Присадка для сварки магниевых сплавов

Обновлено: 19.05.2024

Отличительная черта магниевых сплавов — повышенная чувствительность к коррозии во многих средах. Это объясняется тем, что оксидная пленка на поверхности магния рыхлая и не обладает высокими защитными свойствами, как, например, оксидная пленка на алюминии.

Магний — один из наиболее активных по отношению к кислороду металлов. В результате его окисления образуется оксид MgO, покрываюший поверхность металла пленкой, температура плавления оксида магния 2800 °С, плотность 3,65 г/см3.

В связи с высокой температурой плавления оксидная пленка на поверхности магниевых сплавов так же, как и при сварке алюминия, затрудняет образование общей сварочной ванны и должна быть разрушена или удалена в процессе сварки. Оксидная пленка па магниевых сплавах имеет плохие защитные свойства и способна удерживать большое количество влаги.

Одним из первых методов сварки плавлением изделий из магниевых сплавов была ацетиленокислородная сварка с флюсами на основе хлористых и фтористых солей. Флюс в зону сварки вносят в ванну с присадочным прутком или наносят на кромки свариваемых изделий в виде пасты. Имеются также сведения о применении для сварки магниевых сплавов ручной дуговой сварки покрытыми электродами. Оба эти процесса из-за применения флюсов и покрытий, опасных с точки зрения коррозии соединений, в настоящее время не применяются и не рекомендуются.

Основное значение в настоящее время имеют способы дуговой сварки магниевых сплавов в среде аргона вольфрамовым и плавящимся электродами. При сварке этими способами исключается опасность коррозии, вызванной остатками флюсов. В связи с этим отпадает необходимость специальной обработки сварных изделий с целью удаления остатков флюсов.

Основное и наиболее желательное соединение — стыковое.

При сварке нахлесточных, а иногда и тавровых соединений с неполным проплавлением сечения оставшиеся зазоры могут стать в дальнейшем очагами коррозии. При сварке нахлесточных и тавровых соединений серьезной становится проблема борьбы с оксидными включениями в корневой части швов. При сварке стыковых соединений эта задача решается сравнительно просто применением сварки на подкладках с достаточно глубокими канавками, обеспечивающими удаление оксидных включений в проплав.

Выбор подготовки кромок для магниевых сплавов имеет некоторые особенности.

В связи с недостаточной пластичностью магниевых сплавов отбортовка кромок даже для металла малой толщины практически не применяется. Встык без разделки кромок рекомендуется смаривать соединения только за один проход при односторонней сварке с подкладками, имеющими канавки. Двусторонняя сварка стыковых соединений без разделки кромок не рекомендуется из-за опасности появления в швах большого количества оксидных включений.

При сварке соединений из металла толщиной более 6—10 мм применяют V-образную разделку кромок и для металла толщиной более 20 мм при наличии подхода с двух сторон — Х-образную разделку кромок. В последнем случае перед выполнением шва с обратной стороны необходима предварительная разделка корневой части первого шва.

Непосредственно перед сваркой поверхность кромок свариваемых изделий подвергают специальной обработке для удаления оксидной или защитной пленок и имеющихся загрязнений. Для этих целей поверхность кромок зачищают шабером или стальными щетками или же обрабатывают в ваннах специального состава.

Наиболее распространена следующая технология химической обработки поверхностей деталей из магниевых сплавов перед сваркой:

  • обезжиривание в ванне состава 20—30 г/л Na3PО4- 12Н2О; 30—50 г/л Na2CО3; 20—50 г/л NaOH; 3—5 г/л жидкого стекла;
  • промывка в проточной горячей воде при температуре 50—60 °С 0,5—1 мин;
  • удаление защитного покрытия в ванне состава 200— 300 г/л NaOH при температуре 70—80 °С 10—15 мин;
  • промывка в проточной горячей воде при температуре 50—60 °С 0,5—1 мин;
  • промывка в холодной воде; травление в ванне состава 150— 200 г/л Сr03, 25—35 г/л NaNO3, 2—3 г/л CaF2 2 мин при нормальной температуре;
  • промывка в холодной проточной воде с помощью гидропульта до удаления с поверхности остатков электролита;
  • сушка сжатым воздухом при температуре 60—90 °С.

Для изделий больших размеров более удобна зачистка шабером кромок непосредственно перед сваркой. Имеются рекомендации по зачистке шабером кромок непосредственно перед сваркой также изделий, подвергающихся химической обработке, особенно после хранения их сверх допустимого времени.

Поверхность проволоки обрабатывают по приведенной выше технологии или в ванне для травления состава 180 г/л Сr03 при температуре 90 °С в течение 5 мин.

Сварка магниевых сплавов

Тоха, а что именно ты варить собрался?, вернее какой именно сплав?
swamp, процентное содержание магния в "магниевом диске" знаеш? 5-7% ! А остальное алюминий. После такой сварки деталь гарантировано в мусор.

Тоха, а что именно ты варить собрался?, вернее какой именно сплав?
swamp, процентное содержание магния в "магниевом диске" знаеш? 5-7% ! А остальное алюминий. После такой сварки деталь гарантировано в мусор.

ребята попробуйте поварить коробку от ЗАЗ1102"Таврия"очумеете.кроме как порезанной на присадки второй коробки ничего не получается.слава богу дырявых много

купи убитый магниевый диск (авто) и нарезай с него присадку

Такой диск попался мне за 6 лет один. Большая редкость.

ребята попробуйте поварить коробку от ЗАЗ1102"Таврия"очумеете.кроме как порезанной на присадки второй коробки ничего не получается.слава богу дырявых много

тоха забыл сказать если Гольф или Транспортер первых выпусков может быть большой геморой.немцы игрались с магнием

тоха забыл сказать если Гольф или Транспортер первых выпусков может быть большой геморой.немцы игрались с магнием

тоха дело не просто нарезать прутки из любой коробки.а подобрать похожий состав.в запорожье до сих пор их льют на таврию.магниевый сплав вариться нормально.под керосин можно хотя для коробки будет жирно

тоха дело не просто нарезать прутки из любой коробки.а подобрать похожий состав.в запорожье до сих пор их льют на таврию.магниевый сплав вариться нормально.под керосин можно хотя для коробки будет жирно

тоха дать хороший совет можно также как и получить

Магниевые сплавы не только на Таврию и Запорожец шли. На Шевроле украинского производства тоже многие детали из него льют.
Попадались картеры КТМовские из магния.
Минимум одну деталь в неделю приходится варить. Присадку режу из поддонов картера Запорожца. Получаются прямые прутки по 30 см длиной сечением 5х5 мм Сплав МЛ-5. Забугорные сплавы мало чем отличаются от наших, так что вари смело. Правда сама сварка заметно отличается от сварки алюминия. Магний в дуге ведет себя по другому.

Я из Болгарии!Я плохо знаю русский и возможно делаю ошибки в том что я написал.Прошу прощения!

Привезли сегодня коробку от Таврии на ремонт, завтра попробую. Но кажется что будет то же самое как и при сварке алюминия на обратной полярности.
bulweld, извени, во "вражеских" языках не силен и о чем пишут по твоей ссылке не понял.

Вадим если все получится отпиши пожалуйста и желательно фото в галерею выложи,я с кп заз сенс сдался.Ну не получается мл варить.Остывает трещит и шов как песок сыпется.Пробовал и предварительный и последующий нагрев.Ну в общем сдался.

bulweld, извени, во "вражеских" языках не силен и о чем пишут по твоей ссылке не понял.

.
Газ вольфрама дуговой сварки (TIG или GTAW) для магниевых сплавов - Это, пожалуй, самый популярный процесс сварки сплавов магния. Постоянный ток прямой или обратной полярности и переменным током с наложенными высокой частоты для дуговой стабилизацией обычно используются. Оба ручные и автоматические методы пригодны.
GTAW используется главным образом на материалах толщиной от 0,020 дюйма (0,5 мм) до 0,375 дюйма (9,375 мм). По материалам более 4,5 мм, AC является предпочтительным, поскольку он обеспечивает более глубокое проникновение.

Сварочное оборудование переменного тока Источники питания должны быть оборудованы первичной контактор управляется выключателя на горелке или ножной переключатель для запуска и остановки дуги. В противном случае, искрение, которое происходит в то время как электрод подходы или рисует от работы может привести к сожжены пятна на работу.
DC источники питания должны быть оборудованы непрерывного контроля тока для получения тонкой текущих настроек. DCRP (DCRP = DCEP = DC+ = Постоянный ток обратной полярности) является предпочтительным, поскольку DCSP (DCSP = DCEN = DC-) трудно обрабатывать вручную и ее дуги не хватает очищающее действие.
Сварочные горелки в различных размерах и наконечник углы доступны для использования с источниками переменного и постоянного тока. Гелий часто предпочтительнее для TIG сварки с использованием DCRP. Тем не менее, целых два-три раза больше гелия (по объему), чем аргон, необходимые для данного объема сварочных работ.

Аргон в качестве защитного газа чаще всего используется с AC Гелий является предпочтительным для автоматической сварки, поскольку он производит более стабильной дуги, чем аргон и позволяет использовать немного больше длины дуги. Чистый вольфрам, zirconiated и торированного вольфрамовых электродов, от 0,25 до 6,25 мм в диаметре, которые используются для TIG сварки магниевых сплавов.
Совместный дизайн
Следующие пункты могут быть приняты во внимание при разработке суставов для сварки TIG.

(Я) Менее совместной подготовки, как правило, необходимы для DCRP из-за его лучшего проникновения сварки.
(Б) использовать стриженой края на тонкий лист до 2 мм и двойным стриженой края на толстый лист.
(III) Двойной скошенный суставов приводит к снижению сварки искажений, чем отдельные суставы фаски.
(IV) части должны плотно прилегать без каких-либо пробелов на примыкающие края или с зазором менее 1,5 мм.
(Г) использовать 1,5 мм галс сварных швов расстоянии от 25 до 50 мм по центрам в 1,5 мм листа до 6 мм кнопки от 100 до 125 мм по центрам в 6 мм пластины, чтобы помочь сохранить поместиться до сварки и предотвратить искажение.
(VI) опорного диска также полезно для хранения жидкого металла в месте, минимизируя искажения и предотвращения чрезмерного падения металла через.
Следующие соединения используются для TIG (и MIG) сварки магниевых сплавов.
(Я) площади прикладом паз сустава на меньшей толщины (т) (т до 6 мм)
(II) Одноместный прикладом Vee совместных используется на толстых материалов (т 6 до 9 мм).
(III) Дважды Vee встык используется на еще более толстых материалов. Это сводит к минимуму искажения за счет выравнивания усадочных напряжений по обе стороны сустава (т ? 9 мм).
Стыковых и угловых соединений легче всего сделать и обеспечения более последовательного результата, чем другие типы соединений. Lap суставов иногда используются, но в целом не столь удовлетворительным как для стыковых соединений подчеркнул приложений.

Сварка Техника
(Я) Длина дуги поддерживается должно быть около 1132 дюйма (0,8 мм).
(II) Форхенд сварка является предпочтительным.
(III) Ткачество должны использоваться только для угловых швов или крупных суставов углу.
(IV) сводят к минимуму количество остановок во время сварки. После остановки, сварки должен быть перезапущен на металле шва около 12 мм от конца предыдущего шва.
(Г) Для предотвращения растрескивания сварных:
() Использовать начальные и убежал пластин (или закладки), начала и окончания сварки.
(Б) Weld с середины работа в направлении цели.

Выбор присадочного прутка и особенности аргонодуговой сварки (TIG) черной стали, нержавейки, алюминия, меди и ее сплавов, магния

Банальные вопросы, которые задает себе каждый начинающий сварщик-аргонщик, ведь при аргонодуговой сварке (читайте АрДС для чайников) необходимо в одной руке держать горелку, перемещая ее вдоль линии соединения, а второй — добавлять присадочный материал в сварочную ванну по мере ее расплавления. В некоторых случаях, например, при сварке тонкого металла встык, можно обойтись и без прутка, но если нужно получить усиление шва в виде выпуклого валика или сварить тавровое соединение с определенным катетом, без присадки никак не обойтись.
Здесь все так же, как и в ручной дуговой сварке. Присадочный материал должен иметь сходный химический состав с основным металлом изделия, тогда и механические свойства шва будут высокими. В процессе плавления прутка и переходе металла в сварочную ванну происходит некоторое выгорание легирующих элементов, поэтому в идеале их процентное содержание в прутке должно быть немного выше, чем у свариваемого металла.

Вот некоторые металлы, которые широко используются на сегодняшний день во всех отраслях народного хозяйства и в быту:

  • черные ;
  • нержавеющие;
  • алюминий;
  • медь и ее сплавы.

Остановимся на каждом из них подробнее.

Черные стали

К ним можно отнести не только углеродистые, но и низколегированные стали. Варятся они при помощи ММА, но действительно высокачественного прочного сварного соединения можно добиться только с TIG. Считается, что низкоуглеродистые стали свариваются проще всего. Тем не менее процессы, проходящие в околошовной области могут приводить к упрочнению излишне разогретых зон при обычной сварке,а при многослойной сварке могут появляться проблемы с охрупчиванием. У кипящей и полуспойкойной низкоуглеродистой стали наблюдается падение показателя ударной вязкости в околошовной зоне.
Как известно, черные стали с содержанием углерода:

  • до 0,25% относятся к хорошо свариваемым (ст.3, ст.10). Но в случае возникновения проблем, наподобие тех, что описаны выше, рекомендуется небольшой предварительны подогрев 150-200 градусов в электропечи СНОЛ.
  • от 0,25 — 0,45% считаются трудносвариваемыми или ограниченно свариваемыми. Их нужно греть перед сварочными манипуляциями вольфрамовым электродом и обязательно термообрабатывать после. Если есть возможность провести полную термообработку, такую как отжиг или закалка+старение — это самый лучший вариант. Но если изделие уже готово, и в нем не допускаются какие-либо деформации, придется ограничиться низкотемпературным отпуском (или, как еще называют этот процесс, отдыхом).
  • от 0,45% углерода и выше сталь не применяется для сварных конструкций, особенно, если она даже незначительно легирована. Но это для конструкций. Еслиизделие не будет нести каких-либо нагрузок, можно попытаться сварить и ст.55, только без резких температурных перепадов, с применением всех «металлургических» хитростей.

И наконец, мы добрались до сварочного прутка. Все вышеописанные случаи свариваются прутком Св.-08Г2С ГОСТ 2246-70 или его незначительными модификациями. Раскислители кремний и марганец в его составе положительно влияют на механические свойства шва, сдерживают развитие пористости шва, появление раковин, уменьшают разбрызгивание и т.д. Пруток используется для сварки изделий или конструкций ответственного назначения, таких как сосуды, трубопроводы высокого давления, нагруженные узлы и детали.
Импортный аналог Св.-08Г2С: омедненный сварочный пруток ER 70S-6. Микронное покрытие меди — это, конечно, большой плюс, так как медь защищает стальной стержень от питтинговой коррозии и окисления — эти процессы активно проходят в складских условиях хранения. Пруток ER 70S-6 не нужно зачищать перед сваркой наждаком, опасаясь, что грязь на его поверхности проявится в виде дефектов в сварном шве.

Механические показатели метала в шве при использовании ER 70S-6:

  • Предел текучести 525 МПа;
  • Предел прочности 595 Мпа;
  • Удлинение 26%;
  • КV – 30°С 70 Дж.

Нержавеющие стали

Коррозионностойкие стали варятся сложнее, чем черные из-за их более сложных физико-химических свойств.
Во-первых, у нержавейки больше электропроводность, поэтому понадобятся более высокие токи, чем обычно, приблизительно на 15%. Во-вторых, легирование хромом от 13% (что и делает сталь стойкой к коррозии) может вызвать проблемы. Например, при сварке нержавейки тонкостенной, которая встречается чаще, чем толстая,важно организовывать газовую защиту обратной стороны шва, обратного валика. Оксиды хрома приводят к возникновению трещин. Если вы сварили дорогую выхлопную систему автомобиля из стали AISI 304 и защита шва шла только с наружной стороны, со временем ваша система развалится. Чтобы защитить шов внутри трубопровода, в него напускают аргон, а открытые торцы закрывают заглушками.

Аустенитные стали типа 12Х18Н10Т (AISI 321); 08Х18Н10 (AISI 304) варят с прутком нержавеющим ER-308 (аналоги СВ-06Х19Н9Т, СВ -01Х19Н9, СВ-04Х19Н9). Стали типа 12Х18Н10т называют еще «пищевыми нержавейками», так как оптимальная пропорция хрома и никеля придает стойкость к агрессивным средам, таким как органические кислоты, образующиеся при переработке некоторых пищевых технических культур. Стали данного типа часто встречаются в быту.
Наплавленный металл ER-308, имеющий сходный химсостав, также не боится кислотных и прочих «недоброжелательных» сред. Низкое содержание углерода в проволоке ER-308 снижает риск развития межкристаллитной коррозии — процесса развития коррозии по границам зерен металла. Содержание кремния и марганца положительно сказывается на формировании и кристаллизации сварочной ванны.

Механические свойства ER-308:

  • Предел текучести, Rp0.2 390 MПa;
  • Предел прочности, Rm 600 MПa
  • Относительное удлинение A5 42 %
  • Ударная вязкость, J 120

Следующий класс сталей — хром-никель-молибденовые типа ст.10Х17Н13М3Т, ст.03Х17Н14М2; 15Х14Н14М2ВФБГ; 08Х16Н13М2В. Применяются чаще в промышленности, в быту гораздо реже. Благодаря легированию молибденом они становятся устойчивыми к еще более агрессивным кислотным средам ( серная, ортофосфорная кислоты и т.д.). Молибден препятствует местной коррозии, горячему образованию трещин, повышает температуру эксплуатации конструкций и механизмов и ударную вязкость при сверхнизких температурах. В качестве присадочного материала для этих сталей применяется пруток нержавейка ER-316 (отечественный аналог Св-04Х19Н11М3).

Механические свойства ER-316:

  • Предел текучести 480 МПа
  • Предел прочности 630 МПа
  • Удлинение 33% КCV
  • +20°С 175 Дж
  • — 110°С 150 Дж
  • -196° С 110 Дж

Часто задают вопрос про сварку нержавейки в бытовых условиях: нужно ли для этого приобретать дорогой источник питания инверторного типа? Совсем не обязательно, сварить нержавейку можно и на обычном ММА-сварочнике (смотрите наш Магазин отзывов). Некоторые из них, правда, имеют переключатель режимов ММА/TIG, но и те инвертора, в которых такая возможность отсутствует,можно приспособить к аргонодуговой сварке: приобретите вентильную горелку, баллон с аргоном и редуктор давления дополнительно. Сварка на таком самодельном аргонном аппарате имеет свои особенности, но если их учитывать, можно вполне сносно работать. Главное, не начинать сварку на изделии, приготовьте для этого графитовую подкладку. Если будете начинать на изделии, вольфрамового электрода вам хватит на пару поджигов, затем придется перетачивать. Заканчивать процесс также необходимо на графите.

Сварка алюминия

Про аргонодуговую сварку алюминия уже говорено-переговорено на всевозможных сайтах и форумах в интернете. Сварка алюминия – это сложней, чем чермета и нержавейки, но если делать все правильно, сам процесс и результат работы принесут вам удовольствие.

Какие алюминиевые сплавы чаще всего приходится варить?

Первое, это хорошо свариваемые деформируемые алюминиево-магниевые и алюминиево-марганцевые сплавы АМг и АМц не упрочняемые термической обработкой. Для сварки этих сплавов используется присадочный пруток TIG ER-5356 (отечественный аналог Св-АМг5 ГОСТ7871-75). Правило подбора прутка все то же: он должен иметь сходный химический состав с металлом изделия. В этом плане, пруток ER-5356 более всего соответствует таким маркам, как АМг3, АМг5, АМг6.

Механические свойства:

Предел текучести: 120 Мпа,
Предел прочности: 265 Мпа,
Удлинение: 26%

Второе, это литейные алюминиевые легированные кремнием (кремний+марганец) сплавы типа АК7ч (АЛ9), АЛ10, АД35 и т.д. и т.п. Они часто используются в различных конструкциях и узлах, которые требуют уменьшения веса при сохранении высокой прочности, так как все эти сплавы упрочняются термообработкой. Например, АК7ч можно состарить до твердости 70…80 НВ.

Для таких сплавов применяется присадка TIG ER-4043 (AlSi5), отечественный аналог Св-АК5 ГОСТ7871-75. Часто приходится исправлять дефекты литья или механические дефекты (алюминиевые автомобильные диски, корпуса авиационных асинхронных электродвигателей и т.д.).

Механические свойства шва, сваренного ER-4043 :
Предел текучести: 55 Мпа,
Предел прочности: 65 Мпа,
Удлинение: 18%

Как уже говорилось, алюминий – непростой металл. Поэтому есть смысл поговорить о трудностях, связанных с его сваркой. Вот некоторые особенности:

  • Поверхность алюминия покрыта тугоплавкой оксидной пленкой АL2O3, по некоторым данным, температура ее плавления составляет 2000 -2700 градусов Цельсия, что на порядок выше температуры плавления самого алюминия, всего 600-650 градусов. Очевидно, что расплавив алюминиевую пленку вы неминуемо прожгете металл. Нужно удалить пленку какими-то другими способами. И они были придуманы.

Первый способ, сварка на переменном токе. Известно, что переменный ток отличается от постоянного тем, что он многократно меняет направление своего движение в единицу времени. Дуга переменного тока разрушительно действует на оксид алюминия.

Второй способ, это использование лепесткового круга для зачистки металла до блеска или химического травления.

  • Также вам понадобится высокочистый аргон с самым низким содержанием примесей. Из обычного аргона незамедлительно «полезет» грязь.
  • Высокая тепло- электропроводность алюминия требует от источника питания большой мощности и предварительного нагрева в электропечах.
  • Большие объемы работ лучше выполнять на сварочных инверторах, специально предназначенных для сварки цветных сплавов: вы можете и регулировать «очистку алюминия» и работать в режиме 4Т в следующей последовательности: настраиваемый начальный ток – основной ток – кратер шва.

Сварка меди

В интернете вы найдете много информации по сварке меди, только вот 90% из этой информации – теория, переписанная еще с советской литературы или ей подобной. Практические советы приходится собирать по крупицам. А что самое главное в сварке? Правильно, практика и немного теории.

Что утверждается не без оснований: медь имеет высокую теплопроводность и электропроводность, требуются высокие токи. Может возникнуть проблема ее ломкости в горячем состоянии. Активно растворяет в себе кислород с образованием закиси меди и водород даже несмотря на защиту аргоном. Причем окисляется поверхностный слой зерен металла, образуется Cu+Cu2O. В связи с тем, что Cu2O имеет температуру плавления выше на 20 градусов, чем Cu, металл склонен к образованию горячих трещин.

При сварке меди используют также азотно-дуговую сварку. Азот, используемый в качестве инертной среды, обеспечивает лучшую защиту сварочной ванны, более глубокое проплавление при одном и том же токе. Но есть и недостатки: нестабильность дуги, низкая скорость сварки. Поэтому, по-прежнему, для сварки меди используют аргон, так как с ним работать проще, если сравнивать с азотом, и он стоит дешевле, чем гелий.

Теоретически, какая бы надежная газовая защита не была обеспечена, ее все-таки недостаточно: кислород и водород все-равно насыщают расплавленную медь. Для того, чтобы вывести эти вредные газы нужны раскислители. Вот почему не рекомендуется использовать для сварки меди чистую медь как присадочный материал, а с добавлением легирующих элементов. Например, присадочный медный пруток CuSi3 (CuSi3Mn1; БрКМц3-1; ESAB OK Tigrod 19.30) содержит 3,4% кремния и 1,1% марганца, которые связывают кислород и выводят его из расплава.

Химический состав CuSi3:

Механические свойства:
Rm 330-370 МПа

Но это не значит, что для сварки нельзя использовать проволоку из медного кабеля или провода, путем снятия диэлектрической изоляции. Сварка в этом случае получается удовлетворительная.

Поверхность медного изделия зачищают до идеального состояния (перед вами должен быть чистый не окисленный блестящий металл).

Подбирать ток лучше не по толщине изделия, а опытным путем. Может показаться, что высокая теплопроводность потребует высокого тока, но не забывайте, что и температура плавления меди ниже, чем у стали. Если дать ток, когда медь хорошо плавится, вполне вероятно, что через несколько десятков миллиметров шва вы прожжете металл. Если же ток будет небольшой, придется долгое время разогревать деталь, пока не начнется процесс оплавления – результатом будет пористость шва. Нужно подобрать оптимальное значение тока между перегревом и недогревом. Подбирать режимы лучше на подходящих отходах производства, а не на деталях, во избежание их порчи. Ориентировочно ток для меди немного меньше, чем для углеродистой стали, хотя опять же, это напрямую зависит от скорости сварки. Для сварки красной меди также понадобятся гораздо большие токи.

Как уже было сказано, медь не любит воздействия воздуха. Используйте газовые линзы или сопла с широким каналом для более основательной защиты.

Медные трубопроводы варят следующим способом: скорость небольшая, периодически добавляют присадку. Как только присадка попала в ванну, ее плавят круговыми или другими движениями. Формируют небольшие валики с перехлестом не менее 1/3. Если сварку вести сплошным швом, велика вероятность получить сквозной прожег.

Великолепно, если ваш инвертор поддерживает импульсный режим работы. Он сильно облегчает процесс. Ток импульса выставляется достаточный для полного расплавления прутка, а время между импульсами побольше, чтобы медь успевала остывать.

Не забывайте про правильную заварку кратера шва. Резкий обрыв дуги приведет к образованию раковины. Если в вашем инверторе есть одноименная функция, настройте оптимальную величину спада тока. Если же такая функция отсутствует, придется кратер заваривать вручную, постепенно увеличивая длину дуги с последующим ее отводом в сторону.

Сварка бронзы

При пайке бронзы в качестве припоя чаще всего используют латунь или медь с тетраборатом натрия, который в народе известен под названием «бура» и играет роль флюса. При аргонной сварке оловянистых или кремнистых бронз необходимо применять присадочный материал – пруток CuSi3 (CuSi3Mn1).

Безоловянную бронзу БрКМц варят, естественно, также прутком CuSi3Mn1 на постоянном токе (можно с добавлением флюса 34А или ПВ209), для сварки алюминиевой бронзы БрАЖМц10-3-1,5 понадобится «переменка» и присадка Бр АМц.

Бронза хорошо варится методом TIG (у нее низкая температура плавления, при сварке нужно быть предельно внимательным, потому что сплав склонен к перегреву).

Если после сварки шов треснул, необходимо выполнить предварительный подогрев детали на 250 -350 о С. Но в большинстве случаев он не играет такой ролик, как отжиг при температуре 450 – 500 о С после сварки. Эта операция в большинстве случаев является обязательной для снятия внутренних напряжений и «перезапуска» структуры сплава.

Будьте внимательны. При нагреве оловянистых бронз до 550 о С происходит выплавление легкоплавкого компонента – олова. В связи с этим образуются многочисленные дефекты (поры, раковины).

Если несмотря на термическую обработку шов трескается, значит неудачно подобран присадочный материал и его необходимо заменить. В таком случае нужно удалить наплавленный металл (выполнить разделку болгаркой до удаления присадки). Если трещина проходит через кратер шва, необходимо отвести горелку в сторону основного металла.

Читайте про сварку латуни в отдельной статье.

Сварка магния

Магний – металл серебристо -белого цвета. В чистом виде, без примесей, он редко применяется. Зато в сплавах – часто. Магний в четыре раза легче стали, при этом магниевые сплавы обладают высокой прочностью, благодаря чему они популярны в первую очередь в автомобильной и авиационной промышленности, где стоит первоочередная задача снизить вес изделия. Также они используются в бытовой технике, пневмо- и электроинструменте и т.д.

Рядовые сварщики со сваркой магния сталкиваются не часто, но время от времени могут принести подварить что-нибудь подобное. Поэтому коротко расскажем о том, как сварить этот металл.

Магний часто сравнивают с алюминием. У этих металлов действительно есть общее – это относительно низкая температура плавления, около 600 — 650 °С и очень тугоплавкий окисел: MgO плавится при 2800°С. Однако плотность расплава у магния ниже, чем у алюминия.

Присадку и детали подготавливают химическим травлением.

Сварку магния ведут переменным током на короткой дуге (так лучше удаляется окисел и эффективней газовая защита). Жидкотекучесть при расплавлении у него высокая, практически, как у воды. Поэтому для формирования обратного валика используют подкладки из стали с канавкой. Сварку деталей толщиной 5-6 мм производят без разделки кромок соединения с подкладкой. Свыше 6 см выполняют V-образную разделку. Прочность сварных швов составляет 60-80% от основного металла.

Присадочный материал

Магниевая присадка – вещь редкая, дефицитная и дорогая. Продается очень мало где, и найти ее трудно. Простым алюминиевым прутком магний не варится. Что же делать, если принесли ремонтировать изделие, а отсутствуют необходимые для этого материалы? Казалось бы, безвыходная ситуация и в ремонте придется отказать. Но не спешите с выводами. Все необходимое вы можете достать в ближайшем магазине сантехники. Приобрести там нужно магниевый анод для водонагревателя, который можно распилить на «лапшу», зачистить – вот и готова присадка!

Катодная очистка в данном случае вскрывает "окисный кариес" магния. Уж простите за корявый великий и могучий.

Просто подобрал более-менее подходящие слова в конкретном случае Сам Магний более чем активный метал. Но в отличие от алюминия

(который мгновенно покрывается окисью алюминия Al2O3, темп. плавления 2030, достаточно высокая мех. прочность и куча доп. "вкусностей"

которые мешаю при сварке алюминия)

У магния эти "вкусности" менее выражены, но вот поры при катодном распылении могут лезть на ровном месте- вроде все вырезано, чистота металла стерильная, шов ложится как по маслу..и вдруг кипение, поры, копоть и гарь. А причина в окислах которые могут оказатся значительно глубже в теле металла, и очаги этих окислов часто не равномерны по глубине и площади самой детали.

Маний варю достаточно много и часто. Сейчас много автомобилей завозят от пиндосов-битые, утопленики. С такими деталями проблем заметно меньше- магний мало окисленый , а вот бывает привезут что ни будь временем побитое. форменная "руская рулетка" начинается.

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Вот вам справочник там и о коррозии и многое другое .

Думаю,что замечание Тор имеет место быть,только его можно слегка скорректировать:вкрапления на снимке появляются при завершении шва.Возможно,что здесь техническая ошибка:присадка выносится за зону защиты,идет нарастание окисной пленки(присадочный пруток перед сваркой был подвергнут шабрению ) по толщине и вновь резко вноситься в зону плавления и частицы ее остаются в расплаве,т.к. затвердевание идет очень быстро и окончательной очистки ванны не происходит.

Основная реальная причина появления пор при сварке магниевых сплавов — выделение водорода, образующегося при разложении остатков влаги, содержащейся в частицах оксидной пленки, замешанных в ванну при расплавлении основного и 174 присадочного металлов. При таком механизме образования пор (характерном для сплава АМг6) водород выделяется в молекулярной форме, минуя стадию растворения. Количество несплошностей, образующихся при охлаждении, зависит от количества частиц оксидной пленки, замешиваемых в ванну в процессе сварки, и от запаса имеющейся влаги в оксидной пленке.

Век живи - век учись (с)

Тебе еще дедушка Ленин говорил:учиться,учиться и учится. до конца дней своих и после них тоже.

Точмаш 23 , tig ,все так и есть, при катодной очистке и наблюдается некое подкипание , которое гасится присадкой , поэтому ярко выраженно именно в конце на завершение шва .

Возможно,что здесь техническая ошибка:присадка выносится за зону защиты,идет нарастание окисной пленки(присадочный пруток перед сваркой был подвергнут шабрению ) по толщине и вновь резко вноситься в зону плавления и частицы ее остаются в расплаве,т.к. затвердевание идет очень быстро и окончательной очистки ванны не происходит.

Виктор , что ты хош и поры будут , и техническая ошибка была совершена до тебя теми кто "пытал" магний алюминием .

Ну и да tig прав и вот я где то читал что коррозия на магнии может быть внутренней и даже не заметной с наружи , и в какое то время деталь может просто рассыпаться на удивление хозяину.

Вот я картер от бензопилы Урал еще СССР пробовал магнием , и картер легок очень но вот магний не принимает и похоже что то намешано , но это ВПК их делали как побочный продукт и они умели намешать так что на века.

вот это на картере Урала и картер давал ой какие поры не принимая магний , и шовчик уже лежит на подкладке пару предыдущих швов.

P1290430.JPG

А эхто так баловался и кубик наплавил магнием и редко он мне попадается в работе.

P1290433.JPG

Заднее колесо от YAMAHA R1,подварка трещин и наплавка под расточку

100_3360.JPG

Заметил интересную тенденцию, большая часть работ показанных на форуме-переделка за каким то "шпецом". Принесли сегодня:- Поры подвари, не могу заплавить. " Лёгким движением руки. " удаляем части.- МАГНИЙ это, и с вашей присадкой его нельзя варить.

Здравствуйте. Вопрос такой, кто может сталкивался. Варил сегодня рамки радиатора (телевизор) Range Rover Evoque, присадок лапша от коробки ЗАЗ. После сварки трещал, пошла трещина, как будто варил Мгешной присадкой шов стеклянный. Одну деталь приварил телом ни чего не трещало, варил на выезде. Приехав домой отколол от коробки ЗАЗ кусок, приварил, грязь и окислы конечно лезло но приварилось без треска и последствий. Так что это, буржуйский магний не той системы? Я грешил на присадок? Фото рамки нет, а вот коробку сфотал.

Прикрепленные изображения

aleks6305 , С чего взяли что на рендже магний? Может алюминий? Трещать не должно. Ренджи не варил, а вот на свежем Ягуаре действительно телевизор из магния встречал.

Магниевые сплавы - характеристика, свойства и применение

Магниевые сплавы – это продукция металлургического производства, в которой основным элементом является магний, а дополнительными элементами – легирующие добавки металлов и неметаллов, влияющие на свойства основного элемента. Главная отличительная особенность, обеспечивающая им широкое применение в промышленности – лёгкость материала (его высокая прочность при низкой плотности).

Виды сплавов магния, маркировка

Магний – химически активный металл, поэтому выбор легирующих элементов для него ограничен. Сплавы магния подразделяются на два вида:

1. Литейные сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством литья. Наиболее употребляемые химические составы:

  • Mg – Al – Zn,
  • Mg – Zn – Zr,
  • Mg – Nd – Zr

2. Деформируемые сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством механического воздействия (прессовкой, ковкой, штамповкой и прокаткой). Наиболее употребляемые химические составы:

Маркировка литейных сплавов (ГОСТ 2856) осуществляется посредством букв МЛ и цифры, показывающей номер модификации сплава. В настоящее время марки следующие: МЛ1 – МЛ20.

Маркировка деформируемых сплавов (ГОСТ 14957) осуществляется посредством букв МА и цифры, показывающей номер модификации. Марки: МА1 – МА19.

Кроме того, выделяют подгруппу жаропрочных магниевых литейных сплавов, в которой к маркировке добавляется буква В: ВМЛ1 – ВМЛ2.

При маркировании сплавов магния дополнительно используют аббревиатуры «п.ч» и «о.н», которые расшифровываются как «повышенной чистоты» и «общего назначения».

Показатели отдельных магниевых сплавов:

  • сплавы МЛ4, МЛ5, МЛ6 – обладают самыми лучшими литейными свойствами, показывают большой предел текучести, дают невысокую усадку и не образуют усадочную раковину;
  • сплавы МЛ9, МЛ10, МЛ11, МЛ12, МЛ13, МЛ14 – являются жаропрочными, способны выносить высокие температуры до 400 ºС, сопротивляются статической и усталостной нагрузкам
  • сплавы МА11, МА12 – повышенная жаростойкость;
  • сплавы МА14, МА19 – несвариваемые, что следует учитывать при заказе.

Магний как металл обладает негативных для его промышленного применения свойств: пониженной коррозионной устойчивостью и воспламеняемостью при температурах выше 400 ºС. Для снижения этих негативных свойств, а также для улучшения технологических показателей в магний вводят легирующие добавки.

Введение легирующих добавок следующим образом изменяет свойства магния:

  • алюминий – улучшает внутреннюю структуру отливок, повышает прочность, увеличивает жидкотекучесть;
  • цинк – уменьшает зернистость, повышает прочность;
  • марганец – значительно увеличивает коррозионную устойчивость магниевых сплавов, повышает прочность;
  • цирконий – уменьшает зернистость, повышает прочность, увеличивает пластичность; - редкоземельные элементы (неодим, иттрий, церий), лантан, торий – усиливают жаропрочность, улучшают механические свойства;
  • литий – значительно снижает плотность, увеличивает пластичность, увеличивает предел текучести, улучшает показатели при обработке магниевого сплава давлением, повышает устойчивость к криогенным температурам, повышает показатели ударной вязкости, улучшает показатели свариваемости.

Вредные для магниевых сплавов примеси снижают коррозионную устойчивость и ухудшают растворимость легирующих добавок. Ко вредным примесям относятся:

Дальнейшую обработку деформируемых сплавов производят способами:

  • прессования – обработки сплава давлением путём выдавливания его из закрытой полости;
  • ковки – обработки сплава давлением посредством приложения к нему высокой ударной нагрузки;
  • штамповки – обработка сплава давлением посредством направленной пластической деформации;
  • горячей прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при высоких температурах;
  • холодной прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при низких температурах.

Способы обработки готовых изделий для улучшения их механических показателей:

  • закалка (гомогенизация);
  • закалка со искусственным старением;
  • отжиг на снятие механических напряжений (рекристаллизация);
  • отжиг на выравнивание структуры металла и на снижение зернистости (диффузный).

Магниевые сплавы обладают рядом полезных свойств, которые не обеспечивают другие материалы. Эти свойства обеспечивают широкое использование в промышленности:


Сварка магния затрудняется из-за низкой теплопроводности, близости температур плавления и воспламенения, высокого коэффициента линейного расширения и большого химического сродства магния к кислороду. Поверхность магния и его сплавов покрыта тугоплавкой пленкой MgO, температура плавления которой около 2500°С. При сварке магния и его сплавов необходимо удалять в процессе сварки оксидную пленку и тщательно защищать расплавленную ванну от ее взаимодействия с кислородом и азотом воздуха и парами воды.

Основной способ сварки магниевых сплавов - дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде инертных защитных газов (аргон высшего и первого сортов, гелий повышенной чистоты) на переменном токе.

Образующаяся при сварке тугоплавкая пленка окисла магния MgO (Тпл = 2500 град. С) затрудняет процесс сварки, поэтому свариваемые кромки и околошовная зона перед сваркой должны быть тщательно очищены от окисной пленки и загрязнений механическим (металлическими щетками) или химическим способом (специальными растворами).

Повышенное поглощение активных газов жидким металлом порождает склонность его к образованию пор, что также требует надежной зоны сварки от окружающего воздуха.
Длину дуги поддерживают минимальной, так как в этом случае обеспечивается энергичное разрушение окисной пленки за счет катодного распыления и улучшается защита зоны сварки инертным газом

Присадочный металл в процессе сварки должен быть все время погружен в сварочную ванну

Сварка осуществима для любых видов соединений.

При сборке необходима тщательная подгонка кромок.

Металл толщиной до 3 мм сваривают без скоса кромок, при толщине листов 3-6 мм необходима V-образная разделка и при толщине более 6 мм - Х-образная с притуплением 1,5-2 мм.

Для предупреждения попадания в металл окисной пленки с обратной стороны кромок сварку следует вести с полным проплавлением кромок

При толщине более – 5 мм необходим предварительный подогрев (300град.)

Магний в чистом виде из-за малой коррозионной стойкости и прочности для изготовления конструкций непригоден. В технике для этой цели используют сплавы магния, так как легирование его некоторыми элементами заметно повышает его механические свойства без увеличения веса.

Основные легирующие элементы: марганец, алюминий, цинк и добавки - цирконий, церий. Предел прочности сплавов марок MAI, MA8, легированных в основном марганцем (1,3 -f- 2,5%), достигает 21-23 кгс/мм2 при относительном удлинении 10% и условном пределе текучести 9-11 кгс/мм2. Предел прочности сплавов марок МА2, МА21, МЗ, М5, более сложнолегированных (до 7-9% А1, до 1,5% Zn, до 0,8% Мп), достигает 26-30 кгс/мм2, предел текучести 14-15 кгс/мм2, относительное удлинение 5-8%. Прокат из сплавов этого типа используют в отожженном состоянии.

Сплавы магния МЛ4, МЛ5 и др. (буква Л указывает на то, что сплавы литейные) используют для получения отливок. Сваркой устраняют дефекты литья. Эти сплавы имеют повышенную склонность к образованию в швах горячих трещин, пор и усадочных рыхлостей. Сплавы на основе магния активно окисляются на воздухе. Пленка собственных окислов магния на поверхности металла рыхлая и непрочная. Поэтому поверхность магниевых сплавов искусственно защищают пленкой из солей хромовой кислоты. По ука-занной причине перед сваркой с кромок и прилегающей поверхности основного металла (на ширину до 30 мм) травлением или механическим путем тщательно удаляют защитную пленку, окислы и другие загрязнения. После сварки на поверхность сварного соединения вновь наносят защитную пленку.

Сплавы магния находят применение в авиастроении, ракетостроении, судостроении, для изготовления различных емкостей под керосин, минеральные масла, для изготовления различных кассет и т. п.

Особенности магния

1. Образующаяся при сварке тугоплавкая пленка окисла магния MgO (Тпл = 2500 град. С) затрудняет процесс сварки. Для ее разрушения необходимо применять флюс либо использовать эффект катодного распыления при сварке вольфрамовым электродом в среде инертных защитных газов (ток переменный).

2. Склонность к появлению кристаллизационных трещин связана с возможностью образования легкоплавких эвтектик: MgCu (Тпл = 485 град. С); MgAl (Тпл = 436 град. С); MgNi (Тпл = 508Q град. С). Поэтому начало и конец сварных швов необходимо располагать на выводных планках. Последовательность сварки: после сварки длинных швов и швов с большим сечением следует сваривать более короткие швы и швы с меньшим сечением.

3. Склонность сплавов, особенно содержащих марганец, к росту зерна металла в зоне термического влияния не допускает значительный перегрев металла (например, при скоплении в одном месте сварных швов, при многослойной сварке без перерыва для охлаждения металла и т. п.).

4. Повышенное поглощение активных газов жидким металлом порождает склонность его к образованию пор, что также требует надежной зоны сварки от окружающего воздуха.

5. Высокий коэффициент линейного расширения магниевых сплавов приводит к значительному короблению сварных конструкций.

Основной способ сварки магниевых сплавов - дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде инертных защитных газов. Такие способы сварки, как газовая, угольным и металлическим электродом с покрытием, при которых обязательно применение фторидно-хлоридных флюсов различных составов (например, флюс состава 34% KF и 66% LiCl или состава 40% LiCl, 20% CaF2 и 40% NaCl), в настоящее время в промышленности применяют редко. Остатки флюсов и шлаков на поверхности швов вызывают коррозию магниевых сплавов, поэтому по окончании сварки их остатки необходимо смывать горячей водой.

Сварку в среде инертных газов (аргон высшего и первого сортов, гелий повышенной чистоты) вольфрамовым лантанированным или иттрированным электродом выполняют на переменном токе. Присадочная проволока по составу близка к основному металлу либо имеет примеси (например, церий), обеспечивающие более пластичный металл шва.

Сварка осуществима для любых видов соединений. При сборке необходима тщательная подгонка кромок. Металл толщиной до 3 мм сваривают без скоса кромок, при толщине листов 3-6 мм необходима V-образная разделка и при толщине более 6 мм - Х-образная с притуплением 1,5-2 мм.

Для предупреждения попадания в металл окисной пленки с обратной стороны кромок сварку следует вести с полным проплавлением кромок, на подкладках из металлов с малой теплопроводностью (обычно из высоколегированной стали). Они также служат и для защиты обратной стороны шва. С этой точки зрения нахлесточные, угловые и тавровые соединения менее технологичны.

Для ручной сварки металла толщиной до 3 мм применяют вольфрамовый электрод диаметром 2-3 мм, ток Iсв = (30 - 40)/dw при расходе аргона 7-9 л/мин. Автоматическая сварка возможна для металла толщиной от 1 мм и выше вольфрамовым электродом Диаметром 2-6 мм на сварочном токе Iсв = (40 - 75)/dw при рас-ходе аргона 6-10 л/мин. Диаметр присадочного прутка 1,5- 3 мм. Для уменьшения перегрева следует вести сварку на повышенной скорости.

Длину дуги поддерживают минимальной (1,0-1,5 мм), так как в этом случае обеспечивается энергичное разрушение окисной пленки за счет катодного распыления и улучшается защита зоны сварки инертным газом. Основной и присадочный металлы перед сваркой должны быть тщательно очищены от окисной пленки и загрязнений механическим или химическим способом. При аргонодуговой сварке прочность сварного соединения по сравнению с прочностью основного металла достигает 85-90%, при дуговой сварке угольным и металлическим электродом 70-80% и при газовой только 60-75%.

Читайте также: