Оборудование и технология сварочного производства

Обновлено: 17.05.2024

Выпускники нашей кафедры занимаются научной, конструкторской, технологической и руководящей деятельностью на машиностроительных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, на судостроительных верфях и в автомобилестроении, в организациях по строительству и ремонту морских и речных сооружений, объектов РЖД и гражданского строительства, монтажу нефте- и газопроводов, мостов, и прочих конструкций и сооружений, из металлов, полимеров и полупроводников, а также их композиций.

Большинство выпускников работают по специальности (среди них есть технологи, начальники секторов, начальники цехов, главные инженеры, главные сварщики) в ведущих научно-исследовательских организациях и на крупных судостроительных и машиностроительных заводах Санкт-Петербурга и России, таких как «Ижорские заводы», НПО «Климов», ЦНИИ КМ «Прометей», ОАО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский судостроительный завод», ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО «Газпром», ПАО «Газпромнефть», ПАО «НК «Роснефть», ОАО ПО «Севмашпредприятие», ГК «Росатом», РМРС и др.

Естественно, что специальность в рамках Университета в целом ориентирована в первую очередь на потребности судостроения. Студенты узнают основные свойства, особенности структуры и технологические процессы производства судовых конструкций и обработки судостроительных материалов, а также изучают особенности цветных сплавов и неметаллических материалов. В процессе обучения студенты учатся решать научные и практические задачи, что формирует компетенции, востребованные в широком спектре производственных отраслей.

Сварка, как технологический процесс, занимает прочные, непоколебимые позиции в современном мире. Если открыть мобильный телефон – герметичные корпуса его микросхем соединены сваркой лазерным лучом; лазером же на каждой из них нанесена обязательная маркировка; диффузионной сваркой в вакууме надежно присоединяют медные проводники к углеродным щеткам электрических машин; орбитальной сваркой трением изготавливают легкие и прочные автомобильные колесные диски, а контактной точечной сваркой выполняют соединения их кузовных элементов. И наравне с этим контактной сваркой соединяют как элементы миниатюрных микроволновых радиоламп, так и шины линий электропередач, по которым передается энергия, способная наполнить жизнью город или превратить глину в фюзеляж самолета. Пластмассовые корпуса устройств и полимерные упаковки изготавливают ультразвуковой сваркой, использующейся также для соединения металлов и полупроводников. Даже в окружающей нас деревянной мебели есть металлические изделия, в техпроцессе производства которых участвуют стыковая и кузнечная сварка. В настоящее время наметился прорыв в области создания новых материалов – грядет волна большой работы по разработке новых сварочных технологий.

Все это делает специальность интересной, престижной и востребованной.

Ввиду широкого распространения сварки в производстве, наши выпускники обычно не имеют проблем с трудоустройством, а наиболее заинтересованные часто находят свою работу еще обучаясь на старших курсах. Серьезный уровень подготовки, рассчитанный на работу с массивными металлоемкими сварными конструкциями (корпусами судов) позволяет выпускникам выбирать себе работодателя, отвечающего своим желаниям и потребностям.

Лучше всего об этом расскажут сайты с вакансиями: «инженер по сварке», «технолог по сварке», «мастер по сварке», «инженер-технолог по сварке», «ведущий инженер по сварке», «ведущий инженер-технолог по сварке», «мастер сварочно-сборочного участка», «мастер по сварке», «мастер сварочного производства», «главный сварщик».

Цель программы

Главной целью программы является развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, организованность, целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, трудолюбие, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, а также повышению общей культуры.

Основные задачи заключаются в формировании знаний, умений, навыков в подготовке к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами профессиональной деятельности в области оборудования и технологии сварочного производства, направленные на исследования, разработки и технологии, направленные на создание конкурентоспособной продукции машиностроения и основанные на применении современных методов и средств проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов; организацию и выполнение работ по созданию, монтажу, вводу в действие, техническому обслуживанию, эксплуатации, диагностике и ремонту технологического оборудования машиностроительных производств, по разработке технологических процессов производства деталей и узлов.

Дисциплины

  • Подводная сварка
  • Производство сварных конструкций
  • Специальные способы сварки
  • Теория физико-металлургических процессов
  • Тепловые основы сварки
  • Физика электрической дуги

Преподаватели

Темы выпускных квалификационных работ

  • Исследование и сравнение сварочно-технологических свойств керамического флюса марки ЭЛЗ-ФКН-17Б, предназначенного для сварки конструкций повышенной прочности
  • Разработка порошковой проволоки для наплавки износостойких поверхностей на основе карбида вольфрама
  • Разработка технологии лазерной сварки корпусов конденсаторов из тантала и исследование свойств сварного соединения
  • Расчетная оценка общих сварочных деформаций при изготовлении третьей секции прочного корпуса глубоководного аппарата
  • Совершенствование технологического процесса сварки карданного подвеса гироскопа из алюминиевого сплава

Набор компетенций

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями:

способностью к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-1);

умением обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПК-2);

умением учитывать технические и эксплуатационные параметры деталей и узлов изделий машиностроения при их проектировании (ПК-5);

умением использовать стандартные средства автоматизации проектирования при проектировании деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями (ПК-6);

способностью оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-7);

умением проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-8);

умением проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности с определением показателей технического уровня проектируемых изделий (ПК-9);

умением применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности,

способностью обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления; умением контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий (ПК-11);

способностью разрабатывать технологическую и производственную документацию с использованием современных инструментальных средств (ПК-12);

способностью обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования; умением осваивать вводимое оборудование (ПК-13);

способностью участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции (ПК-14);

умением проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования (ПК-15);

умением проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-16);

умением выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения (ПК-17);

умением применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий (ПК-18);

способностью к метрологическому обеспечению технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПК-19);

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами (ПК-20);

умением составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование) и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (ПК-21);

умением проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-22);

готовностью выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПК-23);

умением подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ПК-24);

умением составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования (ПК-26).

Технология сварочного производства

В современной промышленности насчитывается более ста способов сварки металлов и неметаллических материалов. От правильности выбора технологии производства и сварочного оборудования зависит качество работы в целом. При выборе способа специалист учитывает несколько основных факторов, в их числе:

  • условия производства и эксплуатации готовой конструкции;
  • химический состав металлических сплавов;
  • толщина заготовок;
  • максимальная прочность сварочного шва;
  • интенсивность нагрузки.

Технология сварочного производства

Для этого специалисту необходимо знать свойства металлов, их сопротивляемость, уметь проектировать сварные конструкции, рассчитывать допустимую нагрузку. Эти и другие направления подготовки охватывает инженерная специальность «Оборудование и технология сварочного производства (код – 15.03.01).

Условия поступления

Подготовка будущих инженеров осуществляется по программам бакалавриата. Поступление возможно только при наличии полного среднего образования (11 классов).

Абитуриенты сдают вступительные экзамены:

  • физику (профильный предмет);
  • математику;
  • русский язык;
  • иностранный язык (по усмотрению ВУЗа).

Сварочное производство

Формы обучения – очная и заочная. Длительность очного обучения – 4 года, заочного – 5 лет.

Дисциплины

В процессе обучения технологиям сварочного производства студенты изучают следующие предметы:

  1. Электротехнику.
  2. Основы сварочного производства.
  3. Теорию сварочных процессов.
  4. Теоретическую механику.
  5. Прикладную механику.
  6. Материаловедение.
  7. Технологию материалов.
  8. Проектирование сварных конструкций.
  9. Металловедение.
  10. Термообработку сварных соединений.
  11. Технологию и оборудование процесса сварки плавлением, давлением, термической резкой.
  12. Основы коррозии сварных соединений.
  13. Управление качеством сварочного производства.
  14. Автоматизацию и проектирование технических систем.
  15. Экономику производства.
  16. Проектирование вспомогательного оборудования.
  17. Другие дисциплины.

Сварка

Программа подготовки специалистов включает учебную и производственную практики. Производственную практику студенты проходят на машиностроительных заводах, в сварочных цехах других промышленных производств, в университетских лабораториях.

По окончании обучения выпускники сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.

Навыки

Программа подготовки построена так, чтобы дипломированный специалист обладал всеми необходимыми навыками для самостоятельной работы по специальности и мог:

  1. Создать условия для выпуска технологичной высококачественной продукции.
  2. Обеспечить контроль ее качества на всех стадиях промышленного процесса.
  3. Принимать непосредственное участие в доработке, модернизации и внедрении новых технологий на производстве.
  4. Создать условия для безопасной работы, профилактики производственных травм и профзаболеваний.
  5. Выбрать основные и дополнительные материалы для выполнения конкретного заказа.
  6. Определить наиболее прогрессивный метод производства продукции.
  7. Экспериментировать с обработкой заготовок, анализировать результаты и делать выводы.
  8. Тестировать физико-химические свойства заготовок и готовых изделий, усовершенствовать их.
  9. Разрабатывать рациональные предложения и вносить их на рассмотрение руководству.
  10. Использовать стандартные и нестандартные методы проектирования новых изделий.
  11. Выполнять проектно-технические работы, оформлять чертежи и другую сопутствующую документацию.
  12. Четко распределять обязанности между подчиненными, контролировать полноту и своевременность выполнения поставленных задач.

Работа сварочного аппарата

Кем работать?

Выпускники кафедры оборудования и технологии сварочного производства могут работать:

  • инженером-сварщиком;
  • инженером-металловедом;
  • дефектоскопистом;
  • технологом сварочного цеха.

Технология сварочного производства - кем работать

В перспективе дипломированный специалист может возглавить смену, участок или занять должность начальника цеха.

Инженер-сварщик

Специалисты этого профиля востребованы в разных промышленных сферах, могут работать на государственных и частных предприятиях.

Инженер-сварщик

В должностные обязанности инженера-технолога входят:

  • организация и подготовка к проведению сварочных работ;
  • руководство процессом;
  • разработка передовых методов и внедрение их в действующих цехах;
  • контроль за соблюдением технологических режимов, расходом материалов, правилами безопасности.

Инженер-электросварщик

Обязанности инженеров-электросварщиков во многом перекликаются с описанными выше. Разница лишь в том, что специализация в данном случае уже и охватывает только одно направление – электросварку.

Инженер-электросварщик

Электрическая сварка широко используется:

  • на заводах по производству бытовой техники;
  • в цехах по изготовлению оборудования для ТЭС и АЭС;
  • при проектировании и внедрении роботизированных конвейерных линий;
  • в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • при разработке и строительстве ракет и космических комплексов.

Оплата труда – 50-60 тысяч рублей, хотя встречаются предложения с окладом 150-170 тысяч.

Металловед

Основная задача металловеда – проектирование и создание новых сплавов металлов, дальнейшее их испытание в разных условиях, внедрение в производство.

Металловед

  • досконально знать составы и свойства материалов, химические реакции, коррозийные и другие процессы.
  • владеть новейшими технологиями тестирования металлов.
  • прогнозировать, изучать и отслеживать малейшие структурные изменения материалов.
  • владеть высокотемпературной металлографией.
  • создавать новые технологии термической обработки изделий из металлических сплавов.
  • организовывать работу, составлять планы и графики исследований, распределять обязанности, следить за ходом и полнотой работ.

Инженер-металловед – одна из самых перспективных специальностей, поэтому вопрос, где работать, перед специалистами не стоит. Квалифицированные кадры востребованы в НИИ, в металлургических комплексах, на заводах, предприятиях оборонного комплекса.

Заработная плата зависит от места работы и занимаемой должности. Средний оклад – 60-70 тысяч рублей.

Оборудование и технология сварочного производства. Дистанционное обучение

Сварка — процесс образования неразъемного соединения материалов, деталей и узлов, который объединяет более пятидесяти способов. К основным способам сварки относятся: дуговая, плазменная, контактная, электрошлаковая, электронно–лучевая, лазерная, ультразвуковая, сварка трением, сварка взрывом и другие.

Сваркой соединяют объекты размерами от микрометров (интегральные схемы в микроэлектронике и т.п.) до сотен метров (корпуса судов). К области сварочной техники также относятся процессы термической резки, пайки, наплавки, напыления и металлизации, упрочнения поверхностей и другие.

Высокая эффективность процесса сварки предопределила ее широкое распространение во всех отраслях промышленности. Диапазон ее применения простирается от космических исследований и атомной энергетики до приборостроения, связи и даже медицины и биотехнологии.

Относительно малый возраст сварочной техники (сто лет изобретения дуговой сварки русскими инженерами Н.Н. Бенардоссом и Н.Г. Славяновым отмечалось в 1988 году) открывает для специалистов–сварщиков широкие возможности деятельности в этой сфере. За последние годы учеными ведущих сварочных организаций нашей страны запатентованы сотни принципиально новых инженерных решений, сделаны два открытия в области ультразвуковой резки и сварки биологических тканей, разработан сварной металло–биологический сердечный клапан.

В настоящее время непрерывно растет объем ремонтных работ практически во всех отраслях народного хозяйства. Специализация «Ремонт транспортных средств методами сварки, пайки, наплавки и напыления» позволит будущему специалисту применить свои знания при организации собственного предприятия, работе в службах автосервиса и других отраслях, связанных с восстановлением изношенных деталей.

Квалифицированный инженер–сварщик владеет теоретическими знаниями и практическими навыками в области целого ряда отраслей науки — материаловедения, металлургии, теории упругости и пластичности, электроники и т. д., а также компьютерными программными средствами исследования и автоматизированного проектирования (САПР). Этот факт определяет инженера–сварщика как передового специалиста, эрудированного в смежных областях науки и техники, а сварочную специальность — как одну из перспективнейших и универсальных.

Квалификационная характеристика выпускника.

Области науки и техники, включающие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на изготовление конкурентоспособной продукции машиностроения и содержащей:

  • применение современных методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;
  • использование средств конструкторско–технологической информатики и автоматизированного проектирования;
  • создание управляющих и других технологически ориентированных систем;
  • проведение маркетинговых исследований.

Объекты профессиональной деятельности:

  • объекты машиностроительного производства, технологическое оборудование, инструментальная техника, технологическая оснастка и средства автоматизации;
  • производственный и технологический процессы, их разработка и освоение новых технологий;
  • средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;
  • нормативно–техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения.

Виды профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Машиностроительные технологии и оборудование” может в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно–конструкторская;
  • производственно–технологическая;
  • организационно–управленческая;
  • научно–исследовательская.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно–профессиональной программы, разрабатываемой МГИУ.

Задачи профессиональной деятельности.

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “ Оборудование и технология сварочного производства ” подготовлен к решению следующих типов задач по виду профессиональной деятельности.

  • Проектно–конструкторская деятельность:
    • формулирование целей проекта (программы), задач при выданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
    • разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов;
    • разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических параметров;
    • использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий.
    • разработка оптимальных технологий изготовления изделий;
    • организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля технологических процессов, качества готовой продукции;
    • эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;
    • выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов;
    • осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;
    • стандартизация и сертификация выпускаемых изделий и технологических процессов.
    • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
    • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;
    • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции.
    • диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования и средств управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;
    • создание математических и физических моделей процессов и оборудования;
    • планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;
    • использование информационных технических средств при разработке новых технологий и изделий машиностроения.

    Подготовка выпускника обеспечивает квалификационные умения для решения профессиональных задач:

    • выполнение работы в области научно–технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
    • использование природных ресурсов, энергии и материалов;
    • разработка методических и нормативных материалов, технической документации;
    • проведение комплексного технико–экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
    • участие в работах по осуществлению исследований, в разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации;
    • выполнение работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования;
    • изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация результатов решений;
    • методическая и практическая помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
    • экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования;
    • соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
    • организация работы по повышению научно–технических знаний работников;
    • содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

    Наш выпускник знает:

    • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;
    • методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
    • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
    • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
    • методы исследования, правила и условия выполнения работ;
    • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
    • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
    • достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;
    • основы трудового законодательства и гражданского права;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста “Оборудование и технология сварочного производства”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

    Наименование дисциплин и видов учебной работы студентов.

    Перечень дисциплин указан для абитуриентов со средним образованием (школа, ПТУ). Для абитуриентов, поступающих на сокращенные сроки обучения (со средним профессиональным, незаконченным высшим, высшим образованием) часть дисциплин перезачитывается.

    • Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
      • Иностранный язык
      • Физическая культура
      • Отечественная история
      • Философия
      • Экономика
      • Правоведение
      • Психология и педагогика
      • Культурология
      • Политология
      • Русский язык и культура речи
      • Социология
      • История науки и техники
      • Логика
      • История философии
      • Основы бизнеса
      • Религия и общество
      • Макроэкономика
      • Управление персоналом
      • Человеческий фактор в новейшей истории России
      • Математика
      • Информатика
      • Физика
      • Химия
      • Экология
      • Статистика
      • Информационные технологии
      • Исследование операций
      • Документирование управленческой деятельности
      • Физические методы обработки
      • Основы теории тепломассопереноса
      • Физические процессы и явления в сварочной технике
      • Специальные главы металлофизики
      • Начертательная геометрия.
      • Инженерная графика
      • Механика
      • Теоретическая механика
      • Сопротивление материалов
      • Детали машин и основы конструирования
      • Теория механизмов и машин
      • Гидравлика
      • Материаловедение
      • Технология конструкционных материалов(Технологические процессы в машиностроении)
      • Электротехника и электроника
      • Защита интеллектуальной собственности
      • Метрология, стандартизация и сертификация
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Организация производства и менеджмент
      • Экономика машиностроительного производства
      • Теория автоматического управления(Управление техническими системами)
      • Основы технологии машиностроения
      • Машинная графика
      • Технологические характеристики заготовок
      • Электро и гидропневмоприводы
      • Термодинамика и теплопередача
      • Правовые основы природопользования
      • Специальные главы механики конструкций
      • Информатика и маркетинг в машиностроении
      • Технология физических методов обработки материалов
      • Специальные главы теоретической механики
      • Специальные главы физики твердого тела
      • Федеральный компонент
      • Теория сварочных процессов
      • Источники питания для сварки
      • Проектирование сварных конструкций
      • Производство сварных конструкций
      • Автоматизация сварочных процессов
      • Системы автоматического проектирования в сварке
      • Методология научных исследований
      • Технологические основы сварки плавлением и давлением
      • Ремонт транспортных средств
      • Диагностика и ремонт кузовных и рамных конструкций
      • Диагностика и ремонт деталей двигателя и трансмиссии
      • Пайка, склеивание и сварка металлов и неметаллов
      • Специальные главы технологии и оборудование сварки плавлением
      • Специальные главы технологии и оборудование контактной сварки
      • Курсовая научно-исследовательская работа студента
      • Механика автомобиля
      • Конструкция автомобилей и тракторов
      • Основы организации автосервиса
      • Проектирование станций технического обслуживания автомобиля

      Получить информацию по e-mail

      Смотрите также:

      Выберите программу обучения:

      Высшее образование. Машиностроение

      Производственная сфера в последние годы приобретает всё большую популярность, позволяя получать хороший трудовой доход специалистам, занимающимся управлением технологическими процессами. Эта деятельность требует глубоких теоретических знаний и практических навыков. Если вы задумывались о том, где учиться для получения высшего образования автомеханика, перечень вузов на этой странице поможет сориентироваться в выборе нужного профиля. Вузы, представленные на странице, реализуют дистанционные* бакалаврские программы по направлениям подготовки «Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении», «Проектирование технологических процессов» и др.

      Дистанционная* форма получения высшего образования автомеханика позволяет учиться без отрыва от работы в любом регионе независимо от места расположения вуза и проживания Слушателя. Обучение организовано на основе интернет-технологий, позволяющих всю учебную информацию получать в режиме онлайн. Выпускники по окончании обучения будут иметь высшее образование по технологии машиностроения.

      Как проходит обучение?

      Образовательный процесс с применением дистанционных* технологий устроен таким образом, что Слушатели получают доступ к личному кабинету на сайте вуза, где в электронной форме отображаются учебно-методические материалы. Знакомство с текстами лекций, выполнение практических и тестовых заданий позволяет в необходимом объёме освоить этапы технологического процесса в машиностроении, разобраться с устройством и принципами действия технологического оборудования, изучить экономику машиностроительного предприятия. Слушатели имеют возможность общения в режиме чата с экспертами, ведущими дисциплины, а также специалистами учебного отдела. Регулярно проводятся онлайн-лекции и вебинары, во время которых обучающиеся могут общаться с ведущим и другими участниками.

      Как выбрать программу?

      Кликнув на название образовательной программы, пользователи перейдут по ссылке на страницу, где размещена подробная информация о получении высшего машиностроительного образования заочно.

      Диплом о высшем образовании машиностроителя, полученном заочно, является официальным документом, признанным работодателями и дающим право на трудоустройство по специальности. Диплом о высшем образовании автомеханика даёт возможность работать в качестве:

      • мастера цеха,
      • инженера-механика,
      • технолога в сфере машиностроения,
      • мастера автосервиса,
      • и в другой производственной деятельности.

      Желающие могут продолжить обучение в магистратуре.

      Специалисты приёмной комиссии расскажут больше о конкретных программах российских вузов, предоставляющих Слушателям высшее техническое образование. Заполните для этого форму обратной связи. Сотрудники проекта «Бакалавр-магистр» ответят на любые вопросы о правилах поступления, формах оплаты, сроках обучения, организации учебного процесса.

      На этой странице также содержатся ссылки перехода к образовательным курсам СПО и программам профессиональной переподготовки по машиностроению и транспорту.

      * Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

      Оборудование и технология сварочного производства

      Программа предназначена для выпускников средних школ, колледжей и техникумов, желающих получить универсальную инженерную квалификацию для работы на любых предприятиях, связанных с производством изделий машиностроения В процессе обучения студенты получают глубокие общетехнические, специальные и экономические знания, на профессиональном уровне овладевают специальными компьютерными программами и современными технологиями, получают навыки работы с современным оборудованием. Преподаватели в процессе обучения используют программное обеспечение, имеющее широкую популярность в машиностроительном производстве, такое как: AutoCAD, SolidWorks, Компас 3D – системs трёхмерного твердотельного моделирования различных геометрических объектов; ADEM – система автоматизации решения проектных, конструкторских и технологических задач в области машиностроения. Matlab – система для реализации математических методов при решении инженерных задач.

      Сварка – один из ведущих технологических процессов современной промышленности, от степени развития которого зависит уровень технологии в металлургии, машиностроении, строительстве и ряде других отраслей мировой экономики. Более половины валового национального продукта промышленно развитых стран создается с помощью сварки и родственных технологий. До 2/3 мирового потребления стального проката идет на производство сварных конструкций и сооружений. Сегодня сварка успешно применяется для создания технически сложных и уникальных сооружений, к которым относятся современные небоскребы и большепролетные мосты, морские платформы для добычи нефти и газа на континентальном шельфе и магистральные трубопроводы, подводные лодки и космические аппараты.

      Непрерывный рост наукоемкости сварочного производства способствует повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции. Современное сварочные технологии позволяют надежно соединять детали любой толщины и конфигурации, используя для этого энергию электрической дуги, плазмы, движущихся электронов, лазерное излучение.

      Сварка – это сложный технологический процесс, для управления которым необходимы знания о современных конструкционных материалах, металлургических, тепловых и термодеформационных процессах, происходящих при формировании сварного соединения, а также сварочном оборудовании и методах контроля качества сварных соединений. Обучаясь в бакалавриате, студенты знакомятся с программируемыми источниками питания, роботизированными сварочными комплексами и автоматами, цифровыми системами неразрушающего контроля.

      • Автоматизация сварочных процессов;
      • Механизация и автоматизация сварочного производства;
      • Проектирование механических систем;
      • Производство сварных конструкций;
      • Технология и оборудование сварки давлением;
      • Проектирование электрической части сварочных машин;
      • Прочность сварных конструкций;
      • Теория сварочных процессов;
      • Основы сварочного дела;
      • Основы сварки плавлением;
      • Специальные способы сварки и пайка;
      • Основы проектирования сварочных цехов;
      • Техническая диагностика сварных конструкций;
      • Проектирование сварных конструкций;
      • Специализированные сварочные источники питания;
      • Источники питания для сварки;
      • Тепловые процессы в сварке;
      • Термическая резка материалов;
      • Термодинамика сварочных процессов.
      • Способность разрабатывать и внедрять эффективные технологии, оборудование и средства автоматизации процессов сварки с использованием современных CAD систем;
      • Способность участвовать в разработке проектов модернизации и автоматизации действующих и новых производств различного назначения;
      • Способность проводить анализ функционирования машиностроительных производств с использованием современных методов и средств анализа, участвовать в разработке методик и программ испытаний изделий.
      • Разработка технологии сборки и сварки баллона под давлением
      • Разработка технологии сборки и сварки корпуса цистерны
      • Разработка технологии сборки и сварки стрелы портового крана
      • Разработка технологии восстановления наплавкой втулки насоса
      • Разработка технологии сборки и сварки конусной камеры насоса
      • Разработка технологии сборки и сварки барабана лебедки – шагающего экскаватора

      Наши выпускники после окончания бакалавриата и магистратуры трудятся начиная с должности инженера, заканчивая должностями начальников производства на многих предприятиях УР: АО «Концерн «Калашников», АО «Ижевский электромеханический завод «Купол», АО «Ижевский механический завод», АО «Ижевский мотозавод «Аксион - холдинг», ПАО «Ижсталь», АО «Ижевский радиозавод», АО «Ижевский Опытно-Механический Завод», АО «Чепецкий механический завод», АО «Воткинский завод», ООО «ЛАДА Ижевск», ООО «ИжРэст», ЗАО «Ижторгметалл» и др.

      Заложенная в программу обучения студентов универсальность комплекса знаний, позволяет иметь высокий уровень востребованности на рынке труда. Именно эта универсальность, применение вычислительной техники в сочетании с циклом экономических дисциплин позволит Вам при желании проявить себя в качестве руководителя. Среди наших выпускников есть главные специалисты предприятий и директора собственных компаний

      Читайте также: