Как сделать обратный молоток из сварку

Обновлено: 16.05.2024

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам.

Применение споттера

Рихтовщики в кузовном ремонте применяют множество способов правки металла. Вогнутости на больших площадях (капот, крыша) поддаются простому воздействию резиновой киянки с обратной стороны дефекта. Другое дело – неровности на порогах, крыльях, арках. Тут в ход идут иные методы, один из которых – обратный молоток споттер. Готовый инструмент стоит дорого, поэтому умельцы конструируют его самостоятельно.

Что такое споттер

Это современное высокотехнологичное оборудование, ориентированное на точечную сварку тонкого металла. Кузовщики применяют аппаратуру для восстановления первоначальной геометрии гнутого кузова автомобиля.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Прибор работает без привычных электродов: прикосновением к поверхности аппарат выдает сильнейший токовый разряд. Под действием импульса металл расплавляется. Если на конце оборудования надет съемный наконечник обратный молоток, то одновременно с разрядом насадка выправляет вогнутости. Разогрев и остывание в месте соприкосновения происходят одномоментно: металлу тут же придается былая жесткость, и изначальная форма восстанавливается. Так обратный молоток и сварочный аппарат в тандеме создают самое эффективное рихтовальное приспособление.

Аппарат характеризуется двумя параметрами:

Второй показатель определяет функционал споттера обратного молотка:

  • при стандартной мощности установка выполняет роль споттера;
  • если повысить показатель – это уже оборудование точечной сварки.

Споттер для кузовного ремонта

Споттер для кузовного ремонта

В зависимости от типа преобразователя электротока, различаются инверторные и трансформаторные споттеры. Если вас интересует изготовление установки, возьмите за основу второй тип преобразователя.

Инструкция по изготовлению своими руками

Ключевое достоинство инструмента – легкость в деле выравнивания гнутых кузовов. Исправление геометрии таким способом обходится дешевле замены и покраски кузовных деталей.

Обратный молоток споттер своими руками хорош тем, что регуляторами на приборе можно менять ампераж, а также продолжительность воздействия на поверхность.

Устройство выглядит так: корпус, из которого выходят два электропровода. Первый – масса, второй присоединяется к пистолету, которым и манипулирует кузовщик.

Как работает оборудование: с авто снимают АКБ, подводят массу к корпусу. К пистолету идет электроток. Нажимая на гашетку, мастер производит электрический разряд. Одновременно молотком обратного действия на панели выбиваются небольшие бугорки – разряд попадает ровно на них. Металл становится толще, приобретает первоначальную форму, а бугорки после процедуры зачищаются.

Зная принцип действий установки, собрать оборудование не трудно.

Схема споттера

Рассмотрите и проработайте представленные электросхемы.

Блок питания на схеме выглядит следующим образом:

Схема блока питания

Схема блока питания

Схема споттера

Вы видите две диагонали: мощность преобразователя тока одной из них выше второй. Поэтому преобразователь (Т1) принимает напряжение после включения оборудования. Ток преобразуется и со вторичной обмотки поступает на конденсатор С1 по диодному мосту. Конденсатор накапливает электроэнергию. Напряжение в преобразователе пропускается, поскольку тиристор закрыт.

Чтобы начать сварку, нужно открыть тиристор. Манипулируя переключателем, отсоедините С1 от зарядки. Подсоедините к цепи тиристора. На его электрод пойдет ток, образованный разрядом конденсатора, и откроет последний.

Комплектующие

Главный узел приспособления для рихтовки мятых машин – трансформатор. Для создания нужного электрического разряда подберите 1500-амперный преобразователь тока.

Другие необходимые составляющие, чтобы сделать обратный молоток для споттера своими руками:

  • пистолет – рабочая часть оборудования;
  • сварочные кабели – 2 шт.;
  • обратный молоток;
  • 30-амперное реле;
  • диодный мост (можно снять со старого авто);
  • двухпозиционный контрактор;
  • БУ с тиристором.

Следите за совместимостью резьбовых соединений компонентов.

Трансформатор для споттера

Обычно перемотку преобразователя тока доверяют электрикам. Но, имея магнитопровод из меди, ненужные катушки, можно сделать все самостоятельно:

  1. Срежьте боковины катушек, склейте детали, обмотайте тканью, залейте лаком. Чтобы проволока не перегибалась, на углы наклейте картон.
  2. Наматывайте магнитопровод рядам, прокладывая каждый изоляционным материалом: это защитит катушку от межвитковых замыканий.
  3. Сделайте ответвление провода.
  4. Таким же образом проведите вторичную обмотку с ответвлением.
  5. Выведите магнитопровода из катушки.
  6. Пропитайте конструкцию шеллаком.

Трансформатор для споттера

Трансформатор для споттера

Первичную обмотку присоедините к электросети устройства, вторичную – к выходным зажимам. Учитывая это обстоятельство, рассчитывайте длину выходящих проводов.

Блок управления

В БУ заведите провода, контакты для клавиши «пуск» и других переключателей: регулировки силы тока, времени воздействия электрического импульса на выправляемую поверхность.

Корпус

Самодельный споттер обратный молоток должен иметь функциональный и эстетически привлекательный корпус – это коробка из пластмассы, металла, дерева. Главное, чтобы у нее была откидная крышка для доступа к внутреннему содержанию: трансформатору, блоку управления, микросхемам, проводам и контактам. Снаружи разместите кнопки управления. Не забудьте обработать свой аппарат диэлектрическим материалом.

Подходящий вариант для корпуса – системный блок от компьютера, но есть и другие идеи.

Из аккумулятора

Для работы такого устройства сетевого напряжения не нужно. Вам потребуются старая батарея и втягивающее реле.

Подключение произведите следующим образом:

  • На «минус» подсоедините корпус прерывателя тока и сварочный провод. На конце последнего приварите контакт, предназначенный для крепления к дефектному участку автомобиля.
  • На реле два болта. К одному крепите «плюс» АКБ, к другому – электропровод, который тянется к молотку или пистолету. Длина этого кабеля – до 2,5 м.
  • Также с плюсовой клеммы проведите провод к клавише включения-выключения установки. Длина провода произвольная.

Схематичное изображение споттера из аккумуляторной батареи:

Схема споттера из аккумуляторной батареи

Схема споттера из аккумуляторной батареи

Из бытовой микроволновой печи

Старые микроволновки пригодятся в деле сооружения споттера. Потребуются трансформаторы (2 шт.) и корпус одной печи.

На преобразователи тока намотайте новые вторичные обмотки, иначе силы тока не хватит для мощного разряда.

Все комплектующие соберите по схеме и закрепите на диэлектрическом листе. Поместите конструкцию в корпус микроволновки.

Электрическая схема споттера из микроволновой печи:

Электрическая схема споттера из микроволновой печи

Электрическая схема споттера из микроволновой печи

Процесс изготовления

Когда трансформатор, блок управления и корпус готовы, приступите к изготовлению рабочих элементов оборудования.

Сварочный пистолет

Сварочный пистолет прикрепляется к споттеру электрическим проводом: конец последнего проденьте в отверстие кронштейна, зачистите, припаяйте.

Обратный молоток

Возьмите монтажный пистолет для распыления пены. Далее пошагово:

  1. Срежьте пенный баллончик.
  2. На его место приварите к пистолету стойки – 3 прута диаметром до 10 мм.
  3. Согните из остатка того же прута кольцо 100 мм в диаметре, приварите к прутьям.
  4. Обмотайте кольцо изолентой, чтобы оно в процессе выравнивания поверхности не приварилось к ней.
  5. Срежьте изогнутую часть монтажного пистолета, прикрепите электропрвод.

Обратный молоток с точечной сваркой своими руками готов.

Электрод

Под электродом подразумевается не плавкий элемент в привычном виде. В споттере – это насадки или наконечники цилиндрической формы, выполненные из латуни. Насадки используют в зависимости от типа сварочных креплений: шайбы, шпильки, гвозди.

Самые простые формы можно изготовить самостоятельно, сложные – заказать у токаря.

Обратный молоток своими руками: инструкция по изготовлению

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой).

Обратный молоток своими руками

Для кузовного ремонта, рихтовки, снятия «прикипевших» деталей нужен редкий ручной инструмент – молоток обратного действия. Конструкцию изготавливают из подручных материалов: анкеров, профильных труб. Один из вариантов – обратный молоток своими руками из амортизатора. Польза очевидная: вы дадите вторую жизнь отслужившей запчасти и изготовите эксклюзивный механизм, который не раз пригодится в облуживании автомобиля.

Как самостоятельно изготовить обратный молоток из старого амортизатора

Лучше всего подходят ВАЗовские стойки амортизатора. После разбора старой машины не спешите сдавать в металлолом старые части. Приложив некоторое усилие и смекалку, несложно сделать обратный молоток из амортизатора.

Проектирование устройства

Прежде нужно разобраться с конструкцией. В классическом варианте механический обратный молоток представляет собой штырь длиной 50 см и диаметром 15-20 мм. С одной его стороны закреплена ручка, с другой – фиксирующее устройство (крюк, вакуумные присоски, болт с резьбой). Между ними свободно скользит стальная втулка – гиря.

Проектирование устройства

На этапе проектирования решите, какие еще элементы потребуются, чтобы сделать обратный молоток из амортизатора. Составьте чертеж изделия, нанесите необходимые размеры. Готовые схемы можно взять в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

После правильной разборки стойки у вас окажется необходимый материал, чтобы соорудить обратный молоток своими руками из амортизатора.

Список инструментов для работы:

  • болгарка;
  • электросварка;
  • слесарные тиски;
  • стандартный набор ключей;
  • газовая горелка.

Подготовьте тару для смазки, вытекающей из полости трубы во время резки.

Разборка стойки амортизатора

Для создания полезного приспособления-съемника нужны верхняя часть старой запчасти и шток.

Зажмите деталь в тиски, подставьте посуду под то место, где будете делать срез. Отпилите трубу до тарелки с пружиной. Работайте аккуратно, не зацепите шток.

Стойка амортизатора в разобранном виде

Стойка амортизатора в разобранном виде

Снимите со стойки крепежи, другие детали. У вас остается шток и верхняя крышка. Выньте из последней сальник и втулку.

Изготовления обратного молотка

Освободившийся шток будет служить основой, из которой и получится функциональный обратный молоток из амортизатора. Осталось снабдить штырь тремя деталями: это рукоять, груз-гиря и насадка.

  1. С одного края стержня — там, где резьба — прикрепите рукоятку. Зафиксируйте ее, приварив с обеих сторон гайки. Места сварок обработайте по правилам: удалите болгаркой наплывы и неровности, отшлифуйте.
  2. Из куска амортизаторной стойки и подобранной к ней трубки нужного диаметра сделайте подвижную гирю. Смонтируйте элемент на главный штырь.
  3. На противоположный от рукояти конец прута присоедините насадки.

Последние можно менять по потребности: возможно, это будут зацепы для выравнивания вмятин на кузове автомобиля или вы хотите выбить закисшие гранаты, ступицы, форсунки. Можно использовать на конце приспособления вакуумные присоски, крюки.

Как сделать рукоятку

Для удобного пользования прибором найдите и закрепите на одном конце главного рабочего стержня прорезиненные боковые ручки от электроинструментов. Если не нашлось подходящих деталей, приладьте любой хомут, который комфортно ляжет в руку.

Рукоятка обратного молотка из силиконового шланга

Рукоятка обратного молотка из силиконового шланга

Как вариант, используйте кусок топливного шланга. Закрепите его с обеих сторон гайками.

Как сделать подвижную гирю

На эту важную деталь пойдет остаток трубы от амортизаторной стойки. Обратный молоток из штока амортизатора бесполезен без груза-гири: ее вес должен составлять не меньше 1 кг.

Порядок изготовления гири:

  1. Подберите трубу меньшего сечения, чем кусок от стойки, но больше диаметра штока (груз должен свободно скользить по стержню).
  2. Вставьте одну трубку в другую так, чтобы они не соприкасались стенками.
  3. Отцентрируйте детали, заварите один торец, второй оставьте открытым.
  4. Расплавьте свинец, залейте в зазор между трубами. После застывания металла гиря готова к работе.

Остывшей гире придайте эстетичный вид (срежьте наплывы от сварки, пройдитесь наждачной бумагой), наденьте красивый тяжелый элемент на шток. Обратный молоток своими руками из амортизатора готов.

Обратный молоток своими руками


Всем привет.
Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.
Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.
Получилось вот что


Баллон с горелкой для масштаба

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,


с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,


Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).
Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.
Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть




Можно прикрутить все что угодно, от держателя для грибков с клеем до болтов и крючков различного типа, в том числе можно прикрутить к нему и спотер. Но так как спотера у меня ещё нет, а руки чешутся и жопа ищет приключений, на молоток вкручен кусок болта которым я привариваюсь к капоту автомобиля, как в этом видео

, пробовал грибками с клеем цеплятся, капот не поддается. старое бмв, железо толстое, если что совсем испоганю куплю другой капот, этот уже кучу ремонтов пережил.

Масса балды которая по штоку ездит


А это вариант для противников пружинки


Вобще опробовал я этот молоток, для тех кто захочет повторить, могу сообщить следующее :
1. молоток легковат, массу бойка можно смело увеличивать до 1кг, а то и больше
2. Коротковат, наверно из двух штоков будет через чур длинный, но вот из полутора в самый раз.
3. Резьба на штоке амортизатора крепка, но на длиной гайке пришла в негодность, не сразу конечно, мне хватило, но больше функции свои выполнять не может.
Я свой переделывать не буду, ту работу которую хотел им произвести сделал.

Споттер из микроволновки своими руками! Собственная версия исполнения.


Всем привет!
Написано по этой теме много, много толковой информации и очень много скудной. Так всегда с информацией, из того что есть в интернете, только 5% заслуживает доверие…и то эти 5% нужно проверить самому)
Сегодня распишу мою версию изготовления споттера из микроволновки и собственные наблюдения.

Для начала для чего он нужен, споттер?
Просто что бы вытягивать мятый металл на элементах кузова, где нет доступа с обратной стороны. Приварился, вытянул, оторвал. Что бы не кидать кучу шпатлёвки на элементы.
Примерно так это выглядит. Вот видео этого мастера с большой буквы, помогают многим достичь совершенства в кузовном деле… Толковей материала не видел.

Чем я руководствовался при создании подобной поделки?
Ну во первых собственным желанием отдохнуть от надоевшей суеты и что нибудь сотворить очередное)
Ведь отдых это смена деятельности. Иногда конечно хочется просто лежать и ничего не делать, просто восстановить утраченную энергию… Такой метод отдыха приводит к тому, что наши энергетические баки со временем жизни только уменьшаются в объёмах, если мы будем просто восстанавливаться не перегружаясь. Ведь запас жизненной энергии и энергетические баки можно прокачивать как мышцы тела, экстремальными меняющимися нагрузками и отдыхом. Поэтому частая повторяющаяся деятельность не делает нас сильнее или умнее, а наоборот… Линейная жизнь похожа на линию на приборе искусственного поддержания жизни…

Поэтому иногда хочется что то создать и получить заряд позитивной энергии) Взорвать свой мозг или просто нагрузить) Так сказать углубиться с головой во что то новое, но что бы оно было полезно естественно для последующей жизни…
К примеру углубляться в изучение "чёрных дыр" совершенно не охота, оно ведь не пригодится именно сейчас, а забивать голову лишними мыслями совершенно ненужно. Флэшка в голове тоже имеет определённый ресурс, ведь мы используем только 10 процентов от своего мозга, нужно заполнить эти 10% необходимыми именно сейчас навыками)

Кстати до исполнения этого споттера, я пользовался обычным аккумуляторным)


И вы знаете, его хватает для не сложных…и сложных ремонтов. Но сложные работы споттером это утопия… Поэтому если только руку набить.
Дело ведь не только в инструменте. Да инструмент конечно это 10% успеха, но всё остальное это навыки, смекалка, маленькие хитрости и навыки подстраиваться под ситуацию мастера. Гибкость сестра таланта))



Огромный плюс аккумуляторного споттера, что для его изготовления нужны минимум расходов! 2 кабеля толстых, 2 клеммы, втягивающее от стартёра, реле автомобильное, микро кнопка… и конечно аккумулятор, есть у каждого автомобиля)

Ещё большой плюс- он не нагружает сеть. Свет не моргает, бытовые приборы не выходят из строя по вашей вине! Соседи по гаражу или по даче, не будут вам долбить в дверь, с криками!)

В основном у меня не сложные вмятины, поэтому такого прибора хватало за глаза! Естественно аккумулятор садиться и это не удобно при длительной работе. Но в паре с зарядным устройством, прибор подобного типа получил широкое распространение у гаражников! Если к примеру выбирать между вкручиванием саморезов в деталь или приваркой колец полуавтоматом, то аккумуляторный споттер выигрывает в разы!

Оснастку для споттера можно также изготовить самому из подручных средств.
Обратный молоток это шток амортизатора и груз. Мне груз выточил токарь.
Сплиттер изготовлен из пистолета для герметика, пистолет для шайб уже и не помню из чего вроде из газовой горелки)


Но я решил пойти дальше, сделать всё таки прибор от сети.
Изначально хотел сделать споттер на основе ТОРа. Нашёл на свалке тор, нашёл корпус от старого сварочника!


Но это показалось мне каким то долгим геморроем, который за 2 дня не исполнить)
Поэтому Меня заинтересовала тема изготовления споттера из микроволновки! Меня вообще интересует тема изготовления чего нибудь собственными руками)

Для понимания процесса посмотрел много видео…и понял что люди просто обезьянничают друг за другом! У одних методом тыка получается, у других нет! Единственное толковое видео, где можно понять теорию изготовления вот!


Всё посмотрел и понял что нужно действовать!
Мало знать, нужно делать. Как говориться лучше сделать кое как но сделать, чем знать много и не сделать ничего!) Ведь даже в бизнесе и в политике, выигрывают зачастую не самые умные и образованные, а те кто просто поднял задницу от дивана или кресла.или наоборот сел перед компьютером или камерой и что то сдвинул с мёртвой точки!)
Для начала я конечно же разобрал 2 свои старые микроволновки, вытащил из них всё что нужно!


Первым делом стал заниматься трансформаторами, основой споттера. А именно избавляться от вторичной обмотки и шунтов, как показано на видео!
Понял первый факт, ведущий к неудачи… Все современные микроволновки сделана из фуфла! А точнее их трансформаторы!



Обмотки стали алюминиевые. Мало того что алюминий не выбить толком, так ещё и сопротивление первичной обмотки велико, а значит в принципе такой трансформатор мощности не даст большой их на споттер 4 штуки понадобиться)
Поэтому я отложил один из трансформаторов в сторону, потому что второй мой был именно медный!
Микроволновка была 2010 года выпуска. Медные кстати разбираются на ура!


Кабели у меня были, я когда то вместе с ТОРом купил 20 метров кабеля хорошего сечения. обошлось мне это в 2000 р.


Поехал на свалку, точнее в пункт приёма металлолома. Я на этих пунктах уже "свой" человек, потому что собираю там всё что меня интересует) В основном это аппаратура из СССР, от которой кто то до сих пор избавляются, а кто то до сих пор покупает).


Меня интересовали старые микроволновки до 2010 года выпуска и по возможности с грилем, мощные, с большим железом! Прямо на месте я их разбирал и вытаскивал трансформаторы!
С медного трансформатора меди на 150 рублей, я их покупал по 200, алюминиевые вообще по цене чернухи, цена им рублей 50…

Дома смотрел и сравнивал! Нужны были большие трансформаторы с медными обмотками!

На фото видно разницу размеров трасформатора из обычной современной микроволновки и трансформаторов из старых приборов с грилем!


Сначала у меня была мысль сделать прибор из 3х трансов, но я побоялся за свою электросеть в доме! Ведь и одна работающая микроволновка даёт просадку в напряжении, представляете что будет от 3х сразу?)
Поэтому я поехал на свалку ещё раз и нашёл таки хороший транс от мощной микроволновки!)
Так что теперь прибор будет на 2х трансах и вот фото для сравнения!


Заодно нашёл понижающий трансформатор для получения 36 вольт. Точнее не 36 а 30 с копейками, но этого должно хватать…


Прибор будет управляться с кнопки, а значит на кнопку должно подаваться пониженное напряжение. Видел схемы, где люди берут 12 вольтовый понижающий трансформатор для питания автомобильного реле. Реле в свою очередь питает магнитный пускатель на 220 вольт! Вот примерная схема.

Но понимаете в чём дело, зачем так усложнять, столько одновременно контактных элементов задействовать?
Я подумал что это лишнее. Поэтому на той же свалке нашёл магнитные пускатели на 36 вольт. Сразу решается проблема с удалением ненужного контактного элемента (а это задержка по времени включения).

Все детали есть и я приступаю к сборке!
Для начала убрал изоляцию с кабеля. Скрутил его как можно плотнее и стал заматывать изолентами пвх и тряпочной.


После вживил полученный кабель в трансы. Сделал не 1.5 витка, потому что это ни о чём, а по 2.5, что бы на выходе получилось около 6 вольт. Вот так выглядит рабочий процесс)

Следующим этапом была переборка магнитного пускателя. Эти пускатели я ещё перебирал в году 2002 м на холодильных установках) Нужно было притереть все контакты, а так же отшлифовать железо в месте контакта что бы пускатель не гудел и работал бесшумно. Описание переборки пускателя добавляю.


Всё соединил проводами. При подключении трансформаторов, можно перепутать фазу и ноль на первичной обмотке, на вторичной обмотке напряжение будет тогда около нуля. Поэтому подключить нужно правильно.
Куда подключать фазу и ноль на первичную обмотку транса в принципе без разницы. Как и наматывать вторичку, по часовой стрелке или против тоже без разницы.

Рабочая часть готова!


Кабели взял и отрезал каждый по 1.5 метра. С тем расчётом, что если не будет хватать напруги, то массовый кабель если что подрежу.
Клеммы сделал из обычной медной водопроводной трубы диаметром 20.


Кабели соединял подобным образом.


Тут же проверил прибор в действии.
Не жгёт металл и приваривается всё отлично!


Теперь нужно немного придать вида корпусу.
На корпусе краска отлетает, поэтому решил "брызнуть" по быстрому его красочкой. Очистил от старой краски и окрасил.


Потом просто всё собрал в корпус!


Как видно на фото, понижающий транс питает магнитный пускатель на 36 вольт.


Включается прибор автоматом сбоку. Охлаждается с помощью вентилятора на 220 вольт.


Клемма массы имеет внутреннюю приварную часть, снаружи накручивается контактное латунное кольцо. На клеммы надета термоусадка.


Кнопка управления также закреплена на на кабеле с помощью термоусадки. С помощью кнопки подаётся питание с понижающего трансформатора на пускатель. На кнопке соответственно 36 вольт, не убьёт в случае чего)


Вот так выглядит аппарат со стороны управления. Старался по максимуму упростить конструкцию. Никаких лишних кнопочек и лампочек! Включил и работаешь. Кабель питания сечением 3, многожильный, сделал длинным что бы не пользоваться удлинителями.


И конечное фото аппарата с оснасткой!


В итоге аппарат показал себя хорошо, работаю им нормально. Всё приваривает отлично. Может даже прожигать дыры при долгом нажатии кнопки. Не просаживает сильно сеть, так как всего 2 трансформатора и достаточное количество витков. На мелкие споттерные ремонты вполне хватает, а крупные… уж очень много времени занимают и соответственно Маржинальность этих работ не большая, по сравнению с другими… поэтому нафиг!)
Так что рад, если кому то пригодится мой опыт!

Ещё раз подчеркну что влияет на хорошую работу и производительность прибора!
1. Это хороший МЕДНЫЙ трансформатор. Нужна микроволновка с грилем!
2. Хорошие многожильные кабеля с хорошей проводимостью.
3. Всего одна контактная группа в схеме подключения, с распределением нагрузки на контакты. Не нужно кучу релюшек и пускателей…
Всем спасибо. Надеюсь статья будет полезна, при изготовлении вами подобного прибора!)

Читайте также: