Схемы сварочных полуавтоматов пдг

Обновлено: 02.05.2024

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.

у обычного инвертора и полуавтомата разные сварочные характеристики.
хотел сам заморочиться,два в одном но не стал. имею два разных
темы в инете есть про как сделать

На ютьюбе есть много видеороликов, показывающих, как к инвертору для сварки электродом, приделать податчик проволоки и газа. Обычно используют мотор от стеклоочистителя и клапан подачи воды от стиральной машины. Потом показывают, как такой, самодельный, полуавтомат лихо варит тонколистовой металл.

Никто не говорит про то, "что для полуавтомата нужна жёсткая внешняя характеристика. А для обычной сварки-падающая".

В связи с этим вопросы.
Те кто постят ролики про самодельные полуавтоматы, на основе сварочного инвертора, сознательно тролят простаков, далёких от сварки или не понимают, как нужно варить полуавтоматом, или наоборот, понимают настолько хорошо, что им и обычный инвертор, для сварки электродом, подходит для сварки проволокой?

Если с этим разобраться, будет гораздо проще поставить ТЗ на самодельный сварочный полуавтомат, а потом это ТЗ реализовать.

Заранее благодарю за Ваши мнения.

_________________
С уважением, ВикторС.

Любой инвертор можно превратить в полуавтомат но только не так просто как об этом говориться в ютубе , "типа подключил
падающий , дроссель и в перёд с песнями, говоря всем какой я хороший инвертор в полуавтомат замутил" . На самом деле
не всё так просто. При таком раскладе как в примере описанном выше этот прибамбах ещё не будет являться полуавтоматом,
и если попробовать поварить таким устройством то нормального шва при этом Вы не увидите. У Вас будет бесформенный
шов, который даже швом назвать будет трудно, при этом дуга то будет загораться, то будет пропадать, то брызгать, то залипать.
Это всё будет происходить по тому, что при таком включении ВАХ (Воль-Амперная Характеристика дуги) будет иметь
по прежнему падающий характер. Для полуавтомата нужна ЖЁСТКАЯ ВАХ и для того чтобы её получить нужно
вводить обратную связь по напряжению , и заводить её на ШИМ аппарата , причём при отпущенной кнопки на горелке
ШИМ должен блокироваться ,а включаться только после нажатия кнопки. Опять же схемотехника сварочных инверторов
делаеться по двум основным схемам, это классический мост и прямоходвый, или как в народе его величают (косой мост).
И заведение обратной связи по напряжению будет по разному. И в таком раскладе настройка на полуавтомат производиться
следующим образом стандартный резистор тока выставляется на максимум и больше не трогаеться, а вся настройка производиться
скоростью падачи проволоки и резистором напряжение.
Жёсткая ВАХ (Вольт-Амперная Характеристика) заключаться в следующем : В независимости в каких пределах изменяется ток в дуге,
напряжение на концах дуги будет неизменным. Говоря простым языком не важно будет ли ток 50 ампер или 100 амер , если мы выставили
например напряжение в 17 вольт , то оно будет 17 вольт и при токе и 50 , и 70 и 100 ампер. За это отвечает обратная связь по напяжению.
Ток в полуавтомате напрямую зависит от скорости подачи проволоки , чем больше скорость подачи проволоки , тем больше металла
переносит в себе дуга , соответственно соответственно увеличивается и ток. При отключении обратной связи по напряжению полуавтомат
сразу перейдёт а режим ММА и характеристика тока сразу будет падающей.

ГЕШАs, спасибо за подробный ответ.

Я использую инвернор Сварог 160, когда варю тонким электродом - 1,8 например, он плавится и течёт, в дуге, если ток большой. Можно его вообще в лужу расплавить, если подавать постепенно.
Может проблема самодельных полуавтоматов в неправильной скорости подачи проволоки и / или токе и полярности подводимого напряжения?

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 5.0

Что такое сварочный полуавтомат описано на главной странице сайта.

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 4.0

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 2.0 (Свапка.Ру)

Предлагаю новую схему сварочного полуавтомата. Это модификация схемы опубликованной здесь .

Отличительной особенностью данной схемы является применение одного источника напряжения 12 вольт и в качестве логических элементов в блоке управления используются микросхемы КМОП серии, а именно К561ТЛ1.

Предлагаю схему сварочного полуавтомата, упрощенный вариант схемы, которая опубликована здесь..

Предлагаю еще одну схему сварочного полуавтомата. По принципу работы, она похожа на эту схему. Прочитайте и поймете как работает эта схема.

Вариация на тему «Сварочный полуавтомат»

Представляем вариацию на тему "Сварочный полуавтомат"

Схема сварочного полуавтомата опубликованная в этой статье в принципе похожа на схемы опубликованные ранее на нашем сайте Еще одна схема сварочного полуавтомата и Схема простого самодельного сварочного полуавтомата

Как сделать сварочный полуавтомат. нет ни чего проще

Как сделать сварочный полуавтомат. нет ни чего проще

Многие задаются вопросом, как же сделать сварочный полуавтомат своими руками и что бы он обладал хорошими характеристиками, имел достаточно функционала и работал надёжно долгие годы.

На в самом деле всё просто. Для этого нужно знать немного о принципе работы сварочного полуавтомата и немного терпения.

Еще одна схема сварочного полуавтомата

Представляем еще одну схему сварочного полуавтомата для сварки металла в среде углекислого газа.

Эта схема сварочного полуавтомата была разработана нами давно. Сварочные аппараты, собранные по этой схеме, работают до сих пор и ни разу не ломались.

Схема сварочного полуавтомата с регулятором сварочного тока по первичной обмотке.

Представляем вам еще одну схему сварочного полуавтомата с регулировкой тока по первичной обмотке.

Вариантов регулирования сварочного тока очень много, есть вариант в тиристорном исполнении по первичной обмотке, тиристорная по вторичной, галетная по первичной и так далее. Мы предоставляем вам свою схему регулирования тока сварочного трансформатора.

Схема простого самодельного сварочного полуавтомата

Представляем вам еще одну схему самодельного сварочного полуавтомата.

Раньше это схема была опубликована на сайте Самодельная сварка, но так как сайт переехал сюда, то публикуем ее здесь.

Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Схема самодельного сварочного полуавтомата.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Cварочный полуавтомат Своими руками


В настоящий момент очень распространены инверторные сварочные аппараты ММА (для сварки штучными электродами), они выдают постоянный ток, мало весят и имеют хороший кпд, по сравнению с трансформаторами, и имеют вполне доступные цены. Так же существуют инверторные полуавтоматы MIG/MAG, они имеют те же плюсы кроме одного это цена, исходя из этого я задумался как из обычного инверторного сварочника сделать полуавтомат.
Начало проекта постройки полуавтоматического сварочного аппарата, а точнее приставка к инвертору, чтобы инвертор можно было использовать в режиме полуавтомата.
В нашем случае хороший сварочный инвертор BRIMA ARC-250


Цель сделать возможность использовать инвертор ММА в режиме полуавтомат используя подручные материалы с минимальным бюджетом.
1) Для начало мы не изобретая велосипед преобрели рукав с евро разъёмом: Горелка ЕВРО MB15AK Jingweitip 180А 3м ЦИКЛОН.


2) Одним из основных элементов ПА является лентопротяжка, за основы мы взяли моторчик от дворников от какого то ведра, также нам понадобились пору подшипников и евро разъём для подключения рукава.


после того как я собрал свою лентопротяжка случайно наткнулся на алиэкспресс на уже готовый вариант и не сильно дорогой.


3) В качестве корпуса для нашей приставки к инвертору мы взяли корпус от древнего компа и благополучно всё в него запихали.




получилось довольно аккуратно)))
Далее собираем электрику нашего устройства.
Для управления скоростью подачи используем ШИМ-контроллер заказанный с алиэкспресс.


Вот и всё приставка для инвертора готова!)))
Далее начинается самое интересное. Как известно вольт-амперная характеристика (ВАХ) у аппаратов ММА и ПА(MIG/MAG) отличаются, у аппаратов для ручной сварки ММА ВАХ имеет падающий вид т.е. аппарат поддерживает постоянный ТОК!, а у аппаратов ПА (MIG/MAG) ВАХ имеет жёсткий вид т.е. аппарат поддерживает постоянное напряжение. Сколько я не искал не где в инете нет информации как можно переделать обычный аппарат для сварки штучными электродами в ПА, но немного разобравшись в данном вопросе оказалось не всё так сложно…


теперь у нашего инвертора есть возможность переключения с режима сварки штучными электродами на режим ПА.
В итоги получилась как то так:




Поскольку я сварщик "дипломированный" короче рукожопый прошу не судить строго за шов и качество сварки, но тем не менее аппарат со своей задачей справляется и варит хоть тонкий (фальгу) хоть толстый металл.


Также все можно глянуть на видео:


ИТОГО: Мы собрали приставку и инвертору ММА, для работы в режиме ПА.
ПРИМЕРНАЯ ЦЕНА ВОПРОСА:
Горелка — 2500руб
Евро разъём — 1000руб
ШИМ контроллер- 500руб
Подшипники — 100руб
Электро разъём — 300руб
Мелочи — 100руб
Старый хлам — бесплатно)))
ИТОГО примерно : 4500руб.

Читайте также: