Ремонт резонатора своими руками без сварки

Обновлено: 16.05.2024

Повреждения, нарушающие конфигурацию выхлопной системы, диагностируются достаточно просто: характерным признаком становится заметный как водителю, так и окружающим шум, сопровождающий работу двигателя. Однако оглушительный треск — не самое плохое из возникающих последствий. Выход элемента из строя подразумевает повышение объема вредных выбросов, снижение производительности и увеличение расхода топлива, а также создает риск попадания дыма внутрь салона, что неблагоприятно сказывается на здоровье. Игнорировать проблему в подобной ситуации — не лучшее решение, тем более что существует немало способов восстановления. Чем можно заделать дырку или трещину в прогоревшем глушителе автомобиля, как своими руками провести ремонт резонатора и соединения выхлопной трубы без сварки, и какие варианты починки считаются наиболее эффективными? Сейчас во всем разберемся.

Содержание

Общее представление

Почему в глушителе образуются дырки

Элемент, фактически никак не защищенный от влияния внешней среды, изготавливается из материалов повышенной прочности с целью увеличения продолжительности эксплуатации. Логично, что езда по неровным дорогам, попадание щебня и камней, жесткий контакт при преодолении препятствий — все это приводит к механическим повреждениям. Однако ключевым фактором формирования пробоев все же становится химическое воздействие — реагенты, прилипающие к поверхности в период с осени по весну включительно, заметно ускоряют прогорание и распространение ржавчины.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Традиционный подход к ремонту предполагает наличие сварочного аппарата и технических навыков, а также соответствие готовых швов определенным критериям жесткости и герметичности, что весьма проблематично при обширных повреждениях. Исходя из этого, более целесообразными для устранения мелких пробоин считаются наложение бандажа, покрытие поверхности герметиком или нанесение двусоставного клея. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, поэтому стоит остановиться на них более подробно.

Холодная сварка

Пластичный состав на основе эпоксидной смолы и отвердителя отлично подойдет для тех, кто ищет, чем залепить или заклеить дырку в глушителе автомобиля. К числу функциональных преимуществ материала относят:

  • Устойчивость к влиянию влаги, реагентов и температурных перепадов.
  • Невосприимчивость к ударной нагрузке и вибрации.
  • Доступная стоимость и простота применения.

Продолжительность полной полимеризации нанесенного двусоставного клея — 24 часа, по истечении которых восстановленный участок приобретает твердую и прочную структуру. Из минусов — токсичность, требующая особой осторожности, а также малая эффективность при обширных пробоинах.

Как выбрать холодную сварку

Ориентироваться следует на основные эксплуатационные критерии:

  • Термостойкость. Варьируется в диапазоне 260-1300 градусов Цельсия.
  • Расход. Определяется плотностью соединяемых деталей — для обычного шва длиной не более трех сантиметров хватает стандартного тюбика емкостью 60 мл.
  • Время пластичности. Указывает, на протяжении какого периода можно осуществлять подгонку деталей.

В перечень существенных характеристик материала также включают продолжительность схватывания, однако сутки с момента нанесения можно считать стандартом для всех выпускаемых марок.

Керамическая лента

Чем замотать глушитель и как соединить элементы без сварки? Еще один простой и практичный вариант — обмотка в два слоя тонкой полосой на основе керамики, выдерживающей температурную нагрузку до 1000 градусов Цельсия. Изделие не подходит для замены крупных частей, однако вполне способно закрыть небольшую дырку или щель. Достаточно очистить рабочую поверхность от грязи, смочить материал и перетянуть им образовавшееся отверстие — при правильном подходе результата хватит на пару месяцев, что вполне достаточно для поиска и покупки новой запчасти.

Герметик

С ним справятся даже начинающие автовладельцы, строго придерживающиеся инструкции по применению:

  • Проблемный участок зачищается наждачной бумагой и увлажняется водой.
  • Слой герметизирующей пасты наносится равномерно.
  • Через полчаса — к моменту высыхания — на 10-15 минут запускается двигатель.
  • После испарения влаги автомобиль остается в гараже на 12 часов — до полной полимеризации состава.

Использование герметичных средств рекомендуется как дополнение, временно повышающее функциональные характеристики глушителя.

Альтернативные методы

Существуют и другие способы починки, помогающие решить проблему как в отдельности, так и в различных сочетаниях:

  • Смесь из цемента, герметика и клея — позволяет восстановить структуру полукруглых элементов выхлопной трубы.
  • Стальные заплаты — формируются из заготовок толщиной не более 0,6 мм, перекрывают отверстие, часть прилегающей поверхности и фиксируются хомутами либо саморезами.
  • Термостойкая шпатлевка — наносится по такому же принципу, как и герметичная паста.

Выбирая, чем замазать дырку в глушителе для автомобиля без сварки, важно в первую очередь ориентироваться на размеры пробоины. Небольшие дефекты легко маскируются пластичными составами, однако тратить время на ремонт детали с обширными трещинами все же не стоит — проще произвести полноценную замену, исключающую возможные негативные последствия для автомобиля.

Какой метод лучше

Все зависит от специфики повреждения. С точки зрения продолжительности эксплуатации восстановленного элемента наиболее эффективной считается реставрация при помощи двусоставного клея, выполнять которую следует с обязательным соблюдением мер предосторожности.

Как использовать холодную сварку

Алгоритм работы не представляет особой сложности.

Для фиксации конструкции понадобится жгут, отрез ткани или струбцина. Перед началом ремонта поверхность необходимо очистить от грязи и нагара, обработать обезжиривающим средством и зачистить наждачной бумагой. Во избежание получения химических ожогов от реагента используются плотные перчатки. Смесь замешивается в соответствии с инструкцией на упаковке, при этом рекомендуется проводить работы на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении — но с использованием респиратора.

Клей наносится на детали быстрыми мазками, после чего элементы нужно на некоторое время прижать друг к другу и подержать. Схватившаяся конструкция затягивается жгутом. По прошествии часа можно удалить излишки вокруг заплатки. Сократить продолжительность первичного высыхания до 20 минут помогает прогревание участка потоком воздуха, нагретым до 30 градусов Цельсия. На окончательную полимеризацию уходит около 24 часов, после чего система будет готова к рабочим нагрузкам.

Что будет, если игнорировать поломку

Ремонт банки глушителя своими руками — не столь сложная задача, чтобы принципиально продолжать ездить на авто в подобном состоянии. Тем более что есть два существенных фактора. Во-первых, правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправной выхлопной системой, что обуславливается увеличением объема выброса вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, прогоревший элемент становится причиной целого ряда сопутствующих проблем, таких как:

  • Падение производительности двигателя.
  • Постоянный громкий шум.
  • Риск попадания угарного газа в салон.
  • Увеличение расхода топлива.

Исходя из этого, специалисты все же рекомендуют выделить время для проведения осмотра и принятия решения о целесообразности починки.

Может ли глушитель взорваться

Теоретически — да. Известны случаи, когда скопление в кожухе паров на фоне нарушения баланса системы подачи топливной смеси приводило к воспламенению. Взорвавшуюся деталь чинить не имеет смысла, поскольку повреждения охватывают не только корпус, но и внутренние элементы конфигурации.


Автоглушитель АК21721200010
Автоглушитель АК21701200010
Автоглушитель АК2110120001001
Автоглушитель АК21061201005
Автоглушитель АК21721200010 Автоглушитель АК21701200010 Автоглушитель АК2110120001001 Автоглушитель АК21061201005

Профилактика прогорания

Большинство технических проблем, связанных с состоянием автомобиля, проще предотвратить, чем устранять их последствия. Свести к минимуму вероятность образования пробоин помогает соблюдение простых рекомендаций:

  • Визуальный осмотр. Регулярный контроль способствует выявлению дефектов на ранней стадии, в состоянии, когда устранить их не составляет особого труда.
  • Интервальная мойка. Металлическая конструкция подвержена негативному влиянию химических компонентов, содержащихся в дорожных реагентах, а также страдает от скопления грязи, воды и снега. Формирующиеся участки коррозии заметно ускоряют разрушение поверхности, так что лучше периодически сбивать накопившиеся загрязнения, чем дожидаться появления первых дыр и трещин в глушителе.
  • Нанесение антикоррозийных составов. Даже если производитель позаботился о применении специальных средств еще на стадии выпуска, защитная пленка рано или поздно изнашивается и теряет свои свойства. Как следствие — повышение уязвимости к влаге и химии. Время от времени покрытие следует обновлять — практика показывает, что это заметно увеличивает эксплуатационный ресурс детали.
  • Использование гофрированной трубы. Достаточно эффективная мера — размещение дополнительного элемента между коллектором и корпусом выхлопа, благодаря чему снижаются не только уровень вибрации и трения, но и рабочая температура, определяющая термическую нагрузку.
  • Аккуратный стиль вождения. Чем чаще элемент подвергается резким ударам о твердые поверхности — тем выше вероятность механического повреждения выхлопной системы. Даже учитывая специфику отечественных дорог, бережное отношение к автомобилю существенно повышает шансы сохранить исходную конфигурацию и избежать критических поломок.

Заключение

Итак, теперь Вы знаете, можно ли без сварки провести ремонт своими руками и сделать заплатку, если прогорела труба и сечет глушитель, а также чем заделать мелкие трещины и дыры на поверхности детали. Выбирая подходящий вариант восстановления, не забывайте о том, что в данном случае речь идет о временных решениях — при первой возможности поврежденную конструкцию все же стоит заменить на новую.

Многие автомобилисты в детстве имели опыт катания на велосипеде, поэтому ситуация со вздутием покрышки, вызванным различного рода повреждениями, вполне может вызвать соответствующие воспоминания. Деформация внешнего слоя резины чаще наблюдается на боковой стороне, однако возможна и на торцевых частях.

Конфигурация современных автомобилей предусматривает использование разнообразных электромеханических узлов, упрощающих совершение владельцем тех или иных действий. Однако даже самые надежные механизмы со временем могут выйти из строя, создавая определенные проблемы.

Появление глухих стуков в передней подвеске при езде по кочкам и мелким неровностям — это ситуация, которая лучше эксперта-диагноста рассказывает о проблемах, связанных с ходовкой. Амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и стабилизаторы выходят из строя достаточно часто, и водитель должен предупреждать все случаи непредвиденных поломок.

Гидроудар двигателя — это непредвиденное обстоятельство, с которым придется столкнуться каждому водителю, любящему ездить по лужам на скоростном режиме. Влага, проникшая в камеру сгорания через воздухозаборник, наносит тепловой установке непоправимый урон.

Посторонние звуки, возникающие как при запуске двигателя, так и во время движения — симптом, сигнализирующий о наличии проблем под капотом. Для их устранения требуются грамотная диагностика, запчасти и инструменты, а также понимание общих принципов функционирования того или иного узла.

Амортизационная система автомобиля подвергается в процессе эксплуатации серьезным нагрузкам, в первую очередь вызванным неровностью дорожного покрытия, многочисленными ямами и кочками, встречающимися не только на пересеченной местности, но и в городе.

Пайка бампера своими руками при помощи паяльника или фена — это достаточно сложная операция, требующая особых навыков. Согласно статистике ОСАГО, передний или задний энергопоглощающий брус в авариях страдает чаще других деталей транспортного средства.

Как проверить сопротивление датчика АБС мультиметром? Очень популярный вопрос, который появляется в поисковой системе как минимум шесть тысяч раз в месяц. Водители беспокоятся о функциональности данного узла по понятным причинам.

Водитель, который не разобрался с вопросом о том, как самостоятельно, правильно и безопасно помыть двигатель автомобиля, обязательно столкнется с серьезными неприятностями.

Экспресс ремонт прогнившего глушителя без сварки. Вариант 2, работоспособный.


Первый вариант "заткнуть пробоину подручными средствами", как я уже писал,
не продержался и 30 км.
Ну да чего ожидать от скотча, хоть он и "люминевый". :)
Недавно я решил сделать "дубль два".

Откопал кусок оцинковки и сделал из него
БОЛЬШОЙ ХОМУТ.

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Уже две недели езжу. Все работает.
Тишина, можно сказать, первозданная. :)

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Great Wall Safe 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Держит до сих пор?


Да, все нормально. :) Езжу.

Супер. Вечером буду так же делать)

У меня тут еще и гофра отвалилась.
Рецепт тот же. :)
Работает!


Только что доделал, на скорую руку так сказать. Капельку сечет, но по сравнению с тем что было тишина


Вот и правильно!
Я пост про гофру сделал.
Может кому пригодиться, как экстренный вариант ремонта.

У меня вообще вместо гофры кусок трубы вварен. Но я все же хочу гофру попробовать вварить, а то слишком уж длинный выхлоп у нас, лишние вибрации от него идут

Поэтому я и не стал вваривать трубу, а хомутом подлатал.


Дыры на глушаках у себя латаю бывает даже регулярно, благо шайтан арба не одна!:)На Жигах больное под хомутами развальцованное соединение, на Севе дыры… использую «бандаж глушителя» и «цемент глушителя» такие пробоины конечно нееее, но дырки и трещины и соединения вполне

Менять не буду. Пусть уже новый хозяин меняет. А для разборки, тем более не важно.


У меня резонатор и труба (которая в него входит)… чуть-чуть щель образовалась, в общем…
Как-то мне надоела повышенная шумность и замазал я эту щель холодной сваркой, что под рукой была.

Через пару км езды от холодной сварки такой ароматище пошел… Вот сам выхлоп вообще не чувствовал и не чувствую, но от сварки такой запахан…
Сперва думал "ща обгорит и норм, а пока в окно подышу", но через пару минут разве что приходы не начались. Вылез, отковырял сварку и забил. )

Так холрдная сварка — это "органика", она такую температуру боится.
Фото выложи трещины.

> она такую температуру боится.

Знаю. Предварительно шарик скатал и после застывания на газовой плите погрел — угу, боится.
Больше была надежда на "авось". )) Что газы чуть остынут пока до резонатора дойдут, ну и сварка всё таки снаружи а там похолоднее. )

Что будет если вырезать резонатор

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов


Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее – «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное – в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.
Основные причины неполадок выхлопной системы – это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Что такое резонатор глушителя


Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Стоит ли менять резонатор


Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.


На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера


Самый оптимальный вариант в этом случае – сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный


Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.
Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.


После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Каким будет звук выхлопа если убрать резонатор а заднюю банку оставить. Интересует только каким будет звук, про обратную волну знаю…

Комментарии 62

Убирал резонатор на 1.4 своем, когда стояла банка Магнекс.
Ехать по трассе стало невозможно, на 2800-3200 просто уши вяли.
Громкость увеличилась раз в 10.
Тянуть на низких оборотах стало значительно хуже.
Поставил обратно через 3 дня.
А учитывая, что Магнекс довольно тихая банка в принципе.
На Ультере сразу оглохнешь.

На какой Ультере?

У меня не Ультера…

Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы "Акропович"

Нет такой цели нет…

У акраповича очень громко и звук рваный. Нет приятного баса

Неправда! Есть очень приятные звуки.

Видимо мне не попадались

Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий.
Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается,
задачa резонатора- обеспечениe ровности потока выхлопных газов

Обращаю внимание что обсуждаем резонатор а не прямоточный поглотитель который по неграмотности называют резонатором.
Вся та "фигня" которую почему-то продавцы называют резонатором к теме не относится.

При изменении штатной конструкции можно ожидать сюрпризов потому что дело в голове

Я спрашивал именно про резонатор. Схема которого в вашем коментарии.

я про прямоточный поглотитель. Нынче не модно использовать классический резонатор.

А кто спорашивал про поглотитель ?
hg332v интересовался резонатором.
Может удалишь "мусор" ?

неее… пусть все знают.

обычным будет звук. Я так ездил со дня покупки авто: тонкая труба длинная и на конце десяточный глушитель. Если наваливать, прослушивается баночный звук, как у Газелек.
Резонатор сам по себе глушит только верхние частоты и чуток нижние… т.е. с резонатором звук получается пониже, побасистее.
Сейчас у меня 2 резонатора и глушитель… всё прямоточное. По большому счёту, оно всё как резонатор. Звук мне очень нравится: мягкий бас и не громко!

Звук будет другим. Не благодари.

Нет я все таки поблагодарю…))))

Просвятите про обратные волны)))Дюже интересно)

dima87 g ниже в коментах все изложил…

По идее звук "обогатится низами", не напрягая

Я у себя убирал резонатор. На хх звук почти не изменился, чуть агрессивнее стала рычать при интенсивном разгоне

А на какой машине именно?

Год так отъездил, но потом вернул резонатор. Сильно давит на уши, особенно на дальние расстояния. Сейчас вернул резонатор и все просто супер. Но у меня стоит вся система прямоттчная и, резонатор и банка. Так что не рекомендую удалять резонатор

На Жигулях, насколько помню, сначала резонатор, после глушитель. На Волгах, с точностью до наоборот. Звуку всё это паралельно, увы.
А вот про "обратную волну", не знаю…

Обратная волна образуется от стенок резонатора. Нужна для продувки камер сгорания на атмосферных двигателях. Без нее низы хуже. По крайней мере так говорят…

Впервые слышу… Каким образом можно продуть камеры, если клапана закрыты?!
Давление внутри двигателя -не новость. Из-за этого, скидывание сапуна под машину не рекомендуется.
Короче… "Видел я чудеса, но такого!"… Может и ошибаюсь но, навряд ли.

На определенных оборотах обратная волна накладывается с текущей, возникают зоны повышенного и пониженного давления (интерференция), и, если зона пониженного давления образуется непосредственно за выпускными клапанами, то это очень способствует продувке.

Позвольте поинтересоваться, для чего?! Эта самая "продувка"…

Да все для того же, для чего фазовращатели, впуск переменной длины и пр: всего лишь чуть-чуть увеличивают кпд двигателя на определенных режимах работы, делают более приятным работу двигателя.

Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.

Да я и не сержусь, так как сам считаю это "костылями", которые, с одной стороны, вроде и улучшают работу мотора, но с другой стороны, усложняют мотор, снижая его надежность.

Абсолютно солидарен. Есть хорошая поговорка "лучшее -враг хорошего" )

Он прав, этот эффект можно заметить если засунуть палец в бутылку и резко вытащить, будет некий хлопок, так как из за движения пальца в бутылке получилось разряжение, так же и выхоопные газы создают разряжение за собой, и именно на расширении они и производят тот самый хлопок. В нашем случае резонатор будет первым расширением на пути отработавших газов. А разряжение перед выпускным клапаном позволит быстрее и более качественно очистить цилиндр от отработавших газов, что в свою очередь улучшит горение следующей порции смеси. Так что на атмо моторе резонатор играет важную роль, но важнее не сам резонатор а его расположение относительно клапана. Важен сам конус на расширении. Сам резонато нужен для подавления резонанса возникающего от разной длины волн отработавших газов. Особенно заметна вибрация по полу при удалении резонатора, это и есть резонанс от выхлопных газов. Надеюсь хоть что то понятно я изложил)))

Ремонт трубы глушителя без сварки…


На днях, заметил что машина стала громче и в салоне появился запах выхлопа, заглянув под днище обнаружил, что сифонит труба после резонатора (помоему "гусак" называется), прям на изгибе.


Варить сам не умею, аппарата нет, да и знакомых готовых помочь не нашлось… Денег на сервис или новый гусак тоже не оказалось… Но другой выход из ситуации предложил мой Дядька, он на "Газели" так делал, ну и я решился…

На работе взял небольшой листок асбеста, асбестовый шнурок и медной проволки. Обмотал место с дыркой размоченым куском асбеста,




После высыхания завел, звук пропал, визуально тоже все в порядке… Способ действует, но не знаю на сколько хватит…

фотки с телефона, ссори

Комментарии 36


всё бы ничего, только айсбестовый шнур сейчас нигде не найти


молочага! так пол России ездит и ниче.


какое-то время протянет, пока азбест не прикипит, не станет твёрдым и не треснет от вибрации. месяца 3 точно протянет, а пока копи на новую запчасть, варить тоже смысла нет, как показывает опыт не на долго.


Я делал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.

Я делалал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.


У меня такая трещина полезла когда один "орел" под жо…пу заехал… блага на моей 99 она высокая.


Тюбик холодной сварки намного лучше


нормально выкрутился, проверенный способ, если даже сифонит стык-обычно всегда забивают асбестувую нить.

у меня другая ситуация есть, если сифонит еще на стыке где кольцо соединительное между гибом и резонатором (с асбестом никак.если только много надо, как у тебя заварачивать все(упаковывать)) а холодной сваркой реально промазать кольцо очень интересно) ?:)


фу он же ядовитый

теперь асбестом вонять в салон будет(
голь на выдумки хиртра)


колхозно но работает))) и к тому ж не видно! Зис ис тру Раша!


я себе похожим способом тоже как то на время чинил глушак перед первым резонатором . только использовал специальный цемент для глушителей (так и называется) в тюбике и обычный медицинский бинт. намазал этим цементом трубу. и замотал бинтом + каждый слой бинта промазывал цементом. вообщем на 2 месяца хватило, потом начал немного рассыпаться . ну я думаю что потому что дырка была на входе перед резонатором, а там самое большое давление, еслибы где нибудь на конце как у тебя то может и дольше продержалось бы


Кстати, у меня была аналогичная ситуация. новый глушак покупать не стал, заплатил 100 руб, заварили


Great Wall Safe, 2007



Great Wall Deer, 2005


Great Wall Hover H5, 2013

Читайте также: