Стяжка опалубки арматурой на сварке

Обновлено: 28.09.2024

Ленточный фундамент имеет нестандартную геометрию: его длинна в десятки раз больше глубины и ширины. Из-за такой конструкции почти все нагрузки распределяются вдоль ленты. Самостоятельно бетонный камень не может компенсировать эти нагрузки: его прочности на изгиб недостаточно. Для придания конструкции повышенной прочности используют не просто бетон, а железобетон — это бетонный камень с расположенными внутри стальными элементами — стальной арматурой. Процесс закладки металла называется армированием ленточного фундамента. Своими руками его сделать несложно, расчет элементарный, схемы известны.

Количество, расположение, диаметры и сорт арматуры — все это должно быть прописано в проекте. Эти параметры зависят от многих факторов: как от геологической обстановки на участке, так и от массы возводимого здания. Если вы хотите иметь гарантированно прочный фундамент — требуется проект. С другой стороны, если вы строите небольшое здание, можно попробовать на основании общих рекомендаций все сделать своими руками, в том числе и спроектировать схему армирования.

Схема армирования

Расположение арматуры в ленточном фундаменте в поперечном сечении представляет собой прямоугольник. И этому есть простое объяснение: такая схема работает лучше всего.

Самая простая схема армирования ленточного фундамента. Подходит при высоте не более 60-70 см

Армирование ленточного фундамента при высоте ленты не более 60-70 см

На ленточный фундамент действуют две основные силы: снизу при морозе давят силы пучения, сверху — нагрузка от дома. Середина ленты при этом почти не нагружается. Чтобы компенсировать действие этих двух сил обычно делают два пояса рабочей арматуры: сверху и снизу. Для мелко- и средне- заглубленных фундаментов (глубиной до 100 см) этого достаточно. Для лент глубокого заложения требуется уже 3 пояса: слишком большая высота требует усиления.

Для большинства ленточных фундаментов армирование выглядит именно так

Для большинства ленточных фундаментов армирование выглядит именно так

Чтобы рабочая арматура находилась в нужном месте, ее определенным образом закрепляют. И делают это при помощи более тонких стальных прутьев. Они в работе не участвуют, только удерживают рабочую арматуру в определенном положении — создают конструкцию, потому и называется этот тип арматуры конструкционным.

Для ускорения работы при вязке арматурного пояса используют хомуты

Для ускорения работы при вязке арматурного пояса используют хомуты

Как видно на схеме армирования ленточного фундамента, продольные прутки арматуры (рабочие) перевязываются горизонтальными и вертикальными подпорками. Часто их делают в виде замкнутого контура — хомута. С ними работать проще и быстрее, а конструкция получается более надежной.

Какая арматура нужна

Для ленточного фундамента используют два типа прутка. Для продольных, которые несут основную нагрузку, требуется класс АII или AIII. Причем профиль — обязательно ребристый: он лучше сцепляется с бетоном и нормально передает нагрузку. Для конструкционных перемычек берут более дешевую арматуру: гладкую первого класса АI, толщиной 6-8 мм.

В последнее время появилась на рынке стеклопластиковая арматура. По заверениям производителей она имеет лучшие прочностные характеристики и более долговечна. Но использовать ее в фундаментах жилых зданий многие проектировщики не рекомендуют. По нормативам это должен быть железобетон. Характеристики этого материала давно известны и просчитаны, разработаны специальные профили арматуры, которые способствуют тому, что металл и бетон соединяются в единую монолитную конструкцию.

Классы арматуры и ее диаметры

Классы арматуры и ее диаметры

Как поведет себя бетон в паре со стеклопластиком, насколько прочно такая арматура будет сцепляться с бетоном, насколько успешно эта пара будет сопротивляться нагрузкам — все это неизвестно и не изучено. Если хотите экспериментировать — пожалуйста, используйте стекловолокно. Нет — берите железную арматуру.

Расчет армирования ленточного фундамента своими руками

Любые строительные работы нормируются ГОСТами или СНиПами. Армирование — не исключение. Оно регламентируется СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции». В этом документе указывается минимальное количество требуемой арматуры: оно должно быть не менее 0,1% от площади поперечного сечения фундамента.

Определение толщины арматуры

Так как ленточный фундамент в разрезе имеет форму прямоугольника, то площадь сечения находится перемножением длин его сторон. Если лента имеет глубину 80 см и ширину 30 см, то площадь будет 80 см*30 см = 2400 см 2 .

Теперь нужно найти общую площадь арматуры. По СНиПу она должна быть не менее 0,1%. Для данного примера это 2,8 см 2 . Теперь методом подбора определим, диаметр прутков и их количество.

Цитаты из СНиПа, которые относятся к армированию

Цитаты из СНиПа, которые относятся к армированию (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

Например, планируем использовать арматуру диаметром 12 мм. Площадь ее поперечного сечения 1.13 см 2 (вычисляется по формуле площади окружности). Получается, чтобы обеспечить рекомендации (2,8 см 2 ) нам понадобится три прутка (или говорят еще «нитки»), так как двух явно мало: 1,13 * 3 = 3,39 см 2 , а это больше чем 2,8 см 2 , которые рекомендует СНиП. Но три нитки на два пояса разделить не получится, а нагрузка будет и с той и с другой стороны значительной. Потому укладывают четыре, закладывая солидный запас прочности.

Чтобы не закапывать лишние деньги в землю, можно попробовать уменьшить диаметр арматуры: рассчитать под 10 мм. Площадь этого прутка 0,79 см 2 . Если умножить на 4 (минимальное количество прутков рабочей арматуры для ленточного каркаса), получим 3,16 см 2 , чего тоже хватает с запасом. Так что для данного варианта ленточного фундамента можно использовать ребристую арматуру II класса диаметром 10 мм.

Для армирования ленточного фундамента под коттедж использовать можно любой профыиль

Армирование ленточного фундамента под коттедж проводят с использованием прутков с разным типом профиля

Как рассчитать толщину продольной арматуры для ленточного фундамента разобрались, нужно определить, с каким шагом устанавливать вертикальные и горизонтальные перемычки.

Шаг установки

Для всех этих параметров тоже есть методики и формулы. Но для небольших строений поступают проще. По рекомендациям стандарта расстояние между горизонтальными ветками не должно быть больше 40 см. На этот параметр и ориентируются.

Как определить на каком расстоянии укладывать арматуру? Чтобы сталь не подвергалась коррозии, она должна находится в толще бетона. Минимальное расстояние от края — 5 см. Исходя из этого, и рассчитывают расстояние между прутками: и по вертикали и по горизонтали оно на 10 см меньше габаритов ленты. Если ширина фундамента 45 см, получается, что между двумя нитками будет расстояние 35 см (45 см — 10 см = 35 см), что соответствует нормативу (меньше 40 см).

Шаг армирования ленточного фундамента - это расстояние между двумя продольными прутками

Шаг армирования ленточного фундамента — это расстояние между двумя продольными прутками

Если лента у нас 80*30 см, то продольная арматура находится одна от другой на расстоянии 20 см (30 см — 10 см). Так как для фундаментов среднего заложения (высотой до 80 см) требуется два пояса армирования, то один пояс от другого располагается на высоте 70 см (80 см — 10 см).

Теперь о том, как часто ставить перемычки. Этот норматив тоже есть в СНиПе: шаг установки вертикальных и горизонтальных перевязок должен быть не более 300 мм.

Все. Армирование ленточного фундамента своими руками рассчитали. Но учтите, что ни масса дома, ни геологические условия не учитывались. Мы основывались на том, что на этих параметрах основывались при определении размеров ленты.

Армирование углов

В конструкции ленточного фундамента самое слабое место — углы и примыкание простенков. В этих местах соединяются нагрузки от разных стен. Чтобы они успешно перераспределялись, необходимо арматуру грамотно перевязать. Просто соединить ее неправильно: такой способ не обеспечит передачу нагрузки. В результате через какое-то время в ленточном фундаменте появятся трещины.

Правильная схема армирования углов: используются или сгоны - Г-образные хомуты, или продольные нитки делают длиннее на 60-70 см и загибают за угол

Правильная схема армирования углов: используются или сгоны — Г-образные хомуты, или продольные нитки делают длиннее на 60-70 см и загибают за угол

Чтобы избежать такой ситуации, при армировании углов используют специальные схемы: пруток с одной стороны загибают на другую. Этот «захлест» должен быть не менее 60-70 см. Если длины продольного прутка на загиб не хватает, используют Г-образные хомуты со сторонами тоже не менее 60-70 см. Схемы их расположения и крепления арматуры приведены на фото ниже.

По такому же принципу армируются примыкания простенков. Также желательно арматуру брать с запасом и загибать. Также возможно использование Г-образных хомутов.

Схема армирования примыкания стен в ленточном фундаменте

Схема армирования примыкания стен в ленточном фундаменте (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

Обратите внимание: в обоих случаях, в углах шаг установки поперечных перемычек уменьшен в два раза. В этих местах они уже становятся рабочими — участвуют в перераспределении нагрузки.

Армирование подошвы ленточного фундамента

На грунтах с не очень высокой несущей способностью, на пучнистых почвах или под тяжелые дома, часто ленточные фундаменты делают с подошвой. Она передает нагрузку на большую площадь, что придает большую стабильность фундаменту и уменьшает величину просадок.

Чтобы подошва от давления не развалилась, ее также необходимо армировать. На рисунке представлены два варианта: один и два пояса продольной арматуры. Если грунты сложные, с сильной склонностью к зимнему печению, то можно укладывать два пояса. При нормальных и среднепучнистых грунтах — достаточно одного.

Уложенные в длину пруты арматуры являются рабочими. Их, как и для ленты, берут второго или третьего класса. Располагаются друг от друга они на расстоянии 200-300 мм. Соединяются при помощи коротких отрезков прутка.

Два способа армирования подошвы ленточного фундамента: слева для оснований с нормальной несущей способностью, справа - для не очень надежных грунтов

Два способа армирования подошвы ленточного фундамента: слева для оснований с нормальной несущей способностью, справа — для не очень надежных грунтов

Если подошва неширокая (жесткая схема), то поперечные отрезки — конструктивные, в распределении нагрузки не участвуют. Тогда их делают диаметром 6-8 мм, загибают на концах так, чтобы они охватывали крайние прутки. Привязывают ко всем при помощи вязальной проволоки.

Ели подошва широкая (гибкая схема), поперечная арматура в подошве тоже является рабочей. Она сопротивляется попыткам грунта «схлопнуть» ее. Потому в этом варианте подошвы используют ребристую арматуру того же диаметра и класса, что и продольную.

Сколько нужно прутка

Разработав схему армирования ленточного фундамента, вы знаете, сколько продольных элементов вам необходимо. Они укладываются по всему периметру и под стенами. Длинна ленты будет длиной одного прутка для армирования. Умножив ее на количество ниток, получите необходимую длину рабочей арматуры. Затем к полученной цифре добавляете 20% — запас на стыки и «перехлесты». Вот столько в метрах вам и нужно будет рабочей арматуры.

Считаете по схеме сколько продольных ниток, потом высчитываете сколько необходимо конструктивного прутка

Считаете по схеме сколько продольных ниток, потом высчитываете сколько необходимо конструктивного прутка

Теперь нужно посчитать количество конструктивной арматуры. Считаете, сколько поперечных перемычек должно быть: длину ленты делите на шаг установки (300 мм или 0,3 м, если следовать рекомендациям СНиПа). Затем подсчитываете, сколько уходит на изготовление одной перемычки (ширину арматурного каркаса складываете с высотой и удваиваете). Полученную цифру умножаете на количество перемычек. К результату добавляете тоже 20% (на соединения). Это будет количество конструктивной арматуры для армирования ленточного фундамента.

По похожему принципу считаете количество, которое необходимо для армирования подошвы. Сложив все вместе, вы узнаете, сколько арматуры нужно на фундамент.

Технологии сборки арматуры для ленточного фундамента

Армирование ленточного фундамента своими руками начинается после установки опалубки. Есть два варианта:

    Весь каркас собирают прямо в котловане или траншее. Если лента узкая и высокая, работать так неудобно.

Оба вариант неидеальны и каждый решает, как ему будет легче. При работе непосредственно в траншее, нужно знать порядок действий:

  • Первыми укладывают продольные прутки нижнего армопояса. Их нужно приподнять на 5 см от края бетона. Лучше использовать для этого специальные ножки, но у застройщиков популярны куски кирпичей. От стенок опалубки арматура также отстоит на 5 см.
  • Используя поперечные куски конструкционной арматуры или сформованные контура, их фиксируют на необходимом расстоянии при помощи вязальной проволоки и крючка или вязального пистолета.
  • Далее есть два варианта:
    • Если использовались сформованные в виде прямоугольников контура, сразу к ним вверху привязывают верхний пояс.
    • Если при монтаже используют нарезанные куски для поперечных перемычек и вертикальных стоек, то следующий шаг — подвязывание вертикальных стоек. После того как все они привязаны, привязывают второй пояс продольной арматуры.

    Есть еще одна технология армирования ленточного фундамента. Каркас получается жесткий, но идет большой расход прутка на вертикальные стойки: их забивают в грунт.

    • Сначала вбивают вертикальные стойки в углах ленты и местах соединения горизонтальных прутков. Стойки должны иметь большой диаметр 16-20 мм. Их выставляют на расстоянии не менее 5 см от края опалубки, выверяя горизонтальность и вертикальность, забивают в грунт на 2 метра.
    • Затем забивают вертикальные прутки расчетного диаметра. Шаг установки мы определили: 300 мм, в углах и в местах примыкания простенков в два раза меньше — 150 мм.
    • К стойкам привязывают продольные нитки нижнего пояса армирования.
    • В местах пересечения стоек и продольных арматурин привязываются горизонтальные перемычки.
    • Подвязывается верхний пояс армирования, который располагается на 5-7 см ниже верхней поверхности бетона.
    • Привязываются горизонтальные перемычки.

    Удобнее и быстрее всего делать армирующий пояс с использованием сформованных заранее контуров. Прут сгибают, формируя прямоугольник с заданными параметрами. Вся проблема в том, что их необходимо делать одинаковыми, с минимальными отклонениями. И требуется их большое количество. Но потом работа в траншее движется быстрее.

    Армирующий пояс можно вязать отдельно, а потом установить в опалубку и связать в единое целое уже на месте

    Армирующий пояс можно вязать отдельно, а потом установить в опалубку и связать в единое целое уже на месте

    Армирование пола стяжкой: зачем нужно и что использовать

    Армирование пола стяжкой: зачем нужно и что использовать

    Ровный пол – обязательное требование при укладке ламината и плитки, «теплой» или наливной системы. Чтобы поверхность была долговечной и не разрушилась из-за неблагоприятных условий, нужно укрепить конструкцию. Улучшить характеристики бетона поможет армированная стяжка, которую надо правильно использовать.

    Особенности технологии

    Армирование – метод увеличения несущей способности сооружения. Внутрь поверхности вводят частицы более прочного сырья, чем основной строительный материал. Чаще всего усиливают бетон, который при высыхании, сильных нагрузках или резком изменении температуры (влажности) разрушается.

    Армированная стяжка отличается от обычной заливки наличием дополнительных укрепляющих деталей внутри. Усиливающая конструкция идеально подходит для помещений с неровными полами. При помощи технологии удается быстро и легко распределить раствор по поверхности, а включения выдержат без деформации массу строительного материала.

    Армируют пол стяжкой для предупреждения проседания под упругим основанием. Усиление не нужно для жестких поверхностей или при тонкой (до 6 см) стяжке. Технология обязательна для:

    • утеплителей любого вида;
    • склонного к вспучиванию грунта (песок, гравий);
    • гидро- тепло- и звукоизоляции;
    • пола чернового по лагам.

    Дополнительные элементы принимают на себя сжимающее воздействие, защищая бетон от естественной усадки. Если на полу делают плавающую или составную конструкцию, то обязательно используют усиление. Включения нейтрализуют изгибающие нагрузки.


    Армированная стяжка пола нужна при толщине заливки от 10 см и больше. Усиление поверхности применяют при обустройстве электрических «теплых полов», предупреждая проблемы при температурно-влажностных перепадах. При водяном подогреве к укрепляющей конструкции дополнительно подвязывают трубы.

    Популярные материалы

    Армированный пол используют в местах с повышенными нагрузками. Выбор типа усиливающих элементов зависит от эксплуатационных особенностей поверхности. Среди популярных материалов выделяют 5 видов.

    Сетка из металла

    Для укрепления бетона применяют конструкции из низкоуглеродистой стали, которые собирают по технологии точечной сварки. По диаметру сырье варьируется в пределах 2,5-6 мм, в быту используют трехмиллиметровые модели. По полотну сетки идут ячейки в виде прямоугольников или квадратов. Чем мельче «окна», тем прочнее получится стяжка.

    Традиционная ширина металлического сырья – 150 см, длина в рулонах – 250 см. Материал в листах выпускают в параметрах от 50*200 см до 200*400 см. Сетка из стали для армирования более жесткая, чем заборные модели.

    Основная задача металлического элемента – распределение нагрузки внутри стяжки. Сооружение берет на себя вес бетона, чем снижает возможность появления трещин усадочных, просадок и изменения формы. Стержни проволочные ограждают сооружение от растяжения и разрушения в местах изгиба. Металлическая сетка из нержавеющей стали устойчива к температурно-влажностным перепадам, поэтому прослужит десятки лет.

    Для армирования бетонного пола материал кладут в нижнюю часть поверхности. Конструкцию приподнимают над основанием, монтируя на специальные подставки. Шаг ячеек зависит от раствора, с которым работают. Для цементно-песчаного вида подойдет изделие 100*100 мм, для бетона с мелким щебнем – 150*150 мм. При максимальных нагрузках (гараж) специалисты рекомендуют брать толстую проволоку (5 мм) с «окошками» 50*50 мм.

    Арматурный каркас

    Конструкцию из металлических прутьев собирают точечной сваркой или путем скручивания. В качестве материала используют стальную арматуру класса А400. Каркас применяют для укрепления бетонных полов на грунте, керамзите или щебне. Если нужно получить усиленное сооружение, то создают двойную металлическую укладку.

    Пластиковый вариант

    Полипропиленовая сетка – эластичная, мягкая конструкция с низким весом. Материал используют для цементно-песчаной стяжки, толщина которой до 8 см. Пластиковая модель хорошо растягивается, при этом не разрушается. Усадочные деформации не разрывают армирующую добавку, поэтому стяжка останется целой.

    Полипропиленовая сетка не разрушается от коррозии и под воздействием агрессивных растворов химических. Недорогой материал можно использовать в помещении с высокой влажностью и перепадами температуры. Армирующие элементы применяют при обустройстве «теплых» и наливных полов. Конструкция не экранирует радиосигналы и не создает помехи для средств связи.

    Стекловолокно

    Сетки делают из алюмоборосиликатного материала методом ажурного плетения. В итоге получают крепкие, эластичные полотна с ячейками-квадратами. Легкое стекловолокно не нагружает на перекрытие. Сырье можно скручивать в рулоны и перевозить в обычном транспорте.

    По характеристикам усиливающие элементы напоминает пластиковые сетки. Армирующие детали в бетонном полу растягиваются при расширении, при этом уберегают конструкцию от деформации. При использовании сырья легко предупредить появление локальных разрушений или трещин по время усадки.

    У сетки из стекловолокна низкая устойчивость к щелочным растворам, поэтому для стяжек используют модели с защитными пропитками. Сырье не разрушается при высокой влажности и колебаниях температур, но не выносит жар выше +150 С. Материал из алюмоборосиликатных нитей запрещено устанавливать в помещениях с возможностью возгорания.


    Фибра

    В основе усиливающих компонентов – множество волокон, длиной от 2 до 6 см. Элементы замешивают в цементно-песочный раствор, после чего заливают стяжку по маякам. Мелкое сырье равномерно распределяется по всей толщине конструкции. Армированный бетонный пол получается очень крепким, цельным и не трескается под нагрузками.

    Выбор вида фибры зависит от материала, из которого сделали волокна. Если во время заливки важно не перегрузить перекрытия, тогда используют сырье на основе стеклянных или пластиковых нитей. Для помещений с высокой проходимостью профессионалы рекомендуют добавлять металлическую стружку. При эксплуатации в тяжелых условиях (погодных, химических) отдают предпочтение базальту.

    Фибра проста в использовании, поэтому помогает свести к минимуму усилия по заливке стяжки. Конструкция укрепляется по всему объему и повышается устойчивость к истиранию. Материал не боится морозов и резких температурных перепадов. Сырье можно эксплуатировать в условиях повышенной влажности.

    При замесе раствора фибру добавляют в сухие компоненты. После соединения цемента с песком в состав всыпают волокна и снова смешивают. При переизбытке мелких элементов бетон теряет прочность, поэтому объем проверяют по инструкции. Воду вливают только после того, когда ингредиенты равномерно распределились.

    Фибра в стяжке пола защищает от появления мелких трещин при усадке или при быстром высыхании бетона. Разрушения возникают от воздействия вибраций или сильной физической нагрузки. Чтобы усилить конструкцию, волокна комбинируют с сетками армирующими. В итоге получают очень крепкую и устойчивую к износу поверхность.

    Последовательность действий

    Чтобы увеличить срок службы пола, надо правильно провести работы по усилению. Для удобства профессионалы разделили технологию заливки на несколько этапов. Подробно разберем алгоритм действий при армировании основания.

    Разметка поверхности

    Перед тем, как приступить к созданию стяжки, нужно правильно разметить пол. Процедуру проще осуществить при помощи лазерного нивелира, хотя можно использовать и гидравлический уровень. Оборудование ставят на ровную поверхность, проецируют луч на стену.

    После нанесения отметок наносят горизонтальную линию. От элемента измеряют расстояние от пола, высчитывая минимальное. Найденная точка – нулевая разметка, от которой определяют толщину стяжки. Параметр зависит от необходимой прочности основания. Характеристика варьируется в пределах 2,5-8 см. В жилых помещениях данные должны совпадать во всех комнатах, кроме санузла и лоджии (балкона).

    Подготовительные работы

    Армирование бетонных полов осуществляют на очищенных поверхностях. С основания удаляют старую стяжку, остатки мусора выносят, пыль – убирают строительным пылесосом. Пространство по периметру грунтуют валиком или малярной кистью. Если не обработать зону, то цемент вытянет из раствора жидкость. Из-за нарушения технологии застывание происходит неравномерно, что приведет к появлению трещин.


    Периметр основания засыпают мелким гравием (керамзитом), сверху – слой песка в 10 см. Полученную конструкцию тщательно трамбуют, аккуратно увлажняя жидкостью. При подготовке «теплого пола» первыми укладывают фольгированные плиты полистирола, потом переходят к монтажу арматуры для стяжки и к деталям системы. На этапе осуществляют установку коммуникаций.

    Тепло- и гидроизоляция

    Если делают заливку на грунт, то утеплять лучше керамзитом. При работе с бетонными перекрытиями загородных домов специалисты советуют использовать пенопласт, который укладывают в шахматном порядке на основании и фиксируют дюбелями. Для помещений в многоэтажках отдают предпочтение пеноплексу. Материал кладут на пол, стыки соединяют скотчем. Минеральная вата впитывает жидкость, поэтому монтируют на обрешетку, сверху покрывают пленкой.

    В комнатах с высоким уровнем влажности обязательно нужна гидроизоляция. Отличные защитные свойства у плотного полиэтилена и у рубероида. Материал в виде полос на основание укладывают внахлест, заходя на стены и коммуникации. Трубы обрабатывают герметиком, вокруг сооружают утепляющий кожух.

    Монтаж арматуры

    По технологии сетка обязана находится внутри стяжки. Укрепляющие детали устанавливают на пластиковые фиксаторы или возвышения из бетона. Толщина защитного слоя – 1 см. Арматуру кладут внахлест на размер 1 ячейки. Для надежности конструкцию усиливают крупными стальными прутами.

    Заливка

    Чтобы пол получился ровным, нужно использовать маяки. Тонкие металлические, пластиковые или деревянные рейки равномерно устанавливают на поверхности основания, на расстоянии друг от друга в 1,5 м. Для компактных комнат достаточно 2 элементов.

    Для приготовления заливки цемент с песком соединяют в соотношении 1 к 3. К сухим компонентам аккуратно добавляют жидкость. Строительным миксером смешивают ингредиенты до состояния густой, однородной массы. Если нужно сделать много раствора, тогда используют специальное оборудование («мешалку»).

    Бетон заливают между маяками, начиная с самого удаленного от двери участка. Медленно распределяют материал, по мере необходимости проверяя уровнем и выравнивая. Толщина стяжки должна на 4 см превышать сетку, на «теплом полу» и по трубам – минимум 1 см. Раствор полностью заполняет все ячейки, щели и пустоты.

    После заливки основание затирают теркой и прячут под полиэтиленом. Через 24 часа цемент застынет, поэтому пленку снимают и демонтируют маяки. Углубления заливают остатками раствора. После полного высыхания армирование стяжки бетонных полов завершается шлифовкой поверхности и обработкой упрочнителями.

    Стоимость работ

    Затраты зависят от сложности работ и размера помещения. Чем больше периметр основания, тем дороже обойдется проект. На цену влияют эксплуатационные характеристики комнаты и количество слоев в заливке. Окончательную стоимость можно корректировать, изменяя виды усиления, марку цемента и остальных строительных материалов.


    Заключение

    Сетка или фибра в составе бетона выравнивает основание под покрытие финишное, при этом ограждает от усадочных трещин. Арматура для укрепления стяжки пола улучшает устойчивость к износу как в больших, так и в маленьких комнатах. Вид усиливающего материала и способ заливки подбирают по техническим характеристикам помещения.

    Можно ли сваривать арматуру для фундамента: 2 основных способа сборки каркасов

    Можно ли сваривать арматуру для фундамента: 2 основных способа сборки каркасов

    Заливка фундамента – важная и ответственная процедура, в которой нет мелочей. Имеют большое значение все этапы работ, от подготовки до процесса сушки отливки. У начинающих строителей часто возникает масса вопросов, касающихся сборки каркаса. В частности, они интересуются, можно ли сваривать арматуру для фундамента, или это недопустимый способ соединения. Читайте до конца, и вы сможете прояснить для себя все неясные вопросы, выбрать правильный способ сборки арматурного каркаса.

    Особенности материала

    Бетон – это строительный материал, обладающий на начальном этапе полужидкой структурой, и твердеющий при заливке в форму (опалубку). Из него можно изготовить монолитную деталь любой формы и размера, создать стены, перекрытия, опорные конструкции (фундамент). Материал обладает высокой прочностью, долговечностью, хорошо переносит перепады температуры.

    Кроме этого, важными достоинствами бетона являются сравнительно низкая цена, а также простота работы с ним. Материал можно замешивать самостоятельно, прямо на площадке, но для больших отливок проще покупать нужное количество готового бетона определённой марки. Это позволит получить качественный материал, соответствующий всем нормам, требованиям ГОСТ и СНиП.

    Однако, для того, чтобы выяснить, можно ли варить арматуру для фундамента, надо разобраться с отрицательными свойствами бетона. Прежде всего, он впитывает и попускает воду. Фундамент, находящийся под землёй, приходится гидроизолировать, защищая материал от контакта с почвенной влагой. Это важный момент, так как вода при замерзании расширяется и может разорвать отливку изнутри.

    Второй недостаток бетона состоит в разной реакции на внешние воздействия. Он способен выдерживать большое давление, но на растяжение работает очень плохо. Это означает, что длинная бетонная лента легко выдержит любое давление, но усилие, приложенное к центральной точке, станет для неё губительным.

    Для чего нужен арматурный каркас

    Для компенсации растягивающих нагрузок внутрь бетонных изделий помещают специальную конструкцию – армирующий каркас. Он имеет форму пространственной решётки, расположенной внутри отливки так, чтобы принимать на себя все растягивающие воздействия. Самый простой вариант – четыре рабочих стержня, размещённых под поверхностью бетона на небольшой (5см) глубине. Есть и более сложные решётки, рассчитанные на принятие значительных нагрузок.

    Конструкция каркаса представляет собой сочетание рабочих и вспомогательных стержней. Рабочие располагаются в продольном направлении, они толще и прочнее. Вспомогательные стержни используются только для поддержки рабочих прутков и нужны лишь до момента заливки. Все задачи каркаса выполняют рабочие стержни, а вспомогательные остаются в отливке, так как их невозможно извлечь.

    Сборка каркаса производится прямо на площадке, перед заливкой бетона. Иногда используются заранее подготовленные элементы или целые конструкции, но чаще в ход идут отдельные прутки, порезанные по длине. Соединение стержней обычно производится с помощью мягкой отожжённой проволоки, из которой делаются обычные скрутки. Часто пользователи задумываются – можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента. На первый взгляд, это быстрее и прочнее, чем вязка проволокой. Однако, для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть работу армирующего пояса внимательнее.

    Как работает арматура

    Арматурные стержни имеют рифлёную поверхность. Она позволяет пруткам прочно сцепляться с бетоном и удерживать его в заданном положении. При возникновении разнонаправленных внешних нагрузок или воздействий, все усилия принимают на себя именно стержни. Бетон остаётся в работоспособном состоянии, исключается возникновение трещин или перелом ренты фундамента.


    Каркас создаётся после тщательного расчёта. Необходимо определить толщину стержней, рассчитать их количество, определить и усилить наиболее нагруженные участки. Распределение стержней строго регламентируется – они размещаются на глубине 50 мм от поверхности отливки.

    Расстояние между соседними прутками не должно превышать 50 см, а на ответственных участках используются сдвоенные элементы. Все требования к каркасу подробно изложены в СНиП, которыми необходимо руководствоваться на всех этапах строительства фундамента.

    Понимание распределения нагрузок на каркас позволит ответить на часто возникающий вопрос – можно ли варить арматуру для фундамента, а не вязать. Функциональные задачи выполняют только рабочие стержни, расположенные вдоль отливки.

    Для обеспечения конструкционной жёсткости принципиальную важность имеют только продольные соединения. Хомуты (поперечные элементы, выполненные в форме букв «О» или «П») необходимы только для фиксации рабочих стержней до момента заливки. В распределении или принятии нагрузок на фундамент они не участвуют, поэтому изготавливаются из прутков меньшей толщины, не имеющих рифления.

    Прочность соединения элементов каркаса между собой необходима для принятия нагрузок в момент заливки. Бетон достаточно тяжёлый материал, который способен разрушить слабое крепление.

    Некоторые строители для достижения высокой скорости сборки скрепляют прутки пластиковыми хомутами. Во время заливки они часто лопаются. Приходится восстанавливать каркас, останавливая заливку. Это крайне нежелательные ситуации, поскольку время жизнеспособности бетона ограничено и не терпит перерывов в работе. Поэтому, принято пользоваться достаточно прочными способами сборки.

    Способы соединения арматуры

    Технология такого соединения проста, но у многих начинающих строителей она вызывает неприятие из-за отсутствия навыков. Поэтому у них возникает вопрос, можно ли варить арматуру под фундамент, ведь это быстрее и надёжнее.

    Необходимо сразу сказать – принципиальных противопоказаний к сварке каркасов нет. Мало того, на многих специальных конструкциях, где используются арматурные стержни увеличенного размера, сварка является единственно допустимым способом сборки. Каркасы получаются массивными и очень тяжёлыми, проволочные скрутки попросту не смогут выдержать нагрузок при заливке бетона.

    Однако, для таких соединений требуется строгое следование технологическим требованиям. При строительстве объектов сравнительно небольшого размера, где не нужны слишком толстые и тяжёлые рабочие стержни, использование сварки нецелесообразно. Таким образом, можно арматуру вязать или сваривать, что лучше и надёжнее – решают, исходя из условий работ и степени ответственности каркаса.


    Вязка

    Вязка арматуры – простой и универсальный способ соединения элементов каркаса. Он годится для работы с металлическими и стеклопластиковыми прутками.

    Для выполнения процедуры необходимо приготовить отрезок проволоки длиной 25-30 см и специальный крючок.

    Проволока складывается пополам, полученную петлю перехлёстывают вокруг соединяемых элементов. Крючком захватывают петлю и несколько раз поворачивают её вокруг оси, производя закрутку. Вся процедура у опытного рабочего занимает считанные секунды, а необходимый навык приходит очень быстро.

    Основным преимуществом вязки является возможность работать в любых условиях. Не требуется подключение к источнику электропитания, единственным требованием является достаточная освещённость участка соединения. Проволока продаётся в магазинах, она гораздо дешевле электродов.

    Для опытных специалистов вопрос – вязать или варить арматуру для фундамента – попросту не существует. Тем более, что в современном строительстве часто используют полимерную арматуру, которую можно соединять единственным способом – вязкой. Для лёгких построек, где не требуется применять толстые стержни, используют соединения с помощью пластиковых хомутов. Это быстро, а малый вес полимерной арматуры вполне позволяет применять подобную методику.

    Видео описание

    Процесс вязки арматуры можно подробно рассмотреть в следующем видеоролике:


    Сварка

    Сварка каркаса многим строителям представляется более простым и доступным способом. Технология широко распространена и применяется повсеместно, тогда как вязка – это узкоспециальный рабочий приём соединения.

    Примечательно, что сварной способ многие строители считают недопустимым. Однако, отказать ему в праве на существование нельзя. В сети имеется масса противоречивой информации, вынуждающей пользователей искать ответ на вопрос – почему нельзя сваривать арматуру для фундамента.

    Основная причина такого отношения – необходимость применять дополнительное оборудование. Для сварки требуется:

    • сварочный инвертор;
    • набор электродов определённой марки;
    • комплект спецодежды и защитных средств для сварщика.

    Перед тем, как варить арматуру для фундамента, надо подготовить рабочее место, позаботиться о свободном доступе к точкам соединения.

    Кроме этого, надо иметь навыки и соблюдать правила безопасности. Во время работы образуется яркая дуга, опасная для сетчатки глаза. Световой ожог – весьма неприятная травма, которая способна отрицательно повлиять на зрение рабочего. Эти моменты следует учитывать и обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).

    В следующем видеоролике показан процесс самостоятельной сварки простого каркаса неопытным мастером:

    Основная проблема сварного метода – необходимость подключения к сети электропитания. Если стройплощадка находится в отдалённом районе, придётся использовать переносные источники энергии, дизель-генераторы или аккумуляторы. Все это значительно усложняет процесс сборки и замедляет строительные работы.

    Основной причиной, почему нельзя варить арматуру для фундамента, считают изменение структуры металла. Арматура имеет определённые технические параметры, и ослабление материала значительно снижает её рабочие качества. Не следует создавать длинные швы, пережигать прутки. Сварщик должен уметь работать с ответственными конструкциями, чтобы результат его работы не стал причиной разрушения фундамента.

    Подробнее о различных способах сварки арматуры рассказывается в следующем видеоролике:

    Какой метод лучше

    Разберёмся, что лучше, вязать или варить арматуру для фундамента. Преимущества вязки:

    • используется минимальный набор материалов и инструментов;
    • не надо использовать никакие дополнительные устройства или оборудование;
    • не требуется подключение к сети электропитания;
    • методика соединения абсолютно безопасна;
    • можно работать в полевых условиях.
    • высокая прочность соединений;
    • навыками сварных работ обладают многие строители, в отличие от способов вязки арматуры.

    Недостатками вязки считаются:

    • специфическая технология, нигде больше не использующаяся и малоизвестная;
    • нельзя соединять таким способом тяжёлые и ответственные каркасы.

    Сварные соединения также имеют свои минусы:

    • изменяется структура металла;
    • качество сборки в значительной степени зависит от квалификации сварщика.

    Сопоставляя свойства обоих видов соединения, можно отметить некоторое отставание сварных технологий от вязки. Простота, дешевизна и надёжность этого метода привлекает большее количество строителей. Вязка проверена многими десятилетиями эксплуатации бетонных отливок и показала свою эффективность.


    Коротко о главном

    Сборка арматурных каркасов требует надёжной фиксации рабочих стержней в заданном положении. Однако, после заливки бетона функционал каркаса обеспечивают только рабочие прутки, а вспомогательные элементы к этому моменту свою задачу выполнили и просто остаются в теле отливки.

    Выбор способа соединения является прерогативой строителя. Можно использовать и вязку, и сварку. Прямых противопоказаний нет, но следует учитывать изменения качества металла в сварных швах.

    Сравнение обоих методик показывает некоторое преимущество вязки. Для неё используется простейший инструмент и проволока, что гораздо дешевле и доступнее. Для сварки придётся использовать специальное оборудование, защиту, подключаться к сети электропитания. Все эти мероприятия затрудняют и замедляют ход работы.

    Как правильно вязать и гнуть арматуру для фундаментов: технология монтажа



    Арматурный каркас с указанием мест обвязки Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.

    Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.

    Почему вязка арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежной


    Соединение арматуры в точках пересечения – ответственное мероприятие, которое регламентируется СНиПом – строительными нормами и правилами. Профессиональные строители подходят к этому вопросу прямолинейно – есть правила – мы их исполняем.

    В СНиПе написано, что соединять точки пересечения арматуры при изготовлении решетки необходимо вязальной проволокой. В классификаторе профессий существует определение «вязальщика».

    Специалист данного профиля при вязке арматуры должен соблюдать ряд правил, которые позволят создать пространственную решетку железобетонного изделия или узла, согласно заданным проектировщиком параметрам.


    Пластиковые хомуты выпускаются различных типоразмеров и характеристик, ключевые из которых:

    • химическое качество материала (нейлон, полиамида);
    • устойчивость стяжки к ультрафиолету;
    • температурный диапазон применения;
    • выдерживаемые нагрузки.

    Народная смекалка с момента появления хомутов на строительном рынке пытается, невзирая на цену эксперимента, применить пластиковые стяжки при вязке арматуры. Казалось бы – чисто, быстро, аккуратно, прочно, даже красиво.

    Тем не менее десятилетия активного использования стяжек в строительстве, пока не позволили внести их в список материалов, допущенных при изготовлении ответственных железобетонных конструкций.

    Т.е., несмотря на многочисленные практические эксперименты частных застройщиков, в надзорном строительстве, когда юридическую ответственность за последствия будут нести конкретные исполнители, соединение арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежным.


    Причины, по которым пластиковые стяжки не допущены к использованию в качестве соединительных элементов арматурной решетки:

    1. Линейный температурный коэффициент расширения пластика значительно отличается от значений этого параметра у бетона, стали, стеклопластиковой композитной арматуры (нейлон – шестикратно, полиамид – семи). При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами. Для ответственных работ, фундамент и плиты перекрытия к ним относятся, не допускают использование ржавой арматуры. Правила требуют наличия сплошного бетонного слой не менее 50 мм от края плиты. Влага, впитываемая поверхностным слоем бетона, не сможет привести к коррозии арматуры при соблюдении глубины «упрятывания» арматуры. Температурное сжатие и расширения стяжки не совпадающее с общей массой ЖБИ – основания причина не принятия их СНиПами.
    2. Вязальная проволока, регламентируется по толщине и количество слоев, при вязке ответственных узлов, и подразумевается всегда стальная, с заведомо известными характеристиками. Пластиковые хомуты имеют широкий разбег как в номенклатуре (длина, ширина, тип замка), так и в материале начального полимера. Добиться стабильного качества требуемых характеристик у стяжек различных производителей – невозможно. Что при использовании большого количества хомутов (сотен и тысяч даже на одном объекте), обязательно приведет к разнице их характеристик, возможно, не заметных внешне. В этом случае, пластиковые хомуты могут разорваться даже на этапе заливки бетона, что приведет к недопустимому нарушению пространственной решетки арматуры.


    Вязка арматуры пластиковыми хомутами считается ненадежной и недопустима в профессиональном строительстве, как неподходящая под требования СНиПов по физическим параметрам, и не прошедшая проверку временем.

    Шпильки и винты для крепления опалубки

    Качество бетонных конструкций зависит не только от состава раствора или армирующего каркаса, также, очень важна формирующая опалубка, которая будет оконтуривать жидкий бетон и удерживать его во время застывания.

    Деревянные щиты, для сооружения малых конструкций, можно подпирать снаружи упорами или стягивать проволокой. При большой массе используемого бетона, требуется принять дополнительные удерживающие меры. В подобной ситуации нужно прибегнуть к помощи шпилек и винтов для стяжки опалубки.


    Фиксирующие элементы принято делить на шпильки и винты (стяжные болты).

    Стандартные шпильки используются при небольших объёмах заливки. Эти изделия очень распространены и постоянно есть в продаже, поэтому, многие применяют именно их для опалубки.


    Длина шпилек варьирует от 1000 до 3000 мм, а диаметр от 2 до 52 мм. Самые ходовые изделия имеют 12-18 мм в диаметре. На всей её поверхности нарезана метрическая резьба под шестигранные гайки.

    Несмотря на то, что они очень часто применяются в строительстве, использование их для стяжки опалубки нежелательно, по ряду причин:

    • метал мягкий, а резьба довольно мелкая, поэтому часто возникает повреждение витков и заклинивание гаек;
    • в комплекте отсутствуют герметизирующие устройства для отверстий в щитах, и раствор может просачиваться из него. Это приводит к образованию пустот и цементированию зажимных элементов;
    • приходится использовать гаечные ключи;
    • треть шпилек невозможно извлечь для повторного использования, нужно обрезать их края и оставлять в бетоне.

    Как альтернативу универсальным изделия, гораздо лучше использовать специализированные винты, тем более, что их не обязательно покупать – есть возможность взять на прокат эти крепления вместе с элементами опалубки.

    Винты выпускаются в самом ходовом размере – диаметр его равен 17 мм, а длины варьируют от 500 до 6000 мм. Материал металлического стержня чрезвычайно прочный и способен выдержать значительные нагрузки, а цилиндрическая резьба с большим шагом, весьма устойчива к деформациям.

    Благодаря 10 мм шагу резьбы, закручивание фиксирующих элементов происходит быстрее. Да и сами гайки применяются модифицированные. Они имеют увеличенный наружный диаметр, что значительно облегчает завинчивание их вручную. Профильные насечки на их поверхности позволяют работать рожковым ключом или фомкой. Покрытие винтов и фиксаторов защищает их от коррозии и позволяет применять многократно. Под гайки можно подкладывать оцинкованные панели, которые перераспределят давящую нагрузку на большую поверхность.

    В комплект к стяжным болтам добавлены герметизирующие конусы, которые заглушают отверстия в опалубке изнутри. Полимерные трубки, диаметром 22 мм, надеваемые на винт, изолируют его от контакта с бетоном и позволяют легко извлечь в конце работ. ПВХ трубки и конусы – это расходный материал, который остаётся внутри бетона и не идёт в комплекте с прокатной опалубкой. Их нужно приобретать отдельно.


    Схема их использования такова:

    • в противоположных листах опалубки сверлятся два сквозных совпадающих отверстия по 22 мм. Если, опалубка съёмная многоразовая, то отверстия в ней уже имеются – их нужно просто совместить;
    • ПВХ трубки нарезаются по длине, которая на 10 мм меньше, чем планируемая ширина бетонного слоя;
    • в отверстие опалубки вставляется винт, изнутри на него одевается герметизирующий конус, ПВХ трубка и второй конус, а винт просовывается во втрое отверстие и выходит наружу, с другой стороны опалубки;
    • на стяжной болт одеваются накладные прокладки и накручиваются гайки, пока опалубка не примет заданных параметров;
    • чтобы устранить все перекосы, на один щит потребуется не менее трёх фиксирующих стержней;
    • для исключения сужения просвета между опалубкой в результате затягивания гаек, между щитками устанавливают вымеренные деревянные распорки.


    Кроме винтов можно для стяжки стенок опалубки можно использовать куски обычной арматуры. Фиксация в этом случае выполняется с помощью пружинных зажимов. В этом случае после затвердевания бетона, зажимы снимаются, а арматура остаётся в бетоне.


    Подробнее об этом виде зажимов можно узнать в отдельной статье: пружинные зажимы на арматуру.

    Профессионалы раскрывают карты: вязка арматуры пластиковыми хомутами


    Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры , зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.

    При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

    Существует несколько способов:

    • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
    • с применением вязальных пистолетов;
    • пластиковыми хомутами;
    • пластиковыми клипсами.

    Методы вязки арматурных конструкций

    В качестве способа соединения арматурных прутьев между собой, наиболее часто применяется метод вязки, так как именно при вязке арматурных конструкций удается сделать фундамент надежным и долговечным. На первый взгляд может показаться, что вопрос как вязать арматуру, не требует к себе пристального внимания, так как это довольно простое занятие. Но приступая к практическим действиям можно убедиться, что это совсем не так. Вязка арматуры требует довольно больших усилий и сноровки.

    Вязка арматуры выполняется двумя основными способами:

    • Отожженной проволокой.
    • Пластиковыми хомутами.


    С помощью крючка

    Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

    Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

    Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.

    Пластиковыми хомутами

    Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов.
    К отрицательным сторонам относятся:

    • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
    • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

    Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.

    Что такое хомуты и зачем они нужны

    Хомуты из арматуры представляют собой скобо-гибочное изделие, изготовленное из рифленых либо гладких стальных стержней различного диаметра. Это стягивающие поперечные элементы арматурного каркаса, устанавливаемые в стержневых конструкциях. В плитах в качестве поперечной стяжки используются другие изделия – стальные сетки.

    хомуты для арматурных каркасов

    Арматурные хомуты одновременно выполняют несколько важных функций:

    • предотвращение образования диагональных трещин;
    • противодействие кручению и прогибу арматуры;
    • недопущение деформирования и смещения стержней при заливке бетона;
    • образование опоры при монтаже каркаса для рабочей арматуры.

    Цель установки хомутов в металлических конструкциях – достижение оптимального соединения элементов армирующего каркаса, а также равномерное распределение нагрузок, благодаря чему исключается появление слабых зон.

    Для ленточного фундамента

    Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

    Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

    • минимизация коррозии;
    • небольшой вес стеклопластика;
    • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры .



    Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.
    При формировании силовых поясов из стеклопластика используется два диаметра прутьев: из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.

    Такую операцию, как вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия. Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.

    Используя стеклопластиковую арматуру , нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов. Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.

    Вязка или сварка?

    Чтобы обеспечить повышенную прочность плитного основания, арматурные прутки собирают в силовую конструкцию несколькими способами:

    1. Связывают стержни и фрагменты решетки вязальной проволокой. Для придания пластичности проволока дополнительно обжигается. При соединении деталей используют специальный стальной крючок.
    2. Фиксируют элементы силового каркаса методом применения электрического тока. В бытовых условиях сварку ведут традиционным способом, промышленных – используют контактную точечную сварку.

    Методы фиксации проволокой и сваркой характеризуются своими преимуществами и недостатками, что, в свою очередь, предопределяет отсутствие единого мнения у мастеров.

    Так, достоинства вязки следующие:

    • сохраняет структура и прочность металла по всей длине стальных элементов;
    • себестоимость работ выходит гораздо ниже, чем использование электродов.

    Основные недостатки технологии связывания армирующего каркаса:

    • подвижность конструкции создает сложности в процессе сборки;
    • монтаж требует значительных временных и трудовых затрат.

    Преимущества сварных армирующих каркасов:

    • жесткость соединений;
    • высокая скорость сборки;
    • практичность методики.

    Недостатки метода фиксации каркаса сваркой:

    • потребность в источниках электрического тока и сварочного аппарата;
    • высокая вероятность пережога металла и снижение прочности стали в местах сварки.

    С учетом неоднозначности в эффективности обоих методов на практике придерживаются следующих рекомендаций:

    1. Для строительства многоэтажных домов, которые будут оказывать значительную нагрузку на фундамент, используют метод сварки. К работе привлекают высококвалифицированных сварщиков, чтобы снизить риск возможности пережога металла в местах соединений.
    2. В частном домостроение армирующий каркас монтируют с применением вязальной проволоки. Метод выгодно отличается простотой сборки без применения дорогостоящего оборудования, а также отсутствием повышенного напряжения в местах стыковки элементов.

    Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

    ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

    Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?

    В СНиПе написано, что соединять точки пересечения арматуры при изготовлении решетки необходимо делать вязальной проволокой. Это было написано до появления пластиковых хомутов или так верно и по-ныне?

    Если после появления хомутов не внесли изменений в СНиП, значит они появились не для этого.

    тут весь вопрос в том, чтобы эти хомуты не отлетели, когда бетон лить начнут

    Читайте также: