Мангал без сварки своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Соединение металлоконструкция из профильной трубы обычно предусматривает применение электросварки. Когда ее нет, то приходится нанимать сварщика, даже если объем работ и небольшой, к примеру, сборка калитки на задний двор. Если же хочется все сделать своими руками, то можно воспользоваться способом соединения профильной трубы на деревянные вставки, который подойдет при изготовлении калиток, ворот, вольеров, заборов и.д.

Материалы:

  • профильная труба;
  • деревянная рейка;
  • мебельные уголки;
  • длинные саморезы по дереву;
  • короткие саморезы по металлу;
  • стальная сетка или профнастил.

Сборка труб на деревянные вставки


Сначала нужно нарезать профильную трубу для изготовления рамы. Для калитки понадобится 5 заготовок. Из них 4 формируют раму, и 1 используется как усиливающая жесткость перекладина. Для ворот перекладин понадобится больше.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Далее в торцы труб нужно запрессовать сухие деревянные рейки. Их сечение должно быть на несколько миллиметров больше внутреннего размера труб. Рейки обстругиваются под нужные параметры, и молотком забиваются в торец труб как можно глубже. Важно использовать высушенные бруски, чтобы потом они не выпадали по мере сушки, как мокрые рейки.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки

Как сделать каркас из профиля без использования сварки

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Для соединения заготовок в рамку нужно просверлить края двух труб напротив торца примыкающих деталей. Полученные отверстия зенкуются и через них вгоняются длинные саморезы по дереву.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Крепеж войдет в брусок примыкающей трубы, обеспечив надежное соединение. Таким способом скрепляются все детали. Также по центру рамы нужно сделать отверстия для установки перекладины.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Крепление на один саморез дает только стойкость к разрыву. При этом трубы, прикрученные с торца, могут проворачиваться.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Чтобы усилить конструкцию, нужно прикрутить по углам мебельные алюминиевые или монтажные перфорированные оцинкованные уголки.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Лучше чтобы их ширина соответствовала сечению профильной трубы. Они крепятся на саморезы по металлу. Уголки не только дадут жесткость, но и позволят соблюсти прямой угол. Но перед их прикручивание к раме все же нужно ее сначала выровнять по угольнику.
Далее по размеру рамы вырезается сварная сетка или профнастил. Они прикручиваются на саморезы по металлу. Профнастил можно также крепить заклепками.

Как сделать каркас из профиля без использования сварки

Как сделать каркас из профиля без использования сварки


Они садятся на саморезы, как и проушины для навесного замка или крючок. Данным способом без использования электросварки можно сделать полноценную крепкую металлоконструкцию. Для надежности торцы труб с деревянными вставками нужно хорошо закрасить или просмолить. Этот метод сборки в отличие от сварки позволяет в дальнейшем разобрать каркас без порчи заготовок обрезкой.

Смотрите видео


Мангал из колесного диска без сварки


Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска


Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание


Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание


Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Гриль получился довольно массивным, поэтому снизу я решил прикрутить колесики для более удобного перемещения конструкции.
Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение


Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!
Original article in English

Мангал без сварки и шашлык без задротства


Небольшое предисловие.
Однажды, устав от кучи похожих друг на друга, как куриные яйца, публикаций про изготовление мангалов в местном DIY-сообществе, написал полушутливый пост(увы, ссылка теперь доступна только мне) о своём "мангале". Комментирование было бурным и интересным. Однако сегодня я случайно обнаружил, что пост заблокирован:


Не вижу смысла обсуждать модераторское решение, да ещё и пятимесячной давности.
Жаль, конечно, комментариев — было интересно.
А сам пост решил сохранить у себя в блоге, для истории.

Многие нынче соревнуются друг с другом в изготовлении мангалов — в основном, из металлических баллонов разного калибра. Моё почтение этим трудолюбивым гражданам, сам я так не умею.

Что делать тем, у кого нет сварки, времени и(или) трудолюбия?
Всё просто — прекрасный, устойчивый, долго удерживающий тепло мангал элементарно собирается из полутора десятков кирпичей. Такой мангал с рождения обладает ещё и бонусной функцией — на нем прекрасно размещается казан, из которого можно пару десятков человек накормить вкусной шурпой или пловом:



Угли в таком мангале расходуются очень медленно — на одной закладке(а это где-то половина обычного(кажется, пятикилограммового) магазинского мешка с углём) можно приготовить килограмма 2-3 мяса — металлическому мангалу такое и не снилось.

Поддувало, открытое во время растопки, можно легко задвинуть одним из кирпичей, и жар будет равномерным, без вспышек, не нужны никакие бутылочки и поливания водой. Впрочем, при правильном подходе, в металлический мангал тоже ничего лить не нужно.

А еще этот мангал достаточно прикрыть фанеркой или листом клеёнки на зиму, и спокойно забыть о нем до весны. Или, например, до Нового Года, чтобы, расчистив снег вокруг него, набомбить к праздничному столу отличного мясца.

Мясцо, кстати, гораздо удобнее готовить на решётке вместо шампуров.


Один из корней слова "шашлык" восходит к тюрскому "шиш", т.е. "пика". Поэтому, мясо, не нанизанное на шампур, нельзя считать шашлыком в полном смысле этого слова.

Но, дорогие мои, что важнее — историческая достоверность или вкусная еда? Да и о какой исторической достоверности может идти речь, когда 99% обывателей либо покупают уже "маринованное" и порезанное мясо в магазине, либо "маринуют" сами, изобретая дикие рецепты вроде утопления мяса в майонезе, сметане, йогурте или, прости господи, пиве?

Давайте будем честны — большинству из нас без разницы, как правильно называется приготовленное на углях мясо, если оно настолько вкусное, что даже дамы иногда могут сожрать под полкило в один рот?

У решётки же масса преимуществ. Во-первых, не нужно сидеть и нанизывать мясо на шампуры, пачкая руки(да и всё вокруг) в маринаде. Во-вторых — решётка значительно ускоряет процесс разгрузки готовой партии — её можно просто открыть над блюдом, высыпав готовый продукт — и можно уже начинать следующий цикл производства. В-третьих — решётка при транспортировке не требует контейнеров, тряпочек и прочих ухищрений, позволяющих не запачкать, не проткнуть и не поцарапать шампурами ничего в автомобиле. На неё достаточно одеть мусорный пакет и замотать хорошенько. Она еще и греметь не будет. В-четвёртых — процесс приготовления облегчается неимоверно, ибо не нужно сидеть и крутить каждый шампур по отдельности. В-пятых — толковая решётка пригодна не только для мяса "а-ля шашлык", но и, например, для рёбрышек. Или для рыбы. Или для куриных ножек и крылышек. Да и что тут перечислять, любой, у кого есть хоть капелька воображения — сам во всём разберётся.

🔥Складной мангал своими руками.🔨✂️ Дёшево, качественно, быстро?💰⏳👍


Наступило лето: пора отдыха, шашлыков. И хоть далеко не уедешь с этими коронавирусами (не факт), но в гараже всегда можно пожарить мясо на мангале.

Конечно, при желании и отсутствии цивильного очага, можно мясо хоть на кирпичах пожарить.
Достаточно долгое время я пользовался "одноразовым" мангалом за соточку из продуктового супермаркета, лет пять. Года три всеми силами порывался выкинуть. И это при том, что такой же мангал валялся новый, в упаковке (батя купил сгоряча несколько штук сразу, хз зачем). А в голове формировалась мысль о том, какой мангал хочу.

А хотелось надежный, основательный мангал с хорошим жаром, и при этом компактный. Ну, то есть ВСЁ и СРАЗУ. Если формализовать требования, то ТЗ получалось следующее:
— складной, т.к. планируется брать мангал с собой в поездки, а также хранить в сложенном виде в небезразмерном гараже, наиболее удобными видятся пазовые соединения
— толстая стенка, чтобы жар накапливался и не повело. Люблю жарить мясо на дровах, тонкостенный быстро придет в негодность при такой эксплуатации.
— двойное вентилируемое дно. Нужно для равномерного тления углей. У мангалов с одним дном угли более-менее нормально тлеют по краям, где есть приток воздуха есть. Середина греет остаточно, поэтому жар неравномерный.

Примерное видение того что мне нужно уже было ранее воплощено в металле одним из драйвовчан, и во многом я опирался на этот опыт. Никита N1Kup , спасибо за подробный отчет!

Неспешно объехал наши магазины с товарами для отдыха. Вполне готов был купить в магазине, но… Мангалов уйма! Но таких как надо — нет. У одних стенка совсем тонкая, другие слишком массивные в сложенном виде, и ни у одного не было двойного дна.

Тут оказалось что Medvedich с отцом недавно заменили гаражные ворота с обычных распашных на подъемные секционные, и старые ворота планировалось порезать плазморезом. Сказано — сделано! Половина одной из воротин ушла на сварочный стол, а вторую ее часть я порезал на заготовки для мангала.

Итак, дано: заготовки толщиной 3мм. Идеально!


Сейчас стало модно делать мангалы на станках ЧПУ с лазером, блекджеком и фрезеровщицами, со всякими гравировками, логотипами и прочими украшательствами. Как по мне, так это лишнее, в глазах рябить от них начнет очень быстро. Да и станка с ЧПУ у меня нет. Зато есть голова, прямые руки и минимально необходимый инструмент. Значит не пропадём. Берем сборник болгарской народной музыки, и за дело!


В процессе разметки решил, что можно сделать мангал не прямоугольным, а трапециевидным. Тем самым "сэкономить" немного веса на донных частях, чуть срезать по бокам, да и в эксплуатации будет поэкономичнее в плане расхода углей. Также ножки немного укоротил, по сравнению с изначальными заготовками.
Размечал долго, кропотливо. Без чертежей, всё фактически на глазок да по линейке. Вернее, изначально был даже картонный макет, но в итоге изделие от него значительно отличается.

Читайте также: