Ремонт алюминиевой рамы велосипеда сварка

Обновлено: 21.09.2024

У нас пять станков, стапель для рам, поверочная плита, два сварочных поста и различный инструмент на все случаи.

Мы можем:
- заварить трещины, сделать усиления; (велосипеды, коляски)
- выпрямить раму или проверить её геометрию
- заменить трубу, убрать вмятины;
- отторцевать крепления IS, PM, FM;
- отторцевать рулевую почти любого стандарта;
- выпрямить (и/или расширить) задний треугольник и дропауты;
- восстановить резьбу каретки и посадочную поверхность;
- извлечь застрявший подседельный (дорого);
- сделать крепления под тормоза, багажники, бутылки.
- отторцевать почти все стандарты рулевых

Гарантия на работу - от 1 года при условии соблюдения условий ремонта (усиление, термообработка).

Вы также можете доверить нам тормозную систему, колёса, каретки, педали, цепи, рулевые колонки, рули и вилки. Подробный перечень услуг с примерными ценами представлен на нашем сайте.

Схема проезда:

Фотоальбомы

Цены на работу

Контакты для ТК

Товары

Ремонт велосипедных рам веломастерская Хофобайк запись закреплена

Щёлка очереди приоткрыта пошире: на сварку принимаются алюминиевые рамы достаточно простых видов работ: правка геометрии, приварка отпавших труб, заварка рулевых и дропаутов, восстановление резьбы в каретке и т.п. Титановые и стальные (хромолевые) рамы принимаются, как и прежде, в этой же очереди. Очередь - от 3 до 14 дней.

Очередь по велосервису - от 0 до 3-4 дней.

Для оценки надо писать в ЛС группы. Если Вы уже есть в очереди, то просто ждите вызова.

Очередной подвиг в стенах мастерской.

Прислали на сварку вилку с двумя вмятинами. Одна из них сильно не мешала, ну, не мешала ходить ногам в штанах: подумаешь, башинги меняться никогда не будут. А вот нижняя цепляла за ногу и именно из-за неё вилку и прислали в ремонт. Ноги - 38 мм.
Показать полностью.

Ну а дальше - выправление изнутри нижней вмятины по той же технологии, заварка раскрывшейся трещины, уборка наплыва от сварки, проверка вилки на герметичность, обратная установка башингов.

Кстати, овальность верхней части штанов уменьшилась до 0,3 мм.

Олег Халиков

Tlek Dautkhan

Tlek Dautkhan Крутяк! Большинство сервисов бы сказало искать новые штаны

Павел Воронченко

Долгий сложный ремонт после сварки в Питере. Делалось для веломастерской FAST-BIKE

Начиналось всё осенью с одной трещинки на перемычке. От срочной сварки я тогда отказался, так как в мастерской был ремонт, большая очередь на сварку и, одновременно, "хорошо" болел. Заварили тогда там же, в Петербурге. После сварки с усилением рама проездила условные пару месяцев и опять сломалась, на этот раз - намного интереснее и сложнее. На этот раз варить отдали мне. Я просмотрел, что рама варёная и взял раму на сварку. Уже потом увидел. Однажды варёное сложнее исправлять, такая сварка - дороже.

Сварка, усиление, правка геометрии (а после таких поломок геометрия перьев всегда уходит). Посмотрим, сколько теперь проживёт.

Ilzat Kadyrov

Евгений Ланс

Виталий Путря

А зачем его усиливать на данном веле? Он в принципе не предполагает больших нагрузок,исключительно катание по паркам

Виталий, Стакан, по технологии его производства - предрасположен к продольным трещинам. Были случаи появления трещин в другом месте.

Сломался-то он тоже в парке.

Алексей Артемов

Viggen 00

Часто по стакану появляется трещина вертикальная из-за того, что разбитая рулевая болтается и идёт разрушающая нагрузка на стакан. У мя так на древнем Старке было, поставил стяжку и катаю на даче до магаза)

Добрая группа ツ

15 сентября отмечается День рождения велосипеда.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается "днем рождения" велосипеда.
Показать полностью.

Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: "велосипед", в переводе с латинского - "быстрые ноги".

В 1815 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали "паук". Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный "бум". Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии - 2400; в США - 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций и даже велосипед с солнечным двигателем. "Едет, пока солнце светит", так звучали слова из песенки, которую распевали присутствовавшие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Аллан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12 В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда, в этом случае скорость снижается до 13 км/ч.

В олимпийскую программу входят два вида велосипедных гонок: шоссейные и трековые. Соревнования на шоссе проводят на большие расстояния. Считается, что скорости велосипедистов на шоссе значительно ниже, чем на треке. Это заблуждение. Кроме того, в правилах некоторых зарубежных гонок даже есть пункт, что велосипедист, превысивший скорость 120 км, получает предупреждение.

В среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км. И выдержать такой темп могут лишь только очень тренированные гонщики. В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж - Руан. Средняя скорость победителя англичанина Мура была около 11 км/час. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое.

В России первые велосипедные гонки были проведены 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. В гонках отличился любимец публики, одессит С. Уточкин, который прославился и своими бесстрашными трюками на первых аэропланах. Выступал он в основном на треке, поскольку маломальски пригодных дистанций в то время было мало.

Сварка, ремонт и восстановление велосипедных алюминиевых рам

Наибольшее распространение в постройке рам из алюминия имеют сплавы 6000 и 7000 серий. Различные производители по-разному мотивируют выбор того или иного сплава, по сути все сводится к термической обработке и экономической составляющей производства рам. Сплавы 6000 серии не очень сильно уступают сплавам из 7000 серии в пределе прочности (tensile strength), при этом более долговечны из-за их большей эластичности, а так же большей коррозионной устойчивости.

Секрет в том, что после сварки 6ххх требуют отжига для рекристаллизации элементов и убирания напряжений после сварки, а после закалки(artificial age) в состояние наибольшей твердости Т6, рамы же из 7ххх требуют лишь закалку. Факт в том, что рамы из 6000 теряют до 25% прочности после сварки, поэтому убирая необходимость отжигать рамы мы делаем сплавы 7ххх более экономически эффективными при постройке велосипедов. При этом рамы из 6ххх гораздо более ремонтопригодны, так как их возможно вернуть в состояние максимально близкое к самому твердому.

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

образец сварочных швов на алюминиевых трубах

Это небольшая предыстория объясняет почему при ремонте рам из этих сплавов мы должны предупреждать о том, что производители делают и рекомендуют профессиональным ремонтным сервисам обязательно термообрабатывать рамы после ремонта. В наших условиях из-за отсутствия специализированных фирм, занимающихся ТО (aluminium heat treat services) нету вообще, а доступа к мощностям заводов практически тоже не отыскать ремонт производится пропуская этот процесс. Но у нас есть такая возможность и мы можем предоставлять такой сервис при желании клиента.

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

тренируем красивые швы на алюминиевом профиле

Соответственно мы всегда предупреждаем и консультируем обо всех нюансах работы с алюминием. Решение чинить или не чинить раму остается за клиентом, но часто практика ремонта например рам их 7ххх как бы намекает, что сплав в принципе при сварке много прочности не теряет и со временем сам подкаливается, но при таком способе старения есть вероятность образования внутренних трещин.

сварка алюминиевых труб

сварка алюминиевых труб

Причины поломки рам бывают из-за усталости металла или в следствии физического контакта с более твердой поверхностью, по простому из-за уебывания рамы например в ствол дерева. Ремонт элементов, у которых нет деформаций осуществляется сваркой (мы используем только качественную TIG сварку, выполненную профессионалами своего дела) и усилением накладками или косынками. Это такие поломки как трещины на подседельной трубе, рулевом стакане или кареточном узле, а также любые трещины в самых разных частях рамы. В случае деформации необходимо учитывать, что в этом месте скорее всего образовалось огромное количество микро трещин из-за вытягивания металл в твердом состоянии, поэтому мы часто рекомендуем вырезать деформированные элементы и заменять на новые. При сильных деформациях может быть ситуация, когда целесообразней покупка новой рамы. В идеале геометрия рамы проверяется на специальном поверочном столе.


Образец сварного шва от нашего маэстро

Вопрос: У меня на раме не написано, что именно за сплав, есть ли возможность узнать из чего она сделана?
Ответ: Неплохой способ это измерить электропроводность (electrical conductivity) рамы на специальном приборе EC Meter, у каждого сплава она своя и можно достаточно точно определить с чем мы имеем дело.
Вопрос: Как проверить твердость рамы после сварки?
Ответ: Часто используется метод Роквелла, место выбирается обычно дропауты или кареточный узел.

На базе веломастерской BikeTrip мы оказываем услуги по качественному ремонту алюминиевых рам.
Наши возможности:
— очистка рамы от краски
— подварка трещин (например трещина в раме, оторванный рулевой стакан, трещина рулевого стакана, трещина в кареточном узле, лопнувшие дропауты и т.д.), заварка дефектов рамы, переваривание узлов на новые (кареточные узлы, рулевые стаканы), замена дропаутов на другие типы, наплавка резьб, сорванных при эксплуатации, а так же любые работы по модернизации велосипедных рам, в которых необходима сварка (в том числе расширение задних и передних перьев и переваривание отдельных частей рамы под необходимые нужды)
— изготовление нестандартных аксессуаров: багажников, рулей, траверс, рэков под сумки, подготовка туринг байков, изготовление картов любых видов и назначений
— термическая обработка рамы после сварки
— покраска рамы
— проверка геометрии рамы после деформаций
— консультации по любым вопросам, связанным с ремонтов алюминиевых рам
— изготовление велосипедных рам с нуля под конкретные нужды и условия заказчика, сюда входит проектировка и испытание моделей и прототипов, оценка внутренних напряжений и полная компьютерная симуляция процессов, создание прототипов и подготовка всей технической документации, а так же все сопутствующие работы, необходимые для выполнения таких проектов (токарная и фрезерная обработка, лазерная\гидроабразивная резка, гибка труб, листов, пресс формы, изготовление оснастки и прочее)

Наши возможности
— TIG сварка на современных сварочных аппаратах профессионалами своего дела с опытом работы в машиностроении и авиа/приборостроении
— проектно-конструкторский отдел
— мех. обработка
— лазерная/гидроабразивная резка
— гибка труб
— порошковая покраска
— нанесение оригинальных рисунков/винила/аэрографии
— термическая обработка материалов

Олег Велослесарь

Что делать, если треснула рама велосипеда. Есть ли смысл ремонтировать

Велосипедные рамы в наше время делают из алюминия даже на дешевых моделях байков. Этот надежный и прочный материал служит верой и правдой много лет, и трещина в раме велосипеда — довольно нечастое явление.

Ломаются рамы, как правило, если в какой-то точке постоянно накапливается напряжение. Алюминий, в отличие от стали, не обладает такой же гибкостью, поэтому через какое-то время в месте нагрузки возникают микротрещины, приводящие к тому, что рама ломается.

Например, если ростовка велосипеда явно мала, то выдвинутый до упора подседельный штырь является рычагом, который постоянно работает на излом подседельной трубы. Хуже всего то, что нагрузка, возникающая при педалировании, имеет циклический характер, как бы ударяя всем весом ездока при каждом обороте педалей в одну точку. Неудивительно, что через некоторое время в раме образовывается трещина.

Как варить алюминиевую раму — это тот еще вопрос, не имеющий решения в обычной мастерской со сварочным аппаратом. Алюминий варят аргоном, поэтому вы можете обратиться в мото-мастерские, там этот вид сварки востребован значительно чаще, чем в автомобильной.

На мой взгляд, варить велосипедную раму не имеет никакого смысла, если речь идет о недорогом байке — стоимость работы не так уж и мала. К тому же, есть нехорошее свойство алюминия ломаться рядом с заваренным швом. Аргоновая сварка алюминия — сложный процесс, который требует высокого класса сварщика и оборудования, чтобы материал не пошел ломаться дальше.

Почему же в велосипедах перестают применять сталь в качестве материала для рам, которую можно было бы заварить в любом колхозе за пол-литра? Сталь уходит из велосипедной промышленности, потому что рамы из алюминия легче и жестче. Алюминий, в отличие от стали не подвержен коррозии. Впрочем, в дорогих сегментах велосипедов уже вовсю применяют карбон, поэтому рано или поздно и алюминий будет вытеснен.

Купить новую раму по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как выбрать фару для велосипеда
  • Как настроить задний переключатель
  • Как покупать подержанный велосипед

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

Один тип сварки не подходит для всех видов металла, которые применены в строительстве велосипеда, потому нам придется рассмотреть разновидности сварок отдельно. Давайте рассмотрим 3 способа пайки рамы

Сварка с TIG технологией

Ручное устройство, работающее с алюминиевыми сплавами и легкими металлами. Сваривать помогает вольфрамовый электрод и аргон, приспособление работает на переменном токе и оставляет после себя очень тонкий шов.

Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

Дополнительно имеет следующие преимущества:

  • Соединение металла тонкого типа, что отлично подходит для велосипедных рам;
  • Легкое управление потоком;
  • Нет брызг.

Минусы:

  • Обязательный опыт подобных работ и соблюдение техники безопасности;
  • Хоть швы и тонкие, но на соеденения требуется много времени;
  • Рядом находится газовый баллон, что увеличивает риски;
  • Чтобы улучшить качество соединения, на края металла подается другой сплав, для усиления схватки.

Пайка с помощью больших температур

Разновидности припоев для сварки велосипедных рам, какой выбрать?

Этот припой отлично подходит для сварки велосипедных рам, имеет большой диапазон температур от 500 до 1 тыс. градусов, шов после такой сварки никелем будет малозаметный и прочный, массово применяется на заводах в связи с небольшой стоимостью материала.

Этот тип пайки подходит для материалов, которые способные выдерживать большой диапазон температур до 1 тыс. градусов, например, хромолибденовая сталь.

Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

Пайка из бронзы применяется для сварки спортивных рам, которые установлены на трюковых или горных велосипедах. Еще один плюс – это небольшая стоимость материала, в отличии от дорого серебра.

Серебро имеет самую низкую температуру плавления и лучше затекает в маленькие щели при соединении, что заметно повышает эффективность и возможно-допустимый предел нагрузки для таких рам. Серебро применяется крайне редко и только для дорогих моделей велосипедов или при необходимости усиления рамы.

Крепления с помощью узлов

Последний метод для восстановления велосипедной рамы – это соединения труб с помощью сложных узлов, которые удерживают себя сами. Этот метод соединения применялся, как только появились двухколесные транспортные средства, но свою популярность он не потерял и сейчас.

Сварка велосипедных рам – выбор метода сварки

Процесс изготовления такой рамы очень сложный, но удивительные возможности, которые получает рама, того стоят – это способность выдерживать очень большую нагрузку, удары и столкновения. Транспортное средство с такими узлами на раме очень сложно повредить при столкновении.

Давайте подведем небольшой итог о 3 разных способах сварки велосипедных рам.

С помощью этой технологии можно забыть о видимых швах, но обязательно нужно помнить о правилах использования, придерживаться техники безопасности при процессе, владеть профессиональными навыками или иметь соответствующее образование.

Здесь более выраженные швы, но больше внимания уделено качеству, такой метод недорогой и используется для многих серийных моделей велосипедов в разных ценовых категориях.

Самый дорогой способ, используют известные компании для изготовления эксклюзивных моделей, нередко такая работа производится вручную, и среди велосипедистов считается круто иметь подобный велосипед.

Читайте также: