Сварка аргоном радиаторов автомобилей

Обновлено: 04.10.2024

Народ кто нибудь варит алюминиевые радиаторы. Подскажите как правильно это делать? Тобиш интересует их варят аргоном или всё таки паяют ? Если Сварка то какой диаметр электрода , № сопла и т.д За ранее спасибо ))

Скажу честно,сколько ни брался за них- масляные легко(они потолще),водяные(фольга) не получается никак варить тигом.Это если разговор о сотах.Вот подумываю сделать приспособу в виде широкой стальной прищепки что бы прижать к краям соты с двух сторон для отвода тепла и попробовать.

Скажу честно,сколько ни брался за них- масляные легко(они потолще),водяные(фольга) не получается никак варить тигом.Это если разговор о сотах.Вот подумываю сделать приспособу в виде широкой стальной прищепки что бы прижать к краям соты с двух сторон для отвода тепла и попробовать.

Здесь на форуме есть знатоки,может поделятся опытом?На ютабе видео смотрел там пайка припоем хс 2000.

Припоем флюсованым Castolin 192 FBK недавно начал паять соты - . Кстати сталь , латунь и тд. также паяются к алюминию этим припоем без напрягов .
хтс 2000 уступает .

привет всем варю радиаторы алюминевые без проблем тиг сваркой если не получается заварить разрыв меняю разорваные соты сопло 5 ампераж 30 электрод 1.6

Сегодня паял интересный радиатор 3 в одном, от Тойоты Альфард. Сифонило на двух сотах сверху и снизу, как раз в месте перехода сота - бачок. Две запаял, зисифонило на ближайших, видать от нагрева. Чёто японцы последнее время стали сильно экономить на хорошем металле, чем свежее машина, тем быстрее сыпится.


привет всем варю радиаторы алюминевые без проблем тиг сваркой если не получается заварить разрыв меняю разорваные соты сопло 5 ампераж 30 электрод 1.6

Две запаял, зисифонило на ближайших, видать от нагрева

у меня тоже довольно таки частое явление на радиаторах. Сейчас похожие радиаторы пошли на газелях дизельных.

Народ кто нибудь варит алюминиевые радиаторы. Подскажите как правильно это делать? Тобиш интересует их варят аргоном или всё таки паяют ? Если Сварка то какой диаметр электрода , № сопла и т.д За ранее спасибо ))

Попробуй присадку ER 5356 частенько помогает ( радиаторы на заводах лепят из того что было )

Сегодня паял интересный радиатор 3 в одном,

А без деревянных чёпиков ни как?
Одеваешь кусок подходящей пластиковой бутылки и по кругу проходишь феном. 0,5кг/см2 держит без хомута. В место пробки на нижнем фото можно вставить или одеть воздушный шланг.

Прикрепленные изображения

privet ya toje varu radiatori,no i nogda popadaetsa takoy material,ya ne znayuy chto oni tuda dobavlayuyt,nu ne kak ne hochet.ya dumayuy mnogo eshe zavisit ot aparata,ya polzuyus MIGATRONIK,transformatorniy.kak to slomalsa,otdali v remont,vzali na vremya drugoy,kakoy to blin kitayskiy,tak vot on ne mog derjat stabilnyuy dugu 10-15amper na AC.Startoval tolko s 20.i ya vezde polzuys pedalyu.bez nee ne ochen horosho.sovetuyu.

О сварке аргоном алюминия для начинающих


Значит купил я себе вот такой аппарат, давно мечтал, откладывал в дальний ящик, ну когда нибуть…очень хочу. Тут звезды видно сошлись на небе и деньги были и аппарат подвернулся, еще и раздумывал стоит ли так опускать свой бюджет, но где-то внутренее я говорило "-Бери!"


Процитирую множество пользователей сварочных форумов.Типичный китаец.)))

Расскажу в своей заметке о сварке алюминия и советы для начинающего аргонщика от такого же как и вы, профессионалов полно на ютубе их всегда найдете легко)))

Первая проблема с которой я столкнулся (имея опыт в сварке) аппарат варит все, но не алюминий, или если варит то не так как у других.
Есть у меня такая книга "Сварка и резка металлов" Все в ней описано просто и понятно без всяких тайн.


Книга старая 1975г. но все виды сварки описаны, и мало что изменилось с тех времен, сейчас она не менее актуальна.
Я долго пытался разобраться и понять почему же я немогу сварить алюминий, пересмотрел кучу видео и прочитал много постов на форумах, а ничего не помогало. Все оказалось простосто. Плохой аргон или аргон не соответствующий заявленному.
Первый балон с аргоном я купил за 2 тр заправленный у бывшего сварщика, который провалялся в гараже ндцать лет. Когда вы варите алюминий плохим аргоном -первое что происходит это кромки не свариваются, не разрушается оксидная пленка и они не смыкаются, присадка скатывается в шарик покрытый оксидом и не сплавляется с основным металлом.
Второй баллон я купил в шарашкиной конторе, которая не завод, но оборудование по заправке имеет .углекислоты, кислорода и аргона и покупает его в цистернах, баках и разливает его в несамых лучших условиях с несамыми лучшими рабочими. И имеет документы на газы, в частности аргон 99,993.
Буру у них углекислоту и проблем не испытывал.
Но с аргоном все оказалось чуть лучше. Но сварка оказалась не айс, с переменным успехом .
Следующий баллон аргона был куплен уже не в шарашкиной конторе, просто потому что у них не было, а у поставщика с Краснодарского завода. Сомневаюсь что в промежутке между заменой аргона, я научился варить алюминий))) Но это просто земля и небо.


Вообщем вывод такой покупать аргон у проверенных поставщиков, потому как документы о 99,993 могут быть у любого а по факту с нарушением технологии заправляют…

Следующая проблема при сварке алюминия это проблема выбора тока!
Сначало вы в валиваете в деталь за сотню ампер и сварочная ванна еле еле появляется, а потом от этого тока деталь просто вся плывет. Алюминий коварный и теплоемкий . Лучше предварительно прогревать деталь до 200-300 градусов феном. И есть такое интересное правило если сварочная ванна не появляется спустя 2-4 секунды после зажигания дуги то тока мало. А вообще педалька рулит при сварке алюминия.

Дальше -выбор электродов
Для алюминия берите 2.4мм 3.2мм, ну просто потому, что все остальные быстро сгорают в виду коварности алюминия, с начало вы вваливаете за 100 ампер, а через несколько минут уже комфортно варите эту же деталь на 60-70 амперах. Тут 1.6 и меньше образуют огромный шарик на кончике электрода, и дуга будет плясать.

Подготовка металла перед сваркой. Алюминий просто необходимо готовить для сварки, удалить толстую накопившуюся оксидную пленку которая разобьется в процессе сварки и сварочный шов будет иметь вкрапления этой пленки это будет хорошо видно.
Оксидную пленку удаляем механически с остальными загрязнениями. Я удаляю борфрезами.
В случае тонкого металла, типа радиаторов и тп подходит травление . это химический способ разрушить оксидную пленку.
Вот выдержка из книги

(66) — Замена радиатора кондиционера, сварка трубок аргоном


Привет! Внимание…будет очень много букАв!)
Изначально проблема заключалась в том, что в районе осушителя кондиционера где-то подтекал фреон(Под давлением ничего видно не было, просто осушитель был слегка влажный и зеленый от цвета фреона. Решил разобрать это все дело чтобы выяснить причину утечки. В осушитель вставляются 2 трубки, одна приходит из радиатора, вторая выходит из него и проходя под аккумулятором, воздушным фильтром, петляя около бачка тормузухи и вдоль щеток входит в салон. Трубки крепятся болтами, закручивающимися в осушитель. Болт железный, осушитель алюминиевый, ну результат понятен коррозия металлов и в результате я обламываю 2 шляпки болтов. Когда крутил болты расшевелил трубку выходящую из осушителя в результате — маленькая трещинка и фреон начало выдувать наружу.ВОТ ОНА течь откуда. Поехал на СТО, попробовали заварить эту щель порошком алюминия который подается под большим давление, в результате кое как запаяли. Даем давление — слышим какое-то шипение, облили все пеной, результат сопливит трубка еще и от радиатора, а чтобы его запаять нужно снимать полностью радиатор.СТО заниматься этим не стало(( Да еще сказали что и датчик на осушителе тоже не открутится. Решил делать все сам. Заказал новый осушитель по оригинальному номеру, а также датчик и плюс добавил новый радиатор.





Трубки прикорели намертво внутри осушителя, руками снять их нереально. Нажовкой по металлу отрезаю осушитель.



Нашел в городе сварку аргоном, а на разборке одну фишку которая вставляется в осушитель. Поехал, парни приварили к отрезанному концу новую фишку. Через некоторое время приходит оригинальный датчик и осушитель. Проблема в том, что у датчика резьба на 8.5 мм, а посадочное гнездо в осушителе на 11 мм. Перезаказываю новый, все посмотрели по чертежу именно отверстие под 8,5 мм. Результат через неделю приходит новый осушитель, под другим каталожным номером, но тоже сука под 11 мм.


Надоело все решил ставить старый. Зубилом поддеваю трубки и выламываю фишки освобождая отверстия и выкручивая остатки болтов.


На удивление легко открутился датчик (гребаные СТОшники из-за них только новый датчик купил).


Сегодня все это дело устанавливал. Основной радиатор не снимал, снял лишь вентиляторы и отогнув основной вытянул радиатор кондиционера. Все собрал обратно, осушитель оттер от грязи и почитстил, в нем помимо основных зажимный резинок которые плотно прилегают внутри, прошелся сверху еще и герметиком. Поехал на СТО — подключили к компу, дали 1 атмосферу через 1,5 минуты комп дал результат — утечек не обнаружено. Заправили пока 300 грамм фреона и 30 грамм масла. Включаю кондиционер, компрессор запускается дует холодным. ПОБЕДА!)) Через 4 дня подъеду проверю, если останется столько же или чуть меньше заправим до полного и будем радоваться в жаркие дни холодной обстановке внутри. Поехал взял пива с рыбой, сижу печатаю буквы и радуюсь проделанной работе. Всем мир!

P.S через неделю подъехал на СТО — из 300 грам осталось 170. начали искать утечку. дали давку с запасом на 15 атмосфер. Маленькая щель оказалось на сварке. Снял опять трубку, переварили стыки по новому и задули все порошковым аллюминием под давлением. Опять проверяем трубку окунув ее в воду полностью и с давлением 15 атм. Все четко! Заправил по полной 600 грам. Дует как в морозильнике))

Ремонт автомобильных радиаторов сваркой

Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.

Причины повреждения и варианты ремонта


Традиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.

Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.

В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:

  • сварка повреждённых участков радиатора;
  • восстановление герметичности пайкой;
  • заделка трещин холодной сваркой.

Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.

По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.

Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.


Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Ремонт пайкой

Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.

Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.

Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.


Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.

Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.

После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.

Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.

Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.

Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.

Есть ещё два момента, на которых стоит остановиться. Первый касается пайки алюминиевых радиаторов автомобилей. Для пайки алюминия следует использовать специальный флюс и припой.

Запаять алюминий обычным способом, применяя канифоль и оловянно свинцовый припой, не удастся.

И последнее: профессиональные медники, ремонтируя автомобили, паяют радиаторы с использованием тугоплавких высокопрочных припоев, например, на основе серебра, что делает ремонт более качественным.

Перед тем, как принять окончательное решение самостоятельно выполнить пайку обыкновенным оловянным припоем, стоит обратиться в одно из таких предприятий.

Применение полимерных составов


Ремонта радиатора автомобиля холодной сваркой хорош тем, что его, в отличие от обычной сварки, можно осуществить прямо в дороге.

В продаже имеется немало средств, специально предназначенных для заделки течей радиатора и соединительных патрубков системы охлаждения автомобилей.

В основе большинства этих препаратов находится эпоксидная композиция с добавлением наполнителя. Второй компонент является отвердителем, который необходимо в заданной пропорции смешать с основным веществом непосредственно перед применением.

Такие составы называют холодной сваркой ввиду их высокой прочности при затвердевании.

Пользоваться холодной сваркой при ремонте автомобиля очень просто. Два компонента состава тщательно перемешиваются, и полученной массой замазывается повреждение.

Ремонтируемую поверхность нужно предварительно очистить от грязи и обезжирить.

В инструкции по применению холодной сварки обычно указывается, что состав можно наносить на влажную поверхность и даже под водой. Состав вытесняет влагу и обеспечивает хорошую адгезию с поверхностью. Полное упрочнение состава происходит в течение суток.

Сварка радиаторов аргоном

А вы знали, что сварка радиаторов аргоном — это недорогой ремонт, который позволит вам сэкономить на покупке нового агрегата? Вы всегда успеете купить новую деталь, гораздо дешевле починить ее. Для этого существует несколько действенных способов. И, понятное дело, есть множество сервисов, которые предлагают недорогой ремонт радиатора в Москве. Но можно ли доверять первой попавшейся СТО в этом вопросе? Ответ очевиден — нет! Правильно выявить проблему на диагностике и предложить самый эффективный способ по ее устранению может только опытный мастер своего дела с многолетним стажем. Мастерская по ремонту радиаторов автомобилей в Москве АВТОКОМ приветствует вас. Мы предлагаем вам сделать качественный ремонт недорого и быстро. Ведь для этого в нашей компании есть все: профессиональное современное оборудование, квалифицированные специалисты и необходимый инструмент. Но это еще не все, мы готовы восстановить радиатор автомобиля, независимо от характера и сложности поломки, достаточно только позвонить и записаться на бесплатную диагностику.

Когда требуется сварка радиатора аргоном

Когда требуется сварка радиатора аргоном

Сначала ответим на вопрос, что такое аргонно-дуговая сварка. Простыми словами — это эффективный способ соединения деталей из цветных и черных металлов. Особенно — для алюминия и сплавов алюминия. То есть, он отлично справляется с задачей при работе с мягким и капризным металлом. Ведь, когда, например, выполняется пайка алюминиевого радиатора, то на поверхности образуется химический состав, усложняющий процесс пайки. А при сварке аргоном окисления на поверхности металла из-за соединения с воздухом не происходит. Ведь сварочный процесс (аргонодуговая сварка) характерен тем, что он выполняется в среде аргона (инертного газа). Ну вот, собственно, отсюда и само название сварки.

Какие автомобильные радиаторы можно ремонтировать при помощи сварки аргоном

Какие автомобильные радиаторы можно ремонтировать при помощи сварки аргоном

  • охлаждения;
  • кондиционера;
  • масляный;
  • интеркулера.

Неисправности, которые может устранить сварка аргоном

Неисправности, которые может устранить сварка аргоном

  • Когда нужно заварить трещины и сколы, ведь нарушение герметичности — частая неисправность, так что трещины — совсем не редкость.
  • Необходимо наварить аргоном недостающие части детали. Такое случается, допустим, ввиду сильного износа.

Это всего лишь несколько примеров того, какие поломки можно устранить данным способом. Скажем еще немного о технологическом процессе. Сварка аргоном соединяет не только одинаковые по составу детали, разнородные детали соединяют при помощи вольфрамовой проволоки. В процессе участвует электрод, который может быть плавящийся или неплавящийся. В зависимости от этого, конечно же, есть разные методы ее выполнения.

Режимы аргонодуговой сварки

Режимы аргонодуговой сварки

  1. Ручная сварка аргоном;
  2. Автоматическая аргоновая сварка;
  3. Аргонно-дуговая сварка (автоматическая).

Важные преимущества сварки аргоном

  • Инертная среда, она же газовая среда, позволяет избежать соприкосновения с кислородом и образования оксидной пленки на поверхности детали. То есть можно соединить детали, которые не поддаются другим способам ремонта.
  • Свариваемые таким способом изделия не пострадают по размеру и форме, так как в процессе работы температура нагрева невысокая.
  • Выполняется сварка радиаторов аргоном быстро, так как у сварочной дуги достаточно высокая тепловая мощность.

Сложное сварочное оборудование и отсутствие навыков правильной работы с ним не позволяют многим мастерам автосервисов качественно оказывать услуги в этом направлении. Зато в АВТОКОМ есть в наличии все необходимое, чтобы сделать аргонодуговую сварку качественно и быстро.

Какое главное преимущество аргонной сварки перед электродуговой

Так как в область выполнения работы попадает аргон, то качество сварного шва получается все конкуренции. Во всех других случая кислород, попадая к месту сварки, ухудшает качество сварного шва. Конечно же, при попадании кислорода еще и усложняется сам процесс работы. Но об этом мы уже сказали выше по тексту.

Ремонт радиаторов автомобилей — способы

Ремонт радиаторов

В зависимости от степени и вида повреждения, ремонт алюминиевых и медных радиаторов выполняется разными способами:

  • сварка аргоном;
  • пайка радиатора автомобиля;
  • напыление на деталь алюминия.

АВТОКОМ, помимо всего прочего, применяет эффективный современный метод ремонта — ремонт Диметом радиаторов.

Кому подходит аргонодуговая сварка радиаторов автомобилей

Прежде всего отметим, что мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. То есть, независимо от того, являетесь вы владельцем одного автомобиля или обладателем коммерческого транспорта в ассортименте, мы предложим вам удобный способ сотрудничества. Мы заключаем договор на обслуживание радиаторов с автопарками и таксопарками, так как это удобно и выгодно для них.

С какими металлами работает этот эффективный вид сварки

  • Алюминий и дюралюминий;
  • Чугун;
  • Бронза;
  • Латунь;
  • Медь, то есть ремонт медных радиаторов автомобиля;
  • Нержавеющая сталь;
  • Титан;
  • Никелевые сплавы.

Такой ремонт подходит не во всех случаях, специалисты АВТОКОМ проконсультируют вас по этому вопросу, когда вы приедете к нам на диагностику.

Почему аргонная сварка радиаторов эффективна

Именно этот метод создает прочные, надежные и, что важно, долговечные сварные соединения. Даже тонкие металлы можно качественно соединить при помощи аргонодуговой сварки. У нас всегда находятся в работоспособном состоянии аппараты аргонодуговой сварки. Поэтому, если у вас сломался радиатор автомобиля, то мы можем устранить проблему быстро и за разумные деньги.

Сколько стоит сварка аргоном в Москве для радиаторов автомобилей

Сколько стоит сварка аргоном в Москве для радиаторов автомобилей

Сварка аргоном, цена которой отличается в зависимости от того, какой радиатор сломался и насколько серьезна поломка, стоит недорого. В АВТОКОМ стоимость начинается от 500 рублей. Ознакомиться с ценами нашей мастерской вы можете, не покидая сайта здесь. А если у вас возникнут вопросы, обязательно свяжитесь с нами удобным вам способом.

Где выполнить сварку аргоном радиатора автомобиля

Процесс требует от сварщика опыта и понимания того, какие химические реакции протекают в газовой среде. Только так вы получите отличный результат и безопасный процесс выполнения работ. Ведь припои и флюсы подбираются исходя из состава материала, в этом тоже должен разбираться мастер по ремонту радиаторов. Что касается нас, то мы используем современные технологии ремонта и знаем об автомобильных радиаторах, пожалуй, все. Дело в том, что годы работы мы выполняли сложный ремонт радиаторов всех видов транспортных средств.

Какие авторадиаторы можно починить в АВТОКОМ

Общий прайс по ремонту радиаторов

По-сути, все, но чтобы вам было нагляднее, приведем небольшой перечень по категориям.

  • Легковых автомобилей, то есть разные модели и модификации любых марок авто;
  • Грузовых автомобилей разной грузоподъемности.
  • Автобусов, как пассажирских, так и коммерческих маршрутов.
  • Мотоциклетные, которые, ввиду расположения, меньше остальных защищены от повреждений;
  • Спецтехники от тракторов и экскаваторов, до асфальтоукладчиков и кранов.

Читайте также: