Можно ли заделать чугун холодной сваркой

Обновлено: 04.05.2024

Сварка чугуна со сталью

Сварка чугуна

Сварка чугуна со сталью применяется вынужденно, в основном для ремонта. При соблюдении технологии удается получить соединение с необходимой прочностью, позволяющее на какое-то время продлить эксплуатацию конструкции. При первой возможности поврежденные детали следует заменить.

Сваривать чугун со сталью

Характеристики свариваемости металлов

Оба материала представляют собой сплав железа с углеродом. Различие состоит в количестве карбона:

С ростом содержания углерода свариваемость сплава ухудшается. Наиболее сложным в этом отношении является чугун.

Количество карбона в нем превышает порог растворимости, поэтому избыточный элемент выделяется в виде различных структур:

  1. В сером чугуне – чешуек.
  2. В ковком – дендритных образований, напоминающих снежинки.
  3. В сверхпрочном – шариков.

Характеристики металлов

Трудносвариваемость чугуна объясняется следующим:

  1. Графитовые включения представляют собой концентраторы напряжения. Поэтому сплав плохо работает на растяжение. Нагрузки такого рода возникают при остывании шва, что приводит к появлению трещин.
  2. Под действием высокой температуры дуги углерод выгорает. Вследствие этого в шве возникают поры.
  3. Образуются окислы с более высокой температурой плавления, чем у основного материала.
  4. Жидкий чугун обладает высокой текучестью.

Стали по свариваемости делят на 4 категории. Наиболее надежно соединяются низкоуглеродистые марки, наименее – высоколегированные.

В чем сложность сварки чугуна и стали

Главная проблема заключается в трудносвариваемости чугуна. Кроме того, влияние оказывают различия в следующих параметрах:

  1. Температуре плавления. Для стали этот показатель составляет +1300…+1500°С, для чугуна – +1100…+1300°С. К моменту расплавления первого материала второй становится чрезмерно жидким. Поэтому приварить сталь к чугуну можно только в нижнем положении.
  2. Коэффициенте теплопроводности. Он равен 16 Вт/м*С у нержавеющей стали, 54 – у низкоуглеродистой и 80 – у чугуна. Материалы остывают с разной скоростью, в результате чего могут появляться трещины.
  3. Электропроводимости. Показатель зависит от характера распределения углерода. У стали он составляет 7-12% IACS, у чугуна – 2-3,45%. Разница влияет на положение дуги, искажает распределение плотности тока в ней.
  4. Пластичности.

Коэффициенты температурного расширения у обоих материалов равны.

Из-за большого количества естественных препятствий следует уделить особое внимание устранению прочих негативных факторов. К ним относятся окисление наплавки, насыщение ее азотом (вызывает охрупчение материала) и водородом (является причиной пористости).

Какие технологии используются

Сварку материалов осуществляют несколькими способами. Выбор зависит от толщины заготовок, марки стали, имеющегося в наличии оборудования.

С плавящимися электродами

Такие расходники предназначены для ручной дуговой сварки. В процессе работы металл сердечника плавится и переносится в сварочную ванну.

С целью предотвращения контакта соединяемых материалов с азотом и кислородом атмосферного воздуха на стержни наносят обмазку. При сгорании она продуцирует облако газов, окружающее сварочную ванну. Для соединения чугуна и стали используют электрод с обмазкой основного типа. В отличие от других покрытий, содержащих органику, она не выделяет водород.

С плавящимися электродами

Холодная сварка

По способу предварительной подготовки деталей различают 3 вида сварки:

Первый метод позволяет получить самое надежное соединение. Предварительный нагрев уменьшает неравномерность распределения температур в массиве заготовки и этим снижает риск раскрытия трещин.

Более низкая температура (второй метод) допускается при большом количестве легирующих элементов в материале заготовок. Они повышают прочность и пластичность шва.

Холодная сварка наименее энергозатратна. Но соединение получается малонадежным. Данный метод допускается применять только в случае, если шов будет работать на сжатие.

При помощи аргонодуговой сварки

Данный способ предполагает использование тугоплавких электродов.

При помощи аргонодуговой сварки

Их делают из следующих материалов:

  1. Вольфрама.
  2. Прессованного графита искусственного происхождения.
  3. Электротехнического угля.

Неплавящийся расходник не имеет обмазки и не служит источником металла для сварочной ванны. Поэтому в рабочую зону подают:

  1. Защитный газ. В большинстве случаев это аргон, иногда его смешивают с углекислотой.
  2. Присадочный материал в виде проволоки или пластин. В первом варианте изделие может быть полым с содержанием внутри флюса.

Сварка чугуна со сталью электродом неплавящегося типа осуществляется одним из следующих способов:

  1. Полуавтоматическим. Сварщик одной рукой удерживает горелку, второй – подает присадочный материал.
  2. Автоматическим. Процесс сваривания обходится без участия человека.

Сопло для подачи защитного газа встроено в горелку. В него устанавливают тугоплавкий расходник.

Как выбирать электроды для стали и чугуна

Сплавы соединяют с помощью расходников следующих марок:

ЦЧ-4

Это наиболее распространенные расходники. Есть и другие с аналогичными характеристиками, например ОЗЛ-25.

Методы избежания основных ошибок

Соединяя стальную деталь с чугунной, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Режим и материалы подбирают по наиболее трудносвариваемому сплаву, т.е. по чугуну.
  2. При отсутствии повышенных требований к прочности соединения используют присадочный материал из чистого никеля.
  3. Следует избегать перегрева заготовок. Размеры сварочной ванны должны быть минимальными. Перегретый сплав при остывании потрескивает, в шве появляются трещины.
  4. Не рекомендуется пытаться сварить сталь и чугун с наибольшим содержанием углерода. Он склонен к появлению трещин и потому считается несвариваемым. Необходимо прибегнуть к альтернативным вариантам соединения.
  5. При ремонте конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам, сталь напрямую к чугуну не приваривается. Сначала на него наплавляют никелевый присадочный материал, формируя т.н. буферную зону.
  6. Работы надо вести с умеренной скоростью. При быстрой сварке образуются горячие и холодные разломы.

Наиболее надежными швы получаются при следующих условиях:

Дуге придают уклон в сторону заваренного участка, стараясь не затрагивать основной металл.

Инструкция по сварке чугуна со сталью

Каждый способ имеет свои особенности. Неукоснительное соблюдение технологии обеспечит высокое качество соединения.

Метод холодной сварки

Из-за своей низкой надежности данный способ предъявляет повышенные требования к подготовке соединяемых деталей. Их подвергают тщательной зачистке, особое внимание уделяют участкам со ржавчиной, окалиной и масляными пятнами.

Метод холодной сварки

Поверхностный слой чугунного изделия отличается пористостью. Он хорошо впитывает масла и грязь, поэтому простой обработки обезжиривателем будет мало. Материал снимают абразивным инструментом до плотного металла.

Из-за существенного перепада температур между холодной деталью и горячим швом в нем возникают большие усадочные напряжения. Их снимают т.н. проковкой: свежую наплавку уплотняют ударами молотка с округлым бойком. Операция считается завершенной, когда глухой звук сменится звонким.

Сварка при помощи плавящихся электродов

Перед началом работы настраивают сварочный аппарат. Параметры зависят от его мощности, характеризуемой напряжением холостого хода:

Сварка при помощи плавящихся электродов

Устанавливают минимальную силу тока из диапазона, допустимого для расходника данного диаметра. Чтобы чугун не вытекал из сварочной ванны в случае сквозного проплавления металла, под стык подкладывают графитовую пластину.

Соединение выполняют короткими участками длиной 3-5 см. Швы большой толщины варят в несколько подходов. После каждого осуществляют проковку наплавки.

По завершении процесса следует обеспечить плавное остывание стыка. Есть 3 способа:

  1. Заготовки закутывают в минераловатный теплоизоляционный материал.
  2. Соединение периодически подогревают паяльной лампой.
  3. Кладут детали в печь, где осуществлялся их нагрев, и дают остыть вместе с ней.

Третий вариант применяют в случаях, когда сварка ведется по горячей технологии.

Если стальная деталь имеет вид трубы, в нее рекомендуется засыпать песок или керамическую крошку. Теплоемкий материал уравняет скорость остывания обеих заготовок.

Применение аргонодуговой технологии

Присадочный материал подбирают по размерам и условиям работы заготовок:

  1. В большинстве случаев применяется порошковая проволока ПП АНЧ-3 с никелем и другими легирующими элементами. Она выпускается с покрытием, но его необходимо удалить. При нагреве заготовок до 300°С используется модификация ПП АНЧ-2.
  2. При сварке тонкостенных заготовок в качестве присадочного материала используют чугунные пластины.
  3. Если соединение будет испытывать только сжимающие нагрузки – сплав на основе никеля.

Расход аргона устанавливается на уровне 20-25 л/мин.

Сварка толстостенных элементов с легированными вставками

Соединение таких заготовок выполняют по следующим правилам:

  1. Применяют холодную сварку.
  2. Шов набирают короткими прихватками длиной 2,5 мм.
  3. Каждую последующую выполняют после остывания предыдущей.

Несмотря на то что прихватки следуют одна за другой, данная технология не обеспечивает герметичности соединения. Это объясняется тем, что новый шов ложится на уже отвердевший, поэтому они не сливаются воедино.

Кроме того, соединение получается хрупким. По этой причине способ не подходит, если в дальнейшем предполагается механическая обработка шва.

Сравнение методов: какой лучше

Наибольшие прочность и надежность обеспечивает сварка тугоплавким электродом (аргонодуговой метод) с предварительным нагревом заготовок. Она используется при ремонте ответственных конструкций.

Если доступен только аппарат для ручной дуговой сварки, используют плавящиеся стержни. Заготовки также лучше нагреть. Холодная технология допускается только для устройства соединений, работающих на сжатие.

Как выбрать клей холодная сварка – виды, особенности



Холодная сварка чугуна проводится без предварительного прогрева заготовок в печи. Этот метод обработки способствует сохранению углерода и препятствует повышению хрупкости металла. Для формирования устойчивого к механическим воздействиям шва необходимо правильно подготовить заготовки. Соблюдение технологии поможет избежать появления пор, трещин и других дефектов.

Холодной сваркой чугуна принято называть сварку без предварительного нагрева.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Сложности

В чугунных сплавах высокое содержание углерода. Часть графита находится в кристаллах, остальной располагается между зернами. При его выгорании связи нарушаются, металл может рассыпаться при ударе. Это свойство чугуна создает препятствие для традиционных способов соединения заготовок.

Второе препятствие — низкая теплопроводность металла, которая приводит к образованию трещин по границе нагрева. Набрав тепло, материал медленно остывает, долго остается горячим. Применяют специальные чугунные электроды марок ОЗЧ, МНЧ. При этом возникают сложности:

  • различные оксиды в составе чугуна окисляются при температуре ниже, чем сам чугун, образуется непровар;
  • в околошовной зоне образуется твердый и хрупкий цементит;
  • температура плавления электрода больше, чем основного металла, соединение материалов происходит плохо;
  • чугун характеризуется высокой жидкотекучестью и удержать его в сварочной ванне сложно;
  • при сварке углерод сгорает, газы образуют поры и воздушные раковины в шве.

Перед соединением с помощью графитового и чугунного электрода, высокоуглеродистые материалы традиционно нагревают, применяя ступенчатую технологию поднятия температуры и выдержку до полного прогрева. Различают 2 процесса сварки:

  • высокотемпературная — горячая, с нагревом 600 – 650⁰;
  • полугорячая — 350⁰.

Для крупных деталей процесс выдержки в печи длится 20–24 часа. После заварки дефектов и соединения заготовок, делается длительный отпуск. Процесс занимает много времени, более 2 суток.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Технология холодной сварки чугуна

Перед началом работ по формированию сварочного шва необходимо тщательно очистить чугунные поверхности. Кроме того, выполняется разделка материала и устранение глубоких трещин. Технология холодной сварки предполагает разогрев чугуна до температур не выше +820…+860°C. Этого недостаточно для сильного расплавления сплава.

Сварку можно проводить только электродами небольшого диаметра. Процесс осуществляется на малом токе. Если в дальнейшем на швы не будет оказываться большая нагрузка, сварку можно проводить стальными электродами. В случаях, когда соединение должно отличаться высокой прочностью, лучше использовать особые медно-никелевые стержни. Допустимо применение электродов, содержащих медь и железо.

Часто при проведении обработки используют особые флюсы и прутки. Под воздействием температуры материалы присадки начинают расплавляться. Капли попадают на хорошо подготовленную поверхность, растекаясь по ней. Это обеспечивает плотное соединение деталей.

Для устранения литейных дефектов в чугунных изделиях часто используют низкотемпературную газовую сварку. В этом случае в качестве присадочного материала применяют толстостенные прутки. Подобный подход помогает устранить имеющиеся недостатки, возникающие в процессе литья.

Флюс


При сварке рекомендовано применение углекислого лития.

При наличии высокого риска образования оксидов и при обработке старых деталей из чугуна, которых эксплуатировали в неблагоприятных условиях, рекомендовано применение таких флюсов, как:

  • кальцинированная сода;
  • углекислый литий;
  • плавленая бура;
  • азотнокислый натрий;
  • оксид кобальта;
  • фторцирконат калия;
  • фтористый натрий и т.д.

Применение флюсов способствует химическому очищению поверхностей от жиров, оксидов и других загрязнений. Это повышает прочность сцепления наплавленного металла с основой, а также защищает поверхность при нагреве от азота и кислорода. В то же время использование флюсов увеличивает жидкотекучесть материала. В этом случае во время сварки заготовок увеличивается прочность швов и снижается риск появления дефектов.

После проведения сварочных работ нельзя осуществлять действия, направленные на ускорение охлаждения поверхности. Быстрое снижение температуры приведет к появлению белого налета вокруг сварной области, а также сделает основу твердой, но хрупкой. Кроме того, не рекомендуется сразу после формирования шва выполнять его зачистку. Это приведет к появлению трещин и других дефектов.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

Подготовка к свариванию

Швы толщиной до 10 мм следует разделать V-образно, выложив на рабочую плиту прихватить через 100–150 мм.

При соединении толстых деталей, в зону разделки вставляются шпильки. Их размер и количество определяются шириной разделки, типом соединения. Под шпильки сверлятся отверстия, в них нарезается резьба.

При наличии в заготовках дефектов, в виде отбела чугуна, раковин, трещин, сначала исправляются они дополнительным отжигом и подваркой или заливкой. Затем разделываются кромки под сварку.

Фото 25


Подготовка инструментов (Фото: Instagram / dvizhok_125)

Технические характеристики и состав

Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.

Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:

  • основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
  • в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
  • в сварку также входят сера и другие вещества.

Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.


Виды и производители

На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:

  1. Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
  2. Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.

Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:

  • универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
  • для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
  • сварки под водой;
  • для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.


Совет Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.

Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.

Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского .

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

Способы использования

Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.


Перед началом работы следует подготовить:

  • ацетон;
  • зажимы (могут и не понадобиться);
  • клей холодная сварка;
  • наждачную бумагу.

К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.

Совет Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.


Применение холодной сварки:

  1. Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
  2. Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
  3. Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
  4. Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
  5. Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.

Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.

Как бороться с распространенными дефектами

К наиболее распространенным дефектам при проведении сварки чугуна относят холодные трещины, возникающие после остывания сплава. Для снижения риска подобной проблемы рекомендован местный предварительный прогрев свариваемых поверхностей до +250 °C.

Другой часто встречающейся проблемой является слишком сильное расплавление основы. Для недопущения этого крайне важно контролировать параметры работы сварочного аппарата. Это поможет избежать перегрева. Графитовые подложки снизят риск деформации чугунных деталей.

Кроме того, нередко при сварке наблюдается отвар шва. Этому способствует образование цепочки мелких пор. В дальнейшем на их месте формируются микротрещины, сообщающиеся между собой. Для недопущения появления подобного дефекта нужно избегать использования высоконикелевых сплавов при сварке ферритных чугунов, содержащих пластинчатый графит.

Полезные советы

Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:

  1. Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
  2. Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
  3. Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
  4. Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
  5. Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.

Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.

Традиционным методом скрепления металлических элементов выступает сварка. Однако сегодня есть достойная альтернатива, характеризующаяся простотой использования и доступностью. Речь идет о пластичной массе для фиксации металлических поверхностей – холодной сварке.

Как варить чугун в домашних условиях

Сварка чугуна

Сварка металла

Для изготовления некоторых конструкций используют металлы, отличающиеся более высокой, чем у стали, твердостью. Сварка чугуна осложняется высоким содержанием углерода в сплаве. При использовании стандартных методов в шве появляются пустоты. Правильная подготовка и применение специальных электродов позволяют качественно варить чугунные элементы в домашних условиях.

Сварка

Характеристики чугуна

Материал представляет собой сплав железа, содержащий большое количество углерода. Вещество придает чугуну твердость.

Не являющийся металлом углерод не способен образовывать связей с железом, он содержится в сплаве в виде графитовых вкраплений.

Сплав обладает следующими характеристиками:

  1. Пористость структуры. Пустоты быстро заполняются газами или впитывают масло.
  2. Относительно невысокая температура плавления (1200-1250 °С). Этим объясняется высокая текучесть сплава при нагреве.
  3. Хрупкость. Чугун не рекомендуется использовать для изготовления конструкций, испытывающих высокие нагрузки.
  4. Низкая пластичность.
  5. Устойчивость к кислотам и щелочам. В то же время, материал чувствителен к длительному воздействию влаги.

Особенности и сложности сварки

Из-за повышенного содержания углерода свариваемость деталей из этого материала снижается. Негативно влияют на качество шва и легирующие компоненты, входящие в состав чугуна – фосфор, марганец, сера.

Особенности сварки

При выполнении сварки следует учитывать особенности, способные усложнять процесс:

  • пористую неоднородную структуру сплава, снижающую свариваемость;
  • низкую прочность готовых швов, быстро покрывающихся трещинами при остывании;
  • быстрое окисление чугуна при нагреве;
  • образование пустот в сварочной ванне, делающих шов неустойчивым к нагрузкам.

Подготовка металла к работам

Перед тем как варить чугун, выполняют следующие действия:

  • очищают поверхности от пыли, масла и грязи;
  • разделывают кромки;
  • размещают шпильки (при использовании холодного метода сварки);
  • прогревают металлические элементы (при использовании термических методов соединения).

Температуру деталей перед горячей сваркой повышают постепенно, на 100 °С в час. Также медленно охлаждают чугунные элементы.

Резка и разделка кромок

Эта операция является обязательной при сварке чугуна любым способом. Для этого края зачищают напильником или шлифовальной машиной с насадкой по металлу. Во время разделки кромок выпиливают трещины. При необходимости установки шпилек края срезают под углом. В торцах высверливают отверстия, формируют резьбу. После этого вкручивают шпильки. Внешние концы элементов необходимо приварить друг к другу.

Разделка кромок

Какие электроды используются

Для сварки хрупкого сплава могут использоваться не все типы расходных материалов. Перед началом работы следует изучить основные характеристики электродов.

Неплавящиеся

Варить чугунные детали можно разными типами таких элементов:

  • вольфрамовыми;
  • графитовыми;
  • угольными.

Литые чугунные или присадочные электроды с содержанием легирующих добавок (меди, никеля) применяют в качестве расходного материала, участвующего в формировании шва. Сварочную ванну защищают аргоном или флюсами на основе буры. Наиболее распространенной является технология TIG-сварки с вольфрамовым стержнем под переменным током.

Простые для стали

Сварка чугунных элементов обычным электродами не позволяет получить качественный шов. Такие расходные материалы применяют из-за низкой стоимости. Для снижения вероятности образования дефектов используют присадочные прутки марки ЦЧ-4. Они предназначены для формирования первого плакирующего слоя с дальнейшим продолжением сварки простыми материалами.

Электроды

Электроды УОНИ применяют только для устранения небольших дефектов в конструкциях, не испытывающих высоких нагрузок.

Покрытые дополнительным металлом

Такие элементы используют для сварки чугуна электродом в домашних условиях при необходимости устранения дефектов литья. Они имеют вид прутков круглого сечения, покрытых защитными материалами. Чаще всего сварочный процесс ведется при постоянном токе. Реже используется переменный. Требуемую силу тока рассчитывают по формуле 50-60 А на 1 мм электрода. Шов при электросварке с покрытыми элементами получается неоднородным.

Сварочные аппараты и расходники

Для проведения работ используют следующие приспособления и материалы:

  1. Сварочный агрегат. Рекомендуется применять аппараты-инверторы, генерирующие постоянный ток. Трансформаторное оборудование обладает низким коэффициентом полезного действия. Качество швов при использовании таких аппаратов снижается.
  2. Электроды. Диаметр стержня должен составлять не менее 3 мм. Сварка с использованием электрода помогает сформировать качественное соединение. Лучшими считают марки МНЧ-2 и ОЗЧ-2.
  3. Защитный газ. Чаще всего при сварке чугуна используют аргон. Газовый метод позволяет соединять заготовки толщиной не более 4 мм.

Сварочный аппарат

Методы сварки чугуна с инструкцией

Выбор технологии зависит от толщины деталей и условий эксплуатации будущей металлоконструкции.

Сварка по шпилькам

Зернистая структура сплава не всегда позволяет заварить детали многослойным способом. В сложных случаях устанавливают шпильки с резьбой. Их монтируют в шахматном порядке по кромкам соединяемых заготовок.

При выборе размера шпилек учитывают следующие рекомендации:

  1. Диаметр крепежного элемента должен составлять 30-40% толщины соединяемых заготовок. Максимальное значение – 1,2 см.
  2. Шпилька вкручивается на 1,5 диаметра. Однако длина ввинчиваемого отрезка не должна превышать половины толщины свариваемых деталей;
  3. Размер выступающей части должен составлять 0,7-1,2 сечения шпильки.

Сварка по шпилькам

После размещения шпилек по их периметру наваривают несколько слоев.

Для исключения перегрева операцию попеременно выполняют на разных сторонах. На заключительном этапе наплавленный металл проваривают несколькими швами.

Холодный способ

Метод применяют для устранения незначительных повреждений чугунных конструкций. При холодной сварке не выполняют предварительной подготовки. Качество соединения ниже, чем при использовании горячих способов, поэтому технологию не используют при ремонте двигателей и других важных конструкций. При соединении деталей, испытывающих повышенные нагрузки, применяют усиливающие стальные шпильки. Их заваривают с наружной стороны, покрывают верхним швом.

При холодной сварке соблюдают следующие условия:

  1. Минимизируют нагрев детали, применяя тонкие стальные электроды. Медленному повышению температуры материала способствует применение постоянного тока.
  2. Электрод подсоединяют к плюсу агрегата. Такой вариант подключения называется обратной полярностью.
  3. Решая, какие электроды выбрать для сварки серого чугуна холодным методом, предпочтение отдают тем, что содержат минимальное количество углерода.

Желательно использование стержней, содержащих никель или медный сплав. Эти материалы считаются дорогими, поэтому их редко применяют в бытовых условиях.

В газовой среде

Газ используется для защиты и нагрева обрабатываемого участка. При сварке чугуна часто используют пропан-бутановую смесь или ацетилен. Электрод заменяют присадочной проволокой из того же металла или никеля. Для снижения вероятности окисления пруток обрабатывают флюсом. Иногда проволоку прогревают восстановительной часть горелки.

Газовая среда

Для получения сварного соединения газовым методом выполняют следующие действия:

  1. Постепенно нагревают место сварки. Подходящую температуру выбирают опытным путем.
  2. После достижения нужного нагрева формируют соединение. Постепенно отводят горелку, добиваясь медленного охлаждения.
  3. Очищают сварное соединение от шлака, при необходимости шлифуют.

Дуговая сварка электродами

Такой способ разрешен к применению, однако он характеризуется высокой стоимостью, отсутствием преимуществ перед остальными методами. Чугун не требует тщательной защиты от окисления.

При дуговой сварке с аргоном соблюдают следующие правила:

  • исключают перегрев обрабатываемых областей;
  • постепенно повышают температуру сварочной ванны;
  • медленно охлаждают готовую конструкцию.

Дуговая сварка электродами

Процесс сварки включает следующие этапы:

  • фиксацию деталей в правильном положении с использованием тисков или струбцины;
  • формирование защитного газового облака (подачу аргона начинают за 15 секунд до возбуждения дуги, прекращают через 7 секунд после завершения работы);
  • настройку аппарата (силу тока и скорость подачи расходного материала выбирают с учетом толщины свариваемых заготовок);
  • наложение шва (электрод ведут по направлению соединения);
  • завершение сварки путем постепенного снижения мощности дуги реостатом.

При аргонодуговой технологии применяют полуавтоматический аппарат с никелевой проволокой или неплавящиеся электроды.

Методика наплавки

В таким случае используют специальные электроды следующих типов:

  1. МНЧ-2. Используется при формировании сложных металлоконструкций. Наплавку осуществляют без подогрева.
  2. ОЗЖН-1. Стержни применяют при устранении крупных дефектов.
  3. ОЗЧ-2. Электроды этой марки помогают осуществлять наплавку серого или ковкого чугуна.

Газовая наплавка выполняется за счет тепловой энергии, выделяющейся при сгорании ацетиленовой смеси. В качестве присадочного материала применяют литые прутки и флюсы.

Безопасность при работе

При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед началом работы проверяют исправность всех блоков аппарата, целостность питающего кабеля. Необходимо использовать заземленное оборудование, гарантирующее защиту от поражения током.
  2. Обязательно применение маски сварщика, защитного костюма и рукавиц. Рядом со сварочным оборудованием стелют резиновый коврик.
  3. Детали, имеющие трещины или поры, нельзя закреплять на большой высоте.
  4. Работать нужно в помещении с хорошими освещением и вентиляцией.

Рабочее место снабжают аппаратом, удаляющим образующуюся во время сварки пыль.

Холодная сварка — это специальный клей, посредством которого осуществляется соединение различных элементов, выполненных из того либо иного материала. Особенность подобного крепления заключается в том, что производится оно при отсутствии температурного воздействия.

Применение холодной сварки

Применение холодной сварки

Холодная сварка

Обычно такой клей используется для соединения следующих материалов:

Клей холодная сварка делится на несколько разновидностей:

  1. Жидкие составы, включающие в себя два компонента. Непосредственно перед началом работы с клейкой массой ее следует смешать со специальным отвердителем.
  2. Пластилинообразные вещества, которые выполнены в виде однослойных либо двухслойных брусков. Если эксплуатируется последний вариант, то перед
  3. использованием имеющиеся слои необходимо смешать друг с другом.
  4. Универсальные составы, применяемые для склеивания таких материалов, как металл, ПВХ, древесина и прочее.
  5. Специальные массы, в которых содержится металлический компонент.
  6. Составы, предназначенные исключительно для работы с деталями автотранспорта.
  7. Вещества, применяемые в случаях, когда возникает необходимость выполнения сварочных работ под водой.

xolodnaya_svarka_04

Металл

Холодная сварка, которая предназначена именно для металла, включает в себя следующие компоненты:

  • Эпоксидные смолы. Данные составляющие наделяют состав пластичностью и однородностью структуры;
  • Металлический компонент, который является наполнителем;
  • Определенные добавочные вещества, выполняющие вспомогательные функции;

xolodnaya_svarka_03

Таким образом, сварка для металла — это полимерное вещество, обладающие отличными склеивающими способностями, которые предполагают некоторую деформацию клейкой массы, провоцирующую ее частичное проникновение в обрабатываемую поверхность.

Состав холодная сварка обеспечивает значительную прочность соединения при условии правильного применения состава, а также оптимальной подготовки материала к указанной операции. Однако использовать данную клейкую массу для металла наиболее целесообразно лишь в случае необходимости проведения не объемных ремонтных манипуляций.

Линолеум

Состав холодная сварка, предназначенный для работы с линолеумом, состоит из таких компонентов:

  • — тетрагидрофуран;
  • — пластификаторы;
  • — поливинилхлорид.

Такой состав дает возможность несколько расправлять края склеиваемого материала посредством самого клея. Основная особенность данного типа сварки заключается в различности ее поведения при соприкосновении с тем либо иным типом линолеума. Такая характеристика определила то обстоятельство, что данный состав разделился на три основных вида:

Клей типа “А”

Указанный вид используется в случаях с достаточно твердым материалом. Консистенция этого состава для линолеума отличается значительной текучестью, поэтому оставляет довольно тонкий шов.

Клей типа “С”

Данная холодная сварка предназначена для линолеума, который относительно долго пребывает в режиме эксплуатации и подлежит ремонту. Консистенция сего вещества более густая, что и определяет специфику его применения.

В результате заполнения шва, что несколько разошелся под влиянием времени, на месте возникновения дефекта образуется новая полосочка материала.

xolodnaya_svarka_02

Клей типа “Т”

Этот тип также предназначен для линолеума, выполненного из ПВХ, однако уже с применением полиэстера. Состав для линолеума указанной модификации используется, обычно, профессиональными строителями.

Чугун

Для чугуна также применим состав холодная сварка. Достаточно часто его используют в бытовых условиях при исправлении некоторых дефектов, которые проявляются в радиаторах отопления.

Для чугуна сгодится универсальный состав либо клейкая масса, имеющая в себе металлический компонент. Стоит отметить, что сварка данных видов может использоваться для чугуна лишь в случаях, когда требуется заделать незначительную пробоину или соединить негабаритные детали. Такая ситуация объясняется сравнительно низкой прочностью сварочных швов.

Выбор

Нынче на рынке присутствует достаточно большой выбор клейких субстанций для различного рода материалов. Наиболее популярным является клей “Алмаз” .Его технические и эксплуатационные характеристики соответствуют всем установленным нормативам, что определяет высокое качество работы с указанным составом.

xolodnaya_svarka_01

“Алмаз” (фото) подходит для всех поверхностей, которые можно соединить посредством клея холодная сварка. Однако, покупая вещество под названием “Алмаз” необходимо руководствоваться некоторыми правилами.

Самое главное из этих правил гласит, что не нужно думать, будто клей “Алмаз” универсальный, ровно, как и состав любой другой марки, является идеальным средством, при помощи которого можно скрепить что угодно.

Безусловно, универсальная холодная сварка способна соединять достаточно большое количество наименований материалов, однако эта же характеристика способствует снижению качества выполненных швов.

Именно поэтому, как бы клей холодная сварка не назывался, выбирать необходимо исключительно тот вариант, который подходит для работы в конкретном случае.

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

Как готовится состав для применения

Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Читайте также: