Сварка дорожных плит между собой

Обновлено: 16.05.2024

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте принято устройство сборного покрытия шириной 8 м из железобетонных предварительно напряженных плит ПАГ-ХIV размером 6 ´ 2 ´ 0,14 м на цементо-грунтовом основании с выравнивающим слоем.

Для укладки плит применен кран К-123 грузоподъемностью 12 Т.

Сменная производительность - 150 м покрытия.

Во всех случаях применения технологическую карту следует привязывать к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, материалов выравнивающего слоя.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До устройства сборного покрытия в пределах захватки (рис. 1) должны быть полностью закончены и приняты технической инспекцией все работы, связанные с устройством цементо-грунтового основания и обеспечен водоотвод.

При сооружении сборных покрытий выполняют следующие работы:

устройство выравнивающего слоя из песко-цементной смеси;

укладку плит автокраном и обкатку плит гружеными автомобилями;

сварку стыковых скоб;


Рис. 1 . Технологическая схема устройства сборного покрытия:

1 - автомобиль; 2 - автокран К-123; 3 - плиты; 4 - автогрейдер; 5 - трубчатый шаблон; 6 - груженый автомобиль для обкатки плит; 7 - электросварочный агрегат САК-2Г-1; 8 - заливщик швов песко-цементным раствором; 9 - компрессор ЗИФ-55; 10 - грунтовщик; 11 - заливщик швов битумно-полимерной мастикой

Устройство выравнивающего слоя

Выравнивающий слой из песко-цементной смеси толщиной 5 - 6 см устраивают для улучшения контакта плит с основанием.

На очищенное цементо-грунтовое основание через 7 - 10 дней после его устройства завозят автомобилями-самосвалами песко-цементную смесь, приготовленную в смесительной установке. Смесь разгружают на основание и разравнивают автогрейдером за два прохода. Окончательную планировку и профилирование осуществляют при помощи специального трубчатого шаблона, изготовленного из стальных труб диаметром 155 - 219 мм, который протаскивают по распланированному автогрейдером пескоцементу. В процессе профилирования смесь убирают или добавляют в отсеки шаблона. Частичное подравнивание выравнивающего слоя производят вручную.

Ровность слоя проверяют рейкой длиной 3 м, а толщину - мерником.

Укладка плит

На приобъектном складе плиты сортируют и укладывают по сортам в штабеля по 8 - 10 плит.

Перед отправкой на место укладки боковые грани плит грунтуют 50-процентным раствором битума в бензине. Перед нанесением грунтовочного раствора пистолетом-распылителем боковые грани и монтажные скобы очищают от наплывов раствора и грязи.

С приобъектного склада плиты доставляют к месту укладки на автомобилях МАЗ-501В или КрАЗ-219 и укладывают на обочине в штабеля по четыре плиты вплотную друг к другу.

Перед укладкой плит вдоль кромки покрытия через 10 - 20 м забивают штыри, по которым натягивают шнур. Разбивку по высоте не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки и поперечные уклоны покрытия.

При односкатном профиле покрытия укладку плит начинают от верхнего края покрытия, при двускатном профиле - от середины покрытия, по обе стороны, длинной стороной параллельно оси покрытия.

Плиты укладывают краном К-123 с установкой его на аутригеры. Кран должен быть снабжен тросами или цепями с четырьмя крюками. Автокран устанавливают в начале участка посередине полосы и укладывают первый ряд из четырех плит. Затем автокран устанавливают на уложенные плиты и производят укладку плит следующего ряда.

Первую плиту ряда устанавливают вплотную к шнуру. Последующие плиты укладывают рядом с первой таким образом, чтобы между плитами оставался зазор шириной не более 8 - 12 мм.

Стрелу крана с четырехпетлевым захватом устанавливают над плитой, продевают крюки захвата в монтажные петли и переносят плиту на место укладки, удерживая ее на высоте 0,5 м над выравнивающим слоем. Монтажники, стоя по четырем углам плиты, наводят плиту на место установки, удерживая ее от раскачивания баграми длиной 1,5 - 2 м.

Наведенную для установки плиту опускают на 7 - 10 см над основанием, проверяют ширину продольных и поперечных швов ломиками-шаблонами, затем опускают плиту на основание.

Передвигать плиту после ее укладки горизонтально нельзя, чтобы не повредить выравнивающий слой и не нарушить величину зазора между плитами, т.е. ширину паза шва. Когда плита уложена, контрольную рейку укладывают на ранее уложенную и новую, еще не освобожденную от строп.

Если зазор под рейкой превышает 5 мм, плиту поднимают автокраном, отводят в сторону, после чего гладилками выравнивают основание по отпечатку, оставленному плитой, а затем повторяют укладку вновь. Если зазор под рейкой не превышает 5 мм, плиту расстроповывают и приступают к укладке следующей. После укладки четырех плит кран перемещают на новую стоянку.

Когда плиты на всей сменной захватке уложены, их обкатывают гружеными автомобилями КрАЗ-219 за 2 - 3 прохода и проверяют ровность покрытия рейкой. Обкатка должна быть закончена к концу смены.

Сварка стыковых скоб

После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены щетками и скребками. Зазор между скобами должен быть не более 4 мм.

Сварку производят сварочным агрегатом САК-2Г-1 с применением электродов типа Э-42А или Э-34 диаметром 4 - 5 мм одним непрерывным швом (рис. 2) шириной 1 /2 диаметра скобы (но не более 10 мм), высотой 1 /4 диаметра (но не менее 6 мм) с глубиной проварки не менее 5 мм.

В тех случаях, когда зазор между скобами превышает 4 мм, на них накладывают дополнительный стальной стержень диаметром на 2 - 3 мм больше ширины зазора и приваривают его к скобам двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.


Рис. 2 . Схема сварки стыковых скоб:

а - при зазоре до 4 мм; б - при зазоре между скобами более 4 мм; 1 - стыковая скоба; 2 - сварной шов; 3 - дополнительный стержень

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты по длине ряда (через 24 м) торцевые скобы не сваривают.

Заделка швов

Все швы, за исключением швов расширения, заполняют на 2 /3 высоты паза песко-цементным раствором, а на 1 /3 высоты паза - битумно-полимерной мастикой. Швы расширения заполняют мастикой на всю высоту шва.

Для того, чтобы песко-цементный раствор и битумно-полимерная мастика не вытекали из поперечных швов, в торцах плит забивают колышки.

а) Заливка швов песко-цементным раствором

Швы между плитами заполняют песко-цементным раствором при помощи самоходного заливщика швов, смонтированного на шасси автомобиля КрАЗ-219.

Заливщик (рис. 3) состоит из емкости для воды, растворомешалки, растворонасоса производительностью 3 м 3 /ч, насоса для подачи воды в дозировочный бачок растворомешалки, площадки для хранения песка и цемента.

Агрегаты заливщика (включая ходовую часть) имеют автономные электродвигатели, питаемые от генератора мощностью 30 квт, который вращает дизельный двигатель Д-60Р. Скорость движения машины в рабочем положении 360 м/ч. Прямолинейность движения обеспечивается направляющим диском, смонтированным на дышле машины и перемещающимся по шву между плитами.

В начале смены заливщик заправляют водой для приготовления раствора и разгружают цемент и песок на площадку.


1 - емкость для воды; 2 - дизельный двигатель; 3 - растворомешалка; 4 - дозировочный бачок для воды; 5 - площадка для хранения материалов

При наличии всех материалов и фронта работ запускают двигатель, устанавливают машину на шов, приготовляют песко-цементный раствор.

Приготовленный в растворомешалке песко-цементный раствор выливают в расходный бункер через вибросито, откуда растворонасосом через шланги с соплами раствор подают в пазы продольных и поперечных швов. Для обеспечения ровного заполнения швов раствор по шву разравнивают лопаточкой.

б) Заливка швов битумно-полимерной мастикой

После заливки швов песко-цементным раствором швы заполняют битумно-полимерной мастикой самоходным агрегатом. Пазы швов тщательно очищают стальным ершом и скребками. Затем продувают швы сжатым воздухом и грунтуют грани швов; грунтовщик имеет два шланга: один для продувки сжатым воздухом, другой для грунтовки.

Грунтовщик прицепляется к автомобилю, на кузове которого находится компрессор, вырабатывающий сжатый воздух для продувки швов, для перемешивания компонентов грунтовки и ее нанесения. Рассеянный выход под давлением грунтовки обеспечивает хорошее контактирование ее с гранями плит швов покрытия.

Швы заливают битумно-полимерной мастикой через 2 - 3 ч после грунтовки самоходным агрегатом с направляющим роликом. У него имеются три сопла, которые устанавливают над швами покрытия и обеспечивают продольную заливку швов. Поперечные швы заливают не на всю глубину и заполняют вручную.

Техника безопасности

Перед началом работ рабочие должны быть проинструктированы мастером или прорабом о правилах техники безопасности.

Погрузочно-разгрузочные работы и укладка плит в покрытие проводятся под наблюдением мастера или бригадира.

К такелажным работам допускают людей, имеющих удостоверение такелажника.

При укладке плит запрещается:

поднимать плиту, вес которой превышает допустимую для данного крана нагрузку, или плиту с поврежденными монтажными петлями (стыковыми скобами);

допускать раскачивание плиты и оставлять ее на весу во время перерыва;

поднимать плиты без строп или траверс, обеспечивающих безопасный подъем этих плит;

находиться при подъеме, опускании и перемещении плиты ближе чем на 2 м к зоне действия крана;

перемещать стрелу крана с плитой над кабиной автомобиля, подвозящего плиты;

направлять движение перемещаемой краном плиты непосредственно руками. Для этой цели применяют такелажные багры длиной 1,5 - 2 м или стропы-оттяжки.

При работе с кранами необходимо соблюдать следующие требования:

устанавливать кран на аутригеры;

перед снятием с автомобиля плиту поднимать на высоту не более 10 см для проверки надежности действия тормоза и устойчивости крана.

Штабеля плит следует располагать на обочине, беспорядочная укладка плит запрещается.

Рабочие, занятые очисткой стыков, должны работать в защитных очках.

При производстве работ по заливке швов битумно-полимерной мастикой нельзя производить сварочные работы ближе чем на 5 м.

При производстве работ по устройству сборного покрытия необходимо руководствоваться следующей литературой:

1 . СНиП III-Д.5-62. Автомобильные дороги. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию. Госстройиздат, М., 1963.

3 . Рекомендации по технологии и механизации строительства сборных аэродромных покрытий. Союздорнии, 1968.

4 . Технологическая карта «Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков». Оргтрансстрой, М., 1971.

5 . Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. «Транспорт», М., 1969.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Для выполнения комплекса работ по устройству покрытий из сборных плит весь участок работ разбивают на сменные захватки (см. рис. 1).

На участок заблаговременно должны быть доставлены все необходимые материалы, подготовлены подъездные пути для доставки песко-цементной смеси и плит, проверена исправность машин. Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами.

Обкатку плит выполняет водитель машины КрАЗ-219, которого в состав комплексной бригады не включают.

Работа организуется в две смены и выполняется комплексной бригадой, включающей следующие звенья (на одну смену):

Звено по разгрузке плит

Машинист крана 6 разр. - 1

Такелажники 2 » - 4

Звено по устройству выравнивающего слоя

Машинист автогрейдера 6 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 » - 1

Звено по укладке плит в покрытие

Дорожный рабочий 4 » - 1

Монтажники конструкций 3 » - 1

Звено для сварки стыковых скоб

Электросварщики 4 разр. - 2

Дорожный рабочий 2 » - 1

Звено по заливке швов песко-цементным раствором

Машинист заливщика 5 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 » - 2

Звено по заливке швов битумно-полимерной мастикой

Звено по разгрузке плит организует свою работу по захватке № 1. Такелажники стропуют плиты на машине, укладывают деревянные подкладки под плиты, сопровождают плиты к месту укладки и складируют их на обочине. Звено в течение смены обеспечивает разгрузку плит на захватке длиной 300 м.

Звено по устройству выравнивающего слоя организует свою работу на захватке № 2 длиной 150 м.

Машинист автогрейдера разравнивает и планирует песко-цементную смесь выравнивающего слоя на ширину основания, а также работает с трубчатым шаблоном при профилировании и окончательной планировке слоя.

Дорожные рабочие 3 и 2 разр. следят за равномерным распределением смеси в отсеках шаблона и частично выравнивают смесь вручную гладилками.

Затем эти рабочие под наблюдением мастера производят разбивочные работы для очередной смены.

Звено по укладке плит в покрытие организует свою работу на захватке № 3 длиной 150 м.

Машинист крана 6 разр. проверяет кран, стропы, крючья, устанавливает кран в рабочее положение, поднимает, переносит и опускает плиты на основание.

Дорожный рабочий и монтажники конструкций проверяют качество основания, стропуют плиты, сопровождают их к месту укладки, наводят на место установки, контролируют ширину продольных и поперечных швов, проверяют ровность покрытия.

Звено для сварки стыковых скоб организует свою работу на захватке № 4 длиной 150 м.

Электросварщики подготовляют электросварочный агрегат и сваривают стыковые скобы.

Дорожный рабочий очищает скобы щеткой и скребком, помогает сварщикам, подносит дополнительные стержни для сварки, а при заливке швов забивает в торцах плит нащельники для удерживания песко-цементного раствора и битумно-полимерной мастики от вытекания.

Звено по заливке швов песко-цементным раствором организует свою работу на захватке № 5 и выполняет работы на захватке длиной 450 м (по мере накопления фронта работ).

Машинист заливщика следит за включением и отключением агрегата, за правильной дозировкой компонентов и временем перемешивания их в мешалке, обеспечивает своевременный пуск песко-цементной смеси в приемный бункер и выход смеси по шлангам в шов, обеспечивает бесперебойную работу агрегата. Первоначальная загрузка мешалки компонентами производится всеми членами звена. При движении агрегата готовая песко-цементная смесь растворонасосом подается в два шланга, установленные над швами покрытия. Эти шланги обслуживают два дорожных рабочих 3 разр. Двое дорожных рабочих 2 разр. производят догрузку компонентов в бетономешалку и разравнивают раствор по шву лопаточками.

Звено по заливке швов битумно-полимерной мастикой организует свою работу на захватке № 6 длиной 300 м и работает каждый день в одну смену.

Все члены звена заняты подогревом битумно-полимерной мастики в котле и в соплах, а также подготовкой грунтовщика к работе.

До заливки швов битумно-полимерной мастикой осуществляются очистка, продувка и грунтовка граней плит при помощи грунтовщика, который имеет два шланга для продувки и грунтовки швов. Эти шланги обслуживают два дорожных рабочих 2 разр. При заливке швов мастикой они дополняют заливку поперечных швов при помощи леек.

Машинист заливщика следит за включением и отключением агрегата, обеспечивает бесперебойную работу агрегата.

Битумно-полимерная мастика выходит из трех сопел, которые устанавливают над швами покрытия. Эти сопла обслуживают два дорожных рабочих 3 разр.

Водитель машины, к которой прицеплен грунтовщик, в состав звена не входит, и его работа оплачивается отдельно.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА


Примечани я. 1. В трудоемкость вида работ включено время на отдых рабочим в течение смены (6 раз по 8 мин).

2 . В графике показана организация работ при развернутом потоке, когда предшествующие работы на каждой захватке выполнены (ввод звеньев в поток проведен).

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 1200 м 2 (100 ПЛИТ) ПОКРЫТИЯ ИЗ ПЛИТ ПАГ-ХIV

Технология укладки дорожных плит ГОСТ

Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько.

Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства.

Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием.

Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним.

В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

Этапы устройства дорожного покрытия

Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия.

Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению.

В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка.

Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок.

Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть.

Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе.

Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

Укладка железобетонных плит на основание

Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором.

Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки.

Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ. После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь.

Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком.

По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав.

Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно. Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом. Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

Это интересно: Укладка профнастила на крышу инструкция 2019 год

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия. Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок. Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.

Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.

В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна.

Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.

Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.

Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.

Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.

Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.

Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.

Основы технологии укладки дорожных плит



Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки. Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно. Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Как укладывать плиты дорожные — Фундамент своими руками

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т. е. твердое и прочное основание. Проще всего и быстрее проложить автомобильную дорогу из готовых сборных элементов. Такими элементами являются дорожные железобетонные плиты.

Автомобильная дорога, построенная из таких высокопрочных изделий с соблюдением несложных правил, послужит не только во время строительства, но и еще много десятилетий после него.

Если же вы, по каким-то причинам, продав свой загородный дом, захотите переехать в другой район, вы можете забрать временную дорогу с собой и проложить ее в районе нового строительства. Для этого нужен подъемный кран. Самая широкая плита типа 1П 60.38, имеющая габаритные размеры 6 х 3,75 м имеет вес 7,85 тонны.

Три плиты на КАМАЗ и две на прицеп – и 30 м дороги можно увезти на новое место. Если были использованы плиты типа 1П 60.18, то ширина одной плиты уменьшится до 1750 мм, т. е. более чем в 2 раза, а вес – будет всего 3 650 кг.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для подъезда/отъезда к дому легкового автомобиля достаточно 1 800 – 2 000 мм, т. е. одна плита типа 1ПББ – дорожная плита с двумя бортами или дорожная плита 1П 60.19, имеющая ширину 1 870 мм;

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве).

Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования.

Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Как укладывают дорожные или аэродромные плиты? Правильная укладка дорожных плит, Компания Что такое дорожные и аэродромные плиты? При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог. Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т.

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Технологическая карта на устройство внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из железобетонных плит

Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя и НИИМосстроем.

Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве.

1. Область применения . 1

2. Организация и технология строительного процесса . 2

3. Технико-экономические показатели . 6

4. Материально-технические ресурсы .. 6

Приложение 1. График выполнения работ . 7

Приложение 2. Калькуляция трудовых затрат . 8

Лист 1. Схемы профилей дорог и поворотов . 8

Лист 2. Схемы строповки плит ПДП 6,0 ´1,75 БП .. 9

Лист 3. Технологическая схема устройства дороги (проезда) из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 . 9

Лист 4. Технологическая схема устройства двухполосной дороги из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 (с петлями) 10

Лист 5. Технологическая схема устройства временной дороги из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 (с петлями и без петель) 11

Лист 6. Схема установки и переустановки крана при монтаже плит ПДП 6 ´1,75 . 11

Лист 7. Схема ограждения опасных зон ограждения опасных зон . 12

Лист 8. Схема металлического шаблона для контроля ширины швов . 13

Лист 9. Схема заделки швов между плитами . 13

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Технологическая карта (ТК) составлена на производство работ по устройству внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из сборных железобетонных плит на объектах Главмосстроя.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

устройство земляного полотна;

распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания;

распределение технологического слоя;

монтаж дорожного покрытия;

1.3 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ (ППР) и с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства и организацией труда.

1.4 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 . Настоящая технологическая карта предусматривает строительство в летний и зимний периоды в г. Москве сборных покрытий временных и постоянных дорог и проездов.

При строительстве полносборных покрытий применяют конструктивные элементы, приведенные в таб. 1.

Плиты железобетонные с обычным армированием и предварительно-напряженные

6000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные для постоянных и временных дорог и проездов

Плиты дорожные прямоугольные, беспетлевые для постоянных дорог и проездов

Плиты дорожные прямоугольные для временных проездов

Плиты дорожные прямоугольные с одним бортом для постоянных дорог и проездов

5500 ´ 2000 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные с двумя бортами

3500 ´ 2000 ´ 160

для постоянных дорог

Плиты дорожные трапецеидальные для временных дорог

3000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные для покрытий временных и в качестве оснований постоянных дорог

ПРИМЕЧАНИЕ. Для устройства временных и постоянных дорог могут применяться и другие виды плит, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924-82.

2.2 . Строительство полносборных покрытий постоянных и временных дорог должно вестись поточным методом, предусматривающим равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ.

2.3 . До начала работ по устройству дорог должны быть выполнены следующие виды работ:

освобождена трасса дорог;

проложены (переложены) коммуникации;

произведена геодезическая разбивка;

выполнена вертикальная планировка;

установлены оголовки смотровых колодцев.

2.4 . Отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна следует производить в теплое время года в соответствии со СНиП- II -60-79, ВСН-3-67.

2.5 . Работы по устройству земляного полотна рекомендуется производить экскаваторами с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 (ЭО-2621А; ЭО-3322А; Э-302Б; ЭО-501А; Э-652Б; ЭО-4121А) с использованием имеющегося у них навесного оборудования, бульдозерами мощностью 80 - 250 л. сил (ДЗ-18; ДЗ-59; ДЗ-42; ДЗ-55; Д-444А и ЗФМ-2300), автогрейдерами среднего и тяжелого типа (ДЗ-40; ДЗ-40А; Д-31); скреперами (ДЗ-33; ДЗ-87; ДЗ-111; ДЗ-115; ДЗ-20А; ДЗ-13; ДЗ-74).

2.6 . Насыпи надлежит возводить из талого песчаного и супесчаного грунта. С целью более полного использования местного грунта и экономии средств на транспортировку допускается отсыпка из смеси талого песчаного и мерзлого грунтов с обязательным уплотнением до наступления смерзания местного грунта (табл. 2 ).

Предельное содержание и допустимые размеры мерзлых комьев грунта в зависимости от средств уплотнения

Тип уплотняющего механизма

Предельное содержание мерзлого грунта, %

Предельный размер мерзлых комьев грунта, мм

Катки на пневмомашинах массой 25 - 40 т

Трамбующие плиты на экскаваторах, катки с подающими грузами

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Особенно тщательно следует уплотнять грунт около дождеприемных колодцев, колодцев подземной части, в местах примыкания к инженерным сооружениям.

2 . Уплотнение грунта в стесненных условиях следует производить малогабаритными механизмами (табл. 3 ).

3 . Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98, а наибольший просвет под 3-метровой рейкой - 1 см.

Средства уплотнения, применяемые в стесненных условиях строительства

Тип уплотняющих машин

Вибротрамбовки, смонтированные на кране

Электротрамбовки ручные ИЭ-4502 и др.

2.8 . Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2-процентным раствором хлористого кальция.

2.9 . Постоянные внутриквартальные дороги устраивают сборными из плит (см. табл. 1 ), а также из монолитного бетона.

В зимнее время дороги необходимо устраивать только сборного типа.

2.10 . Временные внутриквартальные дороги устраивают в течение всего года из плит (см. табл. 1 ), как правило, по трассам постоянных дорог.

2.11 . Временные дороги, уложенные по трассам постоянных дорог, из плит по окончании их эксплуатации или на последней стадии их оборачиваемости следует использовать как основание постоянные дорог.

2.12 . При строительстве сборных постоянных внутриквартальных дорог и проездов укладку плит осуществляют по технологическому слою толщиной 3 - 5 см. Схемы организации работ приведены на листах 1 , 3 , 4 .

Строительство временных дорог

2.13 . При укладке плит на прямых участках обеспечивают строгое выравнивание граней с контролем по натянутой проволоке или шнуру.

2.14 . Плиты укладывают продольными и поперечными гранями вплотную одна к другой.

2.15 . Ширина продольных швов между плитами по верху, образуемая за счет технологических скосов плиты, не должна превышать 20 мм, а ширина поперечных швов - 8 мм.

2.16 . Нижняя поверхность должна контактировать с основанием по всей площади, для чего выполняют пробную укладку.

2.17 . Швы заполняют цементно-песчаной смесью на всю высоту, а места примыкания к постоянным дорогам заполняют щебнем, засыпают песком и уплотняют, при необходимости плиты сваривают между собой.

2.18 . Монтаж плит производят самоходными кранами. Схемы организации работ приведены на листах 5 , 6 , 7 .

2.19 . Автомобильные и пневмоколесные краны укладывают плиты с готового покрытия способом «от себя», гусеничные краны, как правило, должны работать с грунта.

2.20 . Разборку (раздвижку) плит производят плитоподъемником на тракторе Т-180 треста Мосстроймеханизация-1, после чего очищают грани плит и монтажные узлы, стропуют и грузят на автотранспорт с вывозом к месту укладки их или на склад.

2.21 . Монтаж рекомендуется вести с колес.

2.22 . Монтаж плит производят четырехветвевыми стропами или при помощи одноветвевого стропа (чалки) беспетлевых плит. Схема строповки плит приведена на листе 2 .

Строительство постоянных дорог

2.23 . Укладку плит в покрытие постоянных внутриквартальных дорог выполняют аналогично укладке их в покрытие временных дорог.

2.24 . После укладки плит выполняют работы по установке бортового камня (кроме плит марок ПДПБ).

2.25 . После устройства покрытия производится проверка его ровности и размеров швов. В случае, если высота уступов между плитами 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) цементно-песчаной смеси. Схема шаблона для контроля швов приведена на листе 8 .

2.26 . Омоноличивание покрытия из плит ПДП и ПДПБ производят после сварки закладных деталей смежных плит.

2.27 . После выравнивания и омоноличивания покрытия производят заделку швов тиоколовой или резинобитумной мастикой «Изол» (И-2).

Состав мастики И-2 в % по весу:

битум БНД-60/90 - 75

резиновая крошка - 20

кумароновая смола - 5

2.28 . Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Швы перед заполнением должны быть тщательно очищены от пыли и грязи с помощью электрощеток и путем продувки сжатым воздухом.

2.29 . Мастику И-2 заливают в швы в разогретом состоянии заливщиком швов МБ-16. Перед заливкой швов грани плит грунтуют праймером или 50-процентным раствором битума БНД-60/90.

2.30 . При устройстве покрытий в зимнее время плиты укладывают на выравнивающий слой в 5 - 10 см из талого песка, мелкого щебня или других несмерзающихся материалов. Укладка этого слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом покрытия.

2.31 . При устройстве покрытия в зимнее время вибропосадку плит и заделку швов необходимо производить весной после стабилизации основания, устранения дефектов и неровностей. В случае необходимости заделки швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их на 2/3 высоты подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой с t равной 200 °С.

2.32 . Заключительная операция - установка бортовых камней и укладка асфальтобетона. Укладку асфальтобетона следует производить в соответствии с «Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. Москве» (ТУ Мосгорисполкома, М., 1982).

2.33 . Устройство дорог выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (приложение 1 ).

Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 2.

Схема операционного контроля приведена в табл. 4.

2.35 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Технологическая карта. Устройство сборных покрытий аэродромов из предварительно напряженных плит ПАГ-XIV

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНСС TРОЙ»

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ПЛИТ ПАГ- XIV

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

Во всех случаях применения технологической карты необходима ее привязка к местным условиям.

содержание

1. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Установка и снятие рельс-форм

Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси

Укладка и обкатка плит

Сварка стыковых скоб и заделка швов

II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

III. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ОДНУ СМЕНУ (972 м 2 ПОКРЫТИЯ ИЛИ 81 ПЛИТУ)

IV. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 972 м 2 СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Последовательность выполнения работ по устройству сборного покрытия показана на технологической схеме (рис. 1).

До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством водосточно-дренажной сети и цементогрунтового основания, в соответствии с требованиями «Технических условий производства и приемки аэродромостроительных работ» СН 121-60, СНиП III-Д.11-62.

Технологическая схема включает:

установку и перестановку рельс-форм;

устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси, укладку и обкатку плит гружеными азтомобилями;

сварку стыковых скоб и заделку швов.

Установка и снятие рельс-форм

Монтаж покрытия начинают с маячной полосы шириной в три ряда плит. Последующие ряды плит укладывают рядом с уложенными ранее. Для установки рельс-форм маячного ряда по теодолиту провешивают две параллельные линии на расстоянии 7 м , которые закрепляют штырями, установленными то нивелиру на расстоянии 40- 50 м друг от друга. По штырям натягивают шнур и через каждые 4 м (в местах стыка рельс-форм) по визиркам забивают промежуточные штыри.

Рис. 1. Технологическая схема устройства сборных покрытий:

1 - автокран К-51; 2-автосамосвал ЗИЛ-585; 3 - профилировщик Д-345; 4 - автомобиль КрАЗ-213 с плитами; 5 - кран К-123; 6 - автомобиль КрАЗ-219; 7 - компрессор; 8 - сварочный агрегат

На цементогрунтовом основании, по линии установки рельс-форм, укладывают полосу шириной 0,5 м из пескоцементной смеси, которую выравнивают под рейку и уплотняют механической трамбовкой или площадочным вибратором.

Доставленные к месту укладки на автомобилях звенья рельс-форм с помощью автокрана К-51 устанавливают вплотную со штырями и соединяют стыковыми замками.

Выровняв рельс-формы в плане, их закрепляют штырями и подштопывают пескоцементной смесью.

Штыри забивают пневматическим бетоноломом со специальным приспособлением.

После установки рельс-формы обкатывают профилировщиком основания Д-345 па транспортной скорости.

Затем производят контрольное нивелирование и рихтовку рельс-форм.

После укладки плит на захватке рельс-формы разбирают, грузят на автомобиль и отвозят на следующую захватку.

При повторной установке выбраковывают искривленные, имеющие сколы в местах стыков, с разбитыми отверстиями звенья рельс-форм.

Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси

Выравнивающий слой из пескоцементной смеси устраивают толщиной 5- 6 см для улучшения контакта плит с основанием.

На очищенное цементогрунтовое основание через 7-10 дней после его устройства завозят пескоцементную смесь, приготовленную в бетоносмесительной установке.

Смесь доставляют автомобили-самосвалы и разгружают в местах, указанных мастером, согласно расчету.

Разравнивают и профилируют пескоцементную смесь профилировщиком основания Д-345 за два прохода.

При первом проходе профилировщик на первой передаче распределяет смесь, а при втором, на второй передаче, профилирует и уплотняет ее.

При втором проходе перед отвалом профилировщика должен образовываться валик смеси высотою 7- 10 см .

Укладка и обкатка плит

Плиты к месту укладки доставляют автомобилями КрАЗ-219 с приобъектного склада, где они уложены в штабеля по сортам с загрунтованными гранями.

Укладку плит в покрытие начинают не позже чем через 4-5 ч после устройства выравнивающего пескоцементного слоя.

Перед укладкой плит в покрытие производят разбивку полосы покрытия в плане.

Для этого вдоль рельс-форм или края ряда на расстоянии 0,5 м от внутренней грани (при укладке маячного ряда) через 10- 20 м друг от друга устанавливают штыри. По штырям натягивают шнур, который точно отмечает кромку укладываемой полосы.

Разбивку по высоте не делают, но вертикальные отметки и поперечные уклоны покрытия проверяют нивелиром.

Укладку начинают от верхнего края покрытия.

В покрытие укладывают плиты с прогрунтованными битумом гранями, длинной стороной параллельно оси полосы покрытия.

Плиты укладывают кранами на пневматическом ходу К-123 или К-124 с установкой их на аутригеры.

Краны должны быть оборудованы траверсами, снабженными тросами или цепями с четырьмя крюками.

Укладку ведут, совмещая операции выгрузки и укладки.

Поворотом крана стрелу устанавливают над плитой на автомобиле и стропуют ее, продевая крюки четырехпетлевого захвата, подвешенного на кране в монтажные петли плиты.

Машинист краном переносит плиту на место укладки, удерживая ее на высоте 0,5 м над выравнивающим слоем.

Монтажники, стоя по четырем углам плиты, баграми длиной 1,5- 2 м удерживают плиту от раскачивания.

Затем машинист крана опускает плиту так, чтобы ее нижняя плоскость не доходила до поверхности выравнивающего слоя на 7- 10 см .

Оттягивая плиту на себя, монтажники смещают ее до упора в торец уложенного покрытия, и машинист крана опускает ее на выравнивающий слой.

Горизонтально передвигать плиту после ее укладки нельзя, чтобы не повредить выравнивающий слой.

Когда плита уложена, рейку длиной 5 м укладывают на ранее уложенную плиту и новую, еще не освобожденную от захвата.

Если зазор под рейкой превышает 5 мм , плиту поднимают, отводят в сторону и гладилками выравнивают основание, а затем повторяют укладку.

После укладки плит производят их обкатку за 2-3 прохода гружеными автомобилями КрАЗ-219.

Обкатка плит должна быть закончена к концу смены.

При продольной укладке плит кран с одной стоянки укладывает 3 плиты по ходу движения, наезжая на ранее уложенные плиты (рис. 2а).


Рис. 2. Схемы укладки плит в покрытие:

а - продольная укладка; б - укладка с ранее уложенного ряда;
1 - плиты, уложенные с данной стоянки крана; 2 - кран К-123; 3 - автомобиль KpA 3-219 с плитами

Укладка плит с ранее уложенного ряда ведется тоже в направлении продольной оси покрытия, но кран движется параллельно укладываемым плитам и укладывает с одной стоянки 6 плит (рис. 2б).

Сварка стыковых скоб и заделка швов

После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены стальными щетками и скребками с продувкой сжатым воздухом.

Сварку производят сварочными агрегатами типа САК-2Г с применением электродов диаметром 4- 5 мм типа Э-42А или Э-34.

При зазоре между скобами до 4 мм сварку производят одним непрерывным швом шириной 0,5 d (но не более 10 мм ), высотой 0,25 d скобы (но не менее 6 мм ) с глубиной проварки не менее 5 мм (где d - диаметр скобы).

При зазоре больше 4 мм на скобы накладывают дополнительный стальной стержень (отрезок арматуры) диаметром на 2- 3 мм больше ширины зазора (рис. 3).


Рис. 3. Схемы сварки стыковых скоб:

а - при зазоре между скобами менее 4 мм ; б - при зазоре между скобами более 4 мм ;
1
- стыковая скоба; 2 - сварной шов; 3 - дополнительный стержень

Сварку производят двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.

Все швы (кроме швов расширения) заделывают пескоцементной смесью, а затем заливают мастикой (только не в зимнее время).

Сначала швы заполняют сухой пескоцементной смесью (1:4) на 2 / 3 глубины шва и увлажняют поливкой из поливо-моечной машины.

После заделки швов пескоцементной смесью пазы очищают п заливают мастикой «Изол» И-1, И-2 или ЦН-2, разогретой до температуры 200 °С с помощью леек или воронок из расчета 2 кг на 1 м шва.

Швы заполняют в два приема: за первый мастику заливают заподлицо с покрытием, а после того как мастика остынет и просядет (через 1-1,5 ч), заливают швы вторично с небольшим переполнением (на усадку).

Избытки мастики после ее остывания срезают горячей лопатой и используют для дальнейшей работы.

Мастика «Изол» выпускается промышленностью, а ЦН-2 приготовляется на месте по следующему рецепту:

Читайте также: