Как заделать дырку в глушителе без сварки своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Более серьезные повреждения — крупные дыры трещины и сколы, ремонту не подлежат. Тут желательно полностью заменить деталь.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Бандаж на глущитель

Бандаж на глущитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Благодаря своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях — сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с несколькими отрезками различной формы.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

Фиксация бандажной ленты

Фиксация бандажной ленты

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины, сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени начнет крошиться и отваливаться.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

Герметики для ремонта глушителей

Герметики для ремонта глушителей

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Холодная сварка

Холодная сварка

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Еще больший эффект можно получить, если комбинировать все эти методы. Например, сделать из листового металла наружный кожух, нанести на поверхности глушителя слой пасты, затянуть накладку хомутами. После нескольких дней замазать герметиком более мелкие трещины и отверстия.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителя

Гофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя - цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.


Как отремонтировать глушитель холодной сваркой


Трещина в блоке цилиндров Нарушение целостности блока цилиндров и его головки относят к серьезным повреждениям двигателя. Мы расскажем, как определить и устранить эту поломку.


Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную

25-04-2014, 18:16 0 Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине


Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему


Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить

Экспресс ремонт прогнившего глушителя без сварки. Вариант 2, работоспособный.


Первый вариант "заткнуть пробоину подручными средствами", как я уже писал,
не продержался и 30 км.
Ну да чего ожидать от скотча, хоть он и "люминевый". :)
Недавно я решил сделать "дубль два".

Откопал кусок оцинковки и сделал из него
БОЛЬШОЙ ХОМУТ.

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Уже две недели езжу. Все работает.
Тишина, можно сказать, первозданная. :)

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Great Wall Safe 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Держит до сих пор?


Да, все нормально. :) Езжу.

Супер. Вечером буду так же делать)

У меня тут еще и гофра отвалилась.
Рецепт тот же. :)
Работает!


Только что доделал, на скорую руку так сказать. Капельку сечет, но по сравнению с тем что было тишина


Вот и правильно!
Я пост про гофру сделал.
Может кому пригодиться, как экстренный вариант ремонта.

У меня вообще вместо гофры кусок трубы вварен. Но я все же хочу гофру попробовать вварить, а то слишком уж длинный выхлоп у нас, лишние вибрации от него идут

Поэтому я и не стал вваривать трубу, а хомутом подлатал.


Дыры на глушаках у себя латаю бывает даже регулярно, благо шайтан арба не одна!:)На Жигах больное под хомутами развальцованное соединение, на Севе дыры… использую «бандаж глушителя» и «цемент глушителя» такие пробоины конечно нееее, но дырки и трещины и соединения вполне

Менять не буду. Пусть уже новый хозяин меняет. А для разборки, тем более не важно.


У меня резонатор и труба (которая в него входит)… чуть-чуть щель образовалась, в общем…
Как-то мне надоела повышенная шумность и замазал я эту щель холодной сваркой, что под рукой была.

Через пару км езды от холодной сварки такой ароматище пошел… Вот сам выхлоп вообще не чувствовал и не чувствую, но от сварки такой запахан…
Сперва думал "ща обгорит и норм, а пока в окно подышу", но через пару минут разве что приходы не начались. Вылез, отковырял сварку и забил. )

Так холрдная сварка — это "органика", она такую температуру боится.
Фото выложи трещины.

> она такую температуру боится.

Знаю. Предварительно шарик скатал и после застывания на газовой плите погрел — угу, боится.
Больше была надежда на "авось". )) Что газы чуть остынут пока до резонатора дойдут, ну и сварка всё таки снаружи а там похолоднее. )

Ремонт трубы глушителя без сварки…


На днях, заметил что машина стала громче и в салоне появился запах выхлопа, заглянув под днище обнаружил, что сифонит труба после резонатора (помоему "гусак" называется), прям на изгибе.


Варить сам не умею, аппарата нет, да и знакомых готовых помочь не нашлось… Денег на сервис или новый гусак тоже не оказалось… Но другой выход из ситуации предложил мой Дядька, он на "Газели" так делал, ну и я решился…

На работе взял небольшой листок асбеста, асбестовый шнурок и медной проволки. Обмотал место с дыркой размоченым куском асбеста,




После высыхания завел, звук пропал, визуально тоже все в порядке… Способ действует, но не знаю на сколько хватит…

фотки с телефона, ссори

Комментарии 36


всё бы ничего, только айсбестовый шнур сейчас нигде не найти


молочага! так пол России ездит и ниче.


какое-то время протянет, пока азбест не прикипит, не станет твёрдым и не треснет от вибрации. месяца 3 точно протянет, а пока копи на новую запчасть, варить тоже смысла нет, как показывает опыт не на долго.


Я делал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.

Я делалал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.


У меня такая трещина полезла когда один "орел" под жо…пу заехал… блага на моей 99 она высокая.


Тюбик холодной сварки намного лучше


нормально выкрутился, проверенный способ, если даже сифонит стык-обычно всегда забивают асбестувую нить.

у меня другая ситуация есть, если сифонит еще на стыке где кольцо соединительное между гибом и резонатором (с асбестом никак.если только много надо, как у тебя заварачивать все(упаковывать)) а холодной сваркой реально промазать кольцо очень интересно) ?:)


фу он же ядовитый

теперь асбестом вонять в салон будет(
голь на выдумки хиртра)


колхозно но работает))) и к тому ж не видно! Зис ис тру Раша!


я себе похожим способом тоже как то на время чинил глушак перед первым резонатором . только использовал специальный цемент для глушителей (так и называется) в тюбике и обычный медицинский бинт. намазал этим цементом трубу. и замотал бинтом + каждый слой бинта промазывал цементом. вообщем на 2 месяца хватило, потом начал немного рассыпаться . ну я думаю что потому что дырка была на входе перед резонатором, а там самое большое давление, еслибы где нибудь на конце как у тебя то может и дольше продержалось бы


Кстати, у меня была аналогичная ситуация. новый глушак покупать не стал, заплатил 100 руб, заварили

Чем можно быстро и надежно заделать дырку в глушителе, не прибегая к сварке

При прогорании глушителя автомобиль начинает работать значительно громче, что раздражает как самого водителя, так и окружающих. Шум мешает сконцентрироваться на езде, поэтому от него нужно избавиться как можно скорее. Временно заделать дырку в глушителе без сварки можно при помощи устойчивых к высоким температурам материалов. В их перечень входят:

  • холодная сварка;
  • металлические пластины;
  • стеклоткань.

Рассмотрим, как использовать каждый из них, чтобы устранить лишний шум и отсрочить замену глушителя.

дырка на глушителе

Применение холодной сварки

Хотя данный материал и принято называть холодной сваркой, с процессом заваривания металла он не имеет ничего общего. Состоит субстанция из нескольких видов полимеров и эпоксидных смол. В процессе смешивания основы с отвердителем начинается химическая реакция, приводящая к образованию прочной заплатки на месте нанесения.

Среди преимуществ использования данного материала можно выделить:

  • Сравнительно невысокую стоимость. Приобрести ремонтный комплект можно примерно за 100–200 рублей, при этом его хватит на довольно большую дырку. Если она не одна, придется правильно рассчитать количество комплектов.
  • Быстрое затвердевание. От момента смешивания компонентов до набора прочности проходит около одного часа. Поэтому водитель, знающий о плачевном состоянии глушителя, может всегда возить с собой в бардачке пару комплектов холодной сварки и использовать их в пути, просто поддомкратив машину. Это позволит не только ехать в тишине, но и избежать штрафа за превышение уровня шума.
  • Не нужно специально готовить поверхность. Место прогара достаточно просто зачистить от грязи. Обезжиривание и прочие процедуры не являются обязательными, особенно если ремонт нужно сделать быстро.
  • Даже самые дешевые составы выдерживают температуру до 150 градусов. Если же отверстие находится максимально близко к двигателю, можно воспользоваться более дорогими наборами, способными сохранять характеристики при температуре до 1000 градусов.

При ремонте нужно выполнить всего несколько простых действий:

  • Удалить мусор и грязь вокруг дыры в глушителе. Для этого можно использовать ткань, наждачку или металлическую щетку.
  • По желанию обезжирить поверхность при помощи бензина. Рекомендуется это сделать, если используется максимально дешевая холодная сварка.
  • Приготовить состав, смешав компоненты в соответствии с инструкцией, и нанести его ровным слоем на место, где образовалось отверстие.
  • Выждать временной интервал, указанный на упаковке комплекта, проверить прочность заплатки и продолжить движение.

как заделать глушитель холодной сваркой

Благодаря высокой устойчивости к разным видам воздействия, заплатка может оказаться настолько качественной, что выдержит не один месяц эксплуатации – пока глушитель полностью не придет в негодность и его ремонт станет бессмысленным.

Использование клейкой ленты из стеклоткани

Специально для временного ремонта металлических частей, способных разогреваться до высоких температур, в автомагазинах продаются рулоны клейкой ленты, изготовленной из гибкой стеклоткани. Сам этот материал не боится температуры, а клей имеет формулу, позволяющую ему кристаллизоваться при нагреве.

Чтобы заплатка на дырке в глушителе получилась прочной и не слетела из-за удара или толчка, ленту необходимо полностью обернуть вокруг трубы. В таком случае она сможет держать саму себя после кристаллизации клеевого слоя.

Преимуществом ленты является возможность выполнить ремонт в течение пары минут. Нет необходимости выжидать, пока клей затвердеет. Однако использовать ленту можно только в местах, где ничего не мешает сделать полный оборот вокруг детали. Таким образом, она не подходит для заделывания отверстий, находящихся на месте стыков элементов (к примеру, на соединении коллектора и резонатора).

Фиксация металлической заплатки без применения сварочного оборудования

Еще один метод скоростного ремонта глушителя – это установка куска гибкой жести на место, где образовалась дыра. В качестве донора можно использовать даже обычную банку из-под кофе или консервы, качество ремонта от этого не пострадает.

Для фиксации металла на месте повреждения используются стальные хомуты или отрезки проволоки. Это позволяет выполнить ремонт подручными средствами, если под рукой нет более практичных материалов.

При желании результат можно улучшить, проклеив периметр дыры термостойким силиконом. В таком случае качество заплатки значительно возрастет. Минус у данного метода такой же, как и у ленты из стеклоткани – зафиксировать металлическую деталь в некоторых местах будет попросту невозможно. Зато с ее помощью можно закрыть даже очень большую дыру, где холодная сварка попросту не смогла бы держаться.

Читайте также: