Можно ли заварить лонжерон обычной сваркой

Обновлено: 28.04.2024

Просьба не пинать за такую провокационную тему тему))) Но надо мне подварить лонжероны на моем ТАЗике 2106. А то жалко его продавать и пересаживаться на метро). Фото прилагаются. Не срочно. Где-то в течении недели-двух буду делать. Интересует цена и собственно надежность сварки (не отвалилось бы :) ). P.S. Тазовские форумы не люблю, родной ДРОМ рулит :)

P.p.s. Вот так гниет машина 1996 года с пробегом 160 тыс. половину жизни прожившая в гараже (я второй хозяин) :(

Не глумитесь плиз на авто :) Я сам от него не в восторге, но уже привык да и менять его не на что (no money-no fun). :(

По сабжу: есть два варианта: замена элемента целиком, или установка накладок, снимающих нагрузку. И то, и другое могут сделать в любом хач-сервисе. Просто заезжаешь в гаражи, находишь кузовщиков и просишь положить накладочки сюда, сюда и сюда. Либо узнай, продаются ли лонжероны фрагментами. Если да, то можно менять его частично, в том же хач-сервисе. Не рекомендую сразу озвучивать формулировку "замена лонжерона", поскольку сразу ценник будет соответствующий. Ты попроси накладочки, если там конечно есть, к чему их приваривать.

ЗЫ ВАЗовские машины выпуска 91-98 годов делались из очень плохого металла. Сгнивали в труху так, что порой и варить не к чему. В то время, как мое бывшее зубило 89-го года бегает до сих пор.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Спасибо. Но не люблю я хач-сервисы. Уж очень любят на бабки разводить или делать коряво. Лучше все таки как-то по знакомству.

P.S. У меня была копейка 1974 года и кузов (да и качество в целом) там был намного лучше, чем у шестерки 96-го.

Если есть такой знакомый - тогда да. У меня увы, таких сейчас нет, все из гаражей по крутым сервисам разбрелись, там и ценник соответствующий.

kitty-boy, я не сварщик, но шестёрочку имел, и проблемы с полурамниками знавал.. И тогда, попросив подварить- узнал, что поперечным швом такие детали не варят- лопнут однозначно. У твоей, похоже, это уже не первая такая сварка.. Менял бы ты их (лонжероны) от греха подальше.. Может ведь отвалиться резко- и в очень опасной ситуации..

kitty-boy, я не сварщик, но шестёрочку имел, и проблемы с полурамниками знавал.. И тогда, попросив подварить- узнал, что поперечным швом такие детали не варят- лопнут однозначно. У твоей, похоже, это уже не первая такая сварка.. Менял бы ты их (лонжероны) от греха подальше.. Может ведь отвалиться резко- и в очень опасной ситуации..

Поперечным швом - лопнут однозначно! Надо положить накладки, снимающие нагрузку.
Конечно, лучше заменить элементы целиком, но что-то мне подсказывает, что тогда потянулся полы и т.п., в общем, нетронутой останется одна крыша. Там же наверняка все гнилое в хлам!

Смеётесь, что там варить?
Сварка выжигает углерод - металл становится хрупкий. Несущие детали варить бесполезно.
Менять, кстати, тоже бесполезно т.к. пол тоже гнилой - к чему их приваривать?
Меняй кузов.

Смеётесь, что там варить?
Сварка выжигает углерод - металл становится хрупкий. Несущие детали варить бесполезно.
Менять, кстати, тоже бесполезно т.к. пол тоже гнилой - к чему их приваривать?
Меняй кузов.

Осталось добавить: "меняй автомобиль". Но давай исходить из реальности, у человека просто нет на это денег.

Я предлагал не идеальные, но реальные варианты. А вот то, что пол гнилой - это к гадалке не ходи.

Не знаю сколько стоит голый кузов на классику, но думаю не дороже 50 штук, скорее дешевле.
Зато будет нормальная (на сколько это возможно для жыгулей)) машина, все остальное это лечение поноса затыканием ***ы. На ж/д переезде морда отвалится и абзац.
В конце концов кредит можно взять - за год по 5-6 тыс. в месяц выплатить.

Проходил замену лонжеронов на 8ке!На дачу около 10ти ящиков алкоголя отвозил,сначало стакан задний как консервную банку вырвало,заварили!Через месяц поездок с таким же грузом лонжерон уже лопнул,заметил что на трассе больше 100ки давиш и машина гуляет!ХачСервис делал,приварили,да так что не вооруженным взглядом видно было как одно заднее колесо сильно смещено к переднему!Т.е. задняя ось поворачивала как будто!Спросил что за х***я,"слущяй друг,нэзнаю почему криво,я к старым мэстам прэваривал".Загнали на подьемник,взял рулетку и показал им что по диагонали от точек определеных должно быть одинаково,а не 5см разница!Переделали,по рулетке ок,но при оттормаживание, ***у сносило все равно.

Проходил замену лонжеронов на 8ке!На дачу около 10ти ящиков алкоголя отвозил,сначало стакан задний как консервную банку вырвало,заварили!Через месяц поездок с таким же грузом лонжерон уже лопнул,заметил что на трассе больше 100ки давиш и машина гуляет!ХачСервис делал,приварили,да так что не вооруженным взглядом видно было как одно заднее колесо сильно смещено к переднему!Т.е. задняя ось поворачивала как будто!Спросил что за х***я,"слущяй друг,нэзнаю почему криво,я к старым мэстам прэваривал".Загнали на подьемник,взял рулетку и показал им что по диагонали от точек определеных должно быть одинаково,а не 5см разница!Переделали,по рулетке ок,но при оттормаживание, ***у сносило все равно.

Он пока еще не был,а есть)))Как дачный вариант!Ну и в морозы марка жалко!После лонжеронов сносить стало при оттормаживание!Такие вещи все равно идеально не сделать, но продлить жизнь машине можно, но той что в молодости она уже не будит.

Он пока еще не был,а есть)))Как дачный вариант!Ну и в морозы марка жалко!После лонжеронов сносить стало при оттормаживание!Такие вещи все равно идеально не сделать, но продлить жизнь машине можно, но той что в молодости она уже не будит.

Сделать можно. Но надо проверять геометрию кузова.
У тебя лонжерон перед тем, как лопнуть, изогнулся. Его соединили, но не разогнули обратно. Ты рулеткой промерил, чтобы с разных сторон они были одной длины, но не проверял их высоту над плоскостью.
Мне девятку восстанавливали, тянули весь кузов, сделали нормально. Но работа эта сложная, нужно разбирать всю машину, а это уже дорого.

варим лонжероны


на начальной стадии ремонта волги выявлены следующие нюансы — при подъеме машины домкратом заметил, что передняя часть морды была заметно надорвана от лонжеронов, чем выше поднят домкрат, тем сильнее расходятся трещины — оно и понятно, мотор и подвеска давят на лонжерон вниз, а домкрат давит на порог вверх. получается, силы действуют в разные стороны и все это компенсируется игрой трещин. на колесах, разумеется, трещины сходятся практически до нуля.

общаясь с людьми, читая разный материал в нете был сделан вывод, что подобные дефекты появляются ввиду небрежного отношения к машине — езда по кочкам и т.д, и оно все логично — авто покупал в деревне в тверской области, где от дорог одно название. даже на стадии покупки автомобиля, когда хозяин хвастался своим товаром, без зазрения совести были собраны все кочки на дороге по его улице, и в довесок комментарий — «не, ну а чо, подвеска должна работать» :D

ну ладно, предыстория рассказана, теперь к делу:

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

как можно заметить, морда в этих местах уже отрывалась и уже варилась.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

это мы смотрели левую сторону по ходу движения автомобиля. с правой стороны все почти тоже самое.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

конечно, увиденное не может не огорчать, но желание сделать превысило огочение ) проблемы заключались только в отсутствии навыков по сварке и, собственно, самого сварочного аппарата. но, стоит заметить, что мысли по его покупке одолевали меня уже давным давно, а увиденная картинка только сподвигла меня — мол, настал тот самый момент)

покупка сварочника прошла без проблем, все выбрал, преобрел) хотелось бы выразить благодарность Игорю под ником Igor-hp за помощь в выборе самой сварке и сопутствующих элементов к ней)

итак. сварка в гараже, тренировке на кусках металла прошли — можно приступать и к автомобилю) сразу скажу — то, что у меня вышло в итоге мне самому не особо понравилось, но это лучше, чем вообще ничего) да и учиться тоже надо на чем то)

начал варить с внутренних стыков косынок и лонжеронов. вообще, изначально думал заварить те места просто швом и приспособить укосины. кстати, именно эти места укосины и усиливают, были бы они с завода, то, думаю, таких дефектов не возникло бы. но, в последствии принято решение укосины не варить, а просто заварить сам разорванный шов и накидать сверху заплаток. так и сделал.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

качество такое себе. согласен. но, это только начало) да и случае чего переделать всегда можно будет (:

далее заварил наружний заход косынки на лонжерон со стороны редуктора

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

подчистил шовчик и кинул и туда заплатку

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

кстати, в последствии заплатку пришлось переделать, т.к. именно, зараза, в нее и уперся ограничитель выворота сошки рулевого редуктора.

далее сделал наружний заход косынки на лонжерон со стороны пассажира, но там без фото… в целом, все тоже самое.

следующий этап верхние стыки этих же самых заходов, то, что со стороны моторного отсека. там все было несколько сложнее, т.к. пришлось малец разобрать навеснуху на моторе.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

со стороны пассажира получилось вообще как то чрезмерно добротно :D надеюсь, теперь не оторвется)))

следующим этапом была максимально доступная зачистка и грунтование. сначала реактивный грунт, а далее наполнитель.

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

Фото в бортжурнале ГАЗ 310221

ну а после закрасил эмалью и залил мовилем.

после всех этих работ попробовал поднять машину домкратом — эффект на лицо. авто сразу поднялась на больший градус при той же высоте домкрата, и, разумеется, никакой игры морды, все стало заметно монолитнее. ну, а там время покажет, хорошо ли сделал или нет) да и ездить, как бывших хозяин я не могу — авто жалко, да и дороги у нас, тьфу тьфу тьфу, получше тверских)

СВАРКА ЛОНЖЕРОНОВ. Полезная и познавательная статья! — Больше лайков, больше постов такого типа 🙂


Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

— сварочного аппарата;
— плазменного резака;
— шлифовальной машинки;
— металлического шпателя.

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка.

Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации.

Сварка лонжерона и телевизора


Если кто-то помнит у меня в бж записи были про сгнивший лонжерон и то как я временно решил эту проблему)) а что временно — то …)) И недавно это "временное" решение себя исчерпало окончательно (кстати, даже и не ожидал, что так долго продержится). Когда я в прошлый раз писал про лопнувший радиатор, то оказалось, что проблема ох как на этом не заканчивается. Я же просто радиатор снял, увидел дырень и забил на всё это дело, потому как не было на это времени и денег. Оказалось всё хуже — у меня полностью лопнул низ телевизора от удара. Выдернуло левый ШРУС из коробки. Лонжерон тоже окончательно треснул. Полная задница, а я так хотел дотянуть до лета, когда мастеру отдал бы тачку подварить. Проблема в том, что человек, который обещал сделать это, находится далеко (как-то же надо будет туда доехать), да и машину очень уж не хотелось оставлять стоять несколько месяцев. Вандалы, бомжи и тд могли нанести ущерб моей крошке. Решено — сделать самому, тем более всегда хотел научиться работать со сваркой. Так интересней и выгодней, в конце концов.
Изначально всё хотел делать полуавтоматом, само собой, взять в аренду. Покупать — самый дешёвый вменяемый аппарат стоит 15к. Нашёл на сайтах варианты аренды полуавтомата, который может варить флюсовой проволокой (баллон оказалось вообще нереально взять в аренду) — от 800р до 1500 за сутки. В итоге — все они оказались фэйком (по факту их нет в наличии), а один был реально, Ресанта — прочитал про него отзывы и оказалось, что он просто ужасен. В итоге я купил дуговой сварочник инверторный, самый, самый дешёвый, но что удивительно о нём были только хорошие отзывы. Стоил он дешевле аренды воображаемого полуавтомата))) Я знаю — многие начнут ругаться — кто блин вообще варит машины дуговой сваркой?))) А я решил попробовать, потому что других вариантов у меня не было. Варил, кстати, электродами 2мм. Дуговой сваркой, действительно, очень сложно варить тонкий металл, а новичку и подавно. Я признаюсь, что до этого сварку вообще в руках не держал даже. Так что за результат не ругайте, сделал как сумел, хотя очень старался.
А, да, купил ещё маску-хамелеон по дешману в Леруа))


Далее я столкнулся ещё с одной проблемой… мне нужен был металл на латки. Где его брать? Г Д Е ? Я обзвонил кучу контор, объездил рынки… Все торгуют только огромными листами, либо вообще тоннами. В итоге я пришёл в автомагазин и сказал: Мужики, нужна железяка, так и так… Они подумали, пошли на склад и принесли мне "соединитель порога 2108". Стоит всего 115 рублей! А металла там достаточно и он хорошей толщины.
Так же купил вот эту железку на авторынке, чтобы приварить в замен того, что я вырежу.


На машине как-то удалось доехать до дачи. ехал на аварийке 40 км/ч.

Ну и короче понеслась… Полных три дня это делал, не считая сборки-разборки. Запарился, устал как собака, но сделал, сидя в луже и грязи)) В последний день ещё друган помог, а то один не справлялся, держать некому было.

Сначала выправил телевизор с помощью домкратов и стяжки для груза и заварил его по кругу, затем наложил латки:

Варим лонжерон


Вообще, трещины на лонжеронах — это страшный сон любого водителя. Потому что лонжерон — это силовой каркас любого автомобиля. В грузовых автомобилях каркасом является рама, в легковых — лонжероны.

Лонжерон в легковой машине выполняется из такого же металла, как и все остальное железо (если я не ошибаюсь, его толщина 0,7-1 мм). Поэтому если пошла трещина, то ее уже сложно остановить.

Конечно, можно заварить лонжерон — но сварки хватает ненадолго, ведь именно на силовой каркас приходятся все толчки, все ямы, все напряжения и упругие деформации, которые кузов ощущает во время движения по нашим плохим дорогам. В итоге, трещина образуется снова, уже рядом со сваркой. При сварке меняется структура металла — в одном месте он становится толще (шов), а в другом чуть тоньше (рядом со швом). А, как известно, где тонко, там и рвется!

У меня лонжерон рвался не один раз, поэтому пришлось искать мастера, кто бы занедорого его заварил.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Обычные слесари при словах «Надо заварить лонжерон!» начинают вертеть головой и охать-ахать, в их понимании это все очень плохо, машине скоро придет пи..дец.

Но мне удалось найти мастера, который варит лонжероны постоянно, настоящий профи, он все сделал и недорого (1000р всего!), и быстро (3 часа), да и еще дал кучу советов.

Первый: не спешите списывать авто в утиль, если у вас треснут/лопнул лонжерон. В 90% случаев его можно заварить, причем, если бережно машину использовать, то хватит сварки надолго. Не забывайте при этом проверить работу мастера — трещина должна быть заварена, иногда с усилением (приварить накладку из металла), потом все надо смазать битумной мастикой, чтобы шов не ржавел. Т.к. сварка нарушает структуру металла, по сварке потом идет коррозия.

Во-вторых, если трещина очень большая, то всегда лонжерон можно …поменять. Да, как и любую деталь авто, лонжероны меняются. Старые вырезаются и достаются, новые ставятся на их место. Это уже дорогостоящая процедура (кто-то мне говорил ценник на замену переднего правого лонжерона в 7000 рублей), зато это долговечно.

Так как мы ездим в такси, то мы идем по самому дешевому пути — варим, мажем и работаем дальше. Или варим, мажем и продаем. Конечно, «попадать» на сварку кузовных деталей — дело неприятное. Поэтому очень тщательно смотрите кузов и лонжероны перед покупкой — любые неровности, похожие на швы, любое наличие битумной мастики на дне, любые приваренные болтики и металлические пластины, любые трещинки (даже похожие на нитки) должны стать предметом если не внимания, то уж точно торга. Не давайте себя обмануть!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.


Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Читайте также: