Корпус для сварочного полуавтомата

Обновлено: 01.05.2024


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Cварочный полуавтомат Своими руками


В настоящий момент очень распространены инверторные сварочные аппараты ММА (для сварки штучными электродами), они выдают постоянный ток, мало весят и имеют хороший кпд, по сравнению с трансформаторами, и имеют вполне доступные цены. Так же существуют инверторные полуавтоматы MIG/MAG, они имеют те же плюсы кроме одного это цена, исходя из этого я задумался как из обычного инверторного сварочника сделать полуавтомат.
Начало проекта постройки полуавтоматического сварочного аппарата, а точнее приставка к инвертору, чтобы инвертор можно было использовать в режиме полуавтомата.
В нашем случае хороший сварочный инвертор BRIMA ARC-250


Цель сделать возможность использовать инвертор ММА в режиме полуавтомат используя подручные материалы с минимальным бюджетом.
1) Для начало мы не изобретая велосипед преобрели рукав с евро разъёмом: Горелка ЕВРО MB15AK Jingweitip 180А 3м ЦИКЛОН.


2) Одним из основных элементов ПА является лентопротяжка, за основы мы взяли моторчик от дворников от какого то ведра, также нам понадобились пору подшипников и евро разъём для подключения рукава.


после того как я собрал свою лентопротяжка случайно наткнулся на алиэкспресс на уже готовый вариант и не сильно дорогой.


3) В качестве корпуса для нашей приставки к инвертору мы взяли корпус от древнего компа и благополучно всё в него запихали.




получилось довольно аккуратно)))
Далее собираем электрику нашего устройства.
Для управления скоростью подачи используем ШИМ-контроллер заказанный с алиэкспресс.


Вот и всё приставка для инвертора готова!)))
Далее начинается самое интересное. Как известно вольт-амперная характеристика (ВАХ) у аппаратов ММА и ПА(MIG/MAG) отличаются, у аппаратов для ручной сварки ММА ВАХ имеет падающий вид т.е. аппарат поддерживает постоянный ТОК!, а у аппаратов ПА (MIG/MAG) ВАХ имеет жёсткий вид т.е. аппарат поддерживает постоянное напряжение. Сколько я не искал не где в инете нет информации как можно переделать обычный аппарат для сварки штучными электродами в ПА, но немного разобравшись в данном вопросе оказалось не всё так сложно…


теперь у нашего инвертора есть возможность переключения с режима сварки штучными электродами на режим ПА.
В итоги получилась как то так:




Поскольку я сварщик "дипломированный" короче рукожопый прошу не судить строго за шов и качество сварки, но тем не менее аппарат со своей задачей справляется и варит хоть тонкий (фальгу) хоть толстый металл.


Также все можно глянуть на видео:


ИТОГО: Мы собрали приставку и инвертору ММА, для работы в режиме ПА.
ПРИМЕРНАЯ ЦЕНА ВОПРОСА:
Горелка — 2500руб
Евро разъём — 1000руб
ШИМ контроллер- 500руб
Подшипники — 100руб
Электро разъём — 300руб
Мелочи — 100руб
Старый хлам — бесплатно)))
ИТОГО примерно : 4500руб.

Обзор сварочного полуавтомата Своими руками. Финал.

Представляю Вам финальную версию своего сварочного полуавтомата или как сделать полуавтомат из сварочного инвертора ММА (сварка штучными электродами).


























Более подробно посмотреть как сделать полуавтомат своими руками можно в моём канале.

Запчасти и комплектующие для сварочных полуавтоматов

Запчасти для сварочных полуавтоматов - комплектующие, необходимые для осуществления процесса полуавтоматической сварки.

Выбрать сварочный полуавтомат

Сопло газовое Сварог Ø16.0 (MS 36)

Максимальная сила тока 180 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,6 до 1 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 5 м, Вес 2,6 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 15 (евро адаптер) 5м

Евроадаптер панельный Сварог MIG

Максимальная сила тока 250 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 3 м, Вес 2,4 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 24 (евро адаптер) 3м

Максимальная сила тока 500 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 2 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 3 м, Вес 3,7 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 450 (евро адаптер) 3м

Максимальная сила тока 450 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 1 до 2,4 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 5 м

Горелка сварочная для полуавтомата Abicor Binzel RF 45 GRIP 5м (450А, d=1.0-2.4мм)

Гусак горелки Сварог MS 15

Контактный наконечник Сварог (ECu, М8, d=1.2 мм, 30 мм)

Максимальная сила тока 180 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,6 до 1 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 3 м, Вес 1,8 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 15 (евро адаптер) 3м

Максимальная сила тока 320 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 1 до 1,6 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 5 м, Вес 4,4 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 36 (евро адаптер) 5м

Максимальная сила тока 230 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 5 м, Вес 3,2 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 25 (евро адаптер) 5м

Евроадаптер в сборе Сварог

Евроадаптер панельный Сварог MIG (мини)

Максимальная сила тока 250 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 5 м, Вес 3,3 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 24 (евро адаптер) 5м

Максимальная сила тока 290 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Воздушное, Длина шлейфа 4 м, Вес 3,4 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 26 (евро адаптер) 4м

Сопло газовое Сварог для MS 15 (Ø12.0 мм)

Разъем Сварог (MS 15)

Максимальная сила тока 500 А, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,6 мм, Продолжительность включения (ПВ) 100 %, Жидкостное, Длина шлейфа 5 м, Вес 4,2 кг

Горелка сварочная для полуавтомата Сварог TECH MS 500 с вод. охл. (евро адаптер) 5м

Канал направляющий Сварог (4.5 м, красный, сталь, 1.0–1.2 мм)

Сварочный полуавтомат, как и любая другая силовая техника, требует к себе бережного отношения и регулярного обслуживания. Даже профессиональные агрегаты, рассчитанные на повышенную интенсивность работы, нуждаются в своевременной замене быстроизнашивающихся деталей. По этой причине большинство производителей инвентарных сварочных аппаратов, помимо основной своей продукции, выпускает сменные комплектующие и аксессуары.

  • бренд, марка, модель;
  • особенности комплектации;
  • цель модернизации.

Существуют производители инверторных сварочных полуавтоматов, которые используют свои собственные стандарты разъёмов, размеры запчастей, кабеля и прочее. Приобретая такое оборудование, стоит учитывать, что при необходимости вы не сможете подобрать комплектующие к ним у других более дешёвых производителей.

Каждый сварочный аппарат для полуавтоматической сварки рассчитан на определенный функционал. К сожалению, нельзя модернизировать оборудование, не предназначенное для этого. Меняя, к примеру, стандартную горелку на модель с удалённым управлением, уточните, рассчитан ли ваш агрегат подобное дополнение.

Читайте также: