Не работает полуавтомат сварочный причины

Обновлено: 28.04.2024

Всем привет! Уже умучился и не знаю что делать. В общем имею полуавтомат BestWeld Master 132A. Не варит среде защитного газа. Порошковой проволокой варит нормально, но швы как птица нагадила, а омедненной в углекислоте не хочет. При попытке варить омедненной с углекислотой, сварка просто плюется и не приваривает ничего. Просто получаются капли окалин на металле и все. Уже все перепробовал, и с настройками игрался, и напругу замерял, и полярности менял. Толку нет. Грешу на плохой газ уже…Подскажите, у кого такое было!

Сварочный полуавтомат: принцип работы

Для того чтобы при использовании сварочного полуавтомата не «убить» устройство. А также не получить травму самому следует знать о правилах техники безопасности и принципе работы аппарата.

Сварочный полуавтомат состоит из:

  • корпуса, в котором находится мощный трансформатор;
  • шланга для подачи тока и газа к горелке;
  • кабелей для подключения к «массе» и электрической сети;
  • механизма подачи проволоки.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Также для сварки полуавтоматом потребуется приобрести бобину со специальной сварочной проволокой и баллон с углекислым газом.

Принцип работы полуавтоматического аппарата следующий:

  1. Сварочный ток подаётся на горелку одновременно с защитным газом.
  2. В качестве электрода в горелке используется сварочная проволока, которая подаётся в автоматическом режиме с помощью специального механизма.
  3. Между свариваемым изделием и проволокой образуется электрическая дуга, которая расплавляет металл в среде защитного газа, что позволяет получить качественный шов без окислов.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Основные правила техники безопасности при работе со сварочным полуавтоматом следующие:

  • корпус сварочного аппарата должен заземлён;
  • запрещается использовать устройство даже при незначительных механических повреждениях или любых других неисправностях;
  • при значительных перерывах в работе следует обязательно отключать устройство от электрической сети и выключать подачу защитного газа;
  • не проводить работы рядом со легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
  • во время работы использовать защитную маску и перчатки.

Как только основные принципы работы с полуавтоматом будут усвоены можно приступать к практическим работам.

Почему не варит полуавтомат

Почему полуавтомат варит рывками?

Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.

Устройство сварочного полуавтомата.

Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

Сварка полуавтоматом: первый опыт

Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

Для практической работы необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • защитную маску;
  • баллон с газом.

Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Выбор режимов сварки

Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

Баллон с редуктором

Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Защитная маска

Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления. Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

Читать также: Сплав медь никель цинк

Плохо варит сварочный полуавтомат

Технология сварки

Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

Видео: соединение тонкого метала.

Видео: сварка толстого металла для начинающих.

Сварка алюминия

Применение защитных газов в полуавтоматической сварке позволяет выполнять качественное соединение алюминиевых деталей таким способом. Сварка алюминия является довольно сложным процессом даже для опытного специалиста, тем более непросто будет выполнить такую работу начинающим сварщикам.

Плохо варит сварочный полуавтомат

Как варить полуавтоматом алюминиевые детали:

  • зачищается поверхность свариваемых деталей от оксидной плёнки;
  • нагреваются заготовки в печи или с использованием газовой горелки;
  • включается сварочный аппарат в режим переменного тока высокой частоты;
  • подключается баллон с аргоном или аргоногелиевой смесью;
  • производится запал дуги и поддерживается её длина в диапазоне 12-15 мм.

Таким образом происходит сваривание деталей из этого легкоплавкого металла. В качестве присадочной проволоки, для выполнения работы, потребуется приобрести изделия из алюминия. А для обеспечения стабильной подачи проволоки аппарат должен быть оборудован соплом большего диаметра.

Заключение

Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой начинающим сварщикам вы узнали из данной статьи. Для закрепления полученных сведений рекомендуется сразу же приступить к практическим занятиям и осуществить пробное соединение деталей таким методом. Видео уроки позволят быстрее освоить полуавтомат в домашних условиях.

К свариванию алюминия и других цветных металлов рекомендуется приступать только после того, как хорошо будет освоена сварка чёрных металлов. В этой статье рассказывается, как варить нержавейку полуавтоматом.

Наиболее частые поломки и неисправности

Самыми частыми неполадками инверторов для электродуговой сварки являются:

  • Сварочный аппарат отказывается включаться;
  • Гудит преобразователь инвертора и все время прилипает электрод;
  • Аппарат самопроизвольно отключается во время сварки.

Любой ремонт сварочного аппарата следует начинать с осмотра и проверки на целостность кабеля питания. Осуществить ремонта трансформаторного аппарата для сварки намного проще, чем инвертора. Кроме этого «трансформаторники» в виду своей конструкции не так привередливы в обслуживании.

Наиболее частые поломки и неисправности инверторов

Что же касается инверторов, то они наиболее всего подвержены сильному загрязнению, морозу и влаги. Такие аппараты нужно хорошо защищать от высокой влажности, выбирая для хранения только сухое помещение.

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сварочник, полуавтомат, китайский. Лейбл «Eurotec-165», хотя это и не особенно важно. Тестовую бобину проволоки израсходовал достаточно успешно, до последнего момента и не подозревая, что она флюсовая (варил с газом) Теперь вставил омедненную проволоку 0.8 и тут началось. Вместо нормальной гудящей дуги аппарат работает как будто серией вспышек (при этом слышен громкий треск). Металл свариваемых деталей практически не прогревается, а вместо шва получаются нагромождения наплавленного металла проволоки. Поскольку аппарат куплен больше года назад, обменять или вернуть его уже невозможно. Посоветуйте, как все-таки заставить его работать? У меня были такие предположения, как а) попробовать перейти на более тонкую (0.6) проволоку. Но купить её пока не удалось б) возможно, слишком большая скорость подачи проволоки. Даже на минимуме регулятора – примерно 3-3.5 метра в минуту. Однако, сколько должно быть, я не знаю. в) воткнуть балластное сопротивление. Хотя даже не знаю, чем это может помочь

Читать также: Выбор бензогенератора для сварки инвертором

Посоветуйте, как все-таки заставить его работать на нормальной проволоке с газом?

(Вбил в гугель «Eurotec-165», оказалось есть такие авто шины, и всё только про них. ) Надо учесть, что среди кетайских полуавтоматов попадаются предназначенные сугубо только для: 1) порошковой, флюсовой и тп. проволоки, и с газом тоже; 2) ихой сети номиналом 230-240В; 3) газовой смеси СО2+Ar. И если у вас хоть один из пунктов, а тем более их сочетание, то варить таким полуавтоматом стальной проволокой в чистом СО2 не может не быть весьма затруднительно. Конкретных советов не имею, но думаю не помешает на всяк определиться с упомянутым.

Мда, дважды внимательно прочитав инструкцию, я все-таки нашел упоминание о типе газа. Действительно нужен Ar+CO2.

Советы по ремонту сварочного полуавтомата

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

Сварочный полуавтомат

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Некоторые особенности ремонта

Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

Как отремонтировать сварочный полуавтомат своими руками

Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя. Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата. Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.

Особенности технического обслуживания

Нормальную работу сварочного полуавтомата обеспечивают одновременно разные по своему назначению и характеру узлы:

  • механические;
  • электрические и электронные:
  • газовые:

Начиная ремонт полуавтомата, необходимо проанализировать причины сбоя и какой именно узел вышел из строя.

При обслуживании полуавтомата, следует проводить ежедневные осмотры на наличие наружных повреждений корпуса, нарушение изоляции кабелей.

Оборудование ежемесячно открывается, очищается от пыли и грязи внутри. Во время этой профилактики проверяются и подтягиваются все контакты.

Факторы или причины, приводящие к выходу из строя


В основном полуавтоматы сделаны на базе инвертора. Компактный и удобный аппарат имеет свои особенности. Он не переносит низких температур и быстро покрывается внутри пылью.

Приступая к ремонту сварочных полуавтоматов, надо учитывать основные факторы, которые могут привести к поломке:

  • окисление и ослабление контактов, обрыв кабеля;
  • нарушение соотношения режимов работа – отдых;
  • неправильно выбран тип проволоки и неравномерная ее подача;
  • настройка не соответствует проводимой работе;
  • плохой контакт между деталью и зажимом;
  • низкое напряжение в сети;
  • минусовая температура окружающей среды;
  • закончился рабочий ресурс отдельных деталей;
  • пыль и влага на внутренних узлах.

Каждое нарушение в эксплуатации выражается по своему. Сначала необходимо внимательно осмотреть аппарат, проверить его целостность и состояние контактов, проанализировать характер сбоя. Затем можно приступать к самостоятельному ремонту.

Составные элементы

Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

  • источник питания – конвертор или трансформатор;
  • катушка и устройство подачи проволоки;
  • система подачи газа;
  • держак с соплом и наконечником.

[/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

Основные неисправности видно сразу. Если шов получается с порами и темный, следует заменить баллон. Это признаки влаги в газе. Большое количество искр возникает при работе на одном режиме, когда баллон пустеет и уменьшается давление – расход газа.

С наибольшей нагрузкой работает инвертор. Он имеет сложную электронную плату, систему охлаждения и к нему привязана работа всех остальных механизмов. Поэтому инвертор ломается чаще других узлов полуавтомата.

Причиной прерывания процесса сварки может стать неравномерная подача проволоки. Когда расходный материал движется рывками. В этом случае следует заменить канал новым, гладким внутри. Следует проверить работу натяжного механизма, изменить силку прижима роликов. При необходимости заменить запчасть или полностью весь узел.

При пробое в обмотке катушки высокого напряжения цикл сварки прерывается и не возобновляется. Следует прозвонить обмотки, и непригодную деталь заменить.

В прерывании работы полуавтомата могут быть виноваты плохие контакты. Если они окислились или соединение ослабло, ток будет поступать прерывисто или исчезать. Контакты следует зачистить, покрыть специальной токопроводящей смазкой и затянуть.

Инверторный сварочный аппарат начинает тянуть при температуре – 5⁰. При более низкой он просто перестает работать, прерывая цикл сварки. Надо проверить, при каких условиях эксплуатируется аппарат. Если причина в холоде, то достаточно перенести инвертор в теплое помещение, дать время ему согреться и полуавтомат будет нормально работать.

Аппарат начинает гудеть, когда перегружен трансформатор. Это возникает при сварке проволокой или электродом большего диаметра, на какой рассчитан полуавтомат. Гул может возникать при сильной нагрузке на обмотки по причине сильного проседания сетевого тока. Следует проверить по паспорту, какой максимальный диаметр расходного материала допускается и минимальное напряжение, с которым может работать данный аппарат.

Дребезжание сопровождает работу сварочного полуавтомата в случае плохих контактов и возникновения искрения в местах соединения разных узлов. Необходимо заменить изоляцию на новую, закрепить контакты. Возможно, потребуется диэлектрическая вставка между катушками, чтобы они гарантированно не соприкасались и не замыкали.

Чаще всего перегрев сварочного полуавтомата вызывает:

  • работа на повышенных режимах;
  • несоблюдение периодичности работы и отдыха оборудования;
  • сбой в работе вентилятора;
  • низкое напряжение в сети;
  • пыль покрыла микросхемы и элементы воздушного охлаждения.

При эксплуатации оборудования следует предварительно изучить его технические характеристики не перегружать полуавтоматический аппарат. Во всех паспортах указаны предельные значения тока и режим работы в процентах относительно часа работы. Например, 40% означает, что через каждые 25 минут аппарат должен 35 минут отдыхать. Инверторные полуавтоматы обычно охлаждаются быстро и имеют режим работы 50% и даже 60%. Но прерываться все равно надо.

При ежемесячном осмотре проверяется направление вращения вентилятора, он должен гнать воздух внутрь корпуса. Если на ребрах холодильников и платах осела пыль, оборудование будет греться.

При низком напряжении в сети, аппарат работает с повышенной нагрузкой. Происходит нагрев обмоток и всего преобразователя. В рейтинге полуавтоматов, работающих при пониженных токах, лидирует инвертор. Трансформатор не выдерживает проседание ниже 185В.


Если рукоятка вращается, а значение тока не изменяется, самая простая поломка – выход стержня ручки из зацепления. Но в основном это нарушение в перемещении сердечника или катушек. Следует разобрать механизм, очистить его от грязи, заменить изоляцию и затянуть клеммы. После этого проверить поворотом ручки перемещение сердечника.

Если все нормально, следует осмотреть магнитопровод на предмет замыкания. Отремонтировать его можно, если незначительно нарушена изоляция.

Любой ремонт начинается с очистки аппарата от пыли, масла, грязи. После этого проверяется целостность кабелей, шлангов, изоляции.

Ремонт электрической части начинается с проверки контактов.

Электросхема прозванивается полностью с помощью специальных приборов. Если обнаружена нерабочая деталь, она выпаивается и на ее место ставится новая. Обычно в техническом паспорте имеется схема и расходник – перечень используемых диодов, выпрямителей и других углов.

[stextbox 5 разряда по ремонту сварочного оборудования Тимофеичев Н.Г.: «Инверторы выпускаемые германскими и чешскими фирмами отличаются малыми размерами, прочностью и надежностью. Они имеют один недостаток. Все узлы расположены на одной плате. В случае выхода из строя одной детали, ее сложно заменить в домашних условиях. Следует ставить новую плату, которая составляет львиную долю стоимости аппарата. В основном такая электроника стоит на бытовом оборудовании. Если работы дома много, лучше брать полупрофессиональный полуавтомат с раздельными блоками управления».[/stextbox]


Проволока может идти рывками, если канал для ее подачи уже стерся или ролики механизма подачи плохо прижимают ее. Неправильно подобранная вставка для наконечника может служить причиной рывков.

Отверстие должно точно соответствовать расходному материалу. При длине кабеля более 4 м следует использовать тянущий механизм или комбинированный. Канал выбирается с внутренним диаметром 4 мм.

Предварительный осмотр

Предварительный осмотр включает в себя очистку всех внутренних узлов, проверку целостности изоляции. Все контакты следует сразу очищать от окислов и хорошо закручивать. Нигде не должно быть четных пятен замыканий.

Диагностика неисправностей

Регулярный правильный уход за оборудованием и эксплуатация сварочного аппарата в соответствующих его характеристикам режимах обеспечит длительную его работу. Проще каждый месяц осматривать и при необходимости менять изоляцию, чем менять пробитые конденсаторы.

[stextbox Раз в год аппарат следует разбирать полностью и очищать двигатель вентилятора, смазывать подшипники.[/stextbox]

При перемещении с холода в помещение, агрегат должен постоять 2 – 3 часа, согреться. Все расходники должны точно совпадать с указанными в паспорте.

Некоторые особенности ремонта

Для хорошего полуавтомата производитель старается снабжать различными комплектующими, приспособлениями и запасными частями с минимальным рабочим ресурсом. При замене детали ее необходимо аккуратно выпаять и выбрать аналогичную, используя даташит список. В нем указаны все характеристики и разные обозначения одинаковых деталей.

Частота ремонта сварочного полуавтомата полностью зависит от условий его эксплуатации. При соблюдении основных требований и регулярном уходе, аппарат прослужит значительно дольше.

Ремонт сварочных полуавтоматов

Сварочный полуавтомат является довольно сложным техническим агрегатом. Поэтому для того, чтобы заниматься его ремонтом своими руками в случае возникновения каких-либо неполадок, следует очень хорошо знать устройство и принцип работы как аппарата в целом, так и каждого отдельного элемента. И первым делом нужно уметь правильно определиться с дефектом и его причиной.



Диагностика и возможные неисправности

Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения. Поэтому рекомендуется сначала диагностировать дефектный аппарат с помощью этой инструкции.

Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.

Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.



Основные узлы полуавтомата для сварки:

  • система электропитания;
  • линия подачи присадочной проволоки;
  • электронная плата управления агрегатом;
  • источник газовый;
  • горелка.

Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.

Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.



Механические

Нередко бывает, что сразу нельзя понять, что происходит со сварочным аппаратом и где начать искать причину. Например, он не включается вообще или включается, но не варит, а если варит, то дуга нестабильная. В таких случаях возможными причинами могут стать плохие контакты, причём как в соединениях подачи электричества к аппарату, так и в электрических устройствах в самом агрегате.

Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.

Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.

Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.

Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали. Случаются проблемы с подачей присадочной проволоки: подача запаздывает или возникает сильное трение в канале подачи. Это может происходить при ослаблении прижимного механизма или нарушения его регулировки.

Электронные

Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.

Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.

Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.

  1. В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
  2. Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
  3. Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.

Если причина неисправности в плате управления, то испорченная деталь обязательно обнаружится.



В заключение можно заменить подозрительные элементы схемы и поменять термостойкое покрытие радиаторов охлаждения полупроводников.

Только хорошо отлаженное сварочное оборудование способно стабильно работать без серьёзных поломок. А несложные проблемы можно решить самостоятельно. Стоит отметить, что часто одни и те же неисправности со сварочным полуавтоматом могут возникнуть как по механическим, так и по электронным причинам. Именно поэтому диагностирование неисправностей и выявление их причин иногда может затянуться. Причём сам ремонт обычно занимает совсем немного времени.



Как отремонтировать?

Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.

А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.

Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.



К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.

Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки. Только нужно подобрать подходящий канал (и по длине, и по диаметру), который внутри должен быть гладким.

Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.

Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.

Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.

Меры профилактики

Чтобы избежать многих поломок сварочного полуавтомата, ему необходим надлежащий уход и правильная эксплуатация. Аппарат нередко работает в тяжёлых условиях (повышенная влажность помещения, запылённость или задымлённость рабочей зоны, низкая или, наоборот, высокая температура воздуха, продолжительные сварочные работы с короткими паузами и так далее). Всё это приводит к уменьшению сроков безотказной работы агрегата.

Специалисты и производители сварочного оборудования рекомендуют оптимальные сроки проведения профилактических мероприятий с аппаратами, нацеленные на предупреждение наиболее распространённых неисправностей.

Необходимо не реже 1 раза в месяц производить технический осмотр всего оборудования, включая в это мероприятие не только выявление очевидных (или возможных) неисправностей или нарушений с оборудованием, но и следующие работы:

  • обязательную очистку и подтяжку клеммных колодок, контактов, винтов и зажимов;
  • замену подгоревшей изоляции проводов и кабелей;
  • обдув воздухом или инертным газом под давлением внутренних и внешних устройств с целью удаления пыли и других сухих загрязнений;
  • очистку нейтральным растворителем электронной платы управления;
  • проверку правильности работы вентилятора и холодильников.



Кроме того, 1 раз в год агрегат следует полностью разобрать, тщательно очистить от любых загрязнений, произвести полную диагностику деталей с заменой ненадёжных или подозрительных элементов, а также очистить двигатель вентилятора и смазать его подшипники.

Но самой эффективной профилактической мерой будет являться выполнение всех предписанных производителем правил эксплуатации, ухода и хранения сварочного агрегата.

Как делать ремонт полавтоматического сварочного аппарата ТЕМП 059М смотрите далее.

Полуавтомат не протягивает проволоку

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Если полуавтомат не протягивает проволоку или механизм подачи проволоки работает неисправно, то варить нельзя. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, без обращения к специалистам сервисного центра.

Перед тем, как искать неисправность, рекомендуется узнать об основных причинах, из-за которых полуавтомат может не протягивать проволоку. Их существует несколько.

Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины

Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.

Полуавтомат не протягивает проволоку - в чем могут быть причины

Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.

Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.

Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.

Полуавтомат не протягивает проволоку - в чем могут быть причины

Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.

Проблемы с двигателем в полуавтомате

Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.

Проблемы с двигателем в полуавтомате

Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.

Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?

Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.

Читайте также: