Ремонт холодильника холодной сваркой

Обновлено: 18.05.2024

Интересно кто и как заделывает большие повреждения в испарителях (типа: отковыривали мясо ножом).Дырки более 0,5мм гермет карандаш держит плохо, поэтому я пользуюсь ПОЛИРЕМом, это такая двухкомпонентная холодная сварка.Продается в автомагазинах (две полиэтиленовые емкости соединенные перемычкой, чуть больше напёрстка). Держит классно.
Ну и следующий вопрос, кто и как избавляется от влаги в системе.
Фильтра менять бывает дюже долго.
И ещё (это наверно к Андрею), добавление спирта в систему, что поэтому поводу говорит теория?

Класс потребления у холодильников
При рассматривании подходящего холодильника на многих сайтах в параметрах подбора присутствовала.

Расход электроэнергии для разных холодильников
Доброго дня всем участникам. Для меня очень актуальный вопрос. Мой братец Атлант 1995 г. нажег за.

Коды ошибок холодильников Позис ( Pozis)
Кто владеет сей сверхсекретной инфой? Насколько знаю даже у имеющих контракт нет информации.

Поделитесь своими впечатлениями о работе холодильников NORD
У матери просто идея зафиксировалась, потому что холодильник и в самом деле нужен, но она хочет.

Спирт изопропиловый - растворяет воду со стенок. Даже полный вакуум не удаляет воду со стенок. Я сам фреоном промываю - проще, но дороже.
Фильтр менять при любом вскрытии системы (кроме дозаправки через проколку или клапан Шредера). Муфта Ганзена тоже плохо держит воду, поэтому уже давно ею не пользуюсь - клапан Шредера на все случаи жизни.

Новый фильтр при перезаправке - это осушение газа из баллона.

Я аргоно-дуговой варю (не сам конечно). Или новый испаритель, потому как старый обычно так исцарапан, что потом повторами замучают.

"Фильтра менять бывает дюже долго. ".
Почему долго? Я меняю всегда и при любом вскрытии системы.Меньше потом геммороя

Просто наполовину заправляю фреоном и гоняю холодильник. Потом вакуумирую и прогреваю испаритель и конденсатор феном. После меняю фильтр и запрявляю - сбоев не было.

Кончно, если холодильник раскрытый стоял больше суток - надо осушать дополнительным патроном-осушителем (фильтром стандартным). Просто расход фильтров два вместо одного при заправке. Т.е. меняю фильтр, заправляю на половину фреоном - гоняю, вакуумирование с прогревом, потом штатная заправка.

Влаги мало надо для отказа холодильника - всего 0.007мг. (Агент 007 - легко запомнить).

Или поставляется специальный ремкомплект с новым испарителем. Только ставить трудно - надо красивую дырку в шкафе делать.

Видеть-то видел и даже стоял рядом при ремонте, иногда попаять давали. Я на то и руками водитель, чтобы самому руками ничего не делать.

Почему? По ГОСТу? А если аппарат не гарантийный, и испарителя такого нет рядом? Что даже не пытаться сделать?
И, парни, я вам про дырки, а вы про испарители, шкафы и т.д. Короче я про Фому вы про Ерёму.

Дырки в испарителе особенно больших размеров -результат искусной работы хозяев ножом в испарителе в большей части это происходит в момент оттайки испарителя.Так вот воды испаритель всасывает немерено! На моей памяти даже прямо вода вытекала из испарителя! Дырку востанавливали различной лепниной,сейчас много разных вариантов,вот и продувка азотом сухим,предварительно закачаваем спирт-метанол,на худой конец медицинский этанол.Повторяем процедуру несколько раз и впаиваем в систему,фильтр использую от промышленного холода,со сменным силикагелем,конечно предварительно его силикагель просушиваем собираем фильтр и впаиваем в систему! После прогонки и проверки устанавливаем робной фильтр. По поводу Азота-берём на кислородных станциях,при сборе кислорода у них образуется большое его количества,так вот они его просушивают и вкачивают в любой баллон!

дырки клею карандашом (а почему бы и не заклеить если испаритель не гнилой )
самое большая дырка которую лепил - прокол от ножа шириной около 6 мм правда потом со влагой затрахался
а на тему менять фильтр или нет то меняю обязательно при любом вскрытии системы
спирт вообще не признаю и порой стыдно за горе мастеров которые ставя например новый компрессор вместо замены фильтра льют в систему метил

vasiliy78, на счёт карандаша смневаюсь , после этих карандашей много холодильников переделываем , как показывает практика всё это не надолго .Лучше поменять испаритель , продуть азотом и осушительный фильтр сменить ,а после прокола зачастую и не один, бывает и масло в компрессоре сменить приходится .На крайняк , если такого испарителя нет , варим аргоном , но не всегда получается , стенки тонкие и масло внутри . Ещё используем специальный припой и флюс для аллюминия . Но лучше не извращаться , а поменять испаритель если возможно.

Влага в системе.

на счёт карандаша смневаюсь , после этих карандашей много холодильников переделываем , как показывает практика всё это не надолго

если делать всё как написано в инструкции то получается вполне прилично
лично у меня за пять лет использования карандаша было всего два или три повтора и то в самом начате пока технологию не наработал

Тема: чем устранять дырку в испарителе хк

чем устранять дырку в испарителе хк

до сих пор пользуюсь "зелёным" карандашом
слышал от коллег что можно паксиполом замазывать. (но не пробовал)
а вы чем заделываете подобные дырки.

много раз пробовал припоеями по алюминию, не всегда получается, бывало прожигал испаритель. поэтому испльзую зеленый карандаш. с ним проблемы только при заделке алюминиевой трубки, выходящей с испарителя, ее нельзя деформировать.

а вообще-то Poxipol нормально помогаетёимею опыт ремонта Poxipolом конденсаторов автокондиционеров один возврат на двадцать штук!считаю просто неудачей

холодная сварка это проходили помогает при заделывании алюминиевой трубки при изгибах ,но я сварку перематываю изолентой туго и помогало!

холодная сварка это проходили помогает при заделывании алюминиевой трубки при изгибах, но я сварку перематываю изолентой туго и помогало!

пользуюсь пайкой.но в случаях корозии - пайка не всегда хороше выходит. здесь лучше конечно La Co ( зеленый карандаш )

до сих пор пользуюсь "зелёным" карандашом
слышал от коллег что можно паксиполом замазывать. (но не пробовал)
а вы чем заделываете подобные дырки.

пробую паять припоем по алюминию и флюсом каким-то розовым. через раз получается, этот алюминий не предсказуемый какой-то. может кто-то выложит подробную тактику?

холодная сварка бывает разная, пользуюсь с серой этикеткой,позже оставлю фото.
держит класно! и на долго! на плоскосте ставлю хомут.(пластина металическая под ней резина, два винта на 6 или 5)

Фигня эта Ваша заливная рыба - такой способ изначально негерметичен, что приводит к быстрому и повторному ремонту, к тому же система подвергается повторной работе с воздухом. У нас уже таких спецов отучили от глупостей.

туфта полная так бы смог. но у нас один дед так делал только вместо резины белая хрень похожая на винилку. несколько раз видел реле менял так говорят уже лет 10 работает. удивительно

при полном отсутствии карандашей и флюсов утечку не сложно заделать с помощью аллюминиевой (не дюралевой! важно) заклепки. в начале 90х мы только так и справлялись.

Похожие темы

Тема угарная.. В морозилке нужно сделать. дырку. Заинтересовало? Прошу в описание)
Шум в испарителе
лед на испарителе
чем дырку в стене заделывать?
сильный шум в испарителе

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

Информация о холодильниках от

Всем привет!
Хочу поделиться следующим. Недавно попались в ремонте два экспоната: испарители от холодильника "Норд 233" и морозильника "Норд-155" (см. фото). У первого после замены капилляра - утечка и сгорел компрессор, почему утечка, думаю поймёте, посмотрев фото, испаритель ХК перстал работать спустя 6 мес. ремонта (со слов владельца). У второго тоже заменили капилляр, трубчато-пластинчатый испаритель порезали зачем-то в 3 местах и поставили 3 муфты под развальцовку на алюминиевой трубке - тоже утечка. Проверял в ванне - течет только на муфтах - на двух из трех.
Ремонтирую.
Когда сделаю, постараюсь отписать, что получилось и фото выложить.


P.S. К модераторам: уже поднимали вопрос о размере прикреплённых файлов, нельзя ли как ещё увеличить? А то уже фото сжимаю до предела и лимит исчерпал. Почему не сделать ограничение в пределах одной темы, а не вообще, как сейчас. Придётся выкладывать где-то, а здесь давать ссылки - это не сосем удобно для форумчан при просмотре.
Вот есть фото разрезанного и разобранного немецкого компрессора К-0,63, будет скоро того чешского "блина" Calex , есть других, может кому интерсно посмотреть было бы.

Заодно вопрос ко всем по поводу испарителей морозильников "Минск-18", "Норд-155" и им подобным. У них ведь капилляр идёт от начала до конца алюминиевой трубки, а это порядка 12-13 метров, при 3-4 метрах у двухкамерных хол-ников. Кто как считает для чего такая длина? Ведь на выходе из капилляра мы имеем сильно переохлажденный фреон, это хорошо. Пи такой длине, по идее, очень большое гидравлическое сопротивление у капилляра, хотя система работает отлично.
В теме о засоре капилляра и фильтра Timofey писал:

Вот вам еще один вариант засоров капиляра, в какой- то теме на форуме я его уже описывал. В холодильниках со всасывающей трубкой из алюминия вместе с которой проложена капилярная трубка, при перезаправке всасывающая трубка(AL) переохлаждается и покрывается конденсатом, капилярная трубка (CU) имеет более высокую температуру - разность температур плюс конденсат приводят к электрохимической реакции. Результат- окись алюминия (белый порошок) в капиляре и всасывающая трубка в раковинах коррозии.

Так в морозильнике это, по идее, ещё сильнее должно проявляться - забиваться во всех по-головно, а этого же не происходит?!

Кстати на описанном выше "ремонтированном" испарителе капилляр был "брошен" по верху и имел длину едва больше метра. И хозяин морозильника говорит работало нормально, компрессор выключался.
Восстановить этот испаритель тоже проблема. Старый капилляр обрезан. Хотелось, чтобы новый шёл тоже внутри, но вынимать 13 метров алюминиевой трубки из испарителя, разгибать и протаскивать новый капилляр - это слишком муторно. Попробую восстановить старый капилляр. О том, что получится - напишу.

В теме о засоре капилляра и фильтра Timofey писал:
Так в морозильнике это, по идее, ещё сильнее должно проявляться - забиваться во всех по-головно, а этого же не происходит?!

Кстати на описанном выше "ремонтированном" испарителе капилляр был "брошен" по верху и имел длину едва больше метра. И хозяин морозильника говорит работало нормально, компрессор выключался.
Восстановить этот испаритель тоже проблема. Старый капилляр обрезан. Хотелось, чтобы новый шёл тоже внутри, но вынимать 13 метров алюминиевой трубки из испарителя, разгибать и протаскивать новый капилляр - это слишком муторно. Попробую восстановить старый капилляр. О том, что получится - напишу.
[/quote]
потому что при заводской заправке обмерзание не выходит за пределы разумного. а вот после небрежного ремонта может снег может "лезть" до компрессора.
на витрине наши местные ставят СК-200 и капилляр длиной 31 см.
Смешно, но вообще-то работает. хотя лучше бы не работала - она ведь не выключается, и за три дня забивается инеем до упора.
восстановить испаритель.
пройдено - фихня все это, особенно если коррозия. это просто повод брать деньги еще и еще под тем предлогом, что мол, я тут делал, а вот через три месяца видите - в другом месте.
этот номерп годится до первого конкретного спора - прочитайте в Правилах бытового обслуживания - что бы ВЫ не ремонтировали, гарантия дается на ВЕСЬ аппарат не менее, чем на 6 месяцев. то есть после замены термостата, можно влететь на замену компрессора по цене запчасти без работы. Правда клиенту нужно доказать, что у ВАС были недоработки, но если он близок к разряду ВИП, это на раз.
тем более, что сейчас испарители продаются в ассортименте.

__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."

Всем привет!
Хочу поделиться следующим. Недавно попались в ремонте два экспоната: испарители от холодильника "Норд 233" и морозильника "Норд-155" (см. фото). У первого после замены капилляра - утечка и сгорел компрессор, почему утечка, думаю поймёте, посмотрев фото, испаритель ХК перстал работать спустя 6 мес. ремонта (со слов владельца). У второго тоже заменили капилляр, трубчато-пластинчатый испаритель порезали зачем-то в 3 местах и поставили 3 муфты под развальцовку на алюминиевой трубке - тоже утечка. Проверял в ванне - течет только на муфтах - на двух из трех.
Ремонтирую.
Когда сделаю, постараюсь отписать, что получилось и фото выложить.
P.S. К модераторам: уже поднимали вопрос о размере прикреплённых файлов, нельзя ли как ещё увеличить? А то уже фото сжимаю до предела и лимит исчерпал. Почему не сделать ограничение в пределах одной темы, а не вообще, как сейчас. Придётся выкладывать где-то, а здесь давать ссылки - это не сосем удобно для форумчан при просмотре.
Вот есть фото разрезанного и разобранного немецкого компрессора К-0,63, будет скоро того чешского "блина" Calex , есть других, может кому интерсно посмотреть было бы.

Привет.Было время сам практиковал болтовое соединение ,почему нет.В промышленных не возбраняется и работают годами.Понимаю ,алюминий дело тонкое ,перетянул плохо, не дотянул плохо.Всё можно с условием ,хозяин в курсе, сам же узел спрятан и никого не беспокоит.

Сегодня попался испаритель прогнивший(десяток участков с поверхностью в ситечко). Испаритель естественно на замену, а со старым решил по эксперементировать. Давно пользуюсь флюсом по алюминию для пайки элементов электроники. Ни каких опознавательных признаков на нем не указано, просто "флюс для пайки аллюминия". Продырявил испаритель в нескольких местах и спокойно запаял оловянным припоем при помощи стоваттного паяльника. При нанесении флюса происходит какая-то химичиская реакция(вспенивание) и при нанесении припой ровномерно растекается по всей обработанной поверхности. Жаль необходимость в пайке аллюминия крайне редко бывает, чаще как в данном случае, только замена.

Вот такой испаритель, конечно, 100%, нет смысла паять (см. фото).
Хол-ник "Норд-233" - 8 лет, 6 лет назад ножом был пробит испаритель МК - заклеили "марлечкой" с эпоксидкой, вскоре сгорел компрессор, с тех пор 6 лет не работал - со слов хозяина.

Проколол - фреона - 0 - ну, думаю, утечка в клееном месте, начинаю искать - в испарителе ХК. Забрал в мастерскую. Испаритель на вид нормальный, на задней стороне испарителя ХК небольшая дырочка от коррозии. "Дал" ему азота - зашипел весь насчитал 27 дыр. Эмаль была целая, это я её смывкой смыл, чтобы изучить получше.
Думаю прогнил изнутри за эти 6 лет, что неработал. Причина, думаю: в системе, скорее всего спирт (при эпоксидке с "марлечкой" - вряд ли было удаление влаги вакууммированием - фильтр даже не поменяли) или же большое кол-во влаги в систему попало (при пробитии ножом испарителя - это часто), а если ещё и с солью. Как-никак на Украине живу, ну солёное сало в морозилке - это часто. :P :P :P

Если фильтр не менялся, и в испарителе была дыра - однозначно влагу "убирали" спиртом.
И ситечко - его работа.

не видел "Норд-155", у него что капиллярка через весь испаритель МК проходит? При такой длине у капиллярки с вн. диаметром 0,8 мм производительности не будет практически вообще (вн.диаметр 0,8 мм при длине 5,5 м проходимость 5,0 л/мин) или капиллярку используют с бОльшим внутренним диаметром (это же дороже будет. ). На одном морозильнике ставил новую капиллярку (была внутри "труба-в-трубе") - намотал на отсасывающую, завел внутрь шкафа, впаял на вход испарителя, была термоусадочная трубка, натянул сверху (на отсасывающую снаружи шкафа) нагрел , она плотно облегла отсасывающую вместе с намотанной капилляркой.

спасибо. А холодной сваркой хотя бы временно не пойдет? Подскажите примерно хотя бы примерно во сколько обойдется работа мастера при такой проблеме?

Холодная сварка не поможет, тем более без газа холодильник не будет работать. По ценам в Вашем регионе здесь вряд ли кто сориентирует.

Это что-то новое, разве при устранении пробоя аргонно-дуговой сваркой фреон в систему автоматически попадает?
Альдо , прежде чем отвечать изучите тему, плиз. У человека нету денег на ремонт и он думает, что заделав пробой он устранит проблему.

Но согласитесь, что способ устранения пробоя мастер может оценить и предложить только при визуальном осмотре, а вдруг там мелкий пробой и мастер сможет его легко заделать ЛА-КО (тем более у человека с деньгами напряг), но, учитывая ваш совет, ему не поверят. Или, наоборот, там огромная сквозная дыра и мастер предложит менять испаритель, а ему снова не поверят и посчитают, что он навариться хочет.

С советами на расстоянии нужно быть поакуратнее.

пробил трубку ножом в морозильнике при размораживании. Холодильник Атлант Минск. Подскажите пожалуйста как можно сделать в домашних уловиях ибо денег на ремонт нет. Заранее благодарен

есть припой по алюминию как карандаш зеленого цвета разогреваеш место прокола наносиш припой проблема решена

Анрей злой, это не припой, это карандаш ЛА-КО, на основе эпоксидных смол. И если вы почитаете форум, то узнаете много интересного о припоях, холодных сварках и методах их использования.

Альдо, слышал от Романа- ded t , что Вы ремонтируете испарители путём аргонно-дуговой сварки - может поделитесь нюансами. В живую видел только советские промышленные посты - ИМХО для ремонта испарителей это перебор. Может Вы используете, что-то по-проще и варите TIG'ом или полуавтоматом алюминиевой проволокой?

Всем доброго дня и здоровья.
Уважаемый Андрей-холодильщик, варю на переменке. Если есть возможность, уточните нюансы, которые интересуют Вас. Подготовка испарителя к сварке, думаю такая же как и при пайке, только выдуваю компрессором масло, а потом для уверенности вакуум. Использую присадку ER4043. Если более детально, у меня оператор МТС - номер сброшу в личку.

Всем привет! А я все дефекты по алюминию устраняю с помощью обычной пайки газовой горелки , флюса "UTP Flux 4 Mg" и алюминивого припоя "UTP" ( по виду напоминает обычную алюминивую проволоку разного диаметра ) Очень удобно и быстро. А главное вечно. Так же им хорошо паять стыки на выходе капилярки с отсасывающего трубопровода , тоесть соединение медь-алюминий.

Холод в совершенной форме. Copyright © 2004–2020. Все права защищены. Защита персональных данных. ООО «ХоумАпплайнс»

Для заделки испарителя по мимо Зелёнки и алюминия с флюсами сейчас применяю вот такой клей двух компонентный Держит Смерть применяю обычно при коррозии КАК ТО КУПИЛ ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ЗАКЛЕИТЬ корпус коробки моего автомобиля. А потом думаю дайка попробую испаритель заклеить так теперь применяем ЕГО

только время покажет, насколько он хорош. Иногда рассыпается впоследствии - от спирта в системе, например. Зеленка как раз такая.

А вот это вы зря говорите я простым эпоксидным клеем заделывал такие порезы глубокие уже лет так 8 работают
а этот клей с наполнителем у него такие данные что работает агрессивных условиях даже для клейки шестерней в редукторах

Да не спорю я, но всегда отношусь с осторожностью к новинкам, тем более из серии не рекомендованой. Все может быть. Ваша первая заплатка сколько уже работает.
просто мой друг вначале нахваливал "холодную сварку" - в результате через год все давали течь, теперь он отказался.
А эпоксидкой сам работал - недавно наткнулся на свою Свияга-2, где много лет назад (никто уже не помнит) обработал трубопровод. теперь гниль пошла дальше, смысла нет. но она рекомендована - в журнале "Холодильная техника" в 90-е годы была статья листа на 3.

думаю так что если лет так 5 будет держать это в пределах нормы с учётом что холодильники и так старые

Осторожный вопрос--а деформацию при монтаже исп.-держит? Уж больно липестки нежные(исп. хол\кам имп.навесные.)У Люкса видали заделку по бокам? А на выходе всас. трубопровода из испарителя? А так- хорошо-и краску жечь не надо. Сколько сохнет? Можно-ли ускорить слегка подогрев? Ну, а как резкие перепады темп-ры. А масло--всегда мешает клеить. Сможете ответить? Все(может ошибаюсь) любят на готовенькое и я уже ( к сожалению) в том числе.

у нас в продаже появился новый клей правда китайский двух компонентный держит очень даже хорошо и высыхает за 3 часа даже немного эластичный фото вышлю

Для морозильной камеры может соглашусь. В холодильной камере это врядли, диапозон температур велик и как этот состав будет работать с фреоном? Когда хозяева уедут и отключат свой холодильник давление исапарителе возрастет, а если за окном +30С? Выдержит? В КПП давления практически нет, но в качестве карйней меры, если не возможна замена детали, это может быть единственным выходом.

Любые, не предназначенные для ремонта испарителей, холодные сварки, клеи, замазки присыпки и тому подобные средства не должны использоваться мастерами. А тот, кто занимается «изобретением велосипеда», обманывают и себя и клиента. Любой мастер, выполняя работу, должен гарантировать её качество, пусть за окном и + 35, а если нет запчасти, или не возможна замена детали, то, как можно брать деньги за свои эксперименты на чужом холодильнике, пусть это и раритетная вещь.
Но бывают ситуации, когда качественный ремонт действительно не возможен, либо не соизмерим по стоимости со здравым смыслом. В этих случаях я честно предупреждаю хозяев о состоянии дел и предлагаю возможный выход по минимальным расценкам, но в таких случаях нужна 100% уверенность в правоте своих выводов.
Уважаемый bambr не принимайте мой ответ в Вашем посте как личное обращение, это просто по ходу темы.
Специалистам, коими участники форума себя считают, и не сомневаюсь обоснованно, более подходит не поиск методов применения левых средств, а обсуждение технических качеств и тонкостей профессионального применения средств, специально разработанных для холодильного дела и имеющихся на рынке в достаточном количестве


Я становлюсь синонимом неприятия полимерных и композитных материалов при ремонте алюминиевых испарителей?

Я становлюсь синонимом неприятия полимерных и композитных материалов при ремонте алюминиевых испарителей?

Нет 'Андрей, Вы становитесь примером добросовестного отношения к ремонту, и если честно, то я читая ваши труды по пайке алюминия, добросовестно пытаюсь научится паять. Хотя, LA-CO, который Вы не любите, меня не подводил и в экспериментах с заплатами на трубках выдерживает после продольного скручивания 12 атм. Но, учитывая вашу правоту в том, что пайка и надёжней и профессиональней выглядит, я все равно научусь паять припоем и флюсом.

Ну а как вы тогда поступаете при коррозии испарителя, когда при пайки он просто прогорает. ПО ТОМУ ЧТО СНЕНКИ КАНАЛОВ УЖ ПРОГНИЛИ СОВСЕМ у меня не раз такое было


ТУТ ПРИХОДИТ НА ПОМОШЬ КЛЕЙ ну а что ещё стоит сделать испарители у нас очень дорогие хоть какаето Альтернатива

Я, к примеру, сперва протыкаю шилом место утечки и смотрю какая толщина стенки канала, а потом паяю


А про no frost и речи не может быть, что бы паять зелёнкой или клеить его, там явно с тэном беда будет, так как он нагревает прилично
А вот когда листовой испаритель, да ещё и запененный как на нордах и его хозяйка проковыряла ножом что делать, как раз запаять возможности нет и вытащить испаритель тоже

Читайте также: