Машина сварочная контактная мт 809

Обновлено: 18.05.2024

Универсальные стационарные машины (табл. 18). Имеют значи­тельное число марок.

МТ-5 0 1, МТ-601. Укомплектованы пневматическими при­

водами сжатия с радиальным ходом верхнего электрода и электро*

магнитными контакторами. В машине МТ-602 установлен асинхрон­ный тиристорный контактор. Машина МТ-604 имеет регулятор цик­ла сварки РЦС-301. Пневматический привод сжатия может быть за­менен педальным.

МТ-809, Л4Т-810, МТ-1 209, МТ-1214, МТ — 1 609, М Т -1 6 1 4. Имеют пневматический привод сжатия, горизонтально расположенный рабочий цилиндр и радиальный ход верхнего элек-

Рис. 84. Сварочные клещи К. ТП-2

Номинальный сва­рочный ток. А

Номинальный первичный ток, А

Номинальный ре­жим ПВ, %

Номинальная мощность. кВ-А

Число ступеней регулирования вторичного напря­жения

Пределы регули­рования вторич­ного напряже­ния. В

Вылет электро­дов, мм

Раствор электро­дов. мм

Усилие сжатия, кН

Толщина спари­ваемых деталей, мм*

Максимальная производитель­ность, точек/мии

Расход охлажда­ющей поды, л/ч

Габаритные раз­меры. мм: высота

ширина | 452 | 410 | 430

глубина I 800 | 833 | 1083 | 1230

Масса, кг | 215 | 230 | 325 | 440 | 750

ля низкоуглеродистых сталей, ля стали Х18Н9Т.

447 | 490 | 53! | 550

1435 | 1425, | 1585 | 1710

520 | 803 | 615 | 1200

Номинальный сварочный ток, кА

Номинальный режим, ПВ, %

Номинальная мощность, кВ-А

Число ступеней регулирования вторичного напряжения

Пределы регулирования вто­ричного напряжения при со­единении вторичных витков, В:

Толщина и диаметр сваривае­мых деталей из низкоуглеро­дистой стали, мм: листы

Максимальное усилие сжатия электродов, Н

Максимальная производитель­ность, сварок/мин

Расход охлаждающей воды, л/ч

Габаритные размеры, мм: длина

С подвесными трансформаторами

С встроенными трансформаторами

трода. Их комплектуют тиристорными контакторами. Контакторы ма­шин МТ-809, МТ-1209, МТ-1609 управляются электронными регуля­торам]! времени РВЭ-7-1А. В машинах МТ-810, ЛАТ-1214, МТ-1614 и МТ-1618 установлены регуляторы цикла сварки РЦС-403 и электро — пневматические клапаны постоянного тока, что повышает их произ­водительность. Машина МТ-1621 предназначена для сварки деталей автомобилей из низкоуглеродистой стали. Машины этой серии раз­личаются лишь по мощности.

М Т — 1 2 1 9, М Т — 1 2 2 О, М Т — 1 6 І З, М Т — 1 6 1 5, М Т -1 6 1 6.

В них установлен диафрагменно-поршневой пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий высокую производительность; движение верхнего электрода прямолинейное. Машины укомплекто. ваны игнитронными или тиристорными контакторами и различными типами регуляторов цикла сварки.

М Т — 2 5 1 0. Укомплектована двухпоршнсвым рабочим пневма­тическим цилиндром и игнитронным контактором; имеет большое уси­лие сжатия электродов (1,6 кН), снабжена подпоркой для умень­шения прогиба консолей.

МТ-400 1. Предназначена для сварки деталей больших тол­щин (до 12+12 мм).

Подвесные машины (табл, 19). Существует два типа таких машин.

Машины с отдельными трансформаторами: МТПП-75 состоит из подвесного устройства 1 (рис. 83), игни­тронного контактора 2, регулятора времени 3, системы охлажде-

ішя 4, токоведущего кабеля 5, рабочего инструмента 6, пневматиче­ского привода 7 сжатия и трансформатора 8;

МТП-1203, МТП-803, МТП-806, МТП-807 предназначены для сварки тонколистовых деталей и крестообразных соединений арма­турных прутков;

рабочий инструмент — клещи КТП-1 или КТП-2 — включает в себя корпус 1 (рнс. 84), двухпоршневой пневматический цилиндр 2, рукоятку 3, пусковую кнопку 4, серьгу 5 для подвески клещей, воз­вратную пружину б, пор 7, постоянно прижатый к концу штока поршня пружиной 8. электрододержатели 9 с электродами 10

МТПГ-75, МТПГ 150-2 имеют иневмогидравлический привод сжа­тия. Комплектуют их игнитронными контакторами и электронными регуляторами времени, а также мультипликаторами давления. Рабо­чим инструментом машин служат сварочные клещи КТП (табл. 20). На рнс. 85 приведены клещи КТГ-150-1, которыми комплектуют МТПГ-150-2. Они состоят из скобы 2, гидравлического цилиндра /, колодок 7 и 5 с электродами в. Цилиндр / электрически изолирован от скобы 8, которая снабжена рукоятками 4 В одну из них вмон­тирована пусковая кнопка. Для подвески клешей служит скоба 3.

Машины с встроенными трансформаторами (см. табл. 19):

КТ 601; в ее состав входит трансформатор 7 (рис. 84,а), в ли­той передней крышке 4 которого закреплена неподвижная консоль 3 с электродом 1 н подвижной электрододержатель 2 с другим элек­тродом На задней крышке 9 установлен привод сжатия 8, снабжен­ный системой рычагов, сжима­

Сварка каркаса с 9 про­дольными стержнями

Сварка каркаса сЗ продольными стержнями

Рис. 87. Схемы сварки каркасов

21. Основные технические характеристики многоэлектродных машин для точечной сварки плоских

арматурных каркасов и сеток

Размеры свариваемых сеток или каркасов, мм:

1050; 1450; 2050; 3050

Число сварочных трансформа­торов

Мощность каждого трансфор­матора, кв-Л

Пределы регулирования вто ричного напряжения, В

Номинальный ток одного тран­сформатора, кА

Усилие на электродах (для од­ной пары электродов), кН

Габаритные размеры, мм: машины

1650X2740X X 1960

5000X3442X X 1716

3580X2740X X 1960

720X630X X 1800

700Х 660Х Х1590

Масса, кг: машины

* У МТМ-35 два шкафа управления.

Номинальный режим ПВ, %

Пределы регу­лирования вторичного напряжения, В

Усилие сжатия электродов, кН

Полезный вы­лет электро­дов, мм

Раствор элек­тродов, мм

Ход верхнего электрода (рабочий +

Толщина сва­риваемых де­талей (в за­висимости от вида метал­ла), мм

Диаметр контактов 5—6 мм

Габаритные размеры (вы­сота, шири­на, глубина), мм

2230 X Х716Х Х2110

2070X Х416Х X 1395

*** С насосной станцией.

устройство для автоматической подачи поперечных прутков диамет — рами от 4 до 12 мм;

МТМ-35; у нее предусмотрен пневматический привод сжатия электродов и игнитронный контактор. Машина предназначена для сварки каркасов из тяжелой арматуры с числом продольных стерж­ней от 2 до 8. Ее комплектуют шкафом управления;

МТМС-10Х35 и АТМС-14Х75-7-1; обе имеют пневматический привод сжатия, снабжены механизмами для автоматического пере­мещения сваренных сеток на заданный шаг. Машина АТМС-14Х75 укомплектована бункером (или магазином) для автоматической по­дачи поперечных прутков, игнитронными контакторами и электрон­ными реле управления.

Машины для точечной сварки легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов

МТП-150/1200-1М и МТП-200/1200-3, выпускавшиеся до 1977 г., отличаются от универсальных машин большим вылетом электродов (1200 мм). Значительный вылет электродов обусловливает особую конструкцию консолей и токоподвода (рис. 88), состоящего из ко­лодки /, изолированной от привода, гибких шин 2 контактного угольника 3, соединенного с вторичным витком трансформатора. Нижняя консоль установлена на кронштейне 8 с помощью крышки 9, которая гибкими шинами 4 соединена с вторичным витком. Крон­штейн 8 ходовым винтом 5 при ослабленных болтах 7 можио пере­мещать по станине в диапазоне 150 мм в пазах направляющих пла­нок 6. Для разгрузки консоли машина снабжена подпоркой Ю

Трехфазные с выпрямлением тока

3635 X Х1160Х Х3985**

3000 X ХІ000Х Х2400

МТПУ-300; данная машина имеет пневматический привод сжа­тия, позволяющий в широких пределах регулировать усилие на элек­тродах; широко регулируется также сварочный ток. На машине

мі >i по выполнять цикл сварки со ступенчатым приложением давле — IIїїч Предназначена для точечной сварки низкоуглсродистых и зака — .’іиііііюнінхся жаропрочных нержавеющих сталей, титановых и алюми — пневых сплавов;

МВТ-1601; предназначена для сварки медных гибких связей, при­меняемых в электрических машинах и аппаратах. Снабжена выкуум — ной камерой, в которой проводится сварка;

МТВ-2001; служит для сварки ответственных конструкций из нержавеющих и жаропрочных сталей титановых сплавов;

МТПВ-808 и МТПВ-1207; обе переносные. Назначение то же, что и машины МТВ-2001, но могут использоваться при значительном расстоянии от машины до места сварки; МТ-2518 предназначена для сварки серебряных и металлокерамических контактов с держа­телями из стали и цветных металлов;

МТВР-4001, МТВ-8001[19], МТВ-16002», МТВ-6304; у пих преду­смотрено выпрямление тока во вторичной цепи. Предназначены для сварки низкоуглеродистых и жаропрочных, нержавеющих сталей, алюминиевых и титановых сплавов. У машины МТВР-4001 радиаль­ный ход верхнего электрода.

Машина МТВ-16002 состоит из сварной станины I (рис. 89), от­дельно размещенной насосной станции 2, подвесного пульта управ­ления 3, педальной кнопки 4, верхней 5 и нижней 6 электродных частей, направляющего устройства 7 и гидравлического привода 8. Машина МТВ-8002 имеет пневматический привод сжатия с элек­тромеханическим устройством для дополнительного хода электрода, одни сварочный трансформатор и вдвое меньшее число выпрями­тельных блоков (12 вместо 24).

Технические характеристики специализированных точечных ма­шин приведены в табл. 22.

Конденсаторные машины. Принцип работы конденсаторной ма­шины заключается в том, что батарея конденсаторов заряжается вы­прямленным током, а затем разряжается на первичную обмотку сва­рочного трансформатора. Сварочный ток регулируют изменением ем­кости конденсаторов и напряжения заряда. Разрядное устройство снабжают электромагнитными, игнитронными или тиристорными кон­такторами.

Универсальные конденсаторные машины (табл. 23):

МТК-75, МТК-8004, МТК-6301; предназначены для сварки круп­ногабаритных узлов из нержавеющих сталей, алюминиевых и тита­новых сплавов. Имеют пневматический привод сжатия электродов и игнитронные контакторы;

МТК-5001; универсальная машина для сварки тех же металлов. Снабжена пневматическим приводом сжатия и системой охлаждения закрытого типа;

MTK-120I, ТКМ-8, ТКМ-7; универсальные машины малой мощ­ности; МТК-1201 имеет пневматический диафрагменный привод сжа­тия и высокую подвижность верхнего электрода; номинальный сва­рочный ток — 12,5 кА. Машина ТКМ-8 выполнена с электромехани­ческим, а ТКМ-7 — с педальным приводом сжатия.

Специализированные к о и д е с а т о р и ы е машины (табл. 24):

МТК-5-3; предназначена для сварки корпусов полупроводнико­вых приборов или других изделий электроники. Электродная часть машины помещена в герметическом скафандре. Сварку выполняют в защитной контролируемой среде. Машину комплектуют отдельным шкафом управления;

МТК-8002, МТК-16001; имеют то же назначение, что и машина МТК-5-3, но от нее отличаются мощностью и конструкцией привода сжатия;

МРК (табл. 24); служат для герметизации контактной сваркой корпусов интегральных схем и полупроводниковых приборов круг­лой или прямоугольной формы. Имеют пневматический привод сжа­тия. Сварку проводят в закрытом герметическом скафандре, в среде газов заданного состава. Машины этой серии выпускают в однопо — зиционпом и многопозицнонном исполнениях; последние, имея пово­ротный стол с 12 головками, обеспечивают вдвое большую произво­дительность.

Универсальные стационарные и подвесные машины для точечной сварки

МАШИНЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Для контактной сварки наибольшее применение имеют точечные машины (более 70% всего оборудова­ния). Из них широко распространены машины ради­ального и прессового типа на номинальные токи до 16 кА с вылетом до 500 мм. Машины снабжены пнев­матическим приводом верхнего электрода и тиристор­ным контактором для коммутации сварочного тока. Серийно выпускаются точечные радиальные машины МТ-604, МТ-810, МТ-1614 (табл. 3). Машину МТ-604 можно комплектовать педальным пружинным приво­дом, что позволяет использовать ее при отсутствии сети сжатого воздуха.

Машины МТ-810, МТ-1214 и МТ-1614 конструктивно одинаковы и отличаются одна от другой только разме­рами и основными параметрами (рис. 23). Передняя стенка 1 является силовым элементом корпуса машины, на котором закреплены нижний кронштейн 3, верхний рычаг (кронштейн) 4 и пневматический привод уси­лия 5. Внутри корпуса на кронштейне установлен сват рочный трансформатор 2 с переключателем ступеней 10, а также тиристорный контактор 11. Сварочный транс­форматор и тиристорный контактор имеют внутреннее водяное охлаждение.

Для управления пневмоприводом служит электро — пневматический клапан 7 и редуктор 6. На задней стенке корпуса 8 установлен автоматический выключа­тель 9 с дистанционным расцепителем, отключающим машину от электрической сети при открывании дверцы и превышении максимально допустимого первичного тока. Для управления циклом работы машин этого ти­па используют регуляторы РЦС-301 (МТ-604) й

Конструктивные особенности большой группы точеч — 52

Максимальный ход электрода, мм

Основные данные машин общего назначения для точечной и шовной сварки

* При цикле с проковкой — максимальное ковочное усилие. ** Машины радиального типа.

*** Полный ход электрода: рабочий и дополнительный.

ных машин прессового типа на сварочные токи 12— 25 кА (МТ-1215, 1216, 1217, 1613, 1617, 1618,2517) рас­смотрим на примере машины МТ-1613 (рис. 24). На передней стенке сварного корпуса 1 закреплен болтами нижний кронштейн 2, несущий консоль 3 с электродо- держателем 4. Нижний кронштейн 2 можно перестав­лять по высоте. Верхний кронштейн 7 соединен с кор­пусом 1 сваркой.

Пневматический привод 8 с направляющим устрой­ством установлен на верхнем кронштейне 7. На его штоке закреплена подвижная консоль 5 с верхним элек — трододержателем 6. Управление приводом осуществ­ляется с помощью электропневматического клапана 9

(КПЭ-4), маслораспылителя 10, воздушного редукто­ра И и крана дополнительного хода 12. Консоли 3 и 5 соединены с выводами вторичной обмотки трансформа­тора 13 жесткими и гибкими шинами. Трансформатор 13, автоматический выключатель 14 и переключатель сту­пеней 15 ножевого типа установлены внутри корпуса машины. Для управления машиной служит регулятор цикла сварки 16 (РЦС-403). Первичный (и сварочный) ток включается и выключается тиристорным контакто-

ром 17 (КТ-1). Для включения цикла сварки исполь­зуется педальная кнопка 18.

Все машины имеют пневматический поршневой при­вод усилия; шток привода перемещается в^, направляю­щих с трением скольжения. Средняя производитель­ность машин при рабочем ходе 10 мм составляет 120— 150 сварок/мин. Следует отметить, что производитель­ность машины зависит не только от быстродействия привода и рабочего хода, но и от используемого режи­ма сварки (длительности интервалов цикла). Послед­ний, естественно, определяется маркой и толщиной сва­риваемого металла.

Для точечной сварки с. более высокой производи­тельностью (300—600 точек/мин) используют машины прессового типа МТ-1219, 1220, 1615, 1616 (см. табл. 3). В отличие от машин обычного исполнения в них ис­пользован специальный пневматический привод усилия, в котором рабочий ход осуществляется с помощью диа­фрагмы, а дополнительный — поршнем.

Шовные машины общего назначения, выпускаемые на токи 10—32 кА, предназначены для сварки попереч­ных и продольных швов при непрерывном вращении роликов. Во всех машинах применен пневматический привод усилия, — а привод вращения связан с верхним роликом. Машина МШ-1001 — радиального типа, вы­полняет сварку при непрерывном протекании тока (без пауз), который включается и выключается электромаг­нитным контактором в цепи первичной обмотки свароч­ного трансформатора.

Машины МШ-1601, МШ-2001-1 и МШ-3201 с прямо­линейным ходом верхнего ролика имеют игнитронный контактор для коммутации сварочного тока и аппарату­ру управления, обеспечивающую прерывистое протека­ние тока.

Машина МШ-2001-1 (рис. 25) состоит из корпуса, верхнего и нижнего кронштейнов, на которых установ­лены привод усилия 4, верхняя 3 и нижняя 2 электрод­ные головки. Для выполнения продольных швов верх­няя электродная головка поворачивается на 90°, а ниж­няя головка заменяется электродной головкой (встав­кой) для продольной сварки. Верхний ролик вращается от электродвигателя 10 с бесступенчатым вариатором скорости ПМСМ через редуктор 7 и карданный вал 6. Выше привода вращения находятся регулятор скорости

роликов 8 и регулятор цикла сварки 9, выполненный на полупроводниковых логических элементах.

Внутри корпуса машины расположены сварочный трансформатор 11, автоматический выключатель 12 и игнитронный контактор 13. Сварочный трансформатор, токоподводы и игнитроны имеют внутреннее водяное охлаждение, а ролики — наружное. Для сбора охлаж­дающей воды предназначен поддон 1. Машина управ­ляется от педальных кнопок. Усилие сжатия роликов регулируется с помощью воздушного редуктора 5. Ма­шина МШ-3201 имеет аналогичную конструкцию и от­личается только номинальными сварочным током (мощ­ностью трансформатора) и усилием.

Большинство точечных и шовных машин перемен­ного тока предназначено для сварки черных металлов,

Толщины детален (мм) из различных металлов, рекомендуемых для сварки на точечных и шовных машинах общего назначения

МАШИНЫ ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Серийные машины для точечной сварки изготовляют на номинальные токи: а) до 40 кА при питании от однофазной сети переменного тока; б) до 160 кА для питания от трехфазной сети переменного тока (с выпрямлением во вторичном контуре), конденсаторные.

В стационарных машинах для контактной сварки обычно неподвижен ниж­ний электрод, а верхний электрод перемещается по дуге окружности (радиальные машины) или прямолинейно (прессовые машины).

Рис. 11. Пневматические приводы сжатия электродов для машин контактной сварки

Расстояние между электродами устанавливают в зависимости от толщины и конфигурации свариваемых изделий и оно составляет 15—40 мм. В некоторых случаях для установки и съема изделий сложной конфигурации применяют приводы сжатия с устройствами для дополнительного перемещения верхнего электрода на 100—200 мм.

Рычажные приводы применяются в машинах малой мощности с усилием сжатия до 300 кгс, для больших усилий сжатия применяют пневматические и гидравлические приводы сжатия.

Наибольшее распространение в современных машинах для точечной сварки получил пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий получение широкого диапазона усилий, независимость усилия сжатия от износа электродов, возможность плавного регулирования усилия в широком диапазоне, высокую производительность (до 500 сварок в минуту) и возможность получения ступенча­того изменения усилия в процессе сварки.

На рис. 11 показаны пневмоприводы различных типов, применяемые в совре­менных машинах для точечной сварки. Пневмопривод двустороннего действия (рис. 11, в) имеет две камеры. Необходимое усилие сжатия создается при подаче сжатого воздуха в верхнюю камеру. Усилие определяется площадью поршня и давлением сжатого воздуха. Обычно нижняя полость в этот момент сообщается с окружающей средой. Однако в некоторых случаях для расширения пределов регулирования усилия прижатия электродов сжатый воздух подают одновременно в обе камеры. В этом случае усилие определяется разностью площадей, на кото­рые давит сжатый воздух, равной площади сечения штока поршня.

Пневмопривод с регулируемым дополнительным ходом (рис. 11, б) устанав­ливают в большинстве серийных стационарных машин. Подъем верхнего элек­трода, закрепленного на штоке поршня 3, определя­ется положением поршня 2, которое регулируется гай­ками 1. Под действием сжатого воздуха, подаваемого в верхнюю полость пневмоцилиндра, поршень 2 опу­скается и служит упором для поршня 3. Рабочими полостями пневмопривода являются средняя и нижняя полости, куда через распределитель подается ре­дуцированный сжатый воздух.

Если необходимо дополнительно поднять верх­ний электрод (при съеме и установке свариваемого изделия, при зачистке электрода и т. д.), то нужно выпустить сжатый воздух из верхней камеры в окру­жающую среду (с помощью крана или распределите­лем). Тогда сжатый воздух, поданный в нижнюю ка­меру, поднимет поршни 3 и 2 до упора в верхнюю крышку. В некоторых случаях применяют одно — или многодиафрагменныё приводы. К их достоинствам следует отнести простоту и надежность, малую инер­ционность и возможность получения малых усилий

из-за отсутствия трения манжет для уплотнения штока и поршня, к недостаткам диафрагменных приводов следует отнести зависимость развиваемого усилия от рабочего хода и малый ход, который обеспечивают такие приводы. Однодиафра­гменный привод изображен на рис. 11, в.

Двухдиафрагменный привод (рис. 11, г) позволяет получать малые усилия в результате того, что сжатый воздух одновременно подается в верхнюю и среднюю полости. В этом случае усилие определяется разностью площадей диафрагм, которая может быть выбрана достаточно малой. В некоторых случаях применяют поршневые или диафрагменные приводы в комбинации с электромеханическим приводом дополнительного хода (рис. 11, д). Электродвигатель 3 с помощью ходового винта 4 перемещает ползун 5 с верхним электродом относительно штока I пневмоцилиндра 2.

Гидравлический привод применяют в стационарных машинах большой мощ­ности с усилием сжатия электродов в несколько тысяч кгс и в многоэлектрод­ных машинах. Обычно это поршневые приводы с питанием от гидронасосныя Станций, й подвесных машинах и в многоэлектродных машинах некоторых типов используют пневмогидравлический привод, в котором вместо гидронасосной станции применяют пневмогидропреобразователи. При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем 1 пневмогидропреобразователя (рис. 12) шток 2 вытал­кивает масло из корпуса 3 по шлангам высокого давления 5 в гидроцилиндр 4% шток которого связан с электродом.

Давление в магистрали высокого давления

где рй — давление сжатого воздуха, подаваемого в пневмогидропреобразователь; D —■ диаметр поршня; d — диаметр штока.

Рис. 13. Машина типа МТ-810 для точечной сварки:

1 — корпус; 2 — трансформатор сварочный; 3 — нижний крон­штейн; 4 — угловой рычаг; 5 — пневмопривод: 6 — регулятор цикла сварки; 7 — Г-образныЙ кожух; 8 — клапан электропнев* матический; 9 — автоматический выключатель

Для сварки низкоугле­родистой стали толщиной от 0,2 + 0,2 до 5+5 мм вы­пускают стационарные ма­шины с радиальным ходом верхнего электрода на сва­рочные токи 6,3; 8, 12,5 и 16 кА. Машину типа МТ-604 (с номинальным сварочным током 6,3 кА) выпускают в двух вариантах: с пневма­тическим и с педальным при­водами сжатия электродов. Остальные радиальные ма­шины снабжены только пне­вматическими приводами сжатия.

В машинах с радиаль­ным ходом установлены бес­контактные регуляторы цик­ла сварки, синхронные тиристорные контакторы и воздушные распределители с электропневматическим управлением. Машина типа МТ-810 с радиальным

ходом верхнего электрода пока-

2. Техническая характеристика однофазных машин для точечной сварки с радиальным ходом верхнего электрода

Выбор контактной точечной машины

Все машины контактной сварки состоят из двух взаимосвязанных частей: механической и электрической. Поэтому при выборе машины необходимо учитывать и электрические, и механические, и конструктивно-технологические характеристики машин контактной сварки. Важнейшими из них являются следующие:

Основные узлы. Машина для точечной сварки включает в себя станину, привод сжатия электродов, сварочный трансформатор, шкаф управления (для некоторых машин), токоподвод, консоли (нижнюю и верхнюю) и электрододержатели, системы управления и охлаждения.

Машины для точечной сварки подразделяют:

по назначению — универсальные и специализированные, универсальные применяются для сварки разнохарактерных по форме и размерам деталей с различной толщиной металла; специализированные — для сварки деталей, сходных по конструкции, для определенных марок металла;

по характеру действия: автоматические и неавтоматические;

по установке и монтажу — стационарные и передвижные (подвесные);

по числу одновременно свариваемых точек — одноточечные и многоточечные;

по способу питания электрическим током — однофазные переменного тока промышленной частоты, низкочастотные, с выпрямлением тока в сварочной цепи, конденсаторные;

по конструктивным и технологическим признакам: по направлению движения верхнего электрода — радиальные и прессовые, по способу подвода тока — двусторонние и односторонние, по устройству привода сжатия электродов — педальные, электромеханические, пневматические, пневмогидравлические, гидравлические.

Универсальные стационарные машины. Имеют значительное число марок.

МТ-501, МТ-601. Укомплектованы пневматическими приводами сжатия с радиальным ходом верхнего электрода и электромагнитными контакторами. В машине МТ-602 установлен асинхронный тиристорный контактор. Пневматический привод сжатия может быть заменен педальным.

МТ-809, Мт-810, МТ-1209, МТ-1214, МТ-1609 имеют пневматический привод сжатия, горизонтально расположенный рабочий цилиндр и радиальный ход верхнего электрода. Их комплектуют тиристорными контакторами. Контакторы машин МТ-809, МТ-1209, МТ-1609 управляются электронными регуляторами времени РВЭ-7-1А. В машинах МТ-810, МТ-1214, МТ-1614 и МТ-1618 установлены регуляторы цикла сварки РЦС-403 и электропневматические клапаны постоянного тока, что повышает их производительность. Машина МТ-1621 предназначена для сварки деталей автомобилей из низкоуглеродистой стали. Машины этой серии различаются лишь по мощности.

Подвесные машины. Существует два типа таких машин.

Машины с отдельными трансформаторами: МТПП-75 состоит из под­весного устройства, игнитронного контактора, регулятора времени, системы охлаждения, токоведущего кабеля, рабочего инструмента, пневматического привода сжатия и трансформатора.

МТП-1203, МТП-803, МТП-806, МТП-807 предназначены для сварки тон­колистовых деталей и крестообразных соединений арматурных прутков;

рабочий инструмент — клещи КТП-1 или КТП-2 — включает в себя корпус, двухпоршневой пневматический цилиндр, рукоятку, пусковую кнопку,

серьгу для подвески клешей, возвратную пружину, упор, постоянно прижатый к концу штока поршня пружиной, электрододержатели с электродами.

Специализированные машины. Бывают двух видов.

Многоэлектродные машины для сварки плоских арматурных сеток и каркасов.

МТМК-ЗХ100-4 имеет пневмогидравлический привод сжатия электродов и устройство для автоматической подачи поперечных прутков диаметрами от 4 до 12 мм; МТМ-35 у нее предусмотрен пневматический привод сжатия электродов и иг­нитронный контактор. Машина предназначена для сварки каркасов из тяжелой арматуры с числом продольных стержней от 2 до 8. Ее комплектуют шкафом управления;

МТМС-10Х35 и АТМС-14X75-7-1; обе имеют пневматический привод сжатия, снабжены механизмами для автоматического перемещения сваренных сеток на заданный шаг. Машина АТМС-14X75 укомплектована бункером (или магазином) для автоматической подачи поперечных прутков, игнитронными контакторами и электронными реле управления.

Машины для точечной сварки легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов.

МВТ-1601- предназначена для сварки медных гибких связей, применяемых в электрических машинах и аппаратах. Снабжена вакуумной камерой, в которой проводится сварка;

МТВ-2001; служит для сварки ответственных конструкций из нержавеющих и жаропрочных сталей титановых сплавов.

Конденсаторные машины. Принцип работы конденсаторной машины заключается в том, что батарея конденсаторов заряжается выпрямленным током, а затем разряжается на первичную обмотку сварочного трансформатора. Сварочный ток регулируют изменением емкости конденсаторов и напряжения заряда. Разрядное устройство снабжают электромагнитными, игнитронными или тиристорными контакторами.

Универсальные конденсаторные машины.

МТК-75, МТК-8004, МТК-6301 - предназначены для сварки круп­ногабаритных узлов из нержавеющих сталей, алюминиевых и титановых сплавов. Имеют пневматический привод сжатия электродов и игнитронные контакторы;

МТК-1201, ТКМ-8, ТКМ-7; универсальные машины малой мощности; МТК-1201 имеет пневматический диафрагменный привод сжатия и высокую подвижность верхнего электрода; номинальный сварочный ток—12,5 кА. Машина ТКМ-8 выполнена с электромеханическим, а ТКМ-7 — с педальным приводом сжатия.

Специализированные конденсаторные машины.

МТК-5-3 – предназначена для сварки корпусов полупроводниковых приборов или других изделий электроники. Электродная часть машины помещена в герметическом скафандре. Сварку выполняют в защитной контролируемой среде. Машину комплектуют отдельным шкафом управления;

МТК-8002, МТК-16001 – имеют то же назначение, что и машина МТК-5-3, но от нее отличаются мощностью и конструкцией привода сжатия;

Машины для рельефной сварки. Машины для рельефной сварки незначительно отличаются от машин для точечной сварки (увеличена жесткость станины, меньше вылет электродов, иначе выполнена электродная часть).

Машины серии МРП. Они снабжены двухпоршневым приводом сжатия контактных плит. Ползун привода жестко связан со штоком нижнего поршня и перемешается по направляющим скольжения; только в машине МРП-600 применены направляющие качения. Контактные плиты имеют пазы для крепления сварочных приспособлений. Машины можно использовать для точечной сварки, для чего в контактных плитах установлены консоли с электрододержателями и электродами.

МТ-1213, МТ-2518, МТ-4002. Их применяют для сварки контактов низковольтной аппаратуры. У них установлен пневматический привод сжатия с направляющими на подшипниках качения. МТ-2518 и МТ-4002 оснащены пятипозиционными регуляторами цикла сварки РЦС-502-1, которые обеспечивают стабилизацию первичного напряжения трансформатора, фазовое регулирование и модуляцию сварочного тока. Сварка изделий механизирована.

Читайте также: