей, в том числе, деталей подвески. Создает прочную, эластичную и прозрачную защитную пленку, обеспечивающую надежные защитные свойства при хранении деталей в помещениях и на открытом воздухе.

Средство для поиска мест утечек воздуха в системах Leck-Such-Spray

Пенное средство для локализации утечек в газовых магистралях и пневмосистемах.

Алюминиевый спрей Aluminium-Spray

Спрей серебристого цвета на основе алюминия для смазки сильно нагретых (до 900 °С) и высоконагруженных конструктивных элементов: тормозных дисков, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений. Эффективно предотвращает коррозию и заедание деталей под действием высокой температуры.

Быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

Для быстрой очистки и обезжиривания поверхностей деталей тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Быстро удаляет масляные и жировые загрязнения, в т.ч. смазку и смолы. Испаряется без остатка.

Растворитель ржавчины Rostloser

Для быстрого и эффективного растворения ржавчины. Быстро отпускает приржавевшие болты и гайки, глубоко проникает в самые труднодоступные места. Обладает широким диапазоном применения: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Специальная увеличенная упаковка по выгодной цене.

Спрей для внешней консервации двигателя Motor-Versiegelung

Водоотталкивающий глянцевый защитный лак для наружной консервации двигателя и моторного отсека. Обеспечивает двигателю вид абсолютно нового. Обладает антикоррозионным и пылеотталкивающим эффектом.

Спрей для защиты при сварочных работах Schweiss-Schutz-Spray

Защищает обработанные поверхности от прилипания и повреждения брызгами металла при проведении сварочных забот. Защищает мундштук сварочной горелки от загрязнения.

Средство для поиска утечек (концентрат) Fluoreszierender Lecksucher

Флуоресцентное средство для определения мест не герметичности в автомобильных кузовах или системах охлаждения двигателей.

Тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray

Для смазывания контактных зон, где необходима "сухая" (не липкая) смазка и невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону/маслу деталей из пластика и резины и т.п. Прозрачная смазка на основе ПТФЭ (политетрафторэтилена). Помимо смазывания образует защитный слой, предотвращающий пригорание, попадание грязи и коррозию.

Универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray

Для смазывания и очистки от жировых загрязнений и коррозии металлических трущихся деталей - петель дверей, резьбовых соединений и т.п. Отлично вытесняет воду. Проникает в самые труднодоступные места.

Быстрый очиститель Schnell-Reiniger

Внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer

Аэрозольная высокоадгезионная смазка с антикоррозионными присадками для консервации внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания любых конструкций.

Мультиспрей 7 в одном Multi-Spray Plus 7

Проникающая многофункциональная смазка универсального применения. Смазывает, ухаживает, растворяет ржавчину, защищает от коррозии, очищает, вытесняет воду, устраняет скрипы.

Растворитель ржавчины с керамикой Keramik Rostloser mit Kalteschock

Для растворения и разрушения ржавчины в очень сильно приржавевших соединениях. Благодаря эффекту "холодного шока" обеспечивает дополнительное механическое разрушение ржавчины. Микрокерамические частицы обеспечивают снижение трения и легкий демонтаж деталей крепежа (например гаек) вдоль поврежденной ржавчиной резьбы.

Сверхлипкая смазка спрей Haftschmier Spray

Для создания очень устойчивой смазки открытых зон контакта деталей с высокой нагрузкой: для дверных петель, шарниров, рычагов и т.д. Экстремально высокое сцепление смазки (липкость) сохраняет ее в месте контакта деталей длительный срок. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Spray

Для нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Устойчива к соли и брызгам воды. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. Спрей удобен для смазки труднодоступных мест.

Спрей для клинового ремня Keilriemen-Spray

Устраняет и предотвращает скрип, и проскальзывание клинового (поликлинового) ремня привода агрегатов. Придает им эластичность и увеличивает срок службы. Защищает ремни и шкивы от износа.

Спрей для электропроводки Electronic-Spray

Для антикоррозионной защиты разъемов электрооборудования автомобиля. Предотвращает коррозию, убирает окислы, смазывает зоны контактов, повышая надежность работы электрооборудования автомобиля. Не содержит силикона и безопасно для пластиков, резины и лаков.

Медный аэрозоль Kupfer-Spray

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Спрей розово-золотистого цвета на основе меди.

Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger

Для очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. В большинстве случаев средство помогает избежать дорогостоящей замены датчика и проблем, связанных с некорректными данными о расходе воздуха: падения мощности, увеличения расхода топлива и т.д.

Как использовать высокотемпературную водостойкую холодную сварку для металла?

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая – это наиболее качественный представитель семейства эпоксидных клеящих составов. Отличается сохранением эксплуатационных свойств даже при воздействии высоко температур.

Область применения

Термостойкость клея определяет сферы применения:

    . Ремонт радиаторов отопления, газовых котлов, колонок, печей, кастрюль, чайников. . Ремонт всех узлов автомобиля, которые подвергаются воздействию высокой температуры: системы охлаждения, выпуска отработанных газов и двигатель.

[stextbox Современный двигатель – высокотехнологичный агрегат. Не обладая профессиональными навыками, не стоит производить ремонт. Перед применением холодной сварки для ремонта двигателя рекомендуем проконсультироваться со специалистами[/stextbox]

Преимущества


Высокотемпературную холодную сварку ценят за следующие свойства:

  • Широкий перечень соединяемых материалов. Клей способен соединять поверхности из алюминия, чугуна, латуни, нержавеющей стали, благородных металлов.
  • Легкость применения. Использование не требует специальной подготовки или особых навыков. Простота состава предполагает проведение срочных работ в полевых условиях.
  • Качество соединения. Шов не поддается химическому воздействию, коррозии и не подвержен окислению.
  • Возможность обработки. После полной полимеризации соединение поддаются любой механической обработке, включая использование пескоструйных аппаратов.
  • Экологичность. Абсолютно безопасно для окружающей среды.

Недостатки

Как и любое вещество, жаростойкий клей имеет свои недостатки:

  • Температурный режим. Производители рекомендуют склеивать поверхности при комнатной температуре. В противном случае не стоит ожидать высокого качества шва.
  • Промышленное применение невозможно. Применение дуговой сварки, на крупных предприятиях, обходится дешевле, чем соединение холодной сваркой. Даже с учетом высокой оплаты труда квалифицированных сварщиков.

Разновидности


Помимо формы и содержания упаковки, рассматриваемый материал различают по следующим параметрам:

  • Показания к применению (универсальная, металлическая, сантехническая).
  • Характеристики (влагостойкая, жаростойкая, маслостойкая).
  • Время схватывания и полимеризации.
  • Наличие дополнительных компонентов.

Состав

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола. То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.

Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

[stextbox товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».[/stextbox]

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Какая лучше? Критерии выбора

Популярность холодной сварки породила огромное количество товаров на любой вкус, поэтому выбор должен зависть от области применения.

Температурный режим

Универсальные продукты отличаются хорошим показателем прочности на растяжение и разнообразием соединяемых материалов. Показатель химической устойчивости – средний. Можно ли таким составом заклеить кастрюлю? Да, но максимальная температура соединения не превышает 200 Сº.

Специализированный клей сохраняет свойства при температуре свыше 1000 Сº.

Герметики

Краеугольным камнем универсальных продуктов является низкая избирательность. Для устранения утечек труб отопления рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высокой адгезии при заклеивании металла. Производятся в жидком виде.

Составы для автомобилей

Автомобильная холодная сварка отличается устойчивостью к негативным факторам, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля – вибрация, удары, перепады температур. Не подходит для применения под водой. Высокий показатель прочности на разрыв.

Значение наполнения

Обращайте внимание на соединяемый материал. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем. Он должен соответствовать параметрам металла. Например, для соединения чугуна необходим чугунный наполнитель, для меди – медный и т. п. Это позволит добиться наилучших результатов.

Инструкция по применению


Перед работой внимательно изучите инструкцию по применению. В ней указаны технические характеристики. Также можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения.

Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

Правила безопасности при работе с холодной сваркой
Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применения не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем.

[stextbox случае попадания в глаза следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.[/stextbox]
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

Производители и популярные марки

Рейтинг наиболее популярных производителей холодной сварки возглавляют:

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

Заключение

Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.

[stextbox ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».[/stextbox]

Тестирование и обзор герметика системы охлаждения Liqui Moly 1997

Читайте также: