Можно ли варить лонжероны дуговой сваркой

Обновлено: 04.07.2024

Просьба не пинать за такую провокационную тему тему))) Но надо мне подварить лонжероны на моем ТАЗике 2106. А то жалко его продавать и пересаживаться на метро). Фото прилагаются. Не срочно. Где-то в течении недели-двух буду делать. Интересует цена и собственно надежность сварки (не отвалилось бы :) ). P.S. Тазовские форумы не люблю, родной ДРОМ рулит :)

P.p.s. Вот так гниет машина 1996 года с пробегом 160 тыс. половину жизни прожившая в гараже (я второй хозяин) :(

Не глумитесь плиз на авто :) Я сам от него не в восторге, но уже привык да и менять его не на что (no money-no fun). :(

По сабжу: есть два варианта: замена элемента целиком, или установка накладок, снимающих нагрузку. И то, и другое могут сделать в любом хач-сервисе. Просто заезжаешь в гаражи, находишь кузовщиков и просишь положить накладочки сюда, сюда и сюда. Либо узнай, продаются ли лонжероны фрагментами. Если да, то можно менять его частично, в том же хач-сервисе. Не рекомендую сразу озвучивать формулировку "замена лонжерона", поскольку сразу ценник будет соответствующий. Ты попроси накладочки, если там конечно есть, к чему их приваривать.

ЗЫ ВАЗовские машины выпуска 91-98 годов делались из очень плохого металла. Сгнивали в труху так, что порой и варить не к чему. В то время, как мое бывшее зубило 89-го года бегает до сих пор.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Если есть такой знакомый - тогда да. У меня увы, таких сейчас нет, все из гаражей по крутым сервисам разбрелись, там и ценник соответствующий.

kitty-boy, я не сварщик, но шестёрочку имел, и проблемы с полурамниками знавал.. И тогда, попросив подварить- узнал, что поперечным швом такие детали не варят- лопнут однозначно. У твоей, похоже, это уже не первая такая сварка.. Менял бы ты их (лонжероны) от греха подальше.. Может ведь отвалиться резко- и в очень опасной ситуации..

kitty-boy, я не сварщик, но шестёрочку имел, и проблемы с полурамниками знавал.. И тогда, попросив подварить- узнал, что поперечным швом такие детали не варят- лопнут однозначно. У твоей, похоже, это уже не первая такая сварка.. Менял бы ты их (лонжероны) от греха подальше.. Может ведь отвалиться резко- и в очень опасной ситуации..

Поперечным швом - лопнут однозначно! Надо положить накладки, снимающие нагрузку.
Конечно, лучше заменить элементы целиком, но что-то мне подсказывает, что тогда потянулся полы и т.п., в общем, нетронутой останется одна крыша. Там же наверняка все гнилое в хлам!

Смеётесь, что там варить?
Сварка выжигает углерод - металл становится хрупкий. Несущие детали варить бесполезно.
Менять, кстати, тоже бесполезно т.к. пол тоже гнилой - к чему их приваривать?
Меняй кузов.

Смеётесь, что там варить?
Сварка выжигает углерод - металл становится хрупкий. Несущие детали варить бесполезно.
Менять, кстати, тоже бесполезно т.к. пол тоже гнилой - к чему их приваривать?
Меняй кузов.

Осталось добавить: "меняй автомобиль". Но давай исходить из реальности, у человека просто нет на это денег.

Я предлагал не идеальные, но реальные варианты. А вот то, что пол гнилой - это к гадалке не ходи.

Не знаю сколько стоит голый кузов на классику, но думаю не дороже 50 штук, скорее дешевле.
Зато будет нормальная (на сколько это возможно для жыгулей)) машина, все остальное это лечение поноса затыканием ***ы. На ж/д переезде морда отвалится и абзац.
В конце концов кредит можно взять - за год по 5-6 тыс. в месяц выплатить.

Проходил замену лонжеронов на 8ке!На дачу около 10ти ящиков алкоголя отвозил,сначало стакан задний как консервную банку вырвало,заварили!Через месяц поездок с таким же грузом лонжерон уже лопнул,заметил что на трассе больше 100ки давиш и машина гуляет!ХачСервис делал,приварили,да так что не вооруженным взглядом видно было как одно заднее колесо сильно смещено к переднему!Т.е. задняя ось поворачивала как будто!Спросил что за х***я,"слущяй друг,нэзнаю почему криво,я к старым мэстам прэваривал".Загнали на подьемник,взял рулетку и показал им что по диагонали от точек определеных должно быть одинаково,а не 5см разница!Переделали,по рулетке ок,но при оттормаживание, ***у сносило все равно.

Проходил замену лонжеронов на 8ке!На дачу около 10ти ящиков алкоголя отвозил,сначало стакан задний как консервную банку вырвало,заварили!Через месяц поездок с таким же грузом лонжерон уже лопнул,заметил что на трассе больше 100ки давиш и машина гуляет!ХачСервис делал,приварили,да так что не вооруженным взглядом видно было как одно заднее колесо сильно смещено к переднему!Т.е. задняя ось поворачивала как будто!Спросил что за х***я,"слущяй друг,нэзнаю почему криво,я к старым мэстам прэваривал".Загнали на подьемник,взял рулетку и показал им что по диагонали от точек определеных должно быть одинаково,а не 5см разница!Переделали,по рулетке ок,но при оттормаживание, ***у сносило все равно.

Он пока еще не был,а есть)))Как дачный вариант!Ну и в морозы марка жалко!После лонжеронов сносить стало при оттормаживание!Такие вещи все равно идеально не сделать, но продлить жизнь машине можно, но той что в молодости она уже не будит.

Он пока еще не был,а есть)))Как дачный вариант!Ну и в морозы марка жалко!После лонжеронов сносить стало при оттормаживание!Такие вещи все равно идеально не сделать, но продлить жизнь машине можно, но той что в молодости она уже не будит.

Сделать можно. Но надо проверять геометрию кузова.
У тебя лонжерон перед тем, как лопнуть, изогнулся. Его соединили, но не разогнули обратно. Ты рулеткой промерил, чтобы с разных сторон они были одной длины, но не проверял их высоту над плоскостью.
Мне девятку восстанавливали, тянули весь кузов, сделали нормально. Но работа эта сложная, нужно разбирать всю машину, а это уже дорого.

СВАРКА ЛОНЖЕРОНОВ. Полезная и познавательная статья! — Больше лайков, больше постов такого типа 🙂


Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

— сварочного аппарата;
— плазменного резака;
— шлифовальной машинки;
— металлического шпателя.

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка.

Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации.

Сварка лонжерона и телевизора


Если кто-то помнит у меня в бж записи были про сгнивший лонжерон и то как я временно решил эту проблему)) а что временно — то …)) И недавно это "временное" решение себя исчерпало окончательно (кстати, даже и не ожидал, что так долго продержится). Когда я в прошлый раз писал про лопнувший радиатор, то оказалось, что проблема ох как на этом не заканчивается. Я же просто радиатор снял, увидел дырень и забил на всё это дело, потому как не было на это времени и денег. Оказалось всё хуже — у меня полностью лопнул низ телевизора от удара. Выдернуло левый ШРУС из коробки. Лонжерон тоже окончательно треснул. Полная задница, а я так хотел дотянуть до лета, когда мастеру отдал бы тачку подварить. Проблема в том, что человек, который обещал сделать это, находится далеко (как-то же надо будет туда доехать), да и машину очень уж не хотелось оставлять стоять несколько месяцев. Вандалы, бомжи и тд могли нанести ущерб моей крошке. Решено — сделать самому, тем более всегда хотел научиться работать со сваркой. Так интересней и выгодней, в конце концов.
Изначально всё хотел делать полуавтоматом, само собой, взять в аренду. Покупать — самый дешёвый вменяемый аппарат стоит 15к. Нашёл на сайтах варианты аренды полуавтомата, который может варить флюсовой проволокой (баллон оказалось вообще нереально взять в аренду) — от 800р до 1500 за сутки. В итоге — все они оказались фэйком (по факту их нет в наличии), а один был реально, Ресанта — прочитал про него отзывы и оказалось, что он просто ужасен. В итоге я купил дуговой сварочник инверторный, самый, самый дешёвый, но что удивительно о нём были только хорошие отзывы. Стоил он дешевле аренды воображаемого полуавтомата))) Я знаю — многие начнут ругаться — кто блин вообще варит машины дуговой сваркой?))) А я решил попробовать, потому что других вариантов у меня не было. Варил, кстати, электродами 2мм. Дуговой сваркой, действительно, очень сложно варить тонкий металл, а новичку и подавно. Я признаюсь, что до этого сварку вообще в руках не держал даже. Так что за результат не ругайте, сделал как сумел, хотя очень старался.
А, да, купил ещё маску-хамелеон по дешману в Леруа))


Далее я столкнулся ещё с одной проблемой… мне нужен был металл на латки. Где его брать? Г Д Е ? Я обзвонил кучу контор, объездил рынки… Все торгуют только огромными листами, либо вообще тоннами. В итоге я пришёл в автомагазин и сказал: Мужики, нужна железяка, так и так… Они подумали, пошли на склад и принесли мне "соединитель порога 2108". Стоит всего 115 рублей! А металла там достаточно и он хорошей толщины.
Так же купил вот эту железку на авторынке, чтобы приварить в замен того, что я вырежу.


На машине как-то удалось доехать до дачи. ехал на аварийке 40 км/ч.

Ну и короче понеслась… Полных три дня это делал, не считая сборки-разборки. Запарился, устал как собака, но сделал, сидя в луже и грязи)) В последний день ещё друган помог, а то один не справлялся, держать некому было.

Сначала выправил телевизор с помощью домкратов и стяжки для груза и заварил его по кругу, затем наложил латки:

Дни 20-21. Первые уроки сварки. Проваривание шва лонжерона.


В общем пришло время учиться варить и как я не оттягивал этот момент, он все-таки наступил. Варить предстоит много и на каждую детальку друга дергать не позволяют ни совесть, ни время. Спасибо и на том, что сам аппарат решился доверить!

Ситуация диктует свои правила, машина без лонжерона встала на приколе у меня в гараже, поэтому и сварку вместе с баллоном было решено тянуть туда. А пока я в голове прокручивал варианты разговора со своим соседом электриком, чтобы избежать возможного конфликта, я решил получить первый опыт сварки еще у друга в гараже, чтобы уже не выглядеть у себя полным профаном. Лучшего способа, чем попробовать проварить швы п-образного лонжерона и представить трудно.

И вот, что оказалось интересным. Самым трудным оказалось совсем не то, как именно варить, и даже не то, как долезть пистолетом с проволокой до внутреннего шва лонжерона, и даже не то как проварить шов полностью, и не настройки аппарата, и не собственная неуклюжесть… Самым трудным оказалось то, как варить, чтобы металл не вело!

Я вам так скажу, у меня металл полтора мм, и как ни странно варить сплошным швом и проще и намного быстрее и красивее любых других способов. Точками варить может даже и ещё проще, НО… это если точки на каком-то расстоянии друг от друга. А вот если пытаться сложить с них шов, вот тут и начинается, что называется насрали…

Я знал, что варить нужно точками, но проваривать решил весь шов (чтобы внутри его как можно меньше пустот осталось) и в целях приобретения опыта позволил себе варить местами ещё и короткими отрезками. Так вот, потом пришлось и молотком поработать, потому что лонжерон реально начало кривить!

Я так до конца пока и не разобрался, по какому такому принципу металл искривляется и что там конкретно надо греть, чтобы выгнуть его в обратную сторону. Но понял одно, если даже варишь точками, лучше всё-таки постоянно контролировать процесс сварки на увод металла. В каких-то случаях это может и не особо важно, но как минимум это неприятно, когда вместо ровного лонжерона ты можешь получить какую-то кривульку. Уже лучше поднасрать внутри него, чем морщиться потом каждый раз, когда под днище заглядываешь.

…После сварки в этот день вырезал еще и латку на пол, которую варить нужно будет уже у себя в гараже. Ведь прежде, чем вваривать лонжерон, нужно будет как-то закрыть те дыры, которые навырезал в предыдущие дни. И этот опыт тоже оказался относительно новым. Метал довольно толстый для таких выгибаний, и пришлось повозиться, прежде чем удалось получить ту форму, которая более или менее меня устроила.

Как обычно, несколько фоток о проделанной работе:




Следы было решено счистить болгаркой, потому как особого доверия этот прокаленный слой не вызывает, местами он просто лущился. Что это за пленка такая образовывается пока не знаю. А вот внутри, было решено оставить шов в покое и просто запшикал все там цинкарем. До сих пор голову ломаю, могу я этот цинкарь сверху эпоксидным грунтом запшикать или нет. Мнения, что называется расходятся…

СВАРКА ЛОНЖЕРОНОВ.


Читайте также: