Переделка китайского сварочного полуавтомата

Обновлено: 15.05.2024

Абсолютный новичок в сварке. Как часто бывает, пришла необходимость переварить гнилые крылья и пороги на старенькой машине. Купил бюджетный полуавтомат Eland MIG-130, который варит только порошковой проволокой. Уже потом я понял что сварка проволокой - сварке проволокой рознь. И что в среде газа варить безусловно лучше, легче и намного качественнее. Но на моем аппарате к сожалению отсутствует штуцер для подключения газа. Я смотрю некоторые с нуля собирают сварочные полуавтоматы у себя в гаражах. Наверное существует и возможность подключить к такому вот недо-полуавтомату газовый балон. Может ли кто подсказать как это можно сделать? Ну как бы пошаговую инструкцию. Я так понимаю первое - это покупка горелки в сборе вместе с газовой трубкой и клапаном. А как сделать чтобы все взаимодействовало дальше. И можно ли это сделать без каких либо спец навыков?

Прикрепленные изображения

Покупаете горелку, баллон, газовый редуктор. Шланг подачи газа напрямую к газовому редуктору и вырабатываете навык - закрывать газ в перерывах. Это самый простой вариант.

Овчинка выделки не стоит, не станет он с газом лучше варить.А чем вас порошковая не устраивает, она тоже разная по качеству.

Я так понимаю первое - это покупка горелки в сборе вместе с газовой трубкой и клапаном. А как сделать чтобы все взаимодействовало дальше. И можно ли это сделать без каких либо спец навыков?

Есть горелки с встроенным клапаном газа в ручке - нажимаешь кнопку и газ подается - ни какой электрики. Вам бы такую горелку, шланг, редуктор и баллон с газом. Соеднять всё вместе и варить.

Да, ещё полярность источника, скорее всего, надо будет менять, так как при сварке в среде защитного газа плюс должен присоединятся к горелке, а минус - к детале.

Лирическое отступление.)Как то пришел я по молодости на работу устраиваться, а меня на собеседовании и спрашивают. А вот можно в гараже при сварке полуавтоматом обойтись без углекислоты? Например подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля, завести двигатель и варить? Я им ответил. Но после такого вопроса решил, что не стоит ходить на собеседования куда попало.))

Есть такая фишка на современных полуавтоматах Эсаб. Под крышкой полуавтомата спрятан тумблер переключения для сварки цельнометаллической сварочной проволокой и второе положение для сварки порошковой проволокой. И сдается мне, что то этот тумблер меняет в поведении полуавтомата. В данном случае идет речь о проволоке полностью самозащитной. Возможно придется еще и ролики подающего поменять, а возможно и нет если универсальные стоят. Посмотрите маркировку, может есть на роликах. Если S - то скорее всего Solid wire - для сплошной проволоки, Если С - Cored wire то эти скорее всего пойдут только для порошковой.

И еще можд Вы не ту проволоку покупаете, есть ведь порошковая проволока для сварки в защитном газе, а есть самозащитная для сварки без защитного газа. Может я и не прав никогда вот такими приколами не баловался, ну меня тут поправят если что.) Ну вобщем как то так.)

Если уж есть желание возиться купите евроразъем и врежьте его в корпус. Подсоедините к нему провода управления которые у вас идут на кнопку горелки. Подсоедините к нему силовой провод, так что бы была возможность менять полярность сварки. Подсоедините к нему трубку и выведите ее через магнитный клапан наружу. Клапан разумеется придется купить и подсоединить к схеме. Вероятнее всего параллельно с механизмом подачи. К штуцеру магнитного клапана подсоединяйте шланг идущий от баллона через редуктор с расходомером. Получите много опыта, геморроя и полуавтомат с газом. Только еще раз повторюсь, варить он лучше не станет. Ибо регулировки на нем ступенчатые а значит о тонкой подстройке и речи быть не может. Потратьте время на поиск хорошей флюсовой проволоки и изучение настроек. Вы себе стереотип создали, но движение в этом направлении ваших проблем не решит. Лучше уж продайте, добавьте денюшку и купите полноценный. Благо щас выбор есть.

Эт точно,там очень слабенький трансформатор,жёсткой характеристики не обеспечит. Порошковая требует гораздо меньший ток и стабильность напряжения.

Для таких целей жесткости источника должно хватить. Можно ставить и проволоку 0,6мм.

Если у ТС опыт в сварке минимален, тренироваться с обычной проволокой и СО2 конечно дешевлее выйдет.

Для таких целей жесткости источника должно хватить. Можно ставить и проволоку 0,6мм.
Если у ТС опыт в сварке минимален, тренироваться с обычной проволокой и СО2 конечно дешевлее выйдет.
Зачем у такого маленького аппарата евро разъем, горелки то не может понадобится менять.

Если все так радужно как вам кажется и там стоит шланг подачи углекислоты в горелке, то хорошо, но врядли. Лишнего производители пихать не станут. Без евроразъема можно примастырить горелку от более расширенной версии. Но гемороя с подключением шланга к баллону не избежать. В горелке шланг не такой уж толстый, переходники думать придется. Как вариант к простецкой горелке можно примастырить нажимной газовый клапан, и даже предгаз с постгазом автоматические сделать. Но это если самоделкин по натуре. На деньги потраченные на переделку, баллон и редуктор можно много флюсовой проволоки купить. Учись нехочу. У тестя был гробик ,180 тельвин бимакс, если не ошибаюсь. Также сверху маленькая катушка ставилась и подача " лежала" на боку. Но с газом работал. И ролик был под омедненную и флюсовую проволоку. И той и той он варил с диким треском " метод короткого замыкания" в виду чего шов выходил корявый. А ступенчатая регулировка убивала последние надежды на изменение ситуации. Продал он его.

Большое спасибо за ответы! Не ожидал, что так подробно все ответят и помогут новичку. С деньгами у меня очень туго, не от хорошей жизни сам решил крылья варить, а не отвезти в автосервис, и объективно сварочник я уже менять не буду. Этот не продашь, он попросту никому не нужен. Если только за пару тысяч, как говорится за символическую плату в хорошие руки. Для меня это нереально. Пока попробую поэксперементировать с проволокой. А потом всетаки заморочусь с подключением балона, думаю хуже не будет, если я добавлю универсальности. С флюсом всегда можно будет вернутся.

И так для переделки я так понимаю мне нужны, конкретно:

1) Горелка в сборе, с газовым каналом, с клапаном открытия газового канала в рукоятке.

2) Балон газовый

3) Редуктор с 2-мя манометрами Давление газа в балоне и давление подачи газа в горелку.

4) Переходник с трубки канала газа в горелке на газовую трубку из балона. А лучше врезать штуцер в заднюю крышку. Тогда штуцер и будет собственно переходником.

Для меня остался открытым вопрос: насколько я понял газ должен начать подаваться за 2-3 сек до подачи напряжения на проволоку. Как можно автоматизировать этот процесс? Где то я читал можно использовать помпу подачи омывающей жидкости на заднее стекло ВАЗ 2108. Но я могу ошибаться, интернет он такой, могут и бред написать. Вообщем может кто подскажет конкретно как решить эту задачу?

Доработка сварочного трансформаторного полуавтомата


Всем привет! В общем хочу поделиться решением небольшой проблемы, а точнее доработкой сварочного полуавтомата Profhelper EURO MIG 135P. (Данный аппарат из дешевых, и поэтому углекислота подается в зону сварки путем нажатия механического клапана в горелки.) Проблема заключалась в убитом сварочном рукаве и горелки, время берет свое. Решил поставить разьем к евро горелки, чтобы рукав был сьемный. Но столкнулся с проблемкой подачи углекислоты, а точнее установка электроклапана- без него не будет поступать кислота.


Сам евроразьем встал как влитой, только три отверстия просверлил под крепление на лицевой стороне.



В общем когда механические вживления прошли успешно, принялся за электронную начинку.


Возможно я пошел по пути наибольшего сопротивления. Решил снимать сигнал с платы управления сварочника посредством оптрона PC817.


В электронике не силен, но все работает на практике, и довольно таки не плохо.
Сигнал с платы управления сварочника искал методом тыка и резистор R1 подбирал калькулятором для подбора резистора для светодиода. В оптроне стоит светодиод с одной стороны. Ну а остальную часть выдернул из этой схемки. Только дополнительно подтянул затвор мосфета IRF740 (такие были вналичие) на землю 10 К сопротивлением, чтобы не было ложных срабатываний.


Блок питания пошел в дело от старого принтера, 24 вольта. Как раз нужное питание для электроклапана ( он 24 вольта). При работе клапан потребляет 0.35А а блок питания 0.5 А .


Пока все было в разобранном виде все тестировалось под нагрузкой, частыми нажатиями кнопки и в конце зажал кнопку на горелки, и ждал несколько минут. За несколько минут чуток нагрелся резистор через который идет сигнал на оптрон, там как никак около 20 вольт, меньше не нашлось, и мудрить ни че не хотелось, Просто взял мощьный резистор. Все устроило и началась сборка в корпус.




При установки торцевых пластмасок корпуса выяснилось что нужно поработать дремелем, спереди подточил под евроразьем, сзади под клапан кислоты.


Результатом полностью доволен, все работает как часики. Данный аппарат резервный, так как есть инверторный полуавтомат Aurora pro 160.
В дальнейшем планирую доработать данный аппарат конденсатором по питанию первички и термистором (250 А) в разрыв плюсового провода на евроразьем. Для чего? Вычитал на форумах что помогло от насеров в начале сварочного шва. В момент сварки подается питание на трансформатор 220 вольт, происходит всплеск энергие- именно в данный момент появляются насеры в начале шва. Далее шов получается нормальный с хорошим проваром. На инверторе таких проблем не было. Сваркой занимаюсь более пяти лет. Надеюсь помог кому нибудь.
П.с. За разводку электросхемы сильно не пинайте, как умел так и сделал из подручных деталей.

Доработка сварочного полуавтомата — подаем газ


Всем привет!)
Как и обещал — публикую отчет о доработке дешманского полуавтомата.
Это мегабюджетный аппарат под флюсовую проволоку 0,6-0,8мм без подачи газа. Флюсовая проволока как всем известно очень дорогая, качество ее как повезет, а масса наплавляемого металла в 1,5 раза ниже против обычной(читай расход выше). А еще у этого аппарата даже наконечники редкие и дорогие… Поскольку денег на приличный аппарат нет — решил допилить этот — поменять горелку и добавить газку.
Для переделки потребуется
Горелка — урвал по случаю(новую) — стандартная под евроразъем с газовым каналом
Евроразъем — ответная часть под горелку
Клапан электрический — подойдет от ВАЗ 2109 — клапан омывателя — его ставят с завода в отечественные аппараты, а в ремонте ставят в импортные =)
Реле — тоже от ВАЗа
Баллон — я взял 2 по 5кг — очень мобильно получается
Редуктор на баллон
Газовый шланг от редуктора к аппарату
Соединительные фитинги




У данного аппарата горелка и рукав не отсоединяются от корпуса — рукав закреплен в подающем механизме. Выкручиваем и вытаскиваем рукав, силовой провод отрезаем с запасом.


Примеряем евроразъем к месту установки — напротив подающего механизма.
Из ответки(разъема) выходит направляющая трубка для проволоки — ее надо закрепить в подающем механизме — в том месте где крепился рукав старой горелки. Снимаем подающий механизм




теперь трубку можно закрепить.

Далее надо прикрепить силовой провод к разъему — для этого я использовал медный луженый наконечник под 10 квадратов на М12 и гексагональные пресс-клещи.







Крепим разъем на корпусе исходя из положения в подающем механизме.


Далее про подключении клапана газа и подачи проволоки.
У этого автомата подача запитана напрямую от силового транса через регулятор — дуга горит — скорость стабилизируется. 12в нужных для клапана нет, питать от силового я решил, что не стоит. Поставил дополнительный трансформаторный БП на 12В 0,5А — под руку попался. Раньше подача управлялась одним проводом — кнопка в горелке замыкала цепь на силовой в горелке и редуктор включался. Теперь эту цепь замыкает автореле от ВАЗ. Параллельно реле включен клапан газа, они подключены к 12В БП через кнопку на горелке.


Проверил — все работает. Клапан открывается, подача включается.
Варить само собой в таком виде еще не пробовал — не хватает еще одного фитинга под газ — закрепить на корпусе полуавтомата для подключения баллона с углекислотой.

P.S.
Я знаю, что этот аппарат гуано, можно не говорить.
Советы по делу приветствуются.

Всем хорошего настроения!)


Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2002

Skoda Octavia, 2001


Skoda Octavia, 2004


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 43

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


кстати нормальный аппарат, собранный действительно в италии


Гамно- гамном, а с углекислотой на переменке варит отлично.Х.з. как это объяснить, то-ли сеть у нас другая, то-ли что…но варит…сучёк.Есть ещё контур-150(инверторный), так с тем морока, а с этим никаких проблем.


Клапан газа от омывателя не заедает?


Не, мне его порекомендовали в сервисе по ремонту сварочных аппаратов официальном. Типа он лучше китайского оригинального который плавится от долгой работы


Обьясните пожалуста подробно куда что какой провод


На китайский МИГ 195 поставил рукав фирмы Binzel.Родной дроссель викинул нафик.Смотал самоделнный на сердечнике (180-100-60мм)от трасформатора 12 волт.Такие примениалис для мобильного освещения.Мотал медной шиной от стартера Камаза или комбайна Нивы сколь влезло.Один конец сердечника пропилил болгаркой и поставил гетинаксовую прокладку 1-3мм экспериментальным путем и пропитал лаком пф.А с газом повозился.Моторчиком подачи проволоки управляет тиристор КУ 203.Поставил параллельно еще один, думал будет уравлять клапаном газа.Ничего неполучилось-моторчик засвистел на все обороты.Поступил иначе.Нашол трансформатор ТВК 110 или ТВЛ 110 и подключил к питанию главного трансформатора.Из вторичной обмотки ТВК 110 взял 12 волт и подключил к клапану газа(от сзиженного газа автомобилей легковых или грузовых через мостик выпрямитель от старого телевизора (диоды Д226БВ.Клапан по ребляет 8 вт.К клапану газа параллельно подключил китайский конденсатор 22000 мкф 63в(там ни 10000мкф нет).Но 2200мкф нигего нидает.Тепер газ подается одну полторы секунды после выключения тока и остановки проволоки.Теперь на макс 1-2 варит даже очень-то неплохо.Еще было бы хорошо ведущий ролик подперет сверху маленким подшипником на тугой пружине.Но такие переделки много стоит если все покупать и много времени отнимает.

Доводим до ума бюджетный полуавтомат

Попал мне в руки китайский сварочный полуавтомат Vita (в дальнейшем буду называть просто ПА), в котором сгорел силовой трансформатор, просто знакомые попросили отремонтировать.

Жаловались на то, что когда ещё работал, то им невозможно было что-то сварить, сильные брызги, треск и т.д. Вот решил я его довести до толку, и заодно поделится опытом, может, кому то пригодится. При первом осмотре я понял, что трансформатор для ПА был намотан не правильно, поскольку первичная и вторичная обмотки были намотаны отдельно, на фото видно, что осталась только вторичка, а первичка была намотана рядом, (так мне трансформатор принесли).

А это значит, что такой трансформатор имеет круто падающую ВАХ (вольт амперная характеристика) и подходит для дуговой сварки, но не для ПА. Для Па нужен трансформатор с жёсткой ВАХ, а для этого вторичная обмотка трансформатора должна быть намотана поверх первичной обмотки.

Для того чтобы начать перемотку трансформатора нужно аккуратно отмотать вторичную обмотку, не повредив изоляцию, и спилить перегородку разделяющую две обмотки.

Для первичной обмотки я буду использовать медный эмалевый провод толщиной 2 мм, для полной перемотки нам хватит 3,1 кг медного провода, или 115 метров. Мотаем виток к витку от одной стороны к другой и обратно. Нам нужно намотать 234 витка - это 7 слоёв, после намотки делаем отвод.

Дальше мотаем 39 витков, делаем ещё отвод, 25 витков - отвод, и 14 витков отвод.

Первичную обмотку и отводы изолируем матерчатой изолентой. Дальше мотаем вторичную обмотку тем проводом, что мы отмотали раньше. Наматываем плотно 36 витков, шинкой 20 мм2, приблизительно 17 метров.

Трансформатор готов, теперь займемся дросселем. Дроссель не менее важная часть в ПА без которой он не будет нормально работать. Сделан он неправильно, потому что не имеет зазора между двумя частями магнитопровода. Дроссель я намотаю на железе от трансформатора ТС-270. Трансформатор разбираем и берём с него только магнитопровод. Провод того же сечения, что и на вторичной обмотке трансформатора мотаем на один крен магнитопровода, или на два последовательно соединив концы, как вам нравится. Самое главное в дросселе это немагнитный зазор, который должен быть между двух половинок магнитопровода, достигается это вставками из текстолита. Толщина прокладки колеблется от 1,5 до 2 мм, и определяется экспериментальным путём для каждого случая отдельно.

Для более устойчивого горения дуги в цепь нужно поставить конденсаторы емкостью от 20000 до 40000 мкФ и напряжение конденсаторов должно быть от 50 вольт. Схематически всё это выглядит так.

Для того что бы ваш ПА заработал нормально будет достаточно сделать выше указанные действия.

А для тех, кого раздражает постоянный ток на горелке нужно в цепь поставить тиристор на 160-200 ампер, как это сделать смотрите в видео.

Доработка п/а безгаз в газ

внутри кнопка. На ней написано 250 вольт 5 ампер. В переводе на русские амперы - сможет такая бздюха коммутировать ток? Так у всех внутри горелки или только у меня?

раньше было так.

при нажатии на курок, пластина (отмечена красным) замыкалась на кубик

Бздюха- это микропереключатель(микрик),он ток и коммутирует,но только малый от оперативных цепей.Белое- изолятор,хотя я лично таких горелок не видел,у кетайцев там своя атмосфера.Еще обратите внимание,что на горелке уже есть механический клапан.

Бздюха- это микропереключатель(микрик),он ток и коммутирует,но только малый от оперативных цепей.Белое- изолятор,хотя я лично таких горелок не видел,у кетайцев там своя атмосфера.Еще обратите внимание,что на горелке уже есть механический клапан.

механический клапан открывает подачу газа из-за него и был приобретена эта горелка. Напряжение на проволоку подается постоянно вне зависимости от курка. При нажатии на курок замыкается пластина (отмечена на фото красным) и кубик. Кубик под напряжением от соприкосновения с проволокой. Вопрос. Микровыключатель выдержит токи которые через него пойдут? Токовых клещей нет, померить не чем.

Младший сектант Форсаж

kepelson ,Токи пойдут куда?Я так понял,что протяжка запитана от силовой цепи и управляется микриком,для которого одним проводом служит токопровод горелки .Если это так и есть желание подолбаться,то все это нужно переделать- поставить на силу контактор( например ТКД), газовый клапан и всем этим управлять через релюшку от кнопки на горелке,возможно запитав отдельно от силового транса.Но стоит ли?Кетайцы реально наркоманы.

Токи пойдут куда?Я так понял,что протяжка запитана от силовой цепи и управляется микриком,для которого одним проводом служит токопровод горелки

Фунтик ,Я на таком учился,А-547, что интересно подающее и блок управления- все из деталей или самолётов или вертолетов или танков.Но все равно подающее уродское,пять минут варишь-15 распутываешь.

, на котором я имел ввиду на прямую от сварочной цепи ии он меня не подводил ( в отличие от моей стороны - насиловал его)., даже 2-х миллиметровую заряжал , ну и на максимум, была одна халтурка .П.С. если интересно вспомню или посмотрю талмуд .

Фунтик ,Да ,он напрямую от сварочной цепи через блок управления.Были как ранцевые,так и в виде чемодана.Кстати как нибудь в курилке с ним прикол покажу)

kepelson . что протяжка запитана от силовой цепи и управляется микриком,для которого одним проводом служит токопровод горелки.

да, так и есть. Я попробовал. Взял проводочек проволоки диаметр с волос и замкнул им цепь. Он даже не нагрелся. делаю вывод, микровыключатель выдержит.

На вопрос о пластиковой вставке в наконечнике так не кто не чего и не ответил.

Появилась проблема. Проволока заминается на входе в шланг. Из подающего механизма идет хорошо, даже отлично, а вот на входе в рубашку мнется. Может маслом внутри рубашки пройтись? p.s. шланг от сварочника до горелки лежит не по прямой, а в одно кольцо. Так ведь тяжелее проволоку протаскивать, но с другой стороны. неужели все варят держа шланг натянутым как струна.

Читайте также: