Сварка арматурных каркасов работа

Обновлено: 20.05.2024

. на Домостроительный комбинат, требуются сварщики на контактную сварку. Условия: . Официальное трудоустройство. Обязанности: Сварка сеток и каркасов на многоточечных сварочных машинах. Требования . Whats App, можете звонить и писать. Готова ответить на .

Сварщик арматурных сеток и каркасов (метро Свиблово)

Обязанности: Сварка арматурных сеток и каркасов. Требования: Среднее профессиональное образование Опыт работы 1-3 года Наличие удостоверения Условия: График работы сменный 2/2 З/П 65000 рублей. ДМС Мероприятия для детей, начинающих специалистов .

Сварщик арматурных сеток и каркасов

Обязанности: Изготовление закладных (арматурные сетки и каркасы) для формования железобетонных плит Требования: Опыт работы на сварке металлоконструкций желателен Условия: Оформление согласно ТК РФ с первого рабочего дня Заработная плата официальная .

Обязанности: Изготовление закладных (арматурные сетки и каркасы) для формования железобетонных плит Требования: . детей, начинающих специалистов Собственные поликлиника и спортзал.

Сварщики/арматурная сетка, чертежи

. Минимальное чтение чертежей. Удостоверение или диплом. Опыт работы от 1 года. Обязанности: Контактная сварка арматурных сеток и каркасов. Условия: Вахтовый метод работы 30/15 и более. График работы 6/1 по 11 часов (посменно). Почасовая оплата: 400 руб.час .

. ВАКАНСИЯ! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО НАБИРАЕМ СВАРЩИКОВ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ, А ТАК . и нацелены на результат Имеют хорошую физическую подготовку С удостоверением сварщика При .

Сварщик арматурных сеток и каркасов 3-4 разряда метро Свиблово.

Описание вакансии На работу в Москве требуется Сварщик арматурных сеток и каркасов 3-4 разряда метро Свиблово. Обязанности Сварка арматурных сеток и каркасов. Условия График работы 2/2; с 8.00 до 20.00; два дня утро; два дня в ночь 20.00 до 8.00; два .

Сварщик арматурных сеток и каркасов (Домодедовская) (Домодедовская улица)

. опыт работы сварщиком АРМУТУРНЫХ СЕТОК И КАРКАСОВ, умеете ЧИТАТЬ чертежи и сварку считаете . бельё, спецодежда и средства индивидуальной защиты. График и метод работы: вахтовый . 1-3 года Обязанности Сварка арматурных сеток и каркасов Работа на станках с .

. опыт работы сварщиком АРМУТУРНЫХ СЕТОК И КАРКАСОВ, умеете ЧИТАТЬ чертежи и сварку считаете . бельё, спецодежда и средства индивидуальной защиты. График и метод работы: вахтовый . 1-3 года Обязанности - Сварка арматурных сеток и каркасов - Работа на станках с .

Сварщик арматурных сеток

. в общежитии, питание за счет компании(завтрак, обед, ужин). Компенсация билета до 5000р. Своевременные выплаты. Возможность карьерного роста. . Должностные обязанности Приглашаем на работу сварщиков, в обязанности входит: установка метало конструкций .

  • JCat, сервис размещения объявлений
  • Москва

. имеете опыт работы сварщиком Армутурных Сеток И Каркасов, умеете Читать чертежи и сварку считаете . 1-3 года Обязанности Сварка арматурных сеток и каркасов Работа на станках с . Обучение, тренинги Дмс Требуется сварщик арматурных сеток и каркасов Сварщик

rabota.ru

Сварщик арматурных сеток и каркасов 3-4 разряда метро Свиблово

Обязанности Точечная сварка. Изготовление сеток и каркасов в соответствии с чертежами, наладка и переналадка оборудования. Сварка арматуры на сварочном станке. Условия График работы 2/2; с 8.00 до 20.00; два дня утро; два дня в ночь 20.00 до 8.00; два .

joblab.ru

Обязанности Сварка арматурных сеток и каркасов Условия Заработная плата официальная, выплаты производятся 2 раза в месяц без задержек Оформление согласно ТК РФ Оплачиваемый отпуск, больничный График работы: сменный. ДМС Мероприятия для детей, начинающих .

Сварщик арматурных сеток и каркасов 3-4 разряда

Обязанности Изготовление сеток каркасов в соответствии с чертежами, наладка и переналадка оборудования. Сварка арматуры . неделя с двумя выходными суббота и воскресенье 7.15 до 15 . неделя с двумя выходными суббота и воскресенье 15.45 до 24 .

Специалист отдела продаж сварной арматурной сетки

. и штата компании, объявляет конкурс на вакансию "Специалист отдела продаж сварной арматурной сетки . ". Мы ждем кандидатов с активной жизненной позицией, желанием развиваться и .

Сварщик

. изделий, литья пластмасс и металла, металлообработки. В . Обязанности: Сварка арматурных сеток и каркасов, на одноточечных и многоточечных станках . Опыт работы сварщиком арматурных сеток и каркасов приветствуется. Подтвержденный опыт работы сварщиком по .

Сварщики на контактную сварку, Москва

Требуются сварщики на контактную сварку с ЧТЕНИЕМ . трудовой книжке. Обязанности: Контактная сварка арматурных сеток и каркасов Условия: График работы 6/1 .

Сварщик-сборщик на полуавтомат

  • Столярная Мастерская JOYWOOD
  • Москва

. . ИЩЕМ СВАРЩИКОВ НА ПОЛУАВТОМАТ, СВАРЩИКОВ -СБОРЩИКОВ! Сборка каркасов для мебели и подстольев ( . производстве, продукции и условиях проживания. а) ЗВОНИ И ЗАПИСЫВАЙСЯ НА . таких должностях, как: сварщик , сборщик, сварщик сборщик, сварщик на полуавтомат и т.д.

Сварщик на полуавтомат (вахта)

. по обработке арматурного и плоского металлопроката. Изготавливаем арматурные изделия для . Вы имеете опыт работы сварщиком на ПОЛУАВТОМАТЕ, умеете . наличие удостоверения сварщика и документа об образовании. Обязанности Сварка арматурных каркасов. Выполнение .

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «сварщик арматурных сеток и каркасов»

  • E-mail
  • Соцсети
  • Мессенджеры
  • Push-уведомления

Письмо активации не пришло — проверь «Спам». Пожалуйста, добавь наш Email-адрес в список контактов, чтобы мы больше не терялись

Вопросы и ответы

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии сварщик арматурных сеток и каркасов?

📞 Не могу найти контакты работодателя — где искать?

✍ Как разместить вакансию?

Чтобы разместить новую вакансию «сварщик арматурных сеток и каркасов» — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

💼 Как создать резюме в Москве?

Чтобы создать резюме для поиска работы — нажми кнопку «Создать резюме» на главной странице или перейди по ссылке.

Работа и вакансии вахтой : «сварщик арматурных сеток и каркасов» в России

. . Воскресенск на Домостроительный комбинат, требуются сварщики на контактную сварку. Условия: Минимальная . машине арматурных сеток и каркасов. Чтение чертежей обязательно. Требования: Умение читать чертежи. Удостоверение/диплом сварщика .

. . Воскресенск на Домостроительный комбинат, требуются сварщики на контактную сварку. Условия: Минимальная . . Обязанности: Контактная сварка на машине арматурных сеток и каркасов. Чтение чертежей обязательно. Требования: Умение .

Принимаем сварщиков (точечная сварка). Московская область ( . . Обязанности: Контактная сварка металлоконструкций. Сварка арматурных сеток и каркасов. Условия: График работы 6/1 .

Сварщик арматурных каркасов

. . Обязанности : Сборка и сварка арматурных каркасов. Требования: Наличие удостоверения сварщика и документа о образовании . , отсутствие нареканий по качеству работы. Требуется сварщик арматурных каркасов Сварщик

Обязанности: Сварка и сборка арматурных каркасов по чертежам. Требования: Мед. Комиссия Опыт работы, подтвержденный в ТК от 1 года. От 3го разряда Чтение чертежей Условия: Вахта 60/30, также возможно 30/30, 30/15 График работы по 10 часов 6 дней в неделю, .

Описание работодателя: строительная компания. Требования: без опыта. Обязанности: сварка металлоконструкций. Условия: вахта 30/30,проживание в общежитии, трехразовое питание за счет компании, официальное трудоустройство по ТК РФ

Работа сварщиком арматурных каркасов — вакансии в России

. вахту, срочно требуются сварщики-сборщики. Если Вы . и сварка арматурных каркасов. Требования: Наличие удостоверения сварщика и документа . о образовании, отсутствие нареканий по качеству работы. Требуется сварщик арматурных каркасов Сварщик .

Требуется сварщик на производство, работа на полуавтоматах, производство арматурных каркасов. Работа сдельная, оплата 2 раза в месяц (без задержек). Оформление по ТК РФ. Цех находится в д. ТИМОХОВО, ходит корпоративный транспорт, утром забирает с .

. одноточечной (двухточечной) машине арматурных сеток и каркасов из стержней одинаковых и . машинах. - Сварка сеток и каркасов на многоточечных сварных машинах. Требования . справки. - Бесплатное проживание. Требуется сварщик арматурных сеток и каркасов Сварщик

. сложности и размеров. Сварка арматурных сеток на станке контактной сварки . помощи сварки или ручной вязки арматурных изделий Требования: Опыт работы . месяц. Бесплатный мед. осмотр. Требуется сварщик арматурных сеток и каркасов Сварщик на производство .

Должностные обязанности Изготовление арматурных каркасов на автоматических и автоматизированных линиях различных систем и обслуживание всего комплекса и др. Требования к кандидату Ответственное отношение к выполняемой работе, желание работать.

  • Рекрутинговое агентство АВИАТОР
  • Красноярск

. сваркой и полуавтоматом. Требования: Изготовление арматурных каркасов для фундаментных блоков, силовые конструкции . . Красной армии. Компания проводит обучения сварщиков , аргоном, лазером.

zarplata.ru

. заказ) требуются сварщики арматурных сеток и каркасов. Обязанности: изготовление арматурных изделий (сварка арматурных каркасов на станках .

ООО Воткинский Бетонный завод примет на работу сварщиков арматурных сеток и каркасов. Обязанности: Изготовление арматурных сеток и каркасов для формования железобетонных изделий точечной и электродуговой сваркой Требования: - ответственность, - желание .

На Завод железобетонных изделий требуется: Сварщик арматурных сеток и каркасов/контактной сварки Требования: Желательно с опытом работы Наличие удостоверения Условия: Официальное трудоустройство Социальный пакет Своевременная оплата труда График работы: 5 .

Описание работодателя: ОАО "Вяземский ДСК" требуется на постоянную и высокооплачиваемую работу сварщик арматурных сеток и каркасов. Опыт работы приветствуется. З/п вовремя, полный соцпакет. Условия: нет

. производства на постоянную работу требуются сварщики. Условия: - своевременная выплата заработной платы . . Обязанности: - дуговая сварка и сборка арматурных каркасов; - сварка соединений арматуры и закладных .

  • Современный завод строительных материалов
  • Северодвинск

Обязанности: - Выполнение работ по изготовление арматурных каркасов. Требования: Опыт работы в строительстве приветствуется, но не обязателен Ответственность. Условия: Работа в районе Крайнего Севера, город Северодвинск Заработная плата от 45000 рублей .

  • Трубопроводные покрытия и технологии
  • Волжский

Обязанности: изготовление арматурных каркасов на автоматических многоточечных сварочных машинах с программным управлением управление с пульта тремя и более сблокированными агрегатами Требования: среднее профессиональное (начальное профессиональное) .

Выбери — как получать новые вакансии по запросу «сварщик арматурных каркасов»

✉️ Как связаться с работодателем по вакансии сварщик арматурных каркасов?

Чтобы разместить новую вакансию сварщиком арматурных каркасов — нажми кнопку «Разместить вакансию» на главной странице или перейди по ссылке. Это абсолютно бесплатно.

💼 Как создать резюме в России?

Как правильно сваривать арматуру между собой

При строительстве железобетонных конструкций, для увеличения прочности бетона, всегда требуется сборка армирующего каркаса из арматуры. Для ее соединения может применяться сварка арматуры, при которой получается надёжное и долговечное соединение, не уступающее по характеристикам цельному металлическому прутку аналогичного диаметра, если сварное соединение арматуры выполнено по технологии.

сварка арматуры

Какую арматуру использовать для сварки каркасов?

Для сварки при изготовлении армокаркасов используют горячекатаные прутки марки Ап600С, А800С, Ат1000С, А600С, А500С, А400С и А240, а также холоднодеформированная арматура класса В500С и Вр-1. Сварку проводят электродуговым способом с формированием ванны или внахлест, так как соединения имеют оптимальное соотношение прочности и пластичности, а при нагрузках не деформируются и не лопаются, при условии что сварочные работы выполнены по технологии.

арматура периодического и гладкого профиля

Подходящие по диаметру прутки для дуговой сварки – 10 до 40 мм, подбираются под каждый проект индивидуально в зависимости от требований к прочности конструкции и другим механическим характеристикам. Контактную сварку можно применять для стержней диаметром от 3 до 40 мм, в зависимости от класса используемой арматуры.

При создании арматурных каркасов используют поперечные и продольные элементы. Подбирают их так, чтобы сечение поперечных прутков было меньше, чем у продольных.

Способы соединения арматуры сваркой

Арматура для создания каркасов при бетонировании может быть соединена следующими способами:

  • внахлёст;
  • встык;
  • крестообразным способом.

Внахлёст

сварка арматуры внахлест

Соединение арматуры внахлёст допустимо на тех участках, на которых не предполагаются высокие нагрузки. Способ подходит для соединения прутков одинакового диаметра. Стержни должны быть горизонтально расположенными.

На схеме ниже показано как правильно варить арматуру, также прилагается таблица размеров сварочного шва в зависимости от используемого класса арматуры.

схема стыковки арматурных стержней сваркой внахлест

tablica-razmerov-stykovki-armaturnyh-sterzhnej-svarkoj-vnahlest

Также соединение внахлест методом сварки, может быть выполнено с помощью парных накладок из арматуры диаметр которой равен свариваемой, со смещением и без. Смотрим схему и таблицу размеров нахлеста арматуры ниже.

схема стыковки арматурных стержней сваркой внахлест со смещением

таблица размеров стыковки арматурных стержней сваркой внахлест со смещением

Минимальный диаметр арматуры для сварки дуговым ручным способом нахлесточным соединением, равен 10 мм, а при контактно рельефной 6 мм.

Встык

Арматура соединяется встык в том случае, когда её диаметр составляет от 10 до 40 мм. Перед соединением прутки кладутся так, чтобы между ними был небольшой зазор. В районе стыка устанавливаются накладки или U-образная скоба. Это требуется для того, чтобы формировалась ванна металла с заданными характеристиками и в расплав не попадал из воздуха углерод. После завершения сварочных работ накладки снимают. Такой метод называют ванная сварка арматуры, может выполняться непосредственно на строительном объекте, чаще всего применяется при армировании колонн, для стыковки вертикальных стержней.

Данный способ является одним из самых надёжных и позволяющих работать под любым углом. Недостатком считается повышенный расход электродов. Также данные работы требуют от сварщика определённых знаний и мастерства.

В настоящее время чаще всего используют U – образные ванночки, в которых сваривается арматура, смотрим фото ниже.

сварка арматуры ванно-шовным способом на стальной скобе-накладке

Крестообразная точечная сварка

Для крестообразного метода используют контактно точечный способ сварки и дуговым фланговыми швами (прихватками), реализуют в вертикальной или горизонтальной позиции.

крестообразная сварка арматуры дуговым ручным способом прихватками

Контактный тип сварки преимущественно используется в заводских условиях для создания арматурной сетки. Для его реализации необходимы сварочные автоматы. Точечная сварка относится к высокопроизводительным методам, однако для этого требуется использование габаритного оборудования, а также возникнут значительные затраты на электроэнергию.

контактная сварка арматуры

Для сваривания стальных прутков выполняют зачистку их поверхности, затем зажимают специальными клещами и подают краткий электроимпульс. Точек сварки делают несколько для надёжной фиксации соединяемых деталей.

Как выбрать электроды?

При проведении сварочных работ часто используют следующие типы электродов:

  1. УОНИ-13/55У. Подходят для сварки с формированием ванны расплавленного металла. Электроды обеспечивают высокое качество сварного шва.
  2. АНО-21. Используется с инверторами для сварки арматуры прямо по ржавчине без зачистки. Позволяет располагать электрод под любыми углами к свариваемой поверхности.
  3. ТМУ-21У. Применяют для дуговой сварки ответственных конструкций. Специальная обмазка гарантирует отсутствие разбрызгивания расплавленного металла, а также стабильное горение дуги. Шлак отделяется без проблем.
  4. УОНИ-13/45. Используются исключительно для арматурных прутков, выполненных из низколегированной или углеродистой стали. Шов обладает оптимальным соотношением прочности и пластичности, поэтому под нагрузкой не лопается и не растрескивается.
  5. ОЗС-12. Самый лучший выбор, если требуется создать сварочный шов с равномерной структурой без пор, шлаков и окислений.

Опытные сварщики 5 разряда могут самостоятельно выбрать оптимальный электрод для создания шва, который полностью будет соответствовать требованиям по эксплуатации конструкции. Но чаще всего в проекте есть предписания с требованиями к сварному шву и виду используемого электрода.

Диаметр прутков выбирается так:

По маркировке осуществлять подбор можно так:

  • «Н» – для наплавки металла;
  • «У» – для сплавов с низким содержанием углерода;
  • «Т» – для легированных сталей с повышенной термостойкостью;
  • «Э» – универсальные электроды, предназначенные для создания пластичных швов.

Технология сварки

Сварка арматуры выполняется в такой последовательности:

  1. Прутки срезают болгаркой или на гильотине до требуемой длины.
  2. С поверхности удаляют грязь, концы на расстояние примерно 30-40 мм зачищают наждачной бумагой или специальной насадкой-щёткой по металлу для болгарки.
  3. Арматуру устанавливают в её основное положение, которое определено по проекту. Максимальное отклонение от расчётов не должно превышать 5%. Зазор между торцами должен быть от 1,5 до 2-х диаметров сечения прутков.
  4. На прутки в месте стыка надеваются накладки или скобы. Они предназначены для исключения случаев расплёскивания расплавленного металла. Обычно это графитовые или керамические многоразовые накладки. Фиксация выполняется на струбцину или при помощи обвязочной проволоки.
  5. В случае использования металлических накладок их предварительно прихватывают к арматуре.
  6. Электродом чиркают по одному из арматурных прутков, немного подплавляя. Затем проводят быстро между двумя соединяемыми стержнями до тех пор, пока не образуется расплавленная ванна. Если электроды прилипают, то нужно увеличить ток, а если прожигают – использовать стержень меньшей толщины или снизить ток.
  7. Ожидают, пока шов охладится до температуры окружающей среды.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке требуется проверка качества шва. Для этого проводят внешний осмотр и выявляют визуально дефекты: трещины, раковины, сколы, подрезы, непровары и т. д. После этого аккуратным простукиванием молотком по шву проверяют его на прочность. Для ответственных конструкций используется гамма-дефектоскопия – самый эффективный и точный метод обнаружения недостатков сварных соединений.

Какие меры предосторожности предпринять?

При проведении сварочных работ в обязательном порядке требуется использовать средства индивидуальной защиты: краги, маску, специальную одежду. При использовании электросварки нужно оборудование надёжно заземлять, особенно, если сварка проводится при повышенной влажности воздуха.

сварщик сваривает каркас из арматуры

При сваривании арматуры на высоте рекомендуется следовать ряду правил техники безопасности:

  1. Для удобства доступа к конструкции использовать леса, подмости, люльки, лестницы, ограждённые площадки с настилом из негорючих материалов.
  2. Если установка перечисленных конструкций невозможна, то в таком случае можно использовать закреплённые элементы в качестве опоры, но со страховкой, если высота более 1,5 от поверхности земли.
  3. При сваривании ярусных объектов, нужно, чтобы были ограждения: щиты и настилы.
  4. Оснастка должна защищать от разбрызгивания металла.
  5. Работы на высоте должны быть прекращены при сильном ветре более 6 баллов и в случае образования наледи, а также, если температура воздуха опустится ниже -30°С.

Кроме того, сварщик должен иметь допуск к высотным работам, подтверждённый соответствующим сертификатом.

Сварка арматуры позволяет создавать надёжные и долговечные каркасы для армирования бетона, которые способны выдерживать необходимые нагрузки. Реализация осуществляется на основе выбора подходящего метода, соответствующего предъявляемым требованиям. По прочности армирующего каркаса сварка превосходит вязку арматуры, однако такая технология требует привлечения сертифицированного специалиста и инструмента.

Можно ли сваривать или лучше вязать арматуру при армировании фундамента – советы от профессионалов

Заливка фундамента, усиленного арматурой – ответственная процедура, нуждающаяся в соблюдении требований действующих нормативов и стандартов. У не слишком опытных строителей возникает ряд вопросов, связанных с особенностями обустройства каркаса для оснований. Один из них – можно ли сваривать арматуру для фундамента или же при изготовлении каркаса допускается только вязка?

вязка и сварка арматуры

Плюсы и минусы составляющих фундаментных оснований

Бетон – особый строительный материал, после замешивания приобретающий текучую структуру и твердеющий спустя какое-то время после заливки в опалубку. На его основе изготавливаются различные опорные конструкции (фундаментные основания). Текучий материал после застывания приобретает следующие свойства:

  • прочность;
  • долговечность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • устойчивость к колебаниям температуры.

При исследовании проблемы придется учесть имеющиеся у бетонного материала отрицательные свойства, основное из которых – хорошая гигроскопичность (способность впитывать влагу). Поэтому при обустройстве фундаментов погружаемое в грунт основание и прилегающая к земле часть (цоколь) подлежат гидроизоляции, защищающей материал от прямого контакта с грунтом. Делается это еще и потому, что в зимнюю пору при замерзании влага расширяется и способна разорвать бетонную заливку изнутри.

устройство гидроизоляции перед армированием плитного фундамента

Еще один существенный недостаток бетона – зависимость прочностных показателей от направления действующих на него нагрузок. Выдерживая значительные прямые давления, на растяжку этот материал “работает” плохо. Последнее означает, что залитая бетонная лента способна выдерживать высокие внешние нагрузки. При этом внутренние напряжения, исходящие из центра наружу, со временем могут разрушить ее.

Для чего нужна арматура?

Для компенсации опасных для бетона растягивающих нагрузок, внутрь его «тела» помещается особая усиливающая конструкция – армирующий каркас. При монтаже ему придается форма решетки, располагаемой таким образом, чтобы принять на себя растягивающие напряжения. Простейший вариант такой конструкции – несколько арматурных стержней, связанных между собой и помещенных внутрь опалубки перед заливкой бетона.

В более сложных случаях (когда требуется максимально усилить фундамент) каркас собирается из комбинации основных и вспомогательных стержней. Первые изготавливаются из более толстых заготовок и размещаются продольно.

Вспомогательные стержни нужны только для поддержки продольных прутков и востребованы лишь при заливке.

Основная нагрузка после застывания смеси (при эксплуатации фундамента) приходится именно на рабочие стержни. Вспомогательные остаются внутри массива, поскольку их невозможно извлечь из застывшей конструкции.

Усиливающий каркас собирается непосредственно на рабочей площадке из отдельных прутьев, заранее нарезанных по длине. Соединяются они посредством мягкой отожженной проволоки, закрепляющей узлы решетки с помощью скруток. На первый взгляд, кажется, что сваривать арматуру намного проще и быстрее, чем делать скрутки из проволоки. Чтобы с уверенностью утверждать это – сначала придется внимательнее разобраться с тем, как “работает” армирующий пояс и его отдельные элементы.

Особенности “работы” арматуры в бетоне

При подробном рассмотрении поверхности стержней арматуры хорошо заметна ее рифленая структура. Такое устройство гарантирует надежное сцепление прутьев с застывшим бетоном и позволяет без труда удерживать их в фиксированном состоянии. При действии разнонаправленных нагрузок основные усилия принимают рифленые стержни. Бетон при этом разгружается и лучше сохраняется, что исключает вероятность появление в нем трещин или разломов.

Поскольку вспомогательные элементы в распределении нагрузок не участвуют – они имеют меньшую толщину, а их поверхность делается гладкой (без рифления), для этих целей применяют арматуру класса А1 (А240).

Надежное соединение составляющих армирующего каркаса необходимо для выдерживания нагрузок только в момент заливки жидкой смеси. Объясняется это большой тяжестью бетонного состава, который при определенных условиях может разрушить не слишком прочное крепление.

Способы соединения арматуры

Поскольку арматурный каркас собирается непосредственно на строительной площадке – для оперативного выполнения этой части работ используются простейшие способы соединения стержней. Самым распространенным и надежным принято считать вязку арматуры посредством предварительно отожженной мягкой проволоки.

способы вязки арматуры

Технология такого соединения предельно проста, но для многих новичков в строительных делах она неприемлема из-за отсутствия соответствующих навыков. Поэтому некоторые из них предпочитают выбрать второй вариант соединения, при котором потребуется запастись сварочным оборудованием. Такой подход еще раз вынуждает обратиться к основному вопросу данной статьи: а допускается ли варить арматуру под фундамент и не приведет ли это к его ослаблению?

Особенности вязки

По мнение большинства арматурщиков, самый удобный диаметр проволоки для вязки арматуры крючком, равен 1,2 мм.

Перед началом работ потребуется приготовить короткие отрезки длиной около 25-30 см и специальный крюк для вязки арматуры. Последовательность действий следующая.

  1. Сначала проволока складывается вдвое.
  2. Затем образовавшаяся петля перекидывается вокруг сборных элементов.
  3. В завершении она захватывается крючком и несколько раз проворачивается, образуя скрутку.

Вся процедура при наличии навыков выполняется за считанные секунды, а научиться этому удается довольно быстро. На видео ниже представлен пример того, как правильно вяжется арматура и какой скорости может достичь профессиональный арматурщик.

Основное достоинство вязки – возможность работать в отсутствии электропитания. Единственное требование в этом случае – хорошая освещенность зоны монтажа. К плюсам метода, относят и дешевизну проволочных заготовок (электроды и аренда сварочного агрегата обойдутся намного дороже). Поэтому профессиональные строители чаще вяжут арматуру, а не сваривают, при сборке стальных каркасов для армирования ленточных фундаментов и других железобетонных конструкций.

Достоинства и недостатки сварки

При определенных условиях сварка каркаса представляется более надежным вариантом решения поставленной задачи. Но при этом ее применение, как правило, ограничивается сложностями климатического характера (сильный дождь, например) или отсутствием электрической подводки. С другой стороны, в отличие от вязки в нормальных условиях сварка может применяться повсеместно (помимо ситуации с тонкими стержнями).

Крестообразное соединение арматуры дуговой ручной сваркой разрешается для прутов диаметром 10 мм и более.

Многие начинающие строители основной причиной сложности использования этого метода считают дороговизну оборудования, в комплект которого входят следующие наименования:

  • Сварочный агрегат.
  • Несколько упаковок электродов нужного типа.
  • Комплект средств защиты сварщика (включая очки и спецодежду).

Во время выполнения работ важно строгое соблюдение требований техники безопасности. Чтобы исключить возможность получения ожога – нужно будет запастись индивидуальными средствами защиты (маской, рукавицами и специальным рабочим снаряжением). В определенных условиях исполнителю потребуется получить наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности.

Одно из главных условий сварки арматуры любым способом, это то, что необходимо использовать арматуру с индексом «С» – свариваемая, например А500С, А600С и т.д.

Каких-либо противопоказаний к использованию сварки при сборке каркасов не существует. Кроме того, в соответствие с указаниями нормативных документов при работе на фундаментных конструкциях с арматурными стержнями увеличенного размера, этот способ – единственно допустимый. Так как конструкции каркасов из арматуры диаметром 32 мм и выше получаются слишком массивными, из-за чего проволочные скрутки не всегда способны выдерживать возросшие нагрузки.

Важно чтобы в процессе сварки арматуры её диаметр не уменьшился, и ребра не были повреждены. В противном случае, если она выполняет роль основного армирования, ее необходимо будет заменить.

Что же лучше, вязать или варить арматуру – мнение экспертов

По мнению большинства профессиональных арматурщиков, сборку каркаса для армирования бетона лучше всего производить методом вязки. Так как это удобнее, быстрее и экономнее.

Одно из главных преимуществ вязки перед сваркой, это как быстрый монтаж, так и демонтаж. Да, да, именно демонтаж, так как бывает, что арматурщик может ошибиться и собрать каркас с ошибками (человеческий фактор), либо пришли изменения проекта. В этих случаях, каркас, собранный с помощью проволоки легко разбирается и переделывается, а для разборки сваренного каркаса понадобиться специальный инструмент и не один час времени.

Важно научиться дифференцированно подходить к выбору одного из рассматриваемых способов соединения элементов каркаса. При этом, обязательны к выполнению требования, касающиеся особенностей технологического процесса. Последнее означает, что при возведении фундаментов небольшого объема с использованием не слишком толстых и массивных стержней, применение сварки нецелесообразно. То есть окончательное решение по выбору подходящего способа соединения принимается, исходя из условий монтажа и целевого предназначения каркаса, иногда уместно комбинировать данные способы.

В заключении отметим, что арматуру можно как варить, так и вязать, главное соблюдать технические требования по выполнению работ. Окончательный выбор способа сборки арматуры под фундамент, сварка или вязка, решается неоднозначно, все зависит от условий проведения монтажа и профессиональной подготовки самого исполнителя.

На этом все, если есть вопросы, задавайте их в комментариях, мы обязательно на них ответим.

Читайте также: