Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов 2015

Обновлено: 18.05.2024

Настоящее приложение введено в действие с 1 июня 2016 г.

Утверждено:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от "18 - 19" мая 2016 г. N 64

ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 45-2015
ОБ ИЗМЕНЕНИИ
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм.
Руководство по деповскому ремонту

Внедрить с 1 июня 2016 г.

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов

Утв. Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г. N 48

Утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63)

Раздел 3 ввести п. 83

Сварка и износостойкая наплавка при ремонте высокопрочных штампованных пятников рам грузовых вагонов. Технологическая инструкция.

Утверждена Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от "4 - 6" октября 2011, N 52)

8.7.1 Пятник, имеющий трещины, износ плоской опорной поверхности более 3 мм или упорной (конусной) поверхности по диаметру более 3 мм и более 2 мм на сторону снимают с вагона, заменяют на новый или отремонтированный, согласно технологической инструкции "Восстановление износостойкой автоматической наплавкой, пятника грузовых вагонов с последующей механической обработкой" ТИ-ТНП/2001. Пятник должен соответствовать проектно-конструкторской документацией для данного типа вагона.

8.7.1 Пятник, имеющий трещины, износ плоской опорной поверхности более 3 мм или упорной (конусной) поверхности по диаметру более 3 мм и более 2 мм на сторону снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный. Ремонт пятника следует проводить по технологии, изложенной в технологических инструкциях ТИ-ТНП-2010 или ТИ-ТНП/Ш-2011, в зависимости от материала пятника.

8.7.3 Пятник, с диаметром отверстия под шкворень более 60 мм для четырёхосных вагонов или более 76 мм для восьмиосных, замеренным на глубине 10 мм от плоской опорной поверхности пятника, снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный, в соответствии с проектно-конструкторской документацией для данного типа вагона, согласно Технологической инструкции ТИ-ТНП/2001. Обмер пятника производят в соответствии с "Методикой контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 067-2008.

8.7.3 Пятник, с диаметром отверстия под шкворень более 60 мм для четырёхосных вагонов или более 76 мм для восьмиосных, замеренным на глубине 10 мм от плоской опорной поверхности пятника, снимают с вагона и заменяют на новый или отремонтированный, в соответствии с проектно-конструкторской документацией для данного типа вагона, согласно ТИ-ТНП-2010 или ТИ-ТНП/Ш-2011, в зависимости от материала пятника. Обмер пятника производят в соответствии с "Методикой контроля узла пятник-подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов" РД 32 ЦВ 067-2008.

9.1.2 Трещины в металлических элементах кузовов, рам, крыш, полов, бортов платформ всех типов вагонов ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г.

9.1.2 Трещины в металлических элементах кузовов, рам, крыш, полов, бортов платформ всех типов вагонов ремонтируют в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

п. 9.2.3.1 третий абзац

Сварочные работы проводить по ГОСТ 14771-76 и "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г.

Сварочные работы проводить по ГОСТ 14771-76 и "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

9.6.1 Трещины, пробоины, вмятины, прогибы, коррозийные повреждения обшивки кузова, стоек, крышек люков ремонтируют согласно "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г. и п. 9.1 настоящего Руководства.

Разгрузочный механизм осматривают. Неисправные детали ремонтируют.

9.6.1 Трещины, пробоины, вмятины, прогибы, коррозийные повреждения обшивки кузова, стоек, крышек люков ремонтируют согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

10.3.1.1 Ремонт кузова, крышек люков сваркой производится согласно "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г..

10.3.1.1 Ремонт кузова, крышек люков сваркой производится согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

11.2.10 Кронштейны с трещинами заваривают с постановкой накладок, согласно требований "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г.

11.2.10 Кронштейны с трещинами заваривают с постановкой накладок, согласно требований "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

12.2.9 При ремонте цистерны конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных швов и предельные отклонения по ним, должны соответствовать требованиям "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г. N 48.

12.2.9 При ремонте цистерны конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных швов и предельные отклонения по ним, должны соответствовать требованиям "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

п. 13.15 второй абзац

При обнаружении течи или потения сварных швов внутренней обшивки бункера подчеканка их не допускается. Дефектные сварные швы вырубают и вновь заваривают согласно с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов" утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29 - 30 мая 2008 г. N 48

При обнаружении течи или потения сварных швов внутренней обшивки бункера подчеканка их не допускается. Дефектные сварные швы вырубают и вновь заваривают согласно с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" утверждённой Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от "4 - 5" ноября 2015 г. N 63.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 8. Извещение 32 ЦВ 45-2015 об изменении. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту

Приложение N 13. Извещение N 2 об изменении "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов"

Приложение вводится в действие с 1 августа 2014 г.

Приложение N 13

ИЗВЕЩЕНИЕ N 2 ОБ ИЗМЕНЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО СВАРКЕ И НАПЛАВКЕ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"

1. Пункт 5.4.1 Корпус автосцепки:

- в первый абзац: после обозначения "20ФТЛ" добавить обозначение марок сталей "20ГЛ, 20ФЛ";

- перечисление б): в первом и втором абзацах слово "окна" заменить на слово "окон"; в первом перечислении слово "головки" заменить на слово "головы";

- перечисление г): изложить в новой редакции: "заварка трещин в хвостовике на участке от головы автосцепки (включая переходную зону) до отверстия под клин тягового хомута суммарной длиной до 100 мм у корпусов, проработавших свыше 20 лет и не более 150 мм для остальных корпусов.

Ранее разделанные и заваренные трещины учитываются, если по этой заварке возникла повторная трещина. В этом случае в суммарный размер трещин включается вся длина ранее выполненной заварки;";

- перечисление е): после слова "предохранителя" добавить слова "и серповидного прилива";

- перечисление ж) изложить в новой редакции: "приварка серповидного прилива с полочкой в случае их излома. Перед приваркой полочку закрепить в правильном положении при помощи специального кондуктора. Сварка должна производиться с полным проплавлением по всей толщине полочки;";

- перечисление л) изложить в новой редакции: "наплавка изношенных поверхностей хвостовика, деф. 2 и деф. 3, при глубине износа от 3 мм до 8 мм;";

- перечисление м): слова "при износе не свыше 6 мм" заменить на слова "при износе от 3 мм до 6 мм";

- перечисление т) изложить в новой редакции: "наплавка боковых стенок отверстия под клин, деф.15, изношенных на глубину от 3 мм до 8 мм.

Перед наплавкой перемычки со стороны отверстия под клин (валик) тягового хомута ее толщина, измеренная в средней части, должна быть не менее 40 мм для автосцепки СА-3 и не менее 44 мм для автосцепки СА-3М;";

- перечисления х) и ч) исключить.

2. Пункт 5.4.2 Замок:

- в первый абзац добавить обозначение марок сталей "сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 22703".

- перечисление е) изложить в новой редакции: "заварка с последующим сверлением отверстий в замке и вставке автосцепки СА-3М, если диаметр их в замке более 17 мм, а во вставке - более 17,5 мм;";

- перечисление ж) изложить в новой редакции: "наплавка изношенной замыкающей поверхности вставки автосцепки СА-3М.".

3. Рисунок 5.42: исключить дефект 2.

4. Пункт 5.4.3 Замкодержатель:

- в первом абзаце исключить обозначение марок сталей 15Л и 20Л, 20ФЛ;

- перечисление г) изложить в новой редакции: "наплавка износа лапы (упорной части и торцов), деф.4;".

5. Пункт 5.4.4 Предохранитель замка

Первый абзац: после обозначения "20ФЛ"добавить обозначение "32Х06Л"; после обозначения "ГОСТ 380" добавить обозначение "и ГОСТ 535.".

6. Пункт 5.4.5 Подъемник замка

Первый абзац: добавить обозначение марок сталей "сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 22703".

7. Пункт 5.4.6 Валик подъемника:

- первый абзац изложить в новой редакции: "Материал - сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 22703";

- перечисление г) исключить.

8. Рисунок 5.46: исключить дефект 5.

9. Пункт 5.4.7 Розетка ударная:

- в первый абзац добавить обозначение марок сталей "сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 22703";

- перечисление а) исключить;

- перечисление и): после слов "из стали Ст3" добавить слова "или стали 09Г2С по ГОСТ 19281";

- из рисунка 5.47 исключить дефекты 1 и 4.

10 Пункт 5.4.8 Балочка центрирующая:

- перечисление а): исключить дефект 5;

- перечисление в) изложить в новой редакции: "наплавка опорной поверхности, деф. 3, при износе не более 10 мм. При износе на глубину от 5 мм до 10 мм допускается приварка одной плотно пригнанной пластины, повторяющей конфигурацию опорной поверхности, из стали марки 09Г2С с предварительной механической обработкой места приварки;";

- перечисление д): слово "сухарей" заменить на слова "перемычек (планок)".

11. Рисунок 5.48: дефект 5 исключить.

12. Пункт 5.4.9 Подвеска маятниковая:

- первый абзац изложить в новой редакции: "Материал - сталь 38ХС по ГОСТ 4543";

- во втором абзаце второе предложение изложить в новой редакции:

"Наплавку следует производить с предварительным подогревом до температуры 250-300°С".

13. Пункт 5.4.10 изложить в новой редакции:

"5.4.10 Центрирующая балочка (подпружиненная)

5.4.10.1 Плита поддерживающая (рисунок 5.50)

Материал - сталь 20Л и сталь 32Х06Л по ГОСТ 977.

При всех видах ремонта разрешается:

а) наплавка поверхностей выемки, деф.1, при глубине износа от 3 до 9 мм.

"Рисунок 5.50 - Плита поддерживающая"

5.4.10.2 Балочка (корпус балочки) (рисунок 5.50а)

Материал - сталь 32Х06Л по ГОСТ 977.

а) наплавка ограничительных выступов при глубине износа более 4 мм, деф.1;

б) наплавка крюкообразных опор при глубине износа более 3 мм, деф.2;

в) наплавка других поверхностей балочки при глубине износа более 3 мм.

"Рисунок 5.50а - Балочка (корпус балочки)"

5.4.10.3 Фиксатор (рисунок 5.50б)

Материал - сталь 38ХС по ГОСТ 4543.

а) наплавка износа стержня по диаметру более 2 мм, деф.1;

б) наплавка износа головки фиксатора, деф.2, при условии, что в изношенном месте ее высота не менее 10 мм. Наплавку следует производить с предварительным подогревом до температуры 250-300°С. Наплавленный металл не должен доходить до стержня фиксатора на 3-5 мм во избежание подреза.

"Рисунок 5.50б - Фиксатор"

14. Пункты 5.4.11, 5.4.12, 5.4.13, 5.4.14, 5.4.15, 5.4.16 исключить.

15. Пункт 5.4.17 Плита упорная

Первый абзац изложить в новой редакции: "Материал - сталь 38ХС по ГОСТ 4543".

16. Пункт 5.4.18 Хомут тяговый автосцепки СА-3 и СА-3М:

- в первый абзац после обозначения "20Г1ФЛ" добавить обозначение марок сталей "20ГЛ, 20ФЛ";

- исключить обозначение пункта "7.4.18.1";

- перечисление а) изложить в новой редакции: "наплавка изношенной поверхности потолка проема головной части хомута, деф.1;";

- перечисление г) изложить в новой редакции: "наплавка боковых поверхностей, деф.4, деф. 9, при глубине износа от 5 мм до 8 мм.

Наплавка изношенных мест на тяговых полосах, деф.5, при условии, что толщина тяговой полосы в месте износа не менее 20 мм, а ширина не менее 95 мм для тяговых хомутов автосцепки СА-3 с шириной полосы 120 мм и не менее 130 мм для хомутов с шириной полосы 160 мм. Для автосцепок СА-3М толщина тяговой полосы в месте износа должна быть не менее 22 мм, а ширина - не менее 115 мм;";

- перечисление е) исключить;

- пункт 7.4.18.2 исключить;

- из рисунка 5.57 исключить дефекты 6 и 8.

17. Пункт 5.4.19 Упор передний, упор задний:

- первый абзац изложить в новой редакции: "Материал - сталь 20ГЛ, 20ФЛ, 20Г1ФЛ по ГОСТ 22703 и ГОСТ 977";

- ввести последний абзац "Заварку трещин следует производить с предварительным подогревом до температуры 250-300°С".

18. Пункт 5.4.20 Планка поддерживающая:

- первый абзац изложить в новой редакции: "Материал - сталь ВСт3 по ГОСТ 380, сталь 20 по ГОСТ 1050, сталь 09Г2, 09Г2Д, 09Г2СД по ГОСТ 19281, сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 977";

- второй абзац изложить в новой редакции "При всех видах ремонта разрешается наплавка изношенной поверхности при глубине износа от 4 мм до 9 мм для поддерживающей планки автосцепки СА-3 и более 3 мм для поддерживающей планки автосцепки СА-3М".

19. Пункт 5.4.21 изложить в новой редакции:

"5.4.21 Кронштейн и кронштейн фиксирующий (рисунок 5.61.1)

Материал - сталь 20ГЛ, 20ФЛ по ГОСТ 22703.

а) заварка разработанных отверстий в кронштейнах, деф.1, с последующим сверлением новых отверстий;

б) наплавка изношенных поверхностей кронштейна в отверстии для расцепного рычага, деф.3, и места выработки в фиксирующем кронштейне, деф. 2;

в) заварка не более одной трещины в каждом кронштейне.

" Рисунок 5.61.1. Кронштейн фиксирующий"

20. Пункт 5.4.23 Цепь расцепного рычага:

Второй абзац изложить в новой редакции: "При всех видах ремонта заваривать удлиненное звено, заведенное в отверстие валика подъемника, а также соединительное звено, заведенное на регулировочный болт".

21. Пункт 5.4.24 исключить.

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов 2015


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

Приложение N 60

Советом по железнодорожному

ИНСТРУКЦИЯ ПО СВАРКЕ И НАПЛАВКЕ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ*
РД ВНИИЖТ-059/01-2019**

* Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ИНСТРУКЦИЯ ПО СВАРКЕ И НАПЛАВКЕ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Комиссией вагонного хозяйства

1 РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта"

2 ВНЕСЕНО Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

4 ВЗАМЕН Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 29-30 мая 2008 года, г.Худжанд)

Извещение N 1 об изменении внесено изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящая Инструкция распространяется на ремонт сваркой и наплавкой деталей и узлов грузовых вагонов, курсирующих на железных дорогах государств-участников Содружества.

В настоящей Инструкции приведены общие правила и требования к ремонту сваркой и родственными процессами деталей и составных частей грузовых вагонов, а также имеются ссылки на конкретные апробированные технологии ремонта, утвержденные Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Настоящая Инструкция предназначена для применения ремонтными предприятиями при всех видах ремонта грузовых вагонов, независимо от форм собственности подвижного состава и ремонтного предприятия.

2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 3.1105-2011 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 3.1109-82 Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 5.917-71 Горелки ручные для аргонодуговой сварки типов РГА-150 и РГА-400. Требования к качеству аттестованной продукции

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.003-86 Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности

ГОСТ 12.3.036-84 Система стандартов безопасности труда. Газопламенная обработка металлов. Требования безопасности

ГОСТ 12.3.039-85 Система стандартов безопасности труда. Плазменная обработка металлов. Требования безопасности

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 12.4.026-76 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 12.4.123-83 Система стандартов безопасности труда. Средства коллективной защиты от инфракрасных излучений. Общие технические требования

ГОСТ 12.4.253-2013 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования

ГОСТ 12.4.254-2013 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты глаз и лица при сварке и аналогичных процессах. Общие технические условия

ГОСТ 95-77 Трансформаторы однофазные однопостовые для ручной дуговой сварки. Общие технические условия

ГОСТ 304-82 Генераторы сварочные. Общие технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 949-73 Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 1583-93 Сплавы алюминиевые литейные. Технические условия

ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия

ГОСТ 2310-77 Молотки слесарные стальные. Технические условия

ГОСТ 2402-82 Агрегаты сварочные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия

ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 5191-79 Резаки инжекторные для ручной кислородной резки. Типы, основные параметры и общие технические требования

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия

ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия

ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 6102-94 Ткани асбестовые. Общие технические требования

ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств

ГОСТ 7012-77 Трансформаторы однофазные однопостовые для автоматической дуговой сварки под флюсом. Общие технические условия

ГОСТ 7211-86 Зубила слесарные. Технические условия

ГОСТ 7212-74 Крейцмейсели слесарные. Технические условия

ГОСТ 7237-82 Преобразователи сварочные. Общие технические условия

ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7871-75 Проволока сварочная из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия

ГОСТ 8050-85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия

ГОСТ 8213-75 Автоматы для дуговой сварки плавящимся электродом. Общие технические условия

ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 9087-81 Флюсы сварочные плавленые. Технические условия

ГОСТ 9293-74 Азот газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 9356-75 Рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов. Технические условия

ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Читайте также: