Козырек над гаражными воротами своими руками без сварки

Обновлено: 19.05.2024

Козырек над воротами гаража — элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Основные функции козырька над гаражом

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

гаражные ворота

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

листы шифера

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

лист профнастила

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

коричневые роллеты

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

односкатный козырек

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

двускатный навес

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

арочная конструкция

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

волнистый навес

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

кирпичное строение

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

работа болгаркой

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас — приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

установка каркаса

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

монтаж креплений

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Гараж, козырек над воротами.


Пришла осень, погода ожидаемо испортилась и в очередной раз всплыла крайне неприятная проблема, о которой я благополучно успел забыть за сухое лето — мокрые ворота и полы возле ворот внутри гаража.

Корень зла лежит в отсутствии какого либо козырька, защищающего верхнюю кромку ворот от дождя, особенно косого. В итоге при непогоде вода спокойно попадает на верхнюю рамку ворот, откуда частично стекает по ним изнутри, частично по трубам из которых ворота сварены как по водостоку на пол. Как следствие грязь и повышенная влажность в гараже, что при моих увлечениях смерти подобно.

Решил не откладывать дело (в очередной раз) в долгий ящик, а отложить на недельку работы над Мерседесом и решить проблему раз и навсегда. Ну а уж коли делать, так делать все по высшему разряду, иначе нечего и браться :)

Итак, из чего все делалось: каркас профильная труба 20х20х1.5, сама кровля из профнастила С-8.
Трубы потребовалось чуть менее трех хлыстов по 6м, профнастила — один лист 2.5м длиной, порезан в заводских условиях на куски по 83см.

Основа каркаса — четыре кронштейна Л-образной формы, лапы крепления к стене из полосы 40х4мм. Сварка в кондукторе (чтобы все 4 были одинаковые), крепление поперечин нержавеющими саморезами. Крепление производится спереди в торец кронштейна через специально предусмотренное ушко:



в середине и сзади насквозь через заранее подготовленные отверстия.

Все железки покрашены Хаммерайтом в два слоя, сереньким молотковым, все как я люблю. Профнастил брал самого темного синего цвета, кажется "индиго" называется — сочетание серого и синего фирменное у меня в гараже, решил не отходить от основной линии партии и снаружи своих владений.

Ширина каркаса ровно 3м исходя из безотходной резки хлыстов профтрубы, для ворот 2.5м шириной считаю этого вполне достаточно. Крепление каркаса к стене производится в восьми точках (по два на каждый кронштейн) с помощью дюбелей Фишер 10х60мм (саморезы в комплекте с диаметром стержня 8мм).

Немного фотографических карточек процесса монтажа каркаса:





Отдельно хочу упомянуть моего верного помощника, без которого ничего бы не получилось. Витя мало того безропотно выполнял роль подай/принеси, так еще и предоставил свой могучий автомобиль для использования очень нетрадиционным способом (будет видно на фото ниже). Спасибо друже, с меня пиво :)

Профнастил крепил стандартными, крашеными в цвет саморезами исходя из расчета 9шт на квадратный метр. Кому то может показаться маловатым количество точек крепления, но по факту этого вполне достаточно. Перехлест листов две волны, в таком раскладе получается как раз с каждой стороны выступ листа за границы каркаса около 7.5см, симметрично и достаточно жестко.

Собственно говоря если бы не Витина Нива, фиг бы что мы закрепили ибо:



Для особо впечатлительных — автомобиль не пострадал :)

Еще немного фото в процессе работы:



Верхняя часть козырька заведена под ступеньку на крыше примерно на сантиметр, но тем не менее щель присутствует. Испытания непогодой покажут, будет ли забрасывать туда капли и если будет — дополню всю конструкцию уголком водоотражательным, благо что цена вопроса копейки и работы на 15 минут.

Готовое изделие после удаления защитной пленки выглядит так:




А тут приехал самый строгий контроллер, никакому ОТК и не снились такие полномочия — моя супруга, принимает работу :)


Что в сухом остатке: я доволен, соседи выстроились в очередь с вопросами как и из чего все делалось, кто именно делал и все такое. Чего и требовалось ;) Ждем дождей для испытания в боевых условиях, но уверен все будет хорошо!

Возможно еще дополню козырек полноценным водосливом, чтобы в непогоду с него вообще не капало а стекало бы организованно в нужное место. Затея не больно дорогая на поверку оказалась, а польза более чем очевидная от такой системы водоотвода. Да и для технических нужд водичку можно набрать в случае чего. Ну и внешний свет светодиодный надо прикрутить, рабочий — часто приходится что то ковырять перед гаражом, те же колеса сменить или шашлык пожарить и свет лишним не будет.

Да, еще (как показывает практика, для многих это самое главное) — себестоимость вышла что то вокруг 2.5тр с учетом материала, крепежа, краски и прочих расходников.

Козырёк без сварки


Привет всем. Сделал козырёк из метала, без сварки. Почему без сварки- потому что сварочново аппарата нету :)
Конструкцию делал из железново уголка 2х2 (всего 12м.). Соединял болтами М5, а жесть саморезами М4.
Потери: сломал 3-и сверла.
Павесил я его, как раз дожди идут. Прикрепил 7-ю шурупами 6х80.
Напишите каму не лень своё мнение. Какие плюсы и минусы.















Комментарии 77

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


снежная шапка не поломает, не погнёт?Консоль всё таки.
Планирую над балконом крышу, сижу голову ломаю.


У знакомого поломало, точнее вылетели шурупы с пластиком. У него с стороны глядя угол такой же, и размер похожий. Было прикрепленно 4-я шурупами с пластиком в кирпич. В маём слутчае 8 шурупов прямо в дерево. Размеры казырька 1х1.5 м. Были уже 2-е оттепели- пока всё нормально.
Коментарий почитай- есть некритичные недостатки. Попозджей исправлю.


Неплохо.Появится сварка и желание переделать-будет значительно проще в работе.


Понравилось.Сурово!Похожий делал для защиты компрессора кондера в 10-этажке и над воротами гаража.Только каркас из профиля для гипсокартона(скрутил блохами)+оцинковка.



пусть пишут много негатива. А я скажу своё. "во-первых всегда сможеш переделать. или вообще разобрать или что-то дополнить без разбора всей конструкции" Вообщем молодец. так держать! А на ошибках учатся(пусть иногда и своих).


ОТ ЖЕСТЯНКИ ЗВОН БУДЕТ

Думал об этом. Может попозджей наклею чего.



Стоило немного больше напуск на сливной край больше, чтоб не подтекала вода на каркас (уголок) мокрый.



как диды, без сварки


Метал имеет свойства гнуться, тем более Вы использовали уголок. Достаточно было сделать пропилы на одном ребре и изгибать. Жесткость была бы в разы больше.


теперь по одному болтику снимай и ставь гроверный шайбы + совет на герметик любой под шайбу. от ветра всё расшатается поверь


что сказать… плюс- дождик не будет мочить, когда стоишь на крыльце, минус- слово "кАму" надо писать- "кОму". а так то по сути какая разница на болтах собрано или на сварке. на сварке просто меньше возни было бы. вывод- покупай сварочник.


Надо срочно куплять сварочник.


Так вот у кого моя болгарка ?
А я её ищу по всему гаражу . Найти не могу
А она вон . Лежит . Отдыхает ))


судя по всему ей не до отдыха! :)

Ну да
И в хвост и в гриву
Используют её


Нормально, лишь бы не упал. на анкерочки или болты закрепить бы… Зимой снег может не выдержать.


Сверла лучше покупать желтые, с титановым покрытием.Сверлить шуруповертом, не допуская нагрева и окуная в масло.Одного сверла хватило бы вполне на такой металл и обьем работы, до дури не давить.Как сверло засвистело-заточить его, а не продолжать сверлить и убивать его

Уже начал учится, как свёрла затачивать.
2-а сверла сломал потому, что уголок лежал на полу, а я его ногой нажал- а он как уголок в лево или в право… потом на 2-а кирпича всунул, стало удобнее.
А третье сверло сломал, кокда "расшерял" дырки на саморезы. Саморезы М4- делал дырку 3,5- но с атвёрткой никак немог закрутить, пришлось "расшерять".

Я в воде охлаждал сверла.


Всё отлично, молодец, козырёк с задачей справляется, тогда какие могут быть вопросы и сомнения)

Хорошая работа!Я тоже варить толком не умею-сложные швы сварил сосед по гаражу.А простые горизонтальные на полу варю сам без проблем, остальные тоже осваиваю потихоньку-интересно!Под шляпки саморезов (у меня болтов м6) намазал герметика-не капает в дождь.Сварка появилась недавно, возможностей в гараже увеличилось в разы даже для начинающего сварщика, РЕКОМЕНДУЮ!Раньше все и все на болты крепили, если по уму как у Вас, то ничуть не хуже сварки.


Я тоже не умею варить, при этом есть все — сварочник, маска, электроды, перчатки…Недавно тоже делал козырек, попросил соседа по гаражу пару швов положить. Но есть очень большое желание научиться варить…


Пару видео на ютубе посмотреть базовых, брать две железки и пробовать!

Да уже самому стыдно, что до сих пор не научился.

А мне стыдно, что сверло неумею заточить. Хотя один заточил- кокда небыло уже чем верлить :)

Не, сверло я заточу аж бегом).

А я работал кокда-то сварчиком (пол года автосервизе). Но только сваривал с полуавтоматом- там легко. А так в ПТУ немножко было уроков.


если есть желание варить, то можно научиться и без посторонней помощи, главное чтобы желание было, я в 17 лет впервые взял держак в руки! да первые пару недель у меня отваливалось то что я приваривал но дальше лучше ))помню без маски варил получил ожог лица и зайца огромного! на следующие 2 дня.Так что дерзайте товарищ вам 40 лет давно пора научиться.

Гараж 433. Козырек над воротами.


Всем добра.
Козырек над воротами гаража я считаю необходимостью, он в большинстве случаев ( кроме косого дождя ) защищает ворота и стены от осадков.


Основная проблема состояла в том, что над воротами у меня двутавр, а над ним только один ряд кирпича и крыша. Ели бы был только кирпич, то делаем кронштейны и крепим их над воротами и все, как сделано в первом гараже. Глаза боятся а руки делают, но в начале нужно определить, сколько делать кронштейнов ?


Долго решал сколько всего их будет ? Расположить козырек только над воротами или закрыть им ещё стены и ящики ?
Закрыть решил всю стену, длина козырька будет 6 метров, ширина около 600 мм от стены и 8 кронштейнов !
Справа от ворот на стене расположен основной силовой ящик, от него кабеля идут влево, на право и на противоположную улицу через мою крышу ( что не правильно и не очень хорошо для меня ).


По двутавру идёт кабель питания всей левой половины гаражей проложенный в пластиковую лопнувшую трубу, для меня это проблема.




Изготовил кронштейны из 4 мм стали, получилось два типа, тип 1 — 4 шт для крепления только на кирпич ( крайние кронштейны ), тип 2 — 4 шт для крепления к двутавру ( центральные ).


К кронштейнам приварил уши для монтажа к стене, отдал на порошковую покраску в 2 слоя — грунт + черный матовый.






Козырек будет накрыт оцинкованным листом 0.8, для этого я произвел замеры и сделал файл для лазерной резки и гибки.


На обшиву уйдет 2,5 листа оцинкованного размером 2500*1250 мм. З части — две длинных и одна короткая.



Два больших листа легли хорошо, а вот с последним третьим куском пришлось поработать, так как правый край моей крыши имеет не правильную форму — выступы и прочее и здесь на крышу выходят 3 кабеля. Для этого пришлось шаг за шагом отмерять и отрезать кусок за куском, где-то сделать подгибку.


Сегодня днем был сильный дождь и я смог оценить всю прелесть козырька над воротами.



Вся вода с крыши сливается с правой стороны козырька, это мне и было нужно, так как именно с этой стороны в отмостке я сделал канавку для воды.


Под козырьком будут установлены прожектора как и на моем первом гараже, один с датчиком движения, а второй с принудительным включением.

Нужно будет ещё решить проблему с протеканием воды в местах выхода кабелей и сделать хороший водосток .

Проделанной работой я доволен, монтаж и изготовление козырька заняло больше времени из-за наличия двутавра над воротами, был бы только кирпич — работа одного дня !

P.S. козырек на моем первом гараже

Метки: гараж 433.

Комментарии 66


А где производилась гибка оцинковки?


Главное что бы какой нибудь сасед на КамАЗе не зацепил. Моего козырька хватило на пару часов, не успел сварку убрать, как зацепили грузовичком типа дукато :( Но за подход к работе конечно же респект!


Не должны, до дороги ещё пара метров

Масштаб впечатляет!
Всё чётко, профессионально!

Да, масштаб козырька впечатляет !:))) Спасибо



можно повесить один прожектор с включением с брелка на али есть радиореле заказываешь установил и всё подъехал на машине нажал кнопку и вуаля. плюсы: прожектор включается только когда ТЕБЕ нужно, а не от каждого проезжающего или проходящего, отсюда экономия энергии. минус: лучше это реле установить в распаечной коробке на наружной стороне стены(можно рядом с прожектором) так дистанция срабатывания выше, когда стоит внутри гаража может не сработать, а если снаружи то дистанция приличная(у меня 20-25 метров)

Не, я сделаю по проверенной и рабочей схеме, но такой вариант можно рассмотреть…


а один мигать не задолбает если перед гаражем посидеть решишь?
принудительное если и делать то на оба.

У меня их будет три, как раз сейчас устанавливаю … Один с датчиком как дежурный и два принудительно, чтобы перед гаражом посидеть … А один пипец как мигать задолбает, особенно по зиме когда снег чистишь

а зачем тебе 3? сделай 1 с датчика если его так охота, а выключателем чтоб включались оба сразу принудительно.
или оба с датчика, а когда надо то принудительно опять же оба.

Закажу пульт дистанционного управления :))) спасибо

пожалуйста. мне в своё время тоже подсказали, очень удобно


Основная проблема в том, что гаражи обычно строились членами ГСК, долбодятлами, в строительстве нихера не понимавшими! Поэтому и приходится переделывать-доделывать-латать кровлю на крыше и т.д.
PS: в Ногинске есть двухэтажные гаражи, крыши которых не имеют уклона, и мало того, сзади сделан парапет, типа, чтобы вода на соседей внизу не лилась. Пришлось долбить и делать слив.

На мой козырек вообще вода с двух гаражей стекает


Отлично! Затраченное время того стоило!

Я говорю, что установить козырек не особо много времени и занимает. Дольше я подгонял кронштейны по месту, приваривал уши, пазы под кабеля делал, укорачивал, приваривал болты к двутавру…

Подгонка и занимает основное время. Как у меня в шлифовке, главное — припуск снять, а там уж х…я остаётся.

воду отводи, ато соседи проклянут :)

а вот крепиться к кирпичу, так себе идея.
надо к плитам через кирпич, просто кирпич вырвать может.

1 — что буду водосток делать я про это написал.
2 — к чему крепится если не к кирпичу ? гараж как никак кирпичный ! К плитам перекрытия в пустоту крепиться ? Да мне не достать до них через кирпич…

1 я видел :)
2 верхний ряд кирпичей ничем не придавлен сверху и по суте просто лежит, так что через кирпич в плиту которая за ним, любым доступным способом к примеру шпилькой с забивным анкером, химия, или еще как, это по месту надо смотреть.

2 . Не они лежат туда в глубину под крышей, далеко до плиты … На каждом кронштейне 6 точек крепления, думаю выдержит все :)))

я понимаю что далеко, просто верхний ряд кирпичей он никак не фиксируется, и если его выламывать он просто отвалится.
а рычаг у тебя получается какраз такой что эти кирпичи будет выламывать из кладки.
по суте у тебя работают только нижние и верхние крепления, средние можно сказать чтобы было.
хотя, что я, бог с ним, ты услышал, посмотришь, увидишь косяк переделаешь крепление :)

Будет все хорошо

не, ну это полюбому, без относительно того что выше писали :)

По зиме я всегда снег счищаю вс козырька, никогда не оставляю такую массу на нем

никогда этим не парюсь :) пусть лежит где лежит :)
ну и опять же, сейчас счишаешь пока ходишь, а поменяется что в жизни и не счистишь. неее к тому что якобы чистить будешь нельзя привязываться. хотя, как уже написал, фиг с ним, ты с руками дружишь, починишь если что.



Ну по факту — да ! Сам офигел потом на него глядя


Монументально, как и многое остальное у автора. Надеюсь к следующему посту еще и ворота покрасит.

Не, В это сезоне ворота красить не буду — не успею. Их нужно будет сразу подготавливать везде, утеплять, красить


А почему не приварить сразу кронштейны к балке? Оцинковку можно было на заклёпки поставить, так мокрый снег легче съезжал бы не нагружая козырёк.
Подход к работе у тебя конечно академический!
Так нельзя.)))

Кронштейны крашены порошком.цинк заклёпками к дереву крепить ?

Про дерево упустил…
Порошок кстати на улице не очень живёт, но я так понимаю, что покраска халявная.


Мужик, тебя жена то видит вообще? Что ни пост, то очередной шедевр!

Ага, видит по ночам … :)))


Сделано на совесть! Нужная опция для гаража)))


Качество проделанной работы поражает воображение! Очень классно получилось!


Вот тоже обратил внимание на слив воды.
По козырьку вопросов 0 … Все супер…как обычно…
Но неужели сливы -эта была такая проблема? Или это нарочно так с соседями?
Оно же летит с такой высоты и брызги в разные стороны — стены, ворота и т.д. Все мокнет, ржавеет, разрушается. Зачем?

P.S. Я до своего козырька все никак не дойду(Он есть, почти такой же, но хочу переделать именно по нормальному, с учетом обоих соседей)
Сосед зачем-то сделал слив так же — в сторону моего гаража(тогда еще не я был владельцем) Причем его гараж крайний в ряду и он спокойно мог бы сделать слив в сторону от всех. Да и по ГСК есть еще несколько таких же. Я этой логики вообще не понимаю. Общаешься вроде все норм(с тем же соседом у меня вполне хорошие отношения) — адекватные люди, и че-то клинит видимо в эпизодах. Стариков с таким подходом я бы еще понял…а тут "нипанятна"

Я вчера только доделал козырек, не все сразу. Я написал что буду делать нормальную систему слива воды с крыши в мой желоб на отмостке, пока сделал чтобы стекало все на мою половину, на мою отмостку.


MEGAMOZG-777

А у этого соседа и без меня проблем хватает … Спрашивал, сколько будет стоить сделать такую же отмостку перед гаражом ? У него просто земля под воротами и стеной ( как у меня было раньше ) и все блоки под воротами в подвале мокрые

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Козырек над гаражом

Отдать должную честь своему гаражу и уважить себя самого — вот что значит построить козырёк над входом в ваше автомоторное святилище.

Поёживаясь от струек дождевой воды, падающих за воротник, вы со скрежетом зубовным пытаетесь открыть приржавевшие замки на гаражных воротах.

  • Козырек над гаражом
  • Тяжёлый снег, разрушительный ветер
  • Выбираем материалы
  • Поликарбонат
  • Конструкция
  • Стойки
  • Рабочий эскиз
  • Кованые элементы
  • Покупка материалов
  • Приступаем к делу
  • Дополнительная защита с секретом
  • Заключение
  • Полезное видео

И в который раз укоряя себя за то, что не воспользовались простым и действенным советом соседа: надеть на навесные замки элементарную защиту от непогоды — целлофановый пакет из-под молока или цилиндрический обрезок днища пластиковой бутылки.

Но существует и более элегантное решение этой проблемы — сделать своими руками козырек на гараж.

Козырек над гаражом

Вспомним длинный козырёк кепки-бейсболки, защищающий глаза от солнца и дождя. Вот и ответ на вопрос — зачем над гаражными воротами нужен козырёк.

В дождливый лень вы спокойно запрёте замки на воротах, а затем, открыв зонт, шагнёте из-под навеса в непогоду. С козырьком не придётся и снег от ворот отгребать. Да и чем, собственно? Лопата ведь в гараже!

Под метр вылета козырька снега наберётся немного. Разве что ветром надует. Во всяком случае, приоткрыть створку или калитку, чтобы протиснуться внутрь за лопатой, всегда удастся.

Тяжёлый снег, разрушительный ветер

Выбирая материалы для навеса следует учесть, что впечатление лёгкости снега обманчиво. Влажный снег, который будет накапливаться на козырьке, очень тяжёлый. Это одна снежинка — пушинка. На навесе 1,0 х 4,0 м снежный наст, толщиной всего лишь с пачку сигарет (10 см) будет весить около 0,4 тонны!

Ещё одну опасность представляют порывы ветра. Навес обладает высокой парусностью, крепить его нужно надёжно.

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Сделанный своими руками козырек над гаражом — фото:

Выбираем материалы

В нашем распоряжении практически весь спектр кровельных материалов — от недорогого волнистого шифера до металлочерепицы. Кроме того, для козырьков нередко используются асбоцементные листы, различные виды профилированного листового металла.

Если гараж перекрыт железобетонными плитами, козырёк можно отлить из того же армированного бетона в продолжение плит. Это вариант требует инженерного расчёта и работы профессиональных строителей.

Существует ещё один популярный материал — поликарбонат. Это лёгкий, гибкий, прочный светопроницаемый цветной листовой полимер. Особенно прочен монолитный поликарбонат. Он похож на прозрачное оргсекло. Другая разновидность имеет ячеистую внутреннюю структуру, подобную пчелиным сотам.

Сотовый по прочности несколько уступает монолитному, но он и дешевле. К тому же стандартные листы монолита 3,0 х 2,0 м в нашем проекте экономно использовать не получится.

Конструкция

Предлагаемый навес над воротами предназначен для гаражей, сложенных из кирпича, пеноблоков и других подобных материалов.

Традиционных базовых вариантов конструкции козырька несколько:

  • изогнутый навес-арка;
  • двускатный навес;
  • плоский прямоугольный козырёк, установленный под углом к фасаду.

Избираем последний вариант, как самый бюджетный и не требующий особых навыков для собственноручного воплощения.

В качестве кровли навеса остановимся на ячеистом поликарбонате толщиной 6 мм. Это оптимальный вариант и по цене, и по удобству транспортировки. Он не подвержен коррозии, невосприимчив к температурным режимам сезонов, не требует покраски, не затенит свет.

Стойки

Стойки, поддерживающие козырёк снизу, не должны мешать створкам ворот распахнуться на угол, достаточный для въезда-выезда вашего автомобиля.

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Такая проблема не возникает, если гараж встроен в первый этаж здания. В этом случае стойки удобнее разместить над козырьком.

Стоек, удерживающих навес, здесь может быть три, по краям и в центре.

При выборе материала для опорных стоек отвергаем деревянный брус по причине недолговечности.

Алюминиевый профиль для каркаса теоретически вполне бы подошёл, но в наших кустарных условиях места соединений придётся крепить множеством уголков на саморезах. Сварка же алюминия — процедура малодоступная и дорогая.

То ли дело — сталь! Материалом для прочных стоек нам послужит стальной уголок 50 х 50 мм. Сварочный аппарат, защитную маску, болгарку и перфоратор можно взять напрокат на сутки. Но если работы начать с утра пораньше, арендованное оборудование освободится к вечеру.

Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:

  1. Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
  2. При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
  3. По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
  4. Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
  5. Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
  6. По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.

В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Эскиз козырька над воротами гаража:

Кованые элементы

Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.

Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.

Покупка материалов

В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.

Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.

Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.

Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой.

Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.

Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.

Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.

При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.

Приступаем к делу

Как сделать козырек над гаражом? Для комфортной работы вам понадобится один-два помощника.

  1. Накануне главных работ промазываем заготовленный металл антикором, грунтуем железным суриком, красим. К началу работ краска должна высохнуть.
  2. Нарезаем и заостряем крепёжные стержни из арматуры.
  3. По фасаду размечаем отверстия под избранный тип крепежа каркаса к стене, сверлим их, очищаем о пыли.
  4. На ровной поверхности размечаем стальные уголки по размерам эскизного чертежа, нарезаем. Для эстетичности соединений конструкции торцы уголков, идущих по периметру кровли, обрезаем под 45 градусов.
  5. Собираем треугольные опоры, свариваем, не забывая молотком сбивать окалину. Привариваем рёбра жесткости, кованые элементы.
  6. Восстанавливаем краской обгоревшие при сварке места.
  7. Крепим опоры к стене, тщательно выверяя вертикаль-горизонталь строительным уровнем. Затем привариваем продольный уголок, идущий вдоль стены, крепим его к фасаду. Вслед за ним привариваем внешний продольный уголок, поперечины.
  8. Укладываем на каркас листы поликарбоната, прикрепляем саморезами.

ВАЖНО: До окончания монтажа не снимайте с листов поликарбоната защитную плёнку. Она убережёт пластик от случайных повреждений.

Дополнительная защита с секретом

Однако навесной замок дополнительно защитить всё равно не помешает. Навес влажному воздуху — не помеха, он свободно проникнет в замочную скважину подвергает внутренний механизм коррозии. А в первые ночные заморозки сконденсированная внутри влага превратится в лёд, и намертво заблокирует замок.

Делаем козырек над воротами гаража своими руками: материалы, эскиз и фото

Кстати, в непрозрачный целлофановый пакет, надетый на навесной замок, можно предусмотрительно положить маленькую упаковку средства от ржавчины и замерзания механизма (WD40 и подобные).

Если же ворота снабжены лишь внутренними замками, прикройте замочные скважины небольшими листами резины, прикрепленными стальной полосой на саморезах к створкам над замками.

Для этих целей отлично подойдут оторванные брызговики.

А для «аварийного» баллончика можно предусмотреть неприметный тайничок в конструкции стойки. Например, приварите к одной из стоек вертикальный обрезок трубы под размер баллончика. Вставляем его снизу в трубу, затыкаем пробкой от шампанского. Когда понадобится — выдернем пробку, и спасительный баллончик выпадет в ладонь.

Заключение

Вот и всё. Можно отойти подальше и полюбоваться своей работой. Ваш гараж приобрёл новый облик.

Козырёк из цветного поликарбоната никакого специального ухода не потребует. Нужно лишь иногда мыть его от пыли да не забывать счищать снежные шапки зимой.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать козырек над воротами гаража своими руками:

Читайте также: