Сварка днища нива 2121

Обновлено: 05.10.2024

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Замена площадки под реактивную тягу, замена лонжерона пола, замена днища (корыто) сварка ВАЗ 2121


Вот так, медленно но верно продолжаются работы по замене днища справа у Нивы 1600 или ВАЗ 2121, информация о окрасочных материалах, как и чем и что окрашивалось/подготавливалось присутствует в предыдущих записях ;-) а сейчас к делу:


-в заранее защищенной 2К эпоксидным грунтом площадке под реактивную тягу высверлил отверстия диаметром 6 мм, участки сварки зачистил и нанес сварочный грунт




-обварил лонжерон пола, участки сварки зачистил и защитил кислотным и акриловым грунтом из балончиков-аэрозолей


-начал подгонку днища (корыто) да, продавец на рынке не обманул — качество изготовления действительно козье, толщина металла вместе с эпоксидной грунтовкой, которую нанес заранее в 2 слоя составляет — 0.8 мм



-почти как всегда здесь и лежало, но требуется убрать треугольный зазор между днищем и усилителем в районе заднего седенья (бензобака) на фото не видно, опять подгонка — режем



-теперь после пол дня подгонок и примерок наконец то вложил днище) + приварил закладную под ремень безопасности от старого днища. Жалко что на кооперативном дне — нет этой закладной(









-места прилегания сварочных точек защищаем сварочным грунтом и наносим пушечное сало, я наносил кистью



-фиксируем днище саморезами, я зафиксировал в районе дверного проема и проверил совпадение высверловки



-ответственный момент, готовлюсь к сварке днища в районе тоннеля (черепахи) ток — 65А, сварочное напряжение 14.4 В, индуктивность — 50/50


-выполняю сварку встык, стараюсь по максимуму вести сварку с зазором 0.5-1 мм, местами приходится отжиматься, местами прижиматься домкратом, постоянный контроль плоскости днища, в общем как Вы успели заметить — все по уровню ;-)



-провар в районе тоннеля (черепахи) с рихтовкой, наятжкой, растяжкой и подгонкой окончен… наверное это самый трудоемкий стык в этой машине



-сварку в районе дверного проема вел с фиксацией саморезами в штатные места крепления пластиковой накладки, с периодическим пристукиванием



Чем могу подытожить, тем что кооперативное днище вполне себе можно спокойно покупать и вкладывать, согласен что изначально оно не идеальное и затратит силы и время на его монтаж, но по укладке кооператив больше радует глаз чем днище из просто листа железа, да и дешевле ;-). После сварки (обварки) в полукруг днище обрело свою жесткость не смотря на толщину 0.8, наверное 0.7.(с чем то) без грунта. Конечно не стоит тешить себя надеждами на простенький крипеж Раздатки и КПП — "прям так" к полу))) в следующих записях будем вырезать пластины из двойки, гнуть их и готовить усилители под крепление вышеуказанных агрегатов. Благодарю за внимание, продолжение следует)))

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213



Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Внедорожник Лада

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Прогнивший пол автомобиля

Лада 4×4 3D Хохлушка › Бортжурнал › Не дешевое удовольствие восстанавливать Нивас)))

Хочу развеять миф о том, что восстановить Ниву это копейки!
Многие говорят да че там, я сейчас возьму убитую Ниву вкину тридцатку в неё и у меня будет тоже самое! Уверяю вас братья что это миф.

Конечно можно все делать своими руками как многие драйвовчане, но… ручки не у всех заточены под ремонт. По крайней мере, у меня точно не заточены. Да времени практически нет. Большинство работ делаю не сам.

Впервые в жизни я решил посчитать все затраты по восставлению машины. Чтобы развеять этот миф. Каждый болтик проценил. И вот такая картина у меня получилась. Выкладываю почти полный список работ и запчастей на которые мне пришлось потратится))))

Читайте также: