После сварки не заводится машина

Обновлено: 04.10.2024

Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Собственно, как лучше поступить, чтобы не пострадало электрооборудование: мозги, датчики и пр. при электросварке?
Что имеем: Субару Легаси, колхозный сварочник (ток не регулируется, как есть, спокойно варит четверкой), вроде бы прямые руки )))
Ну типа отключить минусовую клемму с АКБ - это понятно, а что еще лучше сделать: типа там предохранители с релюшками повыдергивать или косу с мозгов снять, не?
Посоветуйте!

Главтое чтоб масса сварочного аппарата была прицеплена как можно ближе к месту сварки,и исключить попадания искр на АКБ (может бабахнуть).А для электроники лучше когда АКБ подключена,так как являеться хорошим балластом против наводок в элекросети при сварочных работах.

INOXX, это вы откуда взяли про баласт из АКБ , можно ссылку?
Вообщето при сварочных работах отключение, АКБ обязательно.
*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

Верхнюю часть телевизора надобно на место установить, он на точечной сварке крепится - хочу попробовать по такому же типу сделать (через небольшие клепки), так что обваривать или получить шов мне в принципе и не надо. По сварочнику - какой есть, тому и рады )))

Отключаешь - клему и в путь не чего не сгорит, нечего только сваркой толком приварить не получиться прожигает металл, только если это не связано с рамой, а так аргонная сварка, газосварка.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Вот-вот - газовой в моем случае точно делать нечего, там температура низкая - приходится дольше держать, чем при электросварке, в итоге место сварки получается, а участок рядом становится хрупким.
Да конечно обработаю, загрунтую и покрашу заново.

Ну аккумулятор отключить это однозначно.
Накрыть кошмой или мокрым брезентом всё что не в зоне сварки.
Семь раз убедиться, что бензина и его паров даже собака не унюхает:)
Сварка на постоянном токе обратной полярности (serg_wolf - почему считаешь прямой?), для уменьшения прогрева (читай прожёга) металла свариваемого.
Если варить электродами для постоянного тока диаметром 4 мм. . то сварщик ас (не Александр Сергеевич:) и то залепит, а не проварит качественно.
Землю, как уже писали, крепить, как возможно близко к месту сварки и с наилучшим контактом (если возможно, приварить немного первой).
Если не проблемно - откинь колодки от мозгов (для самоуспокоения:).
Удачи.

Ravovod, поправил верно :), яж "любитель" постоянно путаю прямую и обратную. типа привык(как авто электрики) что минус на кузове должен быть, вот и называю её прямой)
зы, счас по 150рублей мелкими пачками продают 2 и 2,5 элетроды АНО, это раньше был дефецыт. Ток загасить можно баластом из куска толстой проволки, или кабель намотать на ведро с с гвоздями (лом, ), или пружину какюнибудь, или сделать по уму, взять тран о телека на тс270 или тс180, или подобный, и мотануть на нем кабеля до заполнения, зазором от 1 мм и беле можно регулировать зазор. чето меня кудато уже понесло, пошел спать)

январь 7 или как завести машину после сварки

доброго времени суток всем форумчанам! машинку притащили из другого сервиса, проблема-не заводицо, после тщательного опроса клиента выяснилось что проводились электросварочные работы, после более тщательного опроса, спристратием, выяснилось что клиент до электросварочных работ снял клемму АКБ, плюсовую! а минус не трогал! результат можете видеть на фото. тема создана (да прстят меня модераторы) как напоминание и предостережение автовладельцам о соблюдении мер безопасности при осуществлении ремонта как самостоятельно так и в не внушающих доверия мастерских.

Изображения:

январь.jpg
январь0.jpg

OMON-COM

да ну фигня, причем тут ключ на катушку и сварка, конечно если отцепив плюсовую и оставив массу они не варили саму клемму, сам сколько варил и ничего не отключал главное массу от сварки цеплять ближе и на ту деталь которую варишь, а не за передний бампер а варить сзади.

alexei028

клиент до электросварочных работ снял клемму АКБ, плюсовую! а минус не трогал! результат можете видеть на фото.

Тоесть Вы хотите сказать, что если бы снял плюсовую клемму, то описаного на фотографиях не случилось бы? Можете с точки зрения примитивной электрики объяснить в чём разница если снимать минусовую клемму от если снимать плюсовую? Ни типа "ток побежал по плюсовому проводу, забежал в аккумулятор, не найдя выхода через минусовую клемму, она же снята, развернулся, усилился многократно, забежал в блок управления и сжог транзисторы управляющие катушками". Мне просто очень интересно знать, да и не мне одному думаю.

вчера успешно перепаяны сразу оба ключа (т. к. тпоразмера такого не нашлось) машина уехала прекрасно себя чувствуя. сегодня утром машинка вернулась с тоже проблемой . блок снят, внутри брякает ключег, запах гари.

А пережде чем поменять ключи, вы проверили исправность ВВ части? Видать катушки зажигания в мусор. А заодно свечи, ВВ провода, проверить.

рашит

Тоесть Вы хотите сказать, что если бы снял плюсовую клемму, то описаного на фотографиях не случилось бы? Можете с точки зрения примитивной электрики объяснить в чём разница если снимать минусовую клемму от если снимать плюсовую? Мне просто очень интересно знать, да и не мне одному думаю.

на машине проводились сварочные работы в районе глушителя, сегоня клиент вообще сказал что не помнит точно снимались ли клеммы вообще, тем не менее после манипуляций сварщика машина отказалась заводиться, ответить на вопрос не могу потому что не присутствовал при сварочных работах. не удивлюсь если они на включенном зажигании варили

OMON-COM, Надо было в первый раз менять не только ключи ,но и катушку. А на катушке нет ничего необычного в виде выпячиваний пластмассы ,вздутостей ?

Евгений63

А пережде чем поменять ключи, вы проверили исправность ВВ части. Видать катушки зажигания в мусор. А заодно свечи, ВВ провода, проверить.

на машине проводились сварочные работы в районе глушителя, сегоня клиент вообще сказал что не помнит точно снимались ли клеммы вообще

Да это вообще непринципиально. Грамотный сварщик подключает "массу" в районе проведения сварки, к глушителю. И вообще пофигу, снята клемма или нет.

клиент уехал за новым блоком (в подменном фонде нет) скажите что проверить в первую очередь чтоб не завалить новый блок.

vadik

машина тестировалась вчера (два полных цикла прогрева и остывания благо время позволяло) ни одного замечания по ЭСУД не было. а сегодня опять та же история. Неисправная КЗ не влияя на работу ВВ части меленно но верно выжигает ключи.

Вот поэтому такую катушку надо было сразу выбросить и ничего на ней не тестировать !Даже не пытаться заводить !

Клиент вернётся, за деньгами потрачеными на новый блок, что-то мне подсказывает. Зря блок поменяли, старый можно было восстановить. Катушку поменять правильно подсказали, тоже всегда меняю, даже если она выглядит как новая, 800 рублей за Ителмовскую катушку, это не такие большие деньги.

на всех режимах тестировалась

OMON-COM, Ущё стоит проверить состояние проводки от ЭБУ до КЗ, потому как ключи КЗ отпариваться не от сварки а от протекания через них большого тока, причиной чего может быть как ранее сказали неисправная КЗ и ВВ часть а также и замыкание проводов идущих на КЗ между собой в жгуте (+12в и какой либо канал), там какраз и могли накосячить на предидущем ремонте.

engineerDRTS

OMON-COM, Ущё стоит проверить состояние проводки от ЭБУ до КЗ, потому как ключи КЗ отпариваться не от сварки а от протекания через них большого тока, причиной чего может быть как ранее сказали неисправная КЗ и ВВ часть а также и замыкание проводов идущих на КЗ между собой в жгуте (+12в и какой либо канал), там какраз и могли накосячить.

OMON-COM, А вот представьте такую ситуацию : клиент попал на блок и этот новый блок тоже выгорит. Недорогая катушка наделает проблем и потом её всё равно придётся менять.Это Вам на будущее урок будет ,в таких случаях (сгорели ключи ) надо менять катушку ,а если клиент отказывается это делать проинформируйте его о последствиях,а они наверняка вскоре проявятся. Но это пусть будет на совести клиента.

спасибо за урок, катушку однозначно под замену, дополнительно проверив всю ВВ часть, дополнительно (по второму разу) прозвонить проводку от ЭБУ до КЗ на предмет замыкания .

В прошлом году была такая-же проблемма! Прозвонка проводов (равно как и последующий внимательный осмотр) ничего подозрительного не выявили. Выручила замена жгута от ЭБУ до КЗ. До настоящего времени провода от 25ти летней ауди прекрасно работают! ИМХО,конечно,я-бы поменял!

Игорь автодок

Массу проверить, к ЭБУ которая.
А Снимать клеммы с аккумулятора при сварке - плохА.
Ведь када деды наши, мАсквичи варили, аккумулятор просто снимали с машины, щоб водород не рванул.
А малолетки нашего времени, чулы звiн, але не знають де вiн.
Тупо снимают клемму с аккумулятора при сварке, да еще спорют, какую клему снимать.
Свои теории двигают.
А банально понимания простейших электрических процессов при сварке авто в голове нетути.
Ну предположим, сварщик дыбил, и зацепил массу на кузов, а варит глушитель.
Куда пойдет ток?
Через ржавые соединения выхлопного тракта к мотору, а затем по стартерному проводу к аккумалятору и на кузов? или через сигнальную массу ЛЗ в ЭБУ.
И какую НА ВОДКУ этот ток создаст в питающих и сигнальных проводах СУД и прочих.
Большинство сварщиков слово НАВОДКА, воспринимают раздельно - НА ВОДКУ!
Дык вот. Ежели клему с аккумулятора не снимать, а еще лучше, при сварке, оставить включенным зажигание, аккумулятор и монитор питания эбу, в большинстве случаев, сгладят броски напряжения в бортовой сети вызванными паразтными токами от сварки.
А ежели Вы, доблестный сварщик заботитесь о целостности аккумулятора и боитесь его повредить своим сварочным аппаратом и снимаете с него клему, знайте, -ВЫ СОЖГЕТЕ КОМПЪЮТЕР! Правильно снимать аккумулятор с машины и отключать разъемы со всех электронных устройсв.
Что дешевле. заменить от Вашего мастерства аккумулятор, или купить всю электронику за свой счет? Аккумулятор сдохнет от неправильной сварки - хрен с ним. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ЖИВОЕ!

Электросварка и эбу..Проблемы с заводкой после работ

Варил ящик под бак метановский на турбо уазике ,минус с акк снял ,а блок не отключил ..Не заводится .. искра есть вроде на свечках,свечи залиты бензином ,(т.е. бензин есть) давление в магистрале есть ,а подхватывает время от времени и не заводится .. Инжекторщик подъеедет послезавтра .. наверно прошью два блока его прошивкой (стандартный блок подкидывал,не помогает) ,что еще может быть..до этого заводилось как часы

2 Ответ от Gregson 12.03.2013 14:23:37

Интересно, кто первый придумал при сварочных работах снимать клемму с аккумулятора? И все упорно снимают, не думая о возможных последствиях.

3 Ответ от Savage 12.03.2013 14:29:14

Вот все бы вам ЭБУ винить
Сигналка есть, которая была настроена на блокировку дрыгателя в режиме охраны?
Модуль зажигания посмотреть бы еще и ДПКВ.
Если сгорело все остальное, то оно должно заводиться и работать по таблицам.

4 Ответ от ГраМ 12.03.2013 15:13:48

Gregson, И я упорно снимаю. И плюс и минус. Поясни почему не надо.

5 Ответ от Gregson 12.03.2013 15:22:24

Аккумулятор - это хороший буфер для всяких паразитных наводок на электронику, даже если сварщик непонятно зачем умудрится протянуть массу через всю машину Без него останется надеяться только на встроенную защиту электроники от импульсных бросков питания. Хотя и она неплохо обычно сделана. Кроме некоторых магнитол

6 Ответ от Савелий 12.03.2013 15:51:27

Gregson, при отключении от аккумулятора неоткуда взяться тем токам, которые сожгут эбу, если не в него тыкают сваркой. Я бы вообще его разъем выдергивал.

7 Ответ от Gregson 12.03.2013 16:08:49

при отключении от аккумулятора неоткуда взяться

Цепь питания - это только одна токовая петля, к тому же защищенная. Остается много других.

Я бы вообще его разъем выдергивал

Так надежней Но обычно когда варят, находясь в здравом уме и трезвом состоянии, массу цепляют поблизости от точки сварки. А ток - это ленивое создание, он старается идти по кратчайшему расстоянию, там сопротивление меньше
Я когда варю никогда аккумулятор не отключаю. Естественно и ожидаемо никогда ничего не происходило.

8 Ответ от Serval 12.03.2013 16:52:19

Варил в хвосте рамы и кузова укреплял дырку сделанную для бака , землю изначально подсоединил в основном к раме и немного к кузову близко к месту сварки ,под капотом ничего не трогал (только - откидывал акб) утром машина не завелась. С описанными выше симптомами ,теперь жду инжекторщика (только в четверг)
Так что лучше эбу отключать на всякий случай..
Может к кузову подключил недостаточно (просто намотал на болт без зажима кусок толстого провода) и часть тока при проварке кузова искала себе путь через двигатель ,болты ,эбу и т.д.
Но почему искра есть и бензин есть ,а заводки нет..

Отредактировано Serval (12.03.2013 17:00:13)

9 Ответ от COSMOS425 12.03.2013 17:01:42

Gregson,
По политическим соображениям НИКОГДА не отключаю АКБ , в этом нет смысла. Массовый провод просто подключать надо именно к той детали которую вариш, чтоб избежать переходов тока с рамы на кузов и т.д.

10 Ответ от Gregson 12.03.2013 17:13:38

Но почему искра есть и бензин есть ,а заводки нет..

Искра ведь должна не просто быть, а быть вполне определенной мощности и происходить в определенный момент. А бензина должно быть вполне определенное количество. То есть задачка как раз для инжекторщика.

По политическим соображениям НИКОГДА не отключаю АКБ

Тоже немаловажно Были прецеденты когда после сброса питания происходили неприятные вещи

11 Ответ от COSMOS425 12.03.2013 17:21:25

Gregson,
Отож, есть немало авто ( Особенно марсы и бмв) , с второй АКБ ( на питание мозгов) , как правило давно мертвый, дык вот так отключиш основную АКБ , и ппц , докажи потом клиенту что ты не осел

12 Ответ от Serval 12.03.2013 18:16:39

В инструкции форда прямо сказано :

". ВНИМАНИЕ !
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи

Читайте также: