Холодной сваркой тормозную трубку

Обновлено: 04.05.2024

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Прикрепленные изображения

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Почему не сделать новую? путь тебе ИМХО в "грузовой" магазин или на СТО где делают грузовики. Я всегда так делаю. Цена вопроса - копейки.

С тормозами лучше не шутить и заменить трубку . Летом менял задние трубки на двух своих старичках. Взял медную трубку 6 мм. от нашемарок, отжёг концы трубок, что-бы медь стала мягче. Рассверлил старые штуцера до 6 мм., одел на тубку. Коны трубки развальцевал.Если трубка не сгнила, её можно опаять. Лучше обратиться к специалистам или грамотным кандиционерщикам, они часто паяют трубки.

Убилнах

Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

Убилнах

остроумно

думал хотя бы как временный вариант поможет

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

поэтому тока замазка оконная!

Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.

Трубку лучше сделать новую. Снимаешь старую, точно измеряешь длину. Потом вырезается кусок необходимой длины из медной трубки, одеваются штуцера и трубка развальцовывается с двух сторон. Нужен специальный наборчик для развальцовки. У нас отрезают и развальцовывают трубки прямо на авторынке. Штуцера иногда очень сложно открутить. Если не откручивается, то можно подогреть соединение маленькой газовой горелкой. Второй вариант - попробовать запаять трубку в поврежденном месте.

Трубку лучше сделать новую. Снимаешь старую, точно измеряешь длину. Потом вырезается кусок необходимой длины из медной трубки, одеваются штуцера и трубка развальцовывается с двух сторон. Нужен специальный наборчик для развальцовки. У нас отрезают и развальцовывают трубки прямо на авторынке. Штуцера иногда очень сложно открутить. Если не откручивается, то можно подогреть соединение маленькой газовой горелкой. Второй вариант - попробовать запаять трубку в поврежденном месте.

На авторынках (в Питере точно) есть точки, которые специализируются на этих трубках (медных). Приходишь, говоришь длину и тебе минут через этак . дцать тебе ее выносят обвальцованную.Не может быть, чтобы в Киеве их не было.

холодная сварка. проще тогда было хомут поставить с резинкой как на сантехники, как временный вариант пойдет. Но только уж очееееень временный

Если трубка не струхла ,а дырка от механического повреждения проще всего снять зайти в любой сервис по ремонту холодильного оборудованияотдать 10грн. запаяют за 5мин.Если трухлая смотри выше сказанное.На счет изоленты

Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.

Всё верно!До 250 атмосфер!Этож гидравлика.Отношение ходов и рабочих площадей поршней("главного" и "рабочего").Принцип домкрата.Физика 7 класс. На грузовиках пневматика 6-8 атм.Но посмотри на размер их рабочих цилинлров(диаметр,площадь мембраны).

Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?

Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?

чего то мне кажется пластмасс ненадежный элемент в тормозах, тем более на наших, да и вообще в любом авто лучше на тормозах не экономить

чего то мне кажется пластмасс ненадежный элемент в тормозах, тем более на наших, да и вообще в любом авто лучше на тормозах не экономить

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

у меня было точно так же. Зашел в магазин автозапчастей, подобрал по длине трубку от иномарки, по-моему, они одинаковые от всех моделей, и поставил. Цена вопроса 300-400 рублей. И сразу же заменил задние.

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

если допустим это как временный рем. комплект, тогда еще ладно, ну если что в дороге. а так ставить их, дело конечно каждого, пластмасс не гнется а ломается, а если и гнется то в месте перегиба он уже не будет такой крепкий, а иногда ой как нужно где нибудь подогнуть. + ко всему как говоришь если где то в трубке появилась дырка можно обрезать и состыковать штуцером. ЧЕМ больше соединений тем я думаю менее надежно. Я бы если честно не поставил бы пластиковые трубки, уж больно как то подозрительно. да и жизнь как говорится дороже.

Ремонт тормозных трубок в полевых условиях


В самом начале владения машиной, более десяти лет назад, я выхватил острые ощущения в связи с полной потерей тормозов. Но момент оказался на счастье очень подходящий. Позади был длинный скоростной пробег по трассе. Далее предстоял очень крутой подъём по узкой тракторной дорожке, с большими кренами, резкими поворотами, где с одной стороны практически пропасть. И в том, и в другом случае последствия могли быть непредсказуемыми. Но педаль провалилась при спокойной езде по грунтовке по берегу Байкала.
Причина оказалась банальной. Я перед тем выездом впервые перебрал передний мост и протянул болты точно по мануалу. Но в нём моменты приведены для новых болтов. Старые болты, многократно откручивавшиеся и закручивавшиеся, имеют затёртые до зеркала поверхности резьбы, к тому же они в масле. Соответственно, нормативного момента может оказаться недостаточно, чтобы исключить самопроизвольное отворачивание. Сейчас я при протяжке таких болтов добавляю около 10% к мануалу. А тогда у меня открутился от моста правый суппорт, повис на тормозной трубке, которая от вибрации обломилась. Тогда я приобрёл очень полезный опыт и очень полезные приблуды, которые все эти годы со мной в машине. С ними я могу быстро восстановить тормозную трубку даже в полевых условиях. И вот теперь они пригодились впервые.
Теперь это произошло в городе, где вокруг куча дорогих машин и безбашенных пешеходов. Со скоростью ровно 40 км/ч +19,5 км/ч я пролетел плотину Иркутской ГЭС, выехал на дворовые дороги, и, перед очередным лежачим полицейским уже не затормозил. Благо это было в 300 метрах от дома, докуда я потихоньку дотарахтел. Под передним мостом быстро образовалась лужица тормозухи.
На следующий день стал искать причину. Переживал, что накрылось что-то такое, что потребует поисков запчастей, ожидания, много труда. Но в этот раз пронесло.
От крутив правое переднее колесо я увидел обломанную трубку:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Как её так угораздило? Да всё очень просто: со стороны колеса от моста оторвался кронштейн её удерживающий:

Находясь между двумя неподвижными кронштейнами, трубка может быть вечной до того момента, пока её не вывернут кривые руки или какой-нибудь пень. Хуже другое: это не просто кронштейн трубки, а часть опоры пружины, которую разорвало и продавило.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Пружина легла на чулок моста. То есть нужно как можно скорее восстанавливать опору. Пока я её прихватил сваркой:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Ну а что же делать с трубкой?

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

После описанного выше случая всегда вожу с собой обрезки тормозных трубок с внешним диаметром 5 мм:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Из них по мере необходимости можно выгнуть трубку нужной формы:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Также всегда со мной приспособа для развальцовывания трубок:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

С её помощью я за считанные минуты собираю нужную трубку:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

И ставлю её на место:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 70-series

Далее прокачка, доливка, и можно ехать.
Надо вбить себе в календарь ремонт опор пружин. И сильно его не откладывать.

Нужен совет по тормозным трубкам и прокачке…+"Ремонт" трубок)))


НАшел сегодня пару мест откуда гнало "каку")))Именно масло немного подтекает почему то с верха масляного фильтра, может закрутили криво, может еще чего, не знаю, пока не менял, не сильно-так, стекает по самому корпусу фильтра.
И нашел еще одно место, я то думал подтекает со шланга обратки ГУРа, в месте крепления к бачку…Сейчас пока все чисто хорошо смотреть.Походу это все таки текла тормозуха.
Короче все насухо вытер, загнал в гараж, подстелил газеты-вообще думал прийти через пару дней посмотреть куда чего накапает…Завел, погонял минут 5, смотрю а там уже хорошо так накапало.С ямы не оч видно, но капало со шланга который идет на низ радиатора, смотрю сверху-тоже есть капли, значит не оттуда., шланги на ГУР и бачок сухие, думал на шланг в металлической обмотке, он тоже корявый, а что там под этой сеткой не видно.
Но наверное оказался худший вариант, вот этот долбаный шланг в обмотке, тер походу уже давно, я и раньше видел что он терся о тормозные трубки, которые идут с Гидроагрегата тормозной системы, я фото сделал, но там мало что видно, фоткал в попытке рассмотреть самому получше.Чисто визуально не особо оно и потерто, я думал что не протерло, а оказывается наверное успело все таки.
Короче вытер все насухо, пометил уровень тормозухи и оставил на пару дней…МОжно было и сегодня все это найти, но как-то начинает она меня подзаебы…ать.Итак все свои выходные в гараже сижу.МОжет мне и нравится в железе ковыряться, но не на столько же.Сейчас 2 дня рабочих, потом пойду посмотрю.Если это все таки трубки, ХЗ что делать, поменять то не сложно, но как потом там что прокачивается?Как прокачать тормоза-не вопрос, но вот остальное.Чтоб не запороть…
Вобщем буду проверять все конкретно, что и откуда, но помоему это все таки они.

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Я вот думаю, а если попробовать все это дело замазать?Холодной сваркой какой или еще чем?Может кто чего посоветует?Не хочу я снимать эти трубки, надоела она мне уже (((
Да, пока шел с гаража наблюдал вот такую картину…

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Греются )
Ну что, как и обещал отписываюсь по результатам "ремонта" ))) Хотя продолжения могло и не быть, сегодня уже пошел, начал откручивать крепления чтоб снять и померить длинну трубки, но потом как глянул сколько откручивать-и как потом умудриться присобачить новую трубку, не снимаю под капотом кучу всего-и решил все таки попробовать залить эпоксидкой эту трубку, ну а если уж не получится, тогда менять.Кстати нужна была только одна, самая верхняя, узнал так, после прошлого раза оставлял газету, чтоб посмотреть с каких трубок капает, перелаживал каждую трубку чтоб не ошибиться…Зашел после работы-все сухо, сел понажимал педаль тормоза-начало подтекать, только с верхней трубки, на ней уже пальцем ощущалась выработка, на второй трубке только краску затерло…Вот лучшая из фоток, что удалось сделать…

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

За эти дни передумал много чего, что можно было бы приспособить для того, чтоб залить эпоксидку, но так как трубка только одна-то тут все еще проще…Взял я скобки со степлера, разломал пополам(дальше на фото будет понятнее), при помощи скотча соорудил корпус

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

, установил, края замазал холодной сваркой(хотя можно и пластилином и чем угодно.Развел эпоксидку и залил…

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Сразу скажу высохло быстро, минут через 10 отлепил скотч и оставил все как есть.Цели снять скотч не было, он сам стал отходить от химии и температуры.Эпоксидка была прилично так жарковатая…

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

Проверил-не текет.Проехал пару круков вокруг гаражей-все норм(по крайней мере пока).Тормоза конечно не появились, но и течи нет.Осталось прокачать.

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

А теперь вопрос-Кто угадает что это за странная жидкость?И откуда?

Фото в бортжурнале Volvo S40 I

И еще вопрос, может кто знает, можно ли как-то подтянуть трос ручника?Или только трос под замену?

Ремонт трубок тормозных и не только.


Если не получается повернуть так, то можно вместо ручки вкрутить второй болтик и стянуть плашкой штуцер. Можно стянуть плашку двумя болтиками и надеть подходящий ключ на плоскости без болтиков. Достаточно просто сорвать штуцер с место, дальше пойдёт ключиком на 10, на 11.


В видео сказал, что втулка 7 мм, в идеале лучше использовать 6 мм, тонкостенную с внутренним диаметром 5 мм. Или можно выточить медную втулку, из меди.

Подумал я вот что. Как я паял трубки, в себе и своей работе уверен. Но в действительности кто-то может сделать пайку НЕКАЧЕСТВЕННО и тогда трагедии не миновать. Кто смотрел изначальный текст и решил попробовать, не делайте сразу на машине, потренируйтесь паять на верстаке. Получилсь? Можно делать на машине. НО ПОДУМАЙТЕ, СТОИТ ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ?





Комментарии 51

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


просто пайка тоже будет держать. У самого ситроен проржавела трубка как с двигателя уходит под днище авто. Так как она прохудилась в поездке пришлось паять тупо стоя у магазина заехав одним колесом на бордюр. уже два года езжу.



трубку паяли, которая на подвеску?

да, которая на зад идет.


Здравствуйте мне нужна ваша помощь мне нужно 2 трубки восстановить скажите свой номер или где находитесь ?

Номер в л/с напишу.


Главное грамматно сделать и быть уверенным в своём творении…🤝👍


Всё паяется и держит.


Подпись под фото зачёт


Дед сколько лет, а ума не нажил


Неужели новые трубки такие дорогие что нужна пайка старых?


В случае серьезного ДТП вы автоматически становитесь главным виновником с такими трубками, даже если они целы и ничего не протекало. Вам не только страховку не оплатят- еще и сами денеХ отбашляете. Тоже самое касается и людей с затонированными задними фонарями и красным светом спереди в габаритах.

Скооперируемся, с вас видео испытаний.


Да, очень интересно было бы испытать на разрыв давлением.
Сам паял подобным образом трубки, только не тормозные, а на подвеску (ситроен на гидропневматике). Максимальное давление в системе до 180 бар (редукционный клапан в насосе), рабочее 60-70, когда колесо влетает в яму, подскакивает примерно до 100-120. Штатные трубки стальные, 3.5 мм, сгнили, заменил на тормозные медные 4.75 мм, пайка там на конце, припаивается конусная втулка, которая прижимается штуцером, аналогичным тормозному. Пока все целое, держит. Тормозные тоже была мысль паять, страшновато, надо опрессовывать до разрушения, и смотреть давление. Если выдержит до 200 бар давления и не порвет, будет просто отлично, этого вполне достаточно для тормозов.


А если рывком ? Пайке в тормозах не место.

Приветствую. Ппрошло уже больше года, перечитал все коменты. Увидел вашу запись про пайку гидропневматики, вспомнил, ведь я тоже паял её, на Лексусе. В посте, первая картинка трубка, затем видео про развальцовщик, и ниже пропаяная трубка гидропневматики паркетника ЛЕКСУС. Хозяин доволен.

Материалы для тормозных магистралей. Сталь или медь? (обновлена).



В "лохматые" советские времена, лет 50-60 назад, все "Волги" ГАЗ-21, "Москвичи" тех времен, "Победы" и УАЗы имели медные тормозные магистрали и всех это устраивало.


Тормозной жидкостью в те времена была всем известная БСК


смесь бутилового спирта и касторового масла в соотношении 1:1 и присадок, имеет красный цвет. Смесь имела температуру кипения +115 град.С, а на морозе становилась достаточно вязкая. В целом касторовое масло имело неплохие смазывающие свойства, а не агрессивный бутиловый спирт умеренно воздействовал на резинотехнические изделия и на сами медные магистрали и соединения типа чугун-медь, сталь-медь, бронза-медь.Тормозная жидкость БСК была не гигроскопична и срок службы у неё исчислялся годами.
Но прогресс на месте не стоит и появление быстроходных и скоростных авто привнесло появление тормозной жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов), полиэфиров и различных пакетов присадок. Эти жидкости имеют современную маркировку DOT 3, 4, 5.1. С характеристиками этих жидкостей все знакомы, но я все же повторю график взят отсюда


Как видим прогресс движется в сторону увеличения температуры кипения тормозных жидкостей и уменьшения их вязкости в холодное время года график взят отсюда


Следует отметить, что с появлением жидкостей DOT 3 и выше, одновременно произошел переход на стальные тормозные магистрали. Примером служит ВАЗ 2101, также явно это видно на автомобилях марки "Москвич", когда появились 4-х поршневые !:) передние суппорта, вакуумный усилитель+ГТЦ появились стальные тормозные магистрали. И я думаю, что это неспроста:) Скорее всего причина во взаимодействии меди и компонентов тормозных жидкостей DOT. Хотя сейчас многие спокойно переходят на медные тормозные трубки, я вижу несколько проблем:
1. Поскольку тормозные жидкости DOT гигроскопичные и даже в новом состоянии содержат небольшой процент влаги, то у нас образуется в тормозной системе множество гальванических пар: медь-сталь, медь-алюминий, медь-чугун и т.д. Которые в месте контакта будут разрушаться.
2. Медь более пластичная, чем сталь, и возможна деформация развальцованной части типа "грибок"


до неузнаваемости, ведь давление в районе "грибка" особенно при резьбе штуцера М10Х1 и М12Х1 достаточно высокое.


Акцентирую внимание, речь идет о завальцовке типа "грибок"
для конических завальцовок свойства меди даже улучшают герметичность соединения.
3. Также, хотел обратить внимание на различные коэффициенты температурного расширения меди и стали. И вот почему. Тормозные магистрали некоторых авто имеют длину более 4 метров. При нагревании тормозной магистрали мы получим нехилое удлинение магистрали.
Хочу, также отметить существование тормозных трубок из нержавеющей стали, описаных на VAG форумах тут


Для автомобилей offroad это наверное необходимость:)
С моей точки зрения правильная нержавейка опасности не представляет в тормозной системе, это та же стальная, но с легирующими добавками и самое главное нержавеющая

Поэтому, восстанавливая стальные тормозные магистрали старого автомобиля оснащенного ABS, для себя я выбрал сталь. А что выбрали ВЫ? Свои варианты пишите в комментарии.

Читайте также: