Машина точечной сварки мт 604

Обновлено: 18.05.2024

Серийные машины для точечной сварки изготовляют на номинальные токи: а) до 40 кА при питании от однофазной сети переменного тока; б) до 160 кА для питания от трехфазной сети переменного тока (с выпрямлением во вторичном контуре), конденсаторные.

В стационарных машинах для контактной сварки обычно неподвижен ниж­ний электрод, а верхний электрод перемещается по дуге окружности (радиальные машины) или прямолинейно (прессовые машины).

Рис. 11. Пневматические приводы сжатия электродов для машин контактной сварки

Расстояние между электродами устанавливают в зависимости от толщины и конфигурации свариваемых изделий и оно составляет 15—40 мм. В некоторых случаях для установки и съема изделий сложной конфигурации применяют приводы сжатия с устройствами для дополнительного перемещения верхнего электрода на 100—200 мм.

Рычажные приводы применяются в машинах малой мощности с усилием сжатия до 300 кгс, для больших усилий сжатия применяют пневматические и гидравлические приводы сжатия.

Наибольшее распространение в современных машинах для точечной сварки получил пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий получение широкого диапазона усилий, независимость усилия сжатия от износа электродов, возможность плавного регулирования усилия в широком диапазоне, высокую производительность (до 500 сварок в минуту) и возможность получения ступенча­того изменения усилия в процессе сварки.

На рис. 11 показаны пневмоприводы различных типов, применяемые в совре­менных машинах для точечной сварки. Пневмопривод двустороннего действия (рис. 11, в) имеет две камеры. Необходимое усилие сжатия создается при подаче сжатого воздуха в верхнюю камеру. Усилие определяется площадью поршня и давлением сжатого воздуха. Обычно нижняя полость в этот момент сообщается с окружающей средой. Однако в некоторых случаях для расширения пределов регулирования усилия прижатия электродов сжатый воздух подают одновременно в обе камеры. В этом случае усилие определяется разностью площадей, на кото­рые давит сжатый воздух, равной площади сечения штока поршня.

Пневмопривод с регулируемым дополнительным ходом (рис. 11, б) устанав­ливают в большинстве серийных стационарных машин. Подъем верхнего элек­трода, закрепленного на штоке поршня 3, определя­ется положением поршня 2, которое регулируется гай­ками 1. Под действием сжатого воздуха, подаваемого в верхнюю полость пневмоцилиндра, поршень 2 опу­скается и служит упором для поршня 3. Рабочими полостями пневмопривода являются средняя и нижняя полости, куда через распределитель подается ре­дуцированный сжатый воздух.

Если необходимо дополнительно поднять верх­ний электрод (при съеме и установке свариваемого изделия, при зачистке электрода и т. д.), то нужно выпустить сжатый воздух из верхней камеры в окру­жающую среду (с помощью крана или распределите­лем). Тогда сжатый воздух, поданный в нижнюю ка­меру, поднимет поршни 3 и 2 до упора в верхнюю крышку. В некоторых случаях применяют одно — или многодиафрагменныё приводы. К их достоинствам следует отнести простоту и надежность, малую инер­ционность и возможность получения малых усилий

из-за отсутствия трения манжет для уплотнения штока и поршня, к недостаткам диафрагменных приводов следует отнести зависимость развиваемого усилия от рабочего хода и малый ход, который обеспечивают такие приводы. Однодиафра­гменный привод изображен на рис. 11, в.

Двухдиафрагменный привод (рис. 11, г) позволяет получать малые усилия в результате того, что сжатый воздух одновременно подается в верхнюю и среднюю полости. В этом случае усилие определяется разностью площадей диафрагм, которая может быть выбрана достаточно малой. В некоторых случаях применяют поршневые или диафрагменные приводы в комбинации с электромеханическим приводом дополнительного хода (рис. 11, д). Электродвигатель 3 с помощью ходового винта 4 перемещает ползун 5 с верхним электродом относительно штока I пневмоцилиндра 2.

Гидравлический привод применяют в стационарных машинах большой мощ­ности с усилием сжатия электродов в несколько тысяч кгс и в многоэлектрод­ных машинах. Обычно это поршневые приводы с питанием от гидронасосныя Станций, й подвесных машинах и в многоэлектродных машинах некоторых типов используют пневмогидравлический привод, в котором вместо гидронасосной станции применяют пневмогидропреобразователи. При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем 1 пневмогидропреобразователя (рис. 12) шток 2 вытал­кивает масло из корпуса 3 по шлангам высокого давления 5 в гидроцилиндр 4% шток которого связан с электродом.

Давление в магистрали высокого давления

где рй — давление сжатого воздуха, подаваемого в пневмогидропреобразователь; D —■ диаметр поршня; d — диаметр штока.

Рис. 13. Машина типа МТ-810 для точечной сварки:

1 — корпус; 2 — трансформатор сварочный; 3 — нижний крон­штейн; 4 — угловой рычаг; 5 — пневмопривод: 6 — регулятор цикла сварки; 7 — Г-образныЙ кожух; 8 — клапан электропнев* матический; 9 — автоматический выключатель

Для сварки низкоугле­родистой стали толщиной от 0,2 + 0,2 до 5+5 мм вы­пускают стационарные ма­шины с радиальным ходом верхнего электрода на сва­рочные токи 6,3; 8, 12,5 и 16 кА. Машину типа МТ-604 (с номинальным сварочным током 6,3 кА) выпускают в двух вариантах: с пневма­тическим и с педальным при­водами сжатия электродов. Остальные радиальные ма­шины снабжены только пне­вматическими приводами сжатия.

В машинах с радиаль­ным ходом установлены бес­контактные регуляторы цик­ла сварки, синхронные тиристорные контакторы и воздушные распределители с электропневматическим управлением. Машина типа МТ-810 с радиальным

ходом верхнего электрода пока-

2. Техническая характеристика однофазных машин для точечной сварки с радиальным ходом верхнего электрода

точечной машины МТ-604 точечной сварки


Изменение рабочей емкости и напряжения, а также коэффициента трансформации сварочного трансформатора позволяет получать импульсы сварочного тока (ICB = f (т)) различных форм и величин.

В настоящее время в промышленности используют конденсаторные машины для стыковой, точечной, шовной и рельефной сварки.

Режим шовной сварки на конденсаторной машине определяется сварочным током 1св, временем разряда конденсатора (временем сварки) т, усилием сжатия свариваемых деталей Р и скоростью сварки vCB. Время сварки, усилие сжатия и скорость сварки легко регулируются.

Основными преимуществами сварки на конденсаторных машинах являются:

3 Невысокая потребляемая мощность;

4 Нет резких колебаний напряжения в сети вследствие постоянного отбора энергии;

5 Кратковременное протекание тока и высокая его плотность обеспечивают малую зону термического влияния, что позволяет сваривать материалы очень небольших толщин (до нескольких мкм);

6 Строгая дозировка количества энергии в месте соединения заготовок обеспечивает стабильное качество сварки и позволяет сваривать разнородные по составу и толщине материалы, для которых непригодны другие методы сварки.

7 Сварку на конденсаторных машинах легко механизировать и автоматизировать, что повышает производительность труда и качество сварки.

Конденсаторные машины, обеспечивающие высокие стабильность параметров режима и качество сварных соединений, относят к машинам ответственного назначения. Для сварки герметичным швом чувствительных элементов (мембран, сильфонов и т.д.) и других ответственных изделий используют роликовые конденсаторные машины типа МТ -604.

3.Оборудование, инструмент, материалы:

Машина роликовая конденсаторная МТ-604;

Станция питания и управления СПУ-РК;

Образцы из нержавеющей стали ОД.. .0,3 мм;

4.Методика работы:

Ознакомившись по описанию в теоретической части с основой и технологическими возможностями контактной сварки, а также преимуществами и областями применения сварки с использованием конденсаторных машин, приступить к выполнению экспериментальной части работы, т.е. к исследованию влияния отдельных параметров режима сварки (емкости батареи конденсаторов, напряжения зарядки конденсаторов и скорости сварки) на качество сварочного соединения:

1) Получить у преподавателя образцы из нержавеющей стали;

2) Подготовить машину МТ-604 к сварке (порядок включения, работы и выключения машины МТ-604см. в инструкции на раб. месте);

3) По указанию преподавателя проварить несколько швов при разных емкостях батареи конденсаторов (от 50 до 300 мкФ), напряжениях зарядки конденсаторов (от 0,06 до 0,1 кВ) и скоростях сварки (от третьего до пятого положения переключателя скорости сварки на МТ-604);


4) Определить скорость сварки (окружную скорость вращения сварочных роликов) по формулам:

5) Выключить машину;

6) Оценить визуально по наличию прожогов, выплесков, непроваров и т.д. по механической прочности качество сварочных швов, полученных при различных режимах сварки;

7) Результаты работы занести в таблицу.

Влияния некоторых параметров на качество сварного соединения

Усилие сжатия электродов (Н) Напряжение зарядки (кВ) Сила тока Скорость сварки (мм/с) Качество сварного соединения
0,38 4,4 некачественно
0,38 3,6 некачественно
0,38 3,6 качественно

8) По результатам эксперимента выбрать оптимальный режим сварки.

5.Контрольные вопросы:

1) Какова суть контактной сварки?

Контактная сварка - термомеханический процесс образования неразъемного

соединения металлов вследствие установления между ними межатомных связей, при котором локальный нагрев свариваемых деталей проходящим электрическим током в зоне соединения сопровождается пластической деформацией, развивающейся под действием сжимающего усилия.

2) Что влияет на количество теплоты, выделяющейся при контактной сварке?

На количество теплоты, выделяющееся при контактной сварке влияют: величина сварочного тока, сопротивление зоны сварки, время протекания сварочного тока.

3) Что такое зона термомеханического влияния?

В соседней зоне металл нагревается ниже температуры плавления и подвергается частично пластической деформации. В этой зоне, называемой зоной термомеханического влияния, происходят изменения исходной структуры и свойств металла.

4) Назовите основные разновидности контактной сварки.

Различают сварку: точечная, шовная, стыковая, рельефная

5) Каковы технологические возможности контактной сварки?

Контактную сварку используют для соединения чёрных и цветных металлов и сплавов.

10) Назовите основные элементы электрической схемы МТ-604.

Реле давления воды; блокировка дверей; выключатель регулятора РЦС, изделие;

верхний и нижний электроды; сварочный трансформатор; переключатель ступеней сварки; тиристорный контактор; РЦС-регулятор цикла сварки; кнопка пуска (педали);

МАШИНЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Для контактной сварки наибольшее применение имеют точечные машины (более 70% всего оборудова­ния). Из них широко распространены машины ради­ального и прессового типа на номинальные токи до 16 кА с вылетом до 500 мм. Машины снабжены пнев­матическим приводом верхнего электрода и тиристор­ным контактором для коммутации сварочного тока. Серийно выпускаются точечные радиальные машины МТ-604, МТ-810, МТ-1614 (табл. 3). Машину МТ-604 можно комплектовать педальным пружинным приво­дом, что позволяет использовать ее при отсутствии сети сжатого воздуха.

Машины МТ-810, МТ-1214 и МТ-1614 конструктивно одинаковы и отличаются одна от другой только разме­рами и основными параметрами (рис. 23). Передняя стенка 1 является силовым элементом корпуса машины, на котором закреплены нижний кронштейн 3, верхний рычаг (кронштейн) 4 и пневматический привод уси­лия 5. Внутри корпуса на кронштейне установлен сват рочный трансформатор 2 с переключателем ступеней 10, а также тиристорный контактор 11. Сварочный транс­форматор и тиристорный контактор имеют внутреннее водяное охлаждение.

Для управления пневмоприводом служит электро — пневматический клапан 7 и редуктор 6. На задней стенке корпуса 8 установлен автоматический выключа­тель 9 с дистанционным расцепителем, отключающим машину от электрической сети при открывании дверцы и превышении максимально допустимого первичного тока. Для управления циклом работы машин этого ти­па используют регуляторы РЦС-301 (МТ-604) й

Конструктивные особенности большой группы точеч — 52

Номинальный сварочный ток, кА

Номинальная мощность, кВ-А

Максимальный ход электрода, мм

Основные данные машин общего назначения для точечной и шовной сварки

* При цикле с проковкой — максимальное ковочное усилие. ** Машины радиального типа.

*** Полный ход электрода: рабочий и дополнительный.

ных машин прессового типа на сварочные токи 12— 25 кА (МТ-1215, 1216, 1217, 1613, 1617, 1618,2517) рас­смотрим на примере машины МТ-1613 (рис. 24). На передней стенке сварного корпуса 1 закреплен болтами нижний кронштейн 2, несущий консоль 3 с электродо- держателем 4. Нижний кронштейн 2 можно перестав­лять по высоте. Верхний кронштейн 7 соединен с кор­пусом 1 сваркой.

Пневматический привод 8 с направляющим устрой­ством установлен на верхнем кронштейне 7. На его штоке закреплена подвижная консоль 5 с верхним элек — трододержателем 6. Управление приводом осуществ­ляется с помощью электропневматического клапана 9

(КПЭ-4), маслораспылителя 10, воздушного редукто­ра И и крана дополнительного хода 12. Консоли 3 и 5 соединены с выводами вторичной обмотки трансформа­тора 13 жесткими и гибкими шинами. Трансформатор 13, автоматический выключатель 14 и переключатель сту­пеней 15 ножевого типа установлены внутри корпуса машины. Для управления машиной служит регулятор цикла сварки 16 (РЦС-403). Первичный (и сварочный) ток включается и выключается тиристорным контакто-

ром 17 (КТ-1). Для включения цикла сварки исполь­зуется педальная кнопка 18.

Все машины имеют пневматический поршневой при­вод усилия; шток привода перемещается в^, направляю­щих с трением скольжения. Средняя производитель­ность машин при рабочем ходе 10 мм составляет 120— 150 сварок/мин. Следует отметить, что производитель­ность машины зависит не только от быстродействия привода и рабочего хода, но и от используемого режи­ма сварки (длительности интервалов цикла). Послед­ний, естественно, определяется маркой и толщиной сва­риваемого металла.

Для точечной сварки с. более высокой производи­тельностью (300—600 точек/мин) используют машины прессового типа МТ-1219, 1220, 1615, 1616 (см. табл. 3). В отличие от машин обычного исполнения в них ис­пользован специальный пневматический привод усилия, в котором рабочий ход осуществляется с помощью диа­фрагмы, а дополнительный — поршнем.

Шовные машины общего назначения, выпускаемые на токи 10—32 кА, предназначены для сварки попереч­ных и продольных швов при непрерывном вращении роликов. Во всех машинах применен пневматический привод усилия, — а привод вращения связан с верхним роликом. Машина МШ-1001 — радиального типа, вы­полняет сварку при непрерывном протекании тока (без пауз), который включается и выключается электромаг­нитным контактором в цепи первичной обмотки свароч­ного трансформатора.

Машины МШ-1601, МШ-2001-1 и МШ-3201 с прямо­линейным ходом верхнего ролика имеют игнитронный контактор для коммутации сварочного тока и аппарату­ру управления, обеспечивающую прерывистое протека­ние тока.

Машина МШ-2001-1 (рис. 25) состоит из корпуса, верхнего и нижнего кронштейнов, на которых установ­лены привод усилия 4, верхняя 3 и нижняя 2 электрод­ные головки. Для выполнения продольных швов верх­няя электродная головка поворачивается на 90°, а ниж­няя головка заменяется электродной головкой (встав­кой) для продольной сварки. Верхний ролик вращается от электродвигателя 10 с бесступенчатым вариатором скорости ПМСМ через редуктор 7 и карданный вал 6. Выше привода вращения находятся регулятор скорости

роликов 8 и регулятор цикла сварки 9, выполненный на полупроводниковых логических элементах.

Внутри корпуса машины расположены сварочный трансформатор 11, автоматический выключатель 12 и игнитронный контактор 13. Сварочный трансформатор, токоподводы и игнитроны имеют внутреннее водяное охлаждение, а ролики — наружное. Для сбора охлаж­дающей воды предназначен поддон 1. Машина управ­ляется от педальных кнопок. Усилие сжатия роликов регулируется с помощью воздушного редуктора 5. Ма­шина МШ-3201 имеет аналогичную конструкцию и от­личается только номинальными сварочным током (мощ­ностью трансформатора) и усилием.

Большинство точечных и шовных машин перемен­ного тока предназначено для сварки черных металлов,

Толщины детален (мм) из различных металлов, рекомендуемых для сварки на точечных и шовных машинах общего назначения

Универсальные стационарные и подвесные машины для точечной сварки

Универсальные стационарные машины (табл. 18). Имеют значи­тельное число марок.

МТ-5 0 1, МТ-601. Укомплектованы пневматическими при­

водами сжатия с радиальным ходом верхнего электрода и электро*

магнитными контакторами. В машине МТ-602 установлен асинхрон­ный тиристорный контактор. Машина МТ-604 имеет регулятор цик­ла сварки РЦС-301. Пневматический привод сжатия может быть за­менен педальным.

МТ-809, Л4Т-810, МТ-1 209, МТ-1214, МТ — 1 609, М Т -1 6 1 4. Имеют пневматический привод сжатия, горизонтально расположенный рабочий цилиндр и радиальный ход верхнего элек-

Рис. 84. Сварочные клещи К. ТП-2

Номинальный сва­рочный ток. А

Номинальный первичный ток, А

Номинальный ре­жим ПВ, %

Номинальная мощность. кВ-А

Число ступеней регулирования вторичного напря­жения

Пределы регули­рования вторич­ного напряже­ния. В

Вылет электро­дов, мм

Раствор электро­дов. мм

Усилие сжатия, кН

Толщина спари­ваемых деталей, мм*

Максимальная производитель­ность, точек/мии

Расход охлажда­ющей поды, л/ч

Габаритные раз­меры. мм: высота

ширина | 452 | 410 | 430

глубина I 800 | 833 | 1083 | 1230

Масса, кг | 215 | 230 | 325 | 440 | 750

ля низкоуглеродистых сталей, ля стали Х18Н9Т.

447 | 490 | 53! | 550

1435 | 1425, | 1585 | 1710

520 | 803 | 615 | 1200

Номинальный режим, ПВ, %

Число ступеней регулирования вторичного напряжения

Пределы регулирования вто­ричного напряжения при со­единении вторичных витков, В:

Толщина и диаметр сваривае­мых деталей из низкоуглеро­дистой стали, мм: листы

Максимальное усилие сжатия электродов, Н

Максимальная производитель­ность, сварок/мин

Расход охлаждающей воды, л/ч

Габаритные размеры, мм: длина

С подвесными трансформаторами

С встроенными трансформаторами

трода. Их комплектуют тиристорными контакторами. Контакторы ма­шин МТ-809, МТ-1209, МТ-1609 управляются электронными регуля­торам]! времени РВЭ-7-1А. В машинах МТ-810, ЛАТ-1214, МТ-1614 и МТ-1618 установлены регуляторы цикла сварки РЦС-403 и электро — пневматические клапаны постоянного тока, что повышает их произ­водительность. Машина МТ-1621 предназначена для сварки деталей автомобилей из низкоуглеродистой стали. Машины этой серии раз­личаются лишь по мощности.

М Т — 1 2 1 9, М Т — 1 2 2 О, М Т — 1 6 І З, М Т — 1 6 1 5, М Т -1 6 1 6.

В них установлен диафрагменно-поршневой пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий высокую производительность; движение верхнего электрода прямолинейное. Машины укомплекто. ваны игнитронными или тиристорными контакторами и различными типами регуляторов цикла сварки.

М Т — 2 5 1 0. Укомплектована двухпоршнсвым рабочим пневма­тическим цилиндром и игнитронным контактором; имеет большое уси­лие сжатия электродов (1,6 кН), снабжена подпоркой для умень­шения прогиба консолей.

МТ-400 1. Предназначена для сварки деталей больших тол­щин (до 12+12 мм).

Подвесные машины (табл, 19). Существует два типа таких машин.

Машины с отдельными трансформаторами: МТПП-75 состоит из подвесного устройства 1 (рис. 83), игни­тронного контактора 2, регулятора времени 3, системы охлажде-

ішя 4, токоведущего кабеля 5, рабочего инструмента 6, пневматиче­ского привода 7 сжатия и трансформатора 8;

МТП-1203, МТП-803, МТП-806, МТП-807 предназначены для сварки тонколистовых деталей и крестообразных соединений арма­турных прутков;

рабочий инструмент — клещи КТП-1 или КТП-2 — включает в себя корпус 1 (рнс. 84), двухпоршневой пневматический цилиндр 2, рукоятку 3, пусковую кнопку 4, серьгу 5 для подвески клещей, воз­вратную пружину б, пор 7, постоянно прижатый к концу штока поршня пружиной 8. электрододержатели 9 с электродами 10

МТПГ-75, МТПГ 150-2 имеют иневмогидравлический привод сжа­тия. Комплектуют их игнитронными контакторами и электронными регуляторами времени, а также мультипликаторами давления. Рабо­чим инструментом машин служат сварочные клещи КТП (табл. 20). На рнс. 85 приведены клещи КТГ-150-1, которыми комплектуют МТПГ-150-2. Они состоят из скобы 2, гидравлического цилиндра /, колодок 7 и 5 с электродами в. Цилиндр / электрически изолирован от скобы 8, которая снабжена рукоятками 4 В одну из них вмон­тирована пусковая кнопка. Для подвески клешей служит скоба 3.

Машины с встроенными трансформаторами (см. табл. 19):

КТ 601; в ее состав входит трансформатор 7 (рис. 84,а), в ли­той передней крышке 4 которого закреплена неподвижная консоль 3 с электродом 1 н подвижной электрододержатель 2 с другим элек­тродом На задней крышке 9 установлен привод сжатия 8, снабжен­ный системой рычагов, сжима­

Сварка каркаса с 9 про­дольными стержнями

Сварка каркаса сЗ продольными стержнями

Рис. 87. Схемы сварки каркасов

21. Основные технические характеристики многоэлектродных машин для точечной сварки плоских

арматурных каркасов и сеток

Размеры свариваемых сеток или каркасов, мм:

1050; 1450; 2050; 3050

Число сварочных трансформа­торов

Мощность каждого трансфор­матора, кв-Л

Пределы регулирования вто ричного напряжения, В

Номинальный ток одного тран­сформатора, кА

Усилие на электродах (для од­ной пары электродов), кН

Габаритные размеры, мм: машины

1650X2740X X 1960

5000X3442X X 1716

3580X2740X X 1960

720X630X X 1800

700Х 660Х Х1590

Масса, кг: машины

* У МТМ-35 два шкафа управления.

Номинальный режим ПВ, %

Пределы регу­лирования вторичного напряжения, В

Усилие сжатия электродов, кН

Полезный вы­лет электро­дов, мм

Раствор элек­тродов, мм

Ход верхнего электрода (рабочий +

Толщина сва­риваемых де­талей (в за­висимости от вида метал­ла), мм

Диаметр контактов 5—6 мм

Габаритные размеры (вы­сота, шири­на, глубина), мм

2230 X Х716Х Х2110

2070X Х416Х X 1395

*** С насосной станцией.

устройство для автоматической подачи поперечных прутков диамет — рами от 4 до 12 мм;

МТМ-35; у нее предусмотрен пневматический привод сжатия электродов и игнитронный контактор. Машина предназначена для сварки каркасов из тяжелой арматуры с числом продольных стерж­ней от 2 до 8. Ее комплектуют шкафом управления;

МТМС-10Х35 и АТМС-14Х75-7-1; обе имеют пневматический привод сжатия, снабжены механизмами для автоматического пере­мещения сваренных сеток на заданный шаг. Машина АТМС-14Х75 укомплектована бункером (или магазином) для автоматической по­дачи поперечных прутков, игнитронными контакторами и электрон­ными реле управления.

Машины для точечной сварки легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов

МТП-150/1200-1М и МТП-200/1200-3, выпускавшиеся до 1977 г., отличаются от универсальных машин большим вылетом электродов (1200 мм). Значительный вылет электродов обусловливает особую конструкцию консолей и токоподвода (рис. 88), состоящего из ко­лодки /, изолированной от привода, гибких шин 2 контактного угольника 3, соединенного с вторичным витком трансформатора. Нижняя консоль установлена на кронштейне 8 с помощью крышки 9, которая гибкими шинами 4 соединена с вторичным витком. Крон­штейн 8 ходовым винтом 5 при ослабленных болтах 7 можио пере­мещать по станине в диапазоне 150 мм в пазах направляющих пла­нок 6. Для разгрузки консоли машина снабжена подпоркой Ю

Трехфазные с выпрямлением тока

3635 X Х1160Х Х3985**

3000 X ХІ000Х Х2400

МТПУ-300; данная машина имеет пневматический привод сжа­тия, позволяющий в широких пределах регулировать усилие на элек­тродах; широко регулируется также сварочный ток. На машине

мі >i по выполнять цикл сварки со ступенчатым приложением давле — IIїїч Предназначена для точечной сварки низкоуглсродистых и зака — .’іиііііюнінхся жаропрочных нержавеющих сталей, титановых и алюми — пневых сплавов;

МВТ-1601; предназначена для сварки медных гибких связей, при­меняемых в электрических машинах и аппаратах. Снабжена выкуум — ной камерой, в которой проводится сварка;

МТВ-2001; служит для сварки ответственных конструкций из нержавеющих и жаропрочных сталей титановых сплавов;

МТПВ-808 и МТПВ-1207; обе переносные. Назначение то же, что и машины МТВ-2001, но могут использоваться при значительном расстоянии от машины до места сварки; МТ-2518 предназначена для сварки серебряных и металлокерамических контактов с держа­телями из стали и цветных металлов;

МТВР-4001, МТВ-8001[19], МТВ-16002», МТВ-6304; у пих преду­смотрено выпрямление тока во вторичной цепи. Предназначены для сварки низкоуглеродистых и жаропрочных, нержавеющих сталей, алюминиевых и титановых сплавов. У машины МТВР-4001 радиаль­ный ход верхнего электрода.

Машина МТВ-16002 состоит из сварной станины I (рис. 89), от­дельно размещенной насосной станции 2, подвесного пульта управ­ления 3, педальной кнопки 4, верхней 5 и нижней 6 электродных частей, направляющего устройства 7 и гидравлического привода 8. Машина МТВ-8002 имеет пневматический привод сжатия с элек­тромеханическим устройством для дополнительного хода электрода, одни сварочный трансформатор и вдвое меньшее число выпрями­тельных блоков (12 вместо 24).

Технические характеристики специализированных точечных ма­шин приведены в табл. 22.

Конденсаторные машины. Принцип работы конденсаторной ма­шины заключается в том, что батарея конденсаторов заряжается вы­прямленным током, а затем разряжается на первичную обмотку сва­рочного трансформатора. Сварочный ток регулируют изменением ем­кости конденсаторов и напряжения заряда. Разрядное устройство снабжают электромагнитными, игнитронными или тиристорными кон­такторами.

Универсальные конденсаторные машины (табл. 23):

МТК-75, МТК-8004, МТК-6301; предназначены для сварки круп­ногабаритных узлов из нержавеющих сталей, алюминиевых и тита­новых сплавов. Имеют пневматический привод сжатия электродов и игнитронные контакторы;

МТК-5001; универсальная машина для сварки тех же металлов. Снабжена пневматическим приводом сжатия и системой охлаждения закрытого типа;

MTK-120I, ТКМ-8, ТКМ-7; универсальные машины малой мощ­ности; МТК-1201 имеет пневматический диафрагменный привод сжа­тия и высокую подвижность верхнего электрода; номинальный сва­рочный ток — 12,5 кА. Машина ТКМ-8 выполнена с электромехани­ческим, а ТКМ-7 — с педальным приводом сжатия.

Специализированные к о и д е с а т о р и ы е машины (табл. 24):

МТК-5-3; предназначена для сварки корпусов полупроводнико­вых приборов или других изделий электроники. Электродная часть машины помещена в герметическом скафандре. Сварку выполняют в защитной контролируемой среде. Машину комплектуют отдельным шкафом управления;

МТК-8002, МТК-16001; имеют то же назначение, что и машина МТК-5-3, но от нее отличаются мощностью и конструкцией привода сжатия;

МРК (табл. 24); служат для герметизации контактной сваркой корпусов интегральных схем и полупроводниковых приборов круг­лой или прямоугольной формы. Имеют пневматический привод сжа­тия. Сварку проводят в закрытом герметическом скафандре, в среде газов заданного состава. Машины этой серии выпускают в однопо — зиционпом и многопозицнонном исполнениях; последние, имея пово­ротный стол с 12 головками, обеспечивают вдвое большую произво­дительность.

Читайте также: