Лада веста замена гофры глушителя без сварки

Обновлено: 20.09.2024


На 78000 пробега гофра стояла родная, сильфон ещё был цел, но оплётка устала😀, но не давали мне покоя три гайки приемной трубы, поздно уже было, и они конкретно пригорели, я пытался снизу расколоть их гайкоколом, но безполезно, и пока в отпуске загнал машину на доски пятидесятки, и поддомкратил ещё одну сторону(ямы у меня нет), бросил коврик на травку и полез.Хомут глушака почти легко отвернул, там кстати восьмерошный стоит, а я купил приоровский, он больше немного, зачем так задушили выхлопуху, там труба по сути 44мм?!

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Хомуты вообще сыромятина стали, болт испортил сразу при заворачивании и гровер расплющился как пластилиновый, потом купил восьмерошный хомут, кольцо графитное пока оставил старое

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Заранее купил гофру "иннербрейд"-плетенка и внутри45*200, ее гнуть можно сильней~560 рупий

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Отвернул 8 гаек коллектора на 13, пошли легко, перед этим снял теплоэкран 3 гайки на 10,2 на 13, могут некоторые тяжело идти, перед установкой нужно все смазывать, что бы через год хотя бы отвернуть

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

И началось самое лёгкое, пожертвование заводской гофрой, начал резать ее ножницами по металлу, поддавалась не очень.Заранее нарисовал и отмерил линию стыка обрубка и резонатора.Снял резонатор, а коллектор с этим обрубком, пол дня называется впихнуть не впихуемое, хорошо что шпильки дросселя отворачиваются, потом снял защиту, снял нижнюю опору, движок подался вперёд, и кое как вытащил его вправо, не знаю каким то чудом, так что кто будет спрашивать "зачем", а надо следить за гайками приемной трубы, шпильки сверлить потом тоже не очень легко.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Осмотрел катализатор, что то там уже покоцалось, но ещё походит, отвернул смазал датчики кислорода, потому что знаю как потом на месте с ними можно трахатЬся.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ну нет у меня сварки, и соседа сейчас с аппаратом нема, отпилил трубу резонатора где он~45мм, гофру посадил на цемент абро, и по три болта с 6 резьбой (мечика меньше нет)под 120°, с каждой стороны(нержавейку даже китайскую тяжело сверлить тупыми сверлами на 5, да шуруповертом, но я ее победил)сделал надрезы глубиной ~1,5см по горизонту, с краев гофры, и посадил на жигулёвские хомуты на 54.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Походу сместилась на пару мм линия у меня у гофры, поэтому хомут глушителя стал ниже на несколько см,

Фото в бортжурнале LADA Vesta

намазал там красным абро

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Но это все фигня, пока поезду так, вроде нигде не сифонит, не ревёт, немного где то дребезжит, и банка глушака стала бубнить, видать герметичней стало до нее, и теперь газы все через глушак пошли.Делал все это для того, что бы только снизу теперь отвернуть 3гайки(кстати поставил сверху омедненную, а 2снизу латунные, скомбинировал для эксперимента)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

с шайбами на 8, смазал графикой, короче будут деньги, буду менять все это задушенное дело на трубу 51, с новой гофрой и все дела, пока так походит…

Замена гофры выхлопа


Стукнул пробег 50 тыс и у меня окончательно умерла гофра. Заметил, что в некоторых режимах появился рык. Загнал авто на яму и узрел на гофре черноту — прогорела. На самом деле, верхняя оплетка у меня порвалась уже давно, но т.к. гармошка внутри была живая решил отложить с заменой и так продолжал ездить до текущего момента.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Думаем, что делать — менять только гофру или все-таки целиком резонатор. С резонатором конечно проще — новый купил и поставил взамен старого. Начал изучать, что вообще предлагается в продаже. Официалы зарядили за оригинальный резонатор в районе 15 тысяч, чет совсем капец цена, тем боле учитывая, что будет он скорее всего с такой же маленькой гофрой, которая быстро умрет. Начал смотреть аналоги, но посмотрев на отзывы, сделал вывод, что аналоги это полная шляпа по качеству. Цены на аналоги у нас начинаются примерно с 1800. Вообще, смотрел в сторону резонатора от CBD — вроде все хорошо рассказывают и показывают, но вот отзывы смутили. Короче говоря — решил для начала просто попробовать заменить гофру. Проблему нужно было решить быстро, поэтому просто поехал в магазин и купил гофру из наличия. Вообще, изначально хотел купить гофру типа "Interlock", но в итоге в магазине оказались только гофры "Innerbraid". Вроде как в теории они служат поменьше, но зато при этом более эластичные, что может быть предпочтительнее для весты, т.к. все знают, что со штатными подушками двигателя у нас есть некоторые проблемы и двигатель прилично болтается в подкапотке. С размером взял как и все 45х200. Продавец в магазине еще усомнился с диаметре, якобы по его мнению на весты вроде как берут диаметром 50. В общем по итогу была куплена гофра Transmaster Universal размером 45x200. Конечно есть фирмы более именитые и подороже, но в наличии их не было, решил взять что было, плюс в магазине порекомендовали эту гофру. В общем время покажет как она по качеству.
Помимо гофры нужно приобрести еще некоторые детали, в итоге список получился следующий:
— Гофра — 560 руб.
— Прокладка приемной трубы 21124 — 54 руб.
— Хомут глушителя 2170 — 128 руб.
— Гайка М8 коллектора 2108 омедненная — 34 руб. за 3 штуки

Так же решил приобрести баллон термостойкой серой краски. Изначально хотел просто для защиты подкрасить швы после сварки, но забегая вперед скажу, что в итоге полностью покрасил выхлоп :-)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Все куплено, машина на яме, можно начинать. Во всей этой процедуре я больше всего переживал как будут откручиваться 3 штатные гайки на приемной трубе. Народ, как я понял, зачастую мучается с ними, очень часто они срываются ну или вообще ломаются шпильки на катализаторе. Вооружившись WD-40, залил гайки обильно и стал ждать…

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Берем головку на 10, трещотку, удлинитель с карданчиком и пробуем открутить и…в итоге все 3 гайки без особых усилий нормально открутились:

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Вообще готовился к тому, что буду долго мудохаться с этими гайками, а в итоге все оказалось быстро и просто с ними.
Собственно теперь можно приступать непосредственно к замене гофры. За помощью с заменой гофры обратился к соседу, работает он по-моему всю жизнь сварщиком, вообще мужик малорик, дело свое знает. Подумали и решили действовать по такой последовательности: снимаем резонатор с авто, срезаем старую гофру, подчищаем края труб так, чтобы на них налезла гофра (а налазит она надо сказать плотненько), далее ставим все на место на авто, надеваем гофру, все проверяем и подгоняем, прихватываем сваркой, снова снимаем с авто и уже окончательно обвариваем. Собственно ниже фото всего процесса:

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ставим все на место, наживляем гайками и выставляем в нужное положения, проверяем, чтобы не было нигде напряжения, натяга и т.д.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Начинаем прихватывать. Массу подключали с той стороны, где варили. Плюс дополнительно обернули гофру в целях защиты от летящих искр, дабы не прожечь оплетку…все по фен-шую кароч)))

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Далее, прихватив с обеих сторон, опять демонтируем выхлоп и уже вне гаража обвариваем гофру окончательно. В итоге получилось как-то так:

Осталось немного почистить трубу от грязи, ржавчины и дунуть краской из баллончика:

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Понятное дело, что скорее всего вся эта покраска не надолго и все такое, но вот захотелось покрасить и все тут :-) Сам глушитель тоже снял и покрасил, фото правда не сделал.
Ну и в финале, дождавшись высыхания краски, ставим все на место. Кстати, так называемые пряники у меня в отличном состоянии, ни намека на какой-то износ, менять их не стал.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ну и по итогу тестового заезда могу сказать следующее. Того рыка от выхлопной больше нет, как и других негативных моментов типа вибрации, шумов и т.д., в общем на данный момент я доволен проделанной работой. Посмотрим, как себя покажет эта гофра с течением времени. Кстати, задал вопрос соседу по поводу возможной следующей замены гофры — он сказал поставим такую же по длине без проблем — просто аккуратно срежем текущую, не обрезая при этом трубы и приварим снова. В общем респект ему, настоящий профи!

На этом все, буду наблюдать, информацию по ходу дела буду добавлять сюда же в пост.

Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)

Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.

схема устройства

Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.

Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.

Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

негодный узел

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

обмотать бинтом

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

герметик для заделки дыр

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

дрелью сделать дырки

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

сделать метчиком

Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

вкрутить болты

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

крепление хомутами

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Гофра глушителя Лады Весты: причины поломки, стоимость детали, как поменять гофру на Весте

При срезке старой гофры нужно учесть 2 правила: разрез необходимо делать у краев, при работе нужно добиться ровного отпила. Иначе приваривать деталь будет сложнее.

Гофра глушителя Лады Весты

Гофра глушителя Lada Vesta – важная часть выхлопной системы авто. Элемент связывает приемную трубу глушителя и выпускной трубопровод. При прогорании или разрыве его нужно убрать и поставить новый. Замену гофры глушителя на “Весте” можно осуществить как самому, так и в автосервисе.

Признаки поломки гофры глушителя Lada Vesta

Увеличение звука мотора и изменение его тона – первый признак поломки эластичного элемента. Водитель слышит характерное рычание. Оно проявляется как во время движения, так и на холостом ходу.

Шум усиливается на скорости 90-110 км/ч. В этом случае обороты двигателя достигают отметки в 3 тыс. в минуту.

Замена гофры “Лады Весты” обязательна и при возникновении запаха выхлопа. Отработанные газы попадают в салон автомобиля, вызывая отравление водителя и пассажиров.

Гофра глушителя

На деформацию эластичного элемента указывает и снижение мощности мотора. Однако этот признак не характерный. Снижение мощностных показателей возможно и из-за других поломок.

Причины выхода из строя

Гофра ломается чаще других деталей системы выхлопа. Причины поломки следующие:

  • Механическая деформация. Из-за особенностей расположения гофра открыта для ударов при езде по кочкам и неровностям. Любая выпуклость на дороге может зацепить оплетку и разорвать ее. Ремонт в таком случае невозможен.
  • Износ амортизационных подушек двигателя. Изношенные амортизационные подушки не обеспечивают должную фиксацию двигателя. Это сказывается на работе всей выхлопной системы авто. Возрастает нагрузка на растяжение, что может повредить оплетку эластичного элемента.
  • Некачественное топливо. Тоже способно привести к быстрому износу детали. Водителям также не стоит добавлять в топливо какие-либо присадки, не рекомендованные производителем автомобиля.
  • Реагенты. Оказывают отрицательное влияние на деталь. Химические вещества не только предупреждают образование льда на дороге, но и разъедают сталь. Соединения отрицательно воздействуют на кузовное железо, гофру глушителя и другие детали машины.
  • Разрушенные крепежные элементы глушителя.
  • Нагрузка на эластичный элемент увеличивается, что может привести к его полному разрыву.
  • Естественный износ и старение гофры.

В каждом конкретном случае следует провести диагностику поломки, чтобы разобраться в ее причине.

Какую гофру поставить на “Весту”

“Лада Веста”, “Кросс” и “Спорт” оснащаются бензиновыми двигателями в 1,6 и 1,8 литра. Раньше на машины с такими силовыми установками советовали ставить двухслойные гофры. Однако сейчас при изготовлении деталей используют 3 слоя металлической оплетки. Придется выбирать детали двух типов:

У Interlock внутренний слой изготовлен в виде металлорукава.

Гофра глушителя Interlock

Эластичные элементы Innerbraid стоят несколько дешевле, чем у Interlock. Внутренний слой – обычная металлическая оплетка. Срок службы этих деталей меньше. Причина – более высокая скорость прогорания. Сплошной металлический рукав выдерживает большие температуры, чем стальные нити.

Разница в цене 50-100 рублей, поэтому лучше купить детали первого типа. Такие гофры в российских автомагазинах встречаются чаще.

Размеры гофры глушителя

Стандартные размеры гофры глушителя на “Ладу Весту” 45*200 мм. Первая цифра – диаметр трубы, а вторая – длина детали.

Цена детали

Стоимость эластичного элемента зависит от отпускной цены завода и «аппетитов» продавца. Цена гофры на “Весту” начинается от 600 рублей и доходит до 850. Самые дешевые детали изготавливают на заводах в Польше и Китае. Дороже стоят эластичные элементы немецкого производства.

Как поменять гофру на “Весте”

Гофра на “Ладу Весту” требует замены при любом виде поломки. Отремонтировать деталь не получится. Восстановительные работы своими руками провести можно, но они дадут только временный эффект. Они подходят, если в ближайшую неделю поменять деталь не получится.

Для восстановления водителю понадобятся бинт и эпоксидная смола. Машину нужно загнать на смотровую яму, пропитать бинт эпоксидкой и обмотать им гофру. Однако эта мера временная. Ездить с такой гофрой не рекомендуется.

Гарантия производителя автомобиля

Интерес водителей к “Ладе Весте” увеличил не только спрос, но и количество обращений о неисправности. Прежде всего многие жаловались на появление признаков поломки выхлопной системы.

В АвтоВАЗе отметили, что такой дефект появился из-за особенностей конструкции машины. Симптомы неисправности возникают из-за контакта элементов выхлопной системы с поверхностью кузова.

На заводе посоветовали при появлении подобных признаков обращаться напрямую к дилерам. Центры не имеют права отказывать в проведении ремонтных и диагностических работ.

Что нужно для замены гофры глушителя “Лады Весты” своими руками

Если водитель не хочет ремонтировать машину самостоятельно, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Мастера за работу в среднем берут около 1600 рублей.

Но чаще водители меняют гофру сами. Для этого потребуется:

  • инвертор с электродами;
  • набор ключей;
  • сабельная пила (некоторые используют болгарку, но при ее применении больше искр и есть риск задеть кузов).

Эластичный элемент нужно снимать на смотровой яме.

Порядок самостоятельной замены

Процесс замены детали можно посмотреть на видео:

Или воспользоваться инструкцией с описанием основных этапов работы. Правила действия просты:

  1. Снимаем клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Вырезаем старую гофру сабельной пилой у оснований с двух сторон детали.
  3. Новую гофру подгоняем под размеры трубы, поскольку изначально отрезали гораздо меньше. Для этого отпиливаем еще немного с каждой стороны от места установки новой детали, чтобы она туда поместилась без натяжки трубы.
  4. Зачищаем края среза металлической щеткой.
  5. Прихватываем новую гофру сваркой в нескольких местах сначала с одной стороны.
  6. Полностью привариваем гофру с “прихваченной” стороны. Начинать лучше с верхней точки как наиболее неудобной для доступа.
  7. По такому же принципу привариваем другую сторону гофры.
  8. Проверяем деталь на предмет утечки выхлопных газов. Делать это надо с помощником, который сможет завести машину, в то время как вы визуально оцените, “сочит” гофра или нет.

Без опыта работы с инверторным сварочным аппаратом к самостоятельному способу ремонта лучше не прибегать. Замена гофры глушителя у “Лады Весты” без сварки невозможна.

Спрогнозировать срок службы гофры сложно, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заключение

При неисправности гофры меры по ремонту нужно принимать незамедлительно. В противном случае ездить водителю и его пассажирам будет очень некомфортно и опасно из-за поступления выхлопных газов в салон.

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

Из чего состоит гофра глушителя

Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

  • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
  • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
  • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
  • на металлических частях оседает копоть.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.

Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

Крепление гофры болтами - готовый результат

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Ремонт гофры глушителя герметиком- временное решение

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При выборе нужно ориентироваться на качество

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

Читайте также: