При сварке автомобиля нужно отключать мозги

Обновлено: 19.09.2024

Я езжу на: Kia Rio

как сварщик тебе говорю что акомулятор надо отключать иначе сварочный ток "может" пройти по нему и естественно придет пипец

рыба плавает по дну - хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим - искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Рейтинг: 15 888
Репутация: +26

рыбак , а я вот наоборот,давненько уже читал,жаль,не запомнил где,что именно аккумуляторам никакого вреда из-за их огромной ёмкости.Многие опасаются за электропроводку,только я не думаю,что сварка действительно опасна для авто.

массу от сварки надо цеплять как можно ближе к стыку который хочешь сварить. тогда проводке и другим агрегатам ни что не угрожает. лишь бы варочный ток не пошол по наименьшему сопротивлению. например через какой то прибор или агрегат.

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Варю на машине много чего.. Прям на машине.. раньше скидывал клема, щас даже их перестал скидывать.. Все нормально..

Надо снимать клеммы. Конечно, чтобы сварка подействовала на какой-то потребитель, надо чтобы цепь этого потребителя была замкнута (чтобы потребитель был включен), что маловероятно, но шанс запалить что-нибудь есть.
Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка.

Ну нет.. По уму, спору нет, надо снимать клеммы.. На всякий случай.. Ведь автопроизводитель не дурак, и рекомендует делать это даже при малейшем ремонте.. Почти в каждом "букваре" написано первая строка любого ремонта: "Сымите клемма акумулятера".. и тд и тп..

sodium писал(а): Лично был свидетелем в армии ещё, как на УАЗике, на котором что-то попытались приварить бабахнула лампочка габарита, вроде, даже с элементами фейерверка.

Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге.

Дак мне сварщик сказал - скидывай клемму, а то все лампочки потом менять будешь

Сккидывать надо лишь в целях безопасности на случай если сварка случайно прожжет провод какой нить, а тот потом на корпус. Мне как то мужик на трассе варил упор тросика сцепления под капотом так вот провод слегка потеряв изоляцию на корпус и вдруууук жельбе, воожальме, жюльбереме киф киф нащальника в общем провод менее чем за секунду привратился в уголь, а он был в жгуте и мог подпалить остальные провода а дальше больше вот так и машины горят

Да я знаю,все говорят,что нужно отключать АКБ перед сварочными работами,только кроме лопнувшей лампочки примеров не привели.Где сгоревший генератор,лопнувшая от огромного тока батарея,замкнувшая проводка?В сети искал,так толком и не нашёл ответа.
Может быть,при правильном подсоединении "минуса" не так уж и страшен чёрт?

Ренаульт , я так понимаю, что ты ищешь аргументы в пользу неотключения клемм АКБ, несмотря на рекомендации производителей авто? Не отключай! Через полгодика создашь тему "Последствия сварочных работ при подключенной АКБ" с интересом почитаю.
Я считаю что клемму отключить не сложно и сам отключаю. Нафиг экспериментировать, да еще не со своим имуществом?

Подавляющее большинство автомобилей имеет электрооборудование, построенное по т.н. "однопроводной" схеме - то есть ОБЩИМ контактом для ВСЕХ устройств является "масса" - кузов или рама автомобиля.
Этот самый кузов, в зависимости от качества затяжки болтов "массы", может иметь сопротивление до нескольких ом. При обычной работе автомобильного оборудованияи (за исключением стартера и мощных сабов) оно не особо влияет.
Но при электросварке, где токи достигают десятков и сотен ампер, соответственно, возникает на этом участке скачок напряжения, который может достигать 20-30 вольт и более.
Опасно ли это для аппаратуры, рассчитанной на автомобильную сеть 12-14 вольт? Считаю что да. Это не значит, что она обязательно выгорит мгновенно, но последствия скажутся в будущем.

HellWorker , а могут ли при сварке появиться "блуждающие" токи,достаточно мощные для повреждения электро- и электронных систем?Которые не идут строго от электрода к массе(при её плохом подсоединении),а начинают искать др.пути?

Сварочные работ и ВВБ

Есть много упоминаний о том, что недопустимо производить какие-то сварочные работы вблизи Приуса, не отключая ВВБ. Или даже не унося ее подальше.

Просьба специалистов еще чуток прояснить этот вопрос. Потому что не до конца понятно, какое расстояние может являться критичным. Потому что иначе что ж выходит - соседу по гаражу понадобилось чего-то куда-то приварить и от этого может поплохеть ВВБ приуса через стенку?

Или речь идет только о сварке на самой машине? Тогда не достаточно ли отключить ВВБ при сварке, зачем уносить? Непонятно.

Есть много упоминаний о том, что недопустимо производить какие-то сварочные работы вблизи Приуса, не отключая ВВБ. Или даже не унося ее подальше.

Или речь идет только о сварке на самой машине? Тогда не достаточно ли отключить ВВБ при сварке, зачем уносить? Непонятно.

Чисто теоретически отключения должно быть достаточно (даже не отключения- отключается она сама, а просто снять защитную перемычку, чтобы разорвать цепь).
Да и внутренняя структура батареи- просто электроды, просто сепараторы, просто электролит.

Однако практики независимо друг от друга неоднократно замечали- сварка вблизи - влияет.
Надо взять исправную батарею, поварить рядом с ней, удостовериться, что она потеряла ёмкость и разобрать. Может, что-то и будет видно.
Кто спонсирует исследования?

Рискну предположить, что могут выходить из строя измерительные цепи ECU HVB, поскольку там все очень нежно. Потом это выглядит как неисправная батарея. Достоверного эксперимента не проводилось.

В общем, непонятный момент и непонятно, как защищаться от соседа дяди Васи, которому надо что-то приварить к чему-то? :(

Когда варит сосед Дядя Вася сврочные токи по кузову автомобиля не идут, сам-же кузов будет являться экраном от электромагнитных излучений для ВВБ.
Когда сварка идет в автомобиле то сварочные токи идут по кузову и сам кузов становится источником электромагнитного излучения.

Чисто теоретически отключения должно быть достаточно (даже не отключения- отключается она сама, а просто снять защитную перемычку, чтобы разорвать цепь).
Да и внутренняя структура батареи- просто электроды, просто сепараторы, просто электролит.

Рискну предположить, что могут выходить из строя измерительные цепи ECU HVB, поскольку там все очень нежно. Потом это выглядит как неисправная батарея. Достоверного эксперимента не проводилось.

:)
Сотню не надо
:)
Один я бы распилил. Опыт уже имеется :) Да и у Миража, наверное, такие найдутся?
Вообще-то я имел в виду проведение эксперимента над исправной батареей. :)

А можно очень подробно, по шагам, рассказать, как было дело: кто чем варил, в каком месте, где была батарейка, какие последствия?
Что отключалось при сварке, что не отключалось?
Как проявляется неисправность модулей (или батареи в целом)?
Заработала ли батарея после замены модулей?
Как чувствует себя ECU после замены модулей в батарее?

Наверное можно и опыт на одной исправной банке поставить.
Вот только удастся ли что-то понять без какого-то специального лабораторного оборудования? Что там внутри происходит, отчего, при каких воздействиях и как застраховаться.

:)
Сотню не надо
:)
Один я бы распилил. Опыт уже имеется :) Да и у Миража, наверное, такие найдутся?
Вообще-то я имел в виду проведение эксперимента над исправной батареей. :)

А можно очень подробно, по шагам, рассказать, как было дело: кто чем варил, в каком месте, где была батарейка, какие последствия?
Что отключалось при сварке, что не отключалось?
Как проявляется неисправность модулей (или батареи в целом)?
Заработала ли батарея после замены модулей?
Как чувствует себя ECU после замены модулей в батарее?

Я так понял, что вам нужны не просто "кончившиеся" элементы, а именно "умершие" от сварки. Есть как раз именно такие!
Пример: пошагово на примере вашей московской машины (хозяйка - Светлана).
1. Удар в зад.
2. Ремонт в Хундай-центре в Промышленном проезде в г. Екатеринбурге с отключенной, но не снятой ВВБ. Сварочные работы по заднему крылу. Полуавтомат.
3. Машина из сервиса выехала, но недалеко. Мощности нет. ВВБ быстро разряжается.
4. Заезд обратно в сервис. Поиск "специалиста", который дважды заряжает ВВБ, но она быстро разряжается.
5. К моему приезду напряжение на всех элементах было уже около 3 вольт! Реанимировать не удалось.
6. Итог: замена ВВБ в сборе. (элементы с конченной ВВБ могу выслать для экспериментов)

Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Собственно, как лучше поступить, чтобы не пострадало электрооборудование: мозги, датчики и пр. при электросварке?
Что имеем: Субару Легаси, колхозный сварочник (ток не регулируется, как есть, спокойно варит четверкой), вроде бы прямые руки )))
Ну типа отключить минусовую клемму с АКБ - это понятно, а что еще лучше сделать: типа там предохранители с релюшками повыдергивать или косу с мозгов снять, не?
Посоветуйте!

Главтое чтоб масса сварочного аппарата была прицеплена как можно ближе к месту сварки,и исключить попадания искр на АКБ (может бабахнуть).А для электроники лучше когда АКБ подключена,так как являеться хорошим балластом против наводок в элекросети при сварочных работах.

INOXX, это вы откуда взяли про баласт из АКБ , можно ссылку?
Вообщето при сварочных работах отключение, АКБ обязательно.
*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

Верхнюю часть телевизора надобно на место установить, он на точечной сварке крепится - хочу попробовать по такому же типу сделать (через небольшие клепки), так что обваривать или получить шов мне в принципе и не надо. По сварочнику - какой есть, тому и рады )))

Отключаешь - клему и в путь не чего не сгорит, нечего только сваркой толком приварить не получиться прожигает металл, только если это не связано с рамой, а так аргонная сварка, газосварка.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Вот-вот - газовой в моем случае точно делать нечего, там температура низкая - приходится дольше держать, чем при электросварке, в итоге место сварки получается, а участок рядом становится хрупким.
Да конечно обработаю, загрунтую и покрашу заново.

Ну аккумулятор отключить это однозначно.
Накрыть кошмой или мокрым брезентом всё что не в зоне сварки.
Семь раз убедиться, что бензина и его паров даже собака не унюхает:)
Сварка на постоянном токе обратной полярности (serg_wolf - почему считаешь прямой?), для уменьшения прогрева (читай прожёга) металла свариваемого.
Если варить электродами для постоянного тока диаметром 4 мм. . то сварщик ас (не Александр Сергеевич:) и то залепит, а не проварит качественно.
Землю, как уже писали, крепить, как возможно близко к месту сварки и с наилучшим контактом (если возможно, приварить немного первой).
Если не проблемно - откинь колодки от мозгов (для самоуспокоения:).
Удачи.

Ravovod, поправил верно :), яж "любитель" постоянно путаю прямую и обратную. типа привык(как авто электрики) что минус на кузове должен быть, вот и называю её прямой)
зы, счас по 150рублей мелкими пачками продают 2 и 2,5 элетроды АНО, это раньше был дефецыт. Ток загасить можно баластом из куска толстой проволки, или кабель намотать на ведро с с гвоздями (лом, ), или пружину какюнибудь, или сделать по уму, взять тран о телека на тс270 или тс180, или подобный, и мотануть на нем кабеля до заполнения, зазором от 1 мм и беле можно регулировать зазор. чето меня кудато уже понесло, пошел спать)

нужно ли при варке скидывать клему с эбу


добрый день, не подскажете при варке авто хватит снятия акума, ил с эбу колодку тоже надо снимать?

P.S. если кого интересует покупка газ 3110 прошу в бж инфо внутри

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Варил полуавтоматом свою Тойоту, ничего не отключал и слушал музыку…и не единожды.


я никогда не снимал, сам в сервисе работаю, дохуищча иномарок так варили и свою, все норм


у нас в гараже при сварке в шохе акумм взорвался и случай был на волге мозг спалили но после сварки завелась все ровно на следующий день ее выгонять а ей пофиг незаводиться


Есть еще специальные клещи для сварки, ими замыкают + и -. По центру имеется волшебная коробочка со светодиодом.
В итоге все на месте, и машина остается живой, ничего не пострадает.
Как-то на карбюраторе клемму хозяин сам накинул и не предупредил, в итоге все предохранители в сгорели, все!


на днях варил, скинул только клему. варил автоматом. все гуд


пока варил нужные элементы. Скидывал только + . всё норм.


Согласен gordeevgeka! одной минусовой клемы достаточно. Варю давненько машины и всегда скидываю минусовую клему.


А лучше всего вытащить двигатель, всю проводку, салон и т.д. Перестраховщики блин! Достаточно одной минусовой клеммы, объяснять почему, не буду, очень долго, кому интересно учите электротехнику.


делать ему полную ортключку


Снимать это сам думай но клемму снять причем обе, и колодку с ЭБУ обязательно. Также лучше отключить сигналку и магнитолу.

про сигналку даже не подумал надо будет отключить

Магнитолу тоже. В общем все электронные приборы, желательно даже датчики "дорогие" откинуть от косы, например ДМРВ.


снимать надо колодку с блока, лучше его изолировать от подходящих к нему проводов так как через датчики и прочую бурду подключенную к нему может попасть напряжение на порядок выше его рабочего что не есть хорошо…


землю откидываешь. если не откинуть — релюхи не знаю, а половину лампочек может погореть. и мозги сплавятся. напряжение хх на сварочнике 50-80В.

спасибо товарищи волговоды


Яб снял.Читал что иногда даже релюшки при сварке окачуриваются.


Сам ЭБУ тоже сними, дел на две минуты. Надо, не надо, зачем тебе такие эксперименты?

-->Автозапчасти и СТО -->

-->Главная » 2021 » Март » 12 » Почему нужно отключать аккумулятор при сварочных работах на автомобиле?

Вечный вопрос автосварщиков, отключать или не отключать аккумулятор автомобиля при проведении сварочных работ по кузову?! Задавая вопросы разным специалистам данной категории, можно легко сделать вывод что данные советы не более чем легенда, но так ли это на самом деле? Разбираемся, смотрим и читаем читаем мнение специалистов.

Стоит ли отключать акб при сварке кузова

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка.

Сварочные работы по кузову автомобиля

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Смотрим видео

Мнение специалистов

Вот так всё описывает довольно авторитетный специалист по сложной электронике Василий Зеленков данный вопрос на своём канале "Меандр" в Яндекс.Дзен:

Отключать или не отключать, вот в чём вопрос?!

Всем доброго, наверняка каждый из вас хотя бы раз слышал фразу от сварщика перед сварочными работами на кузове/корпусе автомобиля, трактора, мотоцикла и так далее или связанных с ним частях - "отключи массу или аккумулятор совсем".

Вот у меня это "правило" всегда вызывало логичный вопрос; зачем?

Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.

В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.

Попытки докопаться до истины в диалоге со "знающими", всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.

У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.

Попытки вытянуть из них хоть мало мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой "учи матчасть" или "сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь". Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!

Интернет так же забит тупыми байками невыдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.

У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.

Вероятнее всего, это требование прописано в каком-то пункте ПТБ - сварщики которые реально учились, а не прогуливали, подтвердите или опровергните догадку.

Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!

Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.

Кто-то из "умных" однажды мне выдал такую вещь - "слыхал про блуждающие токи? Так вот их поведение и куда они потекут невозможно предсказать. " После такого и Ампер с Вольтом перевернулись во гробах, но это не точно.

Да пусть они блуждают по всему кузову куда хотят и как хотят, как они в камулятор-то попадут? Ответ убивает наповал - "по проводам!"

Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?

Надеюсь, что хоть под этой статьёй, ответят люди знающие - нужно ли его отключать, если да, то зачем и в каких случаях.

А теперь мнение другого специалиста:

novoh­ udono­ sen

более года назад

Можно, если контролировать процесс. Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц (электронов) из меньшего объёма в больший по кратчайшему расстоянию.

То есть если вы варите прицеп на камазе, а массу повесили на кабину, то у вас и при отключенных батареях может сгореть проводка.

Если масса установлена непосредственно рядом с местом сварки и между ними нет никакой проводки, то ток не завернет мимо, он пойдет по прямой и не сможет навредить ни проводке, ни тем более аккумулятору.

Суеверные водители, наслушавшиеся страшилок, обычно спешат отключить питание при сварочных работах.

Сам работаю со сваркой с 90 года. Ток идет по прямой, следите за процессом и ничего не случится. Например вы варите петлю на двери, а массу присоединили в район ручки, то вашему акб никак ничего не будет. А если собираетесь бегать с держаком вокруг всего авто, то конечно проще отключить акб чем бегать с массой.

Когда варю свой старый внедорожник, конечно же никогда не отключаю акб, я слушаю радио. Нужно лишь правильно накидывать массу.

Просто я давно дружу с током и знаю где его бояться, а где нет.

И, как всегда, выбор правильного решения только за Вами!

Читайте также: