На каком расстоянии от конца плети производится сварка с подтягиванием привариваемой плети сдо

Обновлено: 05.05.2024

Окончательное восстановление рельсовых плетей электроконтактной сваркой выполняется передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ) со сварочными головками типа К-922, МСР-120.01 и др., обеспечивающими подтягивающие усилия до 120 т, или типа К-900, МСР-8001, К-355 и др., обеспечивающими подтягивающие усилия от 65 до 80 т. С учетом того, что при обжатии сварного стыка в завершающий момент сварки необходимы усилия порядка 50 т, в первой группе ПРСМ непосредственно на подтягивание (растяжение) плетей можно использовать не более 70 т, во второй группе: с подтягивающими усилиями 80 т – не более 30 т, а 65 т – не более 15 т.

При окончательном восстановлении плети с дефектом, взятым в накладки, из нее вырезают кусок рельса с дефектом и вваривают заранее подготовленную рельсовую вставку (без болтовых отверстий) длиной не менее 8 м.

При окончательном восстановлении сваркой плети с временным рельсом обрезаются концы плетей с болтовыми отверстиями и удаляются вместе с временным рельсом, а вместо них вваривается рельсовая вставка.

Перед сваркой рельсовой вставки и концов рельсовой плети ПРСМ должна быть выполнена контрольная сварка двух стыков из аналогичных рельсов и определен необходимый запас металла на сварку двух стыков.

В зависимости от расположения дефектного рельса или места временного восстановления относительно концов восстанавливаемой рельсовой плети окончательное восстановление ее электроконтактной сваркой может производиться с подтягиванием привариваемой плети или с предварительным ее изгибом.

П.4.4 Сварка с подтягиванием привариваемой плети

Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 150 м от конца плети.

При сварке с подтягиванием короткую часть плети (длиной до 150 м) раскрепляют и вывешивают на каждой 15-ой шпале на парные пластины или ролики диаметром 2022 мм.

После вырезки куска рельса с дефектом или обрезки концов плетей с болтовыми отверстиями в местах временного восстановления плети, удаления вырезанного рельса с дефектом или временного рельса с обрезанными концами плетей с болтовыми отверстиями и укладки вместо них заранее подготовленной рельсовой вставки производится сварка ее с концами примыкающих к ней плетей.

Сварка рельсовой вставки с лежащей в пути плетью, а затем и вывешенной короткой плети (длиной до 150 м) с другим концом рельсовой вставки производится методом подтягивания. При длине привариваемой плети более 150 м сварка плетей производится с предварительным изгибом привариваемой плети.

П.4.5 Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети

При сварке с предварительным изгибом (рисунок П.4.2) раскрепляется только часть плети. На участке ВС длиной 5 м для облегчения перемещения плети гайки болтов скреплений КБ65 отвертывают на несколько оборотов, клеммы скреплений типа ЖБР-65 переворачивают на 180 о и затягивают усилием 100-150 Н·м, а монорегулятор скреплений АРС-4 устанавливается на первую позицию. На участке СD длиной 40 м клеммы скреплений КБ65 и АРС-4 снимаются, а клеммы скреплений типа ЖБР устанавливаются в монтажное положение.

После подготовки рельсовой вставки, длина которой должна соответствовать расстоянию между точками А, В (lА-В), плюс запас на сварку 2-х стыков на косину двух резов (2 мм) и плюс запас на остаточную стрелу изгиба (5÷6 мм), т.е.

Рельсовую вставку сваривают с концами плети в сечении А. После сварки в сечении А забег конца рельсовой плети относительно рельсовой вставки (lз) должен соответствовать:

Раскрепленную часть плети вывешивают и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути или наружу, а на кривых – только в наружную сторону кривой. Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.


A, В - места сварки; С, D - начало и конец изгиба плети; 1 - направление движения ПРСМ; 2 - рельсовая плеть не раскрепляется; 3 - вставка; 4 - скрепления ослабляются;

5 – скрепления

Рисунок П.4.2 Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным изгибом

В процессе сварки изогнутая часть плети выпрямляется под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной. По окончании сварки плеть не должна занимать исходного положения - стрела остаточного изгиба должна оставаться в пределах 15-25 см. Если остаточная стрела - наибольшее расстояние от внутреннего относительно изгиба плети края подошвы до наиболее удаленной от рельса реборды подкладки (при подкладочных скреплениях) или опорной скобы (при скреплениях типа ЖБР) выходит за указанные пределы, сварной стык должен быть забракован и вырезан из плети. Фактическая остаточная стрела изгиба должна быть записана сварщиком в сменный журнал.

После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Закрепление плети на участке изгиба необходимо выполнять в направлении от замыкающего стыка.

Сдвиг плети на участке СD при изгибе ее перед сваркой, в процессе сварки и при выправлении после сварки должен происходить по трем металлическим скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба, при этом должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение плети по ним.

Если восстановление рельсовой плети сваркой выполняется при температуре рельсов выше ее температуры закрепления, но не более чем на 10°С, то на участке, включающем участок производства работ по восстановлению плети плюс по 100 м с обеих его сторон, должна быть выполнена регулировка напряжений, после чего плети должны быть закреплены. В журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей должны быть занесены дата окончательного восстановления плети, температура плети при производстве работ и границы регулировки напряжений.

Если восстановление плети сваркой выполняется при температуре рельсов ниже ее температуры закрепления, то перед сваркой необходимо рассчитать удлинение плети на участке производства работ для восстановления в пределах его температурных сил (температуры закрепления плети).

На рисунке П.4.3приведена эпюра температурных сил в плети в зоне производства работ до восстановления ее электроконтактной сваркой.

А, В –места сварки

Рисунок П.4.3 Эпюра температурных сил в рельсовой плети в зоне производства работ до сварки и растяжения одного из концов плети для восстановления температуры закрепления плети

На рисунке П.4.3приведены следующие обозначения:

lвст– длина ввариваемой рельсовой вставки (от 8 до 12,5 м);

lп– участок со свободным проскальзованием рельсовой плети (без прижатия рельса) длиной 5 м;

lи– участок плети, освобожденный от закрепления для образования петли при сварке второго стыка (участок изгиба плети);

lи +lп=lсв– общая длина свободного изменения длины плети;

lд– дышащий участок плети, определяемый из условия:


, где

Nt, -температурная сила, возникающая в плети при перепаде температур относительно температуры ее закрепления;

Dt– перепад температуры рельсовой плети при производстве работ относительно ее температуры закрепления;

r– погонное сопротивление продольному сдвигу пути по одной рельсовой нити, принимаемое для стабилизированного балласта равным 12 кН/м , для нестабилизированного – 7 кН/м.

Длина участка работ по сварке, где необходимо восстановить температурную силу (Nt), в итоге будет равна

Величина необходимого удлинения этого участка определяется из условия:


.

Удлинение плети на участке производства работ осуществляется путем раскрепления конца плети на участке lр, примыкающем к первому свариваемому стыку (точка А), и растяжения его ГНУ. Чтобы в зоне производства сварочных работ восстановить температуру закрепления плети, т.е. температурную силу, равнуюNt, необходимо растянуть конец раскрепленной части плети с усилиемNt+ ∆N, где ∆N=Nt(lвст+lсв+ lд)/( lр - lд).

Отсюда следует, что для ввода плети на участке работ в температуру закрепления растягивающие усилия ГНУ должны быть не менее:

NГНУ Nобщ =Nt+ ∆N.

Длина раскрепляемого участка lрдолжна быть не менее:


.

Величина первоначального удлинения плети ∆lобщ определяется с учетом удлинения ее для восстановленияNtна участкеlр, участке производства работ по сваркеlи «отката» растянутого и закрепленного конца плети ∆lов точке А.

lобщ =lр +l + ∆lо+5, мм

где 5 мм – удлинение растягиваемого конца плети, необходимое для компенсации сжимающих напряжений, появляющихся при ликвидации остаточной стрелы изгиба при сварке 2-го стыка.

При близких значениях NГНУ и Nобщ величина «отката» определяется из условия:


lо = .

Можно не учитывать в расчетах величины удлинения раскрепленного конца плети (∆lр), но для этого перед его раскреплением необходимо зафиксировать положение конца плети.

В процессе растяжения необходимо растянуть плеть до совпадения ее конца с фиксированной точкой, а затем на величину (∆l + ∆lо+5) мм.

После закрепления растянутой части плети lр, снятия ГНУ и выполнения сварочных работ, в том числе сварки первого стыка в точке В методом подтягивания, а второго в точке С методом предварительного изгиба, эпюра температурных сил на участке (l +lр) будет иметь вид, представленный на рисунке П.4.4.

направление движения ПРСМ

-дополнительные сечения для контроля за перемещениями плети

Рисунок П.4.4 Эпюра температурных сил перед регулировкой напряжений (сплошная линия) и после регулировки (штриховая линия)

После регулировки температурных сил на участке АЕ значения их на участке проведения работ по восстановлению плети и на подходах к нему должны соответствовать Nt.

В качестве примера рассмотрим восстановление целостности плети сваркой ПРСМ и восстановление ее температуры закрепления на участке производства работ при условии, что температура закрепления плети равна +35 0 С, а работы выполняются при температуре рельсов +15 0 С, т.е. разность между нимиt=tзtр= 20 0 С.

перед началом работ, исходя из условия NГНУ Nt+ ∆N, подставляя в него соответствующие значения, определяемNГНУ.

NГНУ =Nt+ ∆N=αEFt + Nt(lвст+lсв+ lд)/( lр - lд).

Для определения Ntподставляем значенияα, E, F(для рельсов Р65) иt, а для определения ∆N подставляем значенияlвст,lсв, lд, иNt .

Длина рельсовой вставки равна расстоянию между обрезанными концами плети плюс запас металла на сварку двух стыков и остаточную стрелу изгиба (5 мм). Принимаем что длина рельсовой вставки равна 10 м.


= 40916/7 = 58,5 м;


Принимая, что NГНУ = 70 т и подставляя известные значенияlвст,lсв, lд,Nt определяемlр:


=218,02 м.

При известных значениях Nt, lвст,lсв, lди lрдополнительные растягивающие усилия ∆N, необходимые для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ, будут равны:

N=Nt(lвст+lсв+ lд)/( lр - lд) = 40,9(10,0 + 45,0 + 58,5)/ (218,0 – 58,5) = 29,1 т, т.е. в суммеNt+ ∆N = 40,9 + 29,1 = 70 т, что соответствует растягивающим усилиям (NГНУ ) принятого ГНУ.

С учетом того, что раскрепленная на участке lр часть плети при растяжении должна возвратиться в первоначальное положение, зафиксированное до ее раскрепления, определяется необходимое дополнительное удлинение ее для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ


+5 = 31,8 мм.

С учетом частичного обратного перемещения конца растянутой плети после его закрепления и снятия ГНУ («отката»), определяемого из условия:


lо = = 20,2 мм,

определяем lобщв сечении В (рисунок П.4.4).

До «отката» ∆lобщ=lр+l+∆lо = 51,4+31,8+20,2=103,4 мм

После «отката» ∆lобщ=l = 83,2 мм.

Для контроля за подвижками плети в процессе растяжения на участке А-В и регулировки напряжений на участке А-Е назначаются контрольные сечения через 50 м на участке lр (1, 2, 3) и в сечениях близких к точкам В, С, Д и Е (±0,5м).

При растяжении плети на участке lр+ lдперемещения конца плети в сечении В должны быть равны 50÷51 м, а сечениях 3, 2 и 1 соответственно 37÷38; 25÷27 и 12÷14 мм.

С учетом запаса на «откат» перемещения конца плети в точке В увеличиваются по 20 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 15, 10 и 5 мм. С учетом растяжения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ В-Е перемещения конца плети в точке В увеличатся на 31÷32 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 23÷24, 15÷16 и 7÷8 мм.

После закрепления плети на участке А-В, снятия ГНУ в результате частичного возвращения («отката») растянутой части плети перемещения в точке В составят 82÷83 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно 60÷61, 40÷41 и 20÷21 мм. После сварки плети в сечениях В и С, вывешивания ее на участке А-Е на парные пластины и дополнительного воздействия на плеть ударным механизмом в сечении В в направлении точки Е плеть на участке А-Е должна сместиться в направлении линии действия ударного механизма.

Регулировка считается завершенной, если смещения плети в точках 1, 2, 3 и В будут близки их начальным значениям, полученным при растяжении плети для восстановления ее температуры закрепления на участке lр+ lд, т.е. значения подвижек плети в сечениях 1, 2, 3 и В должны быть близки, т.е. соответствовать 12÷14 , 25÷27, 37÷38 и 50÷52 мм с точностью ±3 мм.

Перемещения в точке Dопределяются из условия, а в точке С из условия

Восстановление плети электроконтактной сваркой при температурах рельсов ниже температуры закрепления можно выполнять без ГНУ, но с использованием ПРСМ с подтягивающими усилиями до 120 тс, из которых на растяжение плети для восстановления ее температуры закрепления на участке производства работ используется не более 70 тс.

Для выполнения работ, включающих восстановление плети сваркой и восстановление температуры ее закрепления на участке производства работ необходимо определить длину участка производства работ по сварке l , на котором необходимо восстановить температуру закрепления плети, рисунок П.4.5.

Технологический процесс сварки рельсовых плетей, лежащих в пути на длину блок-участка. Определение экономической эффективности укладки рельсовых плетей длиной в блок-участок , страница 2

При выполнении работ по сварке рельсовых плетей, лежащих в пути,
необходимо соблюдать требования, изложенные в п. 7.1.1.

Рельсовые вставки расчетной длины свариваются в рельсосварочном
предприятии в количестве четырех штук и в соответствии с требованиями,
изложенными в п. 7.1.11.

Рельсовые вставки доставляются к месту работ мотовозом МПТ,
оборудованным специальной траверсой в сцепе 4-х осной платформой и
выгружаются на обочину.

Замена уравнительных рельсов на рельсовые вставки производится с
использованием портальных кранов.

Рельсы уравнительного пролета снимаются с пути со сболченными
накладками и укладываются внутрь колеи, после укладки в путь рельсовых
вставок снятые уравнительные рельсы перекладываются на обочину.

До начала "окна" выполняется подготовка мест для работы сварочной головки машины ПРСМ: балласт в стыковых шпальных ящиках, вырезается.

5.6. Производственный состав

Работы по ликвидации уравнительного пролета со сваркой рельсовых плетей на длину блок-участка выполняются колонкой путевой машинной станции. В состав колонны входят две бригады монтеров пути численностью 22 чел., в том числе:

бригада № 1 -11 чел. бригада №2-11 чел.

Командный и обслуживающий персонал состоит из 8 чел., в том числе:

производитель (руководитель работ) -1 чел.

дорожный мастер -1 чел.

бригадир пути (неосвобожденные бригадиры входят в состав монтеров пути) телефонист сигналист дефектоскопист

Машинисты путевых машин в количестве 8 чел., в том числе:
машины ПРСМ - 6 чел.

в том числе: машинист -1 чел.

шлифовщик - 2 чел.

мотовоза МПТ - 2 чел.

* Для контроля за качеством сварных стыков в день "окна" дистанция пути выделяет дефектоскописта с дефектоскопным аппаратом, который работает с бригадой ПРСМ.

5.7. Организация работ

Работы по сварке рельсовых плетей, лежащих в пути подразделяются на подготовительные и основные.

5.7.1 Подготовительные работы

Работы выполняются на производственной базе, в рельсосварочном предприятии и на перегоне.

На производственной базе производится распиловка деревянных шпал на полушпалки, и погрузка их вместе с ползунами на платформу мотовоза. Рельсовые вставки требуемой длины заготавливаются на рельсосварочном предприятии и отгружаются на платформу мотовоза в сцепе с 4-х осной платформой, доставляют на перегон и выгружают на обочину.

На перегоне в пределах уравнительных пролетов и на плетях в местах последующего изгиба скрепления очищают от грязи, клеммные болты смазывают и опробуют. Полушпалки с металлическими ползунами выгружают и укладывают на месте работ. Концы рельсовых плетей, примыкающие к уравнительным пролетам на протяжении 12,5 м закрепляют.

Рельсосварочная машина ПРСМ производит сварку контрольных образцов рельсовых стыков для определения фактического укорочения рельсов в результате оплавления и осадки металла при сварке. Эти работы на графике не отражены.

Затраты труда на изготовление, транспортировку рельсовых вставок в ведомости затрат труда не учитываются.

5.7.2. Основные работы

Работы выполняются на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" продолжительностью 4,0 часа.

После проследования последнего графикового поезда и оформления закрытия перегона установленным порядком к первому уравнительному пролету прибывает рельсосварочная машина ПРСМ К-355 А 1 и две бригады монтеров пути с портальными кранами. 11 монтеров пути (бр. №2) торцовыми ключами откручивают гайки и снимают клеммные болты на уравнительных рельсах и на 45 м рельсовых плетей, оставляя прикрепленными по 8 болтов на каждом звене, разболчивают стыковые болты и снимают накладки. 3 монтера пути (бр. №1) рельсорезным станком производят обрезку концов плетей с болтовыми отверстиями на расстоянии не менее 0,6 м от торцов и зачищают контактные поверхности до металлического блеска рельсошлифовальным станком. 3 монтера пути (бр. №2) подготавливают места для работы сварочной головки: вырезают балласт из шпальных ящиков, снимают клеммные и закладные болты на стыковых шпалах и убирают подкладки. 8 монтеров пути (бр. №1) с помощью портальных кранов снимают с пути рельсы уравнительного пролета и укладывают их внутрь колеи.

Конец рельсовой плети, примыкающей к заднему концу вставки, выводится из подкладок и отводится в сторону.

Рельсовые вставки укладываются на подкладки. Передний конец вставки стыкуется с рельсовой плетью вплотную. Задний конец вставки имеет забег относительно плети на расчетную величину.

После укладки рельсовых вставок на подкладки снятые рельсы уравнительного пролета портальными кранами перекладываются на обочину.

3 монтера пути (бр. №2) устанавливают клеммные болты и наживляют гайки на рельсовых вставках.

Сварочная головка машины ПРСМ поочередно устанавливается в стыки правой и левой нити и производит сварку стыков. После снятия грата и термообработки сварные стыки обрабатываются вначале грубой шлифовкой по всему периметру, а затем выполняется чистовая обработка поверхностей шлифовальным станком СЧР.

Дефектоскопист ультразвуковым аппаратом проверяет качество сварных стыков.

8 монтеров пути (бр. №1) закрепляют гайки клеммных болтов на рельсовых вставках.

Сварочная машина ПРСМ продвигается по вновь уложенной вставке ко второму стыку.

3 монтера пути (бр. №2) засыпают шпальные ящики балластом, устанавливают на место подкладки, клеммные и закладные болты и закрепляют их торцовыми ключами.

11 монтеров пути (бр. №1) поочередно горизонтально изгибают правую и левую нити плетей на длине 45 м до совмещения торцов рельсов. На первых 5 метрах от торцов устанавливаются клеммные болты в гнезда подкладок и наживляются гайки.

Технологический процесс сварки рельсовых плетей, лежащих в пути на длину блок-участка. Определение экономической эффективности укладки рельсовых плетей длиной в блок-участок


Фронт работ 1700 м. Продолжительность «окна» - 4 часа.

5.1. Общие условия и правила производства работ

Сварка рельсовых плетей на длину блок-участка или перегона
является частью технологического процесса усиленного капитального
ремонта бесстыкового пути.

Работы по укладке и закреплению плетей выполняются в

оптимальном температурном интервале.

При нарушении этого условия применяется принудительный ввод рельсовых плетей в оптимальный интервал по отдельным технологическим процессам.

Сварка рельсовых концов производится передвижной машиной
ПРСМ со сварочной головкой К-355-1А.

Сварка рельсовых стыков производится двумя способами: подтягиванием и с предварительным изгибом.

Рельсовые вставки и рубки с клееболтовыми изостыками
доставляются к месту работ без болтовых отверстий; рельсовые плети с
болтовыми отверстиями.

В подготовительный период рельсосварочной машиной, которой будет производиться сварка плетей, необходимо произвести сварку двух контрольных образцов.

При сварке контрольных образцов определяется фактическое укорочение рельсов на каждый сварной стык в результате оплавления и осадки. Укорочение определяют разницей измерений до и после сварки между рисками, нанесенными на головки двух свариваемых кусков рельсов.

Измерение выполняют линейкой с точностью до 0,5 мм. Уменьшение длины рельсов должно быть занесено сварщиком в сменный рапорт.

Испытывать контрольные образцы допускается в рельсосварочном предприятии в течение срока, не превышающего 1-2 дней. В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварные стыки должны быть забракованы.

Сварные стыки должны соответствовать требованиям, изложенным в Технических указаниях "О восстановлении контактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути".

При работе машины ПРСМ сварочные головки К-355-1А должны
быть направлены в сторону привариваемой плети.

Переезд по сварному стыку допускается не ранее, чем через 15 мин.
после окончания сварки.

Для обеспечения доступа сварочной головки к свариваемому стыку
и последующей его обработки балласт из стыковых шпальных ящиков
вырезается, клеммные и закладные болты снимают и убирают подкладки.

Продолжительность "окон" для укладки и сварки плетей в каждом
варианте устанавливается конкретными условиями производства работ,

Рельсовая вставка, заменяющая уравнительный пролет,
изготавливается в рельсосварочном предприятии. Длина вставки должна
соответствовать суммарной величине длины рельсов уравнительного пролета,
величине стыковых зазоров, длине обрезаемых концов под сварку и толщине
металла на осадку и оплавление.

При выполнении работ по данным технологическим процессам
необходимо соблюдать требования Правил технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции
по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых
работ, Технических указаний по устройству, укладке и содержанию
бесстыкового пути, Инструктивных материалов по сварочно-наплавочным

работам в путевом хозяйстве части 1-3, Технических условий "Стык изолирующий рельсов типа Р65 с комбинированными металлокомпозитными накладками", Технических условий "Рельсы железнодорожные новые сварные", Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

5.2. Способы сварки

При длине привариваемой плети более 120 м сварка производится с предварительным изгибом привариваемой плети.

5.2.1. Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети

При сварке с предварительным изгибом (рис. 2, ) раскрепляется только часть плети. На участке ВС длиной 5 м гайки отвертывают на несколько оборотов для облегчения продольного перемещения. На участке СД длиной 40 м клеммы полностью удаляют. Раскрепленную часть плети поднимают над ребордами подкладок и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути, а на кривых — в наружную сторону кривой.

Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.

В процессе сварки изогнутая часть плети выпрямляется под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной. По окончании сварки плеть не должна занимать исходного положения — стрела остаточного изгиба должна оставаться в пределах 15—30 см. Если остаточная стрела (наибольшее расстояние от внутреннего относительно изгиба плети края подошвы до наиболее удаленной от рельса реборды подкладки) выходит за указанные пределы, сварной стык должен быть забракован и вырезан из плети.

Фактическая остаточная стрела изгиба должна быть записана сварщиком в сменный журнал.

После остывания замыкающего стыка (через 2—3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Постановку клемм и закручивание гаек нужно выполнять в направлении от замыкающего сварного стыка.

Сдвиг плети СД при ее изгибе перед сваркой и при выправлении после сварки должен происходить по трем скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба; должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение по ним.

Если сварка выполняется при температуре ниже оптимальной температуры закрепления более чем на 5 °С, то перед сваркой необходимо рассчитать удлинение конца плети (в зоне первого свариваемого стыка), необходимое для последующего ввода плети на участке производства работ в оптимальную температуру закрепления.

Рис. 2 . Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным

А, В - места сварки; С, Д - начало и конец изгиба плети; 1 - направление движения ПРСМ; 2 - рельсовая плеть не раскрепляется; 3 - вставка; 4 - скрепления ослабляются; 5 - скрепления удаляются.

5.3. Общая характеристика пути

Участок пути двух путный, электрифицированный, оборудован
автоблокировкой. В плане путь имеет 30% прямых и 70% кривых участков.

Верхнее строение пути до ремонта:

- скрепление типа КБ;

-накладки на инвентарных рельсах 4-х дырные, на рельсах уравнительных пролетов 6-ти дырные.

В пределах одного блок-участка уложены три пары рельсовых плетей; на границах блок-участков в уравнительных пролетах расположены изолирующие стыки с металлокомпозитными накладками.

Верхнее строение пути после ремонта:
-конструкция пути не меняется.

Рельсы уравнительных пролетов заменены на рельсовые вставки. Рельсовые плети сварены до длины блок-участка.

П.4.3 Окончательное восстановление плетей электроконтактной сваркой











Читайте также: