Неисправности сварочного рукава полуавтомата

Обновлено: 04.10.2024

Привет други мои:)) не даю вам последние время соскучиться:)) А хотел я сегодня вам немного показать как настроить сварочный аппарат. Да не секрет, что многие покупают сварочный аппарат ещё не умея толком варить и учатся приобретая опыт по ходу.
Очень много времени можно убить на то
, что бы разобраться почему же этот чудо дивайс никак вам не поддаётся он словно не объезженная лошадь, то стреляет, то прожигает дыры:(( и всякая такая мура. А секретов здесь нет нужно просто его настроить под себя и будет счастье вам. Так же многие поискав газовый баллон, либо не могут его найти, либо цена их немного пугает.Здесь начинается самое интересное мы ищем инфу по форумам
Как же можно варить без углекислоты
да есть такая чудо проволока (

) и о ней мы поговорим в видео, стоит ли её применять Да совсем забыл в видео заглючил кадр где я говорил про подачу газа и я его вырезал. Что бы не было данного вопроса скажу так.Подача газа в среднем ставится 0.2-0.4 или 0.8 атм максимум не стоит увлекаться во первых это большой расход углекислоты, а во вторых это просто не к чему. Некоторые моменты если вы прожгли дыру в детали я тоже покажу в видео Если что то упустил или не очень понятно объяснил, пишите постараюсь ответить и помочь. Ну и как всегда предлагаю вам запастись попкорном и провести 19 минут сидя у экрана :))надеюсь видео вас сильно не оторвёт от ваших дел и вы не сочтёте его без полезным:)) Всем добра и бабла!

Добрый день. Прошу совета и помощи. Имею полуавтомат prorab midfielder 120. Он не варит, а просто разогревается проволоку. Токосьемный наконечник новый, новое сопло, Массовый провод обжат хорошо. Ток максимален, подача проволоки на минимум. Интересует, как устранить, ну или хотя бы в какую сторону копать? Заранее спасибо, видео вот. [media]

Отдали бу под восстановление. До этого варил хорошо. Не точно, но вроде к такому состоянию пришёл постепенно. Сначала думал на неправильную полярность, плохую массу и убитый токосъёмный наконечник. Надежды обойтись малой кровью не оправдались…((

Фотки внутренностей ниже, плата без поджогов и обгорелостей.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим как настро­ить сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Раз­бе­рём­ся в его регу­ли­ров­ках, настрой­ке пото­ка защит­но­го газа, а так­же посмот­рим какие сва­роч­ные швы фор­ми­ру­ют­ся при раз­ных настрой­ках напря­же­ния. Итак, нач­нём с крат­ко­го опре­де­ле­ния полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­ки.

Какой газ использовать?

Тип защит­но­го газа вли­я­ет на харак­те­ри­сти­ки свар­ки: на глу­би­ну про­ник­но­ве­ния, элек­три­че­скую дугу и меха­ни­че­ские свой­ства шва.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • 100%-ая угле­кис­ло­та (чаще все­го исполь­зу­ет­ся для свар­ки ста­лей) обес­пе­чи­ва­ет более глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние при свар­ке, но уве­ли­чи­ва­ет­ся коли­че­ство брызг и шов более гру­бый, чем при сме­си арго­на с угле­кис­ло­той.
  • Смесь 75%-ного арго­на и 25% угле­кис­ло­ты (назы­ва­ет­ся 75/25 или С25) мож­но счи­тать луч­шей сме­сью для угле­ро­ди­стой ста­ли. При свар­ке с таким газом обра­зу­ет­ся мало брызг, полу­ча­ет­ся кра­си­вый шов и при свар­ке тон­кий металл не про­жи­га­ет­ся насквозь, так как нет силь­но­го про­ник­но­ве­ния.
  • Для свар­ки нержа­вей­ки исполь­зу­ет­ся смесь 98% арго­на и 2% угле­кис­ло­ты. Для алю­ми­ния – 100% аргон.

Настройка напряжения сварочного полуавтомата

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • Пра­виль­ное напря­же­ние важ­но для фор­ми­ро­ва­ния проч­но­го сва­роч­но­го шва. Исполь­зуя слиш­ком низ­кое напря­же­ние для кон­крет­но­го метал­ла с опре­де­лён­ной тол­щи­ной, каче­ство сва­роч­но­го шва будет низ­ким, так как про­ник­но­ве­ние свар­ки будет пло­хим. Таким обра­зом, шов даже может выгля­деть нор­маль­но, но будет не проч­ным. В кон­це ста­тьи мы рас­смот­рим при­ме­ры сва­роч­ных швов на листо­вом метал­ле при раз­ном напря­же­нии.

Настройка скорости подачи проволоки


p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Регу­ля­тор ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки так­же слу­жит дру­гой цели – регу­ли­ру­ет силу тока. Напря­же­ние и сила тока вза­и­мо­свя­за­ны и, в неко­то­рой сте­пе­ни, бази­ру­ют­ся на раз­ме­ре про­во­ло­ки и её ско­ро­сти. В полу­ав­то­ма­те уста­нов­лен­ное напря­же­ние оста­ёт­ся неиз­мен­ным, но сила тока немно­го меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки и выле­та элек­тро­да (про­во­ло­ки). Таким обра­зом, чем быст­рее пода­ча про­во­ло­ки к месту свар­ки, тем боль­ше силы тока и выше тем­пе­ра­ту­ра свар­ки, но для кон­крет­но­го, уста­нов­лен­но­го типа напря­же­ния это лишь неболь­шой диа­па­зон изме­не­ния силы тока.
  • Про­во­ло­ка вне про­цес­са свар­ки (без элек­три­че­ской дуги) дви­жет­ся быст­рее. Когда обра­зу­ет­ся дуга, ско­рость про­во­ло­ки сни­жа­ет­ся.
  • Как узнать, что настрой­ки пода­чи про­во­ло­ки пра­виль­ные? Для это­го нуж­но попро­бо­вать сва­ри­вать. Если ско­рость слиш­ком высо­кая для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сги­бать­ся, при каса­нии с метал­лом, не успе­вая рас­пла­вить­ся, и будет мно­го брызг. Если ско­рость слиш­ком мед­лен­ная для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сго­рать до того, как кос­нёт­ся метал­ла, и будет заби­вать­ся нако­неч­ник. Таким обра­зом, при непра­виль­ной настрой­ке ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки, свар­ка вооб­ще не полу­чит­ся. Этот пара­метр нуж­но настра­и­вать экс­пе­ри­мен­таль­ным путём. Важ­но выста­вить пра­виль­ное напря­же­ние для кон­крет­ной тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла и про­бо­вать варить, а ско­рость пода­чи про­во­ло­ки регу­ли­ро­вать в про­цес­се.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.

Полярность при сварке полуавтоматом

Перед свар­кой нуж­но опре­де­лить­ся, какую поляр­ность Вы буде­те исполь­зо­вать.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Про­стая обмед­нён­ная про­во­ло­ка, кото­рая исполь­зу­ет­ся с защит­ным газом долж­на исполь­зо­вать­ся с обрат­ной поляр­но­стью, когда на про­во­ло­ку пода­ёт­ся плюс. Пря­мая поляр­ность исполь­зу­ет­ся, когда в полу­ав­то­ма­те уста­нов­ле­на про­во­ло­ка с флю­сом, кото­рая при­ме­ня­ет­ся без газа. В этом слу­чае на про­во­ло­ку пода­ёт­ся минус, а на сва­ри­ва­е­мый металл, через клем­му плюс. Таким обра­зом, мак­си­маль­ное теп­ло­вы­де­ле­ние обра­зу­ет­ся на про­во­ло­ке. Это нуж­но для того, что­бы флюс в ней смог подей­ство­вать долж­ным обра­зом.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Если исполь­зо­вать непра­виль­ную поляр­ность для опре­де­лён­но­го элек­тро­да (в слу­чае с полу­ав­то­ма­том, про­во­ло­ки), то проч­ность сва­роч­но­го шва будет пло­хой. При исполь­зо­ва­нии непра­виль­ной поляр­но­сти появит­ся мно­го брызг, будет пло­хое про­ник­но­ве­ние при свар­ке и сва­роч­ную дугу будет слож­но кон­тро­ли­ро­вать.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>

Для сме­ны поляр­но­сти, нуж­но открыть крыш­ку полу­ав­то­ма­та и поме­нять места­ми клем­мы. Рядом с клем­ма­ми нахо­дит­ся таб­ли­ца, уточ­ня­ю­щая поря­док рас­по­ло­же­ния клемм.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Про­во­ло­ка для свар­ки

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

В полу­ав­то­ма­те может исполь­зо­вать­ся два вида про­во­лок: про­стая про­во­ло­ка, покры­тая медью и про­во­ло­ка с флю­сом.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • Про­стая про­во­ло­ка для полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­ки при­ме­ня­ет­ся с защит­ным газом, не име­ет ника­ких доба­вок, кото­рые могут «про­ти­во­сто­ять» кор­ро­зии и загряз­не­ни­ям. Поэто­му поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать тща­тель­но.
  • У вто­ро­го вида про­во­ло­ки в цен­тре рас­по­ло­жен флюс, кото­рый при сго­ра­нии обра­зу­ет защит­ный газ. Таким обра­зом, мож­но обой­тись без бал­ло­на с газом. Такая про­во­ло­ка созда­ёт более глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние при свар­ке, чем обыч­ная с газом. Про­во­ло­ка с флю­сом созда­ёт мно­го брызг и шла­ка в зоне свар­ки, кото­рые после завер­ше­ния свар­ки нуж­но счи­стить. При свар­ке такой про­во­ло­кой тре­бу­ет­ся мини­маль­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти, про­ща­ют­ся незна­чи­тель­ные загряз­не­ния. Так­же эта про­во­ло­ка хоро­шо рабо­та­ет при вет­ре на ули­це. Для свар­ки про­во­ло­кой с флю­сом тре­бу­ет­ся, что­бы на аппа­ра­те была уста­нов­ле­на пря­мая поляр­ность (см. выше).
  • Чем боль­ше тол­щи­на сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла, тем боль­ше­го диа­мет­ра про­во­ло­ку нуж­но исполь­зо­вать, так как про­во­ло­ка боль­ше­го диа­мет­ра про­во­дит боль­ше элек­три­че­ства и даёт боль­ший нагрев и луч­шее про­ник­но­ве­ние.

Из-за чего происходит сильное разбрызгивание металла при сварке

Рассмотрим основные причины, из-за которых может происходить сильное разбрызгивание расплавленного металла. В первую очередь следует обратить внимание на сварочный ток.

Из-за чего происходит сильное разбрызгивание металла при сварке

В том случае, когда брызги металла при сварке появляются всё чаще и чаще, стоит обязательно проверить сварочный аппарат. Возможно, оборудование для сварки выдаёт ток низкого качества. Часто такое происходит из-за скачков напряжения в электросети.

Если речь идёт о сварочном полуавтомате, то, скорее всего виной износившийся токовый наконечник или сопло. Стоит заметить, что брызг при сварке металла электродом намного меньше, если использовать инвертор постоянного тока. Практически не избежать разбрызгивания металла на старых, однофазных сварочных аппаратах переменного тока.

Как уменьшить разбрызгивание металла при сварке

Что же касается полуавтоматов, то здесь разбрызгивание металла происходит по причине износившегося сопла или токового наконечника. В таком случае очень трудно добиться стабильной дуги, а качество сварочного шва снижается в разы.

Вылет проволоки

Вылет про­во­ло­ки – это рас­сто­я­ние меж­ду кон­цом нако­неч­ни­ка и кон­цом про­во­ло­ки. При исполь­зо­ва­нии угле­кис­ло­ты или сме­сей, сохра­няй­те вылет от 0.6 мм до 1 см. Слиш­ком длин­ный вылет осла­бит арку. Чем мень­ше вылет про­во­ло­ки, тем ста­биль­нее элек­три­че­ская дуга и тем луч­шее про­ник­но­ве­ние будет полу­чать­ся даже с низ­ким напря­же­ни­ем. Таким обра­зом, луч­ший вылет про­во­ло­ки – как мож­но более корот­кий. Одна­ко, вылет про­во­ло­ки может зави­сеть от того, насколь­ко нако­неч­ник горел­ки углуб­лен внутрь газо­во­го соп­ла. Чем боль­ше нако­неч­ник углуб­лён в сопло, тем длин­нее дол­жен быть вылет про­во­ло­ки.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Сильно гудит сварочный полуавтомат

Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

  • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
  • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
  • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

Начало работы сварочным полуавтоматом

Что­бы начать рабо­ту, сва­роч­ный полу­ав­то­мат дол­жен быть пол­но­стью готов к про­цес­су свар­ки. Про­во­ло­ка долж­на быть уста­нов­ле­на и газо­вый бал­лон под­клю­чен. Нуж­но уста­но­вить зажим зазем­ле­ния на сва­ри­ва­е­мый металл. Его нуж­но уста­нав­ли­вать на рас­сто­я­ние от 15 до 50 см от зоны свар­ки. Металл дол­жен быть очи­щен от ржав­чи­ны, крас­ки, масел и гря­зи. Любое незна­чи­тель­ное сопро­тив­ле­ние будет вли­ять на про­цесс свар­ки. Гряз­ный металл при свар­ке ста­нет при­чи­ной брызг и про­жи­га насквозь, а так­же воз­го­ра­ния.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,1,0 –>

В резуль­та­те пра­виль­но настро­ен­но­го напря­же­ния и ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки дол­жен полу­чить­ся хоро­ший сва­роч­ный поток. Пра­виль­ные настрой­ки будут давать харак­тер­ный шипя­ще-жуж­жа­щий звук, кото­рый хоро­шо зна­ют все свар­щи­ки. Более подроб­но о про­цес­се свар­ки мож­но про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия свар­ки полу­ав­то­ма­том MIG / MAG ”.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Примеры сварочных швов с разными настройками напряжения

Напря­же­ние опре­де­ля­ет высо­ту и шири­ну сва­роч­но­го шва.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

На фото­гра­фии пока­за­ны швы на листо­вом метал­ле тол­щи­ной 1.2 мм, сде­лан­ные с воз­рас­та­ни­ем напря­же­ния (сле­ва напра­во). Швы, сде­лан­ные на низ­ких настрой­ках, полу­чи­лись узки­ми и высо­ки­ми, а на высо­ких настрой­ках – широ­ки­ми и плос­ки­ми.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>



На фото сле­ва пока­за­ны швы на листо­вом метал­ле, сде­лан­ные с уве­ли­че­ни­ем напря­же­ния. Сле­ва на пра­во от мень­ше­го напря­же­ния к боль­ше­му. На вто­ром фото обрат­ная сто­ро­на листа пока­зы­ва­ет про­ник­но­ве­ние (про­вар).

Если посмот­реть с обрат­ной сто­ро­ны, то два шва сле­ва полу­чи­лись без хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния (про­ва­ра) по всей длине. Три шва спра­ва – име­ют хоро­шее про­ник­но­ве­ние по всей длине.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>



Сва­роч­ные швы в раз­ре­зе

Эти швы в раз­ре­зе пока­зы­ва­ют эффект воз­рас­та­ния напря­же­ния более ясно. На пер­вых двух – шов навер­ху, но совсем не про­ник сквозь металл. Тре­тий име­ет как шов свер­ху, так и хоро­шее про­ник­но­ве­ние и явля­ет­ся луч­шим швом из всех. Два шва спра­ва име­ют боль­шее про­ник­но­ве­ние под листом, чем свер­ху, так как настрой­ки напря­же­ния слиш­ком высо­кие.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Сильно нагревается сварочный полуавтомат

Устройство горелки полуавтомата.

Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

Рукав для сварочного полуавтомата: устройство

Выход на рынок компактных аппаратов для полуавтоматической сварки и их высокая популярность поспособствовали расширению применения сварки практически во всех сферах жизни человека. Так, при помощи полуавтоматической осуществляются различные кузовные ремонты автомобилей. Сварка используется также в промышленном или же частном строительстве. С их применением производят различные металлоконструкции.

рукав для сварочного полуавтомата

В процессе работы с аппаратом некоторые комплектующие имеют свойство изнашиваться и приходят в негодность. Одна из таких комплектующих этого оборудования – рукав для сварочного полуавтомата. В процессе эксплуатации, элементы подвержены различным внешним факторам:

  • Высокие температуры в процессе сварки.
  • Капли расплавленного металла.
  • Царапины.
  • Различные перегибания.

Внутри рукава его направляющие истираются проволокой, которая подается к зоне сварки. Естественно, все эти воздействия неблагоприятно влияют на аппарат и выводят его из строя. Зачастую, рукав для сварочного полуавтомата ломается самым первым.

Современные производители сегодня предлагают два вида сварочных рукавов. Это может быть непосредственно рукав или же горелка. При этом внешний вид этих изделий ничем не отличается друг от друга. Оба эти наименования обозначают один и тот же аксессуар.

Так, сварочная горелка-рукав полуавтоматов состоит из трех основных элементов. Это непосредственно горелка, рукав, а также разъемы для их соединения. К сожалению, сейчас трудно найти в продаже рукава отдельно. Но можно приобрести почти все составные элементы конструкции или найти аналоги.

Устройство

Итак, рукав для сварочного полуавтомата состоит из резиновой оболочки. Под ней находится достаточно сложная начинка. Так как для полуавтоматической сварки необходима специальная проволока, то в сварочном рукаве находится сложная система. Она представляет собой направляющий канал, подающую спираль. Также внутри может быть трубка из тефлона. У фирм, что производят комплектующие для сварки, может быть разное устройство рукава сварочного полуавтомата.

сварочный рукав для полуавтомата своими руками

Также для процесса работ необходимо наличие защитного газа. Для подачи его используется отдельный шланг. В зависимости от того, какой марки и модели аппарат, процесс транспортировки и подачи в зону работы проволоки и газа может различаться. Вместе с коаксиальным существует и параллельный тип.

Внутри рукава также проходит положительный силовой кабель от сварочного к трансформатору. Этот шнур идет к токовому наконечнику, расположенному на горелке. Также имеется два тонких провода. Они подключены к пусковой кнопке.

Назначение

Рукав для сварочного полуавтомата необходим для подачи проволоки, с помощью которой осуществляется процесс сваривания металла. Компонент подается посредством транспортного механизма. Также рукав предназначен для обеспечения горелки инертными или же активными газами. Это позволяет защитить сварочный шов от образования окисления. В рукаве проходит силовой кабель. Он служит для питания сварочной дуги; вторым концом выходит на кнопку запуска.

Расходный материал

Рукав для сварочного полуавтомата является расходным материалом, а точнее, спираль, отвечающая за подачу проволоки. Также эту деталь называют каналом для подачи, направляющим элементом.

устройство рукава сварочного полуавтомата

В качестве материалов для ее производства используется проволока либо лента из стали. Однако, последняя может изготавливаться и из пластика. Проволока или же лента наматываются в виде спирали. Далее она покрывается снаружи изоляционными материалами.

Из-за того, что проволока постоянно трется о внутреннюю поверхность рукава, то внутренние элементы активно изнашиваются. Этому также способствует пыль и грязь, попадающая внутрь вместе с проволокой. Особенно активному износу подвержен канал, если работа ведется алюминиевой проволокой. Для работ с алюминиевым материалом применяют тефлоновые трубки.

Эти направляющие каналы являются «расходниками», которые необходимо периодически менять. Также замене подлежит и газовый шланг. Он подвержен разрывам.

Причины выхода элемента из строя

Если рукав полуавтомата сварочного с механическим клапаном вышел из строя или же устройство получило механические повреждения, деталь требует ремонта, либо замены. Чтобы не тратить лишние средства, вначале необходимо продиагностировать узел.

сварочная горелка рукав полуавтоматов

Если сварочный шов получается некачественным, то это напрямую зависит от того, в каком состоянии находится рукав. Плохой шов может быть вызван заеданиями проволоки внутри элемента или же недостаточным количеством газа. Обе причины являются основанием для замены рукава отдельно, или вместе с горелкой. Последний вариант используют редко. Чаще покупают один новый элемент, либо делают сварочный рукав для полуавтомата своими руками.

Предложения рынка и цены

Стоимость детали из комплекта вместе с горелкой начинается от полутора тысяч рублей. Наиболее дорогое устройство стоит около 12 тысяч. Каналы для транспортировки проволоки обойдутся максимум в 200-400 рублей.

самодельный рукав для сварочного полуавтомата

Если нужна тефлоновая трубка, то она стоит максимум 500-1000 р. Рукава отечественного производства можно приобрести за 20-40 р. за каждый погонный метр. Диаметр такого шланга составляет 6,3 мм. Поэтому приобретать рукав комплектом не обязательно. Из купленных расходных материалов можно изготовить отличный самодельный рукав для сварочного полуавтомата.

Как выбирать

При покупке комплектов для полуавтоматической сварки, необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, нужно знать модель аппарата и его функции. Это могут быть работы в средах инертных или активных газов, аргонодуговая сварка или же работа с порошковой проволокой. Стоит учитывать, каким образом устроены соединительные элементы. Наиболее популярный вариант – это KZ-2. Важны и эргономические характеристики горелки. Ручка должна удобно сидеть в руке, а кнопка - быть достаточного размера.

При выборе стоит обратить внимание на диаметр проволоки, для которой предназначен тот или иной аппарат. С обыкновенными сварочными устройствами используют проволоку диаметром от 0,6 до 1,6 мм. Но конкретные устройства могут работать и с более узкими диапазонами размеров – например, 0,2-0,6 мм.

рукав полуавтомата сварочного с механическим клапаном

Немаловажный момент при выборе – максимальные токи и толщина рукава. Оптимальная для любых сварочных работ – 3 мм. Но в продаже можно найти изделия и большей длины.

Выбор газового шланга

Если необходимо заменить не только рукав для подачи проволоки, но и шланг, важно при выборе обращать внимание на маркировку и цвет элемента. Для таких газов, как аргон и гелий, используют элементы, рассчитанные на давление до 0,6 МПа. Отечественная продукция должна маркироваться по ГОСТ 9956-75. Шланг для работы с кислородом должен соответствовать 3-му классу. Допустимые рабочие давления такого элемента составляют до 2 МПа. Данный шланг имеет синий цвет.

Заключение

Это все, что нужно знать о сварочных рукавах, их замене, выборе и приобретении. Домашние мастера часто заменяют фирменные шланги рубашками от велосипедных тросов или же от тросика спидометра.

Советы по ремонту сварочного полуавтомата

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

Сварочный полуавтомат

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Некоторые особенности ремонта

Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

Устройство сварочного полуавтомата

Как только человечество научилось получать металлы, назрела необходимость создания оборудования для производства изделий из данного материала. В различных отраслях промышленности сварка полуавтоматом используется для скрепления металлических конструкций. Полуавтомат сварочный подходит для варения черных и цветных металлов различной толщины. Специальное оборудование для сварки позволяет ускорить производственный процесс и повысить качество швов. Для проведения сварочных работ нужно обладать достаточными знаниями, иметь арсенал оборудования и соблюдать технику безопасности.

Интересная информация. Полуавтомат сварка применяется на многих СТО. С его помощью производится кузовной ремонт авто.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Основные виды ремонта сварочных полуавтоматов

Наши сотрудники проведут замену транзисторов, отремонтируют силовой модуль и блок питания. Заменим вентилятор охлаждения, решим неполадки, связанные с выгоранием изношенных деталей.

К нам также можно обращаться и если случился пробой диодов модулей. Вне зависимости от типа и сложности поломки, наши сотрудники смогут отыскать набор правильных методов для ее исправления.

Цены на ремонт сварочных полуавтоматов

НаименованиеЦена (руб.)
Замена транзистора IGBT500
Ремонт блока питания1000
Замена резистора управлением тока400
Замена вентилятора охлаждения300
Замена кнопки включения300
Замена сварочного разъема300
Ремонт платы управления1600
Ремонт диодного моста1400
Замена контактора включения / выключения900
Ремонт механизма подачи проволоки1500
Перемотка трансформатора5700
Восстановление корпуса устройстваот 3106
Замена дисплеяот 2506
Замена регулятора токаот 1407
Замена кнопок управленияот 607
Чистка оборудования600
Срочный ремонткоэффициент +30%
Консультация сервис инженера500
Восстановление корпуса сварочного полуавтоматаот 1400

ВАЖНО ЗНАТЬ: Уроки по сварке полуавтоматом для начинающих

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Электроды для сварки чугуна

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Выбор сварочного полуавтомата

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Ремонт сварочных полуавтоматов

Сварочный полуавтомат сконструирован на базе сварочного инвертора, ремонт которого мы рассматривали в статье «Ремонт инверторных сварочных аппаратов». Поэтому, рекомендуем начать знакомство с прочтения предшествующей статьи.

Для устранения неисправности можно обратиться в мастерскую. Если же чувствуете в себе силы и есть желание, то можно попробовать отремонтировать сварочный аппарат своими руками. Хотим предупредить: если у вас отсутствуют соответствующий опыт и знания, то лучше (для сварочника) и дешевле (для вас) сдать аппарат сразу в специализированную мастерскую (контакты в разных городах смотрите здесь).

Инверторный сварочный полуавтомат «Контур-165».

Предварительный осмотр

Прежде чем разбирать сварочный аппарат, проверьте его настройки. Плохую работу аппарата могут вызвать следующие причины:

  • неправильно подобранный по материалу или диаметру электрод;
  • ошибочно выбранные величина тока или полярность напряжения;
  • дуга может отсутствовать по причине плохого контакта между зажимом кабеля и свариваемой деталью;
  • температурная защита вполне может срабатывать при банальном превышении времени непрерывной работы сварочного аппарата. Следует дать ему просто «отдохнуть» и остыть;
  • часто причиной отказа является обрыв кабеля. Проверьте его целостность.

Если ничего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность сварочника, то только тогда следует заняться его ремонтом.

Диагностика неисправностей

Всякий ремонт начинается с диагностики неисправностей. Неисправности этого типа сварочника делятся на 2 группы:

Проверка исправности резистора.

Устранение механических неисправностей

Механические проблемы связаны с задержкой подачи проволоки или ее сильным трением в канале подачи. Следует проверить прижимной механизм и, в случае необходимости, произвести его регулировку. Если эта операция не дала положительный результат, то производится полная замена канала.

Рекомендуется установку новой части производить одновременно с удалением старой. Производится это следующим образом:

  • соединяют конец вышедшего из строя канала с началом нового;
  • протягивая и удаляя старый канал, вставляют на его место новый.

Проверка режимов тестером.

Устранение неисправностей электроники

Проверку и устранение неисправностей рекомендуется производить в следующей последовательности:

  • проверить находящиеся на плате управления предохранители. Если предохранители исправны или вы произвели замену, а сварочник работать не начал, то переходим к следующему пункту. Заметим, что к каждому следующему пункту предложенного далее плана действий будем переходить после отрицательных результатов проверки по текущему;
  • демонтируйте плату управления и внимательно её осмотрите. Если визуально определили неисправный элемент (лопнул корпус, оплавились выводы и т. п.), то замените его, поставьте плату на место и проверьте работоспособность сварочника;
  • произведите «прозвонку» всех элементов с помощью тестера (ампервольтомметра, мультиметра и т. п.). Чтобы они не шунтировали друг друга, их следует выпаивать и, после проверки, ставить на место или заменять исправными. Во избежание путаницы, рекомендуется выбрать направление проверки (например, слева – направо и сверху – вниз). В этом случае риск пропустить какой-либо элемент будет сведён к минимуму.
  • после устранения неисправности рекомендуется поменять термопасту на радиаторах охлаждения полупроводниковых элементов .

Если все мероприятия не привели к положительному результату, то сварочник придётся нести в мастерскую.

В заключение, рекомендуем посмотреть видеоролик о ремонте электронной части сварочного полуавтомата – инвертора. Желаем успехов!

Ремонт сварочных аппаратов — адреса, цены

Разделы: Ремонт сварочного оборудования

Предыдущая статья: Кованые лестничные перила, мебель, оконные решетки, ворота от кузницы «Торион» Следующая статья: Устройство кузнечного горна

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Общая информация

Рукав сварочный — это приспособление, используемое для подачи технического (не путать с защитным) газа к сварочной горелке или резаку. В качестве технического газа возможно применение ацетилена, кислорода, пропана и бутана. С помощью рукава газ может подаваться под высоким давлением или в жидком виде.

Также сварочный рукав понадобится вам, если вы используете сварочный полуавтомат в связке с защитным газом. Например, углекислотой, аргоном или различными смесями. В таком случае рукав служит для подачи газа в зону сварки для ее защиты от окисления.

Рукава для газовой резки и сварки, выпускаемые производителями, состоят из нескольких слоев. Их может быть от двух до бесконечности, в зависимости от технологии производителя. По умолчанию есть внутренний слой, который контактирует с газом, и наружный. Цвет наружного слоя может отличаться в зависимости от назначения шланга. Да, существуют различные типы шлангов для выполнения разных работ. Подробнее об этом далее.

Читайте также: