Как сделать из сварочного аппарата пусковое устройство

Обновлено: 20.09.2024

Есть сварочный инверторный полуавтомат Venta-250 mig/mma холостой ток в режиме mig порядка 25В при ручке регулировки напряжения на мин, и холостой при режиме mma порядка 40В. Хочу использовать инвертор в режиме mig для запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2105 зимой. Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

маячник , поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор ну и свечки, будет даже на 200 оборотов на холостых при -10 работать ровно без подсоса (заводищь с подсосом потом убираешь через минуту), с прогревом разгонится до номинальных - проверено на копейке и семёрке и кушает чуть меньше

Тринадцатый написал :
Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

И маслеца залить 10W40 /

маячник написал :
Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть. А вот простой сварочный трансформатор с диодом на выходе заводил карбюраторную "Ниву" в самый лютый мороз. Если машина инжекторная - рисковать не стоит.

теоретически возможно, но лично я бы так делать не стал

joha написал :
поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор

В принципе решение понятно, но ребята, мне было бы интересным понять процесс поведения инвертора с подключённым к его выходу аккумулятором. Ответ по поводу срабатывания защиты при подключении аккумулятора к выходу инвертора принимается. Не навалит ли он ток на максимум так что и банки от резкого газовыделения поразрывает? За выходные диоды я непереживаю, так как уже поставил по 2 шт EBU 150 A в плечо. И того 300А свободно держат КЗ 7секунд до срабатывания защиты по току. Друзья по гаражам пообещали после Новогодних праздников отдать старый аккум 60А/ч и амперметр с шунтом на 300А тогда точно поэкспериментирую. Но если у кого естькакие мысли по этому поводу - милости прошу на "поговорить".

Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Колечки похоже залипли, компрессию бы померять.

маячник написал :
Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Абсолютно нормальное явление - не парьтесь по этому поводу .

Причину плохого старта нашёл. Трещина в топливном поплавке карбюратора. Машина у меня на газу, приехал к гаражу, переключил на бензин, заехал заглушил. Карбюратор пустой и горячий, а я в него холодный бензин. Вот и невыдержал поплавок расширений и сжатий. А потом утром подкачал насосом бензин и залил движок, пока это я его провентилирую.
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

маячник написал :
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

пожалейте машину и инвертор На машинке 12 вольт, а вы ей 25 подоткнуть хотите, погорит последняя проводка даже за огнетушителем не добежите, и инвертор спалите

под такой напругой и АКБ рвануть может или электролитом обдать из вентиляционных отверстий.
так что оч не советую в одиночку экспериментировать.

johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

Все же интересно, кто победит - слон или кит. АКБ будет держать свои 15 вольт или инвертор свои 26?
Только я бы от такого эксперимента подальше постарался бы быть. Пойду ютуб поспрашиваю, реднеки и не такое могут сделать.

именно так, если исправный

Ixtim написал :
Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть.

мне кажется мозг обрабатывает "долгое" КЗ, и результат остановка шима.

пардус написал :
johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

У нас один парнишка работает на тракторе МТЗ 80. Оборудование 12 V. Трактор старый и от 12 вольт заводиться не хочет, особенно зимой. Он сделал перемычку на аккумуляторах (стоят 2 по 12 вольт) и заводится на 24 V. А ещё бывает заводим технику (только советскую, без "мозгов") от сварочного аппарата ВД 306. Холостое напряжение у него примерно 70 вольт, рабочее 36-24. Не было случая, чтоб рванул аккумулятор. Бывает лампочки перегорают, реле какое нибудь. Пару раз (за 15 лет) горели стартеры, но по моему ими сильно долго крутили двигатель. У Кировца (К 700) при заводке двигатель аж подпрыгивает. Новые МАЗы или др. пока не пробовали.
Не подумайте что я подстрекаю к каким либо действиям, но бывает зимой, в полевых условиях, завестись можно только с помощью САКа. У него как и у ВД 306, выпрямленное напряжение.

Лет дцать назад был у меня сварочный аппарат с пуско-зарядным устройством МА-150. Как-то целый день ковырялся в гараже, машина рядом стояла, музон-шмузон, в итоге вечером я её заводить, а она- фиг Вам, товарищ, музон и прикуриватель всю и так не совсем свежую АКБ высосали. Ну, думаю, фигли мне, есть же волшебный агрегат, ща заведу. В итоге машина- таки завелась, но блок сигнализации обуглился все включенные лампочки перегорели и предохранитель на музоне выгорел. Хорошо, что машин был карбовый. Сейчас инжектор, и хренушки я эти эксперименты повторять буду, и другим не советую. Дома держу запасной аккумулятор. А свечи нужно каждую осень менять, независимо от пробега. А старые почистить и в запас, который карман не трёт.

Сварочный инвертор как пусковое для автомобиля.

Зарядное устройство своими руками из сварочного аппарата

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?


Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Если автомобиль все время в эксплуатации, то его аккумулятор заряжен. Но при длительном простое из-за саморазряда напряжение на АКБ падает ниже уровня необходимого для запуска.

Еще одной причиной пониженного тока аккумулятора является мороз. В холодном аккумуляторе повышенное сопротивление электролита и замедленные химические реакции, в результате которых батарея вырабатывает электрическое напряжение. Кроме того, холодный двигатель стартеру труднее провернуть из-за загустевшей смазки.

В этих ситуациях необходимо подать на стартер дополнительное питание. Чтобы сделать такой аппарат самостоятельно необходимо знать, какой трансформатор нужен для пускового устройства АКБ.


Пусковые и зарядные устройства

Для запуска автомобиля и зарядки АКБ используются различные приспособления:

  • Зарядные. Имеют мощность до 150Вт, более сложную схему и возможность регулировки выходного тока и напряжения.
  • Пусковые. Мощность таких аппаратов более 1,5кВт при выходном напряжении 12В, конструкция не предусматривает регулировок выходных параметров.
  • Пуско-зарядные. Фактически это аппараты для зарядки, только большой мощности.

Выходные параметры пускового устройства

Ток, потребляемый стартером легкового автомобиля во время вращения коленвала, зависит от марки машины и составляет 80-100А при напряжении 12В. Однако для того, чтобы привести его в движение, стартер кратковременно потребляет ток до 200А. Поэтому в ремонтных мастерских используются для запуска двигателей легковых автомобилей устройства мощностью Р=12Вх200А=2400Вт. Необходимые параметры для пуска грузовых машин зависят от конкретной модели автомобиля.


В домашних условиях аппарат подключается параллельно АКБ. Мощность его достаточно выбрать 1500 Вт при токе 125А и определяется тем, какую мощность имеет трансформатор пуско-зарядного устройства. Схема намотки может быть простой или со средней точкой.

Информация! Некоторые магазинные аппараты имеют мощность всего 700Вт и ток 60А.

Устройство пусковой установки

Пусковая аппаратура состоит из трех частей:

  • понижающий трансформатор 220/12В;
  • диодный мост;
  • соединительные кабеля с клеммами.

Совет! Для подключения аппарата к АКБ допускается применение проводов “прикуривателя”.

Изготовление понижающего трансформатора

Самой сложной в изготовлении частью этого аппарата является трансформатор для пуско-зарядного устройства. Наибольшее распространение получили самодельные схемы пуско-зарядных на трансформаторе 1500 ватт.


Конструкция трансформатора

В качестве него используется любой трансформатор с сечением магнитопровода не менее 36мм². Этого достаточно для мощности аппарата в 1,5 кВт.

Первичная обмотка трансформатора для пускового устройства используется готовая, если она рассчитана на напряжение 220 В или мотается заново, медным проводом сечением 1,5-2мм². При ее отсутствии необходимое число витков определяется по таблицам или при помощи онлайн-калькуляторов.

Вторичная обмотка удаляется и мотается заново нужная, медной шиной. Ее сечение зависит от используемой схемы выпрямления:

  • в обычной, с четырьмя диодами – 20 мм²;
  • в схеме из двух диодов и двух катушек со средней точкой 10 мм².

При выборе алюминиевых намоточных проводов их сечение увеличивается вдвое.

Важно! Если взять магнитопровод большего сечения, то это увеличит мощность аппарата, но приведет к пропорциональному увеличению сечения обмоточных проводов и уменьшению количества витков в катушках.


Расчет вторичной обмотки

Для намотки вторичной обмотки пускового трансформатора для автомобиля своими руками необходимо определить количество витков. Оно зависит от числа витков в первичной обмотке Nперв. Если оно известно, то необходимое количество определяется по формуле Nвтор=(Nперв/220)*12. При неизвестных параметрах число витков определяется опытным путем:

  • намотать временную вторичную катушку проводом любого сечения из 10 витков;
  • измерить выходное напряжение;
  • определить необходимое количество витков для вторичной обмотки Nвтор=(Nврем/Uврем)*12;
  • удалить временную обмотку и намотать постоянную проводом или шиной необходимого сечения.

Совет! Для упрощения работы можно намотать несколько лишних витков, а после сборки аппарата и измерения выходного напряжения их отмотать.


Схема с двумя диодами

Классическая схема выпрямления однофазного напряжения состоит из четырех диодов. Но в некоторых случаях при отсутствии нужного количества диодов или провода необходимого сечения применяют схему, в которой два диода:

  • используются две одинаковых обмотки, включенных согласно – конец первой подключается к началу второй;
  • к началу первой катушки и концу второй подключаются включенные встречно-последовательно диоды, обычно установленные на общем радиаторе;
  • постоянное напряжение снимается с мест соединения диодов и соединения обмоток.

Эта схема применима также при наличии двух одинаковых аппаратов 220/12 мощностью от 700Вт. Такое пусковое зарядное из двух трансформаторов в работе не отличается от обычного аппарата.


Пусковой аппарат из сварочного

Трансформатор для пуско-зарядного устройства своими руками можно сделать также из катушечного сварочника – определить необходимое число витков и намотать дополнительную катушку. Диоды допускается использовать уже установленные, но для пуска автомобиля они переключаются на пусковую обмотку перемычками или перекидным рубильником.

Диоды и соединительные кабеля

Кроме трансформатора, в устройстве используются диоды, выпрямляющие переменное напряжение, и кабеля, по которым к аппарату поступает переменное напряжение 220В и к автомобилю постоянное 12В.

Устройство выпрямителя

В выпрямителе используются диоды с номинальным напряжением от 25В. Это связано с тем, что 12В – это действующее значение напряжения на клеммах вторичной обмотки. Максимальное значение в √3 выше и составляет больше 20В.

Номинальный ток диодов нужен не меньше, чем 1/2 тока устройства. Это связано с тем, что через каждый из диодов проходит только одна полуволна переменного напряжения, а вторая идет через другой диод. В пусковых агрегатах мощностью 1500 Ватт ток диодов составляет от 60А. Таких не существует, поэтому берутся более мощные элементы 100А. Для лучшего охлаждения они устанавливаются на радиаторах.


Информация! Некоторые автомобилисты для лучшего охлаждения устанавливают аппарат без корпуса. При его наличии делается перфорация для циркуляции воздуха.

Соединительные кабеля

Питание 220В подается по трехжильному кабелю, например, ПВС 3*1. Ток при запуске составляет 7-10А, поэтому этого сечения провода достаточно, третья жила необходима для заземления металлических частей. Подключать его допускается при помощи обычной вилки и розетки.

Питание к машине подается двумя проводами или двухжильным кабелем с клеммами ПВС 2*16. При использовании проводов от “прикуривателя” на корпусе аппарата устанавливаются клеммы от старого аккумулятора.

Знание того, как сделать пусковое для машины из трансформатора избавит от необходимости приобретать дорогое магазинное устройство.

Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?

Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!

Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт – так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.

Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность – заряжаем 3А!)

И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут – этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза – то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.

Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.


Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка – можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!

Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже "умеют" заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды – С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата – цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!

Пусковое устройство для автомобиля из сварочного инвертора

Там холостом 50 вольт, под нагрузкой 25 вольт (в среднем). Рискни. 🙂 На нем же написано сколько и чего он выдает.

были, я заводил, не инверотом правда, а от обычного трансформатора. обмотки стартера выдержали, не выдержал вал – свернуло нафих, бендекс и венец маховика:))) вопщем лучше новый аккумулятор купить:)

з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?
а если серьезно: можно. но для этого надо: иметь хоть чутьзаряженный акб, откручивать клемму которая подает на стартер 12 вольт и на нее вмандячить то что даст инвертор. суть: чтобы не пожечь все остальное энергию подавать только на стартер. способ довольно варварский, но если с умом то можно.

Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в.

Что за глупость? При менее чем 180 вольт на входе он просто не включится. 🙂 Это вам не трансформатор, а электронный девайс. 🙂 Он СТАБИЛЬНЫЕ параметры на выходе выдает, не зависимо от входа. 🙂

о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?.

не, просто масло в движке было 20-50 и дохлый аккумулятор. а как изместно, что в Краснодаре зимы не бывает:))) то своевременно не позаботился о подготовки машины к холодам:) Стартер не сразу сдох, раза на три-четыре пустить двигатель его хватило:)

Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.

Давно уже и полуавтоматы инверторные идут, в том числе "штучный электрод + полуавтомат". Транзисторы дешевле проволоки стали. 🙂 Прогресс. 🙂 25 тыщ в среднем.

Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?

Какие токи меньше? Промышленные сварочники уже инверторные давно. 🙂 🙂 🙂 На 315, 400, 500 ампер. Для цехов заводов и верфей. 🙂

Причем стоят так же дешевле либо вровень с многосоткилограммовой классикой типа ВД-306. 🙂

Так что с токами проблем нет никаких на сейчасошний период. 🙂 Да и полуавтоматы НОРМАЛЬНЫЕ там за 200 ампер токи. 🙂

Хочешь горедку подключай, хочешь держак. А есть вообще аргон+СО2+РДС, ВАХ то микропроцессором формируется, какие проблемы все в один ящик запихать?

Нашел на свалке сварочный трансформатор с частично отсутствовавшим набором и без сетевой обмотки, нарезал из трансформаторной стали болгаркой пластины намотал на него обмотку сетевую (300 витков из 6 квадратов меди) и пусковую (10 витков на каждое плечо), купил в Митино диоды и теперь живу и проблем никаких не знаю. А сварочный инвентор – штука дорогая, сложная и импульсный трансформатор проклеен у него намертво, чтобы при работе не пищал и сделать от вторичной обмотки отвод будет в нем не так-то просто, а без отвода пусковую проблему не решить. Наматывать еще одну вторичку тем более места там не будет.

А тем, кто захочет воспользоваться моим советом, учтите, что для этого необходим не совсем дохлый аккумулятор, чтобы он сглаживал пульсации и при низких отрицательных температурах использование заведомо более мощного источника тока стартеру может быть противопоказано – он может от этого полететь.

Время чтения: 3 минуты

Применение сварочного аппарата кажется нам очевидным. Большинство сварщиков скажут вам что инвертор можно применять для сварки. Но не многие знают, что у сварочного инвертора может быть дополнительная функция зарядки, с помощью которой можно решить множество бытовых проблем. В этой статье мы расскажем, что такое сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и как зарядить аккумулятор от сварочного инверторного аппарата.


Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.


Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.


Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Вместо заключения

Можно ли сделать зарядное устройство из сварочного инверторного аппарата? Конечно! Если он оснащен соответствующей функцией. Таким сварочным инвертором можно не только выполнять сварку, но и в трудной ситуации завести автомобиль или запитать какой-то прибор. Словом, очень полезная и нужная вещь в хозяйстве. А вы когда-нибудь использовали подобные инверторы в своей практике? Расскажите об этом подробнее в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

Инвертор для зарядки аккумуляторов


Самодельный инверторный сварочный аппарат

Хотим сегодня предложить вам схему самодельного сварочного инвертора, который вы если постараться сумеете собрать своими руками. Макс потребляемый ток — 32 ампера, 220 в. Ток сварки — Примерно 250 ампер, это достаточно чтобы без проблем варить электродом 5-кой, длина дуги 1 см, переходящим больше 1 см в низкотемпературную плазму. КПД источника на уровне заводских, а может и лучше (имеется в виду инверторные).

Сразу хотим вас предупредить что собрать инвертор не очень простое дело и под силу человеку уже державшему ранее паяльник в руках. Поэтому если вы не относитесь к их числу рекомендуем приобрести хорошо зарекомендовавший себя инвертор «Сварог» модели ARC однофазные аппараты, рассчитанные на 160-200 А, так и промышленные трехфазные модели, имеющие максимальную мощность сварочного тока от 250 до 630 А. Эти модели отличаются высоким значением КПД, портативностью, низкой энергоемкостью, стабильностью горения дуги.


Рис.1 Принципиальная схема блока питания.

Трансформатор намотан на феррите Ш7х7 или 8х8 Первичка имеет 100 витков провода ПЭВ 0.3мм. Вторичка 2 имеет 15 витков провода ПЭВ 1мм. Вторичка 3 имеет 15 витков ПЭВ 0.2мм. Вторичка 4 и 5 по 20 витков провода ПЭВ 0.35мм. Все обмотки необходимо мотать во всю ширину каркаса, это дает ощутимо более стабильное напряжение.


Рис.2 Принципиальная схема сварочного инвертора

На рисунке 2 — принципиальная схема инвертора. Частота — 41 кГц, но можно испытать и 55 кГц. Трансформатор на 55кгц тогда 9 витков на 3 витка, для увеличения ПВ трансформатора.

Трансформатор на 41кгц — два комплекта Ш20х28 2000нм, зазор 0.05мм, газета прокладка, 12вит х 4вит, 10кв мм х 30 кв мм, медной лентой (жесть) в бумаге. Обмотки трансформатора намотаны из медной жести толщиной 0.25 мм шириной 40мм обернутые для изоляции в бумагу которую используют в касовых аппратах. Вторичная обмотка наматывается из 3 х слоев жести (бутерброд) разделенных между собой фторопластовой лентой, для изоляции,Чтобы получить лучшую проводимость высоко- частотных токов, контактные концы вторичной обмотки на выходе трансформатора спаяны вместе. Дроссель L2 намотали на сердечнике Ш20х28, феррит 2000нм, 5 витков, 25 кв.мм, зазор 0.15 — 0.5мм (два слоя бумаги от принтера). Токовый трансформатор – датчик тока два кольца К30х18х7 первичка продетый провод через кольцо , вторичка 85 витков провод сечением 0.5мм.


Сборка сварочного аппарата. Намотка трансформатора. Намотку трансформатора нужно делать с помощью медной жести толщиной 0.3мм и шириной 40мм, ее нужно обернуть термобумагой от кассового аппарата толщиной 0.05мм, эта бумага прочная и не так рвется как обычная при намотке трансформатора.

Вы скажите, а почему не намотать обычным толстым проводом, а нельзя потому что этот трансформатор работает на высокочастотных токах и эти токи вытесняются на поверхность проводника и середину толстого провода не задействует, что приводит к нагреву, называется это явление Скин эффект!

И с ним надо бороться, просто надо делать проводник с большой поверхностью, вот тонкая медная жесть этим и обладает она имеет большую поверхность по которой идет ток, а вторичная обмотка должна состоять из бутерброда трех медных лент разделенных фторопластовой пленкой, она тоньше и обернуты все эти слои в термобумагу. Эта бумага обладает свойством темнеть при нагреве, нам это не надо и плохо, от этого не будет пускай так и останется главное, что не рвется.

Можно намотать обмотки проводом ПЭВ сечением 0.5…0.7мм состоящих из нескольких десятков жил, но это хуже, так как провода круглые и состыкуются между собой с воздушными зазорами, которые замедляют теплообмен и имеют меньшую общую площадь сечения проводов вместе взятых в сравнении с жестью на 30%, которая может влезть окна ферритового сердечника.

У трансформатора греется не феррит, а обмотка поэтому нужно следовать этим рекомендациям.

Трансформатор и вся конструкция должны обдуваться внутри корпуса вентилятором на 220 вольт 0.13 ампера или больше.

Конструкция Для охлаждения всех мощных компонентов хорошо использовать радиаторы с вентиляторами от старых компьютеров Pentium 4 и Alton 64. Мне эти радиаторы достались из компьютерного магазина делающего модернизацию, всего по 3…4$ за штуку.

Силовой косой мост нужно делать на двух таких радиаторах, верхняя часть моста на одном, нижняя часть на другом. Прикрутить на эти радиаторы диоды моста HFA30 и HFA25 через слюдяную прокладку. IRG4PC50W нужно прикручивать без слюды через теплопроводящую пасту КТП8.

Выводы диодов и транзисторов нужно прикрутить на встречу друг другу на обоих радиаторах, а между выводами и двумя радиаторами вставить плату, соединяющею цепи питания 300вольт с деталями моста.

На схеме не указано нужно на эту плату в питание 300V припаять 12…14 штук конденсаторов по 0.15мк 630 вольт. Это нужно, чтобы выбросы трансформатора уходили в цепь питания, ликвидируя резонансные выбросы тока силовых ключей от трансформатора.

Остальная часть моста соединяется между собой навесным монтажом проводниками не большой длины.

Настройка Подать питание на ШИМ 15 вольт и хотя бы на один вентилятор для разряда емкости С6 контролирующую время срабатывания реле.

Реле К1 нужно для замыкания резистора R11, после того, когда зарядятся конденсаторы С9…12 через резистор R11 который уменьшает всплеск тока при включении сварочного в сеть 220 вольт.

Без резистора R11 на прямую, при включении получился бы большой БАХ во время зарядки емкости 3000 мкф./400V, для этого эта мера и нужна.

Проверить срабатывание реле замыкающие резистор R11 через 2…10 секунд после подачи питания на плату ШИМ.

Проверить плату ШИМ на присутствие прямоугольных импульсов идущих к оптронам HCPL3120 после срабатывания обоих реле К1 и К2.

Ширина импульсов должна быть шириной относительно нулевой паузе 44% нулевая 66%

Проверить драйвера на оптронах и усилителях ведущих прямоугольный сигнал амплитудой 15вольт убедится в том, что напряжение на IGBT затворах не превышает 16 вольт.

Подать питание 15 Вольт на мост для проверки его работы на правильность изготовления моста.

Ток потребления при этом не должен превышать 100 мА. на холостом ходу.

Убедится в правильной фразировке обмоток силового трансформатора и трансформатора тока с помощью двух лучевого осциллографа .

Один луч осциллографа на первичке, второй на вторичке, чтобы фазы импульсов были одинаковые, разница только в напряжении обмоток.

Подать на мост питание от силовых конденсаторов С9…С12 через лампочку 220 вольт 150..200 ватт предварительно установив частоту ШИМ 55 кгц. подключить осциллограф на коллектор эмиттер нижнего IGBT транзистора посмотреть на форму сигнала, чтобы не было всплесков напряжения выше 330 вольт как обычно.

Начать понижать тактовую частоту ШИМ до появления на нижнем ключе IGBT маленького загиба говорящем о перенасыщении трансформатора, записать эту частоту на которой произошел загиб поделить ее на 2 и результат прибавить к частоте перенасыщения, например перенасыщение 30 кГц. делим на 2 = 15 и 30+15=45, 45 это и есть рабочая частота трансформатора и ШИМа.

Ток потребления моста должен быть около 150 мА. и лампочка должна еле светиться, если она светится очень ярко, это говорит о пробое обмоток трансформатора или не правильно собранном мосте.

Подключить к выходу сварочного провода длиной не мене 2 метров для создания добавочной индуктивности выхода.

Подать питание на мост уже через чайник 2200 Ватт, а на лампочку установить силу тока на ШИМ минимум R3 ближе к резистору R5, замкнуть выход сварочного проконтролировать напряжение на нижнем ключе моста, чтобы было не более 360 вольт по осциллографу, при этом не должно быть ни какого шума от трансформатора. Если он есть — убедиться в правильной фазировке трансформатора -датчика тока пропустить провод в обратную сторону через кольцо.

Если шум остался, то нужно расположить плату ШИМ и драйвера на оптронах подальше от источников помех в основном силовой трансформатор и дроссель L2 и силовые проводники.

Еще при сборке моста драйвера нужно устанавливать рядом с радиаторами моста над IGBT транзисторами и не ближе к резисторам R24 R25 на 3 сантиметра. Соединения выхода драйвера и затвора IGBT должны быть короткие. Проводники идущие от ШИМ к оптронам не должны проходить рядом с источниками помех и должны быть как можно короче.

Все сигнальные провода от токового трансформатора и идущие к оптронам от ШИМ должны быть скрученные, чтобы понизить уровень помех и должны быть как можно короче.

Дальше начинаем повышать ток сварочного с помощью резистора R3 ближе к резистору R4 выход сварочного замкнут на ключе нижнего IGBT, ширина импульса чуть увеличивается, что свидетельствует о работе ШИМ. Ток больше — ширина больше, ток меньше — ширина меньше.

Не какого шума быть не должно иначе выйдут из строя IGBT.

Добавлять ток и слушать, смотреть осциллограф на превышение напряжения нижнего ключа, чтобы не выше 500 вольт, максимум 550 вольт в выбросе, но обычно 340 вольт.

Дойти до тока, где ширина резко становиться максимальной говорящим, что чайник не может дать максимальный ток.

Все, теперь на прямую без чайника идем от минимума до максимума, смотреть осциллограф и слушать, чтобы было тихо. Дойти до максимального тока, ширина должна увеличиться, выбросы в норме, не более 340 вольт обычно.

Начинать варить, в начале 10 секунд. Проверяем радиаторы, потом 20 секунд, тоже холодные и 1 минуту трансформатор теплый, спалить 2 длинных электрода 4 мм. трансформатор чуток горячий

Радиаторы диодов 150ebu02 заметно нагрелись после трех электродов, варить уже тяжело, человек устает, хотя варится классно, трансформатор горяченький, да и так уже не кто не варит. Вентилятор, через 2 минуты трансформатор доводит до теплого состояния и можно варить снова до опупения.

Автор: Евгений Родиков

Читайте также: