На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги

Обновлено: 04.10.2024

электроны летящие от сонца не долетают, чо непонятного то?Поэтому сварка сильнее обжигает шкурку гоминида.

не бредь, а, умоляю. От сварочной дуги набор излучений идет. Спектр ниже.

сварочный ультрафиолет сам по себе опасен. Его спектр имеет 3 составляющих. Короткий средневолновый и длинный ультрафиолет. С длинным ультрафиолетом живые организмы на земле научились сосуществовать. По-другому дело обстоит со средним и коротковолновым излучением. От этого крайне опасного космического излучения нас спасает озоновый слой. При сварке от средне и коротковолнового ультрафиолета может спасти только правильно подобранные средства защиты. Это крайне опасное излучение для кожи и глаз. К сожалению не все средства защиты выдерживают это испытание. Данный ультрафиолет имеет глубокую проникающую способность и способен проникать сквозь индивидуальные средства защиты. Опытные сварщики знают, что после долгой работы в паранитовой маске лицо краснеет. Это значит, что этот корпус маски не защищает лицо сварщика от коротковолнового ультрафиолета.
Даже кратковременное воздействие УФ лучей на незащищенный глаз способно вызвать ожог роговой оболочки – электроофтальмию. Неопытные сварщики чаще других страдают этим заболеванием из-за отсутствия навыков установки щитка со светофильтром в момент возбуждения сварочной дуги. УФ излучение с длиной волны менее 320 нм отрицательно влияет на сетчатку глаз, вызывая болезненные воспалительные процессы. Заболевание сопровождается слезотечением, возможно поражение роговицы глаза и развитие светобоязни («снежная» болезнь). При прекращении воздействия УФ излучения на глаза симптомы светобоязни обычно проходят через 2-3 дня.
Воздействуя на открытые участки кожи, УФ излучение вызывает ожоги. Воздействие на кожу больших доз УФ излучения приводит к кожным заболеваниям (дерматитам). Частые и чрезмерные дозы в некоторых случаях могут оказывать канцерогенное действие на кожу. Повышенные дозы УФ излучения действуют и на центральную нервную систему: отклонения от нормы проявляются в виде тошноты, головной боли, быстрой утомляемости, повышения температуры тела и др.
УФ излучение может оказывать и непрямое (косвенное) вредное влияние на организм человека. Например, в результате воздействия УФ излучения сварочной дуги кислород и азот, находящиеся в воздухе, вступают в химические реакции, образуя озон и оксиды азота. Эти газы в больших дозах смертельны, а в малых могут вызывать раздражение слизистой оболочки носа, носоглотки и серьезные респираторные, а также легочные заболевания.
Инфракрасные лучи обладают, главным образом, тепловым эффектом. В зависимости от длины волны изменяется проникающая способность ПК излучения. Наибольшую проникающую способность имеет коротковолновое ИК-А излучение, которое проникает в ткани человека на глубину в несколько сантиметров. ИК лучи длинноволнового диапазона (9-420 мкм) задерживаются в поверхностных слоях кожи. При длинноволновом излучении повышается температура поверхности тела, а при коротковолновом – изменяется температура легких, головного мозга, почек и некоторых других органов человека. Значительное изменение обшей температуры тела (1,5-2°С) происходит при ИК облучении большой интенсивности. Воздействуя н мозговую ткань, коротковолновое излучение вызывает «солнечный удар». Человек при этом ощущает головную боль, головокружение, учащение пульса и дыхания, потемнение в глазах, нарушение координации движений, возможна потеря сознания. При интенсивном облучении головы происходит отек оболочек и тканей мозга, проявляются симптомы менингита и энцефалита. Наибольшую опасность для глаз представляет коротковолновое излучение. Возможные последствия воздействия ИК излучения на глаза – появление инфракрасной катаракты (помутнение хрусталика глаза). Интенсивное ИК излучение приводит к ожогам кожи (например, при полуавтоматической сварке на токах 400 А сварщик «загорает» через рубашку). Кроме того, тепловая радиация повышает температуру окружающей среды, ухудшает микроклимат, что может привести к перегреву организма.

Лабораторная работа 9 класс-Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания

Цель: наблюдение сплошного и линейчатых спектров излучения ионизированных газов, выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.

Оборудование: высоковольтный индуктор, источник питания, стеклянная пластина со скошенными гранями, спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, гелий, соединительные провода, лампа с вертикальной нитью накала,
призма прямого зрения.

Мы видим основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

Водород
Водородный спектр: фиолетовый, голубой, зеленый, оранжевый.
Наиболее яркой является оранжевая линия спектра.

Гелий
Спектр гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.
Наиболее яркой является желтая линия.

Неон
Спектр неона: зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Наиболее яркой является красная линия.

Криптон
Спектр криптона: синий, голубой, зелёный,
жёлтый, оранжевый.
Наиболее яркой является зелёная линия.

В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?
1
2
3
4

В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?
1
2
3
4

На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)
1
2
3
4

1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, наблюдать сплошной спектр.
2.Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности.
Зарисовать наблюдаемые спектры, дать ему характеристику,
3. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600. Записать различия в виде спектров.
4.Наблюдать линейчатые спектры водорода, криптона, неона, гелий, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Записать наиболее яркие линии спектров. (Наблюдать линейчатые спектры удобнее сквозь призму прямого зрения).

Запишите вывод по проделанной работе.
Основываясь на нашем опыте, мы можем сделать вывод, что линейчатые спектры дают все вещества в газообразном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

1. Какой спектр представлен на рисунке?
2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?

3. Содержится ли в смеси газов (спектр4):
А) натрий (спектр1) Б) водород (спектр 2)
В) гелий (спектр 3)?

4. В какой смеси газов (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?
1
2
3
4

5. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (4). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (3)
1
2
3
4

6. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)
1
2
3
4

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Электромагнитный спектр электрической сварочной дуги

Ребята, может есть у кого книга или просто инфа про это. А в частности какие волны и какой частотой она излузает. Неплохо было бы и поляризацию знать, ну это уже сверхзапрос =)
Сижу пишу диплом, а эту, как кажется, хренатень найти не могу уже неделю.

Вот что нашел.
Если честно то нужно, что бы напряжение было хотя бы киловольт, для появления хоть какого-то рентгена заметной мощности. Но тут прямой механизм образования рентгеновских квантов - тормозное излучение когда электрон имеющий большую энергию резко тормозится (ударяется с) анодом.
В обычной дуге большой ток при одинаковом напряжении, только увеличивает мощность излучения, а не меняет его спектр.
Но есть и другой путь - излучение нагретого вещества. Тут не накладывается принципиальных ограничений на энергию фотона. Все описывается вероятностно. Вероятность излучения рентгена телом нагретым до 4000-7000 градусов есть, хотя и маленькая.
Например, спектр дуги, как и лампы накаливания имеет Гауссово распределение. Тоесть даже обычная лампа с нитью накаливания (рассмативается как нагретое абсолютно черное тело) имеет в спектре и УФ излучение (это не противоречит квантовой физике) . Но доля этого излучения очень мала. Спектр дуги сдвинут значительно дальше в фиолетовую область. И УФ излучение имеет значительную мощность. Согласно квантовой теории ничто не мешает появиться и рентгеновским квантам в спектре вещества нагретого до высокой температуры. Пусть даже один квант на миллиард обычных УФ. Но чем больше мощность дуги (ток) при заданном напряжении, тем больше редких квантов. Ведь известно, что Солнце, имеющее температуру поверхности всего 6000, дает много ультрафиолета, но так же излучается и рентген. Благо поглощается атмосферой (верхние слои) .
Мне кажется что рентгеновское излучение низковольтных дуговых разрядов значительно ниже "нужной" дозы. Но интересно бы провести эксперимент вблизи мощной сварки. Завернуть в темном месте фотопленку/фотобумагу в фольгу (лучше в толстую черную бумагу, которую УФ не возьмет, а рентген запросто) и прицепить на полный рабочий денек на шлем сварщика. А потом проявить.. .
В квантовой физике известны так называемые многофотонные процессы, когда несколько когерентных фотонов (для электронов тоже справедливо) малой энергии могут стать причиной излучения одного высокоэнергетического фотона. В лазерном излучении имеет место. Но квантовая физика основана на вероятностях. А в мощном плазменном разряде с большой плотностью потока электронов (хоть и не когерентного) плотностью 6 *10^21 электронов в секунду уже есть место и для этой вероятности. Так что рентген в дуге по любому есть. Вопрос в его количестве. ИМХО очень мизерном для человека.

Световое излучение мне не нужно. Мне нужно электромагнитное излучение, какая волна, частота, длинна волны?

Евгений Верников Гений (57409) Световое тоже относится к электромагнитным. Что нашел, то и ответил. Больше ничем помочь не могу.

самая опасная часть излучения сварочной дуги - рекомбинация атомарных кислорода и азота 22-19 электроно вольт = примерно 240 тыс град, при средней температуре дуги 11 тыс град (УФ разрывающий не только слабые аминокислотные связи, но и весьма крепкие нуклеотидные ДНК (25 тыс град), это же ставит условие стабильности дуги 19-22 вольта.

Разбор заданий ОГЭ 2020г

Сопротивление проводника можно вычислить по формуле R=pl/S , где ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника. Отсюда видно, что чем выше отношение l/S, тем выше сопротивление (при неизменности материала). В таблице даны 4 проводника из меди и железа, причем отличаются они показателями l/S. В первом случае это величина 10:1,5 = 6,67, а во втором – 20:1,2=16,67. То есть, достаточно рассмотреть варианты 3 и 4, получим:

3) ρ = 0,017 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

4) ρ = 0,1 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

Получаем, сопротивление проводника из железа выше. Ответ: 4.

2.В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток, то магнитная стрелка, возможно,

Известно, что вокруг проводника с током образуется магнитное поле. Направление силовых линий этого поля можно найти по правилу буравчика. Однако и так ясно, что при одном направлении тока магнитные линии поля будут направлены по часовой стрелке, а при другом направлении тока – против часовой стрелки. Это означает, что в одном случае стрелка магнитного компаса не изменит своего направления (так как она будет сонаправлена линиям магнитного поля), а в другом случае повернется на 180°.

3.Что произойдёт с осадкой корабля при переходе его из моря с солёной водой в реку с пресной водой?
Решение.
Ответ: осадка увеличится.

Обоснование: при переходе из моря в реку выталкивающая сила, действующая на корабль, не изменяется. Выталкивающая сила прямо пропорциональна произведению плотности жидкости на объём погружённой части тела (корабля).Так как плотность пресной воды меньше, то объём погружённой части корабля (осадка) должен стать больше.

Задание 4. Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Известно, что при переходе из одной среды в другую частота падающего и преломленного лучей одинакова. Амплитуда световой волны в более плотной среде будет меньше, так как в ней «сложнее» осуществлять колебания, а значит, меньше и разброс значений между пиками колебательного процесса.

Задание 5. На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.

2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.

3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.

4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.

5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °С.

1)-2) Чем больше удельная теплоемкость тела, тем большее количество теплоты нужно ему сообщить для нагревания. Так как тело 1 нагревалось быстрее, чем тело 2, то удельная теплоемкость первого бруска меньше, чем у второго. Верный вариант под номером 2.

3) Первый брусок нагрелся на 60-20=40 градусов, а второй за то же время на 40-20=20 градусов, то есть, первый нагревался в 2 раза быстрее, чем второй.

4) Оба бруска получали одно и то же количество теплоты.

Задание 6. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость.

2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию.

3) Оба маятника совершают затухающие колебания.

4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает.

5) Периоды колебаний маятников совпадают.

1) Точка Д – это точка максимального отклонения маятника от положения равновесия. В таких точках скорость маятника равна нулю.

2) В точке Б оба маятника проходят точку равновесия. В этой точке их скорости максимальны, а значит, максимальны и их кинетические энергии.

3) Из графика видно, что амплитуды колебаний маятников не меняются, следовательно, они совершают незатухающие колебания.

4) В точке А скорость маятника 2 меньше, чем в точке Б, следовательно, при движении из точки А в точку Б его кинетическая энергия возрастает.

5) Периоды колебаний маятников различны.

Задание 7. Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке.
1) 80 мл; 20 мл

Цена деления мензурки равна 20:5 = 4 мл, а предел измерения – 80 мл.

Задание 8. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

1. Схема экспериментальной установки:

3. Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Указание. Измерение напряжений считается верным, если значение U попадает в интервал ±0,2 (В) к указанным в таблице значениям.

Задание 9. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.

А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света.

Б) Атмосфера земли имеет различные показатели преломления на разных высотах. Поэтому, когда свет проходит через земную атмосферу он преломляется, тем самым искривляя свой ход.

Задание 10. Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием

4) инфракрасных лучей

Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.

Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.

Задание 11. Термин «световое голодание» связывают

1) с коротким световым днём в зимнее время года

2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса

3) с отсутствием инфракрасного излучения с длиной волны более 800 нм

4) с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм

Решение.
Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление «ультрафиолетовой недостаточности» — авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое «световое голодание»).
Ответ: 4.

Задание 12. На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

1. Ультрафиолетовое излучение (особенно коротковолновая часть ультрафиолета).

2. Большая часть излучения дуги приходится на ультрафиолет. Его спектр включает все три 3 составляющие: короткий, средневолновый и длинный ультрафиолет. С длинным ультрафиолетом живые организмы на земле научились сосуществовать. От опасного коротковолнового (и частично средневолнового) ультрафиолетового космического излучения нас спасает озоновый слой. При сварке от опасного ультрафиолета могут спасти только правильно подобранные средства защиты.

Задачи простые, важно понять и запомнить формулу:
Если участков пути было два, тогда
Если три, то соответственно:

Задание 13. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью 12 км/ч. Далее половину оставшегося времени он проехал со скоростью 6 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

14. Мальчик проехал первую половину пути на велосипеде со скоростью v1 = 6 км/ч. Далее половину оставшегося времени он ехал со скоростью v2 = 12 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью v3 = 4 км/ч. Определите среднюю скорость движения мальчика на всем пути, считая движение прямолинейным

15. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

16.Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна:
70 км/ч.

№1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74
км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№2: Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч.
Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 323 км/ч. Найдите
среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в
км/ч.

№3:
Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он
летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость
путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№4 Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть –
со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

№ 5. Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

17.Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

18.Кусок свинца, имеющий температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

19. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С.

20. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.

Краткое описание документа:

В данной презентации представлены задания ОГЭ по физике за 2020 год. Разбор 20 заданий из разных вариантов. Эта презентация будет интересна учащимся при подготовке к ОГЭ. В презентации представлены задания разных типов. Задачи по термодинамике, задачи по механике, оптике, электричеству, а также задачи с графиками.

Читайте также: