Саг сварочный агрегат устройство

Обновлено: 18.05.2024

Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.

Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:

В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.

Cхема сварочного генераторора с незавизимым возбуждением и размагничивающейся обмоткой

Фото: схема сварочного генератора с размагничивающейся обмоткой

Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания. Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.

Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:

  • Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
  • Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
  • Универсальные генераторы.

Популярные бренды

На рынке представлен широкий ассортимент различных бензиновых и дизельных сварочных генераторов. В данном обзоре представлены к рассмотрению самые интересные, на наш взгляд, модели устройств.

Генератор для сварочного инвертора должен полностью удовлетворять запросам, предъявляемым самим оборудованием. Зачастую правильные параметры необходимо рассчитывать заранее.

Прекрасным выбором будет бензиновая станция Кратон GWG-5,0/180, совмещающая в себе электрогенератор со сварочным аппаратом. Наиболее полезен подобный агрегат будет различным аварийным службам и строителям. Стоит отметить, что и в гараже, а также в маленькой мастерской такое оборудование никогда не станет лишним.

Тут уже совмещены такие узлы, как электрогенератор и сам сварочный аппарат. Отмеченное положение вещей избавляет потребителя думать о совместимости данных компонентов.



Принципиальная схема вентильного генератора.

Кроме того агрегат отличается наличием колес и откидных ручек, делающим его удобным в транспортировке. Среди доступных панелей следует выделить вольтметр, устройства защиты и замок зажигания.

Gesan GS 210 DCH – еще один отличный вариант, совмещающий в себе сразу и генератор и сварочный аппарат. Подобная комбинация станет незаменимой в выполнении различных строительных или ремонтных работ в условиях отсутствия электроэнергии.

Не стоит забывать и о том, что даже доступность в непосредственной близости электрической сети не может гарантировать наличие достаточной мощности. Да и напряжение достаточно часто сильно отличается от заявленных 220 вольт. Стоит ли вспоминать о больших потерях, происходящих в длинных электрических кабелях, протянутых от розетки к устройству.

Все отмеченные факторы негативно скажутся на качестве выполнения работы. В связи с этим выбор станции Gesan GS 210 DCH будет весьма уместным.

Бензиновые станции с возможностью работы методами MMA и TIG-DC пользуются спросом у незначительного круга людей. В основном это специалисты, профессионально занимающиеся сваркой. К подобным установкам относятся модель Telwin Motoinverter 254 CE.

Аппарат применяется в тех же сферах, что и другие устройства: в строительстве и в ремонте. Иначе говоря, все, кто нуждается в электроэнергии в отсутствии доступа к сети, приобретают такие агрегаты.

Кроме того к аппарату можно подключать приборы с потребляемой мощностью до трех киловатт. Для упрощения процесса сварки тут предусмотрены различные дополнительные функции: горячий старт, Anti-Stick, Arc Force.

Схема и принцип работы

Фото: Сварочный генератор Eisemann

Схема сварочного генератора показывает принцип его функционирования и управления. Генераторы могут отличаться друг от друга в некоторых деталях. У каждого производителя есть свои наработки в оборудовании, благодаря чему у потребителя есть возможность выбрать необходимый товар в соответствии с финансовыми возможностями и требуемым функционалом. Однако, по основному принципу действия все однотипные системы являются идентичными.

Концы обмотки соединяются с пластинами коллектора, который расположен на одном валу с якорем. На коллекторе находятся угольно-графитовые щетки, предназначенные для токосъема. В данном случае коллектор работает в качестве выпрямителя сварочного тока.

Один конец витка обмотки подсоединяется к одной пластине. Второй ведет к другой пластине, полностью изолированной и противоположной по диаметру. Пластины контактируют с токосъемными щетками коллектора.

На магнитных полюсах статора появляется магнитный поток, который направляется на якорь. Для обеспечения условий возникновения потока, на полюсы устанавливают обмотки возбуждения, возбуждающие магнитный поток. Такие обмотки можно подключать лишь к постоянному току, во избежание смены направления магнитным потоком после пересечения якоря. При неправильном подключении обмоток магнитный ток возвращается от якоря, в результате сварочный ток на щетках не появится.

Если необходимо изменить величину сварочного тока, в первую очередь меняется ток в обмотках полюсов. Величина магнитного потока изменяется, исходя из количества ампер, но не вольт. Для регулировки тока в обмотки включается реостат.

Основные неисправности

Любой электрический агрегат – это достаточно сложное устройство. Многие неисправности сварочного генератора возникают из-за неверного функционирования системы управления, а кроме этого в случае неверно настроенных сварочных режимов.

На неполадки в функционировании сварочных агрегатов оказывают влияние различные факторы, чаще всего совпадающие с неверными настройками, различными ошибками при работе и иными внешними причинами. Большинство неполадок можно устранить.

Обычно к каждому электрическому агрегату прилагается инструкция, в которой описаны наиболее известные неполадки сварочного генератора и некоторые пути решения проблемы.

Некоторые из наиболее часто встречающихся ситуаций описаны ниже.

  • Дуга неустойчива при сварке. Электродный металл разбрызгивается. Данная неполадка происходит при неверно подобранном токе. При выборе нужно руководствоваться не только электродным диаметром и типом, но также скорости сварки. Если скорость сварки низкая, ток необходимо уменьшить.
  • Сварочный электрод залипает. Здесь может быть ряд причин. Одна из них – уменьшение напряжения в основной электросети либо малое сечение электрического провода. Еще одна причина – недостаточный контакт, появившийся после прогорания или закисления элементов, либо при механическом ослаблении соединений.
  • Инвертор стартовал, но отсутствует сварка. Чаще всего это происходит из-за недостаточности массы на различных деталях. В некоторых случаях причиной отсутствия сварки является повреждение в сварочном кабеле. Это может случиться, если работа происходит с очень тяжелыми деталями, которые могут перебить достаточно прочный и качественный провод.
  • Иногда сварочный инвертор попросту отказывается стартовать. Здесь есть две причины, каждая из которых связана с питающей сетью. Одна причина – недостаточное напряжение в электросети. Вторая причина – в щитке установлен слабый автоматический предохранитель. В таком случае отключится полностью вся домашняя электросеть.

Ремонт сварочных генераторов

Для проведения ремонта сварочного генератора понадобятся знания в двух областях – механике и электрике. Если такие знания отсутствуют, стоит ограничиться самостоятельным проведением технического обслуживания аппарата, а сложный ремонт, разборку, замену деталей стоит оставить специалистам.

Текущий ремонт сварочных генераторов включает в себя:

В первую очередь это – периодическая смена поршневых колец. Техническая документация прибора должно включать период беспрерывного функционирования компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Если разбор двигателя показал высокий износ кольцевых канавок, поршень необходимо менять. После разборки не допускается использование старой прокладки для цилиндра. Заменить свечи зажигания и смазать двигатель вполне можно и своими руками. По внешнему виду свечи определяется, пригодна ли она для дальнейшей эксплуатации, либо подлежит замене. Настройку либо перенастройку карбюратора для бензопривода сварочного электрогенератора стоит оставить специалистам.

Чаще всего он ограничивается перемоткой обмоток при межвитковых замыканиях. Также необходима периодическая замена токосъемных щеток. При износе хотя бы одной из них, производится замена обеих щеток сразу, цена позволяет. В стандартном ремонтном комплекте к сварочному генератору прилагается пара запасных щеток. Еще одна распространенная поломка связана с неисправностью подшипников вала агрегата, а также их проворачиванием внутри корпуса. Для такого дефекта характерны повышенный уровень шума и высокая температура.

Некоторые неполадки обнаруживаются лишь при проведении работ. Так, сварочный импеданс можно измерить только в милиоммах. Точность измерительных приборов в данном случае не позволяет провести достаточную диагностику. Если сварочный импеданс неисправен, можно заметить следы перегрева, неполадки в изоляции и последующий разрыв электроцепи.

Разновидности и особенности устройств

В зависимости от решаемых задач, а также выделяемой мощности, генераторы классифицируют на несколько категорий.

Бензиновые аппараты для дачи относятся к наиболее распространённым типам приборов. Они представляют собой мини электростанции, способные обеспечивать мощность до пяти киловатт.

Их отличительной чертой является незначительный вес и маленькие габариты. В связи с этим они удобны в транспортировке.

Подобные устройства прекрасно справляются с задачей обеспечения дачи, частного дома или маленькой мастерской электроэнергией во время ее отсутствия и сбоев. Таким образом, данный тип оборудования будет наилучшим бытовым вариантом.



Генератор для сварочных работ.

Бензиновый сварочный генератор – тип агрегата рассчитанный на производство электроэнергии мощностью до десяти киловатт. Данное оборудование легко справляется с длительными нагрузками и способно обеспечивать бесперебойную работу в течение восьми часов.

Выбирая подобный прибор, следует особое внимание уделить производителю мотора. Нередко случаются случаи быстрого выхода этого узла из строя из-за низкого качества сборки.

Учитывая длительность автономной работы, важным критерием является такой параметр, как объем топливного бака. Если его вместимость незначительна, то длительность бесперебойного производства электричества будет автоматически ограничена количеством горючего.

Наличие качественной шумоизоляции и электростартера – также важные характеристики, позволяющие сделать работу более комфортной и приятной. Конечно, если позволяют финансы, лучше отдавать предпочтение агрегатам с указанными элементами.

Самые современные верхнеклапанные устройства принято даже сравнивать с дизельным сварочным генератором в плане производимой мощности. Такие установки характеризуются низким уровнем шума, высокой производительностью и долговечностью.

Приобретать бензиновый агрегат имеет смысл лишь в тех случаях, когда планируется длительное использование инверторной сварки и других устройств в условиях отсутствия доступа к сети. Самым распространенным случаем являются строительные работы. В данном случае обойтись без мини электростанций попросту невозможно.

Существуют и более мощные устройства, способные обеспечить мощность порядка двадцати киловатт и более. Они оборудуются автоматическим стартом и представляют собой массивные крупногабаритные стационарные агрегаты.

Генератор сварочный типа ГД-4006У2

Сварочный аппарат САК технические характеристики

Генератор сварочный типа ГД-4006У2 предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке, наплавке и резке металлов постоянным током. ГД-4006У2: ГД — генератор для дуговой сварки; 40 — номинальный сварочный ток, десятки А; 06 — номер модификации; У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды от минус 45 до 40°С. Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 15°С. Степень защиты IР22 по ГОСТ 14254-96. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.3.003-86.

Генератор соответствует требованиям ТУ 3441-003-16516326-99.

Технические характеристики

Номинальный сварочный ток при ПН=60%, А — 400 Максимальный сварочный ток, А, при ПН, %, не менее: 35 — 430 100 — 310 Минимальный сварочный ток, А, не более — 60 Номинальная продолжительность цикла сварки, мин — 5 Пределы регулирования сварочного тока, А, в диапазоне: малых токов — 60-170 средних токов — 160-350 больших токов — 300-450 Номинальное рабочее напряжение, В — 36 Напряжение ХХ, В — 70-90 Номинальная частота вращения, мин-1 — 1800 Направление вращения со стороны привода — По часовой стрелке Мощность на валу при максимальном сварочном токе, кВт (л. с.), не менее — 25 (34) КПД в номинальном режиме, %, не менее — 74 Масса, кг, не более — 225 Гарантийный срок — 2 года со дня ввода генератора в эксплуатацию, но не позднее 6 мес с момента выпуска генераторов.

Конструкция и принцип действия

Генератор выпускается в двух исполнениях: исполнение 00 — с переходным фланцем и на четырех лапах, предназначенное для привода от дизеля Д144-81 (ВТЗ); исполнение 01 — без переходного фланца, на четырех лапах, предназначенное для любого типа привода, в том числе ременной передачи, и встраиваемое в генераторные установки.

Использование сварочного колесного аппарата дома и на производстве: особенности, плюсы и минусы

сварочный колесный аппарат

Выбирая устройство для сварки, мы обычно обращаем внимание его технические характеристики и габариты. Однако, надо также учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Очень часто варить приходится в местах, где нет доступа к электросети.

Здесь вам будет полезен мобильный агрегат с автономным энергообеспечением. Для таких работ отлично подходит САК (сварочный колесный агрегат).

Сварочный колесный аппарата является генератором тока, поэтому без него невозможно обойтись в местах, где нет доступа к электросети.

  • Что такое САК?
  • Особенности передвижного агрегата
  • Заключение

Содержание:

При выборе сварочного оборудования рекомендуется обращать внимание на его размеры, вес и производительность. Но также нельзя забывать и о таком факторе, как условия работы аппарата. Во многих случаях приобретая сварочное оборудование «для себя», например, для применения его в строительстве загородного дома — мастера не учитывают, что аппарат надо к чему-то подключать. А когда речь идет о строящемся доме, то в большинстве случаев разрешения на подключение к электросети какого-либо оборудования еще и нет. Подключение же без такого разрешения чревато довольно существенными штрафными санкциями. Следовательно, главное требование к любому оборудованию, применяемому в таких условиях — это его автономность, то есть, независимость от источников питания. Что касается сварочного оборудования, то идеальным вариантом здесь видится сварочный аппарат САК, в конструкции которого имеется собственный двигатель внутреннего сгорания.



Рабочий цикл (период включения – ПВ).

Рабочий цикл (ПВ) – это период времени, в течение которого сварочный агрегат (САК) может работать на заданном сварочном токе без перегрева аппарата. Именно от продолжительности периода включения зависит производительность, а косвенно и срок службы аппарата. ПВ обозначается в процентах, показывающих ту часть общего цикла сварки, в течение которого устройство может работать непрерывно. То есть, если ПВ = 100 %, то паузы в работе делать не требуется. Если ПВ=50 %, то длительность работы аппарата равняется продолжительности «отдыха». Например, сварочные агрегаты Shindaiwa имеют ПВ от 60 % до 100 %, в зависимости от режима работы, что позволяет их непрерывную эксплуатацию.

Требования к сварочному аппарату САК.

Конечно, основным требованием, которое САК выполняет в полной мере, является возможность производить сварочные работы вне зависимости от того, оборудована площадка источником электрического тока или нет. Кроме того, аппарат должен давать возможность выполнять такие виды работ, как сварку в ручном режиме электродами различной толщины и резку металла. И при этом он должен обеспечивать отличное качество сварного шва, гарантировать стабильность горения сварной дуги и исключать сильное разбрызгивание раскаленного металла.

Что касается технических характеристик, которые должен иметь сварочный аппарат САК, то среди них наибольшее значение имеет:

  • возможность вести сварочные работы при применении самого разного сварного тока, от минимальных значений до значений в 120 А;
  • возможность использовать агрегат не только для выполнения его непосредственного предназначения — то есть, сварки, но и для подключения других электроприборов (например, болгарки), инструмента, просто незаменимого при строительстве или ремонте. Для этого аппарат должен продуцировать соответствующее выходное напряжение.

Большое значение имеет и вес, и габариты сварочного аппарата. Конечно, сложно требовать от такого аппарата совсем компактных размеров и небольшого веса, позволяющего легко переносить САК с места на место. Оборудование аппарата двигателем внутреннего сгорания исключает такую возможность. Но все же аппарат должен обладать достаточной мобильностью. А это значит, что его должно быть удобно доставлять на строительную площадку, не заказывая для этого специальный транспорт, а воспользовавшись, например, легковым автомобилем.

Сварочный аппарат колёсный (САК) — что это такое?


Что такое САК?

САК, САГ, сварочный агрегат передвижной, колесный – названия у этого устройства много, однако основная его особенность — то, что агрегат этот является гибридом мобильной электростанции-генератора, вырабатывающей ток для сварки, и сварочного аппарата.

Ток здесь вырабатывается дизельным либо бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Этот двигатель вращает генератор, который, в свою очередь, подает ток на электрод. Вырабатываемого тока хватает для уверенной сварки и резки металла.

Для примера давайте рассмотрим бензиновый электрогенератор DY6500LXW от немецкого концерна «HUTER Electric» GmbH. Его характеристики обеспечивают широкое применение устройства – от ремонтных работ до работ в производственной сфере.

Он компактен, мобилен, при этом мощность его – 14 л.с. Рабочая мощность генератора – 5кВт. При полной заправке может работать около 10 часов. Аппарат комплектуется парой съемных колес, что делает удобным его перемещение.

Когда нам может быть необходим сварочный колесный аппарат? В тех случаях, когда доступ к электросети затруднен либо отсутствует, например при сварочных работах на загородном участке.

Также он может пригодиться при выездной сварке, когда мы не уверены в наличие на месте сварочных работ доступа к источнику электроэнергии.

Даже если источник энергии есть, нет гарантии, что его мощности будет достаточно для сварки. В таких случаях лучше подстраховаться.

Требования к сварочному аппарату САК

Особенности передвижного агрегата


У САК есть особенности, которые мы должны учитывать. Первая и основная — это использование топлива. Обычно эти аппараты работают на недорогом и экономичном дизельном топливе, однако встречаются и бензиновые модели.

При выборе модели надо убедиться, что она снабжена системой охлаждения. Это позволит непрерывно работать в течение долгого времени. Работы не будут прерываться из-за перегрева агрегата, и вы не будете терять много времени, ожидая, пока аппарат остынет.

Рабочие компоненты сварочного колесного аппарата крепятся на раме и закрыты защитным кожухом. При выборе проверьте прочность и надежность рамы, обратите внимание на то, из какого материала выполнен кожух.

Если у вас появились сомнения в надежности этих деталей – лучше отказаться от покупки, даже если цена кажется вам очень выгодной. Недостаточно качественная конструкция аппарата может привести к невозможности выполнения возложенных на него задач.

Учитывайте также мобильность устройства, удобство его перемещения. Аппарат должен быть снабжен колесами. Обратите внимание на их качество. Хорошо, если покрышки колес выполнены из прочной толстой резины.

В этом случае вы сможете доставить его в любое место, где необходимо проводить сварочные работы.

Особенности конструкции сварочного аппарата САК

Как уже отмечалось, главной особенностью этого сварочного оборудования является наличие у него двигателя внутреннего сгорания. Наиболее распространенным топливом для такого двигателя является дизельное топливо, но иногда встречаются и аппараты, работающие на бензине. Для того чтобы аппарат работал безотказно и не перегревался во время работы, в большинстве случаев его оснащают системой охлаждения двигателя — в противном случае мастеру придется четко соблюдать часть инструкции, касающуюся длительности непрерывной работы аппарата и постоянно следить за температурой двигателя, что во многих случаях просто невозможно.

Также в конструкции сварочного аппарата САК имеется еще ряд особенностей:

  • Та часть аппарата, которая непосредственно «отвечает» за ведение сварочных работ, представляет собой генератор индукторного типа.
  • Двигатель аппарата монтируется на специальной раме и закрывается металлическим кожухом, защищающим одновременно и сам двигатель от неблагоприятных внешних воздействий, и мастера от травм.
  • Внизу рамы находится шасси с колесами, благодаря чему достаточно тяжелый аппарат можно перемещать по строительной площадке, не применяя для этого специальной техники.

Современные сварочные аппараты САК выпускают самые разные производители — и российские, и иностранные, так что выбор в данном случае довольно широк. Разница между моделями заключается не только в названии изготовителя, но и в габаритных размерах оборудования, его технических возможностях и, конечно, в цене.

Вообще, что касается стоимости сварочного аппарата САК, «разлет цен» здесь достаточно широк — в зависимости от характеристик и особенностей двигателя, от комплектации оборудования и от его производительности аппарат может стоить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Более дешевыми являются аппараты российского производства. Но это вовсе не значит, что российское оборудование менее качественное, просто в стоимость импортного оборудования включается множество факторов, неактуальных для наших производителей — например, таможенные пошлины. А в целом сварочные аппараты САК — как отечественные, так и иностранные — это аппараты, отличающиеся большой надежностью, высокой производительностью и длительным сроком службы.

Заключение

Это основная информация, которая может вам пригодиться при выборе мобильного устройства для сварки. Сварочные колесные аппараты обычно могут работать при любых погодных условиях и температурах.

Без них невозможно обойтись при работах в условиях отсутствия электричества или недостаточного напряжения.

Имейте в виду, что покупая такой колесный аппарат нежелательно экономить деньги за счет качества и надежности устройства. Желаем вам успехов в работе!

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 8562
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Агрегат сварочный: обзор, виды, характеристики, описание и отзывы




Универсальность, функциональность, практичность и мобильность — все эти качества обеспечивают успешную эксплуатацию сварочного агрегата во многих сферах, где требуется провести работы при полной автономности. Однако не стоит забывать, что подобное оборудование является технически сложным, поэтому его выбор, как и последующая надежная работа, требуют соблюдения определенных правил.

Чтобы автономный сварочный агрегат безупречно выполнял все поставленные задачи, рекомендуется обратить внимание на следующие критерии:

  • назначение (профессиональное или бытовое);
  • мобильность;
  • предполагаемая интенсивность нагрузки;
  • параметры сети питания;
  • система защиты.

Если сварочный агрегат приобретается для работы в закрытом помещении, обязательно нужно предусмотреть возможность вывода выхлопных газов или установки устройства в хорошо проветриваемом месте. Выбирая такой аппарат, стоит учитывать: сферу применения, длительность сварочного процесса, тип двигателя. Кроме этого, необходимо определиться с вспомогательной сетью питания и маркой газовой горелки.

К эксплуатации сварочных агрегатов допускаются грамотные и аттестованные мастера, которые в совершенстве знают не только все нюансы своей специальности, но и основы электротехники, принципы работы и устройства двигателей и генераторов, а также умеют быстро ремонтировать основные возможные неисправности.

Все оборудование — Настроить слоган

Сварочный агрегат – это высокотехнологичное устройство, без которого не обойтись на производстве, когда нет возможности подключить аппаратуру к электросети. Обычно, сварочный агрегат на шасси незаменим в условиях уличных работ, также без устройства не обходится ни одна стройка и крупное предприятие. По сути, сварочный агрегат, это выгодное сочетание сварки и генератора. Используется для разрезания и скрепления различных металлов посредством сварки.

Пожалуй, основными отличиями данного варианта сварки от прочих, можно назвать мобильность и независимость от источника питания, а также беспроблемную транспортировку, как на руках, так и автотранспортом. Агрегаты на шасси отлично показали себя в полевых условиях, под фразой «полевые условия», подразумевают использование аппаратуры на улице. Как раз это и объясняет, почему автономные варианты изготовлены с расчетом на сложные погодные условия (жару, осадки, ветер), которые присущи некоторым регионам. По сути, сварка состоит всего из двух основных частей: двигатель (отвечает за подачу питания) и генератора, который отвечает за ток. Помимо них, некоторые версии автономной сварки могут быть оснащены следующими системами: генератор тока, специальный прибор, который прогревает землю или бетон, устройство, регулирующее силу сварочного тока, блок плазменно-воздушной резки, механизм просушивания намокших электродов.

Опираясь на технические параметры можно выделить следующие разновидности автономной сварки:

  • · с воздушным или водяным охлаждением двигателя;
  • · с бензиновым или дизельным двигателем (например, дизельный агрегат АДД 4004);
  • · с вентильным или коллекторным генератором;
  • · работающей на переменном или постоянном токе;
  • · существует агрегат сварочный двухпостовой, однопостовой и многопостовой;
  • · с различными показателями номинального тока, от 250 до 500 ампер;
  • · по способу перевозки – самоходный, передвижной, стационарный, ручной транспортировки.

Грамотное использование сварочного устройства

Благодаря практичности, автономности, функциональности, универсализму и дополнительным функциям можно успешно использовать сварку не только в «поле», но и просто в условиях, где необходима автономность, ввиду отсутствия питания. Правда, необходимо помнить, что агрегат сварочный передвижной АДД – технически сложный прибор, вследствие чего, если его неправильно эксплуатировать и не соблюдать базовые правила – можно забыть про надежную и долгую службу.

Если вы хотите, чтобы приобретенный сварочный аппарат долгие годы успешно и качественно выполнял свою первостепенную задачу, нужно принять во внимание следующие пункты:

  • · назначение прибора (профессиональное или для домашнего использования), например, САК АДД 4004 – типичный представитель профессионального оборудования;
  • · возможность транспортировки;
  • · прогнозируемая интенсивность работы;
  • · система защиты;
  • · возможность автономной работы.

Если вы приобретаете сварочный аппарат для использования его в изолированном помещении, то заранее нужно озаботиться вытяжкой, дабы выводились газы от работы двигателя на дизтопливе, как в случае с АДД 2х2502, либо установить аппаратуру в продуваемом помещении. Кроме этого, нужно заранее учитывать и следующие пункты: тип двигателя, время работы, сфера использования. Также крайне важно определиться с наличием запитывания от электросети.

Использовать сварочное устройство должны только прошедшие специальное обучение люди, обязательно иметь за плечами аттестат и солидный опыт. Кроме этого, специалист должен разбираться в базовых принципах электрической техники, быть осведомленным об устройстве и работе генераторов и электродвигателей, разбираться в основных неисправностях и знать все о выбранной модели, например, АДД 4004, характеристики и возможности которого всегда должны быть в голове у сварщика. Только в таком случае возможна профессиональная эксплуатация прибора.

Как устроен сварочный агрегат

Чтобы детально понять, как работает устройство, например, сварочный агрегат САК, нужно в деталях разобраться в его механизме. В конструктивном плане, это можно представить как современную технологичную начинку, упакованную в прочный корпус. Выше мы уже писали, что все агрегаты, как универсальные, так и узкоспециализированные состоят всего их двух центральных компонентов: двигателя и генератора. Помимо этого, есть следующие узлы:

  • · топливная емкость;
  • · приборы измерения и контроля;
  • · панель управления;
  • · аккумуляторные батареи;
  • · отвечающий за регулировку тока реостат;
  • · ниша для инструментов.

Как основные, так и дополнительные узлы закреплены на рамке крепкого металлического корпуса, который отвечает за сохранность конструкции и оберегает ее от механических повреждений, и негативного воздействия погодных факторов. Благодаря такой продуманной конструкции можно успешно использовать сварочный агрегат на открытом воздухе, как в жару, так и в мороз, как в снег, так и в дождь, не опасаясь, например, что в генератор ГД 4004 попадет вода.

Конструкция устройства продумана до мелочей, например, сбоку и на тыльной части есть специальные дверцы, через которые осуществляется доступ к внутренним частям сварки, что облегчает ремонт. Для удобства в использовании и перевозки ночью или ранним утром, сварочный агрегат Д 144 можно оборудовать специальным прожектором.

Схема сварочного устройства

Абсолютно любое сварочное устройство работает по одной базовой схеме, ее специально создали для максимального КПД. Именно поэтому, сварщику нужно досконально изучить теорию и быть готовым использовать схему. Компании-изготовители современного оборудования предлагают широчайший ассортимент, поэтому всегда можно выбрать наиболее подходящую под ваши задачи модель. При этом даже с виду одинаковые аппараты отличаются по ключевым узлам, но вот схема и механизм работы всегда остается идентичным. Пожалуй, основная задача, для которой нужна схема – это запитывание стабильным напряжением, без него невозможна стабильная работа устройства.

Помимо этого, схема отвечает за получение электрической дуги, без которой не выйдет сделать аккуратный и профессиональный сварочный шов, они важны не только с эстетической, но и с технической стороны. Кроме этого, каждая конкретная марка может рекомендовать собственную схему, которая была рассчитана на максимальную производительность конкретного аппарата, например АДД 5001.

Сварочный колёсный АДД

Пожалуй, самым удобным вариантом является агрегат сварочный АДД 4004. Данный вариант хорош тем, что сварка передвигается на колесах и может легко транспортироваться и использоваться в самых условиях. Наличие колес позволяет спокойно перевозить сварку и без автомобиля, два человека спокойно перетянуть ее из одной части завода в другую, а если нужно доставить сварку, например, в пригород, то ее можно прицепить в качестве прицепа к любому автомобилю.

Шасси дает возможность в разы улучшить несущие параметры автономной сварки. Ведь вес устройства – довольно большой, а система шасси нивелирует давление на почву, поэтому аппаратуру легко доставить даже в заболоченную местность.

Ремонт сварочных АДД

Большинство современных агрегатов характеризуются максимально безопасной и качественной работой, высокой функциональностью и скромными размерами. Однако, это механизм и всегда стоит учитывать «усталость металла», поэтому даже самая совершенная техника временами выходит из строя. Практическое использование сварки показало, что большинство поломок аппаратуры происходит из-за нижеуказанных факторов:

  • · банальное несоблюдение правил использования, либо эксплуатация устройства с поврежденным узлом, а также применение сварки не по прямому назначению;
  • · длительное использование аппаратуры, без специальной защиты от нагревания;
  • · проведение сварочных работ в грязном помещении, либо наличие высокой влажности;
  • · неправильное подключение сварки к сети, либо неграмотное завершение использования;
  • · попадание внутрь защитного кожуха пыли, металлической и древесной стружки;
  • · неверно выбранный ток;
  • · неисправности кабеля различного рода.

Большинство потребителей имеют лишь базовые знания в ремонте электротехники. Вот только данное устройство является довольно специфической и сложной аппаратурой, а не каким-нибудь шуруповертом, где ничего и знать не нужно поэтому, если сварка вышла из строя, стоит обратиться в специальную мастерскую. Только там имеется необходимое оборудование и обученный персонал, благодаря чему можно рассчитывать на профессиональный и качественный ремонт. Более того, такие сервисные центры сотрудничают с поставщиками запчастей, что позволит несколько сэкономить на расходах.

Обученные ремонтники быстро разберутся с неисправностью и оперативно отремонтируют вышедший из строя узел. Само собой, по окончанию ремонтных работ на специальном стенде сварка проходит полную проверку. Если вы будете и дальше использовать полурабочую сварку, это может привести к непредсказуемым последствиям. Как только было замечено малейшее отклонение от нормы – смело везите сварку на ремонт. А самым верным решением станет не ждать, пока появятся проблемы в работе оборудования, а вовремя привозить аппарат на плановый техосмотр.

Устройство сварочного агрегата



Чтобы лучше понять принцип работы сварочного агрегата, нужно изучить его устройство. Конструктивно такая система представляет собой высокотехнологичную совокупность оборудования, помещенную в корпус. Как указано выше, любой универсальный или специализированный сварочный агрегат состоит из двух ключевых компонентов: двигателя и генератора. Также в его стандартную комплектацию включены:

  • пульт управления;
  • системы контроля/измерения;
  • емкость под топливо;
  • аккумуляторные батареи;
  • реостат, регулирующий ток;
  • инструментарий.

Все главные и вспомогательные узлы крепятся на раме внутри прочного стального корпуса, защищающего конструкцию от негативного климатического воздействия и механических деформаций. Именно такая техническая продуманность гарантирует успешную эксплуатацию оборудования на открытом воздухе в широком диапазоне температур.

На боковых или тыльной частях корпуса имеются открывающиеся дверцы, обеспечивающие доступ к элементам устройства и проведение технического обслуживания. Для эксплуатации и транспортировки в темное время суток сварочный агрегат саг комплектуется световой сигнализацией.

Общая информация

Сварочный агрегат отличается от традиционных аппаратов мобильностью и независимостью от электричества. Также это оборудование можно без проблем транспортировать вручную или при помощи автомобильного транспорта.

агрегат сварочный


Устройства на шасси отлично показывают себя в условиях полевых работ – на улице. Этим можно объяснить тот момент, почему автономный агрегат сварочный выполнен в том числе и для эксплуатации в тяжелых и экстремальных условиях – дождь, ветер, летний зной.

Устроены эти агрегаты из двух узлов. Это двигатель, который отвечает за генерацию электропитания и генератора. Задача последнего – формировать необходимый ток. Кроме того, некоторые модели автономных сварочных устройств могут оснащаться генераторами тока, приборами для подогрева почвы или бетона, устройствами, позволяющими регулировать сварочный ток, блоком плазменно-воздушной резки, механизмами просушки сырых электродов.

Схемы сварочных агрегатов

Работа любого сварочного агрегата осуществляется на основе принципиальной схемы, которая создается для эффективной производительности. Поэтому специалист, планирующий использовать подобную технику, должен предварительно изучить ее схему. Современные производители выпускают широкий ассортимент оборудования, благодаря чему можно выбрать оптимальное решение, соответствующее нужному функционалу и финансовым возможностям.При этом установки сварочных агрегатов могут иметь различие в определенных деталях. Однако основной механизм их управления и функционирования, а также схемы являются практически идентичными. Главная задача, которую решает принципиальная схема — подача стабильного напряжения, обеспечивающего заданную частоту для выполнения определенных работ.

Кроме того, она отвечает не только за безотказную работу устройства, но и за создание электрической дуги, позволяющей получить аккуратные и равномерные сварочные швы, соответствующие техническим и эстетическим требованиям. Также для каждой конкретной модели возможны дополнительные схемы, разработанные производителем для увеличения надежности и безопасности сварочного агрегата.

Сварочный колёсный агрегат

Уникальной разновидностью сварочной техники является колесный агрегат, позволяющий проводить работы в самых сложных климатических и инженерно-геологических условиях. Такое оборудование имеет особую конструкцию: комплектуется шасси с колесами, благодаря чему может быстро и комфортно перемещаться без применения специального транспорта, а, например, при помощи легкового автомобиля.

Это позволяет существенно увеличить несущие характеристики агрегатного устройства. Его небольшой вес в совокупности с системой колес оптимизируют давление на грунт. Таким образом, обеспечивается возможность легкой доставки аппарата в труднопроходимые местности.

Ремонт сварочного агрегата

Современная сварочная техника характеризуется надежной и безопасной эксплуатацией, функциональностью и компактной конструкцией. Несмотря на это, даже у самых навороченных аппаратов иногда наблюдаются сбои в работе. Как показывает практика, типичные неисправности сварочных агрегатов вызваны различными факторами. К основным из них относятся:

  • несоблюдение требований эксплуатации — использование уже поврежденной техники или применение не по назначению;
  • длительный период работы на устройствах, не имеющих автозащиты от перегрева;
  • выполнение сварки в пространствах с высоким уровнем влажности или загрязненности;
  • некорректное подключение оборудования и неправильное завершение работы;
  • попадание внутрь корпуса металлической стружки, пыли;
  • неправильно подобранный ток;
  • повреждение сварочного кабеля.

Многие пользователи таких установок имеют неплохие познания в сфере электротехники и механики. Но поскольку сварочный агрегат является сложной техникой, а не простым устройством, для устранения неисправностей лучше обратиться в сервисный центр. В таких организациях есть все условия, необходимые для быстрого и качественного ремонта: современное оборудование, сертифицированный персонал, склады оригинальных запчастей и т.д.

Специалисты диагностируют поломку и быстро произведут ремонт. По окончанию работ вся техника проходит проверку на специальных стендах и контроль качества. Если пользователь продолжит эксплуатировать оборудование, невзирая на явные проблемы, это только ухудшит ситуацию. Обращаться за помощью к профессионалам нужно при выявлении даже мелких неисправностей. А самое дальновидное решение — не ждать поломок, а своевременно выполнять техобслуживание.

Виды мобильного сварочного оборудования

Можно выделить три типа агрегатов. Различаются они по трансформатору – он может быть коллекторным или вентильным. Также оборудование различается по типу привода. Генератор бывает бензиновым, дизельным или электрическим. Также установка может иметь колеса или являться стационарной.

сварочный агрегат


Двигатель оснащается воздушным либо жидкостным охлаждением. Рабочий ток – постоянный или переменный. Также существует агрегат сварочный двух-, одно- или многопостовой. Номинальный ток – от 250 до 500 А. Устройства, оснащенные бензиновым мотором 4004, предлагаются по очень приемлемым ценам, но имеют один недостаток. Для работы двигателю требуется качественное топливо. Оборудование на базе дизельного двигателя имеет более высокую стоимость. Однако, качество топлива здесь не имеет значения. Устройство может эффективно работать на недорогом горючем. Дизельный сварочный агрегат неприхотлив в эксплуатации и может исправно работать даже при минусовых температурах воздуха.

Устройство сварочных генераторов


Автономный сварочный генератор (САГ) – незаменимое устройство при необходимости ремонта или сборки металлоконструкций на удалении от линий электроснабжения, например, при авариях на трубопроводах. Принцип работы и устройство таких генераторов просты и мало отличаются от обычных бензогенераторов.

Устройство САГ

Принцип работы автономного генератора – преобразование механической энергии бензинового двигателя в сварочный ток. Источником тока является асинхронный (щеточный) генератор, но ряд требований к характеристикам сварочного тока приводят к появлению в конструкции специфических элементов.
Сварочный аппарат должен обеспечивать падающую вольтамперную характеристику: напряжение на электроде должно резко снижаться в момент розжига дуги. Простейшая схема сварочного генератора для обеспечения падающей ВАХ реализуется посредством последовательного возбуждения: одна из обмоток возбуждения (размагничивающая) включается в цепь якоря таким образом, чтобы она создавала магнитное поле противоположной полярности относительно основной обмотке возбуждения (намагничивающей). Таким образом до возникновения дуги возбуждение обеспечивается только основной обмоткой, в момент розжига суммарная намагниченность сердечника падает, снижая напряжение на выходе генератора.
Недостаток такого устройства – в сильной нагрузке на щеточный узел коллектора. Более совершенными являются вентильные генераторы, где для выпрямления тока используется не коллектор генератора, а полупроводниковый выпрямитель. Кроме того, их принцип работы позволяет обойтись без коллектора, так как намагничивание ротора обеспечивает неподвижная обмотка возбуждения, уложенная в паз по окружности сердечника ротора. Крутизну вольтамперной характеристики на вентильных генераторах регулируют варьированием тока возбуждения.
Развитие силовых полупроводниковых схем позволило создать инверторные сварочные генераторы. Фактически они представляют собой обычный электрогенератор, к выходу которого подключен сварочный инвертор. Регулировка напряжения на выходе инвертора обеспечивается изменением скважности высокочастотных импульсов, генерируемых ШИМ-контроллером преобразователя: чем выше скважность (отношение длины импульса к его периоду), тем выше напряжение, создаваемое преобразователем.

Преимущества инверторных сварочных генераторов

Принцип работы инверторного преобразователя позволяет создавать значительно более совершенные конструкции:

  • Возможность произвольного регулирования скважности ШИМ-контроллера дает возможность задавать любую необходимую форму кривой вольтамперной характеристики, реализовывать различные режимы работы: форсаж дуги (увеличение тока в момент розжига, облегчающее работу с ржавым и загрязненным металлом), VRD (снижение напряжения холостого хода для обеспечения электробезопасности при сварке в условиях высокой влажности) и так далее.
  • Использование высокооборотных генераторов позволяет снизить затраты меди на обмотки, массу генератора в сборе: если в генераторах классической схемы сварочный ток протекает через сами обмотки генератора, то в инверторных – только через вторичную обмотку трансформатора и выпрямитель инвертора.

Двигатель сварочного генератора

Для привода генератора, как правило, используются карбюраторные бензиновые двигатели благодаря их простоте и легкости запуска при низких температурах, на сварочных генераторах высокой мощности устанавливаются и дизельные моторы.
Бензиновый двигатель распространенных сварочных генераторов – это одноцилиндровый агрегат мощностью от 8 до 13 лошадиных сил, аналогичный используемым на мотоблоках и обычных бензогенераторах. Запуск двигателя осуществляется тросовым стартером, для облегчения ручного проворота коленвала в конструкцию двигателя вводится автоматический декомпрессор – устройство, приоткрывающее выпускной клапан при низких оборотах распределительного вала и снижающее таким образом давление в конце такта сжатия.
Дроссельная заслонка управляется центробежным регулятором – при уменьшении оборотов происходит автоматическое увеличение степени открытия дросселя. На дизельных сварочных генераторах центробежный регулятор встроен непосредственно в топливный насос и регулирует цикловую подачу топлива. Такой принцип работы имеет один большой недостаток: двигатель вынужден постоянно работать на высоких оборотах даже без нагрузки, так как снизить их не дает регулятор. В инверторных генераторах оборотами двигателя управляет электронная схема, сбрасывающая их до холостых при простое и поднимающая во время работы для обеспечения требуемой мощности сварочного тока. Благодаря этому не только снижается расход топлива, но и сберегается ресурс двигателя.

Читайте также: