Прессово сварочный корпус зил

Обновлено: 18.05.2024

Экскурсия проводилась представителями завода, о ней я случайно узнал в одном из районных сообществ в интернете на сайте "В Контакте". Показали цех кабин, опытный цех с лимузинами, и производство японско-московской компании по выпуску кузовных деталей для Автофрамоса.

Поясняющих текстов мало, потому что рассказ я не записывал, а в основном фотографировал. В цехах для фотосьёмки темно, поэтому я взял с собой штатив и ИК-пульт для фотоаппарата.

ЗИЛ-49065

Памятник Ленину и один из цехов ЗИЛа, планируемый к перестройке в культурный центр


Памятник Ленину и один из цехов ЗИЛа, планируемый к перестройке в культурный центр

Вид территории ЗИЛа


Вид территории ЗИЛа

Внутризаводские пути почти не действуют


Внутризаводские пути почти не действуют

Магазин и кафе на территории ЗИЛа


Магазин и кафе на территории ЗИЛа

Один из корпусов довоенной постройки


Один из корпусов довоенной постройки

Заводские пути ЗИЛа


Заводские пути ЗИЛа

Автобусная остановка внутризаводского автобуса. Павильон 80-х годов, такие же были в Москве


Автобусная остановка внутризаводского автобуса. Павильон 80-х годов, такие же были в Москве

Прессово-сварочный корпус. Таблички пассажирского лифта


Прессово-сварочный корпус. Таблички пассажирского лифта

Прессово-сварочный корпус. Вид на район Коломенское. Внизу - опытный цех.


Прессово-сварочный корпус. Вид на район Коломенское. Внизу - опытный цех.

Прессово-сварочный корпус. Станок ЧПУ лазерной резки TRUMPF TruLaser


Прессово-сварочный корпус. Станок ЧПУ лазерной резки TRUMPF TruLaser

Прессово-сварочный корпус. Цех кабин на 4 этаже.


Прессово-сварочный корпус. Цех кабин на 4 этаже.

Прессово-сварочный корпус. Вид 4 этажа


Прессово-сварочный корпус. Вид 4 этажа

Детали кабины в сварочном кондукторе


Детали кабины в сварочном кондукторе

Панель управления роботом


Панель управления роботом

Панель управления роботом

Панель управления ЧПУ TRUMPF TruLaser


Панель управления ЧПУ TRUMPF TruLaser

Ящик для деталей с указанием модели автомобиля


Ящик для деталей с указанием модели автомобиля

Сваренные кабины.


Сваренные кабины.

Задние стенки кабин


Задние стенки кабин

Сварочные клещи


Сварочные клещи

Кабина в сварочном кондукторе


Кабина в сварочном кондукторе

Прессово-сварочный корпус.


Прессово-сварочный корпус.

Установка электрооборудования в кабины


Установка электрооборудования в кабины

Вторые секции больших кабин


Вторые секции больших кабин

Телеканал Москва-24 снимает проверку электрооборудования кабины


Телеканал Москва-24 снимает проверку электрооборудования кабины

Телеканал Москва-24 снимает проверку электрооборудования кабины

KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL


KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL

KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL

KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL

KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL

Панель управления ЧПУ TRUMPF TruLaser

KAWASAKI ROBOT 1987 CONTROL PANEL

Польская машина


Польская машина

Вид из окна 4 этажа прессово-сварочного корпуса


Вид из окна 4 этажа прессово-сварочного корпуса

Кабина на транспортере


Кабина на транспортере

Прессово-сварочный корпус. Экскурсия на ЗИЛ


Прессово-сварочный корпус. Экскурсия на ЗИЛ

Детали кабин старых ЗИЛов выпускаются на запчасти


Детали кабин старых ЗИЛов выпускаются на запчасти

Старые детали


Старые детали

Робот плазменной резки


Робот плазменной резки

Робот плазменной резки

Выносной пульт робота плазменной резки


Выносной пульт робота плазменной резки

Инструкция к роботу


Инструкция к роботу

Коридор прессово-сварочного корпуса


Коридор прессово-сварочного корпуса

Редкие машины и графические эмблемы


Редкие машины и графические эмблемы

Режим работы прессового производства, там принято вставать рано.


Режим работы прессового производства, там принято вставать рано.

Вид заводского проезда


Вид заводского проезда

Fotor0806211251

Территория ОКБ. Во дворе хранится много редкой техники, в том числе стая


Территория ОКБ. Во дворе хранится много редкой техники, в том числе стая "Синих Птиц"

Экскурсия на ЗИЛ


Экскурсия на ЗИЛ

Опытный Бычок


Опытный Бычок

Большая удача! Шнекоход с заведёными моторами, стоит и крутит шнеки.


Большая удача! Шнекоход с заведёными моторами, стоит и крутит шнеки.

Шнекоход ЗИЛ / ZIL screw vehicle


Шнекоход ЗИЛ / ZIL screw vehicle

Шнекоход ЗИЛ / ZIL screw vehicle

Впервые в интернете - интерьер шнекохода ЗИЛ


Впервые в интернете - интерьер шнекохода ЗИЛ

Шнекоход ЗИЛ / ZIL screw vehicle

ЗИЛ-49065


ЗИЛ-49065 "Синяя Птица"

ЗИЛ-49065

Впервые в интернете - интерьер ЗИЛ-49065


Впервые в интернете - интерьер ЗИЛ-49065 "Синяя Птица"

интерьер ЗИЛ-49065


интерьер ЗИЛ-49065 "Синяя Птица"

Натюморт с половым покрытием


Натюморт с половым покрытием

Непонятный ЗИЛ с тремя осями и полуторной кабиной


Непонятный ЗИЛ с тремя осями и полуторной кабиной

Экскурсия на ЗИЛ

Пошли в цех лимузинов. Там находится заводская коллекция старой техники


Пошли в цех лимузинов. Там находится заводская коллекция старой техники

Линия сборки новых лимузинов ЗИЛ


Линия сборки новых лимузинов ЗИЛ

Новый кабриолет ЗИЛ


Новый кабриолет ЗИЛ

Новый кабриолет ЗИЛ

Новый кабриолет ЗИЛ

Новая приборная панель для лимузина ЗИЛ


Новая приборная панель для лимузина ЗИЛ

Новые стёкла для лимузина ЗИЛ


Новые стёкла для лимузина ЗИЛ

Экскурсия на ЗИЛ

Ещё в цеху стоит Юность, но её не показывали


Ещё в цеху стоит Юность, но её не показывали

Цеховой автомат по разливу газировки с солью


Цеховой автомат по разливу газировки с солью

ЗИЛ-43272 с двумя поворотными осями, демонстрация для видеосьёмки


ЗИЛ-43272 с двумя поворотными осями, демонстрация для видеосьёмки

Цех Alpha Automotive Technologies. Штамповка кузовных деталей для Автофрамоса (который на АЗЛК)


Цех Alpha Automotive Technologies. Штамповка кузовных деталей для Автофрамоса (который на АЗЛК)

Цех Alpha Automotive Technologies. Прессы IHI.


Цех Alpha Automotive Technologies. Прессы IHI.

Цех Alpha Automotive Technologies.


Цех Alpha Automotive Technologies.

Цех Alpha Automotive Technologies.

Экскурсия на ЗИЛ. Цех Alpha Automotive Technologies.


Экскурсия на ЗИЛ. Цех Alpha Automotive Technologies.

Готовые кузовные детали, которые поедут на территорию АЗЛК.


Готовые кузовные детали, которые поедут на территорию АЗЛК.

Вечером на Варшавке встретил ЗИЛовских гонщиков


Вечером на Варшавке встретил ЗИЛовских гонщиков

Прессово сварочный корпус зил

Построен в 1989 г. В корпусе располагалось совместное предприятие IHI и АМО ЗИЛ — Alpha Automotive Technologies, а также архив и некоторые службы АМО ЗИЛ.

В 2014–2016 гг. в высотной части корпуса велась сборка последних грузовиков ЗИЛ-432940 и ЗИЛ-4334.

На начало 2019 г. работала лишь небольшая часть ААТ, из маловысотной части здания вывозилось оборудование, а в высокой были заброшены последние этажи.

Прессово-сварочный корпус долгое время являлся последним функционирующим цехом Завода им. Лихачёва, а также одним из последних сохранившихся зданий бывшего ЗИЛа в целом (не считая Заводоуправления, бывшего 2-го инструментального цеха, Инженерного корпуса и зданий ТЭЦ).

В марте 2021 г. началась разборка здания.

Комментарии





цех частично заброшен ,большая часть здания все также живая. Полный переезд расчитывают закончить к 2020-2021 году

Был 4 дня назад. Все этажи рабочие, склад работает, цех на первом этаже тоже шевелится. Говорят что сносить не будет т.е не попадает под выкупленную территорию. Конечно жаль что ЗИЛ снесли но когда я там лазел и смотрел какого года всё оборудование то понимал что дешевле всё снести и построить заново. И нечего заводам делать в городе, совершенно положительно отношусь к сносу всех заводов на территории Москвы. Это город а не рак лёгких. Сколько был на разных заброшках я удивлён насколько там древнее оборудование, там нет и не будет никакого хабара т.к это не хабар а мусор уже не представляющий никакой ценности и сейчас всё в 100раз компактнее. И сейчас не нужно строить заводы, куча производств открывается в небольших зданиях и на много технологичнее. Все говорят что только сносят, но никто не знает что сейчас строится и где. На самом деле строится и открывается много чего, только это никто не освещает и никто не хочет ничего знать.

Я вам так скажу,отнюдь не дураки закладывали все эти заводы рядом и в границах Москвы,хотя бы потому,что столица является самой защищённой точкой страны,во время войны, тут можно было проектировать и выпускать продукцию любого назначения. и какой тут колоссальный человеческий ресурс.Всё имхо,конечно.

То-то в ВОВ все заводы вывезли из "самой защищенной точки страны" на Урал. А насчет "не дураков", это же можно сказать и о замечательной радиальной сети московских дорог, и о ЖД, разрезающих город на слабо сообщающиеся между собой части, и еще о много чём "очень удобном" для жителей города.

Зил. Часть 2


Территория бывшего крупнейшего завода Москвы уже более, чем на половину очищена от старых цехов, в северной части возведен Ледовый дворец, вся центральная часть в глубоких котлованах, где в настоящее время формируются фундаменты будухих жилых кварталов, и лишь около десятка построек до сих пор остаются нетронутыми, дожидаясь либо сноса, либо реставрации. Стоит отметить, что на небольшой части производства на юго - востоке в меньших масштабах и более экологичном варианте будет сохранено автомобильное производство Fiat, Renault, Hyundai и Chresler.
Предлагаю вам посмотреть, как выглядит ЗИЛ сейчас. С публикации предыдущего поста, все что мы тогда посетили уже демонтировали. В этот раз мы побываем в Высотном складе - уникальном для своих лет сооружении, заводском бомбоубежище на 3000 человек, а также заглянем в пока что действующее конструкторское бюро (инженерный корпус). Приятного просмотра!
Для удобного просмотра пост поделен на 3 под-ката:

В нынешнем виде "Высотный склад" был построен в 80ых годах. Представляет из себя здание прямоугольное в плане, состоящее из 2-х объемов: 11 - этажного склада и 5-ти этажной административной пристройкой.


Что же внутри? А внутри "металлическая матрица"!


На весь зал разносились громкие звуки звенящего металла - в настоящее время цех разбирают таджики, можно сказать, по- болтику. Из цеха то и дело выносили по одному 5-ти метровому двутавру.


Так цех выглядел раньше (фотокнига 1986 г.)


Сверху этот металлический фрактал выглядит завораживающе. Словно в фантастическом фильме.





Поднимемся на крышу. Кроме поваленного технического крана и пластиковых световых фонарей здесь ничего нет.



Набережная Москвы реки.


Причал комбината "Мосинжбетон".


Промзона № 2 «Варшавское шоссе».



Бизнес-центр «Даниловский форт».


Бывшее путевое развитие и депо.


Действующий цех. Внутри нынче собирают Рено и Фиат.


Прошлое/будущее. В настоящее время идет активный процесс по выводу тяжелых производств за пределы Москвы. Существующие здания цехов будут либо снесены, либо отреставрированы и отданы под гражданские нужды, например под арт - пространства.


Перепад межу административной часью и складским залом.


Напротив цеха заброшенный склад масел.


Заглянем в административную часть.



Второй свет. Внизу располагался склад готовой продукции. Чуть позже к нему вернемся.


Грузовой лифт. Трудно поверить, что раньше была (а в некоторых больницах до сих пор есть) такая должность - лифтер.



Почти в каждом цеху была своя полноценная столовка или буфет. Высотный склад - не исключение.


Картина на стене попускает немного от техногенной обстановки завода.




Техническое окошко в зал склада.


И еще раз напоследок заглянем в "Матрицу".


Будка управления подъемником. Сам подъемник уже демонтировали.


На улице к этому моменту уже стемнело.


Встречаем режим и перемещаемся в следующее место, расположенное практически на другом конце территории завода - подземный командный пункт или убежище на 3000 человек.


В таких больших бомбарях я еще ни разу не бывал. Фотографии подкатом --->




К нашему огорчению подземелье оказалось почти полностью подтопленно примерно по щиколотку.


Но мы не отчаялись, а нашли решение проблемы, нацепив на обувь противогазы, а позже отыскали полноценные резиновые сапожки.





Стенды с учениями.


Главный зал. Ящики и стелажи ломятся от тонн ГОшного доброго добра :)


Прибраться бы тут.


Вдруг кто знает, как называется круглый измеритель справа и для чего он?


Герма. За ней автомобильный пандус на улицу.


Артефактная печатная машинка.


Бомбарь состоит из множества аудиторий для проведения учебных занятий.



А этот чувак меня очень напугал. По словам товарища, не только меня.



Толстенький манекен в соседней аудитории.


Комната отделанная деревянными панелями. Кабинет начальника?


Пункт связи гражданских служб.



В соседней комнате старинный коммутатор.






В обзоре запечатлены далеко не все помещения убежища. За кадром похожие аудитории и коморки также заваленные Гошными ништяками. На последок заглянем в пока что действующее конструкторское бюро при заводе.


Инженерный корпус. Одно из немногих зданий, которое подлежит реставрации и дальнейшей эксплуатации. Внутри чистота и порядок, как в былые времена. За порядком бдит Ленин.



Строгие советские интерьеры. Никаких излишков.


Большинство дверей оказалось заперты.


Однако после недолгих поисков повезло найти открытую. Комната ремонтников мелких деталей. Во всех помещениях функционирует освещение.


Следующая комната оказалась почище и интересней. Здесь раньше располагалась бригада инженеров.


На полках лежат чертежи корпусов заводов, схемы инженерных коммуникаций территории и много другой строительной проектной документации по заводу. На стенах генпланы. Полный размер.



Еще одна поддавшаяся дверь вела в небольшую каморка с нормативными документами и стопками пустых листов с штампами.



Но самый кайф нас ждал, когда мы уже собирались уходить - кабинет крупного начальника.

На последок поднимаемся на крышу.


Дверь в тех этаж оказаолась под герконом. При ее открытии на чердаке зажигался свет, и включался лифт. Не знаю с чем это связано, но это очень странно! Зил активно застраивается, превращаясь из промышленной территории в общественную и жилую. Строительная площадка ЖК «ЗилАРТ».





Лабораторный корпус и заводоуправление. Второе тоже планируется оставить и отреставрировать.


Четвертая проходная. Через нее каждые несколько минут выезжают и въезжают грузовики с грунтом, строительными конструкциями и бетономешалки. Согласно проекту для облагораживания территории планируется "срезать" несколько метров загрязененного грунта и засыпать чистым, привозным.


План застройки ЗИЛа.

И еще картинка для наглядности.

Возможно в будущем еще вернусь к теме ЗИЛа, если что - нибудь еще останется. Спасибо за внимание!

ЗИЛ. Часть 3


Продолжаем знакомиться (вернее прощаться) с некогда самой большой промзоной Москвы - автомобильным заводом им. Лихачева. На сегодняшний день на территории сохранилось около десятка построек, из них всего пару цехов. Оставшиеся здания и цеха скорее всего останутся нетронутыми, а будут отреставрированы и отданы под аренду офисов или арт - пространства.
Сегодня мы побываем в лабораторном корпусе, и еще раз заглянем в инженерный. Посколько потребности в сносе нет, внутри зданий до сих пор сохраняется советский антураж рабочих мест. В шкафах лежат аккуратно уложенные килломграммы документации, на стенах висят советские плакаты и календари десятилетней давности, на столах стоят рабочие старенькие телефоны, на вешкалках в гардеробах, словно только вчера поглаженная, гражданская одежа и форма, практически везде работает освещение, а в мастерских до сих пор функционирует старое оборудование. Можно подумать, что на свои рабочие места до сих пор приходят рабочие и инженеры. Если есть возможность, обязательно сходите на ЗИЛ. В скором времени завод полностью уйдет в историю.

В первой части мы побывали в цеху ремонта электрокаров, литейном, моторном цехах, "Новом" кузовном корпусе. Сейчас на месте всех этих построек стоят котлованы, где через несколько лет будет возвышаться административно - офисная и жилая застройка.
Во второй части постеили Высотный цех, заводское бомбоубежище на 3000 человек, а также инженерный корпус.
В этом обзоре продолжим осмотр инженерного корпуса, обойдем мастерские лабораторного корпуса и еще раз заглянем в убежище, где вся вода куда- то исчезла.

Ну что, готовы вернутся на несколько десятилетий назад? Приятного просмотра!
Для удобства, как в прошлый раз, обзор поделен на разделы.


Просторный холл с телефонными автоматами.



Поднимаемся на рандомный этаж и продолжаем заглядывать за открытые дверки.



Комната архитекторов и генпланистов.


В шкафах папки с чертежной документацией цехов.


И многочисленные свертки с планами цехов.


Бюро кадров, кэп. Что такое кэп?


Может капитан очевидность?




Типично советские казённые корридоры.




Что в шкафчиках?


Некоторые из СНиПов и гостов, без небольших изменений, можно считать до сих пор актуальными.


А к подарку на 8 марта инженеры мужчины подошли очень серьзно, с проявлением максимального творчества и невероятной аккуратности.


А потом нас прогнала охрана :) Внутренний двор инженерного и лабораторного (справа) корпусов. По центру станция теплоснабжения.



Калориферная установка Инженерного корпуса.





Через отсутсвующую свторку в остеклении витража попадаем в одну из лабораторий. Как по мне, это помещение больше напоминает мастерскую или даже шиномантаж.


В этой и соседних лабораториях испытывали двигатели, проверяя выборочно готовые из производственной партии, а также сравнивали показатели с зарубежными изготовителями.


На этой зарубежной установке раньше "разгоняли" движки. Таких больших спидометров я еще не видел.


Пункт управления лабораторией. На стенде традиционно изображение Ленина.



А этот прибор напомнивший мне радар, что стоит у диспечера полетов, оказался анализатором выхлопных газов.


В соседнем зале работало освещение.


Все лаборатории примерно похожи по архитектурному решению и оснащению - два зала и пункт управления между ними. Всего таких лабораторий в здании около десятка.




В соседней лаборатории оказалось гораздо чище и полностью отсутсвовал дестрой. Наверно потому, что створки были на месте :)


По оснащению лаборатория идентична предыдущей.


Сверху свисает пульт управления кран - балкой.


В уголке пылится двигатель "Д55Д" для грузовика "Зил - 130".


В лаборатории сравнивали показатели с заморским аналогом.


Иностранный прибор, на фоне советских, по своему оформлению больше похож на игровой автомат.


Рубка управления. Протереть пыль, и можно продолжать работу!


Рабочее место лаборанта.


Окна в комнате выполнены из двух слоев пластика. Связано это с крюком крана в зале, который при пермещении сильно раскачивается в стороны.


В следующей лаборатории, стены облицованы звукоизоляционными панелями.



В комнате управления стоят старенькие компы. Раньше такое оборудование стоило очень больших денег.


А как называется это чудо, кто - нибудь знает?


Все оборудование иностранное. Шкафы - бывшие сервера. Теперь объем данных нескольких таких шкафов умещаются на cd - диске.




Правила подъема агрегатов.


Лесенка ведущая в комнату отдыха.


Дальше - интересней. В следующей лаборатории оснащение еще круче. И состоит она из 3 залов и 2х пунктов управления.








Следующий зал. Судя по смотровой яме, сюда завозили уже готовые автомобили





Все лаборатории выходят в главный зал, где сейчас находится вперемешку стоянка автомобилей произведенных на заводе и работников заводоуправления, которое примыкает к лабораторному корпусу.




А рядом зарубежный аналог - "Rolls-Royce". Наверное с него и сняли движок, что лежит сейчас в одной из лабораторий.


Дверь в одну из лабораторий.


Длинна цеха около 200 метров, ширина ~ 80.


Толстая дверь в холодильную камеру.




На последок еще раз заглянем в убежище из прошлого обзора. Что там изменилось? Кто - то откачал воду и теперь 70% пола сухая. Не нужно напяливать на кроссовки противогазы :)
О назначении данного девайса. Это ручной измеритель мощности взрыва. Д ля расчета используются такие параметры, как: градус и скорость движения радиоактивного облака, высота подъема, мощность удара. В примечании написано: "Для ореинтировочного определения расстояния до места взрыва необходимо время в секундах с момента вспышки до прохода ударной волны поделить на три."


А еще мы отсыскали тумблер с включением освещения.


Впрочем работало оно далеко не везде - многие лампы либо перегорели, либо отсутсвуют.


Помещение архива. На полках рабочая документация по убежищу и оборудованию в нем.


На полу остались небольшие лужицы от недавнего потопа.



Помните "чувака" из прошлого обзора? Вот сфоткались с ним.


На огромной очищенной территории, от бывших цехов, остались возвышаться только 13, похожих друг на друга, лицевых фасадов. Не знаю, какая их ждет судьба. Вроде и выдающимся архитектурным решением они не отличаются. Может быть вам известно?
Фасад бывшего Прессового корпуса.


Фасад Литейного цеха №2.


Фасад Моторного корпуса и доска почета.



"Новый" Кузовной корпус. В настоящее время активно разбирается. Еще летом можно было выбраться на крышу.


Фасады со стороны третьего транспортного. Вторая проходная ЗИЛ.


Второй инструментальный цех.


Фрагмент фасада модельного цеха.


На последок еще раз заглянул в Высотный цех из прошлого обзора.



Панорама восточной части территории. Полный размер.





Прошлым летом во время небольшой прогулки по ЗИЛу я посетил еще несколько построек. Отдельный обзор ради дюжины фотографий решил не создавать, вместо этого публикую их здесь в виде дополнения.
Главный Литейный цех ковкого Чугуна.


Ваш покорный слуга :)


Окно в производственный зал из рубки управления.




Веселые плакаты по ТБ.



Складской зал. После закрытия производственной линии, здесь, судя по разбросанным каталогам и рекламным брошюрам, хранились рулоны ковралина.



Новый кузовной цех постепенно демонтируют.


Главный Литейный цех серого чугуна.


На этом все, спасибо за внимание! Буду рад комментариям.

Смотри также:

Часть 1: Ц ех ремонта электрокаров, литейный, моторный цеха, "Новый" кузовной корпус.


Часть 2: Высотный цех, заводское бомбоубежище на 3000 человек, инженерный корпус.

Часть 3: Лабораторный корпус, инженерный корпус, бомбоубежище (продолжение).

dr_kitaetsc

Читайте также: