Схема полуавтомата сварочного пдг 101

Обновлено: 02.07.2024

Обнаружен блокировщик рекламы: Наш сайт поддерживается в рабочем состоянии за счет показов пользователям онлайн-рекламы. Мы стараемся не допускать агрессивной рекламы! Пожалуйста, поддержите нас - отключите блокировщик. Спасибо!

Схема управления полуавтомата.

Мастерим собственные устройства и их узлы, проектирование модулей, сопряжение блоков и все о разработке радиоэлектронной аппаратуры.

Схема управления полуавтомата.

Что-то мне показалась неудобной разводка выводов у таймера 555.У сдвоенного 556 показалось гораздо более удобной,главное,привычной по организации питания.
Я таки в полном восхищении от неё!Представляется возможным скомпилировать схему управления на трех корпусах DIL 14.

Действительно на 555м таймере собрано очень большое количество самых разнообразных схем - микросхемка очень популярная, отечественный полный аналог - 1006ВИ1.
На РуТрекере есть книги-сборки схем на микросхеме 555, вот к примеру:
The NE555 IC / Применение микросхемы 555
Радиолюбительские схемы на ИС типа 555

Благодарю,phoenix.
Но не вижу кнопки "Благодарить".
Сегодня подключил к силовому трансформатору схему управления от Шичкова и Алексеева http://www.martok.narod.ru/ip/3faznreg.htm ,два фототиристора ТО142-80 (вторичка со средней точкой) и лампу на 36В 40 Вт в нагрузку.
Эту же схему я использовал в прежнем варианте,только управление сварочным током осуществил по первичной обмотке.Всё хорошо,только при малых углах открытия тиристоров выбивал сетевой автомат:такой режим работы тиристоров нежелателен.Почему-я читал об этом где-то,но не вникал в суть явления.
Переменное напряжение 30 В,максимального выходное за тиристорами 26.5 В,за диодами-28 В после настройки максимальной частоты генератора,максимального тока управления тиристорами и минимальной длительности сигнала перехода сети через "Ноль".В принципе,схема управления позволяет реализовать управление сварочным током как по первичке (с некоторыми ограничениями),так и по вторичке.
Завтра планирую приобрести сдвоенные таймеры 556 и лазерный принтер-буду осваивать ЛУТ.

Нашел и объяснение того,почему нежелательно использование тиристора для регулирования тока по первичке:

Но наиболее опасна для индуктивной нагрузки симисторного регулятора его работа при слишком малой задержке импульса управления, В этом случае (рис. 3) симистор к приходу очередного импульса не успевает закрыться и поэтому, закрывшись уже после его окончания, остаётся в этом состоянии до следующего импульса. Регулятор переходит в аварийный "однополупериодный" режим работы с большой постоянной составляющей тока нагрузки. Чтобы предотвратить это явление,необходимо увеличивать длительность импульса управления до значения,гарантирующего открывание симистора в текущем полупериоде

А.Староверов Симисторный регулятор тока для активной и индуктивной нагрузки.Радио 2012 №6 с.36.
Автор предлагает принцип и схему преодоления этой особенности тиристорных (симисторных) регуляторов.Если я правильно понял,то основная идея заключается в том,чтобы подавать управляющий сигнал на тиристор не ранее,чем он закроется и "за ним" появится напряжение.
Хотя можно просто увеличить время задержки управляющего сигнала.
Есть еще полуавтомат Темп 059М,там тоже включение тока по первичке,но сварочный ток регулируется переключением секций в первичке.
Иногда при нажатии курка на горелке выбивает автомат в сети.Причина всё та же-раннее открытие тиристоров (симистора) в цепи первички.
Поскольку у меня имеется неисправный сварочник переменного тока с тиристорным управлением ИП-16.01УЗ от Патона,а схемы в Сети я не нашел,то,возможно,займусь и его ремонтом и модернизацией.На новых принципах.

На сегодняшний день собраны и испытаны на макетках схема управления током по вторичке,ШИМ-регулятор подачи проволоки и схема управления клапаном подачи газа.
Всего задействовано 4 ИМС типа 176 (561) и сдвоенный таймер NE556,один биполярный транзистор, два Мосфета IRF630,стабилизатор на типа 7809 и с десяток диодов.
Прежний мой вариант схемы управления управлял сварочным током по первичке,эта будет-по вторичке.
Но что-то управление по первичке мне нравится больше,хотя есть камень преткновения-при малых
углах открывания тиристоров (симистора) в первичке через неё протекает "сквозной" ток.В разы больший,чем рабочий и приводящий к срабатыванию защиты (автомата)не страшно,но бывает неприятно выбираться из-под машины,чтобы клацнуть автоматом.
Я заметил,что такое случается при нажатии на пусковую кнопку.Во время работы можно увеличить угол открывания (ток),а автомат не выбивает.
Появилась идея сделать задержку на включение в первом полупериоде,чтобы угол открывания был не меньше 45 угловых градуса.Во всех последующих полупериодах угол будет задан регулятором тока.
Это еще плюс два корпуса ИМС типа КМОП.
Нет предела совершенствованию.
Лет пять назад мне попалась типо прикола запись примерно такого содержания:"Эта конструкция любительская,но поскольку в ней используются компоненты,созданные профессионалами,стопроцентной надежности не удалось добиться."

Сегодня провел натурные испытания схем управления клапаном и подачей.
Сначала собрал схему выпрямителя и стабилизатора 9 В на L7809,запитал от силового трансформатора,подключил к макетке и на выход схемы управления клапаном подключил клапан.Работает,как задумано.Подключаю к выходу схемы управления подачей имитатор нагрузки-лампу 12 В 40 Вт,сбоит первая схема.Зашунтировал цепь питания микросхемы керамическим конденсатором 22 n,заработало.Но греется Мосфет в цепи управления подачей.Подключаю к выходу электродвигатель-мал диапазон регулирования,очень греется Мосфет и отказ схемы управления клапаном.
Облом,одним словом.
А так красиво было на бумаге.
Придется оставить прежнюю схему управления подачей.
Или попробовать вместо Мосфета поставить КТ827.

Вместо Мосфета поставил КТ829.Греется тоже.Падение напряжения на транзисторе примерно 1,2 В.При токе 3 А должен не так греться.Видимо,ШИМ-сигнал изобилует всяческими выбросами,от того и греется транзистор.Хотел Мосфет подключить через эмитерный повторитель,но где-то ошибся и сжег его.
Буду искать Мосфет на больший ток,с меньшим сопротивлением канала.
Зашунтировал цепь питания таймеров конденсатором на 1 мкФ,оба канала заработали.

Схема полуавтомата сварочного пдг 101

Блок управления сварочным полуавтоматом БУСП-2

Блок управления сварочным полуавтоматом типа БУСП-2К-506-24, в дальнейшем именуемый "блок", предназначен для управления скоростью подачи электродной проволоки и последовательностью включения исполнительных органов сварочного полуавтомата, обеспечивающих регулирование и выбор рабочего цикла сварки в среде защитного газа. Блок устанавливается в левую нишу сварочного выпрямителя ВДУ-506 и предназначен для работы с полуавтоматами, имеющими электропневмоклапан и двигатель подачи проволоки с питанием 24 В постоянного тока.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

1. Напряжение питания на входе:переменного тока (50…60 Гц), 24…36 В
2. Допустимая мощность подключаемого двигателя постоянного тока до 120 Вт.
3. Допустимый ток в цепи включения электропневмоклапана до 1 А.
2. Потребляемая мощность блока с подключенным двигателем полуавтомата, Вт, не более 300
3. Кратность регулирования частоты вращения якоря двигателя,не менее 20
4. Габаритные размеры, мм. 265х185х100
5. Масса, кг, не более 2,5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные параметры блока приведены в табл. 1.

Блок обеспечивает:
• динамический разгон якоря двигателя при включении,
• динамическое торможение якоря двигателя при выключении;
• электронную защиту якоря двигателя от перегрузок;
• произвольную остановку сварки "точки";
• местное и дистанционное включение продувки газа при наладке,
• местное и дистанционное включение двигателя подачи проволоки,
• выполнение режимов наладки-сварки,
• местное и дистанционное регулирование скорости подачи проволоки.
• управление включением источника сварочного тока.

В режиме наладки блок обеспечивает выполнение следующих операций:
1) установку необходимой скорости подачи электродной проволоки;
2) выбор рабочего цикла;
3) выбор способа сварки: длинными, короткими швами или сварки «точками»
3.4. В режиме сварки блок обеспечивает выполнение команд начала сварки и ее прекращения.
3.5. В режиме сварки протяженными швами включение сварки осуществляется нажатием и отпусканием кнопки на горелке. Выключение сварки осуществляется повторным нажатием и отпусканием.

В режиме сварки протяженными швами включение сварки осуществляется кратковременным нажатием и отпусканием кнопки на горелке, а выключение сварки – повторным кратковременным нажатием и отпусканием кнопки.

В режиме сварки короткими швами включение сварки осуществляется нажатием и удержанием кнопки на горелке, а выключение сварки – отпусканием кнопки.

В режиме сварки «точками» включение сварки осуществляется нажатием и удержанием кнопки на горелке. Блок обеспечивает сварку в течение времени «Длительность точки» от 0,2 до 8 с. Цикл сварки точки можно прервать отпусканием кнопки.

При включении сварки (рис. 2) блок:

рис. 2 БУСП-2

1) включает подачу защитного газа;

2) с регулируемой задержкой времени «Газ до сварки» от 0,2 до 8 с. включает динамический разгон двигателя подачи электродной проволоки и поддерживает установленную скорость его вращения. Одновременно включается источник сварочного тока;

3) обеспечивает стабильность скорости подачи электродной проволоки с точностью не менее 15 % от установленного значения;

При выключении сварки блок:

1) останавливает якорь двигателя подачи проволоки в режиме динамического торможения;

2) через интервал времени “Растяжка дуги”, регулируемый в пределах от 0,2 до 8 с., отключает источник сварочного тока;

3) по истечении интервала времени «Газ после сварки», регулируемого в пределах от 0,2 до 8 с., отключает подачу защитного газа.

После окончания сварки блок возвращается в исходное состояние.

Изменение вылета электродной проволоки после окончания сварки не должно превышать 10 мм, что регулируется временем «Растяжка дуги»;

Блок обеспечивает возможность выполнения сварки с короткими перерывами (0,5..10 c) между периодами горения дуги. С этой целью он допускает повторное включение сварки (двигателя подачи проволоки и сварочного источника) до истечения времени продувки газа.

Таблица 1 БУСП-2

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

Блок выполнен в конструктиве, встраиваемом в нишу корпуса сварочного источника.

Габаритные и установочные размеры блока приведены на рис. 1.

рис. 1 БУСП-2

Конструктивно блок разделен на:

  • переднюю панель с установленными элементами управления и разъемом подключения подающего механизма;
  • печатную плату с электронными компонентами;
  • защитный кожух с установленным разъемом подключения к сварочному источнику.

Назначение элементов управления приведено в таблице 2.

Таблица 2 БУСП-2

Принципиальная схема платы управления приведена на рис. 3.

Принципиальная схема платы управления БУСП-2

Схема подключения типового сварочного полуавтомата приведена на рис. 4.

Схема подключения типового сварочного полуавтомата БУСП-2

Монтажная схема платы управления приведена на рис. 5.

Монтажная схема платы управления БУСП-2

Принципиальная схема блока включает в себя следующие модули:

  • выпрямитель напряжения питания (VD1…VD4,)
  • блок вторичного питания (DA1, DA3, VT1, VD6…VD10)
  • индикатор подачи питания на блок (VD11, R11)
  • блок формирования команды «Пуск» для всех режимов работы (DA2, DD1…DD3)
  • блок формирования временных задержек и управляющих сигналов (DA4, DD4…DD5)
  • блок привода двигателя (DA6…DA8, VT2…VT4)
  • блок включения газового клапана (VT5)
  • блок включения сварочного выпрямителя (VT6, Р1)

Выпрямитель напряжения питания собран по мостовой схеме с фильтром на конденсаторах C1…C3. Напряжение заряда конденсаторов должно быть в пределах от 50 до 100 В в зависимости от величины входного напряжения питания.

Блок вторичного питания представляет собой преобразователь – стабилизатор обратного хода, собранный на специализированной микросхеме DA1 и транзисторе VT1. Блок работает в режиме широтно-импульсной модуляции тока через трансформатор Т1 в зависимости от нагрузки в линиях 15В и 48В. Стабилизированное напряжения 15В обеспечивает микросхема линейного стабилизатора DA3.

Блок формирования команды «Пуск» обеспечивает фильтрацию входных сигналов для защиты от помех и формирует сигнал «Пуск» (вывод 4 DD3) в зависимости от режимов работы :

  • в режиме сварки протяженными швами каждое нажатие кнопки на горелке устанавливает или сбрасывает триггер DD1, состояние выхода которого передается на выход блока.
  • в режиме сварки короткими швами выход блока повторяет состояние кнопки на горелке (нажато – включено, отпущено – выключено).
  • в режиме сварки точками нажатие кнопки на горелке запускает таймер на DA2, который формирует время сварки точки, если кнопка удерживается нажатой, или выключается при отпускании кнопки. Время выдержки таймера регулируется резистором R21 «Длительность точки».

Блок формирования временных задержек и управляющих сигналов на входе получает команду «Пуск» и команды от S4 на включение газового клапана или двигателя. На выходе блока формируются команды:

  • включения газового клапана (вывод 11 DD4).
  • включения сварочного источника (вывод 3 DD5).
  • включения двигателя подачи проволоки (вывод 11 DD5).

При получении команды «Пуск»:

  • через DD1 и DD4.4 выдается сигнал на включение газового клапана,
  • через R24 «Газ до сварки», R26 и VD15 начинает заряжаться C При достижении порога срабатывания включается триггер Шмидта DD5 и:
  • выдает команду на включение сварочного источника,
  • через R29 и VD17 быстро заряжает С22 и через DD2 DD4.3 удерживает включение газового клапана,
  • через DD2 и DD5.3 выдает сигнал на включение двигателя.

При снятии команды «Пуск»:

  • через DD2 и DD5.3 выключается двигатель,
  • через R25 «Растяжка дуги», R27 и VD16 начинает разряжаться C При достижении порога срабатывания выключается триггер Шмидта DD5 и:
  • снимается команда на включение сварочного источника,
  • через R28 “Газ после сварки” и R 72 разряжает С22. При достижении порога срабатывания триггера Шмидта DD2 через DD5.3 DD4.3 выключается газовый клапан.

Блок привода двигателя состоит из узла регулирования тока якоря двигателя (DA6…DA6, VT3, VT4 DA4).

Сигнал задания скорости вращения двигателя с помощью DA8 сравнивается с отмасштабированным и проинтегрированным напряжением на якоре двигателя, суммируется с сигналом, пропорциональном току якоря через резистор R59 «Устойчивость» и поступает на ШИМ-регулятор DA6.

Узел регулирования тока якоря двигателя через VD20 получает сигнал включения двигателя, снимающий блокировку сигнала задания с DA6. Выходной сигнал DA6 управляет работой драйвера транзисторов VT3, VT4. Ток якоря двигателя сглаживается дросселем L1. Разгон двигателя осуществляется при открытом транзисторе VT3, а торможение – при открытом VT4. Таймер DA4 необходим для обеспечения режима динамического торможения.

Полуавтомат сварочный 547Д1 типа ПДГ-101

Полуавтомат предназначен для электродуговой сварки малоуглеродистых сталей стальной электродной проволокой сплошною сечения в защитной среде двуокиси углерода.
Применение проволоки малых диаметров при сварке в двуокиси углерода в сочетании с жесткой или пологопадающей характеристикой сварочного тока обеспечивает:

1) безотказное возбуждение дуги при подаче электрода к изделию (за счет мгновенного расплавления) без предварительного реверсирования электрода;

2) высокую устойчивость процесса, стабильность режима сварки и незначительное разбрызгивание электродного металла;

3) высокое качество сварного шва на всем протяжении благодаря подаче газа в зону сварки до зажигания дуги и после обрыва ее;

4) хорошее формирование шва и простоту заделки кратера;

5) выполнение сварочных швов в любых пространственных положениях.

В связи с тем, что сварка производится малыми токами, удается без подкладки варить стыковые швы металла толщиной 1—2 мм даже при наличии относительно больших зазоров.

Устройство и работа

1. Подающий механизм.

Подающий механизм полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

1.1. Подающий механизм (рис. 2) предназначен для подачи электродной проволоки в зону дуги. Механизм приводится в движение от двигателя 2. Редуктор 6 передает вращение ролику подающему 10.

Проволока, поступающая из кассеты 8, проходит через трубку 13 между роликом подающим 10 и шарикоподшипником 11. Шарикоподшипник насажен на эксцентрик 12, с помощью которого можно поднимать и опускать шарикоподшипник при наладке полуавтомата.

В корпусе механизма помещен электромагнитный отсекатель газа 5 предназначенный для включения подачи газа перед началом сварки и отключения подачи газа после окончания сварки. Отсекатель газа срабатывает от кнопки включения 7 (см. рис. 1) или от кнопки на держателе горелки 9. Подающий механизм вместе с кассетой для электродной проволоки и отсекателем газа смонтирован в компактном корпусе 7 (рис. 2), имеющем форму небольшой) чемодана размером 355X235X130 мм.
Кассета крепится винтом 9 с левой резьбой.
Подающий механизм устанавливается у рабочего места и переносится сварщиком за ручку 1. При работе в стационарных условиях подающий механизм крепится на рабочем столе, для чего и дне корпуса имеются два отверстия. В этом случае целесообразно пользоваться проволокой из бухты, уложенной на вертушку.

1.2. Масса подающего механизма без электродной проволоки не более 6,0 кг.

1.3. Кассета вмещает до 5.5 кг электродной проволоки. В комплект подающего механизма полуавтомата входят три сменных подающих ролика диаметром 18, 32 н 47 мм, обеспечивающих ступенчатое изменение скорости подачи электродной проволоки.

1.4. Плавное изменение скорости подачи внутри диапазона обеспечивается изменением числа оборотов электродвигателя 2 с помощью резистора 4.

1.5. Электромонтажный чертеж подающего механизма приведен на рис. 3.

Электромонтажный чертеж подающего механизма полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

2. Электродвигатель

2.2. Электродвигатель (рис. 4) состоит из следующих основных узлов:

Электродвигатель полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101


1) корпуса с полюсами и катушками возбуждения;

2) якоря с коллектором и крыльчаткой;

3) переднего (со стороны привода) и заднего (со стороны коллектора) щитов: последний — с суппортом и щеткодержателями.

2.3. Корпус 2 электродвигателя, являющийся магнитопроводом, изготовлен из стали 10. К внутренней поверхности корпуса крепятся два полюса 4.
Полюсы изготовлены из стали 10. На полюсах расположены катушки возбуждения 3.

Якорь электродвигателя состоит из стального вала 19, пакета железа 14. обмотки 15. коллектора 9 и крыльчатки 1, предназначенной для охлаждения электродвигателя.
Коллектор выполнен на пластмассовой основе и состоит из медных ламелей, изолированных одна от другой прокладками из коллекторного миканита.
Якорь монтируется в двух шарикоподшипниках 18 с одной защитной шайбой.
Па внутренней торцовой стороне шита 10 расположен суппорт с двумя щеткодержателями 5. Щеткодержатели снабжены ленточными спиральными пружинами 6, прижимающими щетки к коллектору.
Для подхода к щеткам и коллектору в щите сделаны окна, которые закрываются колпаком 11.

2.4. Электрическая схема электродвигателя приведена на рис. 5.

Электрическая схема электродвигателя полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

3. Отсекатель газа.

Отсекатель газа. полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

3.1. Отсекатель газа (рис. 6) состоит из следующих основных частей:

1) корпуса 1, состоящего из стоики, гильзы и конического полюса;

2) крышки 2 с входным и выходным штуцером;

3) якоря 3 с уплотняющими резиновыми прокладками;

3.3. Отсекатель газа представляет собой электроклапан, открывающийся при подаче на него напряжения 16 — 32 В
Материал магнитопроводящих деталей — сталь 10.
Катушка намотана проводом ПЭТВ-1*0,250, число витков 3150±50, сопротивление (77±7) Ом.
Трущиеся поверхности якоря и пружины смазаны тонким'слоем теплостойкой смазки.
На якоре установлены две резиновые прокладки толщиной по 2 мм, что позволяет производить ремонт уплотнения сменой рабочей поверхности прокладок.

4. Горелки.

4.1. Горелка предназначена для подвода сварочного тока к электроду, направления движения электродной проволоки и подачи двуокиси углерода непосредственно в зону сварки.

Полуавтомат комплектуется двумя типами горелок со шлангами:

1) горелкой для электродной проволоки диаметром 0,8—1,0 мм (рис. 7) для сварки токами до 200 А. Длина шланга 1,5 м;

 Горелка для электродной проволоки диаметром 0,8—1,0 мм для сварки токами до 200 А полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

2) горелкой для электродной проволоки диаметром 1,0— 1,2 мм (рис. 8) для сварки токами свыше 200 А. Длина шланга 2,5 м. Горелка имеет поворотный мундштук с углом поворота на ±360° и фиксирующую гайку.

Горелка для электродной проволоки диаметром 1,0— 1,2 мм для сварки токами свыше 200 А полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

4.2. Обе горелки состоят из мундштука и гибкого шланга.
На мундштуке расположено сопло 2 (рис. 7 и 8), изолированное от токоведущих частей втулкой 5. Свеча 3 и наконечник 1 обеспечивают подвод тока к электродной проволоке.
Конструкция мундштуков обеспечивает быструю и легкую смену сопла и наконечника или снятие их для очистки от брызг
Гибкий шланг, состоящий из двух стальных спиралей, заключенных в плетенку и резиновую трубку, предназначен для подвода сварочного тока и электродной проволоки от подающего механизма к мундштуку.

4.3. В шланге для проволоки диаметром 1,0—1,2 мм, кроме того, имеется трубка для подвода двуокиси углерода к мундштуку.
Конструкция обеих горелок обеспечивает возможность извлечения и чистки внутренней спирали.

5. Кнопка включения.
5.1. Кнопка включении 7 (рис. 1) предназначена для включения полуавтомата при работе горелкой для проволоки диаметром 0,8—1,0 мм.
Кнопка включения может устанавливаться на ручке защитного щитка и включается большим пальнем руки. Вилка Х5 кнопки включения подсоединяется к розетке Х5 подающего механизма.

5.2. При работе горелкой для проволоки диаметром 1,0—1,2 мм кнопка включения встроена непосредственно в ручку горелки. Её провода вмонтированы и шланг и также подключаются к розетке Х5 подающего механизма.

6. Регулятор У-ЗОП-2.
6.1. Регулятор расхода газа с указателем расхода и подогревателем предназначен для подачи газа к сварочному посту с постоянным расходом.
Регулятор обеспечивает понижение давления с 5390—4900 кПа (55—50 кгс/см2) до 294—98 кПа (3—1 кгс/см2).

Регулятор У-ЗОП-2 полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

6.2. Подогреватель предназначен для подогрева газа, поступающего из баллона в редуктор, с целью предотвращения замерзания редуктора. Напряжение питания подогревателя Umax =36 В.

7. Выпрямитель.

Выпрямитель полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

7.1. Устройство выпрямителя показано на рис. 9.

Па каркасе 1 установлены основные узлы и летали выпрямителя: силовой трансформатор 13. вспомогательный трансформатор 3. дроссель 4, рама 16, панели передняя 5 и задняя 12, стенки правая 18 и левая 20, панель 2 с выводами для подсоединения сварочных проводов и термовыключатели 14.
Кроме того, на каркасе установлены выключатель, переключатель напряжения холостого хода силового трансформатора, держатели плавких вставок и разъемы подключения выпрямителя. Сверху на каркас устанавливается крышка б и ручки 1. Под задней панелью на каркасе находится болт заземления 15.
На магнитопроводе силового трансформатора размещены: выпрямительный блок 10 и блок зажимов 11. На раме 16 установлены блок конденсаторов 17, блоки диодов 21 и 22, пускатель 23, реле 8 с конденсатором 9 и вентиляторы 19.

На передней панели выпрямителя размещены (рис. 10): выключатель с кнопкой включения 1 и кнопкой выключения 2, автомат защиты двигателя 3, сигнальная лампа 4 «Сеть», вольтметр 5, переключатель 6 напряжения холостого хода силового трансформатора, переключатель 7 скорости подачи электродной проволоки, переключатель 8 места включения, разъем 9 подключения механизма подачи, вывод 10 «+» подключения сварочного провода, идущего к механизму подачи и вывод II с —» подключения провода заземления, идущего к свариваемому изделию.
На задней панели размещены держатель 12 плавкой вставки защиты цепи вентиляторов, держатель 13 плавкой вставки защиты цепи встроенного источника питания подающего механизма, разъем 14 подключения подогревателя газа и разъем 15 подключения выпрямителя к питающей сети.

7.2. Трехфазный силовой трансформатор Т2 (рис. 11) стержневого типа имеет развитое магнитное рассеивание.

Изменение напряжения холостого хода трансформатора осуществляется за счет постепенного изменения схемы соединения первичных обмоток от к Δ при помощи переключателя S5. Вторичные обмотки соединены в Δ. На первичных обмотках намотаны дополнительные вторичные обмотки для питания через выпрямительный мост V12 — V17 якоря электродвигателя М3 подающего механизма.

В цепи силовых вторичных обмоток включен диодный мост V6 — V11, в минусовой цепи которого находится дроссель L1, за-шунтированный диодом V23, в обратном направлении. Шунтирование дросселя диодом V23 автоматически уменьшает индуктивность дросселя при работе выпрямителя на малых режимах, обеспечивая стабильный процесс сварки.
Силовые диоды V6 — V11 и диод V23 расположены на охладителях, которые совместно с трансформатором Т2 и дросселем L1 обдуваются вентиляторами M1 и М2.
Для питания вспомогательных цепей и обмотки возбуждения электродвигателя М3 предназначен трансформатор Т1. Одна из его вторичных обмоток используется для питания сигнальной лампы HL1, а после выпрямления напряжения диодным мостом V1—V4 — для питания реле К2. Обмотка этого реле зашунтирована конденсатором С4 для обеспечения задержки на отключение сварочного напряжения и защитного газа. В цепи обмотки реле К2 включен контакт S2 термовыключателя, отключающий выпрямитель при перегреве вторичных катушек силового трансформатора.
В цепи второй вторичной обмотки трансформатора Т1 включен диодный мост V18 — V21, для питания обмотки возбуждения электродвигателя М3.
Для обеспечения возможности дистанционного включения сварочного напряжения имеется магнитный пускатель КМ1, в цепи которого включен замыкающийся контакт К2.1 реле К2. Такой же контакт К2.2 включен в цепи обмотки возбуждения электродвигателя, зашунтированной диодом V22 в обратном направлении.

Подогреватель газа подключается к выходным клеммам выпрямителя через разъем ХЗ.
Переключатель S7 предназначен для грубой регулировки скорости подачи электродной проволоки путем отключения одной из трех обмоток трансформатора Т2, соединенных Δ.

8. Электрическая схема

Электрическая схема полуавтомат 547Д1 типа ПДГ-101

8.1. Работает полуавтомат следующим образом: при включении автоматического выключателя S1 трехфазное напряжение питающей сети подается на вентиляторы M1, М2, первичную обмотку трансформатора Т1. При этом на передней панели загорается сигнальная лампа HL1. Выпрямитель готов к работе. Переключатель S4 разомкнут (в положении «Дистанционное»).

Включение сварочного напряжения производится нажатием кнопки S8 на держателе горелки сварочного полуавтомата (или нажатием кнопки на щитке сварщика), которая включает реле К2. Контакт K2.I включит магнитный пускатель КМ1. а контакт К2.2 подаст напряжение на обмотку возбуждения двигателя полуавтомата М3.
Магнитный пускатель КМ1 своими контактами подаст напряжение на силовой трансформатор Т2.
На выходных клеммах выпрямителя (на сварочной горелке и изделии), подогревателе газа, а также на якоре электродвигателя М3 появится напряжение, величина которого определяется положением переключателя S5 (и переключателя S7 для якоря) и контролируется по вольтметру PV 1 па лицевой панели (кроме напряжения якоря).
По окончании процесса сварки кнопка S8 отпускается. При этом реле К2 отключается с задержкой не менее 1 с, определяемой конденсатором С4. обеспечивая тем самым защиту расплавленного металла шва углекислым газом до его затвердевания. Контакт K2.I отключит магнитный пускатель KM1. а контакт К2.2 — обмотку возбуждения электродвигателя М3. Это приводит к отключению выходного напряжения сварочного выпрямителя и электродвигателя.
При перегреве в процессе сварки наиболее нагреваемых элементов (вторичных обмоток силового трансформатора) срабатывает термовыключатель S2 и отключает реле К2, которое отключает магнитный пускатель КМ1 и цени силового трансформатора Т2. Вентиляторы M1, М2 продолжают работать.
Возобновление процесса сварки возможно только после снижения температуры вторичных обмоток силового трансформатора до уровня ниже порога срабатывания термовыключателя.

Читайте также: